Как затонировать автомобиль


Как затонировать машину своими руками?

Здрав­ствуй­те! В этой ста­тье рас­смот­рим как зато­ни­ро­вать маши­ну сво­и­ми рука­ми.

Немно­го исто­рии

Пер­вое исполь­зо­ва­ние солн­це­за­щит­ных плё­нок дати­ру­ет­ся 1960 годом. До это­го вре­ме­ни ниче­го подоб­но­го не исполь­зо­ва­ли в авто­мо­би­лиз­ме. Сна­ча­ла плён­ка была раз­ра­бо­та­на для при­ме­не­ния на боль­ших плос­ких стёк­лах, при­ме­ня­лась на авто­бу­сах и небо­скрё­бах.

Основ­ные функ­ции, с кото­ры­ми долж­на была справ­лять­ся плён­ка это: уве­ли­че­ние проч­но­сти стек­ла и умень­шить пере­грев инте­рье­ра. Бум попу­ляр­но­сти солн­це­за­щит­ной плён­ки начал­ся в 80‑е годы. Ини­ци­а­то­ра­ми были аме­ри­кан­ские ком­па­нии. До сего­дняш­не­го дня, толь­ко две ком­па­нии про­из­во­ди­ли так назы­ва­е­мую базо­вую плён­ку. Дру­гие ком­па­нии пред­ла­га­ли солн­це­за­щит­ную плён­ку и защит­ную, исполь­зуя базо­вую плён­ку основ­ных про­из­во­ди­те­лей. Они коле­ро­ва­ли её и добав­ля­ли кле­я­щие соста­вы. Конеч­но же, кон­ку­ри­ру­ю­щие ком­па­нии име­ли свои сек­ре­ты в этих про­цес­сах, но в целом, у них полу­ча­лась похо­жая про­дук­ция.

Пере­чис­лим пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт тони­ро­воч­ная плён­ка:

  1. При­ват­ность. Конеч­но же, сей­час нель­зя «наглу­хо» тони­ро­вать перед­ние стёк­ла авто­мо­би­ля, но, тем не менее, салон пере­ста­ёт быть лег­ко про­смат­ри­ва­е­мым.
  2. Мень­шая веро­ят­ность ослеп­ле­ния фара­ми дру­гих машин.
  3. Уве­ли­че­ние проч­но­сти стё­кол. Вору ста­но­вит­ся не так про­сто раз­бить стек­ло.
  4. Тони­ро­воч­ная плён­ка даёт защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Это поло­жи­тель­но вли­я­ет на отдел­ку сало­на, кото­рая мед­лен­нее пор­тит­ся. Так­же этот фак­тор сохра­ня­ет здо­ро­вье води­те­ля.

Интен­сив­ность затем­не­ния пря­мо про­пор­ци­о­наль­на тол­щине плён­ки из-за цве­то­вых сло­ёв. Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей пред­ла­га­ют в сред­нем от 5 до 7 уров­ней затем­не­ния, начи­ная с 5% про­пус­ка­ния све­та (такую плён­ку нель­зя кле­ить на перед­ние стёк­ла) и закан­чи­вая 70% све­то­про­пус­ка­ния. Такая плён­ка неви­ди­ма для чело­ве­че­ских глаз. На каче­ствен­ных тони­ро­воч­ных плён­ках уль­тра­фи­о­ле­то­вый фильтр не про­пус­ка­ет до 98% уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей.

Перед тем как начать уста­нов­ку нуж­но знать…

  1. Тони­ро­воч­ная плён­ка идёт вме­сте с про­зрач­ной плён­кой, кото­рая защи­ща­ет лип­кую сто­ро­ну. Что­бы опре­де­лить где какая плён­ка, акку­рат­но отсо­еди­ни­те край плён­ки и посмот­ри­те на обе части. Та, что про­зрач­ная – это плён­ка, защи­ща­ю­щая лип­кую сто­ро­ну тони­ро­воч­ной плён­ки.
  2. Тони­ро­воч­ная плён­ка все­гда уста­нав­ли­ва­ет­ся изнут­ри и нико­гда сна­ру­жи.
  3. Не бой­тесь исполь­зо­вать боль­шое коли­че­ство жид­ко­сти для уста­нов­ки. Это не навре­дит.
  4. Зало­мы и повре­жде­ния плён­ки нель­зя убрать, поэто­му хра­ни­те её до уста­нов­ки пра­виль­но и не повре­ждай­те.
  5. Луч­ше не уста­нав­ли­вать тони­ро­воч­ную плён­ку на жаря­щем солн­це.
  6. Все­гда исполь­зуй­те острое лез­вие и нико­гда нож­ни­цы, для наре­за­ния тони­ро­воч­ной плён­ки.
  7. Не поку­пай­те дешё­вую «no name» плён­ку. Все, навер­ное, виде­ли, как смот­рит­ся дешё­вая тони­ро­воч­ная плён­ка после пары лет экс­плу­а­та­ции. Даже если каче­ствен­но накле­е­ны, они ста­но­вят­ся непри­ят­но­го фио­ле­то­во­го цве­та. Так­же, такая плён­ка лег­ко повре­жда­ет­ся.

Вам пона­до­бит­ся:

  1. Набор инстру­мен­тов для раз­гла­жи­ва­ния плён­ки: рези­но­вый ракель, выгон­ка (что-то вро­де поли­уре­та­но­во­го шпа­те­ля для раз­гла­жи­ва­ния плён­ки и выдав­ли­ва­ния пузырь­ков воз­ду­ха и воды)
  2. бутыл­ка с насад­кой для рас­пы­ле­ния, напол­нен­ная водой с неболь­шим коли­че­ством мою­щей жид­ко­сти.
  3. Кан­це­ляр­ский нож.
  4. Фен
  5. Чистое вед­ро.
  6. Чистое закры­тое поме­ще­ние

Под­го­тов­ка

Как и в любом деле, для тони­ро­ва­ния стё­кол очень важ­на под­го­тов­ка к про­цес­су.

  • Най­ди­те чистое поме­ще­ние, в кото­ром буде­те тони­ро­вать. Если при­хо­дит­ся тони­ро­вать на ули­це, то выбе­ри­те для это­го день без дождя и вет­ра.
  • Вымой­те маши­ну сна­ру­жи и внут­ри, про­пы­ле­сось­те салон.
  • Уда­ли­те все наклей­ки, при­кле­ен­ные с внут­рен­ней сто­ро­ны стё­кол. Очи­сти­те все лип­кие остат­ки от накле­ек.
  • Убе­ри­те пред­ме­ты, воз­мож­но и дета­ли отдел­ки сало­на, меша­ю­щие рабо­те. Это может быть зад­няя пол­ка, допол­ни­тель­ный стоп-сиг­нал, дина­ми­ки.
  • Вычи­сти­те все уплот­ни­тель­ные резин­ки вокруг стё­кол, что­бы с них не попа­ла грязь во вре­мя тони­ров­ки.

Шаг 1: Мой­ка стё­кол.

Это наи­бо­лее важ­ный шаг. На поверх­но­сти авто­мо­биль­ных стё­кол может нахо­дить­ся мас­ля­ные и дру­гие остат­ки, неви­ди­мые для чело­ве­че­ско­го гла­за. Их нуж­но тща­тель­но отмыть, что­бы они не пре­пят­ство­ва­ли при­ли­па­нию плён­ки.

Мыть стёк­ла нуж­но без­вор­со­вой вето­шью, исполь­зуя мою­щее сред­ство. После мой­ки убе­ри­те всю остав­шу­ю­ся вла­гу со стё­кол при помо­щи раке­ли для стё­кол. Уби­рай­те воду, начи­ная с сере­ди­ны, пере­хо­дя к кра­ям.

Опу­сти­те немно­го боко­вые стёк­ла и отмой­те края.

Не исполь­зуй­те бумаж­ные сал­фет­ки для очист­ки и осу­ше­ния от воды стё­кол.

Шаг 2: Уста­нов­ка тони­ро­воч­ной плён­ки на боко­вые стёк­ла.

Рас­по­ло­жи­те плён­ку с наруж­ной части стек­ла, удо­сто­верь­тесь, что про­зрач­ная под­дер­жи­ва­ю­щая тони­ров­ку плён­ка рас­по­ло­же­на сна­ру­жи. Обрыз­гай­те из рас­пы­ли­те­ля при­го­тов­лен­ным вод­ным соста­вом, для того, что­бы плён­ка дер­жа­лась на месте.

Ещё раз очи­сти­те внут­рен­нюю сто­ро­ну боко­во­го стек­ла и оставь­те её мок­рой.

Опу­сти­те вниз стек­ло при­мер­но на 2 сан­ти­мет­ра.

Начи­ная с верх­ней части и до поло­ви­ны, осво­бо­ди­те тони­ро­воч­ную плён­ку от про­зрач­ной плён­ки, на кото­рую она накле­е­на. Опрыс­кай­те клей­кую часть тони­ро­воч­ной плён­ки вод­ным рас­тво­ром.

Пере­не­си­те тони­ро­воч­ную плён­ку на внут­рен­нюю часть стек­ла и раз­ме­сти­те так, что­бы она под­хо­ди­ла к стек­лу, оста­вив рас­сто­я­ние в 3 мм от вер­ха. Про­гладь­те 1–2 см верх­ней части стек­ла дви­же­ни­я­ми свер­ху вниз спе­ци­аль­ной выгон­кой.

Дай­те верх­ней край­ней части высох­нуть в тече­ние несколь­ких минут и под­ни­ми­те боко­вое стек­ло до пре­де­ла.

Теперь отмой­те и оставь­те мок­рой ту часть стек­ла, кото­рая нахо­дит­ся под не накле­ен­ной плён­кой. Убе­ри­те про­зрач­ную плён­ку с тони­ро­воч­ной плён­ки.

Засунь­те ниж­нюю часть плён­ки под рези­но­вый мол­динг стек­ла (исполь­зуй­те пла­сти­ко­вый шпа­тель или кар­точ­ку, что­бы ото­дви­нуть мол­динг и начать про­со­вы­вать один край плён­ки и так по всей длине к дру­го­му краю).

Раз­гладь­те тща­тель­но спе­ци­аль­ной выгон­кой плён­ку, что­бы убрать из-под плён­ки вла­гу и пузырь­ки воз­ду­ха. Раз­гла­жи­вай­те от сере­ди­ны к кра­ям.

Шаг 3: Уста­нов­ка тони­ро­воч­ной плён­ки на зад­нее стек­ло.

Если зад­нее стек­ло, на кото­рое Вы соби­ра­е­тесь накле­и­вать тони­ро­воч­ную плён­ку, име­ет округ­лую фор­му, то для луч­ше­го резуль­та­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но сде­лать тер­мо­усад­ку плён­ки. Об этом мето­де я рас­ска­жу в дру­гой ста­тье о фор­мов­ки плён­ки зад­не­го стек­ла.

Опрыс­кай­те наруж­ную часть стек­ла тони­ро­воч­ным сред­ством и поло­жи­те тони­ро­воч­ную плён­ку на внеш­нюю часть зад­не­го стек­ла так, что­бы про­зрач­ная плён­ка, при­кле­ен­ная к тони­ро­воч­ной плён­ке «смот­ре­ла» на Вас.

Удо­сто­верь­тесь, что зад­нее стек­ло с обрат­ной сто­ро­ны чистое (так­же про­верь­те чисто­ту углов и кра­ёв). Опрыс­кай­те внут­рен­нюю часть стек­ла.

Отклей­те про­зрач­ную плён­ку от тони­ро­воч­ной плён­ки. Опрыс­кай­те вод­ным рас­тво­ром клей­кую часть. Поло­жи­те про­зрач­ную плён­ку на зад­нюю пол­ку, кото­рая идёт в салоне перед зад­ним стек­лом. Это предот­вра­тит попа­да­ние части­чек от обив­ки на плён­ку.

Под­ни­ми­те тони­ро­воч­ную плён­ку с двух сто­рон и зане­си­те в маши­ну.

Уста­но­ви­те плён­ку на верх­нюю часть стек­ла и про­дви­гай­тесь вниз. Глав­ное пра­виль­но рас­по­ло­жить плён­ку (осо­бен­но верх­нюю часть), далее нуж­но раз­гла­жи­вать от сере­ди­ны к кра­ям. Оття­ги­вай­те не при­лип­шие края, так, что­бы они вста­ли на места, при этом про­дол­жай­те раз­гла­жи­вать плён­ку спе­ци­аль­ной выгон­кой от сере­ди­ны к пери­фе­рии.  Раз­гла­жи­вай­те по сек­ци­ям. Не зацик­ли­вай­тесь на каж­дом пузырь­ке и мор­щин­ке. Раз­ров­няв всю поверх­ность, Вы потом може­те вер­нуть­ся к каж­до­му пузырь­ку и убрать его. Мор­щин­ки уби­ра­ют­ся, нагре­вая их феном и раз­гла­жи­вая спе­ци­аль­ной выгон­кой.

Шаг 4:Установка тони­ро­воч­ной плён­ки на лобо­вое стек­ло.

На лобо­вое стек­ло чаще все­го уста­нав­ли­ва­ют полос­ку тони­ро­воч­ной плён­ки. Её при­кле­и­ва­ют в самую верх­нюю часть.

Рас­пы­ли­те тони­ро­воч­ную жид­кость с наруж­ной сто­ро­ны лобо­во­го стек­ла. Поло­жи­те плён­ку на стек­ло про­зрач­ной плён­кой нару­жу.

Сни­ми­те про­зрач­ную плён­ку с тони­ро­воч­ной плён­ки, рас­пы­ли­те тони­ро­воч­ную жид­кость на лип­кую часть плён­ки и на внут­рен­нюю часть лобо­во­го стек­ла.

Дер­жа тони­ро­воч­ную плён­ку за края, зане­си­те её в салон и уста­но­ви­те так, что­бы края вста­ли на свои места. Далее выда­ви­те всю воду из плён­ки, раз­гла­жи­вая её о цен­тра к кра­ям.

Мор­щин­ки на плён­ке, кото­рые мог­ли остать­ся, уби­ра­ем, исполь­зуя спе­ци­аль­ную выгон­ку и фен.

Печа­тать ста­тью

Как самостоятельно затонировать автомобиль: советы, рекомендации

Оклейка стёкол автомобиля тонировочной плёнкой — занятие не самое простое. В этом вопросе всё-таки желательно иметь определённые навыки или, как минимум подходить к вопросу с максимальной аккуратностью и осторожностью. В целом выполнить тонировку своими руками можно, но если это ваш первый опыт, то лучше пригласить напарника. В сегодняшней публикации мы рассмотрим процесс по шагам, узнаем, как правильно оклеить автомобиль и что для этого понадобится.

Подготовка и выбор материала

Первое, что стоит выбрать, конечно, тонировочная плёнка. Тут всё зависит не столько от предпочтений автовладельца, сколько от законодательства РФ. Водители знают, что существуют правила, регламентирующие не только нанесение тонировки, но и пропускную способность. Причём последняя отличается у боковых, задних стекол и тонировочной полосе лобового стекла.

Ещё один момент, который стоит учесть — производитель материала. Как утверждают опытные водители, плёнка Китайского производства совершенно не годится для длительного пользования. Она очень быстро отслаивается и облазит, даже при условии качественного нанесения. Лучшим выбором станет американский продукт. Лучше всего посоветоваться с продавцом перед покупкой.

Что ещё понадобится:

  • бумажные салфетки;
  • фен;
  • выгонки (мягкие и жёсткие, лучше резиновые);
  • линейка и нож;
  • распылитель;
  • скрепер;
  • губка.

Стёкла автомобиля необходимо предварительно очистить мыльным раствором или средством для мытья посуды. Наносить раствор следует распылителем.

Тонировка своими руками: боковые стёкла

Первым разберём процесс оклейки боковых стёкол. В целом он делится на два основных этапа: выкройка плёнки и нанесение. Причём осторожность и внимательность требуется в каждом из них.

Выкройка плёнки

Сделанная выкройка — это 50 % успеха задумки. Для начала определите, где располагается клеящий слой, купленной пленки. На нём наклеен прозрачный лайнер. Выкройку вырезают строго по рулону и для достижения наилучшего эстетического эффекта на 2-4 сантиметра больше необходимой площади. Нижний край должен быть строго параллельным нижнему уплотнителю окна и заходить на него на 1 см.

Возьмите выгонку, прижмите ей плёнку и ножом сделайте вертикальные надрезы по бокам. Учтите, что тонировка должна также заходить за уплотнитель на 1 см. Вырежьте верхний контур с запасом в несколько миллиметров. Нож должен быть очень острым, а работать непосредственно на стекле следует очень осторожно. Лишнюю пленку следует убирать сразу.

Нанесение

Водой и скрепером тщательно очистите стекло. Этот этап требует максимум внимания и концентрации, важно не оставить грязных участков, иначе пленка ляжет некачественно. Затем промойте и насухо протрите стекло выгонкой, кромки стекла тщательно протрите салфеткой.

  1. Руки тщательно моем и смачиваем мыльной водой.
  2. Пленку прикладываем к внешнему стеклу и отклеиваем часть лайнера (две трети, его можно отрезать) открытую часть смачиваем мыльным раствором.
  3. Стекло также смачиваем тем же составом.
  4. Прикладываем материал к стеклу, избегая уплотнителя.
  5. Убедитесь, что выкройка встала ровно и любые зазоры отсутствуют.
  6. Начинаем выдавливать мыльный раствор из-под пленки. Для этого используется резиновая выгонка. Движения выполняются от центра к краям стекла.
  7. Фиксируется верхний край. Поднимаем стекло и высвобождаем оставшуюся часть от лайнера. Смачиваем клеящуюся часть раствором и располагаем на поверхности стекла.
  8. Отгибаем нижний уплотнитель и заправляем под него пленку. Затем начинаем снова выгонять из-под неё раствор, придерживая материал.

Убедитесь, что не осталось заломов, складок и пузырей. Тщательно выгнать воду поможет использование фена.

Оклейка заднего стекла

Тонировка своими руками — процесс не простой. Но при правильном подходе, особых сложностей не возникнет. Теперь рассмотрим процесс оклейки задних стёкол, он не особенно отличается от предыдущего, но имеет свои нюансы.

Выкройка

Здесь процесс в целом аналогичен описанному для боковых стекол. Единственное. Что следует учесть — заднее стекло отличается от боковых своей выпуклой формой. Поэтому вырезать нужно кусок, превосходящий размеры стекла, и на этом этапе понадобится помощник.

На плёнке будут появляться складки, нужно разглаживать её от центра к краям, пока они полностью не исчезнут. Поможет в этом фен, но не допускайте заломов и перегрева материала. Как только пленка будет расправлена, отрежьте ножом нужную область (обязательно с запасом по краям). Чтобы упростить процесс можно подсвечивать изнутри фонариком.

Клеим пленку

Здесь следует быть осторожным и не повредить нити обогрева, если они присутствуют. Стекло очищаем, и наносим мыльный раствор. С пленки снимаем лайнер и также обрабатываем мылом. Накладываем материал, корректируем расположение и выгоняем раствор и воздух из-под неё. Прогреваем пленку феном с наружной поверхности окна, чтобы удалить пузыри.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Наклейка тонировочной полосы на лобовое стекло не отличается от предыдущих. Главная головная боль в этом случае — правильно сделанная выкройка. Подгон и наклейка выполняется по описанному выше алгоритму.

Тонировка своими руками под силу не каждому. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить процесс профессионалу, мало кому захочется ездить на небрежно тонированном автомобиле. Отсутствие опыта в этом вопросе может сыграть свою роль, но при должной осторожности и внимательности справиться можно. В таком случае каждый следующий процесс пойдёт значительно легче и быстрее. Остались вопросы? Пишите в обсуждениях — ответим. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами. Здесь много полезного.

Как затонировать автомобиль. Тонировка – от А до Я

Тонировочных пленок для авто на рынке сегодня – не счесть. От обилия китайской, корейской и малазийской продукции рябит в глазах. Цена на нее тоже радует – обычно не превышает 200 рублей. Только желающих затонировать автомобиль поспешим предостеречь. В первую очередь потому, что они большей частью не соответствуют российским ГОСТам по светопропусканию. Если днем это еще исправляется ярким солнцем, то разглядеть что-либо через такую пленку вечером уже мало реально. А в быстро меняющейся дорожной ситуации это становится критичным. Именно поэтому мы решили еще раз о тонировочных пленках для авто, чтобы желающие смогли избежать хотя бы самые часто встречающиеся ошибки.

Как правильно выбрать тонировочную плёнку

Итак, вы решили затонировать автомобиль. При этом Вам, естественно, не хочется подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности или встречаться с проблемами во время техосмотра. Да и желательно получить за свои деньги оптимальный вариант. Мы рекомендуем выбирать нужную тонировочную пленку для авто среди профессиональных автомобильных пленок. Современная тонировка – это сложная многослойная система, которая может быть произведена только на специализированном оборудовании.

Самые популярные пленки сегодня производят всего несколько фирм. Пленки SunTek производятся компанией Commonwealth Laminating & Coating, Inc., знаменитый llumar выпускается компанией Courtaulds Performes Films. Тонировочная пленка для авто Sun Control – это продукция Garware Polyester Ltd., а пленки Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard производит фирма Film Technologies International, Inc. Известны и пленки Johnson Window Films.

Тонировочные пленки этих производителей обладают защитным слоем, предназначенным для предохранения пленки от механических повреждений, таких как царапины или порезы, даже удары выскочивших из-под колеса камушков стекло с пленкой выдерживает лучше.

В отличие от дешевых пленок, прозрачный клей наносится на тонирующую плёнку, и после снятия не остается на стекле в виде окрашенных следов. К тому же, сама тонировка профессиональных пленок имеет столько оттенков, что выбрать подходящий именно для Вашего автомобиля, не составит большого труда.

Профессиональная тонировочная пленка для авто выполняет и защитные функции. Если по какой-то причине стекло будет разбито, то пленка задержит осколки на себе, не дав им возможности разлететься по салону Вашего автомобиля. Благодаря пленке Вы не только будете избавлены от риска ранения разбитым стеклом, но и получите возможность спокойно доехать до конечного пункта или ближайшего сервиса, не задумываясь о проблеме срочной заделки вылетевшего стекла. Особенно ценным такое качество может оказаться зимой.

Тонировочная пленка для авто является прекрасной защитой и от ультрафиолетового света, благодаря пленке интерьер салона останется свежим не один год. Поможет пленка сохранить тепло в салоне зимой, и не даст ему перегреться летом. К тому же она защитит вас от солнечных бликов днем и от ослепления фарами ночью. И нельзя не сказать еще об одной защитной функции, ради которой многие желают затонировать автомобиль – пленка превосходно скрывает внутренности салона Вашей машины от посторонних глаз.

Стандарты тонировочной плёнки

В самом начале мы упомянули о стандартах. Действительно, ГОСТ РФ №5227-88 предусматривает тонирование стекол автомобилей. Согласно ему, граждане могут тонировать любой пленкой все стекла автомобиля, кроме лобового и боковых передних. Заднее стекло разрешается тонировать при наличии наружных зеркал заднего вида. Лобовое стекло после тонирования должно иметь светопропускную способность не менее 75%. Передние боковые – не менее 70%. Этот стандарт достаточно легко соблюсти, если подбирать тонировочную пленку для авто среди профессиональных пленок. Производитель гарантирует, что их характеристики строго соответствуют маркировке.

Для проверки светопропускной способности используется специальный прибор – тауметр. Самый распространенный на сегодня – тауметр «Блик», он и используется в ГИБДД для проверки.

Данный тауметр не может применяться при низких температурах (менее -10оС), высокой относительной влажности воздуха (более 80%), и тем более – в дождь. Прибор рассчитан на постоянное напряжение 12±0,6В, иначе его показания могут быть неверны. Не реже раза в год должна проводиться метрологическая поверка прибора в местном органе сертификации, что должно быть удостоверено свидетельством о поверке с отметкой метролога и неповрежденной заверенной пломбой.

Если какое-то из этих правил нарушено, то инспектор не имеет права основываться на показаниях этого прибора, тем более, выписывать Вам штраф или предпринимать какие-то другие действия.

Самостоятельная наклейка

Если Вы решились затонировать автомобиль сами, то подумайте еще раз. Если так и не передумали, то запомните, что Вам нужно в точности следовать всем пунктам стандартной инструкции. Для начала приобретите подходящую Вам тонировочную пленку для автомобиля. Затем приготовьте водно-мыльный раствор, на литр воды придется 3-5 капель шампуня. Вам нужно будет равномерно наносить этот раствор на всю поверхность пленки, поэтому заранее приготовьте пульверизатор.

Следующим Вашим действием будет снятие стекол и доставка их домой. Вам понадобится тщательно промыть все стекла и протереть их тряпочкой, которая не оставляет после себя ниток или пуха. Подойдите к этому этапу как можно ответственнее, любая пылинка, оставшаяся на стекле – это пузырь под пленкой, и чтобы от него избавиться, Вам придется повторять процедуру наклейки еще раз с новым куском пленки.

Следующий этап – снятие размера и нарезка пленки. Действовать можно двумя путями. Первый – снятие шаблона. Кстати, шаблон можно изготовить еще до помывки стекол, к тому же, он может пригодиться в будущем, поэтому постарайтесь его сохранить. Приложите к стеклу лист плотной бумаги и с помощью рулетки или гибкой линейки и карандаша как можно точнее отметьте необходимые границы. Обычную линейку использовать нельзя, так как стекло имеет изогнутую форму, прямая линейка не даст Вам необходимой точности. Аккуратно вырежьте шаблон из бумаги и убедитесь, что он точно подходит к стеклу. После этого можете наложить шаблон на тонировочную пленку для авто и аккуратно вырезать из нее нужный лист по границе шаблона. Для резки лучше использовать специальный нож-резак, заменять его, например, канцелярским ножом не стоит, так как его лезвие слишком толстое. Обычно резак продается в комплекте с пленкой, но если Вы приобрели пленку метражом, то придется покупать нож-резак отдельно.

Второй путь – наклеить заведомо больший кусок пленки на стекло с последующей его резкой по форме.

Оба метода вполне сравнимы как по трудоемкости, так и по времени, затраченному на работу, поэтому выбор остается за Вами.

Для наклейки тонировочной пленки для авто Вам обязательно понадобится специальный шпатель для выдавливания водяных и воздушных пузырей из-под пленки. С помощью ножа аккуратно отгибаем кусочек пленки с нижнего угла. Отклеиваем пленку от прозрачного слоя и немедленно опрыскиваем ее водой из пульверизатора. Так же смачиваем и стекло. Аккуратно совмещая края, накладываем пленку на стекло и начинаем шпателем выгонять воду. В процессе приклеивания аккуратно снимаем следующие сантиметры прозрачного слоя, постоянно смачиваем и выгоняем лишнюю воду. Если воздушный пузырь заметно практически сразу, то чтобы заметить водяной, придется внимательно осмотреть стекло со всех сторон на просвет и отражение. Только когда тонировочная пленка для авто целиком покроет все стекло, и под ней не останется ни одного пузыря, можно считать, что наклейка прошла успешно и переходить к следующему стеклу.

Кстати, после наклейки не рекомендуется в течение недели опускать стекла или протирать их моющими средствами. И никогда нельзя использовать для очистки стекол, обклеенных тонировочной пленкой, моющие средства, содержащие абразивные порошки.

Вы сами можете оценить, насколько сложно или просто затонировать автомобиль. Повторим главное: необходимо учитывать нормы, указанные в стандартах, не экономить на пленке и строго соблюдать инструкцию. И не стоит стесняться в выборе цвета, когда-то ведь считалось, что автомобили могут быть исключительно черными…

Источник: Хоттабыч-авто: затонировать автомобиль. При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательна

Для того чтобы более подробно ознакомится с ценами на услугу по установке тонировки по ГОСТу – воспользуйтесь нашим сайтом!

Тонировка своими руками

Процесс тонировки очень щепетильная работа, так как, сделав малейшую ошибку, придется начинать все сначала. Расскажем о вариантах тонировки, цене на пленку и поэтапном процессе.Содержание статьи:
  • Нюансы
  • Выбор пленки
  • Стоимость
  • Этапы работ
  • Видео
У каждого водителя есть желание тонировать свою машину, как можно лучше. Во-первых, это придает нового вида автомобилю, во-вторых, это защитная функция. Чаще всего тонируют машину, для того, чтоб скрыть все и всех находящихся в салоне. Также в солнечную и жаркую погоду салон будет меньше выгорать от палящего солнца.Затонировать пленкой окна автомобиля, поначалу, кажется простой задачей, но когда начинает разбираться в нюансах, то понимаешь, что есть правила, которые лучше соблюдать. Первый, это закон о тонировке, допустимой нормой светопропускания пленки для задних стекол должно быть не менее 75%, для передних стекол не менее 70%. Что касается лобового стекла, то на нем допускается полоса тонировки в верхней части шириной не более 15 см. Естественно эти нормы меняются и время от времени стоит за ними следить. Но не стоит злоупотреблять тонировкой.Что касается самой тонировки, то так же есть нюансы. Проводить её стоит или в теплом помещении, где можно хорошо прогреть стекла и вода не будет замерзать на пленке, или в теплую погоду, даже жаркую погоду лучше. Робота очень кропотливая и потребует времени, так как поспешив только испортите весь результат и пленку.Стоит не забывать, что стекло, на которое будет наноситься тонировка, должно быть без повреждений, иначе нечего не получится. Поэтому заранее стоит отремонтировать или полностью заменить стекло. Не плохо будет, если будет напарник, так как придется подержать или помочь разглаживать пленку.Как говорят в выборе пленки на вкус и цвет товарища нет, по сути, оно так и есть, так как каждый выбирает на свое усмотрение и по доступной для него цене. Некоторые отдают предпочтение совсем темной пленке, другие наоборот предпочитают светлую пленку. Так же есть водители, которым нравится тонировать пленкой лобовое стекло, будет красиво выглядеть, но вероятность большая, что это может привести к ДТП.Мы уже говорили о том, какая должна быть пропускная способность тонировки, поэтому не стоит злоупотреблять. Что касается фирмы производителя, то это решает хозяин. Советуют брать иностранных производителей, у них качество всегда хорошее. Самыми популярными считаются американские производители.Популярным производителем пленки считают SunTek, завод расположен в штате Вирджиния, Америка. Плюсом этой фирмы есть то, что они выдерживают все параметры и законы относительно тонировки, этим самым завоёвывая рынок.Главное при выборе пленки смотрите, чтоб хорошо ложилась на стекло, так же температурные условия для тонировки, по остальным параметрам большинство производителей одинаково выпускают пленку.В первую очередь цена на пленку будет зависеть от производителя, в этом плане цена может быть вовсе разнообразна. Зачастую старт начинается с 5-6$ за кв.м. цена может достигать и по 100$ за кв.м.Пленку для тонировки можно купить как целым рулоном, так и определенное количество метров, так как после разных случаев понадобится тонировать отдельное стекло. Что касается цены на работу, то многое так же будет зависеть от количества стекол, их размеров и самой сложности работы.

В среднем тонировка стандартного седана по кругу обойдется от 100$ для стандартной тонировки. По времени это займет порядка 1,5-3 часа. Внедорожник или микроавтобус обойдется дороже, и по времени займет больше.

Саму процедуру тонировки можно поделить на главные два вида. Первый это когда не снимают стекла с автомобиля и тонируют пленкой, не разбирая дверей. Способ экономный по времени и требует меньших физических затрат, но через время могут быть неприятности, так как покажутся обрезанные концы пленки, или неровности.Второй способ, это когда снимают полностью стекла с автомобиля. Займет больше времени, но качество будет на высоте, так как стекло полностью тонируют и без особых трудностей. Рассмотри оба способа подробней.Первый способ потребует от нас резиновый шпатель, саму пленку для тонировки, моющее средство, нож канцелярский или лезвие, тряпка без ворсы, или салфетки, вода теплая, бутылка пустая с распылителем, хорошее настроение и теплая процедура, если решились делать это летом. Если же зимой, то желательно теплое помещение, гараж, куда можно загнать автомобиль.

Стекло стоит очистить от пыли и грязи, оно должно быть идеально чистым. Очистить стоит с обеих сторон. Промыть нужно раствором мыльной воды, далее вытираем насухо тряпкой или салфеткой, чтоб не оставить пыль и ворсу. Мыльный раствор нужен, чтоб нанести на стекло машины и наложить на него тонировочную пленку.

Лучше всего использовать моющее средство, шампунь или мыло, которое хорошо пенится. Разведя теплой водой, взбиваем пену. Это обеспечит легкое скольжение пленки тонировочной по стеклу, чтоб точно подогнать. Полученный раствор заправляем в бутылку и наносим на стекло равномерным слоем. Только после этого приступаем к работе с пленкой.Стоит помнить, что до этого пленка уже должна быть заготовлена и вырезана в нужных размерах. При подготовке, первыми вырезают нижнюю и боковые стороны, верхнюю часть оставляют с зазором, чтоб можно было немного сдвинуть её вниз, порядка 5 см, только потом лезвием отрезают верхнюю часть. Работу стоит проводить не спеша и аккуратно, во избежание мельчайших зазоров на пленке.Как только нанесли мыльный раствор на стекло, сразу клеем на стекло пленку, отделяя её от основы (помните, что сама пленка в рулоне наклеена на специальную основу). Прикладываем пленку на стекло, и по необходимости двигаем по сторонам, ровняя края пока она идеально не ляжет.Выровняв пленку, приступаем разглаживать её с помощью резинового шпателя, благодаря ему, из-под пленки выйдет воздух, лишняя вода и таким образом тонировка ровно ляжет на стекло. Советуем отделять основу не сразу, а по мере нанесения пленки на стекло.

Сложней всего тонировать заднее стекло, потому как у него не ровная, а изогнутая форма. Поэтому, нужно быть немного опытным, чтоб его затонировать. Пленку стоит тонировать сверху вниз. Потребуется помощник, чтоб придержать одну сторону пленки, в то время как другую будем приклеивать и выравнивать, выжимая воздух и лишнюю воду.

Не стоит жалеть мыльного раствора, лишнее выйдет с воздухом. Шпателем аккуратно разглаживаем и края заводим под уплотнительные резинки, чтоб пленка через время не стала отклеиваться.По завершению всех работ, стоит оставить сохнуть тонированное стекло на пару дней, если же температура высокая и погода жаркая, то достаточно будет и дня. В течении сушки нельзя опускать стекла или трогать пальцами, так как пленка моет нарушиться. На этом заканчивается процесс тонировки первого способа.Второй способ, когда снимают стекла, этот способ включает такие же принадлежности и принцип тонировки, как и для первого, но иногда могут понадобиться уплотнительные резинки для окон, так как во время съема стекол они могут повредиться. Плюсом такого способа является то, что пленка наносится равномерно по всему периметру, соответственно и качество будет выше намного.С минусов это то, что придется снимать все стекла по очереди, а это не быстрое дело и иногда не очень легкий процесс, особенно если это старый автомобиль. Несмотря на трудности и убитое время, этот способ ценится больше, нежели первый способ. Но на СТО или станциях тонировки такой способ не практикуют, из-за убыточности по времени.

Видео о тонировке своими руками:

Теги

Авто тюнинг Процесс тонировки очень щепетильная работа, так как, сделав малейшую ошибку, придется начинать все сначала. Расскажем о вариантах тонировки, цене на пленку и поэтапном процессе.

Интересные статьи:

Как затонировать автомобиль своими руками

Как ни странно но тонировку относят к тюнингу. Именно поэтому она считается самым дешевым видом тюнинга. В целом мы рекомендуем тонировать только двери и заднее смотровое стекло. Любителям тонировать лобовое стекло — большой и пламенный привет! Если закатывать все стекла в круг в России, то цена за это в среднем 200 долл. А мы научим Вас как затонировать автомобиль своими руками.

В данной статье мы расскажем вам об основных моментах тонировки своими руками. Для того чтобы затонировать стекла автомобиля нам понадобятся пленка (китайка или американка, последней работать гораздо удобнее), кухонная губка (нужна для очистки, чем чище у Вас будет стекло, тем лучше будет держаться пленка), желательно делать тонировку в гараже и смочить там пол, так как на улице летают пылинки, лезвие от канцелярского ножа, распылитель в который добавлен шампунь или гель для мытья посуды, резиновый шпатель, и канцелярский нож.

Обмываем наружную часть стекла, так как на ней мы будем делать выкройку и если она будет грязная, то ничем хорошим это не обернется.

Обмываем внутреннюю часть стекла с мочалкой.

И вот таким образом срезаем все неровности ножом по стеклу, тщательно очищая его. Особое внимание обращаем на кантик и края стекла.

Вот мы вымыли тщательно стекло.

Теперь переходим к изготовлению макета. Пленка всегда должна быть смочена. Если вы будете делать макет из сухой пленки, у Вас будет все трескаться и ломаться. Внутренняя сторона тонировки является клейкой.

Примеряем смоченную пленку и отрезаем нужный кусок.

Приступаем к изготовлению выкройки.

По размерам стекла пленку нужно с 2-х боковых сторон вырезать на несколько миллиметров больше, чтобы она хорошо запряталась, а снизу на 1 см, верх оставляем в ноль. Далее снимаем ресничку.

Верхний кантик нужно отрезать одним движением и плавно, не останавливаясь, чтобы он получился максимально ровный.

Отрезаем по левому кантинку с запасом.

С другой стороны мы вставляем нож в прорезь и легко и просто отрезаем еще одну сторону.

Проверим на сколько хорошо мы выполнили макет. Открываем дверь проводим взглядом есть ли пробелы.

Аккуратно поднимаем стекло максимально вверх, чтобы и пленку затянуло выше и четким и резким движением отрезаем верх пленки по кантинку. В итоге мы отрежем 1-1,5 мм.

Отрезаем низ на 1 см с запасом.

Обмываем стекло изнутри и прочищаем шпателем.

Отделаем защитный слой ножом и смоченными руками.

Вот так отделяем клейкий слой пленки от защитного.

Аккуратно клеим пленку на стекло изнутри, обильно смачивая все водой.

Разглаживаем пленку резиновым шпателем.

Вот наш результат по тонировке автомобиля своими руками.

Главное выгнать весь воздух из под стекла и тонировки, обильно смачивать в процессе. И напомним, китайская пленка царапается и она очень тонкая, а американская пленка более плотная, тянучая и не царапается.

Как затонировать автомобиль своими руками видео

Как затонировать автомобиль своими руками

Как затонировать автомобиль своими руками

Сейчас на дорогах можно встретить все больше автомобилей с тонированными стеклами. Для современных людей, проводящих много времени в автомобиле, тонировка несет в себе несомненные плюсы, в первую очередь, выполняя функции защиты от солнечных лучей и посторонних взглядов.

Тонировка — это, если говорить просто, затемнение стекол автомобиля. Эффект этот достигается при помощи приклеивания к стеклу машины прозрачной полиэстерной пленки с нанесенными на нее специальным металлизированным составом и краской нужного оттенка. Самые ходовые и часто используемые для тонировки цвета — коричневый и черный, но некоторые автолюбители используют и цветную пленку: иногда на улицах можно видеть автомобили с тонировкой под цвет автомобиля — красной, синей, зеленой и т.п.

Одно из достоинств самостоятельной тонировки — ее дешевизна по сравнению с тонированием в автосервисе. Самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля не так уж и сложно. Все необходимые расходные материалы и инструменты для этого можно приобрести в магазине.

Прежде чем приступать к тонировке, нужно обратить внимание на некоторые немаловажные моменты:

Тонировочная пленка крепится к стеклу изнутри, а не снаружи. Нужно это для защиты пленки от механических повреждений и от действия климатических явлений (снега, дождя).

Перед тем, как тонировать автомобиль, нужно определиться с цветом и интенсивностью (степенью затемнения) тонировки. Что вам нужно — чуть затемненные или полностью непрозрачные стекла? Одна из задач тонировки, не самая важная, но все же имеющая определенное значение — придание автомобилю эстетически привлекательного внешнего вида. Цвет тонировки стоит подбирать так, чтобы он хорошо смотрелся на фоне цвета кузова машины. Следует помнить и о светопропускаемости затонированного стекла автомобиля: во избежание проблем при прохождении очередного техосмотра тонировать машину нужно, следуя положениям государственного стандарта, определяющего нормы тонировки для разных стекол автомобиля (для лобового стекла светопропускаемость должна быть не меньше 75 %, для передних боковых стекол — не меньше 70 %, для задних боковых и заднего стекол степень светопропускаемости не регламентируется, их тонировка может быть любой, кроме зеркальной).

Сам процесс тонирования лучше всего производить в хорошо освещенном непыльном помещении. Если не нашлось подходящего помещения, то можно затонировать машину и на улице, но делать это стоит летом, в теплую и безветренную погоду. Делать это лучше вдвоем, так удобнее накладывать пленку на стекло.как самому затонировать машину видео

Затонировать стекло можно, не вынимая его из двери. В этом случае небольшие затруднения может вызвать обрисоввывание его контур на пленке. Если вынуть стекло, то работать будет удобнее, а тонировочная пленка ляжет ровнее.

Для самостоятельного тонирования автомобиля вам потребуются:

Тонировочная пленка. Она продается рулонами в специализированных магазинах. Одного стандартного рулона хватает примерно на тонирование четырех боковых стекол автомобиля.

Шпатель. Лучше использовать резиновый, но если такого нет, подойдет и шпатель из мягкой пластмассы, правда, при его использовании нужно проявлять осторожность — он может оставлять царапины на пленке.

Нож. Лучше всего подойдет канцелярский нож. Можно воспользоваться и обычным, но он должен быть очень острым, чтобы не мять и не рвать пленку.

Если стекла автомобиля изогнутые, понадобится промышленный фен для устранения пузырей воздуха и складок.

Несколько сухих тряпок (хлопчатобумажных или любых других, но без ворса) или бумажных салфеток, теплая чистая вода, пульверизатор (распылитель для воды), моющее средство — шампунь или жидкое мыло (средство для мытья окон использовать нельзя!).

Сам процесс тонирования состоит из определенных этапов, выполняемых последовательно, и занимает у неопытного тонировщика-любителя обычно несколько часов:

Перед началом тонировки нужно помыть автомобиль, особенное внимание уделив очищению стекол от пыли, грязи и жира. Поверхность стекла должна быть идеально чистой и ровной, без сколов и царапин (из-за них пленка может лечь неровно). Если стекло тонируется прямо в двери, то необходимо вынуть уплотнители.

Затем необходимо сделать мыльный раствор (смешать шампунь или моющее средство с водой) и залить его в пульверизатор.

Использоваться он будет для смачивания стекла и для приклеивания к нему пленки.

Контур стекла можно обвести на папиросной бумаге, приложив ее к стеклу. Затем вырезать лекало, по которому уже вырезается сама тонировочная пленка. Если Вы не ручаетесь за точность, то можно сделать припуски примерно по 5-10 мм, лишнюю пленку потом можно будет обрезать ножом.

Стекло с внутренней стороны нужно смочить раствором из пульверизатора, затем нанести на него пленку (темным слоем внутрь, прозрачным наружу). Расправлять пленку нужно за края, стараясь прикасаться к ней по центру, иначе могут образоваться складки. Снаружи пленку следует еще раз сбрызнуть раствором.

После того, как пленка ровно легла на стекло, необходимо сухой чистой тряпкой или бумажной салфеткой удалить излишки раствора. Затем с помощью резинового шпателя или какого-либо другого подходящего предмета нужно вывести из-под пленки пузырьки воздуха, выравнивая поверхность и прижимая пленку к стеклу, особенно по краям, где она наиболее часто может отходить или трескаться. Излишки пленки, если они имеются нужно аккуратно подрезать по кромке стекла ножом.

Стекло можно подсушить с помощью промышленного фена, если он есть.

Самым сложным в тонировке является нанесение пленки на искривленные стекла. В этом случае не обойтись без промышленного фена. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности, осторожно натягивая ее, не снимая защитного слоя, на смоченное мыльным раствором стекло. Приклеивая пленку, пузыри воздуха и излишки раствора следует убирать, нагревая пленку на искривленных участках феном.

Нравится 1 Подписаться

как самому затонировать машину видео

Тонировка боковых стекол ВАЗ. Как самому затонировать боковые стекла ВАЗ

Описание: Тонировка боковых стекол ВАЗ. Как самому затонировать боковые стекла ВАЗ 2101 2105 2109 2110 принцип тонировки одинаковый. Все для тонировки можно купить на АЛИ ЭКСПРЕСС со скидкой 18%

*Недорогая тонировочная пленка для домашней тонировки

*Инструмент для тонировки

*Еще набор инструмента

*Недорогая сгонка

*Недорогая выгонка воды

Затонировать автомобиль своими руками не сложно, технология тонировки показана в данном видео. Но для качественной тонировки нужен опыт работы. В видео показано как затонировать заднее стекло автомобиля и боковые без снятия. Ждем на тонировку тех, кто ленится Тонировка61.рф


Смотрите также