Как запомнить регулировщика пдд


Стих про регулировщика запоминалка «если палка смотрит»

Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

http://www.youtube.com/watch?jKBWILKVhoQ

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклыДвигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Удачной дороги!

Как легко запомнить сигналы регулировщика: стих, картинка

Соблюдаем ПДД11 ноября 2017

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика - по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.

Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Существует ТРИ стандартных жеста:

  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Как запомнить жесты регулировщика

Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.

Для автомобилистов

Первый вариант

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

Если палка смотрит влево – проезжай как королева

Если боком к нам встает – то направо и вперед,

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Второй вариант

Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.

Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело

Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед

Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.

Для пешеходов:

Если палка смотрит влево – переходит пешик смело

Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,

Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

запоминалки ПДД, которые не подведут -Блог TAM.BY

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.


Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!

Формулировка в ПДД

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Как запомнить

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.


С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Формулировка в ПДД

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Как запомнить

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Вид транспортного средства

Мотоцикл, мопед

Грузовой автомобиль

Легковой автомобиль

Остаточная высота рисунка протектора (мм)

Сразу понятно, что величина рисунка возрастает по нашей аббревиатуре МГЛА: от мотоцикла к автобусу. Теперь посмотрим на цифры. Чтобы их запомнить, нужно понять, что они увеличиваются через одну. И делают это ровно в два раза.

0.8 × 2 = 1.6

1 × 2 = 2

Получается, параметры легкового авто ровно в два раза больше, чем у мотоцикла. И такая же зависимость у высоты протектора автобуса и грузового авто.


Часто будущие водители путают запрещающие знаки стоянки и остановки транспортного средства. Они ведь, действительно, похожи. Чтобы такого больше не повторилось, давайте взглянем на эти знаки еще раз, но при этом включим воображение.

Стоянка запрещена

Здесь черта делит круг, образовывая две буквы “С”. Это знак, запрещающий Стоянку.

Остановка запрещена

В этом случае крест будто перечеркивает большую букву “О”. Это знак, запрещающий  Остановку.


Формулировка в ПДД

Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.

Как запомнить

Главное, запомнить, как выглядят знаки. А дальше поможет небольшое стихотворение.


Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь снова приходит рифма.

Формулировка в ПДД

Разделительная зона — выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Разделительная полоса — выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Как запомнить

Полоса — коси, коса.


Формулировка в ПДД

3.31. Конец зоны всех ограничений.

Обозначение конца зоны действия следующих знаков: 3.16, 3.20.1–3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26–3.30

За этим перечнем цифр, скрываются запрещающие знаки. Запомнить их несложно.

Как запомнить

Итак. Знак “Конец зоны всех ограничений” отменяет действие следующих знаков:


запрещающие знаки 3.24.1 и 3.24.2 «Ограничение максимальной скорости»


запрещающий знак
3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»


 знаки 3.27–3.30, запрещающие остановку и стоянку


Предупреждающие знаки могут устанавливаться в населенных пунктах и вне их. От этого зависит расстояние между ними и ближайшим опасным участком дороги. Запомнить такую мелочь сложно, но можно.

Формулировка в ПДД

Знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.30, 1.32–1.35 устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка дороги.

Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.

Как запомнить

За городом:

В нашей деревне 300 домов,
150 проживает дедов


В городе:

В городе можно прожить лет до 100, Только инфаркт в 50, как с куста


Если с первого раза непонятно, можно повторить:

В 20 спортом не занялся,
В 50 — таблетки пить.

Предупреждающие знаки  устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров


Предупреждающие знаки в населенных пунктах устанавливаются на расстоянии от 50 до 100 метров


Предупреждающие знаки вне населенных пунктов повторяются каждые 20 — 50 метров


Формулировка в ПДД

Мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Как запомнить

Мопед полста не превышает,

Он и с движком велосипед,

Его и мокик называет

Коротким именем мопед.


Еще одна мелочь, о которой многие забывают, — правила использования противотуманных фар. В некоторых случаях они могут быть использованы только вместе с ближним или дальним светом фар, в некоторых — разницы нет.

Формулировка в ПДД

165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:

165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар;

Как запомнить

Запомнить можно при помощи простых аббревиатур. ТВ — ТВ, НВ — НВ: Темное Время суток — Только Вместе, Недостаточная Видимость — Не Важно.


Эти два слова настолько похожи, что при сдаче теории курсанты долго думают, какое из значений приписывается каждому из них. Так, кто же кого тянет?

Как запомнить

Запомнить поможет визуализация. В слове “буксирующее” есть буква Щ, а у нее есть “хвостик”, за который можно зацепить трос. Значит, буксирующее транспортное средство тянет.

Слово “буксируемое” заканчивается буквами “емое”. Их можно интерпретировать, как возглас “Е-МОЕ!”, который издает расстроенный водитель во время поломки. Значит, буксируемое транспортное средство то, которое тянут.

Надеемся, наши полезные находки помогут вам с легкостью пройти, как минимум, теоретическую часть экзаменов в ГАИ. Удачи и ровных дорог!


УНП 191219972
ООО «Автодело плюс»

ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают,  и не могут понять, что  значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

 

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх - всем стоять. 
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.


2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.


3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило

В рукав не попадаешь - сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны. 
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава - если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для  запоминания - в рукав не попадаешь - сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут  из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы - он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны - движение только прямо, руки показывают направление направо - трамвай может повернуть только направо, рука налево - трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье 

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. 
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок -

если палка смотрит в рот делай правый поворот. 
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении - прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав - это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. 
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика -

если палка смотрит влево проезжай как королева.
 

Не забывайте о знаках 


На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо - из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево - из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов


Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

 

 

 

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

20 вещей, которые я узнал с тех пор, как стал авиадиспетчером

Карлос Бенето Тернер почти семь лет работал авиадиспетчером в аэропорту Хитроу. Здесь он объясняет некоторые сюрпризы - и некоторые из наиболее распространенных ситуаций, - которые становятся обычным делом при работе, которую часто неправильно понимают ...

1. Это роль, которую маленькие мальчики мечтают, как космонавт или машинист поезда.

Я родился и вырос в Испании. Но половина моей семьи из Великобритании, а мой дед был в RAF.Каждый раз, когда мы приезжали к нему, мы летали в Хитроу. Тогда я уже был помешан на самолетах. Когда мы проезжали мимо, я бы увидел диспетчерские вышки и подумал, что это было бы неплохо. Так что с 10 лет я хотел этим заниматься.

«Я бы увидел диспетчерские вышки, когда мы проезжали мимо, и подумал, что это было бы неплохо»

2. Процесс подачи заявок напряженный ...

Я подал заявку через веб-сайт NATS (Национальная служба воздушного движения). Процесс отбора состоит из трех этапов.Первый - это серия тестов на пространственное осознание и умственную ловкость, за которыми следует личностный тест, чтобы определить, как вы реагируете в той или иной ситуации. Второй - более сложный вариант первого этапа, больше ориентированный на управление воздушным движением. Третий этап - это полноценное собеседование и групповое упражнение, чтобы увидеть, как вы работаете в команде.

3.… и вы идете в институт

Если вы успешно прошли третий этап, вам предложат место в учебном колледже NATS. Вот где начинается тяжелая работа.Множество презентаций, инструктажей и симуляторов.

Свободное время действительно важно. Когда у меня перерыв, мне даже не разрешают проверять электронную почту. Вы должны полностью отключить свой разум от воздушного движения

Перед тем, как начать, вам будет назначена дисциплина - работа в вышке аэропорта или в более удаленном центре управления. Я выбрал маршрут аэропорта. После колледжа вы начинаете обучение в аэропорту назначения. Это займет довольно много времени.Я проучился в колледже семь месяцев - затем мне потребовалось еще 13 месяцев, чтобы получить квалификацию в башне Хитроу.

4. Вы протянули руку помощи уже долгое время

По прибытии в аэропорт вы проводите начальную программу обучения на тренажере, чтобы быстро освоиться. Но настоящее обучение на рабочем месте - это руководство вашего инструктора. Они всегда могут перехватить вас по радио. В первый день инструктор делает за вас большую часть передач. Но они приводят вас к точке, где они вмешиваются все реже и реже.Очевидная цель состоит в том, чтобы ко времени вашей окончательной оценки им вообще не нужно было вмешиваться.

5. Ваша окончательная оценка чрезвычайно стрессовая…

Вся работа, которую вы проделали до этого момента, зависит от этой оценки. Это похоже на экзамен по вождению. Вы должны знать каждую процедуру. И вы можете потерпеть неудачу. Редко, но есть случаи.

6… но ваш первый день в качестве квалифицированного диспетчера довольно обыден

Первый день ощущается немного по-другому, поскольку у вас нет такой подстраховки, как у вашего инструктора.Вы впервые работаете по собственной лицензии. Но с практической точки зрения это ничем не отличается. Вы уже чувствуете, что готовы к этому, вы никогда не чувствуете, что отстаете от графика.

7. Работа не вызывает стресса. Это действительно не

Дело не в стрессе. Это о давлении. Кто-то может сказать, что эти слова означают одно и то же, но я не думаю, что это так. Это определенно работа, которая держит вас в напряжении, и вы не можете позволить себе не обращать на нее внимания. Но это не вызывает стресса.

Люди думают, что все решения принимаются за доли секунды, но на что-то есть гораздо больше времени, чем люди думают. Расстояние между самолетами составляет мили

Люди всегда удивляются, когда приходят к башне и видят, как там спокойно. Они представляют себе это действительно суматошное место, где люди кричат ​​и кидаются друг в друга вещами. Этот образ закрепился на протяжении многих лет. Но это безмятежное место, диспетчерская.

8.Работа не похожа на фильмы

Несколько лет назад был этот фильм с Джоном Кьюсаком и Билли Бобом Торнтоном, «Толкая олово». Это не имеет ничего общего с реальностью. Это интересный фильм для просмотра, но я всегда думал, что образ, который он и другие вымышленные образы создает, когда авиадиспетчерская служба является чем-то беспокойным и постоянно находящимся в напряжении, грустно и бесполезно. Думаю, это, вероятно, отговаривает потенциальных претендентов; люди, которые в противном случае были бы хорошими контролерами.

9.Взлет сложнее посадки

При отправлении нужно учитывать больше, чем при прибытии. Представьте себе типичный образ линии самолетов, прибывающих над Лондоном. В Хитроу они ставятся в очередь нашим центром управления в Суонвике. Они передаются нам, когда попадают в эту линию. Нам просто нужно убедиться, что интервал правильный, и предпринять какие-либо корректирующие действия, если кто-то пропустит подход. Прибытие - обычное дело. В то время как при отправлении вы должны убедиться, что вы установили правильный порядок.Это более практично. Это одно из ключевых решений - правильный порядок вылета, - который заставляет аэропорт двигаться вперед. Если воздушные суда вылетают не с той скоростью, которой должны быть, это имеет косвенный эффект - недоступны стоянки, задержки и т. Д. Для того, чтобы научиться вылетать, требуется гораздо больше времени, чем при прибытии.

«Прибытие - это обычная практика. В то время как при отбытии - более практичный» Кредит: Travelpix LTD / Travelpix Ltd

10. Большие самолеты могут заставить трястись маленьких

Самолеты бывают разных размеров, поэтому при взлете за ними возникает разная турбулентность.Вы должны принять во внимание этот эффект для меньшего самолета, следующего за более крупным, и применить дополнительное время, прежде чем вы освободите этот самолет для вылета. Мы также разделяем самолеты по маршрутам - в идеале вылет на север должен сопровождаться вылетом на юг.

11. Самые частые проблемы - маленькие

Например, когда самолет возвращается к выходу на посадку после отталкивания - из-за того, что кто-то нездоров или ему нужно выйти, или из-за технической проблемы. Но это скорее неудобство, чем большая трудность.Изменение маршрута самолета, направляющегося к взлетно-посадочной полосе, - это часть работы.

12. Плохая погода может стать утомительным днем ​​

Самолеты очень устойчивы к погодным условиям, но нам, очевидно, приходится иметь дело с условиями, в которых проводятся испытания. Когда поблизости бушуют штормы, это может иметь разрушительные последствия. Самолеты не любят летать сквозь штормы, поэтому нужно гораздо больше думать. Самолеты обычно следуют стандартным маршрутам вылета, но когда маршрут проходит прямо через шторм, вам нужно пересмотреть свои планы. Поэтому вам придется согласовывать альтернативные маршруты со своими коллегами-радарами.Дни с сильным ветром могут быть интересными, особенно когда дует боковой ветер и происходят прерывания посадки.

13. Прерванная посадка - не о чем беспокоиться

Пассажиры воспринимают уход на второй круг - как мы их называем - как случай, когда что-то идет не так с точки зрения безопасности. Но это обычное явление. А если ваш самолет снова будет летать, это стандартная процедура, которая полностью безопасна. Для этого есть веская причина. Люди никогда не должны беспокоиться о уходе на второй круг.

14. Надо быть готовым ко всему

Мне повезло. В моей карьере мне не приходилось сталкиваться с какими-либо серьезными чрезвычайными ситуациями. Худшим инцидентом, вероятно, был Боинг 767, который упал, и один из его тормозных дисков сломался. Мне пришлось вызвать пожарную службу, чтобы убедиться, что самолет все еще в безопасности - оставшиеся тормоза были горячими после приземления. Самой большой нагрузкой в ​​этой ситуации было наличие тормозных дисков на взлетно-посадочной полосе, поэтому посадка была небезопасна. Вот тогда-то вы и начинаете рассылать следующих прибывающих, так что у вас может быть два или три пропущенных захода подряд.

15. Время в диспетчерской вышке медленно движется

У нас гораздо больше времени для дел, чем люди думают. Между самолетами есть много миль. Люди думают, что все решения принимаются за доли секунды, но между отправкой одного самолета и необходимостью разобраться со следующим у вас есть много времени, чтобы подумать о своем следующем шаге. Очевидно, это более сложная ситуация, если вам нужно послать пожарную службу. Но на самом деле у вас есть много времени, чтобы подумать: «Я сделал это, что дальше?»

16.Отгул действительно важен

В аэропорту Хитроу мы можем работать не более 90 минут за раз, а затем у нас должен быть минимум получасовой перерыв. Когда у вас был напряженный сеанс, ваш мозг знает, что он проделал тяжелую работу, даже если вы сидели в удобном кресле. У нас есть удобные условия для отдыха. И это должны быть перерывы без ответственности. Я тоже занимаюсь офисной работой на месте. Но когда у меня перерыв, мне даже не разрешают проверять электронную почту. Вы должны полностью отключить свой разум от воздушного движения.У нас есть тихие комнаты, где мы можем пойти посмотреть фильм, почитать книгу или просто выпить кофе. Мы серьезно относимся к перерывам - вы хотите, чтобы ваш мозг был как можно более свежим, когда вы вернетесь.

«Одна из привлекательных сторон работы для многих людей - это то, что вам не нужно брать ее с собой домой»

17. Ваша работа заканчивается, когда заканчивается ваш рабочий день

Как только ваша смена закончена, дело сделано. Не о чем беспокоиться. Вы передаете свое положение приближающимся часам, берете пальто и идете домой.Это одно из преимуществ работы для многих людей. Вам не нужно брать его с собой домой.

18. Все прекрасно говорят по-английски

Все пилоты должны владеть английским языком на уровне ICAEA - Международной ассоциации английского языка в гражданской авиации. Некоторые национальности - не из-за недостатка знаний, а из-за произношения - может быть немного труднее понять. Но вы так привыкаете общаться с людьми со всего мира, что это никогда не проблема. Мой первый язык - испанский!

19.Чтобы быть авиадиспетчером, не нужно идеальное зрение

Мне повезло - у меня есть зрение 20/20, но в башне много людей, у которых его нет. Это не помеха. Это было бы непрактично. Многие в отделении носят очки.

20. Работа авиадиспетчером делает тебя счастливым в самолетах

.

Мне более чем комфортно в самолете. Это похоже на поездку в автобусе. Мне это интереснее, особенно когда я езжу в другие аэропорты. Мне нравится смотреть, как они работают.Когда вы контролер, вы можете понять множество вещей, просто глядя в окно.

Интервью Криса Ледбитера

.

Как работает управление воздушным движением

В пиковые часы авиаперелетов в Соединенных Штатах каждый час в небе поднимается около 5000 самолетов. Это означает, что в нашем небе ежедневно курсируют около 50 000 самолетов. Как эти самолеты не сталкиваются друг с другом? Как воздушное сообщение перемещается в аэропорт и из него или по стране?

Задача обеспечения безопасности полетов коммерческих и частных самолетов возлагается на авиадиспетчеров.Они должны координировать движение тысяч самолетов, держать их на безопасном расстоянии друг от друга, направлять их во время взлета и посадки из аэропортов, направлять их в плохую погоду и обеспечивать бесперебойное движение транспорта с минимальными задержками.

Когда вы думаете об управлении воздушным движением, вам, вероятно, приходит на ум изображение мужчин и женщин в башне аэропорта. Однако система управления воздушным движением намного сложнее. В этой статье мы рассмотрим управление воздушным движением в Соединенных Штатах.Мы проследим за полетом от вылета до прибытия, изучая различных задействованных диспетчеров, то, что каждый из них делает, какое оборудование они используют и как их обучают.

Управление воздушным пространством и воздушным движением

Воздушное пространство США разделено на 21 зону ( центров, ), и каждая зона разделена на сектора. Также в каждой зоне есть части воздушного пространства диаметром около 50 миль (80,5 км), называемые воздушным пространством TRACON ( T erminal R adar A pproach CON trol).В каждом воздушном пространстве TRACON есть несколько аэропортов, каждый из которых имеет собственное воздушное пространство с радиусом 5 миль (8 км).

Система управления воздушным движением, которой управляет Федеральное управление гражданской авиации (FAA), была разработана для этих подразделений воздушного пространства. Подразделения системы управления воздушным движением:

  • Центр управления системой управления воздушным движением (ATCSCC) - ATCSCC наблюдает за всем управлением воздушным движением. Он также управляет управлением воздушным движением в центрах, где есть проблемы (плохая погода, перегрузка движения, неработающие взлетно-посадочные полосы).
  • Центры управления воздушным движением (ARTCC) - для каждого центра существует один ARTCC . Каждый ARTCC управляет движением во всех секторах своего центра, за исключением воздушного пространства TRACON и воздушного пространства местного аэропорта.
  • Терминал радиолокационного контроля приближения - TRACON управляет вылетом и приближением воздушных судов в пределах своего пространства.
  • Диспетчерская вышка (ATCT) - ATCT находится в каждом аэропорту, выполняющем регулярные рейсы.Башни обрабатывают весь взлет, посадку и наземное движение.
  • Станция обслуживания полетов (FSS) - FSS предоставляет информацию (погода, маршрут, местность, план полета) для частных пилотов, выполняющих рейсы в небольшие аэропорты и сельские районы и из них. Он помогает пилотам в аварийных ситуациях и координирует поисково-спасательные работы пропавших или просроченных самолетов.

Движение самолетов через различные подразделения воздушного пространства во многом похоже на перемещение игроков через «зонную» защиту, которую может использовать баскетбольная или футбольная команда.Когда воздушное судно движется через данное подразделение воздушного пространства, оно контролируется одним или несколькими диспетчерами воздушного движения, ответственными за это подразделение. Диспетчеры следят за этим самолетом и дают инструкции пилоту. Когда самолет покидает это подразделение воздушного пространства и входит в другое, авиадиспетчер передает его диспетчерам, ответственным за новое подразделение воздушного пространства.

Некоторые пилоты небольших самолетов летают только по зрению (правила визуального полета , , или VFR).FAA не требует от этих пилотов подавать планы полета и, за исключением FSS и местных вышек, не обслуживаются основной системой управления воздушным движением. Пилоты крупных коммерческих рейсов используют инструменты для полетов (правила полетов по приборам , или IFR), поэтому они могут летать в любую погоду. Они должны подавать планы полетов и обслуживаются основной системой управления воздушным движением

.

В ближайшее время мы зарегистрируемся на рейс коммерческой авиакомпании, прежде чем он вылетит.

.

Моя история - Быть авиадиспетчером #OurAmazingEveryday

С тех пор, как себя помню, я интересовался авиацией. Изначально у меня были планы стать пилотом, но после получения степени по авиационной инженерии в Университете Саутгемптона я изучил NATS и управление воздушным движением и сразу заинтересовался.

С самого начала я надеялся, что в конечном итоге буду работать в отделе управления терминалами (TC) в Центре управления в Суонвике, графство Хэмпшир. TC присматривает за одним из самых загруженных и сложных воздушных пространств в мире, и, будучи человеком, который действительно любит вызовы, не было никаких сомнений в том, что я хотел быть именно там.

Центр управления Суонвик - место, где базируется Майкл.

Обычный день начинается с инструктажа по любым важным вещам, которые могут повлиять на мою смену, таким вещам, как закрытие воздушного пространства, нестандартные полеты, временное воздушное пространство или взлетно-посадочная полоса и доступность помощи при заходе на посадку, а затем я вхожу в оперативную комнату, готовую взять на себя предыдущие часы.

Подход к пяти основным лондонским аэропортам управляется из Суонвика, а я работаю над подходом Хитроу. У нас есть до пяти возможных позиций, которые могут быть открыты одновременно, в зависимости от уровня трафика, и я провожу смену, работая на разных этих позициях.Как только я проработаю максимум полтора часа, мне нужно сделать перерыв.

Подход

Хитроу разделен на две основные части - промежуточного директора и конечного директора. Промежуточные директора работают с самолетом в трюмах и выводят их в надлежащее время, чтобы поддерживать постоянную связь с конечным директором, который затем переводит самолет на конечный заход на посадку и регулирует расстояние между ними для достижения наилучшей скорости посадки.

Хотя это может быть довольно непринужденная рабочая среда, смена может стать очень интересной, когда вы добавляете такие вещи, как плохая погода, аварийный самолет, закрытие взлетно-посадочной полосы или процедуры для плохой видимости!

Мне так много нравится в этой роли; для меня посменная работа работает очень хорошо, нет двух одинаковых дней, и я никогда не знаю, что принесет следующий.Быть частью такой опытной и целеустремленной команды - это также большая честь, мы все очень увлечены своей работой, и вы действительно чувствуете это каждый раз, когда входите в операционную.

Инструктор ПТУ

Недавно я получил квалификацию инструктора. Когда я прогрессировал в колледже во время обучения, множество разных инструкторов делились своими знаниями, и я помню, как тогда думал, что действительно хотел бы вернуться и сделать это однажды.Время от времени обучение может быть сложным, и поэтому мне нравится идея помочь кому-то пройти через него. Я думаю, что процесс наблюдения за тем, как стажер растет и прогрессирует с момента, когда он делает свою первую передачу на самолет, вплоть до того момента, когда он проходит свою доску и начинает управлять самостоятельно, будет очень полезным.

Послушайте, как Майкл рассказывает о том, что он авиадиспетчер, в его видео #OurAmazingEveryday ниже.

Набираем…

В настоящее время набирают людей для обучения в качестве авиадиспетчеров.Если вы думаете, что можете быть заинтересованы в карьере Майка, посетите http://nats.aero/careers

.

#OurAmazingEveryday

Майкл - один из нескольких сотрудников NATS, представленных в видео #OurAmazingEveryday. Узнайте больше о том, каково это работать с NATS и помогать обеспечивать безопасность неба, посмотрев видео ниже:

#OurAmazingEveryday из NATS на Vimeo.

.

Как сделать первый звонок в УВД, по данным авиадиспетчеров

Вы собираетесь позвонить в службу ATC. Что именно вы должны сказать?

Мы работали с Кайлом Бимсдерфер, диспетчером башни, чтобы ответить на этот вопрос.

В процессе мы получили информацию от диспетчеров вышки, диспетчеров подхода, диспетчеров центра, а также полетной службы.

Настоящий ответ на вопрос таков: все зависит от того, из какого учреждения вы совершаете первый звонок по номеру .Поскольку разные типы авиадиспетчеров предоставляют разные типы услуг, то, как вы делаете им первый звонок, может отличаться.

Мы разбили ответы УВД по типу учреждения, в котором они работают. Вот что они сказали:


Как вызвать диспетчер башни

Пока мы не заняты, предпочтительнее звонить обо всем сразу: «Башня метро, ​​Cessna 833PB, 10 миль к северу с входящим рейсом Delta для (запроса)». Таким образом, мы сможем избежать множества дополнительных вопросов.

Когда мы заняты, просто скажите "Metro Tower, Cessna 833PB". Это говорит нам, что кто-то чего-то хочет, чтобы мы могли хотя бы записать ваш позывной. Когда мы обращаемся к вам, вы можете сообщить нам свое местонахождение, ATIS и запрос.

Как узнать, что мы заняты? Если вы пытаетесь позвонить в башню, но не можете сказать ни слова, мы заняты. Если вы настроились на 118.6, а мы молчим, дайте нам сразу всю информацию.

В качестве примечания к этому вопросу, у большинства из нас (диспетчеров вышки) наш радар уменьшен до примерно 12 миль, поэтому хорошее расстояние, чтобы позвонить нам, будет примерно в 8-12 милях от аэропорта, и я бы не стал не звонить раньше, чем за 15 миль.

Звонить нам из 40 миль слишком рано. Это означает, что мы должны предоставить трафик на эти 40 миль. Когда мы заняты, это очень быстро оставляет нас позади.


Как вызвать диспетчер подхода (TRACON)

Некоторые люди хотят, чтобы они сказали все, но я лично хочу, чтобы кто-то просто сказал: «Подход Phoenix, запрос N12345 VFR».

Я предпочитаю это, потому что, если вы позвоните и сначала дадите мне всю информацию, я, возможно, не буду готов ее ввести, или, что более важно, у меня появится более высокий приоритет, поэтому мне нужно убедиться, что радио чист оф.

Это особенно важно в спутниковых секторах, где вы используете несколько подходов к нескольким аэропортам. Если вы дадите мне все это при первом вызове и заблокируете мою частоту, скорее всего, я просто жду, когда вы перестанете говорить, чтобы я мог передать свою передачу на самолет с более высоким приоритетом, и не слушаю, что вы говорите.

Самая большая разница между подходом и вышкой - это бумага. По крайней мере, в Phoenix у нас нет бумаги и ручки для записи, а это означает, что я ограничен тем, что могу печатать на компьютере.И если я не смогу сразу ввести вашу информацию в компьютер, я могу ее не вспомнить.


Как позвонить контроллеру центра (ARTCC)

Нам звонят пилоты из самых разных сред. Для слежения за полетом по ПВП большинство пилотов звонят во время первого звонка и сообщают все: позывной, тип самолета, пункт назначения и маршрут полета, а также свое местоположение.

Большинство контроллеров не могут вспомнить все это, особенно при первоначальном вызове.Мы пытаемся найти этот самолет в нашем прицеле, а затем понимаем, что в настоящее время мы не работаем с самолетом, поэтому мы начнем вводить позывной, чтобы получить код для запуска процесса. К тому времени, как пилот заканчивает говорить, звонит другой самолет.

В этом сценарии предпочтительным является только позывной и сообщение о том, что у них есть запрос VFR с указанием их местоположения и пункта назначения. Эта должность очень полезна, чтобы знать, подходя ли мы для оказания услуг.

Если пилот IFR проверяется и направляется в аэропорт в пределах от 50 до 100 миль, то первоначальный вызов должен включать высоту, код ATIS, он направляется в аэропорт с башней, а он - в аэропорт без башни, прогноз погоды, NOTAM и запрашиваемый тип захода на посадку.

Многие диспетчеры просто назначают визуальный подход, если не указано иное и его VFR. Если известно, что это IFR, то очень полезно проверить, какой подход вы запрашиваете.

На маршруте все, что нужно, - это регистрация с указанием высоты, супер просто.


Как позвонить в службу полетов

Когда я работаю по радио, все, что мне нужно при первом вызове, - это позывной, приблизительное местоположение, высота и, если звоню по номеру 122.1, VOR которого вы слушаете.

Если вы находитесь на большой высоте, полезно указать, в какой радиосектор вы пытаетесь добраться, например когда вы находитесь на северо-западе Небраски, сказать «Радио Колумбуса», потому что Денвер, Каспер и Гурон тоже слышат вас. Остальное я попрошу, как только свяжусь с вами.

Если вы звоните по телефону, начните со своего позывного и укажите, являетесь ли вы ППП или ПВП. Вы также можете указать любую комбинацию аэропортов отправления и назначения, типа самолета, а также времени и времени вылета, потому что все это нам понадобится для брифинга.


Совершение первого звонка в ATC

Итак, у вас есть это - что ATC действительно хочет, чтобы вы сказали, когда вы сделаете свой первый звонок.

Если вы летите в аэропорт с башнями, сделать первый звонок со всей вашей информацией (позывной, ATIS, местоположение, намерения) - это здорово. Но для большинства других объектов предпочтительным вариантом является установление радиосвязи в первую очередь.

Что пилоты говорят о своих наушниках Bose? Узнать больше и прочитать отзывы здесь .


Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и каждую неделю получайте советы и информацию о реальных полетах прямо на свой почтовый ящик.


.

Как стать авиадиспетчером

Диспетчеры воздушного движения управляют безопасным и упорядоченным потоком самолетов в аэропорты Австралии, из них и между ними. Они также работают с зарубежными регионами, граничащими с воздушным пространством Австралии.

Персональные требования к авиадиспетчеру

  • Способен принимать быстрые и точные решения
  • Умение работать с компьютерами
  • Уверенный, очень ответственный, целеустремленный и независимый, но умеющий работать в команде
  • Хорошее понимание и четкое практическое применение английского языка
  • Гражданство Австралии или Новой Зеландии или ПМЖ
  • Моложе 18 лет
  • Соответствует требованиям авиационной медицины

Обучение и подготовка авиадиспетчера

Чтобы стать авиадиспетчером, вам обычно необходимо получить аттестат о среднем образовании с пропусками по английскому языку, математике и естественным наукам (предпочтительно физике).Airservices Australia и Королевские военно-воздушные силы Австралии (RAAF) являются единственными инструкторами и работодателями для авиадиспетчеров в Австралии. Претенденты на участие в Airservices Australia должны пройти комплексный процесс отбора, включая онлайн-тест на когнитивные способности, компьютерный тест на пригодность, день оценки, включающий собеседование на предмет компетентности, полицейские проверки, медицинские осмотры и тест на наркотики. После отбора стажеры проходят обширное обучение, охватывающее теоретические и практические предметы, а также обучение на рабочем месте в Учебной академии в Мельбурне, чтобы выполнить требования для своей лицензии на управление воздушным движением.Стажеры принимаются на работу на испытательный срок во время прохождения обучения, получая постоянную должность после успешного завершения курса. Чтобы стать авиадиспетчером в RAAF, вы должны сначала поступить в ВВС в качестве офицера и пройти учебные курсы ВВС по управлению воздушным движением.


Обязанности и задачи авиадиспетчера

Авиадиспетчеры:

  • Поддерживать радиосвязь с пилотами, чтобы воздушные суда были разделены в «коридорах» контролируемого воздушного пространства, на воздушных маршрутах и ​​вблизи крупных аэропортов
  • Использование радара для наблюдения и управления движением самолетов
  • Обеспечение полетов самолетов только по заранее подготовленным маршрутам и на утвержденных высотах
  • Предоставляет информацию и помощь пилотам и аварийным службам во время аварийных ситуаций в полете.

Задачи

  • Предоставляет предполетные инструктажи и услуги аэронавигационной информации.
  • Контролирует движение самолетов, а также управляет рулением, взлетом и посадкой самолетов по радио.

Условия работы авиадиспетчера

Диспетчеры воздушного движения работают посменно, часто в нерабочее время, и обязаны работать в любой день года.


Возможности трудоустройства авиадиспетчера

Airservices Australia в течение года проводит курсы для слушателей авиадиспетчеров в своей Академии обучения. Даты проведения объявлены на веб-сайте Airservices Australia. Окончательный отбор для обучения очень конкурентоспособен как в Airservices Australia, так и в RAAF. Возможности трудоустройства зависят от роста авиаперевозок и внедрения новых технологий.


Специализации

Контроллер маршрута

Маршрутный диспетчер отвечает за безопасное управление воздушным движением над большей частью материковой части Австралии и на океанских маршрутах. Использование спутниковой и цифровой передачи данных в этом типе контроля возрастает. Контроллеры Enroute работают в Брисбене и Мельбурне.

Контроллер терминала

Контроллер зоны аэродрома использует радар для управления и организации потока самолетов, прибывающих и вылетающих из крупных аэропортов города. Они несут ответственность за контролируемое воздушное пространство вокруг аэропорта на расстоянии примерно 30 морских миль. Контроллеры терминалов работают в Аделаиде, Кэрнсе, Перте и Сиднее.

Контроллер башни

Диспетчер вышки работает с диспетчерских вышек на аэродромах и отвечает за все движения самолетов и транспортных средств на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах, а также в непосредственном окружающем воздушном пространстве. 28 башен расположены в столицах и более загруженных региональных аэропортах Австралии.

Диспетчер воздушного движения

Диспетчеры воздушного движения управляют безопасным и упорядоченным потоком самолетов в аэропорты Австралии, из них и между ними.Они также работают с зарубежными регионами, граничащими с воздушным пространством Австралии.

Контроллер маршрута

Маршрутный диспетчер отвечает за безопасное управление воздушным движением над большей частью материковой части Австралии и на океанских маршрутах. Использование спутниковой и цифровой передачи данных в этом типе контроля возрастает. Контроллеры Enroute работают в Брисбене и Мельбурне.

Контроллер терминала

Контроллер зоны аэродрома использует радар для управления и организации потока самолетов, прибывающих и вылетающих из крупных аэропортов города. Они несут ответственность за контролируемое воздушное пространство вокруг аэропорта на расстоянии примерно 30 морских миль. Контроллеры терминалов работают в Аделаиде, Кэрнсе, Перте и Сиднее.

Контроллер башни

Диспетчер вышки работает с диспетчерских вышек на аэродромах и отвечает за все движения самолетов и транспортных средств на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах, а также в непосредственном окружающем воздушном пространстве. 28 башен расположены в столицах и более загруженных региональных аэропортах Австралии.

.

Моя история - Быть авиадиспетчером #OurAmazingEveryday

Я проработал в NATS 22 года и 19 из них был авиадиспетчером! Я тренировался первые 3 года. Я думаю, что, по сути, я все тот же человек, который начал все эти годы назад, и я все еще испытываю такую ​​же страсть к работе сегодня, как и тогда, когда я впервые «подключился».

Но я не всегда хотел быть авиадиспетчером. Я даже не думал об этом.Это мне предложил мой тогдашний парень, который сейчас является моим мужем. Я как раз заканчивал университет и действительно не знал, чем хочу заниматься. Он сказал мне, что думал, что это будет то, что мне понравится, потому что я довольно логичен, спокоен под давлением и люблю вызовы! Поэтому я подал заявку, прошел все тесты, прошел собеседование и, прежде чем я узнал, мне предложили место в Учебном колледже. Сейчас я здесь 22 года спустя, и мне это очень нравится.

Так какой же человек может стать хорошим авиадиспетчером? Что ж, на это нет однозначного ответа.Что касается меня, я бы сказал, что вам нужно иметь определенную уверенность в себе и уверенность в себе, чтобы выполнять эту работу. Вам также должно нравиться узнавать что-то новое, так как вам нужно изучать новые процедуры и оборудование по мере их ввода в действие.

Fran контролирует в Суонвике

Я думаю, что атмосфера в оперативной комнате относительно спокойная - она ​​не так напряжена, как многие думают, хотя временами на нее оказывается давление! В то время как мы серьезно относимся к работе, у меня появилось несколько хороших друзей за время работы в NATS, и мы очень весело проводим время вне работы.На самом деле я бы сказал, что внутри и за пределами операционной царит отличное товарищество.

Я действительно горжусь огромным объемом воздушных перевозок, которые мы выполняем безопасно и без каких-либо проблем изо дня в день. Я также очень горжусь тем, как мы реагируем и объединяемся, когда возникает сложная задача, которую нужно решить, например, при полетах в плохую погоду. Командная работа - ключевой момент в этой работе, здесь нужно уметь работать в команде.

Одно из моих лучших воспоминаний в NATS было, когда я работал с последним рекламным роликом Concorde, который должен был покинуть Хитроу и отправиться в Нью-Йорк, прежде чем он снова улетел для последней записи.Это был очень болезненный момент для меня, потому что я всегда любил Concorde с детства, поэтому иметь возможность поговорить с пилотами было потрясающе, и мне было очень грустно, когда он закончил полет.

Когда люди спрашивают меня, что мне нравится в этой работе, я говорю им, что мне нравится, что я работаю с замечательными людьми, помогаю людям добраться туда, куда им нужно идти, и что я играю роль в поддержании жизни страны без большинства людей. даже зная об этом!

С гордостью могу сказать, что я авиадиспетчер.Учитывая, что я даже не думал об этом как о карьере, мне очень повезло, что я нашел это. Что касается меня, я не мог представить себе работу в другом месте. Это определенно карьера, которую я рекомендую всем, кто ищет увлекательную, приятную и полезную карьеру.

.

Смотрите также