Как защитить машину от угона


11 советов, как защитить машину от угона: реальные способы и руководство, как обезопасить свой автомобиль

В России ежедневно крадут сотни транспортных средств. Современные технологии защиты автомобилей совершенствуются непрерывно, но вместе с ними постоянно растёт и мастерство профессиональных угонщиков.

Зачастую машины, оборудованные самыми изощрёнными охранными системами, воруют по причине беспечности владельцев, не соблюдающих элементарных мер безопасности. Как предотвратить хищение и защитить машину от угона, что для этого сделать и какие правила необходимо соблюдать – читайте рекомендации в сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

11 способов предотвращения хищения автомобиля

Советы, которые помогут вам до минимума снизить риск кражи авто:

Совет 1. Правильно паркуйте машину на ночь.

Не оставляйте авто в глухих тёмных переулках. Для надёжного хранения вашей машины используйте платный паркинг или гараж.

Если автомобиль приходится по необходимости оставить на ночь на улице, делайте это на освещённом месте, желательно под фонарями и объективами видеокамер.

Совет 2. Используйте комплекс мер для защиты авто.

Не ограничивайтесь установкой сигнализации, примените ряд взаимно дополняющих друг друга способов:

  • механические замки на рулевую колонку и капот;
  • иммобилайзер;
  • «секретную» кнопку;
  • выключающую систему зажигания и запуска двигателя.

Используйте наклейки, что на автомобиле установлена известная всем система сигнализации (только не надо указывать реальную модель). Визуально покажите, что машина под охраной при помощи мигающего светодиода.

Совет 4. Содержите машину в образцовом порядке.

Преступники стараются выбирать автомобили, владельцы которых неряшливо относятся к уходу за ними, предполагая, что такой хозяин проявил небрежность и в отношении безопасности своего авто.

Безупречно ухоженная машина скорее отпугнёт их, чем привлечёт внимание.

Не надо провоцировать преступников, дразня оставленными на сиденьях сумками и прочими вещами. Это может привлечь внимание мелких хулиганов, которые в надежде на лёгкую наживу разобьют стекло.

Совет 6. Следите за сохранностью ключей.

  1. При посещении общественных мест держите ключи во внутреннем кармане.

    Во избежание кражи комплекта ключей от авто вместе с брелком сигнализации не кладите их в сумки или пакеты при посещении рынков либо супермаркетов. Завладев ключами, преступник без проблем сможет угнать автомобиль.

  2. Избавьтесь от привычки оставлять ключи в прихожей.

    Многие автовладельцы, приходя домой, оставляют ключи на вешалке возле входной двери, которая не всегда бывает заперта из-за невнимательности домочадцев.

    Если ваша машина заинтересовала автомобильных воров, им не составит труда узнать номер квартиры и выкрасть ключи из прихожей.

  3. Безопасность в офисе.

    Бережно храните ключи с брелком на работе. Некоторые преступники сознательно ходят по офисам, чтобы выкрасть ключи на рабочем месте и без труда угнать автомобиль с парковки возле организации, если она не охраняется.

Совет 7. Будьте бдительны при визите в автосервис.

Старайтесь избегать гаражных сервисов, они нередко действуют в паре с угонщиками.

Если же вы всё-таки вынужденно оставляете машину для серьёзного ремонта на несколько дней, поставьте штатные системы охраны в сервисный режим и передайте сотрудником сервиса только один ключ от замка зажигания.

В противном случае грамотный электрик без труда внесёт в охранную систему нужные коррективы, подготовив автомобиль к угону.

Совет 8. Запирайте машину на все установленные защитные приспособления.

Банальная истина – очень многие владельцы угнанных машин с «навороченными» системами охраны и механических приспособлений элементарно ленились каждый раз их использовать.

Ненадолго покидая авто, владелец не желал лишний раз установить механический замок на рулевую колонку или отключить «секретной» кнопкой систему зажигания.

Совет 9. Нанесите аэрографию.

Придайте индивидуальность вашему автомобилю – нанесите на кузов аэрографическое изображение. Угонщики избегают машин с яркими особыми приметами, которые повышают шанс быть пойманным во много раз.

Совет 10. Снимите на ночь руль.

Более подходит для отечественных авто и дешёвых иномарок.

Способ экстравагантный и на грани паранойи, для дорогих иномарок вряд ли применим в силу своей сложности – понадобится инструмент, да и руками поработать придётся.

Тем не менее имеет право на существование как «дедовский» вариант, когда в определённых ситуациях защитить автомобиль от угона просто нет иного способа.

Совет 11. Полицейская фуражка на задней полке.

Известный народный способ отпугнуть злоумышленников. Купите полицейскую фуражку в магазине спецодежды для сотрудников и положите её сзади, чтобы хорошо была видна – шансы на сохранность автомашины значительно вырастут.

Руководство по реальной защите авто от угона

В зависимости от стоимости авто и его потенциальной «угоняемости» можно предпринять только базовые меры защиты, ограничившись минимальными вложениями, или расширенные, если автомобиль дорогой.

По статистике центров по установке охранных систем, ориентировочная стоимость комплекса противоугонных систем и приспособлений обычно составляет порядка 2 % от цены автомобиля.

Базовая защита авто.

В обязательном порядке в случае их отсутствия на авто требуется установить:

  • иммобилайзер – не даёт, запустить двигатель, обесточивая его либо бензонасос.
  • Механический замок на капот – предотвращает доступ в подкапотное пространство.

Дополнительные меры защиты

  1. Маркировка стёкол – на все стёкла наносятся последние 4 или 5 цифр вин-номера.

    Угонщик будет вынужден менять все стёкла, что резко снижает для него привлекательность авто.

  2. Механические противоугонные системы – к ним относятся замки рулевого вала, АКПП и тормозной системы.

    Наибольшей популярностью пользуются замки на рулевую колонку марок «Гарант», «Dragon» или «Mult-lock».

    Это самые эффективные приспособления, механически блокирующие рулевой вал, угонщики бросают угоняемое авто, если видят такое устройство.

    Из минусов – неудобство эксплуатации, так как в основном это штыревые версии, которые надо устанавливать снизу в области педалей.

  3. Электронные системы – к ним относятся охранные сигнализации и дополнительный иммобилайзер.

    Второй иммобилайзер – высокоэффективная мера защиты, обычно устанавливается контактный иммобилайзер в пару к основному бесконтактному.

    Они блокируют двигатель по разным алгоритмам и значительно усложняют работу угонщика.

Формально подразделяются на два типа:

  1. спутниковая поисково-охранная система (СПОС) – обеспечивает постоянное слежение контроль за авто и дистанционно блокирует двигатель при хищении.
  2. Маяк-закладка – не относится к системам защиты автомобиля от угона, но эффективно помогает его найти, когда автомобиль уже похищен. В обычном состоянии находится в «спящем» режиме и активизируется дистанционно, переходя в режим слежения.

    Практически невозможно обнаружить сканерами, единственный способ нахождения – полностью разобрать авто.

Где лучше ставить машину, чтобы уберечь от кражи?

  • Охраняемая стоянка.

    Самый эффективный способ обезопасить автомобиль. По статистике, хранение авто на стоянке снижает риск угона на 90 %.

  • Гараж.

    Второй по надёжности способ сохранить автомашину. Статистика утверждает, что гаражное хранение снижает риск угона на 80 %.

  • Хорошо освещённое место на многолюдной улице.

    Если нет возможности оставить машину на парковке, не оставляйте её в тёмных глухих закоулках. Выберите ярко освещённый проспект, желательно, чтобы поблизости были камеры наружного слежения магазина или другой организации.

Как обезопасить автомобиль? Советы угонщиков

  1. Запирайте все двери на замки во время движения и когда вы находитесь в машине.

    Часто злоумышленники отбирают автомобиль у владельца при помощи телесных угроз и физической расправы. При этом преступники завладевают не только авто, но и документами, деньгами и прочими ценностями, которые имеются у хозяина машины.

  2. Никогда не покидайте салон автомашины в случае обращения постороннего человека.

    Не открывайте двери и не опускайте стёкла, соблюдайте элементарные меры предосторожности.

    Жулики часто действуют парами – пока один отвлекает водителя, второй проникает в салон, чтобы завладеть вещами или выбросить владельца из машины и угнать автомобиль.

  3. Избегайте гаражных сервисов.

    Обращайтесь при необходимости только в надёжные сервисные центры, которые следят за своей репутацией и тщательно отбирают персонал. Обслуживание авто и работа механиков в таких центрах фиксируется видеокамерами, но даже в этой ситуации переводите охранную систему в сервисный режим и не оставляйте сотрудникам пульт управления сигнализацией.

  4. Используйте одновременно несколько систем защиты.

    Не ограничивайтесь одним вариантом охранной системы, используйте комплексную защиту, в том числе современную сигнализацию, механическую блокировку «Гарант» и дополнительную секретную кнопку блокировки.

  5. Не привлекайте к автомашине внимания.

    Не держите документы в бардачке – не облегчайте преступникам жизнь, оставляя в машине документы на авто. Никогда не оставляйте на виду сумки или ценные вещи, снимайте панель автомагнитолы, навигатор и видеорегистратор.

Используя в комплексе предлагаемые меры защиты, вы снизите риск угона автомобиля в десятки и сотни раз. Отнеситесь к безопасности своей машины серьёзно, будьте предусмотрительны – и автоугонщики обойдут ваш автомобиль стороной.

Полезное видео.

Как уберечь машину от угона. Защита от угона.  

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-58 (Москва)

+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Как защитить свой автомобиль от угона: 8 простых советов

Угон автомобиля уже много лет считается одним из самых прибыльных и процветающих дел в криминальном мире. По статистике в нашей стране каждый час угоняется чей-то автомобиль, в то же время находится только каждая 10-я угнанная машина. Таким образом бесследно пропадает около 90% украденных машин. От злоумышленников не спасают ни дорогие сигнализации, ни противоугонные системы, так как воры уже давно научились обходить их с помощью специального оборудования. У многих естественно появляется логический вопрос – так как же тогда защитить свое авто от угона? С этим вопросом сейчас и попробуем разобраться.

Данный вид защиты автомобиля хоть и выглядит примитивно, но при этом довольно эффективен. Секретки бывают двух видов: механические и электронные. Самой популярной электронной секреткой считается внедрение в электрическую цепь дополнительного выключателя системы зажигания, который в дальнейшем маскируется под штатную кнопку, например, на центральной консоли. Для настоящих профи найти такую секретку не составляет особого труда, особенно, если в его распоряжении имеется специальный блок управления, который на жаргоне называют «паук». Но, как правило, специалистов, которые умеют пользоваться таким оборудованием, машины дешевого и среднего ценового сегмента не интересуют. Куда эффективней считается механическая секретка — всевозможные блокираторы руля, селектора КПП и блока педалей. Справедливости ради стоит сказать, что и они не смогут на 100% спасти авто от угона, но при их использовании вероятность того, что ваша машина будет угнана возле торгового центра минимальна, так как для снятия качественной секретки требуется немало времени и усилий (сбивают, спиливают). Поверьте, мало кто захочет тратить свои нервы и возиться с таким авто.

Ставить автомобиль в гараж, паркинг или на охраняемую стоянку

Авто оставленное на улице да еще и без присмотра является самой легкой добычей для вора. А вот гараж служит довольно надежной защитой от угона. Вряд ли кто-то из угонщиков полезет взламывать гараж, конечно, если у вас не эксклюзивная модель и ее не выслеживали специально. Если у вас нет возможности ставить авто в гараж, можно рассмотреть вариант аренды паркоместа на охраняемом паркинге или стоянке. Да, это недешево, но здоровый и спокойный сон того стоят. Если же возможности поставить авто на охраняемой стоянке нет, старайтесь оставлять машину в людном и хорошо освещенном месте (возле ларьков, магазинов, банкоматов).

Сигнализация

На сегодняшний день выбор сигнализации довольно велик, они могут отличатся друг от друга не только функционально, но и разными режимами оповещения — звуковое (сирена, сигнал), световое (моргают фарами и поворотными указателями), присылают уведомление на брелок или телефон. Помимо оповещения, современные сигнализации умеют блокировать двери, двигатель, подачу напряжения на бензонасос и оборудование салона. При выборе сигнализации предпочтение лучше отдать экземплярам с цифровым реле блокировки, которое размещается под капотом (в бюджетных идет аналоговое и устанавливается в салоне).

Что касается устойчивости системы к ретрансляторам (устройство перехватывающее сигнал), то тут стоит обратить внимание на сигнализации, которые применяют в своей работе диалоговую авторизацию. Особенность такой сигнализации в том, что общение системы и брелка (метки) применено путём передачи не только команды управления, но и пересылку зашифрованных по особому алгоритму коротких сигналов, с помощью которых система понимает, что с ней «общается» именно «родной» брелок или «родная» радиометка.

Еще можно отметить спутниковые противоугонные системы. По принципу работы это та же сигнализация, за исключением того, что за ее работой следит оператор, который находится в диспетчерском центре и может контролировать местонахождение авто и оповещать клиента об каких-либо изменениях. Недостатком данной системы является наличие ежемесячной абонентской платы. Несмотря на уязвимость большинства систем отказыватся от данного типа защиты не стоит, так как даже мигающая лампочка возле лобового стекла действует на преступника как табличка «Осторожно во дворе злая собака», ее может там и не быть, но проверять не каждый захочет.

Мобильный телефон

Еще одним средством защиты является телефон. Для этого не нужны дорогие модели, подойдет даже старый мобильник, который наверняка сегодня есть у каждого. На телефон устанавливается симка, после чего он прячется между сидений или в другом укромном месте. Казалось бы, как телефон может спасти от угона, да никак, но существенно упростит поиск украденного авто. Включенный телефон постоянно передает данные, по которым можно отследить его местоположение (главное не звонить на него). При использовании смартфона можно установить приложение, которое будет периодически отправлять координаты нахождения телефона с помощью SMS на указанный вами номер.

Предохранитель

Оставляя свою машину надолго без присмотра можно вытащить несколько предохранителей, отвечающих за запуск двигателя, реле или аккумулятор. Стоит отметить, что без этих элементов автомобиль не заведется. Также можно сымитировать неисправность автомобиля, отключив датчик положения коленвала, катушку зажигания т.д. Выяснять причину, почему не запускается авто, какой детали не хватает и уж тем более бежать за ней в магазин преступник точно не будет.

Тюнинг

Как ни странно, но яркий и эксклюзивный тюнинг является очень эффективным методом защиты авто от угона. Вряд ли злоумышленники решатся на кражу авто с запоминающейся внешностью, так как оно будет привлекать внимание прохожих и других участников дорожного движения, а значит риск быть пойманным увеличивается в разы. Самым простым способом, но и самым эффективным является ареография, которая делает машину эксклюзивной и не очень привлекательной для угонщиков.

Внимательность к деталям

Поймать автолюбителя на невнимательности еще один классический способ незаконно завладеть авто или украсть какую-то ценную вещь. Нередко, чтобы завладеть чужим имуществом грабители спускают одно колесо (как правило заднее со стороны пассажира), а после того, как водитель выходит из салона и начинает разбираться что случилось, воры проникают в машину и воруют оставленные там ценные вещи. Угонщики действуют немного по-другому: привязывают к заднему бамперу связку консервных банок и ждут когда водитель выйдет выяснить, откуда исходят странные звуки. Как только это происходит преступник быстро садиться в оставленную открытой машину и уезжает. Множество экспериментов показало, что из 10 водителей только один выходя из машины глушит ее и забирает ключи.

Избегайте непроверенных СТО

Немалую угрозу несут так называемые серые сервисы по ремонту авто. Практика показывает, что сотрудники многих из них тесно сотрудничают с угонщиками. После того, как машина попадает на территорию такой станции техобслуживания, преступники досконально изучают охранные системы транспортного средства и подготавливают его к угону — делают дубликаты ключей прописывают дополнительный электронный ключ в ЭБУ двигателя и т.д. Поэтому к, выбору сервиса нужно подходить с осторожностью и, если вам все же пришлось проводить осмотр или ремонт в незнакомом сервисе, стараться не оставлять свой автомобиль в нем надолго. Еще одним действенным способом защиты от нечестных сервисменов является перевод систем безопасности в сервисный режим, в котором все брелки снимаются, и вы отдаете машину с одним штатным ключом.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Как эффективно защитить машину от угона

Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен тот или иной иммобилайзер, или противоугонная система, непонятно – такой информации в общем доступе, по сути, нет.

Производители противоугонок трубят о своих победах и поют рекламные песни о «супертехнологичных», «невзламываемых», «полностью защищенных» и «несчитываемых» системах. А иначе кто все это добро купит? Лишившиеся своих авто водители (несмотря на установку россыпей «невзламываемых и несчитываемых» систем), в свою очередь ругают на чем свет стоит установщиков и производителей охранных систем, что тоже понятно. При этом большинство автовладельцев, пока не столкнувшиеся с угонщиками лично, робко прислушиваются к тем и другим и в целом поддерживают скептическое мнение «захотят угнать – угонят».

Почему так происходит? Прежде всего, потому, что противоугонная система «в бой» вступает очень редко: едва ли каждая 60-я машина, если считать в среднем по всем ликвидным моделям и маркам, подвергается атаке угонщиков. То, как «противоугонки» ведут себя в процессе ежедневного использования, не может, разумеется, служить оценкой их реальной эффективности: здесь можно вести речь только о качестве изготовления («работает – не работает»). Это как с подушкой безопасности: пока в кого-нибудь да на хорошей скорости не влетишь – не проверишь.

Вот и выходит, что общее мнение о противоугонных системах формируют заангажированные «края спектра»: с одной стороны, продавцы-рекламщики, а с другой – пострадавшие от угонов автовладельцы, которых (слава Богу!) все-таки подавляющее меньшинство относительно всех. Реальная статистика есть у страховых компаний, располагающих большими парками застрахованного автотранспорта, но их риск-менеджеры, отвечающие за формирование требований к установке противоугонных систем (ПУС) при страховании КАСКО, в большинстве случаев низкоквалифицированы и требования эти зачастую рождаются на свет кривыми и не учитывающими массу важных моментов. Плюс нельзя скидывать со счетов коррупционный элемент, а именно небезвозмездное влияние производителей и продавцов всевозможных противоугонных «игрушек» на тех же риск-менеджеров: «дяденька, пропиши, пожааалуйста, нашу новую-дорогую чудо-юдо-мега-суперсигнализацию в требования, а мы тебе шоколадку дадим». К сожалению, потребление «шоколадок» идет полным ходом, так что, в целом, страховщики как источник реальной информации об эффективности тех или иных ПУС – не вариант.

В сухом остатке получается, что лишь профессиональные центры, специализирующиеся на установке ПУС (не путать с дилерскими автосервисами – эти скорее играют на руку угонщикам, см. http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-obmanyvayut-v-avtosalonah), могут предоставить потребителю достоверную информацию. Теми из них, кто уже давно на рынке, накоплен солидный опыт в том, как создать реальные проблемы угонщикам. Однако здесь вопрос упирается в то, захочет ли тот или иной представитель противоугонного бизнеса делиться со своими клиентами истинными секретами мастерства. И, жизнь показывает, что обычно этого они не делают. Почему? Ответ очевиден: все упирается в деньги. Зачем рассказывать человеку, готовому заплатить 30 тысяч рублей за комплект противоугонок, что того же эффекта можно достигнуть за вдвое меньшую сумму?

Так что повышать грамотность автовладельцам придется самим. И чтобы любой человек мог понять принцип необходимости и достаточности при подборе ПУС, мы разработали универсальную схему защиты от угона любого автомобиля. На сегодняшний день эта схема является уникальной, не имеющей аналогов не только в нашей стране, но и за ее пределами. Схема выполнена в виде интуитивно понятной «дорожной карты», которая задает последовательность установки компонентов ПУС, а также снабжена подробными комментариями по каждому виду противоугонных систем. Здесь рассматриваются все виды ПУС, используемые на практике, что позволяет избежать серьезных ошибок: любой грамотный противоугонщик скажет, что порядок установки важен принципиально – от него зависит 70% успеха. Например, не имеет большого смысла устанавливать замок на коробку передач, не установив замок на капот, и установка иммобилайзера без того же замка капота также не эффективна - и т.д. и т.п. Также выстраивание четкой последовательности установки автоматически регулирует бюджет: сразу виден необходимый минимум (т.н. базовая защита), а любые дополнительные ПУС добавляются в зависимости от состояния финансов.

Разработчики снабдили карту «дорожными знаками», устанавливающми приоритет одних ПУС перед другими, направление движения и пр.

Напоследок сформулируем самые важные моменты, которые необходимо знать о противоугонной защите:

1. Защита должна быть комплексной. Ставить что-то одно имеет смысл только если:

а) машина не относится к категории угоноопасных и не слишком дорогая (например, подержанный Citroen C3, Opel Astra и т.п.);

б) совсем плохо с деньгами.

Тогда ставим бюджетную программируемую «секретку» и рассчитываем на то, что угонщик не будет готов хоть к каким-то дополнительным проблемам, кроме штатного иммобилайзера. Во всех остальных случаях надо ставить комплекс ПУУ, т.е. «что-то плюс что-то». Принцип комплексной защиты автомобиля настолько важен, что не грех его и повторить:

Следует устанавливать не одно, а несколько противоугонных устройств, причем таким образом, чтобы их действие взаимно усиливалось, а слабые места – компенсировались.

Схема четко указывает на минимальный комплекс – это дополнительный иммобилайзер плюс замок на капот. Все остальное – приветствуется, но во 2-ю, 3-ю и пр. очередь, с соблюдением приоритетности.

Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.

2. Бюджет противоугонной защиты. Он должен быть естественным образом связан с бюджетом автовладельца – владелец Ford Focus все равно не будет ставить «спутник» за шестьдесят с лишним тысяч рублей, а обладатель Porsche Cayenne вряд ли удовлетворится «сигналкой» за 10-15 тысяч рублей. Многолетний опыт работы профессиональных установщиков показывает, что (если работать честно и не гнаться исключительно за маржой) минимальный бюджет на эффективную противоугонную защиту составляет 2% от стоимости автомобиля (т.н. «Правило 2%»). Это чисто эмпирическое правило вполне универсально и действует практически для всего спектра автомобилей – от дешевых до дорогих, и, кстати, вы не найдете его ни в Интернете, ни в литературе: сие рассматривается продавцами противоугонок как профессиональная тайна за семью печатями, кою надо всячески оберегать от автовладельцев. Почему? Понятно почему: знание «Правила 2%» переводит клиента из разряда дойной коровы в разряд грамотного потребителя.

Скептик скажет: ну если машина стоит два миллиона, понятно – за 40 тысяч можно что-нибудь интересное придумать. А если ее цена 600 тысяч? Тогда 2%=12 тысяч, а что на эти деньги можно поставить? Отвечаем – если покопаться в Интернете, то за эту сумму вполне реально найти комплект «программируемая секретка плюс замок на капот», т.е. базовую защиту. И вопрос будет, в общем, решен, так что «Правило 2%» действительно работает!

3. Программируемый иммобилайзер-секретка. На сегодняшний день это наиболее взломоустойчивый иммобилайзер, и все равно он требует установки замка капота.

4. Противоугонная маркировка стекол. Полезна абсолютно для всех автомобилей и действительно снижает вероятность угона в 4-5 раз. По опыту, эффект растет со стоимостью автомобиля.

5. Автосигнализация не является серьезным противоугонным средством. Ее задача именно сигнализировать о попытке угона. Подключение к сигнализации блокировочного реле не превращает ее в иммобилайзер, т.к. не выдерживает никакой критики, прежде всего, из-за отсутствия скрытности установки, а также в 90% случаев – устойчивости к считыванию радиокода.

6. Спутниковая поисково-охранная система. Сохраняет актуальность при доустановке базовой защиты (доп. иммобилайзер, лучше всего программируемый иммобилайзер-секретка плюс замок на капот). Более того, при защите машины наивысшей угоноопасности и стоимости, она, с учетом сказанного, по-прежнему необходима.

7. Поисковый маяк (закладка). Действительно эффективная вещь. При грамотной установке и контроле работоспособности ее эффективность не менее 70-80%, и этот показатель стабилен. Но необходимо помнить, что угону закладка не препятствует никоим образом, и, если угонщик окажется дотошным и выпотрошит всю машину, он, скорее всего, ее найдет.

Ну и, наконец, самое главное. Если вы защитили свою машину в профессиональном установочном (не путать с дилерским!) центре и не дали при этом себя «развести» на излишние траты – вероятность угона снижается примерно на 80%, т.е. машина становится по сути негоуноопасной.

Как защитить машину от угона и повреждений: 12 советов

У вас было такое, что оставив машину на гигантской незнакомой стоянке около мега-маркета, вы потом не сразу её находите? Бродите между рядами, высматривая знакомый цвет и номер, но взгляд ни на чём не останавливается. Вы начинаете ходить по стоянке всё быстрее, уже почти бегаете, а в голове стучит одно только слово: «Угнали!» И счастье, если в момент, когда отчаяние достигает предела, машина всё же находится. А если нет?..

Вот тут и наступает полный упадок сил, и невероятно больно и обидно, что твоя машина, которую ты так тщательно выбирал, за которой так пристально следил, в которую было вложено столько материальных и моральных сил вдруг исчезла в неизвестном направлении…

Угон — это, конечно, очень неприятно, но не менее досадно, когда в машине разбивают стекло, чтобы вытащить магнитолу или телефон, который вы неосмотрительно оставили на своем сидении.

И чего только не придумывают владельцы, чтобы обезопасить свою машину. Сегодня мы поговорим о простых популярных способах сделать это, которыми, тем не менее, часто пренебрегают автовладельцы.

1. Ставить машину в гараж

Автомобиль, припаркованный на улице — всегда более легкая добыча для вора. Другое дело — гараж, туда вряд ли кто-то сунется. Ну только если вашу машину не выслеживают специально. Наверняка многие помнят кадры из фильма «Берегись автомобиля», когда гараж просто подняли подъёмным краном, чтобы угнать машину, но это скорее исключение, чем правило. Если у вас нет своего гаража или он расположен слишком далеко от дома, то можно рассмотреть варианты съема. Да, это недёшево, но, возможно, эти инвестиции окупят себя с лихвой.

2. Блокираторы

Производители сейчас предоставляют очень широкий выбор блокировочных комплексов. Причём, нужно устанавливать именно комплекс, ведь главное — заставить мошенника потратить как можно больше времени на вскрытие машины. А, возможно, он и вовсе откажется от идеи угнать её.

Блокираторы можно поставить на капот, руль, педали, коробку передач, тормоза.

3. Должно быть видно, что ваша машина стоит на сигнализации

Мигающий диод у лобового стекла, сообщающий о том, что машина стоит на сигнализации, — совсем не лишняя деталь. Кстати, сигнализация может даже не работать при этом. Или можно наклеить какую-то наклейку, сообщающую о том, что машина под очень серьезной защитой. Это как табличка «Осторожно, злая собака!». Собаки может и не быть, но зачем лишний раз рисковать своим здоровьем? Единственный момент, на наклейке не должен быть указан тип сигнализации, это только поможет угонщику быстрее взломать машину.

4. Держите машину в порядке

Есть такая теория «разбитого окна»: оставьте хорошую, чистую, ухоженную машину даже в самом опасном районе, и она простоит там нетронутой долгое время. Но стоит разбить в ней окно, и не пройдет и суток, как её разграбят подчистую.

Следите за своей машиной. Её хороший внешний вид будет сообщать о том, что хозяин дорожит ей. А значит: в ней установлена хорошая сигнализация, хозяин быстро заметит пропажу и заявит о ней, возможно, там даже установлен маячок, по которому машину легко отследить.

5. Не оставляйте ценности на видном месте

iPad, небрежно брошенный на переднем сидении — это просто красная тряпка для вора. Что может быть проще: быстро выбить стекло и схватить дорогую вещь? То же касается и дамских сумочек, которые не менее привлекательны. Не поленитесь и уберите вещи в багажник или хотя бы на пол автомобиля, подальше от любопытных глаз.

6. Паркуйтесь в безопасном месте

Этот совет более чем очевиден. Если у вас рядом с домом или прямо во дворе есть платная парковка, то не пожалейте денег. Кстати, пользуясь услугами парковщиков, вы обезопасите машину и от нападок собственно парковщиков. Известны случаи, когда через некоторое время после открытия платной парковки в районе за одну ночь в соседних дворах у всех машин были порезаны шины. Этакий пиар-ход: «Вот что может случиться, если не поставить машину к нам на парковку».

7. Спрячьте замок зажигания

Кнопка, позволяющая заводить машину без ключа — это приманка для мошенника, так что лучше избегать её использования. Особо заботливые владельцы авто и вовсе прячут замок зажигания где-нибудь, например, под сидением. И даже если вор его обнаружит (хотя сначала он непременно впадет в легкий ступор, не найдя замка на привычном месте), он может и не решиться угнать такой авто. Ведь ясно же, что хозяин из-под земли достанет и машину, и угонщика.

8. Опасайтесь автосервисов

Если вы на несколько дней поставили машину в автосервис, то там её могут профессионально подготовить к угону. У работников достаточно времени, что обнаружить все ваши системы защиты и грамотно их обезвредить. Причём, забрав машину из автосервиса, вы ничего не заподозрите. Она также будет закрываться и открываться с сигнализации, приветливо моргнув вам фарами. Но при этом даже в режиме охраны машина заведётся без проблем. И вот однажды солнечным утром вы просто не обнаружите её под окнами.

Когда загоняете машину в ремонт, нужно ставить все системы в сервисный режим, в котором все брелки снимаются и вы отдаёте машину с одним штатным ключом. В таком случае работникам сервиса не удастся подобраться к вашим системам безопасности.

9. Закрывайте машину!

Очевидный совет. Однако чаще всего страдают именно забывчивые водители. В первую очередь вор поищет те машины, в которых для него любезно оставили открытыми двери или окна. Страдаете забывчивостью? Придумайте какое-то напоминание, которое не позволит вам уйти, оставив авто открытым. Кстати, даже если вы заперли двери с брелка, не поленитесь их проверить. Из-за глюка электрики одна из дверей может не закрыться.

В этот же пункт отнесём любые провокации угонщиков, которые допускают автовладельцы: если машины оборудована спутниковой системой, код не должен быть записан в машине, не отдавайте в автосервисе ключи с брелком и меткой, всегда используйте сервисный режим. Не оставляйте в бардачке гарантийные талоны на установку противоугонных систем, на которых указана схема системы.

10. Придайте машине индивидуальность

Это можно делать несколькими способами. Во-первых, аэрография сразу сделает вашу машину ну очень непривлекательной для угонщиков.

Второй вариант посложнее, для тех, кто не любит рисунки на авто: сделайте маркировку автомобиля. С такой машиной у угонщика будет слишком много мороки в момент продажи, а скорее, он и вовсе не сможет её продать, так какой смысл в угоне?

11. Снимите руль

Даже если ваша машина заводится без ключа, злоумышленнику весьма сложно будет уехать куда-либо без руля! Конечно, постоянно таскать с собой руль — не вариант, но на ночь вполне можно забрать его домой. Или положите его в багажник. Это уже задержит, а то и вовсе остановит мошенника.

12. И напоследок бонус-совет:

Берегите свои машины!

Как защитить машину от угона советы угонщиков

За последние время все больше и больше по территории Российской Федерации были зафиксированы случаи угона. И бороться с этим очень тяжело, даже почти невозможно правоохранительным органам. Не проверять же все машины подряд или не допускать к машине без документов, тоже неправильно. Поэтому весь вопрос о безопасности своего автомобиля, лежит исключительно на плечах владельца. Вот мы и решили выяснить какими методами и способами можно защитить своё авто от угона.

Сигнализация

Когда мы сталкиваемся с этим вопросом как защитить машину от угона, то, наверное, самое первое, что скорее всего приходит нам на ум- это, конечно же, сигнализация. Но всегда ли она эффективна? И стоит ли ей доверять?

Для начала рассмотрим, какие бывают виды сигнализаций:

Односторонняя — позволяют своему владельцу управлять центральным замком с брелка, присутствует датчик удара, блокирует двигатель. На рынке – это остается самым дешевым способ защитить свой автомобиль.

Двухсторонняя — эта система позволяет своему владельцу контролировать автомобиль в пределах действия, что приблизительно составляет около 300 метров. Все что происходит с автомобилем владелец может видеть на своём пульте, или в дешёвых моделях в качестве отображающиеся лампочки.

С автозапуском двигателя — эта сигнализация, которая способна дистанционно запустить двигатель. Установить ее можно совершенно на любой автомобиль.

Телематические – позволяет своему владельцу использовать свое мобильное устройство в качестве безопасности и полного контроля.

Slave — работает от обычного ключа, который просто открывает и закрывает автомобиль, без каких-либо дополнительных устройств и брелка.

Это основные виды доступных сигнализаций, которыми пользуются свыше 80% автовладельцев.

Стоит отметить, что не одна сигнализация не способна уберечь от угона, она выполняет функцию контроля и сообщения владельцу о том, что происходит с его автомобилем. После чего владелец же предпринимает какие-либо действия, или же в этом случаи срабатываю друге системы охраны – блокировка, замки КПП и руля.

Опытные угонщики попросту блокируют сигнализацию и никакие оповещения вам не доступны, что не обеспечивает безопасность вашему автомобилю. Сигнализация в должной мере не в состоянии обезопасить ваш автомобиль, но усложнить задачу угонщика можно, установка иммобилайзера и нескольких механических блокираторов. Так же хорошим инструментом безопасности является: GSM, комплекс оповещения, что с вашего авто, что-то приключилось, а также он способен отследить его перемещение.

Блокировка КПП

Блокировка КПП, руля и капота- эта еще одна система безопасности при угоне автомобиля.

Блокировка такого плана, при попытке взлома автомобиля попросту блокирует руль и капот, для безопасности, при попытке проникновения угонщика в автомобиль.

Рассмотрим виды блокировки их всего две, характерны местом установки:

Наружная — установлена в салоне КПП, установка ее на коробке передач, блокирует ее перемещение.

Внутренняя — ее установка производится в моторном отсеке, на рычаге.

Конечно существуют ряд достоинств и недостатков такой системы. Угонщик не сразу в состоянии ориентироваться, где находится замок, в моторном отсеке будет гораздо сложнее даже найти место.

Страховка от угона

Если же уже угнали автомобиль и никакие средства не помогли, то необходимо в таких случаях иметь «Страховку на угон». Но, оформить страховку можно только, в том случаи, если уверен о безопасности своего транспорта. Автомобиль должен: хранится на хорошо охраняемой зоне с круглосуточным наблюдением или гараж с дополнительной охраной или подземный паркинг с охраной. Вместе с тем не одна защита не является 100%, так как можно обмануть любую систему безопасности.

Читайте также:  Как покупать автомобили с пробегом

В основном, для автостраховки от угона используют полис КАСКО. Она покрывает любые ущербы, которые возникают: как в возникшем ДТП, неправомерных действий третьих лиц, а также неблагоприятных обстоятельств и форс-мажоров. Предоставляется полный пакет услуг, он и покрывает все риски, для полного пакета выплаты производятся в любых ситуациях. В любых причиненных ущербах, кроме в случаях боевых действий или беспорядка. Каждый автовладелец имеет право выбрать свой пакет функций для страховки «для случая угона».

Место хранения автомобиля

Самое верное и правильное решение, хранить совой автомобиль в безопасном месте. То есть на парковках, паркингах и специально отведенных местах с охраной. Это будет лучшая безопасность, не бросая на улицах города и во дворах, где преступникам никто не будет мешать, и они спокойно смогут угнать ваш автомобиль, без единого свидетеля. Лучше потратить совой бюджет на платную, охраняемую парковку, чем потом тратить и время и сил, и денег, на то, чтобы хотя бы найти совой автомобиль.

Если же вы все-таки оставляете свой автомобиль во дворе, так как ближайшая охраняема парковка довольно далеко. То и тут нужно выполнять ряд правил, чтобы, утром спеша на работу, найти свой автомобиль там, где вы его все-таки оставляли.

Следить за его частотой, что бы угонщик мог понять, что эта машина не стоит тут долгое время заброшенной, а за ней все-таки кто-то следит.

Если же у вас отпуск, или вам просто не куда и не нужно идти, то все-таки стоит прокатится на вашем авто, хоть изредка, так как преступник может следить за автомобилем и посчитать, что за ним никто не следит.

Содержание автомобиля

Любой автовладелец Уважающий себя, не сядет в авто, которое не мыл около месяца. Так и отведет подозрение угонщика, что за автомобилем никто не смотрит и ничто не помешает угнать его.

На многих анонимных форумах, люди вполне могут рассказать о себе и о своем виде деятельности, при этом они останутся не известными и могут спокойно продолжать дальше свою деятельность. Мы и нашли информацию, советы опытных угонщиков, как защитить машину от угона.

Существует много схем угона, мы их рассмотрим и заодно узнаем, что можно делать в таких случаях:

1. Нанесение угроз физическому здоровью, то есть нанесения владельцу травм. С целью захвата его автомобиля. При этом, это может случится в движении и при остановке.

Что делать в этом случае?

  • Не выходить из автомобиля, во время передвижения, если вас подрезали, и вы вынуждены остановится, вам не следует выходить из своей машины.
  • Всегда плотно закрывать двери и замки, в случае опасности, поставить свою машину на блокировку.

Читайте также:  О катализаторах горения топлива: правда или миф

2. Эта схема известна всем, и вполне распространённая угонщик находит автомобиль и после просто вскрывает его. Пока рядом нет владельца и в малолюдном месте, дабы ему никто не мешал в его преступлении.

Что делать в этом случае?

  • Самое главное закрывайте все окна и двери в салоне, не имея значение на сколько вы покидаете свой автомобиль. Большинство угонщиков, угоняют автомобили меньше чем за одну минуту, не говоря о том, что в жаркое время выйдя в магазин, вы можете оставить открытыми двери.
  • Следя за своим автомобилем, владелец сам в состоянии обезопасить его от угона. Чаще всего у людей, которые следят за своим автомобилем стоит хорошая безопасность.
  • Не оставляйте в салоне ценные вещи, которые можно украсть, ведь преступник может получить не только ваше авто, но и ваши личные вещи.

3. Так же будьте бдительны и прежде чем пройти СТО или же даже сделать ремонт, вы можете наткнуться на мошенников, которые просто украдут ваше авто

Что делать в этом случае?

  • Внимательно изучить документы фирмы или организации
  • Прежде чем отдать свое авто, удостоверитесь, что это действительно организация «желательно узнать у остальных пользователей»

Угонщики советуют не оставлять свою машину, где попало, а именно:

  • не оставляйте авто в темных переулках и неосвещаемых улицах. Машина должна стоять на виду, под фонарями или в светлых районах;
  • лучше всего хранить свое транспортное средство в гараже. Так оно не будет находиться на виду, и мылить глаз недоброжелателям;
  • если вам нужно оставить авто где-то в городе, то пользуйтесь платными стоянками, где есть непосредственный контакт и присмотр за вашей техникой.

Если же сигнализация, сработала не один раз, то вполне возможно, что угонщик проверяет вас, или же ждёт пока вы отключите сигнализацию и он спокойно сможет выполнить свою работу.

Так же большинство сигнализации, совершенно не срабатывают, они могут выйти из строя, при этом хозяин может и не подозревать об этом. Или это дешевая подделка из Китая, способная переставать работать через небольшой период времени.

Опытный угонщик, сразу может распознать какой вид сигнализации, по установленной антенны, и по внешним характеристикам. А когда уже находят и распознают, какая безопасность, то уже легко и быстро взламывают машину.

Если же вы вышли из магазина, из дому, или работы и не можете найти свой автомобиль. То первое что вы должны сделать, это удостоверится в том, что его действительно угнали, а не эвакуировали.

Вспомните куда вы его поставили и где видели в последний раз. Если вас не было долгий период, по каким-то обстоятельствам, то попробуйте поискать его вблизи, во дворах или обсмотреть все шансы, где вы могли его оставить. Далее следует узнать не эвакуировали ли его, есть вероятно, что в ваше отсутствие ваша машина, кому-то помешала и они вызвали эвакуатор. Позвоните по телефону и выясните не забирали ли ваше авто, и скажите предположительное место последний парковки. Если же Вы уверены, что припарковались по правилам, никому не мешали и эвакуатор не забирал ваш автомобиль, а автомобиля нет на месте, то необходимо позвонить в полицию по телефону «02» «с мобильного 020, 112» и сообщить об угоне своего автомобиля.

Читайте также:  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Необходимо будет ответить на ряд вопросов такие как: Ваше ФИО, адрес, марка и цвет автомобиля, государственный регистрационный знак автомобиля, время и адрес, откуда произошел угон. После этого информация будет передана всем задействованным службам полиции и автомобиль будет поставлен в розыск. Через некоторое время Вы встретитесь с сотрудником полиции, который получит от Вас заявление, в котором будет указана вся информация о Вас и о Вашем автомобиле. После заявления следователем будет возбуждено уголовное дело, а также проведены иные необходимые процедуры, и Вы получите на руки самые главные бумаги: талон-уведомление и постановление о возбуждении уголовного дела.

При наличии КАСКО, по условиям которой предусмотрена выплата возмещения в случае хищения машины, автовладельцу нужно предпринять ряд срочных мер, которые обеспечат беспрепятственное получение страховки.

Итак, что необходимо сделать, чтобы получить страховку:

  • сразу по обнаружении пропажи авто сообщить об этом в страховую компанию;
  • в течение двух дней с момента угона обратиться в офис СК и письменно уведомит страховщика о происшествии. Страховщику нужно предоставить все комплекты ключей от ТС, брелоки сигнализации, документацию на автомобиль, а также оригинал страхового полиса;
  • по прошествии 10 дней с момента обращения в полицию получить постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения. Непосредственно при подаче заявление преступление квалифицируется как угон без цели хищения, что, как правило, не входит в перечень страховых случаев. Если в течение 10 дней машину не вернули, то происходит переквалификация дела по статье 158 УК РФ о хищении имущества. Обязательно проверьте правильность квалификации преступления и с этим постановлением обращайтесь в страховую компанию;
  • получить постановление о приостановке следствия по уголовному делу. Как правило, следствие приостанавливается примерно через 2 месяца после подачи заявления. Данное постановление также необходимо предоставить страховщику, после чего СК обязана составить акт на предоставление возмещения по КАСКО.

Подводя итог, можно сказать, что вся безопасность вашего автомобиля напрямую зависит от вас.

Именно ваши действия, могут стать причиной для угона, или же обезопасить его от этого. Наиболее бюджетными видами безопасности, это сигнализации, но не во всех случаях они действенны. Лучшая система на данный момент – GPS, так как даже после факта угона, можно узнать где находится автомобиль и где его искать. Буте бдительны и осторожны! Не забывайте о страховке, так как в случае угона вам будут денежные выплаты, ну а если же не было страховки, то выпоты не возможны!

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Как защитить автомобиль от всего, кроме угона

Раньше основной опасностью во владении автомобилем я считал возможность его угона, и успокаивал себя мыслью, что моя машина редкая и непопулярная, а значит мне это не грозит.

Переосмысление ситуации пришло после того, как прошедшим летом мой автомобиль обокрали ночью во дворе дома – разбили стекло и вытащили магнитолу и видеорегистратор.

После этого события я потратил некоторое время на то, чтобы вникнуть в тему, и составил перечень необходимых действий для защиты автомобиля от любых преступных посягательств, не связанных с угоном, который теперь и публикую для ознакомления.

Основные угрозы

Основные угрозы, не связанные с попыткой угона, можно разделить на следующие категории:

  • кража вещей из салона через окно
  • кража вещей из салона с использованием код-граббера
  • кража вещей из салона “барсеточниками”
  • кража колес и колесных дисков
  • кража доступных снаружи легкосъемных элементов

Суть любых защитных действий

Не думаю, что открою для кого-то секрет, если скажу, что законодательная защита имущественных прав в России не работает. И заработает не раньше, чем наши законотворцы приравняют по тяжести преступления против частной собственности к преступлениям против личности. А такое если и случится, то явно не в скором будущем.

Да, формально в УК РФ присутствует статья за кражу, но при этом вся правоохранительная система стоит скорее на защите интересов преступника, чем его жертвы.

Полицейским выгоднее не ловить вора (не тратить на это время), чем ловить.

А если вора поймают, то у него будет уйма возможностей уменьшить свою вину. Не кража, а нашел на улице. Не взлом, а хулиганство. Не проникновение в чужое авто, а было холодно и сел погреться. Не угон, а завладение без цели хищения. Утрирую, конечно, но суть именно такова.

Допустим, вора поймают и осудят. На первый раз он скорее всего получит условный срок. При рецидиве, и если его опять поймают, отправится отдыхать на пару лет за решетку. Работать в тюрьме он не будет, легально оформленного на него имущества для возможного ареста приставами у него нет, выселять должников из жилья за долги у нас запрещает законодательство, поэтому о какой-то компенсации материального ущерба можно и не мечтать. Не говоря уж о ущербе моральном.

В общем, если надеяться на один лишь закон, то потерпевший гарантированно понесет убытки. Материальные, временные (а время это тоже деньги), да и душевные страдания от произошедшего никуда не деваются.

Мечтать о сокращении количества мелкого ворья и творимых ими деяний тоже не приходится: с учетом действующей практики наказаний за воровство, воровать в нашей стране – выгодно.

Поэтому смысл защитных действий сводится к тому, чтобы сделать именно свое имущество менее доступным и желанным для злоумышленника по сравнению с другими доступными для него вариантами.

Решение 90% проблем

90% возможных проблем можно избежать, если ставить автомобиль на охраняемую парковку, держать салон закрытым и не оставлять на виду ценных предметов, а также подключенных панелек автомагнитол, антирадаров, видеорегистраторов и gps-навигаторов вне зависимости от их стоимости.

Вор не будет на глаз прикидывать стоимость конкретно вашего копеечного регистратора, если ваша машина – единственная в округе, где он не снят в отсутствие водителя. Он сначала украдет его, а потом будет разбираться. И даже если он выручит за него несколько сотен рублей – с учетом мизерных трудозатрат на саму кражу его это вполне устроит.

Если нет гаража, то охраняемая парковка – это то, на чем никогда не следует пытаться сэкономить. Ущерб от одной единственной кражи даже из недорогого автомобиля может спокойно превышать годовую стоимость такой парковки.

Темнота и незаметность – лучшие друзья вора

При невозможности пользования охраняемой парковкой следует ставить автомобиль на хорошо освещенные места и избегать мест укромных и малолюдных.

Тихие и укромные места кажутся такими уютными и комфортными. Но именно такими они являются и для потенциального вора, которому будет очень комфортно возиться с чужим автомобилем в укромном уголке, где мало света и куда не заглядывают случайные зеваки.

Защита от проникновения в автомобиль через окно

Проникновение в автомобиль с разбитием одного из боковых окон – самый распространенный и доступный способ.

И самый неприятный для владельца, поскольку стоимость замены стекла может намного превышать стоимость похищенных вещей.

Злоумышленнику-то без разницы, что замена разбитого им стекла будет стоить 10 000 рублей, в то время как украл он копеечный регистратор стоимостью тысячи в полторы. Для него это в любом случае прибыльно.

Немного о том, как бьются автомобильные стекла

Дилетанту может показаться, что битье автомобильного стекла – это очень громкое и приметное занятие.

Звон осколков, вой сирены, все зеваки оборачиваются и смотрят в упор на незадачливого вора… Как бы не так.

Бьют стекло чем-то тяжелым, что вызывает срабатывание датчика удара и вой автомобильной сигнализации только дурачки. Но и дурачку хватит времени, чтобы под вой сирены схватить лежащую в салоне сумку, или телефон, или выдернуть из крепление на лобовом стекле регистратор, и дать деру пока обыватели недоуменно смотрят на происходящие.

В руках воров слесарный кернер становится орудием для тихого битья автомобильных стекол

Более умные злоумышленники поступают по-другому. Они просто подходят к автомобилю и невзначай облокачиваются на него, держа в руке какой-нибудь предмет с тонким и острым кончиком (например – кернер) и давя этим предметом в одну точку на стекле. Тихий хлопок – и стекло лопается, покрываясь сеткой из множества трещин. После чего достаточно легкого прикосновения рукой, чтобы аккуратно продавить его осколки внутрь салона. Сигнализация при этом не срабатывает, а поведение вора не бросается в глаза со стороны. Все выглядит тихо и цивильно.

А если вора и застать в этот момент на месте преступления – он съедет на то, что просто шел около машины, тут ему внезапно поплохело, качнуло в сторону, а стекло возьми, да и лопни. И никакого злого умысла не предъявить, максимум что ему грозит за это – статья 168 УК РФ “Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности” с наказанием в виде штрафа.

Еще один популярный у воров способ разбития автомобильного стекла – это кинуть в него мелким керамическим осколком, например, от раздавленной свечи зажигания. Или выстрелить керамическим осколком из рогатки. Требует большей сноровки – не всегда стекло разбивается с первой попытки, все зависит от правильной силы броска. Но зато позволяет находиться на безопасном расстоянии от машины и спокойно наблюдать за ситуацией.

В общем, стекло – слабое место любого автомобиля. Кажется, что закрытые окна обеспечивают безопасность и делают внутреннее пространство автомобиля защищенным от внешних посягательств, но на самом деле знающий человек может разбить стекло не привлекая внимания практически в любой обстановке – даже при свете дня на парковке ТЦ или офисного здания.

Тонировка

Тонировка мешает ворам осмотреть содержимое салона и затрудняет проникновение через разбитое окно

Мое отношение к тонировке раньше было негативным. Есть единицы автомобилей, на которых тонированные стекла смотрятся действительно красиво. К красоте же основного большинства автомобилей тонировка не добавляет ничего, а на некоторых смотрится слишком броско и вызывающе, выдавая во владельце дешевого позера и любителя бандитской эстетики из 90-х.

Ну а самых активных адептов “тонера вкруг” с их смешными аргументами в духе “не хочу сидеть как в аквариуме” я считал и продолжаю считать зашоренными гопниками, комплексующими из-за диссонанса между собственной не внушительной внешностью и манерой поведения на дороге.

Тем не менее, в деле защиты автомобиля тонировка является очень полезной вещью.

Как известно каждому автовладельцу, автомобильное стекло сделано таким образом, что от удара оно сразу же идет трещинами по всей площади и осыпается мелкими осколками. Это сделано в целях защиты людей в авто при ДТП: чтобы осколками не посекло лицо, и чтобы через разбитое окно можно было выбраться наружу в случае клина двери.

Тонировочная пленка клеится на стекло с внутренней стороны и даже после его разбития продолжает удерживать осколки в собранном состоянии, не давая им осыпаться внутрь. Хоть это и не обеспечивает стопроцентную защиту, но, тем не менее, затрудняет вору проникновение внутрь и увеличивает затрачиваемое на него время.

Кроме того, тонировка мешает видеть, что находится в салоне авто. И это тоже полезно в плане защиты. Вор не станет рисковать просто так. Он не полезет в машину, не зная наверняка, что в ней есть чем поживиться. Ему выгоднее потратить дополнительное время, но присмотреть машину, в которой гарантированно есть что брать.

В общем, первое, что стоит сделать для обеспечения допонительной защиты своего автомобиля – это затонировать все стекла.

Но что делать с передними окнами? Как известно, по новым регламентам в РФ их нельзя тонировать. Как поступать в такой ситуации – решать каждому индивидуально.

Первый вариант – затонировать машину наглухо по кругу, невзирая на запрет. В конце концов, как-то же такие машины умудряются ездить по улицам городов.

Второй вариант – съемная тонировка. Представляет из себя хорошо переносящую сгибы пленку, которая крепится на стекле с помощью электростатики и может неограниченное количество раз сниматься и надеваться. Т.е. крепим пленку и ездим с ней, при остановке сотрудниками ГИБДД “устраняем нарушение на месте”, после чего отъезжаем и крепим ее снова.

Третий вариант – двойное остекление. В дверь монтируется второй стеклоподъемник и второе стекло – тонированное. Такое решение стоит дороже, зато полностью автоматизировано, а также более безопасно при езде в сумерках, когда тонировка действительно мешает оценивать дорожную ситуацию. С двойным остеклением достаточно нажать на кнопку, чтобы “растонировать” передние окна.

Бронепленка

Бронепленка как затрудняет разбитие стекла, так и удерживает осколки разбитого стекла на месте, не давая ворам продавить их внутрь салона

Бронепленка на окна – еще одно решение для защиты автомобиля из разряда “must have”. Если тонировка наносится на автомобильные стекла изнутри, не препятствует их разбиванию и только держит на себе осколки, то бронирующая пленка клеится снаружи и защищает стекло от внешних воздействий, в том числе от попыток их разбивания.

Бронепленки имеют разные классы прочности, самые прочные из них способны защитить стекла даже от выстрелов из травматического и мелкокалиберного огнестрельного оружия.

Лучше не мелочиться и выбрать наиболее прочную пленку из доступных. Качественные бронирующие пленки выпускаются под брендом Armolan.

Бронепленка хороша как сама по себе, так и вместе с тонировкой. При сочетании бронирующей пленки снаружи и тонировочной пленки изнутри получаются этакий сэндвич со стеклом посередине. В таком случае, даже если стекло и разобьется, ему просто некуда будет деваться, а попытки его продавливания в салон авто займут у злоумышленников неадекватно большое количество времени и скорее всего приведут к срабатыванию сигнализации.

Защита от код-грабберов

Единственный надежный способ защититься от перехвата кода с брелка сигнализации – не делать ставку в защите своей машины на то, что поддается управлению посредством брелка и радиоканала.

Никакой вор с код-граббером не сможет открыть вашу машину, если центральный замок на ней запирается и отпирается механически, поворотом ключа в личинке.

Безопасный, но не самый удобный вариант – запирать машину на ключ, после чего включать сигнализацию с брелка. Сам модуль сигнализации не должен иметь подключение к центральному замку. Тогда перехват кода с брелка ничего не даст злоумышленнику: он сможет отключить сигнализацию, но не откроет двери.

Большинство людей не будет использовать этот вариант, потому что слишком разбаловано возможностью запирать и отпирать машину нажатием всего одной кнопки. В таком случае как минимум нужно избегать оставления в машине ценных вещей – причем не только в салоне, но и в багажнике, ведь у перехватившего код сигнализации вора будет доступ и к нему.

Ну и не терять бдительности: если в каком-нибудь людном месте, вроде парковки ТЦ, машина не ставится на сигнализацию с первого раза или брелок отвечает каким-то нестандартным писком, то это верный сигнал, что здесь что-то не так.

Защита от кражи колес и колесных дисков

Кража колес с автомобиля

Защититься от кражи колес можно одним способом – заменой стандартных болтов крепления на болты-секретки с нестандартной головкой.

Болты-секретки бывают двух видов: те, что “для вида” и те, которые реально защищают.

Признак качественных “секреток” – невозможность использовать клин или плоскогубцы для откручивания. На качественных “секретках” шляпка прокручивается при попытке открутить винт плоскогубцами, а вставить клин нет возможности.

Болты-секретки для колес

Хорошие болты-секретки выпускаются немецким брендом McGard (МакГард). Каждый комплект их “секреток” имеет индивидуальный ключ для открывания, то есть если злоумышленник купит себе макгардовские “секретки” ради получения ключа, то все равно не сможет открыть своим ключом чужие “секретки” этого бренда. В то же время владелец комплекта “секреток” при утере или поломке ключа может заказать копию у представителей бренда – для этого ему нужно сообщить серийный номер своего комплекта, отпечатанный на его упаковке. В этом номере закодирована информация, использующаяся для расшифровки параметров нужного ключа.

Болты-секретки, вне зависимости от выбранной модели и бренда, можно крепить и снимать только ручным способом, без использования пневматического болтоверта. Иначе можно “убить” головку. Это единственный недостаток таких болтов.

Защита от барсеточников

Защита от барсеточников может быть только активная.

То есть, постоянно быть начеку. Держать двери в салон запертыми. Класть вещи так, чтобы их трудно было выхватить через открытое окно или незаметно приоткрыв оказавшуюся незапертой дверь. Избегать перевозки ценных вещей в задней части салона – либо держать их на переднем пассажирском сиденье под присмотром, либо перевозить их в багажнике.

Закрывать машину, выходя из нее даже на минуту (например, на заправке).

С подозрением относиться к любым попыткам “заговорить” вас или под каким-то предлогом выманить из салона.

Защита от кражи легкосъемных элементов

Защита от краж легкосъемных элементов может создаваться только в индивидуальном порядке, исходя из известных “слабых мест” конкретной модели автомобиля.

Кража фар с Porsche Cayenne

Например, передние фары на старых поколениях VW Touareg, Porsche Cayenne и некоторых Volvo крепятся так, что их можно вытащить снаружи, при включенной сигнализации и без доступа в подкапотное пространство. Владельцы этих автомобилей знают про такую особенность и имеют представление о способах защиты.

На других машинах, особенно старых моделей, нужно уделить внимание защите капота – чтобы нельзя было открыть его с улицы, быстро скинуть клеммы аккумулятора чтобы не заорала сигнализация, а затем стащить сам аккумулятор или что-то еще.

Практически невозможно обезопаситься от кражи автомобильных шильдиков, если оставлять машину без присмотра в местах, где никто не заметит и не спугнет ковыряющего ее отверткой человека.

Чек-лист по защите автомобиля

Кратко подытожить все вышеописанное можно при помощи чек-листа:

  • Вся суть защитных действий сводится к тому, чтобы сделать свое имущество менее доступным и желанным для злоумышленника по сравнению с тем, что он может найти где-нибудь по соседству
  • Внутреннее пространство автомобиля должно быть скрыто от посторонних глаз
  • Процесс получения доступ внутрь автомобиля должен быть затруднен и затянут по времени насколько это возможно
  • Пассивная защита: не оставлять автомобиль без присмотра, не парковаться в укромных и уединенных местах, по возможности пользоваться охраняемыми парковками
  • Защита от проникновения через окно: тонировка и бронепленка
  • Защита от код-грабберов: отвязанный от сигнализации центральный замок, личная бдительность, отсутствие ценных вещей в салоне и багажнике
  • Защита от воровства колес и дисков: качественные болты-секретки
  • Защита от барсеточников: транспортировка ценных личных вещей в багажнике вместо салона и особенно задней его части, личная бдительность
  • Защита от кражи легкосъемных элементов: индивидуально, в зависимости от слабых мест конкретного автомобиля

Заключение

Бытует мнение, что стоимость комплекса защитных мер не должна превышать стоимости защищаемого объекта, поэтому читая этот длинный пост владельцы недорогих авто могут задаться вопросом “зачем оно мне надо?”.

Решать каждому для себя.

Мне кажется, что спокойствие и защита от неприятных неожиданностей стоят того, чтобы немного переплатить.


Смотрите также