Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля


Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля?

Автомобиль – это частная собственность, однако водитель не имеет права менять его конструкцию, как пожелает, ведь существуют установленные нормы безопасности. Поэтому любые манипуляции с конструкцией авто регулируются ПДД и законодательством. Таким образом, государство борется с некачественным переоборудованием машин, несущим потенциальную угрозу водителю и другим участникам дорожного движения.

В 2018-2019 году любая модификация конструкции машины должна регистрироваться в органах госавтоинспекции, иначе водитель будет оштрафован.

Поскольку не все изменения конструкции авто законны, перед регистрацией модификаций требуется экспертиза. Первым делом, выполняется предварительная экспертиза, она показывает, можно ли вносить желаемые модификации в конструкцию конкретного авто.

Следующий этап – сбор документов для обращения в органы госавтоинспекции:

  • заключение предварительной экспертизы
  • заявление
  • паспорт
  • ПТС
  • СТС

После получения разрешения можно непосредственно менять конструкцию авто, делать это должна только сертифицированная организация.

После внесения желаемых изменений в конструкцию ТС организация, выполняющая их, выдает водителю заявление-декларацию, в котором описан объем и вид проведенных работ. После этого нужно пройти повторную техническую экспертизу и получить официальный протокол.Завершающая техническая часть процедуры – техосмотр.

Пройдя техосмотр, водитель оплачивает госпошлину (800 рублей) и снова обращается в ГИБДД, имея при себе все документы. Если в ходе процедуры были использованы запчасти, не имеющие маркировки для применения на конкретной марке авто, нужно подать в ГИБДД копии их сертификатов, заверенные у нотариуса.

Само транспортное средство тоже нужно привезти в инспекцию на осмотр.

Мы работаем во всех ГИБДД Москвы, адреса и контакты смотрите ниже:

АдресНазваниеГрафикТелефоны
Москва, ул. Перерва, д. 21 МО ГИБДД ТНРЭР № 4Круглосуточно+7 (495) 349-05-41
Москва, ул. Вагоноремонтная, д. 27 МО ГИБДД ТНРЭР № 19.00 - 18.00 (пн. - чт.) 9.00 - 17.00 (пт.) Сб. и вс. - выходной+7 (495) 484-93-20
Москва, Волховский переулок, д.16/20, стр.3 МО ГИБДД ТНРЭР № 18.00 - 20.00 (вт.) 8.00 - 18.00 (ср. - пт.) 8.00 - 17.00 (сб.) Пн. и вс. - выходной+7 (499) 261-10-95
Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.15 А МО ГИБДД ТНРЭР № 18.00 - 20.00 (вт.) 8.00 - 18.00 (ср. - пт.) 8.00 - 17.00 (сб.) Пн. и вс. - выходной+7 (499) 264-32-53
Москва, Посланников переулок, д. 20 МО ГИБДД ТНРЭР № 18.00 - 20.00 (вт.) 8.00 - 18.00 (ср. - пт.) 8.00 - 17.00 (сб.) Пн. и вс. - выходной+7 (499) 265-11-36
Москва, Сигнальный проезд, д. 9 МО ГИБДД ТНРЭР № 38.00 - 20.00 (ежедневно)+7 (499) 903-69-80 +7 (499) 903-62-54
Москва, проспект Мира, д. 207, кор. 1 МО ГИБДД ТНРЭР № 38.00 - 17.00 (вт. - сб.) Пн. и вс. - выходной+7 (499) 187-17-57
Москва, ул. Юности, д. 3 МО ГИБДД ТНРЭР № 38.00 - 20.00 (вт.) 8.00 - 18.00 (ср. - пт.) 8.00 - 17.00 (сб.) Пн. и вс. 9.00 - 18.00 (только через госуслуги)+7 (495) 375-16-11
Москва, ул. 50-летия Октября, д. 6, кор. 1 МО ГИБДД ТНРЭР № 58.00 - 20.00 (ежедневно) Вс. только через госуслуги+7 (495) 439-16-24
Москва, Хорошевское шоссе, д. 40 МО ГИБДД ТНРЭР № 28.00 - 20.00 (вт.) 8.00 - 18.00 (ср. - пт.) 8.00 - 17.00 (сб.) Пн. и вс. - выходной+7 (495) 940-11-19
Москва, ул. Твардовского, д. 8, кор. 5 МО ГИБДД ТНРЭР № 2Для юридических лиц 9.00 - 18.00 (пн. - чт.) 9.00 - 17.00 (пт.) Сб. и вс. - выходной Для физических лиц Круглосуточно (20.00 - 8.00 только через госуслуги)+7 (499) 740-14-15
Москва, ул. Нагатинская, д. 2, стр. 3 МО ГИБДД ТНРЭР № 48.00 - 20.00 (вт.) 8.00 - 18.00 (ср. - пт.) 8.00 - 17.00 (сб.) Пн. 8.00 - 18.00 только через госуслуги Вс. - выходной +7 (499) 782-24-10
Москва, ул. Академика Глушко, д. 13 МО ГИБДД ТНРЭР № 58.00 - 20.00 (ежедневно)+7 (495) 711-81-03
Москва, ул. Лобненская, д. 20 МО ГИБДД ТНРЭР № 18.00 - 20.00 (ежедневно)+7 (495) 485-41-06

Оформить переоборудование автомобиля с «Гарант»

Оформление переоборудования автомобиля грузового и легкового типа любых марок и моделей, внедорожников и автобусов  – быстро и выгодно в центре сертификации «Гарант».

Опытные специалисты профессионально проведут экспертизу, подготовят и оформят документы в органах ГИБДД. Вам нужно только сделать заявку и представить необходимые документы.

    

Как оформить переоборудование автомобиля, что для этого нужно и какие штрафы придется заплатить без регистрации переделок, читайте в нашей статье.

Разрешение на переоборудование автомобиля

Перед внесением изменений в конструкцию авто следует согласовать это с Автоинспекцией. Поэтому первым делом владелец должен получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. Документ выдают испытательные лаборатории, у которых есть специальная аккредитация.

Найти или проверить лабораторию можно в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС.

С результатом экспертизы можно обращаться в ГИБДД за разрешением на переоборудование автомобиля. Нужно будет написать заявление на официальном бланке, представить копии СОР, ПТС и заключение экспертов.

Если переделка для авто возможна, вам выдадут разрешение на переоборудование. Теперь можно законно внести изменения в конструкцию.

Если нужно быстро получить нужные документы и хочется избежать ненужной бюрократии, оформить переоборудование автомобиля поможет «Гарант».  Пришлите в центр в электронной форме документы и фотографии машины. Мы получим заключение переоборудования за несколько часов и вышлем по почте или курьерской службой.

Как получить диагностическую карту

Для проведения монтажа лучше обратиться в специальный сертифицированный сервис. После переделки специалисты должны выдать декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.

На ГБО дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.

Как оформить зарегистрировать газобаллонное оборудование также читайте нашем сайте.

Следующим шагом нужно получить диагностическую карту. В пункте технического осмотра машину проверят и выдадут документ.

Качество и безопасность внесенных изменений нужно проверить опять же в испытательной лаборатории. Там выдадут протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

С этим также помогут специалисты центра сертификации «Гарант. Будут нужны копии всех без исключения вышеупомянутых  документов и фото автомобиля. Сделайте фотографии так, чтобы было четко видно общий вид машины, VIN, моторный отсек до и после, таблички. Если в центре вам уже делали заключение экспертизы, то копии ПТС, СОР и само заключение не нужны.

   

Оформить переоборудование автомобиля в ГИБДД

Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вам выдадут в Госавтоинспекции. Для этого подаете:

  • квитанцию об оплате госпошлины (руб);                                                                                                     
  • копии и оригинал ПТС, СОР и паспорта;
  • диагностическая карта;
  • заключение и протокол экспертиз;
  • заверенные у нотариуса сертификаты соответствия из сервисного центра и заявление-декларацию.

После проверки внесенных изменений на соответствие требованиям технического регламента 018/2011 в случае положительной оценки вам выдадут свидетельство о соответствии. Изменения внесут в паспорт транспортного средства и обновят свидетельство о регистрации.

В выдаче документа могут и отказать. В таком случае обязательно в официальном порядке должны указать причины.

Возможно, это кажется простым, но на практике самому оформить переоборудование автомобиля не так уж легко. Намного проще обратиться в аккредитованную компанию, которая сделает все за вас – быстро и качественно.

Оформление переоборудования любой сложности с центром сертификации «Гарант»

Сколько стоит оформить переоборудование автомобиля 

Мы оформим заключение, протокол испытаний и диагностическую карту всего от 7000 рублей. Сотрудничаем сертифицированными  сервисными центрами, которые занимаются переоборудованием, и аккредитованными лабораториями, которые проводят испытания.

Можем помочь и с регистрацией уже переоборудованного авто. Поскольку самостоятельно оформить без предварительного разрешения внесенные изменения практически невозможно.

Гарантируем скорость и качество выполненных работ. Документы можете получить в сроки от 2-х дней, иногда это возможно за сутки.

Штраф за переоборудование

За неоформленные в ГИБДД внесения изменений в конструкцию ТС  предусмотрен штраф 500 рублей.

За десять дней с момента составления протокола необходимо зарегистрировать изменения в конструкцию или привести машину к первоначальному виду. В противном случае при повторной проверке инспектором заберут права на один-три месяца или выпишут штраф на 5000 рублей или отправят на штраф-стоянку. Если автомобиль переоборудован, но в свидетельстве о регистрации никаких отметок об этом нет, то регистрацию могут аннулировать вовсе.

Не теряйте времени и не рискуйте – обратитесь к профессионалам!

Сотрудники компании «Гарант» помогут с оформлением переоборудования автомобиля:

— Подготовят заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию.

— Помогут заполнить заявление для ГИБДД.

— Оформят заявление-декларацию с техническим описанием внесенных изменений.

— Оформят «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Работаем со всеми регионами России!

Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?

До конца 2017 года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО). Напомним, сейчас эти процедуры описаны документом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций. Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит. Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента.

Главная же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили. В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше. Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.

Как сейчас?

В прошлом году мы подробно рассказывали о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению. Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится.

Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы.

Что предлагают?

Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо:

1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений;

2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;

3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования;

4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции;

5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;

6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Упростить жизнь автовладельцам МВД предлагает при помощи введения новой госуслуги по получению разрешения на изменения (шаг 2) и свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности (шаг 4). Для этого ведомство разработало административный регламент, в котором подробно описаны порядок и действия сотрудников организации и самих граждан. Кроме этого, в документе есть нормы времени на выполнение той или иной процедуры оформления и осмотра автомобиля, а главное — максимальное время ожидания в очереди.

Вероятно, это станет небольшим подспорьем для тех, кто решился пройти тернистый путь и не сдался на полдороги, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется. К тому же посещать службу Технического надзора и Госавтоинспекцию придется все равно, хотя срок ожидания в очередях, скорее всего, сократится.

Кстати, в регламенте содержится информация и о государственной пошлине за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности, размер которой не изменится (800 рублей).

В каких случаях не надо оформлять разрешение?

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно. При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.

Почему могут отказать в выдаче разрешения и свидетельства?

Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы. Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям. Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и  протоколы. Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.

Разумеется, чтобы не получить отказ, владельцу стоит также убедиться в отсутствии ограничений и запретов на регистрационные действия в отношении своего транспорта, а сам автомобиль и его агрегаты не должны находиться в розыске. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.

Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.

Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.

Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля - ПИЛОТОВ.НЕТ

Большая категория российских автолюбителей не довольна примененными производителями автомобилей технологиями и материалами и по этой причине очень часто вносит изменения в конструктив своих ТС, а проще говоря тюнингует свои авто. При этом далеко не все понимают, что все изменения, влияющие на конструкцию автомобиля, должны быть оформлены в ГИБДД. Давайте рассмотрим подробнее, как узаконить изменения в конструкцию автомобиля, потому как в противном случае автовладелец становится нарушителем ПДД и может понести административное наказание.

Вышеупомянутое касается даже небольших изменений, вроде установки газобаллонного оборудования, спортивного глушителя или смены обычных фар на ксеноновые. Под конструкционные изменения может попасть даже установка нестандартного детского кресла, не сертифицированного по ГОСТ Р 41.44-2005.

Какие изменения в автомобиле необходимо регистрировать, а какие нет

Проведение изменений конструкции машины регламентируется ПДД, пунктом 7.18. Правилами прямо запрещается эксплуатация автомобиля с изменениями, не прошедшими одобрение ГИБДД или других органов, определяемых правительством. Соответственно, разрешается использование компонентов:

  • сертифицированных в ГИБДД для этой модели машины и
  • одобренных в местном отделении ГИБДД индивидуально после прохождения экспертизы.

Также разрешены любые конструктивные изменения автомобиля до тех пор, пока они не угрожают жизни, здоровью и имуществу других людей, а сам автомобиль стоит на месте и не эксплуатируется.

Для лучшего понимания, какие изменения в авто нужно регистрировать, а какие — нет, следует определить границу между конструктивными особенностями машины и дополнениями. Все, что устанавливается в авто, заменяя его функционал на новый, является изменениями, требующими регистрации. Электроника или запчасти, добавляющие новые возможности без удаления старых, являются дополнениями.

К списку изменений, требующих экспертизы в случае отсутствия сертификата и маркировки, относятся:

  1. изменение типа кузова;
  2. замена двигателя, влияющая на мощность машины или её вес;
  3. установка несъемного оборудования;
  4. изменение количества сидений и их местоположения;
  5. изменение габаритов или веса ТС;
  6. замена топливной/тормозной системы;
  7. усовершенствования ходовой части;
  8. доработки рулевого управления;
  9. любые замены светового оповещения и улучшения фар.

При установке нужно учитывать, что не все изменения проходят сертификацию в госавтоинспекции. Само слово «сертифицированный» означает проверенный, безопасный в использовании на вашей модели машины. Замена без подтверждения разрешена для деталей, прошедших ГОСТ и имеющих маркировку завода-изготовителя о возможности использования на вашей модели машины.

Переделка автомобиля с использования жидкого топлива на газ практически никогда не сертифицируется официально. Перед установкой ГБО обязательно посетите районное отделение ГИБДД на предмет экспертизы и регистрации изменений конструкции.

Порядок оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений через ГИБДД

Говоря о том, как узаконить изменения в конструкцию автомобиля рассмотрим во всех деталях порядок оформления изменений в автомобиле с участием госавтоинспекции:

1. Проведение предварительной экспертизы. Уведомить ГИБДД необходимо еще на этапе проектирования изменений конструкции, чтобы госинспекция оценила безопасность и возможность перестройки конструкции.

Полный список организаций, уполномоченных на проведение экспертизы, можно найти в этом документе на сайте департамента техрегулирования ЕЭК.

2. Предоставление документов в ГИБДД. Помимо стандартного заявления, владельцу потребуются:

  • заключение предварительной экспертизы;
  • паспорт владельца авто;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • ПТС.

Кроме документов, необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3. Изменение конструкции. После принятия положительного решения, собственнику автомобиля разрешено проводить замену элементов конструкции. Работы проводит либо техцентр, имеющий сертификат на разрешение работ соответствующего типа, либо самостоятельно владельцем машины.

4. Получение декларации. Завершив работы по изменению конструкции, организация, которая провела работы, должна предоставить декларацию-заявление по объему и качеству сделанных усовершенствований. При проведении работ самостоятельно — декларацию заполняет и подписывает владелец автомобиля.

5. Окончательная экспертиза. Закончив переработку, авто снова проходит экспертизу в одной из организаций, указанных в пункте 1. По итогу завершения владельцу выдается протокол экспертизы.

6. Техосмотр. Последний технический шаг, нужно пройти осмотр в сертифицированном техцентре. Список можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

7. Подготовка и предоставление пакета документов в ГИБДД. После оплаты госпошлины (800 рублей), нужно снова явиться в госавтоинспекцию с набором документов:

  • заключение предварительной и протокол завершающей экспертизы;
  • диагностическая карта, полученная в пункте проведения техосмотра
  • квитанция об оплате пошлины;
  • нотариально заверенные копии сертификатов на установленные запчасти и компоненты автомобиля (если у них отсутствует маркировка о возможности использования на вашей модели авто)
  • паспорт (копия и оригинал);
  • ПТС (копия и оригинал);
  • свидетельство о регистрации;

Также придется снова привезти автомобиль на осмотр. В этот раз представителей власти будет интересовать соответствование требованиям регламента Таможенного союза.

Также не рекомендуется регистрировать изменения постфактум, после проведения работ. Если любая из инстанций найдет хотя бы одно несоответствие нормам — все усовершенствования придется убрать, а потом снова проходить техосмотр.

Чем грозят незарегистрированные изменения в конструкции машины

По Правилам дорожного движения, использование автомобиля с незарегистрированными изменениями в конструкции запрещено (пункт 7.18). Нарушение наказывается по статье 12.5 КоАП, штрафом в 500 рублей или предупреждением в случае первого незначительного нарушения. Повторные нарушения караются лишением прав на срок до трех месяцев или штрафом до 5 тысяч рублей.

Незаконная установка ксеноновых фар, использование мигалок или опознавательных знаков может привести к опасной ситуации на дороге для всех участников движения. Установка таких устройств без разрешения карается более строго:

  • установка мигалки со звуковым сигналом на крышу карается лишением прав на 18 месяцев;
  • покраска машины в цвета оперативных служб (скорая, полиция, служба газа) также приведет к лишению прав на полтора года;
  • ксеноновые или светодиодные осветительные приборы, а также лампочки красного цвета на фарах наказываются полугодовым лишением прав;
  • неправомерная установка знака «Инвалид» наказывается штрафом в 5 тысяч рублей;
  • использование раскраски такси на обычной машине штрафуется на 5 тысяч рублей.

Также запрещено нанесение на автомобиль нецензурных слов, порнографических картинок или графического насилия.

Аннулирование регистрации ТС за незарегистрированное изменение конструкции

Самое серьезное наказание за несанкционированные изменения — отмена регистрации на автомобиль. В пункте 3 приказа МВД номер 1001 от 24.11.2008 упоминается список причин, приводящих к отказу от регистрации, и самостоятельная переделка машины является одной из них.

Порядок действий при прекращении регистрации выглядит так:

  1. Машина останавливается на дороге инспектором ГИБДД, который находит изменения в конструкции. После проверки свидетельства о регистрации сотрудник замечает, что отметки о внесении изменений нет.
  2. Инспектор пишет рапорт на имя начальника об обнаружении машины с незаявленным функционалом и всеми подробностями, доступными при визуальном осмотре.
  3. Начальник отделения ГИБДД на основании рапорта выносит решение о прекращении регистрации, добавляя информацию во всероссийскую базу данных.
  4. При следующей остановке машины и проверки документов сотрудник ДПС видит, что регистрация недействительна и изымает ее вместе с номерами. После этого автомобиль необходимо регистрировать заново, с прохождением всех положенных экспертиз и техосмотров по списку выше.

С 2014 года водителю больше не даются сутки на исправление нарушения, запрет начинает действовать незамедлительно. Поэтому формально инспектор может наказать водителя сразу же после продолжения движения. Причем второй штраф будет уже злостным нарушением, за которое может последовать лишение прав и крупный штраф.

Гораздо реже обращают внимание на литые диски, дворники, прицепные устройства (фаркопы). Тем не менее сильно нестандартная конструкция может привлечь внимание и стать причиной штрафа.

Как инспектор ДПС может выявить конструктивные изменения в машине

У инспектора на практике очень мало возможностей по определению конструктивных изменений. Нет никакой процедуры проверки, регламентированной ПДД или внутренним распорядком ГИБДД. По сути, сотрудник ДПС может только остановить машину, заметив красные фары или литые диски, потребовать свидетельство о регистрации, а в случае отметки написать рапорт. При этом водитель может утверждать, что изменений не было и доказать этот факт инспектор не может никак.

Отсутствие у госавтоинспекции легальных инструментов для осмотра подтвердил и Верховный Суд в деле Черных 2012 года. Исключение — проведение спецмероприятий с досмотром автомобиля. Сотрудник не обязан иметь при себе документы, подтверждающие проведение спецоперации, но обязан рассказать, где и как можно с ними ознакомиться (чаще всего на стационарных постах ГИБДД или в районном отделении).

Бремя доказательства в вопросе незаконных модификаций лежит на инспекторе. И если он не принимает разумные доводы, заявляя что-то вроде «Я визуально зафиксировал, а дальше обжалуйте, если хотите» — это грубое нарушение презумпции невиновности. При незначительных или легальных изменениях у водителя отличные шансы на победу в суде, по итогам которого регистрацию вернут, а сотрудник ГИБДД будет наказан.

Регистрация изменений в конструкции автомобиля

Законодательство Российской Федерации обязывает всех авто владельцев сообщать обо всех изменениях в конструкции транспортного средства в ГИБДД. Перевод автомобиля на ГБО, установка иного типа фар, добавление детского кресла и многие другие компоненты обязательны к регистрации.

Поэтому перед изменением конфигурации транспортного средства необходимо узнать, нуждается ли изменение в сообщении сотрудникам ГИБДД и внесению новой конфигурации в базу данных.

Определение

Под внесением изменений в конструкцию автомобиля подразумевается любое действие, которое, так или иначе, влияет на характеристики ТС. Если же владелец не выполнит обязательство, то машина будет снята с учета.

Но не каждая замена запчасти или добавление какой-то детали требует добавления в конфигурацию.

Вопросы по теме регулируются Федеральным законом №196 «О безопасности дорожного движения». Информация о необходимости обязательной сертификации при внесении изменений и внедрении дополнительного оборудования содержится в пункте №4 статьи №15.

За соблюдением выполнения закона следит Министерство Внутренних Дел, что указано в Постановлении Правительства Российской Федерации №716 от 19.08.2013.

Сертификация и внесение изменений в регистрационные документы – это разные понятия:

  1. Сертификацию проводят независимые организации, которые выдают экспертное заключение о соответствии автомобиля всем требованиям безопасности.
  2. Внесением изменений занимается подразделение ГИБДД.

Законодательство постепенно обзаводится дополнительными нормативными документами, позволяющими улучшить процесс сертификации и внедрения изменений.

Так появились два прикладных документа: письмо ГУ ОБДД МВД РФ №13/5-8230 и раздел №4 главы 5 Технического регламента Таможенного союза 018/2011.

Что это такое

Установка любых конструкций, которые влияют на уровень безопасности дорожного движения, должна сопровождаться внесением соответствующих изменений в документальное сопровождение.

Существует несколько самых распространенных изменений:

 Что изменяется Комментарии
 Устанавливается газобаллонное оборудование  Данное изменение является конструктивным, требует внесения в документы согласно пункту №8 приложения №9.
 Установка колесных дисков измененного диаметра  В данном случае потребуется обратиться в информации от производителя на счет дозволенных размеров дисков. Эта информация находится в проеме двери водителя, либо в документации ТС. Если устанавливаемые диски по диаметру подходят к рекомендациям производителя, то внесений изменений не требуется. В противном случае изменение диаметра понадобится зафиксировать в органах.
 Установка фаркопа  Регистрация необходима только в тех случаях, когда производителем конструктивно не предусмотрен фаркоп. Также не подлежат регистрации легкоснимаемые конструкции, которые не имеют прямой связи с силовыми элементами автомобиля.
 Установка топливного бака повышенного объема  Такое изменение является обязательным к регистрации, но на практике сотрудники ГИБДД не берут во внимание такие переделки. Но если водитель решит пересечь границу, то измененный объем топливного бака может быть трактован как попытка контрабанды топлива.
 Внешний тюнинг (обвесы, спойлеры и т.д.) Установка любых внешних аксессуаров подлежит обязательной регистрации. Исключением являются те детали, которые устанавливаются на базовых автомобилях тюнинг-ателье с наличием аккредитации от производителя, примером является Honda-CRV и обвесы Mugen. Также транспортное средство не может передвигаться по территории РФ при отсутствующих бамперах, за такое нарушение будет наложен штраф.
 Лебедка Регистрация является обязательной. Исключением является те модели, которые документально имеют лебедку в качестве дополнительного оборудования, примером являются некоторые модели Land Rover.

Как внести изменения

Алгоритм внесения изменений в регистрацию автомобиля:

  1. Пройти предварительную экспертизу, которая покажет, можно ли устанавливать требуемый элемент на автомобиль. Проводить проверку могут только аккредитованные организации. Для проверки на наличие разрешения можно посетить сайт Единой Экономической Комиссии.Возможно, изменение приведет к снижению безопасности транспортного средства, в таком случае придется отменить процедуру внедрения элемента. По итогам проведенной экспертизы выдается заключение.
  2. С разрешением на внесение изменений в конструкцию владелец должен обратиться в ГИБДД. Для этого составляется заявление на переоборудование автомобиля. Заявление выглядит следующим образом:
  3. После можно произвести само переоборудование ТС. В экспертном заключении должен иметься пункт, согласно которому проводить процедуру можно только в сертифицированных сервисах, либо допускается самостоятельное внедрение оборудования.
  4. Проведение технического осмотра, составление диагностической карты.
  5. Составляется протокол технической экспертизы. В обязательном порядке процедура должна проводиться той же организацией, которая проводила предварительную экспертизу.
  6. Получение свидетельства в ГИБДД о внедренных изменениях. Процедура во всех случаях одинаковая. Тип устанавливаемого оборудования не влияет на алгоритм регистрации. Даже если оборудуется автомобиль, снятый с производства. Он также должен будет пройти оценку пригодности и соответствия современным нормам безопасности. Аналогичную процедуру потребуется пройти и при регистрации самодельного автомобиля.

Документы для регистрации изменений в конструкции автомобиля

Для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС потребуются следующие документы:

  • заключение предварительно экспертизы;
  • заявление на внесение изменений;
  • паспорт владельца;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

Для регистрации изменений в конструкции автомобиля потребуются следующие документы:

  • диагностическая карта;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • паспорт владельца;
  • паспорт транспортного средства;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • сертификаты соответствия в том случае, если детали не имеют маркировки соответствия автомобилю, на который они устанавливаются.

Если же изменения вносятся в конструкцию автомобиля, владельцем которого является юридическое лицо, то для этого потребуются дополнительные документы:

  • выписка, подтверждающая наличие автомобиля на балансе компании;
  • доверенность на лицо, подающее документы;
  • копия устава компании;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • справка из ЕГРИП или ЮРГУЛ;
  • факт постановка на учет в налоговой службе.

Согласно ПДД, любые изменения, которые затрагивают маркировку автомобиля, запрещены. Разрешенные модификации и перечень тех, которые обязательно необходимо регистрировать, будут сообщены владельцу по итогам предварительной экспертизы.

Например, замена двигателя не является тем изменением, которое требуется регистрировать, кроме тех случаев, когда мощность не соответствует допустимым значениям.

Владельцу достаточно сообщить в ГИБДД о смене мотора и передать номер нового двигателя. А вот при замене кузова потребуется проходить всю процедуру подтверждения и узаконивания.

Денежные затраты на модификацию

Затраты на модификацию складываются из следующих факторов:

 Что нужно  Цена
 Проведение предварительной экспертизы на возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства От 2 500 рублей
 Декларация об объеме и качестве работ с приложением соответствующих сертификатов От 1 000 рублей
 Диагностическая карта по итогам техосмотра От 1 000 рублей
 Экспертиза переоборудованного автомобиля От 2 500 рублей
 Свидетельство в ГИБДД Госпошлина в размере:
  • 350 рублей за внесение изменений;
  • 500 рублей за выдачу свидетельства

Если же владелец автомобиля обратился в организацию, представляющую его интересы и сопровождающую на всем пути оформления изменений, то стоимость расценивается от 12 000 рублей.

Поэтому при необходимости экономии следует самостоятельно провести все процедуры, общая стоимость которых начинается от 7 850 рублей.

Наложение штрафов при отсутствии должного оформления

Эксплуатация автомобиля с измененной конфигурацией, которая не была зафиксирована в органах, запрещена.

Это указывается в пункте №7.18 Постановления Правительства РФ №1090, согласно чему такое транспортное средство признается не исправным.

Согласно части 1 статьи №12.1 КоАП РФ, штраф за нарушение следующий:

 Нарушение  Наказание
 Первое нарушение 500 рублей, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД имеют право ограничиться письменным предупреждением, которое заносится в общую базу
 Повторное нарушение 5 000 рублей и возможность лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев, если замечено повторное нарушение, которым считается отсутствие внесенных изменений в течение одного года после выплаты первого штрафа

Но кроме лишения прав и наложения штрафов, законодательство подразумевает возможность аннулирования регистрации транспортного средства. Пункт 51 Правил регистрации транспортных средств (Приказ МВД РФ от 21.11.2008 № 1001)указывает, что основания из пункта 3 являются достаточными для прекращения регистрации ТС.

Подобное решение может выносить только главный инспектор безопасности дорожного движения по субъекту. Пункт 3 включает в себя ряд изменений в конструкции, которые являются достаточными для снятия с учета.

В таком случае процедура проходит следующим образом:

  1. Сотрудник обнаружил внесенные изменения, которые не были зафиксированы ранее.
  2. Составляется рапорт на имя главного инспектора безопасности, в котором содержатся все нюансы ситуации.
  3. Инспектор выносит решение: снимать автомобиль с учета, либо ограничиться штрафом и иными санкциями.
  4. Если же автомобиль снимается с учета, то сотрудник изымает свидетельство регистрации и номера автомобиля.

Для повторного постановления на учет владельцу потребуется пройти процедуру полностью, включая узаконивания изменения в конструкции.

Сотрудники ГИБДД зачастую останавливают только те ТС, которые имеют явные конструктивные изменения:

  • кенгурятник;
  • оптика;
  • внешний тюнинг и так далее.

Во всех остальных случаях владелец может оказаться безнаказанным. Также сотрудники редко обращают внимание на незначительные изменения: фаркоп, диски, дворники и т.д..

Желание улучшить автомобиль, добавляя в него новые элементы, должно сопровождаться соблюдением законодательства страны.

Поэтому перед тем, как внести изменения, требуется провести предварительную экспертизу, после одобрения действий нужно обратиться с заявлением в ГИБДД, и только тогда можно переходить к установке оборудования.

В противном случае владельца ждет штраф и другие санкции, согласно законам РФ.

Видео: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Прощай, тюнинг: регистрируем доработки автомобиля по регламенту ФГУП «НАМИ» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» - государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.

В прошлом материале на эту тему мы подробно рассмотрели ситуацию с тюнингом внедорожников и поговорили с представителями крупного тюнинг-ателье. Сухой остаток той беседы можно сформулировать так: если вы дорабатываете автомобиль самостоятельно, вам, чтобы доработки стали законными, обязательно нужно пройти ряд обращений в ГИБДД и в НАМИ. Если же вы обращаетесь в организацию, занимающуюся тюнингом, то вам, на случай вероятного общения с ДПС, может оказаться достаточным возить с собой пачку сертификатов, ибо процедура регистрации изменений пока досконально не прописана, и далеко не все отделения ГИБДД понимают, как действовать.

У специалистов ФГУП «НАМИ», куда мы обратились за следующим комментарием, своё видение ситуации. Беседуя с директором Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андреем Владимировичем Васильевым, мы начали с общих вопросов и решили ещё раз уточнить: какой порядок действий предусмотрен и какие нужны документы, если человек собирается подвергнуть доработкам серийный автомобиль? И получили развёрнутую инструкцию, которую приводим полностью.

Регистрация доработок автомобиля. Порядок действий владельца:

Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Это заключение подтверждает, что в конструкцию данного транспортного средства может быть внесено соответствующее изменение конструкции и накладывает условия, при которых оно будет соответствовать требованиям безопасности, а также содержит рекомендации по выбору производственной базы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов и, при необходимости, транспортное средство.

Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.

Выполнение работ по внесению изменений в конструкцию с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществляющая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги.

Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.

Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.

Для получения протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в ФГУП НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документа на замененный агрегат (ПТС, договор купли-продажи на имя собственника АТС);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, конструкторскую документацию и т п.), сертификаты на использованные комплектующие;
  • сертификат на услуги автосервиса;
  • диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;
  • копию заключения предварительной экспертизы;
  • автомобиль на осмотр.

Получение в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), на основании документов, перечисленных в п. 1-5.

Внесение данных о переоборудовании и номера СКТС в регистрационные документы транспортного средства (ПТС и свидетельство о регистрации).

Итак, мы имеем ту самую схему, которая уже не раз описана в СМИ, но на деле часто вызывает затруднения – даже изложенная вот так, в конкретных пунктах, она не выглядит простой. Но и помимо неё остаётся ряд вопросов, некоторые из которых мы попробовали прояснить во ФГУП «НАМИ».

К.: А какой порядок действий предусмотрен, если человек уже обладает автомобилем с доработками? Как ему их узаконить?

Н.: Как правило, для владельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортного средства до вступления силу Технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011), то есть до 1 января 2015 года, порядок регистрации изменений тот же, в соответствии с пунктами 1-6, при этом демонтаж установленного оборудования не требуется.

К.: Есть ли какие-то характерные ситуации – в каких вы выдаёте положительное заключение, а в каких отказываете? Например, можно ли поставить двигатель большей мощности? Где та грань, за которую ваши эксперты точно не пропустят? И как она определяется?

Н.: Эксперты точно не пропустят изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011. Относительно мощности двигателя можно сказать, что допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства. Также может быть рассмотрен вариант с другим двигателем. При этом мощность и крутящий момент не могут более чем на 25% превышать показатели штатного двигателя. Эксперты ФГУП «НАМИ» проводят соответствующие расчеты либо для получения протокола направляют транспортное средство на испытания на Дмитровский автополигон.

К.: Автомобили дорабатываются очень разными способами – тут и джиперы со шноркелями и силовыми бамперами, и стритрейсеры с занижением подвески и дисками большого размера, и коммерсанты, установившие ГБО на Газель. Могут ли все эти люди просто показывать сотрудникам ДПС сертификаты от производителей компонентов, описывающие их установку на данную модель?

Н.: Наличие сертификата подтверждает только безопасность компонента, но не безопасность автомобиля, на который он установлен. Поэтому процедура оформления внесённых изменений в конструкцию для таких автомобилей всё равно необходима.

К.: А если человек предъявляет полицейскому сертификат, где написано, что компания-установщик провела испытания автомобиля в установленном порядке (скажем, в НАМИ), получила сертификат на изделие и его установку на конкретную модель?

Н.: Возможность не обращаться в центры, оформляющие изменения, существует только одна – если завод-изготовитель транспортного средства или его официальный представитель на территории Таможенного союза в установленном порядке провел сертификацию компонентов в составе данного типа транспортного средства и получил ОТТС.

К.: Как, по-вашему, в конечном итоге должно сформироваться правовое поле вокруг нового техрегламента и применения его положений на практике? У всех в ПТС должна стоять отметка, что автомобиль доработан? Или всё же только у тех, кто изготавливает и устанавливает элементы тюнинга в частном порядке?

Н.: Все изменения в конструкции должны быть отражены в документах на автомобиль.

К.: Вообще тюнинг – это благо или нет? Приветствует ли НАМИ грамотные доработки авто? Или считается, что автомобиль находится в своей лучшей форме, когда он таков, каким его выпустил завод-изготовитель?

Н.: Тюнинг, проведенный с чувством меры и реальной необходимости, может быть полезен для владельца автомобиля.

Подведём сказанному краткое резюме.

  1. Специалисты ФГУП «НАМИ» отмечают, что работа с компаниями, занимающимися тюнингом, строится «на общих основаниях». Фактически это означает, что в плане регистрации доработок тюнинг-ателье приравниваются к частникам – и поэтому обязаны любой изготовленный автомобиль предоставить в лабораторию НАМИ и получить на него «тюнингованный» ПТС. Единственный вариант для тюнинг-компании не регистрировать в НАМИ каждый доработанный автомобиль – согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства и провести процедуру сертификации компонентов в составе данного типа с последующим оформлением одобрения типа транспортного средства и выпуском в обращение.
  2. Тюнинг-компания может переложить процедуру оформления изменений в конструкции на владельца автомобиля, а тот, в свою очередь, может никуда не обращаться, возить в «бардачке» пачку сертификатов и при необходимости предъявлять их сотрудникам ГИБДД. Но срабатывает такой подход (не всегда, впрочем) лишь потому, что некоторые полицейские до сих пор не в курсе, что любые доработки, кто бы их ни проводил, должны быть зафиксированы в ПТС, а не в сертификате.
  3. Всяческий «свап» моторов (swap, «замена» (англ.), когда в изначально маломощные автомобили ставятся высокопроизводительные агрегаты), а также серьёзные доработки двигателя и прочие серьёзные вмешательства рискуют навсегда (по крайней мере, надолго) остаться за чертой закона. Поясним на простом примере: если у вас Lada Granta Sport с базовой мощностью мотора в 120 л.с., и вы путём доработки увеличили мощность более чем на 30 л.с. (более, чем на четверть), то получить в ПТС соответствующую отметку и законно перемещаться по дорогам вы не можете.

Вот так выглядит эта ситуация на данный момент. Жёсткое «нет» любителям «колхозить»? Начало заката тюнинга как явления? А может, старт новых, более профессиональных и сбалансированных его направлений? Пока все сценарии представляются одинаково возможными…


Смотрите также