Какие динамики лучше компонентные или коаксиальные


Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессорПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.

  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

 

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.
  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

  • Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.
  • Alpine SXE-1350S — компонентная акустика, в составе которой четыре динамика по 13 сантиметров в диаметре. Глубина для монтажа — 48,5 мм. Особенность АС — наличие двух полос низкой и высокой частоты. Мощность устройства — 40 Вт, предельная мощность — 250 Вт. В комплекте поставляются внешние кроссоверы, что открывает пути для внешней регулировки. Сопротивление — 4 Ома, уровень чувствительности — 90 дБ. В роли материала для подвеса применятся пенопропилен.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .

Качество звука зависит и от самой .

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.
  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.
  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

05.07.2018

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике).  О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Рассказать друзьям:

Что такое компонентная и коаксиальная акустика и какая из них лучше

Даже если предположить, что далеко не все автовладельцы являются меломанами, число тех, кто не удовлетворён качеством звучания штатной автомагнитолы, достаточно велико.

Осознав необходимость её замены качественно воспроизводящей аппаратурой, многие сталкиваются с дилеммой, которая опять же упирается в соотношение цена/качество. Проще говоря, им предстоит нелёгкий выбор между коаксиальн

что это, чем отличается от коаксиальных колонок, лучшие модели по рейтингу 2020 года

Качественный звук в машине — мечта каждого автолюбителя. Многие даже покупают более дорогую комплектацию машины, которая включает опцию аудио оснащения. Однако от штатных динамиков некоторые водители предпочитают избавиться, если их не устраивает качество звука. Лучшие результаты могут показать компонентные колонки. Однако они будут звучать лучше коаксиальных или штатных только в том случае, если правильно подбирать компонентный набор и устанавливать динамики.

Особенности компонентных систем

Компонентная аудиосистема считается оптимальной, если хочется получить в салоне приятный звук с практически полным охватом слышимой полосы частот. В ее состав обязательно входит головное устройство управления. У отдельных производителей это может быть только набор кроссоверов для разделения полос частот сигнала, отправляемого на разные колонки.

В дорогих комплектах головное устройство включает встроенный усилитель с раздельной регулировкой. Это самый удобный вариант для требовательных потребителей. Он позволяет создать в салоне оптимальную звуковую картинку для передних сидений или пассажиров.

Особо стоит отметить, что отдельные динамики компонентной системы редко рассчитаны на размещение в штатных местах корпуса автомобиля. Поэтому установку системы стоит доверить профессионалам.

Типовой комплект, предлагаемый на рынке — это, минимум, 2 х компонентная акустика. В набор динамиков входят твиттеры, которые часто называют пищалками. Они воспроизводят высокие частоты. Вторая часть компонентой акустики состоит из широкополосных колонок, работающих в средней и нижней частотной зоне. Для такого комплекта понадобится двухдиапазонный кроссовер. Его задача — разделять полосы частот сигналов, направляемых на отдельные группы звукоизлучателей. Двухкомпонентный набор доступен по цене и поэтому пользуется высокой популярностью.

Более дорогой вариант — трехполосная компонентная автоакустика. В набор динамиков входят твиттеры, мидренжи (широкополосный звукоизлучатель), мидлбасы (низкий диапазон). Для разделения частот понадобится более сложный трехполосный кроссовер.

Качество звучания такой системы гораздо выше, чем может показать двухкомпонентный комплект. Оно является недостижимой вершиной, если рассматривать коаксиальный звукоизлучатель. Установка трехкомпонентной системы потребует проведения сложных работ по модификации корпуса автомобиля, созданию и установке уникальных подиумов из фанеры. Однако в интернете, на специализированных форумах, можно найти достаточно информации, как именно нужно правильно и безопасно вырезать новые места размещения акустики в дверях или торпеде.

Вершина компонентной системы — трехполосный комплект, дополненный сабвуфером. Такой набор звукоизлучателей может показать идеальное звучание и воспроизведение полной полосы частот. На примере именно такого комплекта стоит показать, как важен усилитель с раздельной регулировкой.

Настройка акустики компонентного типа всегда сводится к тонкой регулировке громкости звучания отдельных групп динамиков. Из-за их особенностей, а также разного восприятия частоты звука человеческим ухом, при подаче одинакового по мощности сигнала наблюдается следующее:

  • установленные в передней части салона твиттеры просто не могут пробиться через интенсивные колебания воздуха, создаваемые мидлренжами и мидлбасами;
  • в задней части салона слышимость высоких частот минимальна, слышны низкие и средние;
  • может наблюдаться преобладание определенной полосы частот, если воспроизводящие ее динамики имеют лучшие условия прохождения потока воздуха.

Еще один немаловажный факт: пожилые люди лучше слышат басы, а молодые — высокие частоты. Поэтому один и тот же набор компонентой акустики у разных владельцев будет настраиваться особенным способом. Именно для этого нужен усилитель с раздельной регулировкой. Он позволяет менять громкость отдельных частотных полос, следовательно, балансировать звуковую картину в салоне.

Отличие от коаксиальной акустики

Правильнее всего описать работу двухполосной или трехполосной компонентной системы можно понятием «звука в объеме». Акустика создает окружение, восприятие которого отличается для разных точек салона. У такой системы есть некоторые отличия от других популярных решений звуковых систем.

  1. Широкополосная коаксиальная акустическая система направляет звуковые колебания по одной прямой, оси динамиков. Компонентная акустика, работая с разных точек, создает звучание в объеме.
  2. Коаксиальный динамик чаще всего без проблем устанавливается в заранее созданные производителем автомобиля штатные места. Для хорошего звучания сложной компонентной акустики владелец должен самостоятельно создавать подиумы из фанеры и искать для них удобные места установки.
  3. Коаксиальные колонки не требуют подбора внешних кроссоверов. Они могут подключаться непосредственно к выходу усилителя магнитолы. Для компонентой акустики выбор параметров фильтра частот обязателен. Рекомендуется также подбирать специальный усилитель с раздельной регулировкой.

Такое тезисное описание отличий, которые имеет компонентная автоакустика, дает понимание, что система должна настраиваться и иметь точно подобранный набор компонентов. На практике это означает, что при покупке дорогого комплекта оборудования, после подключения его напрямую к магнитоле, невозможно получить качественный звук. И напротив, дешевый бюджетный комплект, правильно позиционированный и настроенный, звучит замечательно.

Характеристики

В состав компонентой системы всегда входят:

  • пара твиттеров-пищалок, воспроизводящих высокие частоты;
  • пара мидбасов. Они воспроизводят достаточно широкий диапазон частот, захватывая средние и низкие (50-3500 Гц). Для этой цели может использоваться коаксиальный динамик;
  • двухполосная система, включающая перечисленные динамики, дополняется парой двухканальных кроссоверов пассивного типа;
  • в трехполосной коаксиальной акустике есть добавляется еще два динамика. Это так называемые мидренжи. Каждая колонка воспроизводит звук на частотах 150-1000 Гц;
  • для трехполосной системы используются соответствующие кроссоверы на трех раздельных полосах частот.

Габариты отдельных динамиков могут различаться у разных производителей. Поэтому рекомендуется предварительно тщательно изучать параметры предлагаемых комплектов перед покупкой. Это позволит правильно оценить объем предстоящих работ по созданию посадочных мест, подиумов. Или покажет, что отдельные компоненты могут быть вмонтированы на штатные позиции в корпусе машины.

Рейтинг

На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.

JBL CS760C

Плюсы

  • качество сборки, материалов
  • хорошо звучат от штатной магнитолы
  • достаточная выходная мощность
  • в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места

Минусы

  • насыщенные средние частоты
  • нет проводов в комплекте
  • резкий, рубленый звук высоких частот

За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL CS760C создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.

Hertz ESK 165.5

Плюсы

  • живое звучание
  • ровный тембральный баланс
  • нет перегрузки на басовых композициях
  • устанавливается в штатные места

Минусы

  • нужны дополнительные работы по шумоизоляции кузова (вибрации)
  • долго прогреваются
  • цена

Данный комплект, рассчитанный на 100 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков, кроме длительного периода «прогрева», пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.

Morel MAXIMO-6

Плюсы

  • отличный звук
  • ровный насыщенный бас
  • нет перегруженности отдельных частот

Минусы

  • требуется доработка твиттеров-пищалок
  • кроссоверы без аттенюатора
  • требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора

Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.

JBL 670GTi

Плюсы

  • хороший звук
  • защищенные сеткой динамики
  • возможность установки в штатные места
  • собственный усилитель с канальной регулировкой

Минусы

  • нет проводов в комплекте
  • необходима тонкая регулировка
  • цена

Системе нужна тонкая настройка для получения хорошей частотной картины на всем диапазоне громкости. Несомненным достоинством является наличие собственных блоков усиления с регулировкой уровня на полосах частот. Номинальной мощности в 150 Вт (максимум 600) достаточно для наслаждения любым жанром музыки.

Alpine SXE-1750S

Плюсы

  • качественный звук
  • несколько вариантов установки твиттеров
  • хорошие басы
  • на коробке — список моделей авто, где динамики могут устанавливаться на штатные места

Минусы

  • непрочные клеммы соединения
  • нет кроссоверов, необходима покупка качественной магнитолы
  • мидлбас плохо передает средние
  • нет подиумов для установки

За свои деньги комплект звучит достаточно хорошо. Несомненным удобством является установка динамиков на штатные места в корпусе. Акустика показывает достаточно широкую полосу воспроизводимых частот, но номинальной мощности в 45 Вт может быть недостаточно для большого салона автомобиля.

Коаксиальные и компонентные колонки

: какие выбрать?

Производители автомобильных динамиков производят различные модели динамиков, чтобы удовлетворить разнообразные предпочтения каждого пользователя. Имея обширный опыт работы в индустрии автомобильного аудиооборудования, мы знаем, что обобщения относительно того, какие динамики лучше других, немного вводят в заблуждение. Мы считаем, что выбор лучших динамиков для вашего автомобиля зависит от того, насколько хорошо вы определяете свои требования, а затем выбираете динамик, который им лучше всего соответствует.

Выбор коаксиального, компонентного или динамиков - одно из основных соображений, которое вы должны принять во внимание при покупке автомобильных динамиков. Поэтому важно хорошо разбираться в каждом из этих типов динамиков. В этой статье представлено простое и относительно более практичное сравнение коаксиального кабеля и компонента и уточняется, какой тип лучше в разных обстоятельствах.

Основные различия между компонентами и коаксиалами (широкополосные динамики)

Вы наверняка видели и испытывали коаксиальные автомобильные динамики.Во-первых, большинство заводских автомобильных аудиосистем состоит из коаксиальных динамиков. Во-вторых, коаксиалы встречаются чаще, чем компоненты, по причинам, которые вы узнаете через несколько минут.

Коаксиальные динамики - это просто автомобильные акустические системы, в которых все компоненты объединены в одну структуру. Часто каркас состоит из низкочастотного динамика и высокочастотного динамика, прикрепленных где-то сверху или на шесте, проходящей через середину низкочастотного динамика. Большинство коаксиалов имеют простые встроенные кроссоверы.

Просмотр компонентных автомобильных динамиков как системы с отдельными драйверами.Это означает, что вы можете установить разные драйверы (компоненты) в разных местах вашего автомобиля.

Что вы ищете в акустической системе?

i. Лучшее качество звука

Если вы хотите установить динамики, которые действительно улучшат качество звука, подумайте о компонентных динамиках.

Компонентные автомобильные динамики были отмечены многими пользователями за лучшее воспроизведение звука благодаря отдельным драйверам. Они способны точно разделять разные частоты по спектру.Вы получаете мощные и точные басы из низкочастотного динамика, а высокочастотный динамик передает в ваши уши великолепные высокие частоты, так что вы можете наслаждаться прослушиванием вокала.

Компоненты превосходно создают звуковую картину - важный аспект воспроизведения звука, обеспечивающий высокое качество звука. Этому особенно способствуют отдельные монтируемые твитеры. Большинству людей нравится размещать твитеры на уровне ушей, так как кажется, что звук исходит от приборной панели. Это абсолютно фантастический опыт, который нельзя пропустить, если вам нужно только лучшее качество звука.

Коаксиальные динамики не так хороши для стереозвука. Хотя они могут обрабатывать все частоты в спектре, вы можете испытывать частотные помехи. Это результат слишком близкого расположения звуковых драйверов.

ii. Возможности настройки

Если вы создаете индивидуальную автомобильную аудиосистему, компонентные динамики - лучший вариант. Их усовершенствованный дизайн дает вам возможность добиться оптимального качества звука, устанавливая различные драйверы в любом месте.

Типичная компонентная автомобильная акустическая система, состоящая из 2 низкочастотных динамиков, 2 высокочастотных динамиков и 2 кроссоверов. У некоторых есть дополнительные драйверы, такие как сабвуферы, которые также называются драйверами среднего уровня. Еще более продвинутый дизайн будет включать супер-твитеры для лучшего качества звука.

С помощью этих драйверов вы можете добиться отклика по оси и вне оси.

Расположите динамики лицом к слушателю, и вы получите осевой отклик и более высокие частоты. Если вы любитель басов, позвольте динамикам смотреть в сторону от слушателя и наслаждайтесь откликом вне оси.Вы задавались вопросом, почему сабвуферы лучше звучат сзади? Нет, вы знаете фокус: отклик вне оси.

Коаксиальные громкоговорители не дадут вам большой свободы в определении того, как ваше обновление стерео работает и как выглядит после установки. Они подходят ко многим моделям автомобилей и предложат вам хороший звуковой апгрейд, но это все.

Итак, когда дело доходит до настройки, компоненты честно превосходят коаксиалы. Но какова цена, которую вы платите за всю эту свободу?

iii. Акустические системы, которые проще установить

Теперь мы подошли к тому месту, где необходимы ваши усилия.Насколько хорошо вы разбираетесь в установке автомобильного аудиооборудования? Если вы хотите воспользоваться всеми преимуществами компонентных динамиков, вам необходимо либо иметь надежные технические навыки, либо быть готовым потратить еще несколько долларов на установку.

Вы можете найти компоненты, которые позволят вам легко установить высокочастотный динамик в центре низкочастотного динамика, и в этом случае установка менее проблематична. Однако, если вы собираетесь монтировать драйверы в разных местах, вам придется применить много навыков установки.

Благодаря коаксиальным динамикам установка выполняется просто и быстро. Любой может установить эти динамики за несколько минут, если у него есть подходящие инструменты. У вас есть только одно входное соединение, в отличие от компонентов, где вам нужно позаботиться о трех соединениях и трех наборах проводов динамиков.

Если вы не можете установить пару динамиков и не хотите платить за установку, просто выберите коаксиальные динамики и поищите модели с прочной конструкцией. У вас будет менее сложное обновление для вашей заводской системы и вы начнете наслаждаться музыкой лучшего качества.

iv. Менее дорогие колонки

Коаксиальные колонки обычно имеют меньшую цену по сравнению с компонентами. Если у вас ограниченный бюджет, есть две основные причины, по которым вы захотите использовать коаксиальные динамики.

One, коаксиалы создаются с учетом экономии времени, средств и места в качестве приоритета. Их конструкция сочетает в себе все вместе, чтобы сократить расходы на все, включая материалы, и, как мы только что убедились, простая установка не требует от вас платы за помощь специалиста.

Конструкция компонентных динамиков определенно требует больше материалов и времени. Дополнительная стоимость перекладывается на потребителя, и именно поэтому вы платите больше за эти типы динамиков.

Вторая причина в том, что коаксиальные колонки прекрасно работают без усилителей. Другое дело с компонентами. Если вы хотите получить максимальную отдачу от апгрейда, вам необходимо добавить в систему усилитель, чтобы обеспечить компонентные динамики большей мощностью.

v. Что подходит вашему автомобилю?

Не забывайте, что ваш автомобиль тоже имеет право голоса в процессе выбора.Большинство коаксиальных динамиков предназначены для того, чтобы точно поместиться в пространстве, оставленном исходящими OEM или заводскими динамиками. Это одна из основных причин, почему коаксиалы более распространены, чем компонентные динамики.

Компонентные громкоговорители могут не подходить ко всем моделям автомобилей из-за их габаритов и требований к установке. Вам нужно будет заранее провести дополнительные исследования, чтобы узнать, какие компонентные динамики подходят для вашего автомобиля.

Быстрые подсказки для заключения

  • Более низкая цена и Простота установки - основные причины, по которым люди выбирают коаксиальные динамики
  • Если в автомобиле только по одному динамику на дверную панель , вам лучше выбрать коаксиальные колонки.
  • Большинство слушателей находят достаточно высококачественных коаксиальных динамиков.
  • Люди с большим аппетитом к басу , в основном аудиофилы, предпочитают продвинутую автомобильную акустическую систему, состоящую из компонентных динамиков.
  • Компонентные автомобильные динамики обеспечивают лучшее качество звука , чем коаксиальные динамики

Также читайте: Лучший 15-дюймовый сабвуфер: больше басов и лучший звук от вашей аудиосистемы

.

Component VS Coaxial Speakers - Какой выбрать

Покупая новые автомобильные динамики, некоторые, возможно, заметили, что большинство брендов автомобильной аудиосистемы предлагают как компонентные, так и коаксиальные версии одних и тех же моделей. Но в чем их сходства и различия? За и против? Что еще более важно, какой из них вы должны купить?

Компонентные и коаксиальные динамики - и всегда были - регулярными дебатами в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, выбирать ли компонентные или коаксиальные динамики.

Чтобы помочь вам принять решение по этому вопросу, вот краткое описание того, что делает каждый тип ярким.

Прежде чем мы углубимся в объяснение разницы между компонентными и коаксиальными динамиками, обязательно, чтобы вы понимали различные части, из которых состоит динамик.

Зачем покупать коаксиальные колонки?

Коаксиальные динамики (также известные как полнодиапазонные) являются наиболее распространенным типом динамиков. Большинство автомобилей оснащено этими динамиками. Если в каждой двери вашего автомобиля только по одному динамику, то это, скорее всего, полнодиапазонная система.

Типичный полнодиапазонный динамик характеризуется тем, что твитер установлен на диффузоре низкочастотного динамика. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра. Однако из-за того, что их звуковые драйверы расположены слишком близко друг к другу, могут возникать некоторые частотные помехи.

Полнодиапазонные динамики бывают различных конфигураций. Они называются по количеству драйверов (2-ходовые, 3-ходовые и т. Д.). Наиболее распространенная конфигурация - 2-полосная, в которой динамик состоит из низкочастотного динамика с установленным на нем высокочастотным динамиком.Также есть динамики с 3-полосной конфигурацией, которые состоят из вуфера, твитера и среднечастотного динамика.

Некоторые бренды пошли еще дальше и предложили 4-полосные динамики с дополнительным звуковым драйвером, называемым «супер-твитер», для лучшего воспроизведения более высоких частей частотного спектра.

2-полосные VS 3-полосные VS 4-полосные динамики

  • 2-полосные автомобильные динамики. Двусторонние автомобильные динамики являются наиболее распространенным типом динамиков. Они состоят из низкочастотного динамика, который обрабатывает низкие частоты, и высокочастотного динамика, который представляет собой небольшой динамик, предназначенный для высоких частот.
  • 3-полосные автомобильные динамики. их еще называют трехосными динамиками. Они состоят из вуфера, твитера и дополнительного динамика, называемого «среднечастотным», который отвечает за обработку средних частот. Средний диапазон обеспечивает лучшую детализацию и повышает общую чистоту звука за счет балансировки наклона частоты и вывода частот, наиболее естественных для человеческого уха.
  • 4-полосные автомобильные динамики. Четырехполосные динамики состоят из дополнительного динамика (помимо низкочастотного динамика, среднечастотного динамика и высокочастотного динамика), называемого «супервысоким динамиком», который представляет собой небольшой драйвер, предназначенный для воспроизведения сверхвысоких частот.

Самая большая причина, по которой многие люди выбирают коаксиальные колонки, - это цена. Это правда: коаксиальные динамики намного дешевле компонентных. Их также довольно легко установить.

Однако у полнодиапазонных динамиков есть некоторые недостатки. Одной из самых больших проблем этих динамиков является их относительно низкое качество звука и отсутствие сильных, громких басов. Не поймите меня неправильно, широкополосные динамики - отличный выбор, если вы просто ищете достойную замену установленным на заводе динамикам.В некоторых случаях эти динамики могут быть даже предпочтительнее компонентных систем, поскольку их намного проще установить и они могут отлично звучать без каких-либо изменений в интерьере вашего автомобиля.

В то время как высококачественные коаксиальные динамики достаточно для большинства слушателей, опытные хардкорные аудиофилы могут пожелать рассмотреть более продвинутую установку, в которой используются компонентные динамики.

Суть в том, что вы получаете то, за что платите. Вы не можете действительно сравнить пару коаксиальных динамиков по цене 50 долларов с комплектом компонентов за 200 долларов.Однако вы можете сравнить коаксиал за 250 долларов с комплектом компонентов за 300 долларов.

Зачем покупать компонентные колонки?

В отличие от широкополосных динамиков, компонентные динамики (также называемые отдельными) имеют усовершенствованный дизайн, обеспечивающий оптимальное качество звука. Типичная компонентная система включает 2 низкочастотных динамика, 2 высокочастотных динамика и 2 внешних кроссовера - все они монтируются отдельно друг от друга, но предназначены для плавной работы друг с другом.

Количество драйверов в компонентной системе может варьироваться.Многие компонентные динамики, с которыми мы сталкивались, состоят только из двух твитеров и двух низкочастотных динамиков. Однако некоторые высококачественные компонентные динамики включают в себя дополнительные драйверы, называемые «средними частотами», которые освобождают низкочастотные динамики от обработки средних частот. Это приводит к общему лучшему качеству звука.

Обычно установленный диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, и этот спектр обычно делится на несколько категорий. В громкоговорителях твитеры обрабатывают высокие частоты, вуферы - низкие частоты (басы), а средние диапазоны воспроизводят средние частоты.

Автомобильная стереосистема с компонентными динамиками может быть дополнительно улучшена за счет использования сверхвысоких частот и сабвуферов. Супер-твитеры обрабатывают сверхвысокие частоты, которые могут аккуратно прорезать громкие басы сабвуферов. Мощные сабвуферы могут дать вам ощущение баса, похожего на «удар в грудь».

Компонентные и коаксиальные динамики - что лучше? : Урегулирование дебатов

Выбор между компонентными и коаксиальными динамиками может сбивать с толку, так как необходимо учитывать множество факторов.Компонентные динамики, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но полнодиапазонные динамики дешевле и их намного проще установить.

.

Что такое коаксиальные динамики? (с иллюстрациями)

Коаксиальные динамики - это динамики, которые включают в себя низкочастотный динамик с подвешенным над ним высокочастотным динамиком. Низкочастотный динамик обрабатывает звук от низких до средних частот, а твитер обрабатывает высокочастотный звук. Эти динамики обычно используются в автомобильных аудиосистемах, хотя их можно использовать и в других местах. В отличие от этого, компонентная акустическая система разделяет низкочастотные и высокочастотные динамики и часто включает сабвуфер для действительно низкочастотного звука.

Коаксиальные динамики обычно используются в автомобильных аудиосистемах.

Как правило, компонентные акустические системы имеют лучшее качество, хотя некоторые коаксиальные акустические системы могут оказаться вполне хорошими. Люди используют их, потому что они, как правило, дешевле и их легче установить. Вместо того, чтобы иметь дело с набором компонентных динамиков, кто-то может установить два из этих динамиков для стереозвука с широким диапазоном. Их также легко сбалансировать, потому что весь звук исходит из одного и того же места, а не распределяется по площади компонентной системой.

Автомобильные радиоприемники могут быть оснащены усилителями MOSFET.

Есть несколько вещей, которые покупатели должны учитывать при выборе коаксиальных динамиков для покупки.Во-первых, это глубина монтажа, от которой зависит, насколько легко или сложно будет установить динамики. В идеале они должны подходить к существующим креплениям для динамиков, что упрощает их установку. Если форма и глубина установки несовместимы с существующими креплениями, может потребоваться построить крепления или увеличить существующие, что может вызвать проблемы.

Диапазон частотной характеристики также важен, потому что чем шире диапазон, тем больше звуков будет передаваться динамиками.Громкоговорители с большим диапазоном воспроизводят высокие и низкие частоты звука, создавая богатое, текстурированное воспроизведение. Узкие диапазоны будут пропускать низкие и высокие частоты, и они могут сделать звук более плоским или лишенным динамики. Также следует учитывать номинальную мощность, так как она должна соответствовать мощности усилителя, чтобы избежать выброса.

В магазине на упаковке иногда говорится о «двухполосных» или «трехполосных» динамиках.Двусторонние коаксиальные динамики являются стандартными, с низкочастотным динамиком и одним высокочастотным динамиком. Трехполосные динамики включают в себя дополнительный высокочастотный динамик, также доступны другие опции, такие как четырех- и пятиполосные динамики с дополнительными высокочастотными динамиками. Качество и глубину звука можно повысить с помощью дополнительных высокочастотных динамиков, но качество динамика зависит только от его отдельных компонентов; недорогая трехполосная модель не будет звучать так хорошо, как высококачественная двухполосная колонка.

Сабвуферы предназначены для воспроизведения басов с большей четкостью, чем широкополосные динамики..

Активные и пассивные динамики: в чем разница? Что лучше?

В своей простейшей форме традиционные стереосистемы Hi-Fi состоят из компонента-источника, интегрированного усилителя и пары пассивных динамиков. Довольно просто, правда?

Но если вы разбиваете путь прохождения сигнала, его можно разделить на большее количество отдельных участков, большинство из которых объединены вместе в этой простой установке.

Пассивные динамики

Здесь кроссоверная сеть не нуждается в источнике питания, поэтому она считается пассивной.

Во-первых, есть компонент источника, который представляет собой часть установки, которая воспроизводит музыку.Это может быть проигрыватель компакт-дисков, музыкальный стример, проигрыватель пластинок или даже компьютер или телефон. Далее у нас есть секция предусилителя, она переключает между источниками и регулирует уровень громкости.

Если у вас есть проигрыватель грампластинок, вам также понадобится фонокорректор, чтобы увеличить выходной сигнал от картриджа до линейного уровня и выровнять сигнал перед подачей его на схему предусилителя (мы пропустили фонокорректор из нашей схемы, чтобы будь проще).

Теперь вам нужна мускулатура, что-то, что могло бы взять сигнал линейного уровня от предусилителя и увеличить его до уровня, достаточного для работы пары динамиков - поздоровайтесь с усилителем мощности.Однако он не подключен напрямую к динамикам вашего динамика.

Его выход должен проходить через сеть фильтров кроссовера, которая в двухполосном динамике разделяет сигнал только на высокие частоты (для передачи на твитер) и все остальное для более крупного среднечастотного / низкочастотного блока.

Если у вас трехполосный динамик, кроссовер разделяет звук на три части - высокие, средние и низкие частоты. Эта перекрестная сеть не требует источника питания для работы, и в этом смысле она считается пассивной.Это более или менее путь прохождения сигнала в обычной пассивной установке.

Активные громкоговорители

Более точная сеть фильтров обеспечивает лучший интегрированный звук

В активной системе все так же, пока не закончится каскад предусилителя. Сигнал с предусилителя поступает в активный кроссовер. Хотя он выполняет ту же работу, что и кроссовер в пассивной настройке, он работает на линейном уровне (около 2 В), а не на уровне динамика (обычно 15-35 В).

Работа при более низких уровнях сигнала означает, что используемые компоненты могут быть оптимизированы для обеспечения точности, а не управления мощностью.В такой конструкции обычно используются активные компоненты, а в более сложных продуктах - некоторая форма обработки сигналов (цифровая или нет), чтобы получить максимальную отдачу от приводных устройств.

В результате получается сеть фильтров, которая (потенциально) намного точнее в своей работе и обеспечивает лучший интегрированный и оптимизированный звук.

Каждая отдельная полоса частот этого линейного сигнала затем отправляется в специальный усилитель мощности, который питает столько приводных устройств, сколько отвечает за передачу этих частот.

Что лучше?

Конструкция активного кроссовера менее подвержена искажениям

На бумаге активные колонки обладают целым рядом преимуществ. Их конструкция кроссовера дает разработчикам гораздо больший контроль над сигналом и гораздо менее подвержена потерям и искажениям по сравнению с альтернативой пассивным фильтрам.

Поскольку усиление мощности интегрировано в конструкцию, его можно оптимизировать для конкретного привода. Поскольку он обычно встроен в коробку, нет необходимости в длинных кабелях динамика между ними, что позволяет избежать искажений или потерь из-за проводов.Проще говоря, сцепление и контроль лучше.

Эти преимущества, казалось бы, дают активным колонкам большое преимущество, но есть и недостатки. Не так много производителей динамиков, которые могут производить усилители, поэтому обычно покупают модули у OEM-поставщика. В принципе, в этом нет ничего плохого, но когда дело доходит до реализации, что-то не так. В результате качество звука последнего активного динамика редко бывает таким хорошим, как могло бы быть.

Активные динамики также страдают с точки зрения воспринимаемой ценности в цехе.Их электроника, как правило, скрыта, но будет очевидная надбавка к цене по сравнению с аналогичными пассивными альтернативами. Разбив соответствующие затраты, обычно оказывается, что активный вариант является более выгодным вариантом, поскольку он состоит из нескольких усилителей мощности - простой двухполосный динамик по-прежнему требует четырех моно усилителей мощности - тогда как пассивный набор обходится одним единственным усилителем мощности. стереоусилитель для работы своих четырех приводов.

Активные проекты также ограничивают количество возможных улучшений. Вы не можете, например, просто поменять усилители мощности, нужно все сразу.Это оставляет энтузиастам меньше возможностей для смешивания и сочетания. Вы либо принимаете комбинацию усилителя мощности / динамика в целом, либо нет.

Активный или запитанный?

ATC SCM40 являются активными и активными громкоговорителями.

Хотя все активные громкоговорители считаются подключенными, не все активные громкоговорители следует называть активными.

Разница в том, что активный динамик имеет тот же путь прохождения сигнала, что и пассивная установка, но усиление (часто и предварительный, и усилитель мощности) скрыто в одном из корпусов динамика.Также будет соединение кабеля динамика между ведущим динамиком (который имеет усиление) и ведомым (пассивным) партнером.

Наиболее доступные модели с питанием, как правило, используют такую ​​конфигурацию. Такой подход имеет некоторую аккуратность, присущую действительно активной работе, но мало технических преимуществ.

Лучшие на сегодняшний день акустические системы Acoustic Energy AE1 Active, B&W 606, ELAC B5.2 Debut 2.0 и Dali Oberon 5 предлагают

Acoustic Energy AE1 Active ...

ELAC B5.2 Книжная полка Debut 2.0 ...

Dali Oberon 5 Напольная ...

.

[8 лучших] лучших компонентных динамиков на 2020 год

Caraudiologic поддерживается читателями. Если вы покупаете что-то по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать больше

Последнее обновление , Джеймс Бенчман, 11 комментариев

Если вы хотите обновить динамики в своем автомобиле, одно из первых решений, которые вам нужно будет принять, - выбрать ли вы коаксиальные или компонентные динамики.

Многие производители выпускают коаксиальные динамики в качестве полнодиапазонных.Пользователи, вероятно, обнаружат, что они могут легко установить эти динамики, не внося изменений в интерьер своего автомобиля. С другой стороны, драйверы компонентных динамиков разделены на секции.

Это дает клиентам возможность настраивать конфигурацию с помощью эквалайзера, но это также означает, что установка значительно усложняется. Если вы готовы принять вызов, вам нужно потратить время на изучение лучших автомобильных динамиков , представленных сегодня на рынке.К счастью для вас, мы составили список из восьми основных компонентных динамиков, которые вы можете купить.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть сообщение навигации

Обзоры компонентных динамиков

1. Polk Audio DB6501 6,5-дюймовая 2-полосная компонентная система

Polk - одно из самых надежных имен в аудио, поэтому неудивительно, что их двухполосные компонентные динамики возглавляют наш список.

Динамики обладают впечатляющими характеристиками, такими как подвесной кроссовер Баттерворта и неодимовый магнит.Однако пользователям может потребоваться точная настройка этого продукта, поскольку мы получили жалобы на заметное отсутствие басов.

Посмотреть цену на Amazon >>>

Polk Audio DB6501 6,5-дюймовая компонентная система - отличный выбор для тех, кто хочет улучшить качество звука в автомобиле. Динамики имеют рейтинг 4,2 звезды и более 430 отзывов покупателей. Из тех, кто рассматривал продукт, почти 70 процентов дали ему пятизвездочную оценку.

Изделие оснащено двухполосным подвесным кроссовером Butterworth, который помогает защитить электронные высокочастотные динамики.Низкочастотные динамики этих динамиков также имеют диффузор из полимерного композитного материала. Установка должна быть простой благодаря двум переходным кольцам. Купольный твитер представляет собой смесь шелка и полимера с жидкостным охлаждением и оснащен неодимовым магнитом. Фурнитура из нержавеющей стали завершает этот красивый комплект яркими решетками.

Хорошая мощность при пиковой мощности 300 Вт и среднеквадратичном диапазоне 10–100 Вт.

Размеры динамиков 8 x 14,5 x 4,8 дюйма, а вес около пяти фунтов. Общая частотная характеристика составляет 35 Гц - 23 кГц.Номинальное сопротивление - 4 Ом, чувствительность - 92 дБ.

Преимущества этого динамика

  • Переходные кольца упрощают установку
  • Подвесной кроссовер Баттерворта обеспечивает защитную схему
  • Неодимовый магнит обеспечивает детализацию высоких частот
  • Стальная корзина устойчива к ржавчине

Недостатки этого динамика

  • Стальная корзина доступна только в цвете Gun Metal Grey
  • Некоторые покупатели жаловались на отсутствие басов

2.6,5-дюймовая компонентная аудиосистема Alpine SPR-60C

Если вы ищете мощную аудиосистему для своего автомобиля, вам стоит обратить внимание на систему Alpine SPR-60. Эти динамики имеют невероятную пиковую мощность 330 Вт и среднеквадратичную мощность 110 Вт.

Пользователи захотят убедиться, что у них достаточно глубины для установки громкоговорителей, поскольку им требуется монтажная глубина 2-5 / 16 дюймов.

Посмотреть цену на Amazon >>>

Один из самых мощных наборов динамиков в нашем списке, Alpine SPR-60C , несомненно, создаст мощный автомобильный звук.Эти динамики получили хорошие отзывы в Интернете от многих довольных владельцев, и это неудивительно, поскольку Alpine является одной из самых надежных компаний, производящих автомобильную аудиосистему, когда дело доходит до производительности их продукции. У них богатая история производства как электроники, так и акустических систем на протяжении многих лет, которые легко запомнились нам, энтузиастам автомобильного аудио.

Пиковая мощность динамиков составляет 330 Вт, и их обычно используют в диапазоне RMS 8–100 Вт. Многие пользователи были ошеломлены уровнями, достигнутыми динамиками, хотя некоторые отметили, что тона были не очень насыщенными.Это может быть точно отражено в их перечисленном диапазоне частотной характеристики 65-29000 Гц. Честно говоря, нижний предел 65 не впечатляет, и я удивлен, увидев его, поскольку производители обычно очень оптимистичны в своих цифрах. Хорошим примером этого является число 29 000. Прежде всего, вы можете знать, что нормальные человеческие уши могут воспринимать любые частоты выше 20K. Итак, число 29K - это забавно, и нам придется поверить им на слово и проверить работу говорящего. Вернемся к низу - 6.5-дюймовый динамик недостаточно велик для удовлетворительного воспроизведения низких басов, но все же число 65 Гц интересно тем, что большинство производителей указывают меньшие числа, чем это. Во всяком случае, я отвлекся.

Акустические системы также поставляются с гибридным диффузором из многослойной целлюлозы с резиновым подвесом из сантопрена, твитерами с шелковым куполом и работают с сопротивлением 4 Ом.

Их размеры 7,1 x 17,7 x 8,6 дюймов и вес около двух фунтов. Кроме того, требуется монтажная глубина чуть менее 2,5 дюймов, что является относительно большим значением. Последнее слово: эти колонки серии R - хороший выбор, и мы думаем, что вы можете быть серьезно довольны их звучанием.

Преимущества этого динамика

  • Пиковая мощность - 330 Вт
  • Легкий, весит около двух фунтов
  • Поставляется с гибридным диффузором из слоистой целлюлозы

Недостатки этого динамика

  • Требуется монтажная глубина 2-5 / 16 ”

3. Пуансоны Rockford Fosgate P165-SI 6.5 ”серии

Еще один отличный вариант компонентных динамиков - серия перфораторов Rockford Fosgate P165-SI.Этот набор динамиков поставляется с двумя низкочастотными динамиками и двумя высокочастотными динамиками, обеспечивая исключительное качество звука в автомобиле.

Пользователи отметили, что эти колонки будут работать без усилителя, что может помочь сократить расходы.

Посмотреть цену на Amazon >>>

Автомобильная аудиосистема Rockford Fosgate P165-SI 6.5 ”Punch Series комплектуется двумя низкочастотными динамиками и двумя высокочастотными динамиками. Акустические системы лучше всего работают с хорошим усилителем, поскольку они не выдерживают большого количества энергии, поэтому то, что обеспечивает ваш усилитель, должно быть чистым и качественным.

Допустимая мощность составляет всего 5-60 Вт RMS, а пиковая мощность - всего 120 Вт. Так что беспокоиться не о чем, особенно если вы не слишком громко глушите звук во время езды. Опять же, сосредоточьтесь на высококачественном усилителе для этой серии Punch, и у вас все будет в порядке и вы будете наслаждаться отличным качеством звука.

Диффузоры НЧ-динамика изготовлены из полипропилена с минеральным наполнением и имеют красивый подвес из сантопрена. А еще у вас есть отдельные 1-дюймовые купольные твитеры из PEI.

Частотная характеристика хорошая на частотах 43–20 000 Гц, и они довольно чувствительны на уровне 88 дБ.

В динамиках используется технология Rockford Vertical Attach Sound Technique и конструкция корзины Flex Fit, обеспечивающая четкий и чистый звук. Громкоговорители имеют монтажную глубину чуть менее 2,5 дюймов, что не должно быть проблемой для большинства автомобилей.

Однако Rockford предлагает динамики разных размеров, поэтому покупатели смогут найти идеальную установку для своего автомобиля.

Преимущества этого динамика

  • Доступны различные размеры, обеспечивающие идеальную подгонку
  • Особенности Rockford's Vertical Attach Surround Technique (VAST)
  • Поставляется с корзиной Flex Fit

Недостатки этого динамика

  • Мощность невелика
  • Глубина 2.3 дюйма, что может затруднить установку в некоторых небольших автомобилях.
  • Изделие немного громоздко

4. JL Audio C2-650 6,5-дюймовая 2-полосная компонентная акустическая система

Тем, кто ищет свой первый комплект компонентных динамиков для автомобиля, стоит обратить внимание на этот комплект от JL Audio.

Они стоят менее 150 долларов, что делает их доступным выбором. Хотя общая мощность динамиков составляет 200 Вт, что меньше, чем у других вариантов из нашего списка, мы отметили, что звук был четким с минимальными искажениями.

Посмотреть цену на Amazon >>>

Этот набор двухполосных динамиков JLA C2-650 - отличный вариант для тех, кто заинтересован в обновлении своего первого набора компонентных динамиков. Они имеют четырехзвездочный рейтинг с более чем 115 отзывами клиентов.

Общая пиковая мощность динамиков составляет 200 Вт, а среднеквадратичная мощность - 120 Вт. Твитеры также можно настроить на одну из трех различных настроек, предоставляя пользователям максимальную настройку.

Они поставляются с проставками, что упрощает установку. Колонки доступны по цене, хотя для их работы может потребоваться приобретение дополнительного оборудования, например усилителя.

Преимущества этого динамика

.

Смотрите также