Как выходить из заноса на полном приводе


Занос зимой на полном приводе: что делать?

Многие автомобилисты склонны переоценивать полноприводные автомобили. Они наивно полагают, что раз крутятся все четыре колеса, то ничто не может вывести такую машину из равновесия. Однако, управление таким авто требует опыта и определенных навыков.

Конечно, авто с полным приводом дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги, например, во время гололеда или сильного снегопада. Динамика автомобиля с полным приводом при разгоне выше, потому как тяга равномерно распределена по всем колесам, что также увеличивает и проходимость. Но даже несмотря на эти достоинства, управление таким автомобилем на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.

Никакого руля — только газ! Выходим из заноса на AWD

Все мы чуть ли не с детства знаем, как выходить из заноса на передне- и заднеприводных машинах. По крайней мере в теории любой комментатор знает, что делать, если моноприводный автомобиль потерял сцепление с дорогой и начал скользить. С полным приводом все куда сложнее. Непредсказуемость AWD-машин во время заноса является причиной многих аварий, особенно в зимний период. И порой преимущества полного привода в снегопад оборачиваются большими проблемами для неопытных водителей. Для того чтобы узнать, как же выходить из заноса на полноприводном автомобиле, мы обратились за помощью к лид-инструктору JLR Experience Егору Васильеву.

Егор неоднократно проводил обучающие мероприятия в России и Беларуси и хорошо известен владельцам новых Jaguar и Land Rover. Он, как никто другой, знает толк в британских машинах и обращается с ними как настоящий дрессировщик, заставляя ехать боком, задом, передом, а порой и на двух колесах. На замерзшей зимней трассе инструктор показал, как правильно скользить на полноприводных Jaguar.

Современные автомобили оснащены огромным количеством систем, которые исправляют ошибки водителя. Подтормаживание, управление тягой, даже подруливание — все это умеют премиальные машины, электроники в которых побольше, чем в вашей квартире. Но что, если снять невидимые «оковы» и проверить свои навыки вывода полноприводного авто из заноса? Большинство водителей, скорее всего, улетят в кювет. Но это только если они не смотрели видео и не прислушались к советам профессионала.

Если полноприводный автомобиль начал скользить, главное в этот момент — не бросить педаль газа (как и на переднем приводе). Во время обычной езды по заснеженной дороге с газом надо не перестараться, но если попал в занос, то здесь правую педаль можно жать активнее. Полноприводные машины в скольжении управляются фактически только тягой. Схема простая: сбрасываешь газ — машина стремится уйти внутрь поворота, жмешь на правую педаль сильнее — траектория будет распрямляться.

Что касается самих Jaguar, то сейчас система полного привода доступна для всех моделей, включая спорткар F-Type и линейку среднеразмерных седанов XE. Главным же «полноприводником» британского производителя является кроссовер F-Pace.

Автомобили Jaguar на «Автобарахолке» Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

как выйти из заноса победителем — Рамблер/авто

В Приморье пришел очередной циклон. Синоптики прогнозируют обильное выпадение осадков в виде снега. Большинство водителей, которые не умеют справляться с экстремальными ситуациями за рулем, совершают, казалось бы, нелепые ДТП, собирая километровые пробки.

Управление автомобилем на скользкой дороге: как выйти из заноса победителем

Корреспондент PRIMPRESS решил попытаться исправить сложившуюся ситуацию и побеседовал с главным тренером, преподавателем и генеральным директором ДВ центра высшего водительского мастерства «Лига-М» Александром Борисюком.

– Чаще всего во Владивостоке встречаются машины с передним и полным приводом. Что делать, если машины с таким приводом потащит на льду?

–Тут важно понимать, что значит «потащит», какие колеса будут скользить. Если скользят передние колеса – это снос (потеря управляемости), если задние, то это занос (потеря устойчивости автомобиля), если скользят все четыре колеса – это боковое скольжение или вращение, и каждая «болезнь» по-разному лечится. Самое опасное - это не уйти в занос, а потерять сцепление передних колес с дорогой. Занос возможен, только когда передние колеса хорошо держат дорогу, то есть это скольжение задней оси автомобиля. При заносе вы не теряете управляемость, так как передние колеса имеют сцепление с дорогой, и они же, на любом приводе могут вытащить вас из заноса. Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес, то есть потеряли управляемость, это многими недооценивается. Как происходит потеря управляемости? Во-первых, это сильное торможение, то есть нажатие на педаль тормоза с избыточным усилием. Именно это приводит к блокировке передних колес, то есть к потере управляемости. Это все равно что разогнаться, встать ногами на лед и скользить по инерции. Да, нас будет крутить, разворачивать куда угодно, но ехать-то мы будем туда, куда разогнались. То же самое происходит с автомобилем: если передняя ось автомобиля потеряла сцепление с дорогой, начала скользить, у нас неуправляемая машина. А кто сделал машину неуправляемой? Водитель, который с испугу, скажем, двумя ногами нажал на педаль тормоза и теперь молится, куда же нелегкая принесет. Это первая причина возникновения сноса.

«Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес»

Вторая причина – это завышенная скорость на дуге поворота. Все водители знают: чем круче поворот, тем ниже должна быть предварительная скорость для вхождения в него. А если водитель понимает, что он зашел в поворот, а скорость завышена, грубейшей ошибкой будет тормозить в этот момент. Конечно, есть приемы торможения на дуге, но это приемы высшего водительского мастерства. Это очень сложно. К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол. А потом получаем заносы, неуправляемый автомобиль, скольжение передних колес и оказываемся на встречной полосе или в кювете.

В зимнем вождении прежде всего – это скорость. Скользкая дорога - значит, скорость должна быть ниже. Также необходимо отказаться от рывковых приемов руления. Все делать плавно, чтобы не «поскользнуться» передними колесами. Также плавно воздействуйте на педали газа и тормоза, чтобы не вызвать пробуксовку или блокировку колес. Такие движения, надо отрабатывать еще и летом, чтобы зимой уже быть готовым к этим дорожным условиям. Для некоторых людей это очень сложная задача, особенно для тех, кто холерик по темпераменту. Но это необходимость.

«К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол»

Потом нужно понимать, что нет идеальных автомобилей. Люди считают, что если они на полноприводной машине, то это не 4ВД, а «четыре везде». Автомобиль с полным приводом действительно один из самых проходимых. Но ведь не зря русская поговорка гласит: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Не все может «вэдовый» джип преодолеть, какой бы он там ни был. А у нас в городе бывают такие препятствия, с которыми не справится ни один автомобиль: наши сопки, например. Кстати, не только подъем может быть непреодолимым, но и спуск.

– Как вывести машину из заноса?

– Общие советы всем известны. Если машина потеряла управляемость из-за резкого поворота рулем, значит, нужно уменьшить угол поворота передних колес. Если произошел занос на переднеприводном автомобиле, ну, собственно, как и на любом приводе, нужно повернуть руль в сторону заноса. Это знакомо всем со школьной скамьи, но, к сожалению, это правило еще ни разу никого не спасло, ведь никто не говорит, когда именно поворачивать руль, с какой скоростью и на какой угол. Я вот как скажу: на переднем приводе надо повернуть руль в сторону заноса и нажать на педаль газа. Как бы страшно ни было, но газ спасает передний привод. Причем пробуксовка передних колес приводит к разрушению любого заноса. Да, может немного потянуть в сторону, но из заноса машина выйдет. Конечно, страшно нажать на газ, когда машина и так потеряла управляемость, именно поэтому нужны тренировки. Но не на дорогах общего пользования, а там, где нет ни людей, ни машин. Необходимо специально бросать машину в занос, чтобы почувствовать и понять, что педаль газа – ваше спасение. Только такие тренировки надо делать под присмотром опытного водителя.

«У нас в городе бывают такие препятствия, которые не преодолеет ни один автомобиль»

На заднем приводе надо вывернуть руль в сторону заноса, уменьшить газ. А полный привод – это отдельная песня. Там меньше всего времени на исправление ошибки – буквально одна сотая секунды, и то надо действовать с опережением. Полноприводный автомобиль – очень строгая машина – не прощает ошибок. Справляться с заносом нужно не так, как на переднем или заднем приводе, выкручивая руль до упора в какую-либо сторону. Если мы так сделаем, машина окончательно потеряет управление. На полном приводе у нас есть только 360 градусов для поворота руля. То же самое и с педалью газа: ее нельзя отпускать, на нее нельзя давить сильнее – на все четыре колеса должна идти хотя бы минимальная тяга. А дальше самое сложное – ждать, когда машина справится с предъявленными к ней требованиями. Тут тоже все в общих чертах. Каждую автомобиль нужно исследовать и проверять где-то на полигоне. Только так можно узнать, на что способна именно ваше транспортное средство.

Нам известно более 60 моделей полноприводных автомобилей, и у каждой из них свой характер! К сожалению, общими рекомендациями здесь не обойдешься. Нет волшебного секрета, который узнаешь и всегда выйдешь из заноса, к сожалению. Даже «руль в сторону заноса» – не панацея. Лучше всего не попадать в эти условия, не переоценивать собственных возможностей.

– Многие люди не понимают: «повернуть руль в сторону заноса» - это как? Куда нужно повернуть руль? Например, мы входим в левый поворот, и машину начинает заносить, то есть задняя ось смещается вправо, что мы должны сделать? Повернуть руль в ту сторону, куда уходит задняя ось авто, или в сторону, куда уходит поворот?

– Сейчас я попытаюсь вам объяснить. Действительно, люди не понимают, почему руль нужно вращать в сторону заноса. Мы, собственно, не руль вращаем, мы стараемся сохранить управляемость на передних колесах. Если ничего не делать, то вокруг вертикальной оси начнет «поскальзываться» переднее колесо. Объясню подробнее: если колеса будут направлены прямо или в сторону изначального движения, не важно, в какую сторону выполняется занос, то произойдет вращение, то есть потеря сцепления передней оси и, как следствие, потеря управляемости. Поэтому наша цель эту управляемость сохранить, для этого нужно поддерживать заданное направление колес. С какой скоростью вращать руль, думаю, тоже понятно - если занос быстрый, тогда корректировки рулем должны быть быстрыми, если занос происходит плавно, корректировки тоже должны быть плавными, а дальше в зависимости от типа привода добавить газа либо убавить.

Если произошел снос, то есть вы поворачиваете руль, а машина не поворачивает, откажитесь от тормоза! Нужно вернуть колеса обратно и постараться более медленно, более плавно «вкатываться» в поворот. Есть такое упражнение, называется «вкатывание». Если мы резко повернем, то машина «поскользнется», если медленно будем поворачивать, то, как бы скользко ни было, машина будет маневрировать. Бывает такой гололед на дороге, что даже на ногах не устоишь, но у автомобиля четыре резиновых колеса, и если не мешать ему тормозом, то он не потеряет управляемость. Остановиться он, конечно, не сможет, но маневрировать, объехать какое-то препятствие, затор машин получится. Не важно, сколько колес у вас снесло, передние или же все четыре, тут важен следующий принцип, если, конечно, он у кого-то без тренировки получится, – не совмещать руление с торможением. На скользкой дороге, особенно на скользких спусках, эти вещи несовместимы. Нужно корректировать направление движения на фазу роспуска тормоза. Допустим, вы подтормозили, почувствовали, что начинается скольжение на передних или на задних колесах, отпустили тормоз, скорректировали машину, выровняли, дальше можно подтормаживать. Снова почувствовали скольжение, опять отпустили тормоз, скорректировались, но ни в коем случае нельзя совмещать торможение с рулением, тормоз и руль – вещи несовместимые!

«Если не мешать машине тормозом, то она не потеряет управляемость»

Не знаю, стоит ли говорить о торможениях, действительно, есть много приемов торможения, но их нужно отрабатывать. Существует более 200 способов! И мастер выбирает именно тот прием, который обеспечит его безопасность и безопасность его автомобиля в данных, конкретных условиях. Человек, который не обладает таким арсеналом действий, для него есть панацея в каком-то роде, это система ABS – антиблокировочная система. Это на самом деле тоже «палка о двух концах», у нее есть свои плюсы и минусы, но отказываться от нее нельзя. Она помогает сохранить некоторую устойчивость и управляемость автомобилем во время экстренного торможения. Но! С нашим рельефом нужно иметь в виду, что ABS не работает на скоростях ниже 10 км/ч, а при спуске с сопочки на скорости ниже допустимой для работы системы машину может сорвать в скольжение, и можно также потерять устойчивость и управляемость автомобилем. Поэтому лучше применять тот «импульсный» прием: торможение, корректировка, торможение. И так чем чаще, тем лучше.

Также, если МЧС передает предупреждение о буране, стоит десять раз подумать: стоит ли мне сегодня выезжать на собственном автомобиле за рулем? Если ситуация такая, что деваться некуда, надо ехать, будьте готовы, что вы где-то посреди дороги можете встать, быть обездвиженными и можете бросить свою машину и пойти дальше пешком до дома или просто туда, где тепло. Если вы не готовы бросать свое транспортное средство, то важно убедиться в том, что у вас в авто есть элементарно плитка шоколада, термос, плед. В конце концов, достаточно ли заправлена ваша машина, чтобы вам хватило работы двигателя на ночь, чтобы не замерзнуть. Об этом не стоит забывать, ведь были же трагедии подобные.

– Какие есть контраварийные меры, чтобы безопасно спуститься с горки в том случае, если у вас не получилось с ходу преодолеть подъем?

– Тут стоит заметить, что не важно, как вас тащит вниз, задним ходом или передним. Принцип тут один и тот же – не блокировать колеса, давать им вращаться. Если колеса вращаются, вы можете менять направление движения, а если вы с испуга все-таки нажмете на тормоз, то машина начнет соскальзывать, вращаться и попросту станет неуправляемой. Поэтому не мешайте машине тормозом.

«Тормоз и руль – вещи несовместимые!»

Насчет подъема. Если вы понимаете, что успеете разогнаться, что вам хватит динамики ускорения, полученного до подъема, чтобы хотя бы с ровным газом, а еще лучше на прикрытие газа, преодолеть горку, то можно попытаться в нее заехать.

Если же вы понимаете, что вам разгона не хватит, что вам придется нажать на газ на ледяном подъеме, то лучше туда не лезть. Объясню почему. Потому что, какой бы привод у вас ни был, машина в любом случае будет пробуксовывать. Малейшая пробуксовка вызывает таяние льда, и под колесом образуется водяная прослойка. Это все равно что подлить масло под колеса. И чем сильнее вы будете нажимать на газ, тем больше воды будет под ними, толка в этом нет. Или вам хватило инерции, полученной при разгоне для преодоления горки, и на прикрытие газа доезжать до вершины, рассчитывая свои силы, или лучше туда не лезть.

– Какие вы можете дать рекомендации для того, чтобы не попадать в экстремальные ситуации, когда машину начинает заносить, теряется управляемость?

– Двигаясь по зимней дороге, лучше использовать ручное управление. Сейчас во многих машинах на автоматических коробках передач есть функция ручного управления типа «типтроник», названия таких систем разные у каждых производителей. Рекомендуем использовать на таких снежных «кашах», опасных дорогах именно этот прием, для того чтобы у вас в арсенале была не только педаль тормоза, но и торможение двигателем. Двигайтесь на пониженной передаче, на более высоких оборотах, к примеру, три тысячи на тахометре. При этом педаль газа у вас будет очень чувствительной, вы на нее только «дыхнете», и машина поедет вперед, хотя бы на миллиметр отпустите педаль газа, и ваш автомобиль начнет очень уверенно тормозить, хотя вы не давите на тормоза, это называется торможение двигателем. При этом колеса не блокируются, но скорость снижается.

Если у вашего автомобиля нет такой функции, просто заблаговременно выберите пониженную передачу, например двоечку, и двигайтесь на ней. Не бойтесь, что двигатель работает на повышенных оборотах, он рассчитан на работу в таких условиях. Да, при этом расход топлива будет повышен, но сейчас речь идет о безопасности. Если получаемого торможения не хватает и нужно еще сильнее снижать скорость, тогда переключайте передачу вниз. В этом случае переключение должно быть последовательным, нельзя перепрыгивать через передачу, например с четвертой («D») сразу на вторую («2»), в таком случае мы рискуем получить скольжение. Торможение двигателем – это не экстренное торможение, а плавное, поэтому следует переключать передачи последовательно и выдерживать дистанцию, если вы решили использовать этот способ снижения скорости. Можете совмещать торможение двигателем с «импульсным» торможением, о котором мы говорили ранее.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач хорошо было бы вспомнить старый, дедовский способ, без которого раньше и вовсе переключаться нельзя было, – это перегазовка. Этот прием уравняет валы, и включение сцепления будет не таким резким и жестким. Торможение двигателем при переключении с перегазовкой будет более плавным.

задний, передний и полный привод

Автоликбез23 ноября 2019

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

Что делать при заносе на полном, переднем или заднем приводе в 2020 году

Неаккуратное вождение чревато потерей контроля над транспортным средством. Особенно в зимнее время на плохо убранной проезжей части. Занос на полном приводе может привести к столкновению, опрокидыванию машины и ее выносу за пределы трассы. Однако в подобной ситуации у водителя есть все шансы восстановить управление и предотвратить ДТП.

Что такое занос

Таким термином называют ситуацию, при которой задняя часть автомобиля как бы стремится обогнать переднюю. В итоге транспорт разворачивает вокруг собственной оси. Это происходит из-за разных коэффициентов сцепления носовой и кормовой осей. Причем к задним колесам прилагается сила, идущая под 90о к направлению движения машины. Обычно явление провоцирую ошибки водителей. Но не всегда.

4 причины, почему машина уходит в занос

Проблему вызывает не так много факторов. Однако они настолько распространены, что с заносами встречался практически каждый автолюбитель.

Резкое торможение

Еще с первых занятий в автошколе слушателей учат плавно нажимать на педали. Резкое торможение, особенно на плохом дорожном покрытии (скользком либо мокром), способно привести к заносу. Это вызвано инерцией, заставляющей транспорт продолжать движение вперед, несмотря на сопротивление тормозной системы. Причем из-за большего прижатия к покрытию передние колеса замедляются быстрее задних, продолжающих скольжение. Отсюда корма автомобиля начинает «обгонять» носовую часть, разворачивая транспорт.

Ситуацию усугубляет разная интенсивность остановки между левой и правой стороной кузова. Именно путем резкого торможения или поворота достигается управляемый занос на заднем приводе. Но этот опасный маневр требует определенной сноровки.

Вхождение в поворот на высокой скорости

На скользком покрытии или во время дождя маневр неминуемо приводит к потере управления. Занос провоцирует центробежная сила, большее сцепление передних покрышек за счет давления массы двигателя и неправильные действия автовладельца, начинающего резкое торможения при первых признаках бокового сноса машины. Чтобы перейти в управляемый занос на переднем приводе, в процессе поворота следует чуть-чуть ускориться. Это действие стабилизирует заднюю ось, отклонив инерцию от центра тяжести к корме.

Неправильное давление в шинах


Степень заполнения покрышек воздухом определяет качество сцепления. Если оно будет низким (при недостаточном давлении), риск заноса существенно повышается. Очень плохо, когда колеса накачаны в разной степени. Также на сцепление влияет разница рисунка протектора. Именно из-за этого ГИБДД выдвигает требование к их однородности. Перекачанные шины также могут вызывать аварию. Если покрышка лопнет в процессе движения, сцепление резко потеряется, и транспорт может снести в сторону.

Неоднородность дорожного покрытия

Ямы, резкий переход с асфальта на гравий, попадание боковыми колесами на мокрый участок — все это способно нарушить сцепление. На большой скорости подобное приводит к заносу. Особенно если неопытный водитель не заметит препятствия вовремя и начнет резко тормозить в самый последний момент.

Основные правила при заносе

Порядок действий зависит от типа привода. Но в любом случае необходимо не поддаваться панике. Стресс не позволит вспомнить, куда крутить руль при заносе. Все движения должны быть плавными. Не стоит резко тормозить. Педаль нажимают мягко, причем водитель не должен забывать о руле. Также следует аккуратно отпустить газ или добавить мощности двигателя. Последнее как раз зависит от привода.

Алгоритм действий

Рассмотрим порядок выхода из неконтролируемого движения в зависимости от привода. Для каждого из вариантов разработан свой эффективный алгоритм.

Видео: Занос переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного авто

В таком случае восстановить контроль обычно проще. Итак, что делать при заносе на переднем приводе? Нужно лишь аккуратно добавить газ, чтобы фронтальная ось усилила вращение и задние колеса не «наваливались» на нос машины. Одновременно необходимо тщательно контролировать руль, поворачивая его в сторону бокового отклонения.

Выход из заноса на переднем приводе не терпит резкого торможения. Не менее опасно и чрезмерное ускорение. Если вдавить педаль в пол, колеса могут забуксовать. От этого упадет сцепление и ускорение со всеми вытекающими последствиями.

Как выйти из заноса на заднем приводе

В этом случае предпринимаются другие действия. От водителя потребуется больше сноровки. Алгоритм, как выйти из заноса на заднем приводе такой. Газ нужно плавно снизить. Это позволит унять инерцию и центробежную силу. Не стоит приступать к резкому торможению — скорость уменьшают плавно путем снижения газа. Вместе с этим водителю придется поворачивать руль по направлению заноса. Можно даже действовать с небольшим опережением.

Описанный порядок, что делать при заносе на заднем приводе, подробно разбирают на автокурсах. Вопросы об этом входят в экзаменационные билеты. Попадая в реальную ситуацию, нужно вспомнить теоретические основы и не растеряться из-за стресса.

Правила управления

Выходить из заноса довольно тяжело. Правила, казалось бы, понятны:

  • добавлять либо убавлять газ в зависимости от привода;
  • поворачивать в сторону заноса;
  • не прибегать к резкому торможению.

Однако не допустить аварию получается не у каждого. Неопытным и не уверенным в себе водителям рекомендуется пройти курс экстремального вождения. Потренироваться можно и самостоятельно — достаточно выбрать пустую широкую площадку. Примерно так, как это сделали герои на видео.

При заносе полноприводного автомобиля

Справедливо считается, что такие машины обладают лучшим сцеплением. Однако от аварийных ситуаций в зимнее время это не уберегает. Основные шаги, что делать при заносе на полном приводе:

  1. Нельзя менять положение газа — добавлять ускорение или отпускать педаль.
  2. Руль крутят в сторону заноса, но под небольшим углом.
  3. В процессе выхода из неконтролируемого положения допускается плавное притормаживание.

Осознав, что машину начинает сносить, следует включить «аварийку». Даже зная, как выходить из заноса на полном приводе, автовладелец не сможет предусмотреть всех вариантов развития событий. Другие участники должны быть предупреждены об опасности.

Схемы распределения тяги на все колеса


Такой транспорт обладает преимуществами:

  • самой эффективной динамикой разгона с точки зрения скоростных характеристик и расхода бензина;
  • возможностью легко преодолевать серьезные препятствия, непроходимые для других типов транспорта;
  • хорошим сцеплением при подъеме на обледенелом дорожном покрытии.

Но все же не всегда полный привод в заносе ведет себя хорошо. Лучше использовать постоянную компоновку. Компромиссный вариант — возможность ручного регулирования трансмиссии. Когда же привод подключается автоматически, в случае начала скольжения это может привести к еще большему заносу и даже опрокидыванию транспортного средства. Так что пилотам таких легковушек следует быть максимально осторожными.

Особенности управления полноприводными машинами

В спокойной обстановке транспортные средства этого типа проявляют весь спектр своих преимуществ. Однако подобные машины очень капризны и непредсказуемы. Выход из заноса на полном приводе не терпит даже малейшей ошибки. Поэтому водитель должен помнить о том, что на полном приводе категорически противопоказано резко входить в повороты. При потере управления нельзя применять стремительное торможение — остановка осуществляется плавным снижением газа. Во избежание ДТП во время заноса руль нужно выкручивать не очень сильно.

Видео: Как выйти из заноса на переднем приводе и как выйти из заноса на заднем приводе

Заключение

Заносы происходят нередко. Причин несколько. Восстановить управление в процессе заноса является сложной задачей даже для опытного пилота. Но если не терять самообладания, вероятность предотвратить ДТП довольно велика. Для этого нужна практика. Водителям рекомендуется освоить технику управляемого заноса на специальных курсах или путем самостоятельных тренировок вне проезжей части.

Как правильно и без паники выйти из заноса, советы от инструктора

С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения, то понижения. Из-за таких комплексных природных воздействий на поверхности дороги образуются скользкие участки. Зачастую дорога попросту покрывается ледяной пленкой, ездить по которой нужно предельно осторожно.

Читайте также

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки
В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние…

 

Причины заноса

Одной из главных проблем езды в непогоду является неконтролируемый занос на скользкой дороге. Передвигаясь по дорожному покрытию с укатанным снегом, наледью, гололедом или даже в дождь, нужно стараться максимально избегать любых резких движений. Нельзя сильно нажимать на газ, тормоз или интенсивно крутить рулем. Из-за ослабленного сцепления с асфальтом попасть в занос при таких обстоятельствах очень легко.

Особенно трудно удержать автомобиль с задним приводом. Для этого нужно обладать определенными навыками и умениями, доведенными до автоматизма.

Можно выделить следующие причины, которые напрямую провоцируют занос автомобиля:

  • дефекты протекторов, их неравномерный износ;
  • неисправность подвески;
  • неправильное использование сцепления;
  • резкий сброс газа или сильное торможение;
  • низкое или чрезмерное давление в шинах;
  • плохое сцепление колес с дорогой;
  • быстрые резкие повороты рулевого колеса;
  • изменение в процессе эксплуатации углов установки колес;
  • превышение допустимой грузоподъемности конкретного авто.

Описанные выше причины зависят как от технического состояния автомобиля, так и от практических умений водителя. Поэтому сразу после получения водительского удостоверения каждому новичку нужно формировать правильные модели поведения при попадании его авто в занос.

Читайте также

Сложные вопросы о простом сцеплении: 5 вечных ошибок
В автошколе новичков обучают правилам дорожного движения, формируют определенные навыки вождения. При этом главное внимание уделяется безопасности, а вопросы эксплуатации самого автомобиля остаются…

 

Как действовать

Важно сформировать привычку тормозить преимущественно на ровных участках дороги. Сразу после выхода из поворота резко нажимать на газ категорически не рекомендуется. По возможности нужно чаще использовать торможение двигателем, вспоминая о педали сцепления только в конце процесса замедления движения авто.

Нужно приучиться использовать прерывистое торможение, а не нажимать на педаль тормоза со всех сил. Тормозной путь во втором случае увеличивается практически вдвое.

Если машину заносит на скользкой дороге, то не нужно спешить давить на тормоза. Скорее всего, такие действия приведут к потере контроля над автомобилем.

Алгоритмы действий при заносе машины с передним, задним или полным приводом существенно отличаются:

  1. Когда автомобиль с задним приводом заносит при нажатии на педаль акселератора, следует сразу же сбросить газ. Если на ледяном спуске машина начала тормозить двигателем и тут ее заднюю часть с ведущим мостом уводит в сторону, то нужно слегка добавить газа с переходом на более высокую передачу. Во время этого руль следует поворачивать в сторону заноса.

    Главная цель таких действий – максимально восстановить сцепление колес с дорогой. Важно, чтобы они не проскальзывали. Чаще всего при заносе авто, у которого ведущие колеса – задние, следует поворачивать руль в сторону заноса, убирать «газ», а тормоз, сцепление или ручник лучше не трогать.

  2. Если у автомобиля передний привод, то при его заносе нужно немедленно давить на педаль газа с переходом на низшую передачу, одновременно выворачивая руль в сторону заноса. Такие действия должны привести к тому, что машина выровняет свое положение на дороге.

    Как только авто начнет выравниваться, следует ослабить давление на педаль акселератора. Здесь главное – не давить на тормоз, не использовать ручник. Использование последнего может вызвать полный разворот авто.

  3. На автомобиле с полным приводом выйти из заноса сложнее всего. Все, что можно сделать здесь, это слегка повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Педаль газа лучше не трогать, сохраняя ее предыдущее положение.

Таким образом, чтобы обеспечить безопасность поездок в непогоду, нужно заранее подготовить автомобиль. Проверить ходовую часть, поменять резину, отрегулировать развал-схождение. Кроме того, желательно поменять моторное масло, технические жидкости.

Читайте также

Что делать, если авто сзади создает опасную ситуацию
В непогоду сложность управления автомобилем значительно возрастает. Покрытое водой или наледью дорожное покрытие, осенние туманы требуют повышенной осторожности, соблюдения безопасной…

 

При управлении авто нужно забыть о любых резких движениях, и, наоборот, стараться двигаться максимально плавно. Также нужно соблюдать осторожность, скоростной режим, придерживаться безопасной дистанции.

Как вытащить из салазок




Сосредоточение внимания на визуальной цели может помочь вам раньше оправиться от заноса и даже полного вращения. Когда вы попадаете в занос, вы должны немедленно выбрать удаленную визуальную цель и сосредоточить свой взгляд на этой цели.

Происходит занос переднего колеса, когда вы теряете контроль над рулевым управлением. Это происходит из-за недостаточной нагрузки на передние колеса. В случае проскальзывания переднего колеса при ослаблении газа и плавном нажатии на тормоз вес переносится вперед, помогая водителю восстановить сцепление с дорогой.

При заносе задней шины водитель начинает чувствовать, как задняя часть автомобиля скользит влево или вправо. В этом случае уместно небольшое ускорение. Водитель немного ускорится, что перенесет вес на заднюю часть автомобиля. Одновременно водитель должен повернуть в направлении заноса.

Чтобы получить дополнительные советы и рекомендации по вождению, посетите курс безопасного вождения.

.

Как решить, что диск C заполнен и не хватает места в Windows 10/8/7

Ваш компьютер с Windows предупреждает, что «Вам не хватает места на локальном диске (C :) ...»? Если это так, значит, ваш диск C заполнен. Так в чем же причины или почему диск C заполнен? Что занимает место на диске C? А как можно освободить место на диске С?

Следуйте руководству по содержанию, чтобы получить наиболее эффективные решения проблемы переполнения диска C и снова заставить компьютер работать быстро:

СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:
Метод 1: расширение диска C с помощью программы Partition Manager
Метод 2: Освободить место на диске C (5 способов)
Метод 3. Обновите или добавьте жесткий диск большего размера
Дополнительные советы: полностью используйте пространство на жестком диске

Обратите внимание, что представленные исправления применимы для устранения неполадок с диском C во всех ОС Windows, даже если вы используете старую Windows 8.1/8/7 или более ранние версии. Все проблемы будут должным образом решены с помощью решений на этой странице.

Обзор C Drive Full Issue

В этой части вы узнаете все о том, что «локальный диск C заполнен», в том числе:

  1. 1. Что такое ошибка переполнения диска C
  2. 2. Почему диск C заполнен или что занимает место на диске C
  3. 3. Что произойдет, если диск C заполнится

Что такое ошибка переполнения диска C

Как правило, диск C заполнен - это сообщение об ошибке: когда на диске C: не хватает места, Windows выводит на ваш компьютер следующее сообщение об ошибке: «Мало места на диске .Вам не хватает места на локальном диске (C :). Щелкните здесь, чтобы узнать, можно ли освободить место на этом диске ».

Когда диск C заполнен, разные ОС Windows будут демонстрировать разные симптомы.

  • Если диск C заполнится в Windows 10 или Windows 7, диск C будет показан красным, как показано ниже:

  • Если диск C заполнится в Windows XP, отобразится аналогичное предупреждение о нехватке места на диске, как показано здесь:

Почему диск C заполнен

Проверьте список здесь, и он объяснит, что занимает место на диске C в Windows 10/8/7 и сделает системный раздел просто заполненным:

  1. №1.ОС Windows, системные файлы и настройки
  2. № 2. Установленные приложения, встроенные программы Windows и загруженное программное обеспечение
  3. № 3. Пользовательские данные, такие как документы, фотографии и т. Д., А также личные данные, сохраненные на рабочем столе или на диске C

Если диск C заполнен, что произойдет

Если ваш компьютер сообщает, что на диске C недостаточно места, вы, вероятно, столкнулись с одной или несколькими из следующих ситуаций:

  • ОС Windows тормозит или становится очень медленной
  • Недостаточно места для хранения большего количества данных и файлов
  • Недостаточно большой для установки обновления Windows
  • Недоступно для установки программы

3 Решения для "Диск C заполнен" в Windows 10/8/7 / XP

Если вы столкнулись с проблемой полного или нехватки места на диске C, не беспокойтесь.Выбрав одно из представленных здесь решений, вы сможете эффективно расширить диск C и ускорить работу ПК:

  1. №1. Расширьте полный привод C
  2. № 2. Освободить место на диске C
  3. № 3. Обновите системный диск или добавьте другой диск
Наконечник
Чтобы избежать ненужной потери данных, мы хотели бы предложить вам заранее сделать резервную копию важных данных.
EaseUS Todo Backup Free может помочь вам эффективно создать резервную копию ценных файлов, разделов диска и даже ОС за 3 простых шага.

Метод 1. Расширьте диск C с помощью бесплатного программного обеспечения Partition Manager

Когда на вашем компьютере заканчивается диск c, эффективным способом является расширение диска C с помощью профессионального программного обеспечения для управления разделами. EaseUS Partition Master Free может расширить диск C по вашему желанию без потери данных.

Увеличение размера системного диска - лишь одна из его мощных функций. С помощью EaseUS Partition Master вы можете безопасно и эффективно управлять своими дисками или разделами, например объединять разделы и конвертировать MBR в GPT.Не стесняйтесь попробовать.

Теперь выполните следующие действия, чтобы расширить диск C, чтобы бесплатно решить проблему нехватки диска с помощью простых щелчков:

Шаг 1. Запустите EaseUS Partition Master

Шаг 2. Добавьте место на диске System C

1. Сжать раздел и оставить нераспределенное пространство для расширения диска C:

  • Щелкните правой кнопкой мыши раздел рядом с диском C: и выберите «Изменить размер / переместить».
  • Перетащите конец раздела, который находится рядом с диском C :, и сократите его, оставив незанятое пространство рядом с системным диском C :, и нажмите «OK».

2. Щелкните правой кнопкой мыши диск System C: и выберите «Изменить размер / переместить».

Чтобы добавить место на диске C :, перетащите конец системного раздела в нераспределенное пространство.

Шаг 3. Подтвердите расширение диска системы C

Нажмите кнопку «Выполнить операцию», появится список ожидающих операций, и нажмите «Применить», чтобы выполнить изменения и расширить диск C.

Метод 2. Освободить место на диске C - 4 уловки

Обычно бесполезные большие ненужные файлы, большие файлы, огромные установленные программы и временные файлы занимают большую часть места на системном диске C после длительного использования компьютера. Итак, другой эффективный метод, который вы можете попробовать, - это освободить место на жестком диске.

Вот 3 способа, которые вы можете применить, чтобы освободить место на диске C и выделить место на жестком диске:

№1. Запустить очистку диска

Disk Cleanup - это встроенный в Windows инструмент, который вы можете применить для удаления некоторых файлов, чтобы освободить место на диске через проводник Windows.Чтобы освободить место на диске C, выполните следующие действия:

Шаг 1. Нажмите Windows + R, чтобы открыть проводник Windows.

Шаг 2. Щелкните «Этот компьютер», щелкните правой кнопкой мыши диск C: и выберите «Свойства».

Шаг 3. В «Очистке диска» выберите файлы, которые вы хотите удалить, и нажмите «ОК».

Если отображаются установочные файлы Windows (папка Windows.old), проверьте и удалите их. Это поможет освободить огромное место на диске C :.

# 2. Удалить временные файлы на диске C

Как вы знаете, временные файлы, созданные ОС Windows, также могут занимать огромное место на системном диске C :. Вы также можете попробовать удалить временные файлы, чтобы решить проблему переполнения диска C. Некоторые шаги по удалению временных файлов в разных ОС Windows могут отличаться:

Удалить временные файлы в Windows 10/8:

Шаг 1: Нажмите «Windows + I», чтобы открыть настройки Windows, нажмите «Система» и «Хранилище».

Шаг 2: В разделе «Хранилище» выберите «Этот компьютер (C :)» для анализа.

Шаг 3: Щелкните «Временные файлы».

Windows 10/8 отобразит в этом разделе «Временные файлы», «Папку загрузок», «Корзину» и многое другое.

Шаг 4: Отметьте поле содержимого, которое вы хотите удалить, и нажмите кнопку «Удалить файлы».

Шаг 5: Вернитесь к использованию хранилища и нажмите «Другое».

Выберите его содержимое, щелкните правой кнопкой мыши ненужные файлы, занимающие большую часть места на диске, и выберите «Удалить», чтобы удалить файлы и папки.

Удалить временные файлы в Windows 7:

Шаг 1: Откройте «Мой компьютер», щелкните правой кнопкой мыши диск C и выберите «Свойства».

Шаг 2: Нажмите кнопку «Очистка диска» в окне свойств диска.

Шаг 3: Выберите временные файлы, файлы журналов, корзину и другие бесполезные файлы, которые вы хотите удалить, и нажмите «ОК».

№ 3. Регулярно очищайте корзину

Еще один способ, который вы можете попробовать, - это своевременно очистить корзину. Windows для сохранения удаленных файлов в корзине на определенный период (30 дней или даже дольше по умолчанию).

Если вы никогда не очищали корзину, она займет определенное место на системном диске C, в результате чего диск C будет заполнен.

Поэтому мы рекомендуем вам регулярно опорожнять корзину. Обратите внимание на , что перед тем, как начать, проверьте корзину и убедитесь, что вы восстановили некоторые важные удаленные файлы обратно в исходное расположение.Все, что осталось в корзине, не обязательно.

Чтобы очистить корзину, у вас есть два пути:

1. Выберите очистку корзины из временных файлов

Вы можете вернуться к методу пересылки в качестве руководства, чтобы очистить файлы корзины из временных файлов.

2. Очистите корзину вручную

Шаг 1. Откройте корзину на рабочем столе.

Шаг 2. Выберите все переработанные файлы в корзине, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите «Удалить».

Если вы потеряли важные файлы после очистки корзины, обратитесь за помощью к: Восстановление корзины.

# 4. Очистить ненужные большие файлы

Огромное количество бесполезных больших файлов будет создано на диске C при использовании приложений, программного обеспечения и системы Windows. Вы можете эффективно сканировать и удалять большие файлы на системном диске C: и других дисках с помощью функции очистки больших файлов в EaseUS Tool M:

Шаг 1 . СКАЧАТЬ EaseUS Tools M бесплатно и установить на свой компьютер.

Шаг 2. Запустите EaseUS Tools M на ПК с Windows. Выберите «Очистка больших файлов» на главном экране.

Шаг 3. Выберите диск и нажмите «Сканировать», чтобы программа обнаружила все большие файлы на вашем диске.

Шаг 4. Найдите и выберите ненужные большие файлы и нажмите «Удалить», чтобы удалить эти файлы с вашего ПК или ноутбука. Появляется сообщение о том, что этот процесс навсегда удалит файлы.Нажмите «Да», чтобы начать процесс.

# 5. Перенос больших файлов и программ с C на другой диск

Другой способ освободить место на диске C - это перенести сохраненные большие файлы и установленные большие программы на другой диск. Вы можете вручную скопировать большие файлы с диска C на другие несистемные диски вашего ПК.

Чтобы перенести установленную программу диска C, вы можете применить профессиональное программное обеспечение для переноса на ПК, например EaseUS Todo PCTrans. Это функция локальной миграции приложений сделает всю работу за вас:

Читайте также: Перенос программ с диска C на другой диск без переустановки

Метод 3.Обновите системный диск до большего размера или добавьте новый

Если вы обнаружите, что на вашем диске C часто не хватает места или описанные выше методы не могут полностью решить вашу проблему, вы можете попробовать обновить системный диск до большего размера или добавить еще один жесткий диск к вашему компьютеру.

# 1. Обновление системного диска до жесткого диска большего размера

Если на всем системном жестком диске недостаточно места или на жестком диске слишком мало места, вы можете рассмотреть возможность обновления текущего жесткого диска до большего размера.

Функция

«Копирование диска» программы EaseUS Partition Master может помочь вам перейти на диск большего размера. Вам не нужно переустанавливать операционную систему и приложения.

Шаг 1: Выберите исходный диск.

Откройте мастер разделов EaseUS. Щелкните правой кнопкой мыши диск, который вы хотите скопировать или клонировать. Затем выберите «Клонировать».

Шаг 2: Выберите целевой диск.

Выберите желаемый HDD / SSD в качестве места назначения и нажмите «Далее», чтобы продолжить.

Шаг 3: Просмотрите структуру диска и измените размер раздела целевого диска.

Затем нажмите «Продолжить», когда программа выдаст предупреждение о стирании всех данных на целевом диске. (Если у вас есть ценные данные на целевом диске, сделайте их резервную копию заранее.)

Вы можете выбрать «Автоподбор диска», «Клонировать как источник» или «Редактировать структуру диска», чтобы настроить структуру диска. (Выберите последний, если вы хотите оставить больше места для диска C.)

Шаг 4: Выполните операцию.

Щелкните опцию «Выполнить операцию» и нажмите «Применить», чтобы начать процесс клонирования диска.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В большинстве случаев рекомендуется, чтобы дисковое пространство системы C составляло 120 ГБ или даже больше для обеспечения высокой производительности компьютера. Поэтому после замены старого системного диска рекомендуется добавить или выделить больше свободного места на системном диске C, следуя методу 1.

# 2. Добавить еще один новый жесткий диск

Если у вас есть жесткий диск приличного размера, на котором не хватает места, добавление нового жесткого диска даст вам дополнительное пространство без необходимости стирать существующий жесткий диск.Это может быть как внутренний, так и внешний жесткий диск.

Также читайте: Как установить новый HDD / SSD в Windows.

Позже вы можете воспользоваться вторым способом в методе 2, чтобы вручную скопировать большие файлы и легко перенести установленные программы на другой жесткий диск.

Дополнительные советы: полностью используйте пространство на жестком диске

Чтобы ваш диск C не переполнялся снова, вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы полностью использовать место на жестком диске:

  • №1.Выделите или оставьте 120 ГБ или более места на диске системы C :.
  • № 2. Устанавливайте большие программы и программное обеспечение в несистемный раздел, например D: или E :.
  • № 3. Сохранение и резервное копирование больших файлов на несистемные разделы или внешние устройства хранения.
  • № 4. Регулярно очищайте временные файлы и ненужные файлы.
  • № 5. Своевременно опорожнять корзину

Конечная линия

На этой странице мы объяснили, что это ошибка переполнения диска C, что занимает больше всего места на диске C и как исправить проблему переполнения диска C тремя основными методами.

Обратите внимание, что во избежание ненужной потери данных мы всегда рекомендуем заранее создавать резервные копии важных файлов с диска C на другое устройство. Для наиболее эффективного решения расширение диска C с помощью EaseUS Partition Master всегда является лучшим вариантом. Это просто и бесплатно.

.

Что делать, если ваша машина заносит

Отправлено 18 февраля 2010 г. командой Defensive Driving Team | в Советы по безопасному вождению

Ощущение, что ваша машина внезапно вылетает из-под контроля на обледенелой дороге, может быть ужасным испытанием. К сожалению, большинство наших инстинктивных реакций на такую ​​ситуацию, такие как резкое торможение, поворот колеса в противоположном направлении или пристальный взгляд на цель, которую мы собираемся поразить, не только неэффективны, но и могут даже ухудшить занос!
Занос возникает, когда между шиной и дорогой недостаточно трения.Это может произойти при движении по мокрой или обледенелой дороге, внезапной остановке или входе в поворот на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:
1. Убедитесь, что ваши шины имеют соответствующий протектор. Шины изготавливаются с «планкой износа» в протекторах; если уровень шины достигает «планки износа», пора покупать новые шины. Вы также можете проверить свои шины, вставив пенни в протектор вверх ногами. Голова Линкольна должна быть хотя бы частично прикрыта.
2. Двигайтесь медленно во влажных, обледенелых или снежных условиях.
3. Соблюдайте необходимое расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Общее практическое правило - четыре автомобиля длины на каждые десять миль в час. Если вы путешествуете со скоростью 40 миль в час, расстояние между машинами должно составлять 16. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель впереди вас остановится; попытка остановиться слишком внезапно может вызвать занос.
4. Снизьте скорость перед поворотом или поворотом. Слишком быстрый поворот или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Есть два различных типа салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы по очереди обсудим, как с ними справиться. Однако сначала, имея дело с любым видом заноса, помните о двух основных принципах.

Во-первых, не паникуйте! Вам нужно сохранять ясную голову, когда вы попадаете в занос, потому что ваши «инстинктивные» реакции скорее всего принесут больше вреда, чем пользы.
Во-вторых, сосредоточьтесь на цели на расстоянии. Выберите точку дальше по дороге в том направлении, в котором вы движетесь, и сосредоточьтесь на этом объекте. Имея эту цель в поле зрения, вы сможете лучше перенаправить свою машину, чтобы она снова двигалась в правильном направлении.
Теперь о различных типах салазок.

ПРОБКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Пробуксовка всех четырех колес происходит, когда весь автомобиль начинает заносить в направлении, отличном от предполагаемого водителем курса. Этот тип заноса обычно возникает, когда водитель слишком быстро входит в поворот.
Если ваш автомобиль попадает в занос передних колес, ослабьте педаль акселератора. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив взгляд на своей «цели», попытайтесь вернуть машину на курс.Если вы не восстанавливаете контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ТОГДА слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов (ABS), слегка нажмите на тормоза.
Торможение поможет передать мощность на переднюю часть автомобиля; Однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что ухудшит занос.

ЗАДНИЙ КОЛЕСНЫЙ БЛОК
Задний занос возникает, когда задняя часть автомобиля выскальзывает вправо или влево; это также известно как «рыбный хвост».
В какой-то момент хотя бы один человек, вероятно, должен навстречу вам «превратиться в занос.«Он или она говорили о том, что делать, если у вашей машины« рыбьи хвосты ». Однако этот совет может ввести в заблуждение. Скажите, что задняя часть вашей машины внезапно выскользнула вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы едете на большой скорости. Вы хотите повернуть вправо ПРОСТО ДОСТАТОЧНО, чтобы выровнять машину, то есть вернуть передние колеса на одну линию с задними. Вот почему помогает сосредоточение на цели: это предотвращает «чрезмерную корректировку».
При повороте медленно отпускайте педаль газа. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

← Найдите в Интернете курс безопасного вождения wikiHow | Что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения → .

Вот как вы остаетесь в безопасности при движении по извилистым дорогам

Каждый видел одну из тех рекламных роликов об автомобилях, в которых показан мощный и экзотический спортивный автомобиль, с легкостью мчащийся вдоль береговых линий. Если вы не являетесь профессионально обученным каскадером, гламурные сценарии, представленные в рекламе автомобилей такого типа, могут быть смертельными. Извилистые дороги становятся причиной всех видов аварий, особенно если при движении по ним не соблюдать особую осторожность.

Если вы едете по извилистому горному перевалу или по кольцевой развязке в своем родном городе, поворот на поворотах может быть сложным и потенциально может привести к потере контроля над автомобилем.Соблюдайте следующие советы при движении по извилистым дорогам, чтобы оставаться в безопасности:

  • 1

    Всем водителям необходимо иметь базовое представление о том, почему извилистые дороги опасны. Когда транспортное средство движется по кривой, происходит два типа движения: шины транспортного средства движутся вперед из-за ускорения и инерция кузова транспортного средства при движении по кривой. Конфликтующие движения иногда вызывают занос, опасную дорожную ситуацию.Теперь, когда вы понимаете, почему повороты дороги опасны, вы можете принять необходимые меры предосторожности.

  • 2

    Притормози! Большинство аварий на поворотах можно легко предотвратить, снизив скорость автомобиля. Перед поворотом снизьте скорость. Следите за дорожными знаками, предупреждающими о приближении поворота, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы замедлить движение перед поворотом. По мере приближения и проезда поворотов рекомендуется двигаться ниже указанного ограничения скорости.


    Никогда не игнорируйте извилистые дорожные знаки

  • 3

    Поворачивайте как можно меньше. Существует особый метод движения по кривой, при котором вы должны меньше поворачивать. Приближаясь к повороту, двигайтесь в сторону полосы, противоположную направлению поворота. Например, если дорога поворачивает влево, двигайтесь по правой стороне полосы. Продолжая движение по повороту, направьте автомобиль на другую сторону полосы движения. Наконец, сверните с поворота к той стороне дороги, с которой вы начали.Такая стратегия вождения снизит крутизну поворота и риск заноса.

  • 4

    Если водители не обращают внимания на обращают внимание , они часто поворачивают в любую сторону своей полосы движения при движении по поворотам. Убедитесь, что вы соблюдаете приведенные выше рекомендации по рулевому управлению, чтобы не съехать с полосы движения. Однако вы также должны следить за приближающимися водителями при повороте кривой. Приближение водителей, которые едут слишком близко к центру дороги при движении по повороту, может подвергнуть вас опасности лобового столкновения.Кроме того, вы должны следить за тем, чтобы не съехать с дороги, свернув на слишком широкий поворот. В этом случае снизьте скорость и спокойно направьте автомобиль обратно на дорогу. Избегайте чрезмерного исправления или резкого увеличения перерывов. Следующее видео содержит несколько типичных ошибок, которые неопытные водители допускают на извилистых дорогах:

  • 5

    Ускорьтесь на выходе из поворота. После того, как вы безопасно проехали поворот, вы можете задействовать акселератор и увеличить скорость.Однако, если вы сделаете это слишком рано, есть риск заноса.

  • 6

    Водители должны понимать, что , когда транспортное средство заносит, оно движется само по себе , а не из-за применения акселератора. Когда автомобиль заносит, акселератор, тормоза и рулевое колесо не работают как обычно. Нормальные рабочие процедуры вряд ли будут успешными.

  • 7

    Иногда автомобиль проявляет недостаточную поворачиваемость , тип заноса, который возникает, когда автомобиль резко поворачивает и начинает скользить по гладким боковинам шин.

    Недостаточную поворачиваемость можно предотвратить, снизив скорость вашего автомобиля при движении по поворотам.

  • Если вы действительно столкнулись с заносом при движении по извилистой дороге, есть несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы восстановить контроль над автомобилем:

  • 1

    Немедленно снимите ногу с педалей тормоза и газа. Ни то, ни другое не поможет остановить занос и фактически может усугубить ситуацию. Держите обе руки свободно на рулевом колесе. Не делайте резких движений рулевого управления.Это может привести к чрезмерной коррекции.

  • 2

    После того, как у автомобиля будет пара секунд для замедления, слегка нажмите на тормоз, когда начнете направлять автомобиль в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Вот умный совет, как сосредоточиться на своем направлении:

  • 3

    При восстановлении после заноса или недостаточной поворачиваемости на извилистой дороге старайтесь не делать резких движений. Хотя занос может быть пугающим, важно сохранять спокойствие и ясно мыслить.

  • 4

    Многие извилистые дороги расположены на крутых склонах, спусках, гребнях или участках обрывов. Если это произошло при заносе, возможно, вам придется принять решительные меры, чтобы ваш автомобиль не упал с насыпи. Руководствуйтесь здравым смыслом и максимально взвешивайте свои варианты, пытаясь восстановить контроль.

  • Кривые могут быть убийственными. Главное, что нужно помнить при движении по извилистым дорогам, - это то, что небольшое снижение скорости резко снизит вероятность заноса вашего автомобиля.

    .

    Почему у меня заканчивается место на диске?

    Если вы видите сообщение об ошибке «Загрузочный диск почти заполнен» (Mac) или «Вам не хватает места на диске» (Windows), значит на вашем компьютере мало места на жестком диске.

    Если вы видите сообщение об ошибке «Ваш Dropbox заполнен», значит в вашей учетной записи Dropbox недостаточно места для хранения.

    Еще не пользуетесь Dropbox? Узнайте, как Dropbox может помочь вам сэкономить место.

    У вас есть несколько вариантов, если вам не хватает места:

    Использовать выборочную синхронизацию

    Выборочная синхронизация - это функция, которая позволяет удалять файлы с жесткого диска и хранить их только в своей учетной записи Dropbox.Это поможет вам освободить место на жестком диске.

    Узнайте, как использовать выборочную синхронизацию.

    Примечание . Если вы являетесь пользователем Dropbox Plus, Dropbox Family, Dropbox Professional или Dropbox Business, мы рекомендуем использовать Smart Sync , которая представляет собой более продвинутую версию выборочной синхронизации.

    Пользователи Mac: установите нулевой «логический» размер файлов, доступных только в Интернете.

    Если вы используете Smart Sync с macOS High Sierra (10.13) или новее и видите сообщение об ошибке «Загрузочный диск почти заполнен», вы можете проверить, какие файлы занимают больше всего места на вашем диске, выполнив следующие действия. .

    1. Щелкните  (значок яблока) в верхнем левом углу рабочего стола.
    2. Щелкните Об этом Mac.
    3. Щелкните Хранилище .
    4. Щелкните Управление… .

    Вы можете увидеть в списке некоторые файлы, доступные только в онлайн-режиме, даже если они не занимают физического места на вашем локальном диске. Причина этого в том, что в macOS изменился расчет размера файла на основе того, что называется «логическим размером», а не «физическим размером».Чтобы узнать, какие файлы действительно вызывают использование дискового пространства, настройте параметры Dropbox таким образом, чтобы для файлов, доступных только в Интернете, был установлен нулевой логический и физический размер. Для этого:

    1. Войдите на dropbox.com.
    2. Щелкните свой аватар (изображение профиля или инициалы) в правом верхнем углу.
    3. Щелкните Настройки .
    4. Включить обновление Smart Sync для Mac .
      • Примечание : Для обновления этого параметра может потребоваться некоторое время. Если вы не видите обновления через несколько минут, закройте приложение Dropbox для ПК, а затем снова откройте его.
    .

    Как узнать, что занимает место на жестком диске в Windows 10 • Pureinfotech

    Когда жесткий диск вашего устройства начнет заполняться, вы начнете задаваться вопросом, что занимает все доступное пространство, и именно тогда появится «Контроль памяти». пригодиться.

    В Windows 10 многие люди знают Storage sense как функцию для освобождения места на жестком диске. Хотя это правда, это также инструмент, который вы можете использовать для анализа содержимого диска и определения того, как используется пространство, чтобы узнать, с чего начать очистку файлов, которые вы не можете удалить с помощью Storage sense.

    В этом руководстве вы узнаете, как использовать Storage sense, чтобы понять, как используется хранилище вашего ПК в Windows 10.

    Узнайте, какие файлы занимают место в Windows 10

    Чтобы увидеть, какие файлы занимают места на жестком диске в Windows 10 версии 1903, 1909, 2004, 20h3 или более поздней версии, выполните следующие действия:

    1. Откройте настройки в Windows 10.

    2. Щелкните System .

    3. Щелкните Хранилище .

    4. В разделе «Локальный диск (C :)» вы сможете увидеть, что занимает место на основном жестком диске.

      Параметры хранилища в Windows 10

    5. Щелкните параметр Показать дополнительные категории , чтобы просмотреть использование хранилища другими типами файлов.

      Использование хранилища Windows 10 для основного диска

    6. (Необязательно) В разделе «Дополнительные настройки хранилища» щелкните Просмотр использования хранилища на других дисках .

      Использование хранилища Windows 10 для других дисков

    7. Если у вас несколько жестких дисков, выберите тот, на котором вы хотите увидеть использование хранилища.

      Использование хранилища на других дисках в Windows 10

    8. См. Использование хранилища для другого диска.

      Использование дополнительного диска

    Выполнив эти шаги, вы поймете, какие файлы занимают большую часть места на вашем компьютере. (См. Также видеоурок.)

    Узнайте, какие файлы занимают место в Windows 10 версии 1809 или более ранней

    Чтобы узнать, как используется пространство на жестком диске вашего компьютера в Windows 10 версии 1809 или более ранних выпусках, выполните следующие действия:

    1. Откройте Настройки .

    2. Щелкните Система .

    3. Щелкните Хранилище .

    4. В разделе «Локальное хранилище» щелкните диск, чтобы увидеть его использование.

      Локальное хранилище на Storage sense

    В разделе «Использование хранилища» вы можете увидеть, что занимает место на жестком диске.Вы можете щелкнуть каждый элемент, чтобы получить более подробную информацию и выполнить дополнительные действия.

    Параметры использования хранилища в Windows 10

    Например, если вы заметили, что приложения занимают большую часть места, вы можете щелкнуть элемент, чтобы получить доступ к «Приложениям и играм», где вы можете увидеть и удалить те элементы, которые занимают место и тебе не нужно.

    Настройки приложений и игр в Windows 10

    В случае, если временные файлы занимают большую часть вашего хранилища, вы можете использовать это руководство, чтобы быстро освободить место.

    Использование хранилища предлагает обзор практически всего, что хранится на жестком диске, включая системные файлы, приложения, игры, временные файлы, а также те файлы, которые хранятся в документах, OneDrive, изображениях, музыке, видео и файлах от других людей, если вы делитесь своим устройством с другими пользователями.

    Кроме того, вы также можете использовать сторонние инструменты, такие как WinDirStat, чтобы увидеть, какие файлы заполняют жесткий диск, чтобы вы могли принять соответствующие меры.

    Мы можем получать комиссию за покупки, используя наши ссылки, чтобы продолжать предлагать бесплатный контент.Информация о политике конфиденциальности.

    Все содержимое этого сайта предоставляется без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Используйте любую информацию на свой страх и риск . Всегда делайте резервную копию вашего устройства и файлов перед внесением каких-либо изменений. Информация о политике конфиденциальности.

    .

    Смотрите также