Какие фильтры есть в автомобиле


Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.

Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.

Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.

Масляный фильтр

Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.

Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.

Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.

Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.

Воздушный для двигателя

Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.

Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».

Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.

По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.

Воздушный для салона

Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

Советы по замене

В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:

  • Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
  • Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
  • Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
  • Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.

Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,45 из 5)

Какие фильтры и с какой частотой нужно менять в автомобиле?! — DRIVE2

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масляный фильтр

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.Воздушный фильтрВоздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насосаВ продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.Сажевые фильтры

Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.

Бывает, что компьютеры дают сбой и сажевые фильтры забиваются. На контрольной панели загорается лампочка, и компьютер выдаёт ошибку неисправности двигателя. В таких случаях фильтр нужно почистить. Сделать это можно двумя способами. Первый – электрохимическим способом на специальном стенде. Именно это и предлагают официальные дилеры, данная процедура стоит порядка 8-10 тысяч рублей. Но торопиться не нужно, так как есть второй способ, который называется «принудительная постинжекция». С диагностического компьютера задаётся данный режим, и в течение 20 минут фильтр вновь становится работоспособным. Этот метод гораздо дешевле и стоит чуть больше тысячи рублей вместе с диагностикой двигателя.За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.

Сколько фильтров в современном автомобиле

В современном автомобиле есть несколько систем очистки рабочих сред. При этом каждая система, подразумевающая необходимость очистки, оснащена своим фильтром. О том, сколько фильтров в автомобиле, как часто их нужно менять и что произойдет, если этого не делать — рассказываем подробно вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

Содержание:

Сколько фильтров в автомобиле

Общее количество фильтров в каждом отдельно взятом авто будет разным. Разберём сначала вариант с минимальной оснащенностью различными устройствами для очистки рабочих сред:

  1. Масляный фильтр по значимости занимает первое место. Устанавливается в масляной магистрали мотора, обычно сразу после насоса. Предотвращает попадание продуктов износа двигателя и других нежелательных включений в пятна контакта трущихся деталей. На подавляющем большинстве современных легковых авто устанавливаются масляные фильтры механической очистки. Они состоят из корпуса, фильтрующего элемента и перепускного клапана; изготавливаются в двух исполнениях: неразборные одноразовые и разборные со сменным фильтрующим элементом.
  2. Воздушный фильтр — важнейший элемент системы питания. Он очищает подаваемый в камеру сгорания воздух от механических примесей. Обычно изготавливается в виде сменного картриджа, устанавливаемого в стационарный корпус.
  3. Топливный фильтр предназначен для очистки забираемого из бака топлива. На некоторых автомобилях устанавливается сразу два фильтра: один в баке перед заборным каналом, второй — перед подачей топлива в насос высокого давления или перед системой впрыска.
  4. Салонный фильтр очищает подаваемый в салон автомобиля воздух от механических примесей, а также частично задерживает воду, если наружный воздух влажный. Избыточное количество влаги провоцирует запотевание стекол.

Это минимальный набор фильтров, которым оснащено более 90% всех легковых автомобилей. Известно еще несколько очистных устройств в различных системах, которые ставятся в зависимости от конструктивных особенностей авто.

  • Фильтр рабочей жидкости АКПП. Если трансмиссия автомобиля автоматическая, то в коробке передач или в магистрали охлаждения ATF-жидкости обязательно будет установлен фильтр.
  • Фильтр масла в системе гидравлически контролируемой подвески. Большинство автопроизводителей ограничивается фильтром простейшей конструкции в виде мелкоячеистой сетки, установленной в расширительном бачке.
  • Фильтр жидкости ГУР. Также представляет собой сетку, вмонтированную в контур забора на расширительном бачке. Ставится не во всех гидроусилителях.
  • Фильтр ГБО. Устанавливается на автомобили, оснащенные газовым оборудованием.

В некоторых источниках к стандартным системам очистки современных авто относят катализатор отработавших газов или сажевый фильтр. Эти фильтрующие элементы призваны обезопасить выхлопные газы от опасных для окружающей среды примесей.

Итак, ответ на вопрос о том, сколько фильтров в автомобиле, будет следующим: минимально — 4, максимально — 9 штук. Это касается только легковых авто, созданных для гражданских нужд. Специализированная и военная автомобильная техника может включать в себя несколько дополнительных очистных систем.

Любой фильтр нужно менять с определенной периодичностью. Сделать это можно в нашей мастерской. Приезжайте по адресу г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5) или записывайтесь с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Периодичность замены фильтров. Что может произойти, если не соблюдать регламентные сроки

Кратко рассмотрим общие принципы формирования сроков замены различных фильтров и негативные последствия их нарушения.

Новый масляный фильтр устанавливается при каждой замене масла, так как категорически запрещено менять масляный фильтр реже. Экономия на этом расходнике приведет к негативным последствиям. Как минимум, увеличится сопротивление загрязненного фильтрующего элемента потоку масла, что приведет к открытию перепускного клапана. То есть масло пойдет в обход фильтра и будет подаваться в систему вместе со всеми загрязнителями, забранными насосом из поддона. А это однозначно негативно скажется на ресурсе мотора. На нашем сайте вы также найдете информацию о том, как часто менять масляный фильтр и почему нужно строго соблюдать регламентный срок.

Воздушный фильтр обычно меняется при каждой втором или третьем ТО. Этот срок корректируется в зависимости от запыленности местности, в которой эксплуатируется авто. Критичное засорение воздушного фильтра приведет к падению мощности авто и повышению потребления топлива, а его повреждение вызовет ускоренный износ поршневой группы из-за попадания в камеру сгорания пыли и песка.

Топливный фильтр меняется примерно с той же периодичностью, что и воздушный. На регламентный срок влияет качество топлива, заливаемого в бак. Сейчас откровенно плохое топливо в России встречается все реже, поэтому топливный фильтр обычно меняют согласно предписанию автопроизводителя.

Фильтр АКПП меняется или чистится, если это предусмотрено его конструкцией, при каждой замене масла (полной или частичной). Проблемы с коробкой будут иметь серьезные и далеко идущие последствия, если сэкономить на замене фильтра ATF-жидкости. А ремонт автоматической коробки передач — дорогая процедура.

Другие фильтры автомобиля обычно меняются при ремонте или явной необходимости в замене. Независимо от того, сколько фильтров в авто, нужно следить за их состоянием и менять согласно предписаниям автопроизводителя. Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит любые фильтры в вашем авто быстро, недорого и с гарантией качества выполненных работ.

Записаться онлайн

Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.

Воздухофильтры

Воздушный фильтр

Указанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.

Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.

Симптомы забитого элемента фильтрации:

  • снижение тяги машины;
  • увеличение потребления транспортом топливной смеси;
  • возрастание детонации;
  • плохой запуск мотора.

Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:

Маслофильтры

Маслофильтр

Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Устройства для фильтрации топливной смеси

Топливный фильтр

Топливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.

На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • качество используемого горючего;
  • технические особенности мотора;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).

Различают следующие типы устройств:

  1. Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
  2. Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.

Признаки забитого топливного фильтра:

  • при езде автомобиль может резко потерять мощность;
  • автодвигатель медленно разгоняется;
  • увеличивается потребление топливной смеси;
  • «троит» движок.

Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.

Гидравлические фильтры

Гидравлический фильтр

Указанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.

Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:

  • частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
  • легирующих добавок;
  • конденсата;
  • герметика;
  • вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).

Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Заключение

Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:

  1. Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
  2. Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
  3. Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
  4. Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
  5. Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
  6. Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.

Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.

Какой фильтр в автомобиле самый важный?

Странный вопрос, не правда ли. Ведь каждый из автомобильных фильтров выполняет свою незаменимую роль, поэтому сравнивать их «по важности» нет смысла. Это конечно так. Но есть пару нюансов, которые показывают, что есть фильтр, от которого зависит больше, чем от других. Найдем его, и разберемся почему это так.

Фильтр салона. Безусловно важный элемент в любом автомобиле. Но он нужен в первую очередь для комфортного пребывания в салоне автомобиля водителя и пассажиров. Салонный фильтр задерживает дорожную пыль и цветочную пыльцу, а также тополиный пух. Хороший салонный фильтр всегда принесет пользу, особенно аллергикам. Кроме этого, он предохраняет вентилятор отопителя от грязи, продлевая ему жизнь.

Топливный и масляный фильтры. Прошли времена, когда при работе двигателя образовывалось огромное количество металлической стружки, которую задерживал масляный фильтр. Современные моторы уже подобными вещами не отличаются. Конечно, масляный фильтр важен, но его роль не основная.

Топливный фильтр, по большому счету, также выполняет роль статиста. Если заправляться на современных сетевых АЗС, вероятность того, что с топливом попадет в бак грязь или песок ничтожно мала.

Воздушный фильтр двигателя. Многие автомобилисты не совсем ответственно относятся к замене этого очищающего элемента. А ведь именно воздушный фильтр выполняет чуть ли не самую важную роль в полноценной жизнедеятельности двигателя. В отличии от АЗС, где топливо фильтруется еще и бензоколонкой перед тем как попасть к вам в бак, в воздухе содержится много разной пыли, которую задерживает только воздушный фильтр. Если он плохо очищает воздух, который поступает с двигатель, то мелкие частицы грязи, пыли и примесей попадая в цилиндропоршевую область двигателя, будут образовывать задиры. В результате этого резко уменьшается моторесурс двигателя.

Регулярно меняйте фильтры и не пропускайте установленные регламенты замены, особенно в случае с воздушным фильтром, что очень часто бывает.

Выбрать и купить фильтры и другие запчасти для ТО вашего автомобиля вы можете здесь.

Читайте также:

Что делать, чтобы мотор автомобиля работал как часы?

Робот с одним сцеплением — любовь или ненависть?

Что лучше выбрать: бензин или дизель? Какой мотор более экономичный

Как «лошадиные силы» помогают продавать автомобили

10 распространенных мифов о фильтрах (part 1) — DRIVE2

Миф №1В мире всего несколько изготовителей фильтровальной бумаги, следовательно, если в дешёвом фильтре используется бумага от этих изготовителей, то фильтр приобретает те же характеристики, что и более дорогой известных марок/В мире действительно ограниченное количество компаний, изготавливающих фильтровальные материалы, например, такие производители как Ahlstrom и Neenah Gessner. Однако для каждой крупной компании, изготавливающей высококачественные фильтры, разрабатывается свой специализированный тип фильтровальной бумаги.Пример:Один и тот же бумажный комбинат может выпускать бумагу различного качества и назначения, будь то картон, туалетная бумага или бумага для защищённой полиграфической продукции. При этом никому в голову не придёт утверждать, что характеристики этих изделий одинаковы. Тем не менее, когда речь заходит о фильтрах, такие рассуждения считаются уместными.Поэтому в следующий раз, когда Вы услышите от продавцов дешёвых фильтров, что в предлагаемых ими изделиях применяется точно такая же бумага как Ahlstrom в MANN-FILTER, предложите им использовать картон вместо туалетной бумаги, аргументируя это тем, что производитель тот же.Влияние на качество фильтровальной бумаги оказывает множество факторов: состав смеси древесин разных пород, количество и тип синтетического волокна, добавляемого в состав бумаги, рецептура химических смол, которыми обрабатывают это волокно, время и температура сушки и многое другое. При этом изготовитель волокна не вправе раскрывать эту технологию другим изготовителям фильтров. Изготовители бюджетных фильтров приобретают самые простые и дешёвые базовые сорта фильтровальной бумаги, в то время как у ведущих производителей собственная фильтровальная бумага.

Миф №2

Фильтры MANN-FILTER стоят так дорого, потому что производятся в Германии, где очень дорогая рабочая сила, а фильтры, изготовленные, к примеру, в Корее, Китае или Польше, имеют такое же качество, но стоят дешевле, так как рабочая сила в этих странах не так дорогаДействительно, уровень заработной платы в Германии довольно высок, что обусловлено высокой производительностью и качеством труда немецкого рабочего и если бы каждый фильтр на немецких производствах изготавливался вручную, стоил бы он непомерно дорого.Однако производство фильтров и комплектующих к ним обладает очень высоким уровнем автоматизации, а ручной труд в незначительной мере используется на операциях внешнего контроля и упаковки.Более 80% стоимости фильтра составляет стоимость исходных материалов (сталь, уплотнения, фильтровальный материал и т.д.) и стоимость технологии его изготовления.! 80% СТОИМОСТИ ФИЛЬТРА — СТОИМОСТЬ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВПолучить более дешёвый фильтр, чем MANN-FILTER можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки, что и делают производители разнообразных марок фильтров низшего ценового сегмента, заполонившие российские прилавки низкокачественной продукцией.Пример:Компании MANN+HUMMEL (г. Марклкофен, Германия) принадлежит один из самых крупных заводов в мире по производству фильтров. Он производит 520 тысяч фильтров в сутки, при минимальном штате сотрудников. В 2011 году общий годовой объём производства MANN-FILTER составил 467млн. фильтров. Такой объём производства обеспечивает минимально возможные накладные расходы и, соответственно, минимально возможные цены на продукцию такого уровня качества и технологий.

Миф №3

Масляный фильтр должен быть качественным, а воздушный — самым дешёвым, ведь все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиляНикто не умаляет роли масляного фильтра в автомобиле, однако, по сравнению с прошлыми десятилетиями, значение воздушного фильтра в современных автомобилях выросло многократно. Теперь это фильтр номер один для автомобиля.Тому есть несколько причин:

Во-первых, автомобили с каждым годом становятся всё мощнее, и это при сохранении или даже уменьшении рабочего объёма двигателя, что достигается форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска. В результате этого двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в него с воздухом, а именно этим путём в двигатель попадает основная масса загрязнений. Помимо вceгo прочего, потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя, в среднем через современный воздушный фильтр проходит в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.

Во-вторых, насыщение различными элементами моторного отсека и его уплотнение привело К тому, кардинально изменилось расположение воздушного фильтра. Ещё 20 лет назад стандартным было его расположение в глубине моторного отсека, в этом случае к фильтру вёл довольно длинный трубопровод, который осуществлял предварительную фильтрацию пыли и влаги. В современных автомобилях корпус воздушного фильтра устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторной решеткой и весь поток загрязнений, без предварительной очистки попадает напрямую в фильтр, что приводит к увеличению нагрузки на него.В-третьих, изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров ДВС. Вместо чугуна, с начала 2000-х годов, стали активно использоваться алюминиевые сплавы. Для обеспечения износостойкости стенок цилиндров, изготовленных из мягкого металла, применяют технологии поверхностного упрочнения, которое производится напылением или применением сплавов с добавлением кремния (кремний намного прочнее и алюминия и чугуна). При использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности страдает зеркало цилиндра, т.е. истирается прочный поверхностный слой нанесенный на блок цилиндров, начинается активный износ всех деталей. Стандартная технология ремонта блока (проточка и установка ремонтных гильз) на современных моторах с алюминиевым блоком цилиндров невозможна. Ремонт осуществляется только установкой нового оригинального блока цилиндров.Миф №4Зачем мне покупать воздушный фильтр MANN-FILTER в пять раз дороже, чем самый дешёвый аналог, если я на машине буду ездить год, а затем её продамНа первый взгляд действительно, кажется, что нет смысла переплачивать за MANN-FILTER когда рядом на полке есть очень похожее изделие другой марки, которое стоит в 5 раз дешевле, Тем более, если машину планируют относительно скоро продавать, то вопрос её ресурса и последующего дорогостоящего ремонта перекладывается на плечи следующего владельцаОднако существуют такие понятия как эксплуатационные расходы и стоимость владения которые российский автолюбитель, в отличие от европейского, рассчитывать не умеет. При правильном подсчёте цифры продемонстрируют, что покупка дешёвого фильтра иллюзорная экономия. Для того чтобы это понять придётся добавить немного теории ДВС, без неё, к сожалению, никуда.Чтобы обеспечивать оптимальное сгорание топлива необходимо обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива — 14,7:1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание вредных газов в выхлопе. Подачей топлива занимается электроника, которая должна понимать какое количество воздуха подаётся в двигатель, чтобы на это количество воздуха подать нужное количество топлива. Информация о количестве воздуха поступает от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

! ОПТИМАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Наиболее распространён ДМРВ термоанемометрического типа. Рассмотрим принципы его работы на примере проволочного типа этого устройства: в основе его лежит специальная проволока из благородных металлов, которая при включении зажигания нагревается и затем, в зависимости от количества воздуха, больше или меньше остывает. Изменение её температуры вызывает изменение её сопротивления, и по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха, подданного в двигатель.ДМРВ изначально рассчитан на применение качественного воздушного фильтра, который обеспечит его чистоту. При использовании же дешёвого фильтра, значительное количество загрязнений проходит мимо него и оседает на всех элементах воздушной системы, в том числе и на проволоке ДМРВ, в результате её теплопередача нарушается, и блок управления получает неправильные сигналы о количестве воздуха. Эта ошибка приводит к повышению потребления топлива на 3-7% (экспериментальные данные MANN+HUMMEL).

! ЗАЩИТА ОТ МЕЛЬЧАЙШИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

Пробег автомобиля за 1 год — 20 ООО км. Средний расход топлива -10 л/100 км. Потребление топлива за год составит 2000 литров. Отклонение в 3% из-за загрязненного ДМРВ от этого количества топлива составит 60 литров топлива, что при средней стоимости топлива 25 рублей за литр даст потерю 1500 рублей. И итоговая стоимость якобы дешёвого фильтра составит 1600 рублей (100 рублей сам воздушный фильтр и плюс 1500 рублей перерасход топлива) против стоимости в 500 рублей воздушного фильтра MANN-FILTER.* — При пробеге за 1 год — 20 ООО км в год и среднем расходе топлива 10л /100 км.

Миф №5

Воздушный фильтр не обязательно менять при техническом обслуживании. Достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и9 тем самым, восстановить его характеристикиДействительно при продувке воздушного фильтра сжатым воздухом всегда появляется значительное облако пыли и различных загрязнений, да и сам фильтр визуально становится гораздо чище. Однако даже при таком внешнем положительном эффекте достигнуть характеристик нового фильтра не возможно. Основная причина в том, что фильтры в автомобилях работают по принципу глубинной фильтрации.Есть два основных принципа фильтрации — поверхностный и глубинный.Пример поверхностного принципа фильтрации все видели на кухне — это дуршлаг или сито, причём подавляющее большинство автовладельцев считает, что в их машинах воздушный фильтр работает по тому же принципу.Однако все автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, то есть основное задержание частиц происходит в глубине фильтровального материала.

! ГЛУБИННЫЙ ПРИНЦИП ФИЛЬТРАЦИИ

Немного теории:1 мкм — это обозначение размера в 1 микрон. 1 микрон — это одна миллионная часть метра, или миллиметр, разделённый на тысячу частей. Для примера: толщина человеческого волоса это примерно 70 мкм, человеческий глаз способен разглядеть частицы в 30-35 мкм, менее — уже только с помощью оптических средств.Вернёмся к причинам, по которым применяется именно глубинный принцип фильтрации:

Первая причина: размер частиц, которые необходимо задерживать современным масляным и воздушным фильтрам составляет 12-20 мкм, что значительно меньше толщины человеческого волоса (примерно 70 мкм), топливные фильтры имеют ещё более мелкую степень фильтрации (3-5 мкм), то есть практически невозможно и неоправданно дорого изготовить «дуршлаг» с отверстиями в 3-5 мкм;

Вторая причина: как, наверное, понятно каждому из «кухонного» примера, чем больше макарон будет высыпано в дуршлаг, тем хуже сливается вода, то есть эти же макароны закрывают отверстия и создают дополнительное сопротивление для воды. То же самое происходило бы и в автомобильном фильтре, построенном по принципу поверхностной фильтрации: частицы загрязнений, по мере работы фильтра, очень быстро закрывали бы отверстия, и рабочей среде (маслу, воздуху и т. д.) становилось бы всё тяжелее и тяжелее проходить через такое «сито». Это вызвало бы рост нагрузки на масляный насос или рост аэродинамических потерь и, как следствие, дополнительное потребление топлива. Для того чтобы этого избежать, фильтр приходилось бы очень часто (300-500 км пробега) очищать от поверхностных загрязнений.Данных недостатков лишён принцип глубинного фильтрования. Этот принцип подразумевает применение специального фильтровального полотна, изготовленного из смеси разных сортов древесины, с добавлением специальных синтетических волокон (а в ряде современных фильтров и нановолокон), пропитанного специальными смолами для придания этому материалу специальных свойств. И именно эта объёмная структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений и сохранять в течение длительного времени незначительный перепад давлений между входом и выходом. Загрязнения, в данном случае, удерживаются внутри фильтровального материала за счёт межмолекулярных сил Ван-дер-Ваапьса, которые преодолеть механическими способами, например сжатым воздухом из компрессора или пылесосом, невозможно.

! СПЕЦИАЛЬНОЕ ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ ПОЛОТНО

Таким образом, при продувке воздушного фильтра удаляются самые крупные загрязнения с поверхности фильтра, а все мелкие и наиболее опасные, невидимые человеческому глазу частицы остаются внутри фильтровального материала. К тому же, в данном случае, фильтр оказывает дополнительное сопротивление потоку воздуха, что приводит к повышению расхода топлива до 10%.Миф №6Все фильтры взаимозаменяемы и вполне достаточно подобрать подходящий масляный фильтр по размерам и резьбе и не утруждаться покупкой фильтра, именно того номера, что указан в каталогеНа первый взгляд все масляные фильтры одинаковы, чёрная (или иного цвета) металлическая «банка» с центральным отверстием с резьбой и уплотнительной резинкой. Поэтому многим кажется, что если фильтр подешевле прикрутился на посадочное место и имеет те же размеры, что и указанный в каталоге, он имеет и такие же характеристики.

! ВНУТРЕННИЕ ОТЛИЧИЯ ФИЛЬТРОВ

В реальности же взаимозаменяемых фильтров не существует, разве что кроме тех, что указаны в каталоге, когда для стандартного варианта указан аналогичный вариант LongLife или вариант для пыльных условий эксплуатации.Все фильтры имеют огромное количество внутренних отличий, невидимых глазу. Фильтр заранее, ещё до появления автомобиля, проектируется под жёсткие и индивидуальные требования автомобильной компании.

Пример:

Теоретически все автомобили взаимозаменяемы, у всех есть двигатель, 4 колеса и рулевое управление, но характеристики изделий и, соответственно, их цена совершенно разные. И владелец, к примеру, японского авто не захочет подбирать себе такой же по размерам российский!Вот часть индивидуальных особенностей фильтра, даже при одинаковых внешних параметрах:

Скорость потока

определяет механическую прочность и устойчивость фильтрующего элемента.При её превышении происходит деформация внутреннего элемента.

Средняя и максимальная температура моторного масла в двигателе

влияет на тип фильтровального материала, количество синтетических волокон в нём, а также устойчивость всех резиновых уплотнений.

Площадь фильтровального материала

для обеспечения, при заданной скорости потока, максимальной характеристики фильтрации.

Степень фильтрации

определяется конструкцией двигателя, то есть зазорами в наиболее ответственных узлах, например коленчатый вал и вкладыш коленчатого вала.

Грязеемкость

способность фильтра, задержать необходимое количество загрязнений до его замены.

Гидродинамическое сопротивление

определяет производительность масляного насоса, затраты энергии на его преодоление.

Количество клапанов

необходимых для правильной работы данного фильтра на данном двигателе.

Рабочее давление клапанов

в первую очередь перепускного клапана и т. д.Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что необходимо применять только тот фильтр, что указан в каталоге MANN-FILTER! Подбор фильтров по размерам абсолютно неприемлем.

Миф №7

Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше!К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос не существует, так как давление в системе смазки (а именно его отображает лампочка давления масла) зависит от двух составляющих.Фильтр в автомобилях чаще всего монтируется таким образом, что масло из фильтра под действием сил тяжести вытекает в масляный поддон, это приводит к тому, что фильтр опустошается. При следующем запуске двигателя несколько первых секунд масляный насос просто наполняет фильтр маслом, а в выходной магистрали за фильтром давления ещё нет, что и демонстрирует горящая лампочка давления масла. Эти первые секунды двигатель работает на остатках масляной пленки и довольно сильно изнашивается. Для того чтобы исключить эту ситуацию в фильтрах применяют антидренажный (или обратный) клапан.

! АНТИДРЕНАЖНЫЙ (ОБРАТНЫЙ) КЛАПАН

Это специальной формы резиновое (или силиконовое, как у подавляющего большинства фильтров MANN-FILTER) кольцо, которое при остановке двигателя закрывает каналы и не даёт вытекать моторному маслу из фильтра. Резиновое кольцо (которое, надо сказать, у дешёвых изделий низкого качества) под воздействием горячего масла очень быстро теряет свою эластичность и уже не способно удерживать масло в фильтре. В таком случае действительно, чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем лучше работает антидренажный клапан и лучше качества фильтра.Но есть и вторая, противоположная составляющая, которая влияет на давление в выходной магистрали. У качественных фильтров довольно плотная фильтровальная бумага, достаточной толщины, для того чтобы обеспечить высокий уровень фильтрации и грязеёмкости. Поэтому при применении масел с высокой вязкостью или изношенных масляных насосов (на не новых автомобилях), требуется время, чтобы обеспечить прокачивание масла через фильтрующий элемент при запуске двигателя.!ПЛОТНАЯ ФИЛЬТРОВАЛЬНАЯ БУМАГАВ этом случае, если несколько первых секунд горит лампочка давления масла, это не говорит о том, что фильтр низкого качества, но, к сожалению, определить по какой из двух причин горит лампочка давления масла потребитель не может.

Пример:

Если поставить абсолютно пустой фильтр, без фильтрующего элемента то лампочка давления будет гаснуть моментально, так как нет никакого сопротивления потоку масла, как, впрочем, нет и фильтрации этого масла.Миф №8Салонный фильтр, вместо покупки нового, можно постирать или почистить щеткойЭто еще более распространённая процедура, чем продувка воздушного фильтра, так как салонный фильтр самый «молодой» из появившихся в автомобиле. В России нет понимания принципов его работы, а многие считают его просто излишеством.Салонный фильтр — это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений, вирусы и т. д. Салонный фильтр также работает по принципу глубинной фильтрации, то есть никакими варварскими способами (стирка, пылесос и т. д.) невозможно очистить его внутренние объёмы. Конечно, при чистке салонный фильтр визуально становится чище, но человеческий глаз не способен разглядеть, те мелкие загрязнения, которые салонный фильтр должен задерживать.

! СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД

Качественный салонный фильтр должен быть выполнен только из синтетических материалов, чтобы они не поглощали влагу, так как накопленная влага, при включении системы кондиционирования или вентиляции, проникает в салон автомобиля и вызывает активное запотевание (или обмерзание в зимний период) боковых и лобового стёкол.Какие проблемы остаются даже после стирки или чистки салонного фильтра?В отработанном фильтре (даже не смотря на его чистый вид после стирки), внутри материала находятся частицы загрязнений, на которых происходит конденсация влаги, которая затем поступает в салон и вызывает активное запотевание окон в дождливую погоду, что, несомненно, влияет на удобство и безопасность вождения.Качественный салонный фильтр, для того чтобы он мог задерживать очень мелкие частицы загрязнений от 0,5 мкм (в первую очередь пыльцу растений, которая является сильным аллергеном) электростатически заряжается. В этом случае фильтр притягивает к себе эти мелкие загрязнения и обеспечивает высокую степень фильтрации. Этот заряд со временем уменьшается, поэтому рекомендована замена салонного фильтра максимум через год, вне зависимости от пробега автомобиля. При чистке и стирке салонного фильтра этот заряд полностью пропадает, и салонный фильтр перестает выполнять свои функции — задерживать мельчайшие частицы грязи, пыльцу, бактерии, что не добавляет здоровья автовладельцу.Качественный салонный фильтр обязательно имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы системы кондиционирования, расположение салонного фильтра и конденсация на нём влаги приводят к тому, что на фильтре начинают размножаться разнообразные микроорганизмы, грибки и плесень. Их рост и должна подавлять данная антибактериальная пропитка, которая тоже со временем теряет свои свойства, что также объясняет требование менять салонный фильтр не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега автомобиля.

Пример:

Только сыр со специальной благородной плесенью полезен для человека, остальная плесень вызывает большие проблемы со здоровьем. Причём это воздействие растянуто во времени, оно день за днём подтачивает Ваши силы и здоровье.

! АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ПРОПИТКА

На подавляющем большинстве дешёвых фильтров этой пропитки нет изначально (за счёт чего и достигается дешевизна изделия), а при стирке хорошего фильтра, пропадает то, что было. В этом случае, вначале салонный фильтр, а затем и вся система вентиляции начинает покрываться грибками, плесенью и разнообразными микроорганизмами. Затхлый запах при включении вентиляции это уже признак полного загрязнения системы и очистки специальными химическими составами всех воздуховодов не избежать. Кроме того, плесень и различные грибки пагубно влияют, в первую очередь, на лёгкие человека, но страдают и другие органы, и здоровье человека в целом. К тому же в замкнутом пространстве автомобиля концентрация в воздухе вредных веществ достаточно высока.

Миф №9

Можно применять фильтр подешевле, но менять его в два раза чаще. Эффект будет такой же, как и при использовании дорогих фильтровПодавляющее большинство автовладельцев считает, что дешёвый фильтр работает точно также как дорогой, просто срок его службы меньше, поэтому сократив интервал его замены, будет достигнут одинаковый результат.Вынуждены Вас разочаровать: применение дешёвого фильтра с сокращённым интервалом не приводит к тому же результату, что и применение высококачественного дорогого фильтра.Изготовить более дешёвый фильтр, чем MANN-FILTER возможно только применяя более простые и соответственно более дешёвые материалы и устаревшие технологии сборки.Как мы уже рассмотрели выше, место изготовления фильтра кардинально не меняет его стоимость, и в фильтрах более дешёвого сегмента попросту применяются самые дешёвые фильтровальные материалы, пусть даже полученные с завода с мировым именем. Данный материал имеет значительно более низкую степень фильтрации и грязеёмкость, чем продукция, применяемая для изготовления фильтров лидерами рынка.Для надёжной защиты двигателя от износа качественный масляный фильтр должен надёжно задерживать частицы загрязнений, имеющих размер соизмеримый с зазорами в двигателе. Например, коленчатый вал и вкладыш коленчатого вала, то есть примерно 25-35 мкм в зависимости от типа и марки двигателя.Если фильтр в недостаточной мере задерживает такие загрязнения, то происходит активный износ всех деталей двигателя. Как показали полевые испытания фильтров, дешёвые аналоги начинают задерживать нужный процент загрязнений только с более крупного размера частиц.Приведём тот же грубый пример с кухни, который мы уже упоминали. Если у дуршлага очень большие отверстия, то много макарон уплывает вместе с водой.В нашем случае много загрязнений попадает в двигатель вместе с моторным маслом. Причём если Вы будете этот дуршлаг менять через минуту, две, три или пять ситуация не изменится, отверстия как были большими, так такими и останутся, то есть процент уплывающих макарон не изменится. На таком очень простом примере можно понять, почему бессмысленно применять дешёвые фильтры — даже сокращая интервал их замены, они не работают, как положено с самого начала установки.

Пример:

Меняя каждый месяц классический отечественный автомобиль на новый, Вы не получите тот же уровень эксплуатационных характеристик, что используя один год без замены новый немецкий автомобиль.Миф №10продолжение в следующей статье (не все влезло)


Смотрите также