Как заменить передние тормозные колодки


Как правильно менять передние тормозные колодки? - Ведущий авто портал

Тормозные колодки – это одна из основных составляющих тормозной системы любого автомобиля. Она предназначена для снижения скорости движения машины под влиянием силы трения, возникающей при контакте колодок с тормозным диском.

Эти автомобильные детали, как и любые другие, имеют определенный эксплуатационный ресурс и со временем приходят в негодность. На скорость износа колодок влияют различные факторы, поэтому точное количество километров, которая способна пройти машина, не нуждаясь в их замене, назвать нельзя.

Проверять состояние тормозной системы необходимо не реже, чем после каждых 10 000 километров. При проверке следует обратить особое внимание на плавность торможения, а также на отсутствие посторонних шумов. На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, передние колодки изнашиваются быстрее, чем на машинах с механической коробкой. Для джипов и кроссоверов, которые предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, показатель срока службы тормозных колодок еще ниже.

Операция по замене колодок не относится к слишком сложным. Ее сможет выполнить самостоятельно даже начинающий автомобилист, никогда не делавший этого ранее. Меняя колодки, необходимо также внимательно осмотреть остальные составляющие тормозной системы на предмет износа. Нельзя упускать из виду и шланги, поскольку течь жидкости, не обнаруженная вовремя, может привести в итоге к тому, что тормозная система откажет во время движения. Последствия могут быть самыми печальными.

Причины, влияющие на скорость износа

Как уже было сказано, срок службы тормозных колодок зависит от различных факторов, к которым относятся:

  • Дорожные условия.
  • Особенности стиля вождения, свойственного хозяину авто.
  • Климатические условия.

Необходимо сказать также, что если замена колодок уже имела место, то качество выполненной работы скажется на сроке их службы.

Признаки износа

О том, что тормозные колодки находятся в изношенном состоянии, говорят следующие «симптомы»:

  • Увеличивается тормозной путь машины.
  • Во время торможения отмечается поскрипывание, а при резком нажатии на педаль тормоза раздаются стуки.
  • При осмотре дисков и колодок тормозной системы на них заметна металлическая стружка.

Появление даже одного из вышеперечисленных признаков говорит о необходимости срочного осмотра тормозной системы. При обнаружении изношенных элементов они должны быть немедленно заменены.

О неисправности тормозных колодок говорят следующие повреждения, заметные при визуальном осмотре:

  • Показатель толщины фрикционных накладок меньше заявленного в технической документации.
  • На деталях заметны трещины, а также расслоения.
  • На основе колодки или фрикционной накладке имеются царапины и сколы.
  • Элементы изношены неравномерно.

Порядок замены

Для замены изношенных колодок необходимо выбирать детали, которые рекомендованы производителем.

Когда подходящие колодки приобретены, можно, вооружившись необходимым инструментарием, приступить к замене. Выполнять эту процедуру необходимо на остывшем автомобиле – это требуется для того, чтобы дать остыть элементам тормозной системы. Машина при этом должна находиться на ровной поверхности, не имеющей уклонов. Под днище авто, помимо домкрата, должна быть подставлена дополнительная опора, а под колеса нужно установить противооткатные упоры.

  • Открутив крепежные гайки колеса, приподнять сторону автомобиля, на которой будет производиться работа, при помощи домкрата.
  • Снять колесо.
  • Поршень колесного цилиндра необходимо максимально сместить внутрь. Для этого, просунув отвертку в отверстие суппорта, следует сдвинуть внутрь, в результате чего поршень уйдет в цилиндр. Чтобы облегчить его вдавливание, с бачка тормозной жидкости необходимо снять крышку.

  • Фиксирующие скобы (если таковые имеются) снимаются при помощи отвертки. Направляющие суппорта откручиваются. При наличии в машине датчика износа колодок разъем его необходимо отсоединить.

  • После этого изношенные колодки снимаются. Место их установки необходимо очистить от грязевых отложений.

  • Прежде чем устанавливать новые колодки на место, защитные чехлы пальцев необходимо осмотреть для выявления возможных повреждений. При обнаружении таковых, а также при повреждении чехла его следует заменить. С этой целью направляющий палец необходимо вынуть из направляющей колодки.

  • После того, как чехол заменен, палец устанавливается в свое отверстие, которое предварительно должно быть смазано пластичной смазкой. Небольшое ее количество следует нанести и на стержень пальца.

  • Затем на места, с которых были демонтированы старые колодки, следует установить новые, после чего скоба суппорта должна быть закрыта.
  • Если установке суппорта мешает выступающая часть поршня, ее при помощи больших плоскогубцев следует утопить внутрь.

С другой стороны транспортного средства колодки меняются аналогичным образом. Когда замена произведена, следует сделать несколько нажатий на тормозную педаль. Затем необходимо проверить уровень тормозной жидкости – при необходимости его нужно довести до нормального путем долива последней в бачок. Перед тем, как выехать на трассу, исправность тормозов необходимо тщательно проверить.

Не следует слишком беспокоиться по поводу сниженной эффективности торможения после замены колодок. Для их притирания к дискам требуется некоторое время. Если же ситуация после нескольких десятков километров не улучшается, а также отмечаются вибрация или постукивание – это означает, что новые колодки были установлены неправильно. В этом случае вышеописанная операция должна быть повторена.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки

Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров.

Не секрет, что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене. Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как  заменить тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна.

Для того, чтобы заменить тормозные колодки своими руками, прежде нужно разобраться в следующих вещах:

  • устройстве тормозов,
  • когда нужно менять колодки,
  • какого типа бывают тормоза,
  • какие необходимы для работы инструменты.

В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние  — барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному.

В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Это сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.

Необходимые приспособления и инструмент

Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:

  • Автомобильный домкрат.
  • Противооткатные башмаки (упоры).
  • Опорные подставки (козлы).
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключи, монтировка, плоскогубцы, отвертки, молоток и прочее — в общем, все необходимые инструменты исходя из особенностей конкретной модели авто и типа тормозной системы.
  • Новые колодки для замены.

Передние тормоза

Устройство

Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:

  1. Блин тормозного диска.
  2. Направляющие скобы колодок.
  3. Кожух суппорта.
  4. Тормозные планки.
  5. Цилиндр суппорта.
  6. Внутренний поршень.
  7. Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
  8. Кольцо уплотнения поршня.
  9. Защищающий чехол.
  10. Направляющий болт.
  11. Кожух, защищающий диск от грязи.

Читайте также:  Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы

Процесс замены

Ответ на вопрос, как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно, рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:

  • До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
  • Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
  • Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
  • С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.

  • Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.

  • Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
  • Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.

  • Ставим новые колодки на место.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.

Читайте также:  Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ

Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки на разных автомобилях.

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

  • Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.

Читайте также:  Ремонт и замена рабочего тормозного цилиндра

  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.

  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.

  • С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.

Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

AutoRemont2.ru

Как заменить передние тормозные колодки

Узлы и детали автомобиля, подвергающиеся постоянному износу и работе в экстремальных условиях, требуют периодической замены. Не секрет, что надежные тормоза – это обязательный атрибут любого транспортного средства. Давайте поговорим с вами о том, как поменять передние тормозные колодки и сделать это правильно. Тут нет ничего сложного, поэтому с работой справится даже новичок. Но обо всем по порядку.

С какой периодичностью менять колодки?

Согласитесь, нет особого смысла менять новые тормозные колодки по нескольким причинам. Во-первых, эффективность проводимых работ сводится к нулю, а во-вторых, это деньги на ветер. На износ данной детали влияет несколько факторов. Основной – производитель. Действительно, скорость износа во многом зависит от качества тормозных колодок. А оно, в свою очередь, зависит от изготовителя. Хотя это вовсе не значит, что отечественный производитель делает плохие колодки. Просто изнашиваются они значительно быстрее, но и стоят дешевле. Еще один фактор – стиль езды. Если водитель предпочитает спокойный стиль, то передние тормозные колодки будут изнашиваться очень медленно. В то же время агрессивное вождение приводит к их стремительному износу и скорой замене.

Когда пора менять колодки

Если моторное масло подлежит полной замене каждый сезон или через 8-10 тысяч километров пробега, то ситуация с тормозами несколько иная. Обычно необходимость замены наступает раньше, чем это указано в техническом паспорте. Но даже если вы ездите спокойно и редко, то колодки нужно менять в срок. К примеру, если это советуют делать один раз на 5-7 тыс. км, то так и нужно поступать. Кроме того, если толщина фрикционных накладок уменьшается более чем до 1,5 мм, то такие передние тормозные колодки подлежат немедленной замене. Если вы заметили, что поверхность накладок замаслена, то их нужно менять. Обусловлено это тем, что сцепление колодки с суппортом значительно ухудшается, следовательно, эффективность торможения становится ниже. Если же вы начали слышать во время остановки скрип, то это явный сигнал к тому, что пора заменить колодки.

Подготовка к замене

Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо обзавестись нужным инструментом. Требуемое оборудование найдется у каждого. Прежде всего, понадобится домкрат. Помимо этого, необходимо обзавестись подъемными опорами. Нередко в качестве простейшего аналога используется снятое переднее колесо, подложенное под переднюю часть ТС в районе картера. Еще нужен баллонный ключ и набор таких инструментов, как отвертки, накидные ключи и т. п. Так как передние тормозные колодки меняются достаточно просто, то это у вас не займет много времени. Тем не менее, если туда никто давно не заглядывал, могут возникнуть некоторые проблемы. После того как вы обзавелись нужным инструментом и полностью подготовились, можно приступать.

Замена передних тормозных колодок: часть 1

Автомобиль оставляем на ручнике, под задние колеса желательно подбить пару брусков. Дальше необходимо ослабить болты крепления передних колес и только потом поддомкрачивать машину. Делается это именно так потому, что сорвать болт на приподнятом колесе значительно сложнее. После того как одна сторона была приподнята, устанавливаем опоры под автомобиль. При этом для лучшего доступа к тормозной системе выворачивается руль. На данном этапе необходимо оценивать степень износа не только колодок, но и других элементов тормозной системы. К примеру, трещины и старение резины на ее шлангах недопустимо. Они должны быть как можно быстрее заменены. Правда, если вы их снимете, то придется прокачивать тормоза. Нелишним будет проверить и состояние суппорта и дисков. Если все в порядке, то выполняется замена передних тормозных колодок. Давайте посмотрим, как это сделать.

Меняем колодки: часть 2

На первом этапе очистите тормозной механизм от грязи. Сделать это можно любым доступным вам способом, лучше всего щеткой по металлу. Посмотрите на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если она находится на отметке максимум, то необходимо немного откачать. Обусловлено это тем, что во время установки новых колодок она может политься через край. Кроме того, возможно неполное растормаживание колес. Дальше необходимо вдавить поршень в цилиндр. Обычно поршень идет туго, но не пугайтесь, так и должно быть. Для того чтобы было проще выполнить работу, используйте отвертку. Вставьте ее между суппортом и колодкой и, опершись на последнюю, оттягивайте суппорт до упора. С помощью зубила или отвертки отгибается угол стопорной шайбы, а накидным ключом на 13 отворачивается нижний болт корпуса скобы. Последний приподнимается, и колодки вынимаются. В принципе, у нас практически получилось заменить передние тормозные колодки.

Кое-что еще

После того как вы сняли старые и вставили новые колодки, установите все в обратном порядке. На отечественный автомобиль колодки тормозные передние (ВАЗ-2107, например) устанавливаются очень просто. Но периодически рекомендуется чистить тормозной механизм от грязи. Обычно это делают во время каждой замены. Кроме того, каждый раз проверяйте состояние пыльника направляющего пальца. Если он износился, то его нужно заменить. Помните о том, что после того, как вы заменили на автомобиле передние тормозные колодки («Форд», ВАЗ или др.), эффективность торможения резко снижается. Потом колодки немного притрутся, и все встанет на свои места. Но первое время не гоняйте и старайтесь не тормозить слишком резко.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле

Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.

Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться.

Когда необходимо менять тормозные колодки

Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.

Это интересно:  Закон о госрегистрации недвижимости

Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.

Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.

Как подготовится к замене тормозных колодок

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.

Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.

После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.

Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.

Снятие старых тормозных колодок

После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок.

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.

После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.

После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.

Как установить новые тормозные колодки

Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг.

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.

После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах.

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.

Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.

Вывод

Как поменять тормозные колодки правильно

При эксплуатации автомобиля большую роль играют тормоза, поскольку от их состояния зависит безопасность движения. При самостоятельном обслуживании машины владельцу необходимо знать, как поменять тормозные колодки и при этом выполнить работы качественно и быстро.

Выбор тормозных колодок для автомобиля

Перед началом замены необходимо приобрести новые колодки. При этом следует помнить, что эти детали отвечают за безопасность поездки и общую длину тормозного пути. Встречается несколько типов материала для фрикционных деталей накладок:

  1. Комбинированный, состоящий из медной пыли, железного порошка и включений из стальной проволоки. Связующим материалом служит графит. Такие материалы достаточно дешевые, имеют отличную теплопроводность, но прочность их невелика.
  2. Аналогичный тип, но с включением органических материалов. За счет этого достигается бесшумность работы. Но при этом состав мягкий и подвержен быстрому износу.
  3. Материал с пониженным содержанием металлов и органическими присадками. Обладает хорошим теплообменом, повышенным ресурсом и уровнем шума.
  4. Накладки на керамической основе. Самые долговечные и тихие изделия, но при этом самые дорогие.

Предпочтение следует отдавать оригинальным деталям и изделиям от крупных фирм (ATE, Brembo и т. д.).

Когда менять тормозные колодки

Накладки тормозов следует регулярно осматривать. При малой толщине фрикционного слоя, выкрашивании, неравномерном износе, изменении поведения автомобиля при торможении — их необходимо менять.

Признаки износа тормозных колодок

По мере износа фрикционных накладок могут возникнуть различные явления при движении автомобиля, на которые водителю следует обратить внимание. К таким признакам относятся:

  1. Звуки при торможении или в движении (скрипы, скрежет).
  2. Вибрация на педали тормоза при торможении на высокой скорости.
  3. Увод автомобиля в сторону при зажатии тормозов (на чистой и сухой дороге).
  4. Изменение усилия на педали тормоза, необходимое для обеспечения замедления.
  5. Изменение хода педали или залипание.
  6. Появление продуктов износа колодок на колесных дисках и тормозных механизмах. Такое явление не всегда говорит об износе колодок и может наблюдаться в процессе нормальной работы.

Любой из этих признаков является сигналом к проверке тормозной системы, поскольку изношенными или поврежденными могут быть не только колодки, но и другие узлы системы (диски, шланги и т. д.).

Это интересно:  Дела по корпоративным спорам в арбитражном процессе

Что влияет на износ

Можно выделить несколько причин быстрого износа накладок.

  1. Ключевым фактором, влияющим на ресурс тормозных колодок, является режим эксплуатации автомобиля. При движении в плотном городском потоке тормоза используются чаще, что приводит к быстрому истиранию накладок.
  2. Вторым фактором является стиль езды водителя. При агрессивном вождении с постоянными разгонами и резкими замедлениями колодки быстро стираются до минимального остатка.
  3. Эксплуатация автомобиля с большим коэффициентом загрузки дополнительно нагружает тормозную систему и вызывает повышенный износ колодок.
  4. Качество материалов, использованных в накладках.

Особенно быстро изнашиваются колодки при наличии нескольких причин из списка.

Насколько часто необходимо менять тормозные колодки

При проведении регламентного обслуживания необходимо производить замер толщины остаточного фрикционного слоя накладок. Это позволит понять, какие тормозные накладки подлежат замене. Если толщина слоя менее 2 мм, накладки необходимо менять. Новые тормозные колодки притирают в течение первой тысячи километров. На этом этапе не следует избегать резких торможений и сильного нагрева тормозных механизмов.

При обслуживании тормозов необходимо уделять внимание и системе гидравлического привода. Менять тормозную жидкость следует в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Жидкости на силиконовой основе (DOT5) имеют срок эксплуатации до 5 лет. Жидкость стандарта DOT4 рекомендуется заменять через каждые два года или 40 тыс. км.

С какой периодичностью менять колодки

Периодичность замены накладок зависит от упомянутых выше факторов. У спокойных водителей передние накладки могут пройти до 100 тыс. км, в то время как агрессивный в вождении человек будет менять их каждые 15 тыс. км.

Подготовка к замене тормозных колодок

Перед тем как приступить к замене накладок, рекомендуется проверить общее состояние тормозной системы автомобилей. Для выполнения работ по замене понадобится набор инструментов, гараж или подъемник, а также детали, которые будут установлены на автомобиль.

Как проверить тормозную систему

Для проверки работы системы необходимо завести двигатель. При исправной работе лампа системы АБС должна погаснуть. После этого двигатель глушат и несколько раз нажимают на педаль тормоза. Исправный усилитель тормозов уменьшает ход и делает педаль жесткой. При повторном пуске машины педаль должна мягко уйти под ногой в нижнее положение и легко вернуться в верхнюю точку. Это является признаком исправности вакуумного усилителя.

При проверке следует удостовериться в правильном уровне жидкости в бачке усилителя, который должен находиться между отметками Min и Max на боковой поверхности бачка. В случае необходимости жидкость долить. Использовать следует жидкость той же марки и класса, что и залита в бачок. Если уверенности в типе жидкости нет, то ее следует заменить. Потемнение и пена в жидкости являются сигналом к замене.

После этого можно визуально оценить состояние тормозных механизмов. Диски не должны иметь цветов побежалости, которые сигнализируют о перегреве деталей. Такие детали подлежат замене.

Необходимые приспособления и инструмент

При замене деталей в условиях автосервиса используются специализированные наборы инструмента, которые выпускаются для каждой модели. При выполнении работ самостоятельно понадобится следующий инструмент:

  1. Домкрат (штатный или подкатной гидравлический).
  2. Упоры под колеса (штатные или самодельные).
  3. Предохранительные упоры под кузов автомобиля.
  4. Штатный баллонный ключ.
  5. Смазка для направляющих болтов.
  6. Комплект колодок.
  7. Набор гаечных ключей (размеры зависят от модели автомобиля).
  8. Отвертка с плоским жалом.
  9. Плоскогубцы и молоток.
  10. Узкая струбцина для вдавливания поршня суппорта.
  11. Металлическая щетка.
  12. Перчатки и ветошь для протирки.

Замена тормозных колодок

При замене колодок следует учитывать тип механизмов на автомобиле. Передние тормозные механизмы имеют дисковую схему (барабанные встречаются редко, на старых автомобилях), задние могут быть барабанными или дисковыми.

Передние тормоза

Тормоза передних колес несут наибольшую нагрузку и более подвержены износу. Конструкция механизмов простая и заменить передние колодки по силам любому автовладельцу.

Устройство

Дисковый передний тормоз состоит из следующих узлов:

  1. Тормозного диска (может иметь вентиляционные каналы с торцов или по рабочей поверхности).
  2. Щита диска, установленного сзади механизма (присутствует не на всех машинах).
  3. Тормозного суппорта, в котором находятся колодки, направляющие болты и цилиндры гидравлического привода.
  4. Штекера разъема сигнализатора износа (не на всех типах автомобилей).

Замена передних тормозных колодок

Перед началом замены следует установить автомобиль на ровной поверхности в гараже или на подъемнике и зафиксировать его противооткатными упорами. При замене передних тормозных колодок можно дополнительно зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Ключ оставить в замке зажигания в первом положении. Для автомобилей с плавающей скобой необходимо:

  1. Ослабить затяжку болтов крепления передних колес и открыть крышку бачка для жидкости.
  2. Поднять одну сторону автомобиля с помощью домкрата и установить страховочный упор под порог кузова. При выполнении работ на подъемнике страховочный упор не нужен.
  3. Отвернуть болты, снять колесо.
  4. Повернуть механизм тормозов на удобный для работы угол и очистить его от грязи щеткой и ветошью. Оценить при помощи линейки и штангенциркуля износ колодок и дисков.
  5. Открутить крепежный болт на суппорте (расположен на задней поверхности).
  6. Откинуть подвижную часть суппорта вверх вместе со старыми накладками.
  7. Вынуть накладки и прочистить механизм от остатков грязи.
  8. Тщательно очистить направляющие и их отверстия от грязи и нанести на них специальную антипригарную смазку.
  9. На наружной части колодок некоторых типов устанавливаются металлические пластины. Их следует смонтировать перед установкой накладки в суппорт.
  10. Визуально оценить состояние уплотнительных манжет на поршнях и состояние шлангов системы привода. Трещины и повреждения на поверхности этих деталей недопустимы.
  11. Утопить поршни привода вглубь суппорта и установить колодки в направляющие пазы.
  12. Поставить откидную часть суппорта на место и затянуть болт крепления.
  13. Установить колесо на место и закрутить болты крепления с необходимым моментом.

При выполнении работ на автомобилях со стационарной скобой направляющие пальцы крепятся пружинными фиксаторами. Для снятия колодок убирают фиксаторы и выбивают пальцы бородком. После этого устанавливают колодки и собирают узел в обратной последовательности.

После выполнения работы спереди своими руками, замена задних колодок покажется несложной задачей.

Задние тормоза

В случае применения на задней оси дисковых тормозов, процедура замены идентична работам на передних колесах. На дисковых тормозах может быть отдельный барабан для колодок ручного тормоза. Замена этих деталей производится редко и совмещается с установкой свежих тормозных дисков.

Замена задних колодок барабанная система

На некоторых автомобилях (в том числе и иномарках последних лет выпуска) применяются более простые по конструкции барабанные тормоза. Замена накладок в них имеет свои особенности. Для выполнения работ на автомобиле с такой системой нам потребуется тот же набор инструментов.

Процесс замены

  1. Установить машину на ровную поверхность, ослабить затяжку болтов и поставить упоры под передние колеса. Ручной тормоз должен быть отпущен.
  2. Снять колесо, открутить винты фиксации барабана и ослабить натяжение тросов ручника.
  3. Аккуратно сбить барабан с тормозного механизма.
  4. Снять колодки вместе с пружинами и регуляторами. Вымыть внутреннюю полость механизма специальным очистителем.
  5. Собрать аналогичный набор из неизношенных деталей и установить назад. Точки соприкосновения колодок и корпуса смазать специальной смазкой.
  6. Установить барабан на место.
  7. Отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Для этого в барабане имеется отверстие, через которое накладки разводятся в стороны.
  8. Отрегулировать ручной тормоз и установить колеса на место.

Диагностика проделанной работы

После окончания работы следует проверить отсутствие лишних деталей, оставшихся после сборки, надежность крепления, функциональность узла.

Важные моменты в процедуре замены колодок

Общие правила при замене колодок

При замене колодок надо учитывать, что детали имеют симметричную форму. Применяемые детали должны быть одного производителя и из одной партии, подходить к автомобилю (информация об этом указана на упаковке изделия).

Это интересно:  Органы дыхательной системы человека

Процесс замены тормозных колодок

Устройство механизмов позволяет менять колодки владельцам с минимальными навыками ремонтных работ. Процесс их замены прост и не требует дополнительного инструмента и оснащения. С этим связана и невысокая стоимость замены на сервисных станциях.

Особенности замены на автомобилях с дисковыми тормозами

Особенностью задних дисковых тормозов является совмещение функции рабочего и ручного тормоза на одной колодке (не на всех автомобилях). Из-за этого необходимо снимать трос с рычага привода ручника. Для отведения поршня может потребоваться специальное приспособление.

Завершение работ

Перед проверкой результата всех работ необходимо сесть за руль, завести двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза. Первое нажатие может оказаться мягким и легким, поскольку при этом выбирается лишний зазор между диском и колодками. Затем следует снять машину с ручного тормоза и несколько раз проверить работу системы торможением. При этом не должно быть никаких посторонних звуков и увода автомобиля с траектории.

Сколько стоит такая услуга на сто

Стоимость замены колодок на официальном сервисе зависит от типа автомобиля и города, где расположена мастерская. Средний ценник составляет:

  • передние тормоза — около 700 рублей;
  • задние дисковые тормоза — до 1000 рублей;
  • задние барабанные механизмы — до 1500 рублей.

При отсутствии опыта ремонта автомобилей лучше доверить работу специалистам.

Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам. Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

Статья написана по материалам сайтов: carsweek.ru, tormoza.info, 4inim.ru.

«

Замена передних тормозных колодок — когда и как поменять?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Нет ничего вечного, и с этим утверждением трудно не согласиться. Особенно, когда вопрос касается деталей автомобиля, работающих в постоянном экстремальном режиме.

Именно к таки деталям относятся тормозные колодки автомобиля, которые совместно с тормозными дисками выполняют задачу по обеспечению нашей с вами безопасности. И особенно большую нагрузку во время торможения испытывают колодки тормозные передние.

Именно передние тормозные колодки принимают на себя массу автомобиля, умноженную на скорость, и их задача – быстро и эффективно остановить этот коктейль из разнообразных физических сил.

Как часто менять тормозные колодки

Замена передних - видео.

Срок службы и замена передних, равно, как и замена задних тормозных колодок, зависит от нескольких факторов. На часть из них вполне по силам влиять водитель авто, а часть этих факторов не зависит от сидящего за рулём.

  • компания производитель тормозных колодок. С учётом того, что тормозные колодки, как и тормозные диски – это наша безопасность, при их выборе нельзя руководствоваться только ценовой политикой. Да, тормозные колодки известных брендов стоят дороже, но ведь не дороже, чем ваше здоровье;
  • качество и износ тормозных колодок, напрямую зависит от бренда производителя. Если вы их покупаете в фирменном автомагазине, где в первую очередь требуете сертификацию изделия;
  • стиль езды. Этот фактор в ваших руках. Износ тормозных колодок происходит в разы быстрее, если вы двигаетесь по городу с непонятным желанием кому-то, что-то показать. Иначе, зачем некоторые водители, от светофора до светофора пытаются развить максимальную скорость, а затем применяют экстренное торможение.

Для любителей экстремального стиля вождения, замена передних тормозных колодок наступает в несколько раз быстрее, чем это определено производителем.

Как узнать когда менять

Замена передних - видео.

Естественно, точной цифры пробега или времени, в случае с заменой тормозных колодок никто не называет. Но, для каждой марки автомобиля указаны точные параметры состояния, при которых требуется их замена.

Эти цифры вы найдёте как в инструкции по применению тормозных колодок от производителя, так и мануале по Эксплуатации автомобиля вашей модели. Желательно следить за тем, чтобы при указанной толщине тормозной колодки, проводилась замена.

Замена колодок, как и замена тормозных дисков или амортизаторов, должна проводиться на обоих колёсах одной оси. Сложности в замене нет, если вы не знаете, как поменять тормозные колодки, то мы вам в этом поможем.

Как поменять передние тормозные колодки

Технология замены тормозных колодок ничем не отличается на любой модели автомобилей. Существуют, конечно же нюансы, связанные с конструкциями механизмов или с их типами. Суппорт дисковых тормозов отличается по устройству от штатной тормозной системы.

При замене передних тормозных колодок, равно как и задних, не забывайте проводить диагностику деталей, узлов и механизмов всей тормозной системы. Диагностика тормозного диска – это обязательно. Просто возьмите в руки штангенциркуль и измерьте его толщину.

Помимо толщины, визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений на поверхности диска и его геометрию в плоскости.

Постарайтесь при покупке тормозных колодок, выбрать их так, чтобы они были из одной партии. Это имеет значение, исходя из особенностей материала фрикционных накладок при производстве разных партий изделий. У колодок одной партии меньше разница в физико-механических свойствах материала тормозной накладки.

Практические советы: как заменить передние тормозные колодки

Оборудование и инструмент для замены тормозных колодок – стандартный набор:

  • домкрат;
  • «козлы» (подъёмная опора);
  • баллонный ключ;
  • штатный набор слесарного инструмента: отвертки, гаечные ключи, молоток и т.д.

Готовим автомобиль к замене передних тормозных колодок. Вывешиваем «передок» при помощи домкрата на опору, снимаем колесо, выворачиваем руль и оцениваем объем работы, одновременно проверяя состояние суппорта, дисков, места соединения тормозных шлангов и трубопроводов.

Технологические операции по замене тормозных колодок:

  • вынимаем тормозной шланг из крепленя;
  • при помощи балонника или монтировки отжимаем тормозной поршень, не забудьте, что в этот момент уровень тормозной жидкости поднимается. Обратите внимание на расширительный бачок.
  • откручиваем болт крепления скобы суппорта, убираем скобу.
  • проводим замену.
  • Сборку тормозного механизма проводим в обратном порядке.

Вот, пожалуй и всё. Замена передних тормозных колодок успешно проведена. Тестируйте их сразу же, но не усердствуя. И помните. Что увеличенная нагрузка на передние тормозные колодки, требует от вас постоянного контроля их состояния. Это ваша гарантия.

Удачи вам при замене передних тормозных колодок, и в пути.

Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

Тормозная система любого автомобиля – это одна из систем отвечающих за безопасность при движении. Основной задачей данной системы является частичное замедление автомобиля, а также полная его остановка. В правилах ПДД прописано, что автомобиль с неисправной тормозной системой эксплуатировать полностью запрещается.

За элементами тормозной системы нужно тщательно следить

Конструкция и принцип работы тормозных механизмов

Эти механизмы устанавливаются на ступицах колес и являются промежуточным звеном между ступицей и колесом, за счет чего и осуществляется возможность замедления вращения колеса.

Зачастую дисковые механизмы устанавливаются на передней оси, а барабанные, поскольку они еще используются и как стояночный тормоз – на задней. Хотя есть и много авто, у которых дисковые тормоза стоят на обеих осях.

Принцип функционирования барабанного механизма таков: барабан с закрепленным на нем колесом свободно вращается вокруг оси ступицы, тормозные колодки, находящиеся внутри барабана находятся в сжатом состоянии. Сжатие колодок обеспечивается двумя пружинами. Нижняя часть колодок устанавливается в установочные пазы ступицы, а верхняя часть – в пазы поршней рабочего тормозного цилиндра.

При воздействии на педаль жидкость под действием усилия давит на поршни, они начинают выходить из цилиндра, толкая колодки и преодолевая усилие стяжных пружин. Колодки разжимаются и соприкасаются с барабаном. Трение, возникающее между ними, замедляет вращение барабана, а вместе с ним и колеса. Чем больше усилие передает жидкость, тем больше колодки будут прижиматься к барабану, и торможение будет происходить интенсивнее.

Снятие суппорта у дисковых тормозов при замене колодок

У дисковых механизмов конструкция и принцип работы несколько иной. Тормозные колодки устанавливаются в суппорте, которые имеет П-образную форму. Сам суппорт может продольно перемещаться на своих крепежных болтах. С одной стороны, обычно внутренней, в суппорт установлен тормозной поршень, а сам суппорт играет роль рабочего цилиндра. Поршень упирается в одну из колодок.

Работает механизм так: диск, помещенный между колодками, если не производится торможение, свободно вращается. При передаче усилия поршень выходит из цилиндра и начинает прижимать колодку к диску. Усилие, создаваемое жидкостью на поршень суппорта, не только прижимает одну колодку, оно еще и заставляет переместиться сам суппорт вдоль оси, и колодка, находящаяся с другой стороны диска, тоже начинает прижиматься к нему. Так обеспечивается двухстороннее воздействие колодок на диск.

Когда нужна замена тормозных колодок. Признаки износа

Из вышеизложенного ясно, что основным элементом данного механизма являются колодки. Частое их взаимодействие с барабаном или диском приводит к стиранию фрикционных накладок, после чего будет требоваться замена тормозных колодок. Существует несколько признаков того, что нужна замена тормозных колодок:

Видео: Как заменить тормозные диски и колодки
  1. Слышен визг при торможении. Появление звука свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок и с барабаном/диском уже взаимодействует металлическая часть колодки.
  2. Торможение происходит слишком медленно или быстро. При сильном износе фрикционных накладок увеличивается зазор между колодкой и барабаном/диском. Этот зазор влияет на время, требуемое для полноценного соприкосновения накладки с барабаном/диском, а также изменяет ход педали тормоза, требуется больше нажимать на педаль, и как следствие – увеличение усилия. Из-за этого торможение происходит медленнее. Отсутствие же фрикционных накладок приводит к тому, что при торможении взаимодействовать между собой начинают металлическая часть колодки и диска/барабана. Трение между ними значительно возрастает – торможение происходит быстрее обычного. При этом взаимодействие металлических частей значительно повреждает поверхность барабана/диска;
  3. Биение в педаль тормоза. Происходит это из-за неравномерного износа или повреждения фрикционной накладки. Появление биения тоже свидетельствует о том, что требуется замена тормозных колодок.

При появлении хоть одного из данных признаков производится замена тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок

Как уже сказано, спереди на авто устанавливаются дисковые механизмы, а поскольку конструкция такого механизма проще, то и замена передних тормозных колодок производиться легче.

Замена передних тормозных колодок

Для замены передних тормозных колодок авто нужно установить на ровную площадку, поставить его на стояночный тормоз и кинуть противооткатные башмаки под колеса. Затем авто поддомкрачивается с той стороны, где будет производиться замена передних тормозных колодок, предварительно ослабляются болты крепления колеса.

После поддомкрачивания колесо полностью снимается со ступицы. На данном этапе можно визуально оценить состояние колодок, если замечен сильный их износ – они меняются. Для этого нужно выкрутить один из крепежных болтов суппорта. Далее суппорт снимается с диска путем проворачивания его вокруг оси второго болта крепления. После чего изношенные колодки извлекаются из суппорта.

Видео: Видео замены передних тормозных колодок VW Passat

Перед тем, как заменить передние тормозные колодки, нужно будет утопить поршень в тормозной цилиндр, иначе установить на место суппорт будет невозможно. Вдавливать его нужно с усилием, но аккуратно, поскольку суппорт сделан из алюминия и повредить его несложно.

После того как поршень будет вдавлен, в суппорт устанавливаются колодки, он ставится на место и закрепляется обратно болтом крепления. После чего устанавливается на место колесо и авто снимается с домкрата.

Замена задних тормозных колодок, если они дисковые, производится таким же путем, как и спереди.

Замена задних тормозных колодок

А вот если сзади установлен барабанный механизм, замена задних тормозных колодок более трудоемкая, тем дисковых.

Замена колодок на задних тормозах барабанного типа

Опять же колесо там,  где будет производиться замена тормозных колодок, поддомкрачивается и снимается с авто. Чтобы снять барабан, нужно будет расстопорить гайку крепления барабана и саму гайку выкрутить. Далее аккуратно поддевая барабан с разных сторон, он снимается с оси ступицы. При снятии важно проследить за подшипником, который установлен в барабан. Если имеется механизм стояночного тормоза, то он снимается.

Далее нужно аккуратно снять стяжные пружины, следует учитывать , что усилие этих пружин значительное. После снятия пружин снимаются пластинчатые пружины фиксаторов колодок и колодки снимаются.

Перед заменой задних тормозных колодо, нужно будет утопить в рабочем цилиндре поршни. После чего колодки ставятся на место. После чего фиксируются фиксаторами, на них устанавливаются стяжные пружины и механизм стояночного тормоза. Затем на место устанавливается барабан с подшипником и затягивается он гайкой, сама гайка стопорится. После устанавливается колесо. Замена задних тормозных колодок барабанного механизма произведена.

Важно учитывать, что замена колодок производится как минимум парно, то есть, если заменены колодки на одном переднем колесе, то менять их нужно и на втором. А лучше производить замену колодок сразу на всех колесах.

Замена передних тормозных колодок – делаем сами!

Попробуйте как-нибудь посчитать сколько раз вы надавите на педаль газа, пока доедете от дома до работы – вы будете удивлены. Особенно страдают тормоза у любителей быстрой езды и особенно быстро изнашиваются передние колодки – во-первых, они срабатывают быстрее, чем задние, во-вторых, при торможении весь вес автомобиля давит на колеса и тормозные диски.

Вряд ли нужно говорить, что тормозные колодки должны быть качественными и экономить при их выборе не стоит – качественные запчасти в сложной ситуации могут спасти вам жизнь. А любителям экстремальной езды на степень изношенности колодок стоит обращать особое внимание и менять их значительно чаще, чем рекомендуют производители.

Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.

Передние тормозные колодки

Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации. Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.

Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля. При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше.

Принцип замены передних тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей практически одинаков и отличается только видом механизма тормозов. Замену передних тормозных колодок нужно проводить на двух колесах, даже если одна сторона изношена не так сильно. Для замены передних колодок лучше всего использовать смотровую яму.

Шаг 1. Подготовительный этап

Автомобиль выставляем по центру эстакады, чтобы к сторонам колес можно было подойти свободно. Далее необходимо поставить автомобиль на ручник и под задние колеса что-то подложить. После этого отжать болты на колесе с той стороны, где будем производить замену, и поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось. После откручивания болтов снимите колесо полностью.

Снимаем колесо

Шаг 2. Снятие тормозных колодок

Самым тяжелом на данном этапе является отжимание тормозного поршня, поэтому могут понадобится дополнительные усилия.

Колодки подлежащие замене

Шаг 3. Суппорт

Далее приступаем к разборке суппорта. Для этого нужно открутить нижний болт его крепления и снять верхний фиксатор колодки. Верхний болт суппорта не нужно откручивать, так как он выполняет только роль крепления. После этого суппорт автомобиля следует поднять в верхнее положение, как на видео, если понадобится, воспользуйтесь монтировкой. Далее можно спокойно достать старые тормозные колодки.

Откручиваем нижний болт суппорта

Вынимаем колодки

Открытый суппорт

Шаг 4. Установка колодок

Перед обратной сборкой механизма тормозов проведите чистку суппорта и смажьте его элементы, тормозные колодки смазывать не нужно. Далее по очередности установите колодки в механизм суппорта и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.

Устанавливаем новые колодки

Вставляем колодки в пазы

Шаг 5. Обратная сборка

После этого нужно верхнюю часть суппорта вернуть в первоначальное положение и закрутить нижний болт крепления (без особых усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза в автомобиле, далее руками прокрутите тормозной диск автомобиля и убедитесь, не сильно ли трут колодки. Если возникает сильное трение, немного отпустите нижний болт крепления суппорта.

Для удобства выполнения работ при замене колодок с левой стороны поверните руль в левую сторону, для правой стороны наоборот. Теперь можете приступать к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок с другой стороны автомобиля.

Ставим суппорт на место

Завершение работ

Устанавливаем колесо на место

На первоначальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать небольшой неприятный звук. Он возникает, если колодки недостаточно качественные и проходит после того, как они притираются.

Перед заменой передних тормозных колодок обязательно проведите полную диагностику остальных тормозных механизмов. Необходимо убедиться, достаточно ли зажаты и зафиксированы клипсами тормозные шланги. На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также можно произвести замеры его толщины, для этого понадобится штангенциркуль. Толщина диска со всех сторон должна быть одинаковая, как на видео.


Смотрите также