Как заправляться на азс


Недолив на заправках: как обхитрить мошенников

В конце минувшей недели в СМИ появилась информация о выявлении крупного мошенничества, связанного с массовым обманом водителей в южных регионах России. По данным «Росбалта», ФСБ удалось задержать хакера, чье программное обеспечение для АЗС позволяло их владельцам при заправке топлива недоливать покупателям от 3 до 7% от общего объема. Речь шла о целом ряде регионов и большом количестве АЗС, и, как следствие гигантских объемах недолитого топлива.

При этом задержанный хакер Дмитрий Заев, по данным издания, ссылающегося на источники в ФСБ, создал «уникальный продукт», с которым сотрудники ведомства еще не сталкивались – он оказался не похож на уже известное программное обеспечение для недолива топлива.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты констатировали, что проблемы с мошенничеством на АЗС действительно существуют. Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов несколько лет назад сам стал участником громкого скандала, столкнувшись с вопиющим фактом обмана на АЗС по дороге на юг.

«Мне тогда залили в бак, в котором уже было какое-то количество бензина, якобы 60 литров топлива. При этом его физическая емкость – 55 литров. Когда я вызвал полицию, то контрольный замер показал, что все идеально и никаких отклонений уже не было.

Я прекрасно помню, как в ожидании стражей порядка оператор АЗС перезагрузила систему на другой софт», — рассказал он.

По его словам, внедрение на АЗС специальных программных комплексов, которые позволяют оператору в ручном режиме настраивать «недолив» топлива – распространенное явление, так как они весьма доступны.

«Чаще всего недолив осуществляется при заправке полного бака. Такова особенность этого софта. Если клиент заправляется на круглую сумму, к примеру 500 рублей, система обманывает, но не сильно. Если говоришь просто – полный бак, здесь недолив уже максимальный. А если заправиться на 10 или 20 литров, то здесь как раз риск обмана минимален, я советую выбирать именно эти варианты.

Дело в том, что на каждой заправке есть мерный цилиндр, которым можно проверить объем выдаваемого топлива. Кроме того, многие заливают в 20-литровые канистры, где также легко выявить недостачу, поэтому обманывать здесь чревато и система выдаст столько бензина, сколько надо».

По мнению активиста, обман происходит на уровне начальника отдельной АЗС и нет разницы, идет ли речь о бензоколонке крупной федеральной сети или малоизвестного бренда.

«Это очень высокодоходный бизнес, который крайне сложно выявить. Даже если водитель что-то обнаружит, то в конкретном случае ущерб измеряется сотней рублей, а для уголовного дела нужна хотя бы 1000, да и процесс доказывания такого обмана крайне сложен. Даже если приедет полиция, как в моем случае, всегда можно все перенастроить обратно. Поэтому единственный способ как-то обезопасить себя, заливать четкое количество литров, в идеале 10 или 20», — подытожил Шкуматов.

Проблема есть

«Проблема недолива есть и она объективная», — констатирует исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

По его словам, злоупотребления обусловлены особыми физическими свойствами бензина. «При низкой температуре он сжимается в объеме, а при высокой – увеличивается. Если зимой топливо на базе хранилось при -25, то на АЗС в подземном хранилище температура +5, не ниже.

В таких условиях его объем на самой заправке окажется больше, чем было отпущено с базы и зимой у заправщиков появляются излишки. А летом наоборот. Из раскаленной емкости на базе снова в хранилище и тут разница в температуре будет уже градусов 30-40, но в другую сторону. А значит и у АЗС объем топлива в реальности будет меньше закупленного. Из-за этого появляется серьезная недостача и некоторые сотрудники ее покрывают с помощью вот такого недолива», — рассказывает Сергиенко.

Он не верит информации «Росбалта» о том, что злополучный вирус мог быть внедрен в очень большое количество АЗС. «У нас в России около 24 тысяч АЗС и несколько десятков заправок, о которых, как я понимаю, идет речь в данном случае, это мизер, — говорит исполнительный директор союза. –

Более того, сейчас программное обеспечение сквозное. Все идет аж до налоговой службы. Изменить все это очень сложно. Да, было раньше, когда все замыкалось на одной АЗС, использовались какие-то хитрости».

При этом он признал, что особого контроля за деятельностью АЗС нет. Росстандарт следит только за качеством самого топлива, а Роспотребнадзор реагирует на жалобы. «Для того, чтобы провести проверку внеплановую, нужно чтобы кто-то пожаловался, зайти через прокуратуру, обосновать, что надо проверять, все это очень сложный процесс и условия для всяких ухищрений есть. Но я не думаю, что речь идет о каких-то массовых случаях», — отмечает Сергиенко.

Он уверен, что шанс столкнуться с обманом выше на мелких АЗС, на крупных эта вероятность намного ниже. «Сейчас экономическая ситуация с реализацией топлива достаточно сложная. Особенно в прошлом году был тяжело, потому, что оптовые цены слишком росли, а розничные, которые у всех на виду, поднимать невозможно.

И доходность многих розничных АЗС очень низкая и тут, конечно, соблазн появляется за счет каких-то недоливов обеспечить дополнительную доходность», - отметил собеседник «Газеты.Ru».

Сообщения о выявлении подобных преступлений время от времени, но не слишком часто, поступают от правоохранительных органов. Помимо разоблачения хакера Заева, которое официально пока никто не подтвердил, можно вспомнить масштабное раскрытие МВД мошенничества в 2013 году, когда на десятках современных АЗС крупнейших брендов в Саратовской и Самарской областях были выявлены специальные «жучки», которые позволяли незаметно обманывать водителей.

Примечательно, что тогда об этой истории сообщил все тот же автор агентства «Росбалт», сославшийся на источники в силовых структурах. Тогда стражи порядка также столкнулись с серьезными проблемами при фиксации и доказывания преступной деятельности – несколько литров недолитого топлива оказалось явно недостаточным для уголовного дела. В итоге его удалось возбудить лишь в Самарской области.

Впрочем, сотрудники заправок неофициально рассказывают, что стать жертвами обмана автомобилисты могут и на заправках со вполне исправным софтом. Недоливать топливо, используя различные хитрости, могут и сами операторы АЗС. При заправке перекачка прекращается когда итоговому объему топлива не хватает около 0,5-1,0 литр топлива, которому нужно еще несколько секунд, чтобы пройти по заправочному шлангу. Но если шланг сильно скручен, нам есть петли или загибы, то в бак в итоге может почти ничего не попасть.

Гораздо более широкий маневр для обмана на АЗС старого образца, где установлены механический циферблат или даже стрелки, однако такие остались лишь в отдаленных регионах или маленьких населенных пунктах, а на федеральных трассах, и в европейской части страны их уже не встретишь.

Как обмануть АЗС и заправить на 0.5-3л. больше.

Так как я работаю на АЗС механиком более 12лет и лет 5 помогал отцу, я знаю несколько секретов как заправить чуть больше чем обычно:

1) после заправки можно потрясти пистолетом, чтоб последние 3 капли упали в бак, и поднять шланг, чтоб из него все вытекло, но из него ничего не вытечет так-как там стоит подпружиненный клапан, кстати есть в колонке еще один обратный клапан, чтоб бензин не вытекал из насоса в резервуар, и если опустить все тонкости то колонка это большая груша для откачки топлива, нужно только качать шлангом, лучше ногой, (прыгать на шланге) .

2) в колонки есть измеритель бензина, топливо давит на поршни поочередно и крутится коленвал который передает обороты на счетчик, но от поршня к поршню поток переключает золотник 6, на рис, и он должен плотно прилегать к корпусу, когда вы как обычно заправляетесь с полностью открытым пистолетом, все работает и все быстро крутится, но если заправляться ОЧЕНЬ медленно то поршни крутятся медленно, давление давит на золотник и он чуть-чуть приподымается и топливо частично уходит мимо счетного механизма, да в колонке есть регулятор давления, но его всегда закручивают до упора (чтоб быстрей заправлялись клиенты )

Р.С. Информация не моя, просто решил поделиться)

Автоматическая АЗС газпромнефть как пользоваться инструкция

Автоматическая АЗС Газпромнефть — как пользоваться и заправляться по более выгодным условиям, читайте в нашем обзоре. Вы узнаете, как просто залить бензин без оператора и оплатить наличными, с карты или бонусными баллами.

Автоматические АЗС, что это

Автоматически АЗС — это автоматы самообслуживания, пользоваться которыми нужно самостоятельно — на них нет операторов и заправщиков. Все манипуляции легко произвести самому — сначала оплатить на терминале, а потом залить бензин из бензоколонки.

Хотите знать, как заправиться на АЗС Газпромнефть без оператора и при этом сэкономить 0,9р с каждого заправленного литра? Тогда готовьте бонусную карту и отправляйтесь на ближайшую автоматическую АЗС — мы расскажем, как ими пользоваться. Кстати, её адрес можно найти при помощи приложения Газпромнефть.

Подробная инструкция, как заправлять

Инструкция, как заправляться на автоматической заправке Газпромнефть:

  • На экране заправочного терминала нажимаем кнопку «Заправиться»;
  • Указываем номер колонки, в которой заправляемся;
  • Выбираем на экране требуемый тип топлива или сразу снимаем нужный пистолет — система его тип определит сама;
  • В «Способах оплаты» выбираем подходящий вариант: наличными или ваучером. Для оплаты можно использовать одновременно и ваучер, и наличные.
  • Чтобы внести средства, вставляем по одной банкноты в приемник и/или считываем штрих-код ваучера через сканер аппарата;
  • Нажимаем «Оплатить», если у вас нет карты «Нам по пути», а если есть — нажимаем кнопку Оплатить, получить бонусы, после чего прикладываем карточку к считывателю;
  • Теперь забираем чек, который сохраняем до конца заправки. Как только авто заправили — возвращаем пистолет на место.

Чтобы оплатить картой — банковской, топливной или бонусной. Как заправиться на бонусы Газпромнефть авоматизированых АЗС:

  • Вводим на экране терминала сумму или необходимое количество из накопленных литров;
  • Нажимаем на кнопку «Оплатить» и вставляем в картридер карту или прикладываем её к считывателю. После этого вводим пин-код и жмем Ввод;
  • Берём чек и храним его при себе. Забираем карту и заправляем автомобиль.
  • Для получения сдачи или квитанции об оплате нажимаем «Получить ваучер», чек окончательного расчета. Теперь сканируем штрих-код с имеющегося чека. После чего:
  • Получаем чек, если заправились на всю сумму. Если необходима сдача при оплате наличными, терминал распечатает ваучер на сумму сдачи для следующей заправки;
  • Если часть литров или бонусов от указанной суммы осталась невостребованной, то для её возврата вставляем карточку в терминал.

В видео вы можете подробно увидеть весь процесс:

Готово! Убедитесь сами — пользоваться такими заправками очень удобно.

Особенности

Особенности заправки Газпром самообслуживания:

  • Минимальный заливаемый объем топлива — 2 литра;
  • Максимальная сумма при внесении наличных — 9990 рублей;
  • К наличной оплате принимаются банкноты номиналом в 100, 1000 и 500 рублей;
  • Пользоваться ваучером нужно исключительно на той автоматической АЗС, на которой он был распечатан.

Теперь вы знаете, как заправляться на бонусы без оператора на автоматических заправочных станциях Газпромнефти. Пользоваться ими удобно, а заливать бензин можно по цене, которая несколько ниже, чем на АЗС с оператором.

Кстати! Можно заправляться почти везде без заправщика, на любой АЗС, тоже все легко и просто следуй инструкции на колонке.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как заправить машину на заправке самостоятельно

Низкий уровень топлива определяется по датчику на панели приборов. Лампочка должна загораться, а стрелка опускаться к минимальной отметке. В хорошо отлаженном механизме при условии недолгой эксплуатации это так и бывает. Однако не у всех первый автомобиль из салона, случается учиться и пересаживаться в первое время на изрядно изношенные транспортные средства.

С датчиком топлива могут быть неполадки от неточного индицирования до полной неисправности. В этом случае следует знать о других признаках, которые сигнализируют о снижении бензина, дизельного топлива или газа:

  1. При работе двигатель издает нетипичные постукивания или шумы;
  2. Наличие несвойственных автомобилю вибраций, которые возникают в ответ на уменьшение концентрации топлива и пропускании свечами зажигания ритма. В простонародье это называется «троением мотора»;
  3. Если педаль газа держится на одном уровне, то транспорт может дергаться, ехать не плавно даже на ровном покрытии;
  4. Падение мощности и соответствующие показания тахометра, которые сопровождаются ощущением, будто машине следует помогать двигаться быстрее.

Индикатор топлива с сигнальной лампочкой есть во всех современных автомобилях, именно они дают понять, что необходимо долить горючего. Принцип действия заключается в датчике, расположенном в топливном баке, который фиксирует уменьшение объема жидкости. Как правило, срабатывание об окончании бензина происходит при остатке 6-10 литров (зависит от конструктивных особенностей конкретного ТС). Разработчиками продумано это специально для того, чтобы внезапные остановки на безлюдных участках были как можно реже.

Не стоит паниковать и устремляться в поисках колонки, ведь минимум 5 литров будет достаточно, чтобы совершить небольшие маневры в своих нуждах, а заправиться после этого. Этого достаточно чтобы вести машину еще 50-100 км. Скорее всего, при размеренном подходе можно найти лучшую заправку, с более привлекательными ценами, магазинчиком, прочими преимуществами. Согласно мнениям бывалых водителей, автомобильных специалистов и конструкторов ТС, оптимальное время пополнения топливных запасов при отметке немного меньше половины бака на индикаторе приборной панели.

Как выбрать АЗС для заправки?

При выборе компании, которой стоит доверить своего железного друга, необходимо обращать внимание на много факторов. Часто случается, что в порыве сэкономить, залить любое топливо быстрее, другие мотивы могут привести к ухудшению состояния мотора. Не все АЗС поставляют действительно качественную продукцию. Иными словами, даже одна и та же марка АИ-95 или АИ-92 могут иметь различия в химическом составе, что снижает их качество.

Для выбора заправочной станции стоит обратить внимание на:

  • Отзывы людей, которые уже определенное время пользуются бензином или иным топливом;
  • Наличие отрицательных отзывов, их количество, возможно, это просто недовольные совсем не качеством горючего;
  • Соответствие цены нужной марки среднему показателю по региону. Порой низкая стоимость может быть из-за такого же качества;
  • Наличие у АЗС сертификата на отпускаемую продукцию с четким указанием периода закупки, октановое число и подтверждение качества, производитель.

Малоизвестные заправки, пользующиеся небольшим спросом или предлагающие топливо по заниженным ценам, могут прибегать к искусственному повышению октанового числа. На месте это производится с помощью внесения специальных химических присадок в жидкость. Иными словами, АИ-95 легко может создаваться из АИ-92. Для двигателя это грозит засорением и необходимостью в будущем дорогостоящего ремонта.

Повышенной чувствительностью к горючему низкой пробы подвержены иномарки, работающие на дизельном топливе и сошедшие с конвейеров в последние годы. Чтобы возобновить работоспособность двигателя и топливной системы в целом приходится выкладывать свыше нескольких десятков тысяч рублей. Самыми распространенными поломками становятся:

  • Фильтры забиваются и требуют полной своей замены;
  • Засорение форсунок;
  • Для топливного насоса может потребоваться ремонт разного уровня сложности или полная замена на новый.

Для дорогого автомобиля ремонтные работы обойдутся дороже, для дешевого поставят вопрос о смене автомобиля или вложении немалых средств. Кроме скопления отложений и грязи в топливной системе и движке у транспортного средства могут наблюдаться иные «болезни», а именно увеличение топливного потребления с потерей мощности и динамики разгона.

СПРАВКА: Компания Газпром нефть и Лукойл все топливо реализуют и производят самостоятельно. 

Чтобы уберечь себя от подобных неприятностей стоит сделать верный выбор АЗС и придерживаться его по мере возможности. Наиболее популярными на просторах нашей страны считаются автозаправочные компании ТНК, Газпром нефть, Лукойл, Shell, BP. Доверие ими заслужено у многих владельцев автомобилей. Это сэкономит средства на обслуживание автомобиля, продлит его службу и обеспечит качественное использование.

Правила заправки авто на АЗС

Процесс заправки автомобиля довольно простой, как и обычным бензином или дизельным топливом, однако существуют некоторые нюансы и принципиальные различия. Перед заправкой следует определить:

  • Какой вид топлива необходим для конкретной марки автомобиля;
  • Какие действия нужно совершать при отсутствии обслуживающего персонала.

Если заправщика нет на месте или он вовсе не предусмотрен штатным расписанием, все обязанности приходится переложить на себя. Алгоритм заключается в следующем:

  1. Необходимо подъехать максимально близко к колонке с той стороной, на которой находится выход к бензобаку;
  2. На время заправки транспортное средство глушится;
  3. Для предотвращения качения машины следует поставить ее на ручной тормоз;
  4. После выбора нужного горючего с посадочного места снимается заправочный пистолет;
  5. Открывается крышка бака, скручивается или снимается специальная заглушка, помещается пистолет так, чтобы он вошел до упора;
  6. Если это первая в жизни заправка, следует запомнить марку горючего и колонку с ним;
  7. Производится оплата на кассе АЗС в зависимости от нужного количества топлива;
  8. Нажимается на спуск пистолета, ожидается окончания течения бензина в бак;
  9. Шланг достается, пистолет помещается на свое законное место;
  10. Бак закручивается пробкой, закрывается крышкой.

Наиболее распространенная ошибка, возникающая при заправке – движение со вставленным в бак заправочным шлангом. Это не только повредит колонку, но и может разбить заднее стекло ТС. Это потянет за собой существенные расходы, если с собственным автомобилем он вправе повременить, то возместить компании ущерб придется. Заправщики контролируют эти нюансы, поэтому предпочтительнее подбирать АЗС с наличием такого персонала.

Со старыми колонками случаются определенные сбои в работе. Чаще всего требуется поддерживание пистолета и самого заправочного шланга в одном положении, чтобы не сработал возвратный клапан. Он перекрывает поток независимо от того, вылился ли весь оплаченный бензин или нет.

Каким топливом заправляться? Октановое число

Как правило, данные о подходящем для конкретного двигателя горючем содержатся в его технической документации. При отсутствии книжки следует поискать информацию на популярных ресурсах согласно марке, году выпуска, модели и типа ТС, либо в сервисном центре после профилактического осмотра.

Больше всего споров идет вокруг бензина АИ-92 и АИ-95. Часть автолюбителей уверены в том, что второй доводится до такого состояния искусственным путем. С помощью соответствующих присадок стараются продавать горючее с не такими высокими характеристиками. Другие же считают более высокое октановое число предпочтительнее благодаря низкому расходу, езда и динамика разгона качественно отличаются.

Использующие топливо «Премиум» удерживаются от высказываний, поскольку покупают горючее по более высокой цене. Это гарантирует безоблачную эксплуатацию автомобиля и меньшее количество проблем с двигателем и топливной системой. Из-за стоимости данный продукт менее популярный в широких кругах. Таким образом, выбор между АИ-92, АИ-95 и «Премиум» остается за водителем, который самостоятельно определяет что выбрать исходя из финансовых возможностей и технических рекомендаций производителя авто.

Правила заправки автомобиля газом

Для заправки автомобиля газом, прежде всего, нужно найти соответствующую АЗС. Не всегда на классических бензиновых заправках есть возможность «покормить» свою рабочую лошадку метаном. Действия на станции сводятся к следующим шагам:

  1. Автомобиль подгоняется к заправочной колонке в нужное место;
  2. Глушится мотор, устанавливается стойкое положение посредством выжимания ручного тормоза;
  3. Пистолет для подачи топлива вставляется в ВЗУ;
  4. Производится подача газа в зависимости от оплаченного количества;
  5. Устройство отсоединяется после окончания процесса и помещается на привычное место.

Следует понимать, что постоянно придерживать устройство, необходимости нет. Срабатывание отсечки осуществляется примерно на 85% заполнении баллона, что указывается ПТБ. Это значения для газовой установки является максимальным.

Заключение

Автомобиль можно научиться водить, зазубрить все правила перемещения по проезжей части, однако отсутствие практики в заправке может поставить в неловкое положение. Для новичка необходимо запомнить алгоритм заправки, выбрать АЗС и определиться с маркой бензина, если двигателем поддерживается октановое число 92 и выше. Со временем это запоминается до такой степени, что может воспроизводиться на автоматизме.

Тонкости заправки авто или зачем нужен заправщик на АЗС?

07.05.2018

Раньше такого не было: автомобилист, вылезая из авто, сам засовывал пистолет в горловину и шел оплачивать бензин в кассу. Позже на автозаправках появились милые молодые люди, готовые сделать за него эту нехитрую работу. А еще – протереть окна или подкачать колесо.

Сегодня заправщики (один или несколько) дежурят практически на любой АЗС (на крупных сетевых – точно). Многие не понимают, зачем они нужны. А действительно, зачем?

На самом деле, заправщик на АЗС стоит не для того, чтобы сделать вам приятно. И не потому, что директору АЗС надо куда-то пристроить своего отпрыска-оболтуса. Оказывается, его появление на заправке связано с… безопасностью. Большинство автомобилистов не могут правильно и безопасно выполнить процедуру установки пистолета топливно-раздаточной колонки (ТРК) в горловину топливного бака на авто. Опасность хранится в кончиках пальцев, проводящих статическое электричество во время поездки. Вы, возможно, не знаете, но «набираете электричество» постоянно: при трении спины о синтетическую обивку кресел, о пластиковые элементы (например, о руль) и т.д. Наэлектризованная одежда несет серьезную опасность. В ходе заправки при прикосновении к металлическим поверхностям может проскочить искра. При этом пары бензина из бака вытесняются поступающим топливом и образуют вокруг горловины взрывоопасное облако. Тут и до пожара недалеко. А может, и взрыва.

Именно поэтому на АЗС появились специальные люди – заправщики, которые помогают автомобилистам с заправкой авто топливом. Они носят специальную одежду и думают исключительно о соблюдении техники безопасности. А если все равно «взлетит»? Ну тогда у автовладельца будет шанс отсудить у оператора ущерб, принесенный ему и его авто.

Собственно, доверить чужому человеку таинство заливки бензина в бак своего автомобиля может не каждый. Вывод: надо самому соблюдать меры безопасности при выполнении этой процедуры. Во-первых, когда едете на заправку, исключите синтетическую одежду и изделия из шелка. При трении, извините, филейной части о кресло, вы накапливаете на теле электрический заряд. Хорошо, если вы «сбросите статику» в супермаркете (через тележку). А если на АЗС?

Во-вторых, во время заправки автомобиля топливом лучше вообще не прикасаться к наливному пистолету руками. Прежде чем открыть крышку бензобака, погладьте свой автомобиль. Это не ритуал, а попытка снять статистическое электричество с тела. Только делать это надо голыми руками, а не в перчатке. Ту же процедуру проведите и в отношении ТРК (она должна быть заземлена) – снимите накопившийся заряд. Пока идет процесс заправки, не садитесь в кресло водителя – оставайтесь снаружи машины. Перед тем, как доставать пистолет из бака, на всякий случай снова дотроньтесь до колонки.

А вот еще несколько советов по поводу заправки авто на АЗС. Объекты электризуются быстрее в солнечную и сухую погоду. Таким образом, меньше шансов набрать статический заряд – зимой во время дождя или снега. По той же причине не рекомендуется набирать топливо в пластиковую канистру. Для хранения и перевозки топлива следует пользоваться только железной тарой.

А еще инструкции советуют отказаться от использования в процессе заправки автомобиля топливом сотовыми телефонами и выключить двигатель во избежания генерирования электромагнитных полей, способных вызывать статические заряды на кузове автомобиля. Кстати, глушить мотор при заправке автомобиля топливом требует закон (пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).

Как заправляться на заправке? Правила для начинающих водителей

Некоторые водители станут примером для статьи как заправляться на заправке, ибо посмотрев на то, как они это делают большего не надо. Казалось бы такое простое и повседневное задание, а сколько в нем ошибок и нарушений. Это относится к той серии когда «машину купил, а научиться ездить забыл». Как посмотришь на подъезды водителей то с правой стороны, то с левой стороны, то задом, то передом, сквозь очередь и думаешь, как ты права то получил. Но ведь это не правильно и противоречит всем правилам писаным и неписанным. Несомненно, что рано или поздно автомобиль попросит кушать и надо будет ехать на заправку. Не следует этого бояться, просто выполнять все действия нужно правильно.

Основные правила процесса заправки

Как заправляться на заправке, и какие основные требования к этому процессу будут приведены ниже в виде ориентировочного алгоритма для водителей-новичков в первую очередь.

  • Для начала необходимо при покупке авто четко уяснить с какой стороны находится топливный бак, в противном случае записать для достоверности;
  • Подъезжать к АЗС только по направлению движения и той стороной к колонке с которой расположен бак для заправки. Специалисты рекомендуют ориентировочное расстояние порядка 1,0 метра +/- 15 см. для допуска;

  • Обязательно установить авто на ручной тормоз и заглушить двигатель обязательно, если не работает ручник то поставьте на передачу при заглушенном моторе;
  • Если крышка открывается с салона, как это часто в иномарках то открыть, если вручную, то также открыть;
  • При наличии помощника оператора работа упрощается: достаточно дать необходимую сумму денег и указать количество литров для заправки. Эту процедуру сейчас модно проводить, не выходя с салона, да что там с салона еле-еле приспустив тонированное окошко;
  • Если же заправщик отсутствует, то предыдущий пункт необходимо повторить самому, предварительно закрыв на ключ авто и направится к оператору, дать деньги и указать количество литров и номер колонки;
  • Вставить пистолет в горловину топливного бака, зафиксировав подвижную ручку фиксатором и ждать окончания заливки;
  • Удостоверившись в окончании процесса, проконтролировать показания счетчиков. В противном случае идти выяснять неточности с оператором;
  • Вытащить пистолет и закрыть крышку бака;
  • Установить заправочный шланг в фиксатор;
  • Сесть в автомобиль и продолжить движение, тем самым дав возможность другим повторить ваш подвиг.
  • Да, не следует забывать, что посещать АЗС необходимо по необходимости, когда загорается индикатор топлива или перед длительной поездкой. Не следует каждый день частить, так как чем чаще заправляться по несколько литров, тем больше потери и недоливы со стороны операторов станций.

    Опытные водители рекомендуют заправлять полный бак и выкатывать до загорания индикатора, после повторять операцию снова. В таких случаях потери в виде недоливов будут составлять минимальные показатели, в противном случае будете дарить свои кровные денежки собственнику заправочной станции. Выбор за Вами.

    Правила противопожарной безопасности

    Настоятельно рекомендуется не забывать о правилах противопожарной безопасности во время нахождения на АЗС, а именно:

    • Категорически запрещено курить на территории станции;
    • Разжигать огонь или воспламенять иные предметы;
    • Разливать горючие смеси, если так случилось, что перелили бак, то необходимо сразу же пятно засыпать песком, расположенным на площадке заправки;
    • Желательно слушаться указаний помощника оператора, а не умничать самому, ведь там работают специально обученные люди, которые знают больше вашего;
    • Категорически запрещено заправлять в пластиковые емкости.
    Придерживаясь несложных правил, водитель будет соблюдать правила и не спрашивать, как заправляться на заправке и выглядеть при этом глупо.


    Смотрите также