Какие зимние шины
Какие зимние шины лучше выбрать для автомобиля зимой
Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.
Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.
Когда менять летнюю резину
Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.
Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.
Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.
Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.
Сколько колес переобувать
Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.
Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.
Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.
В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.
Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.
Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.
Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:
- Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
- Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.
Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.
Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.
Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.
Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные
Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:
- европейский;
- скандинавский.
А направление рисунка имеет вид:
- направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
- ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
- асимметричный, сочетает в себе обе функции.
Шипованная зимняя резина
Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.
Плюсы:
- Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
- Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.
Минусы:
- Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
- Пробуксовки в слякоть.
- Шумность на асфальте.
- Износ шипов и дорожного покрытия.
Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 км\ч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.
Какая резина лучше на зиму в городе
Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.
Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.
За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.
Плюсы:
- Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
- Отсутствие шума при езде.
- Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.
Минусы:
- Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
- Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
- Не годятся для суровой зимы.
Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.
Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.
Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.
- для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
- в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
- за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
- при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.
Выбор шин при ABS
Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.
- наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
- без ABS наоборот поперечный.
Какие шины лучше зимой широкие или узкие
Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:
- Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
- Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.
Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.
Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.
Итог
Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:
- не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
- шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.
Второе, скандинавский или европейский тип шин.
- скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
- европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.
Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.
Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.
Как выбрать зимнюю резину на авто
- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале

Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.
Разновидности зимней резины
Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.
Европейская резина
Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.
Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.
Достоинства | Недостатки |
Хорошее сцепление с мокрым и с сухим асфальтом. Уверенно держит дорогу даже при больших скоростях. | Не предназначены для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. |
При движении не создают большого шума. | Адаптированы под условия российских дорог и климата. |
Скандинавская резина
Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.
Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая управляемость при езде по обледенелым и заснеженным трассам. | Длинный тормозной путь на льду. |
Хорошо себя ведут при движении по мокрому и сухому асфальту. | При попадании в снег могут не выбраться из ямы. |
Близка к варианту универсальной резины, на которой можно ездить при любых погодных условиях. Отличный вариант для стран, где климат быстро меняется, а морозы часто переходят в оттепель. | На большой скорости плохо входят в повороты, возможна потеря управляемости. |
Быстро изнашиваются из-за мягкой резины. |
Шипованная резина
Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.
Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая управляемость на заснеженных и обледенелых трассах. | Увеличивается тормозной путь на мокром и сухом асфальте. |
Короткий тормозной путь на льду. | Высокий уровень шума. |
Выдают хороший старт и разгон при гололеде. | Шипы выпадают при маневрах и резких торможениях. |
Плохая износостойкость. |
Маркировка
Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.
Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.
Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.
- Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
- Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
- Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
- Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
- Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
- Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.
Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:
- показатель сцепления на мокром асфальте,
- экономия топлива,
- уровень шума.
Рисунок протектора
Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.
Типы протектора для зимних шин
Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:
- направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
- ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
- ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.
Фирма зимних шин
Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.
- Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
- Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
- Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
- Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
- Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.
Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.
Срок годности зимней резины
Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.
Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.
Чего следует остерегаться при покупке зимней резины
Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.
Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.
(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)Рейтинг автомобильных зимних шин 2017: какие зимние шины лучше выбрать
Зима – не самое благоприятное время года для автомобилистов. И кроме технических проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства, которыми постоянно озабочен автовладелец, приходится решать и вопросы безопасности движения – ведь с наступлением холодов резко увеличивается аварийность на дорогах. Во многом это определяется состоянием отечественных дорог, которые из-за нерадивости коммунальных и дорожных служб часто бывают заснеженными и/или обледенелыми. При этом снижению аварийности именно в это время года способствует применение зимней резины, которая предназначена для использования при отрицательных температурах.
Использование в зимнее время летних покрышек небезопасно по следующим причинам:
- химический состав резины при температуре ниже +7°С приводит к потере эластичности, необходимой для нормального сцепления с дорожным покрытием (резина «дубеет»);
- рисунок протектора не обеспечивает необходимого контакта со снегом и льдом.
На отечественном авторынке представлено огромное количество зимних шин различных производителей. Перед тем, как задать себе вопрос: «Как выбрать зимние шины? » автовладелец должен знать, чем зимняя покрышка отличается от летней и достаточно четко представлять для чего они нужны и в каких условиях будут эксплуатироваться.
Как правильно выбрать шины
Выбор резины в зависимости от условий эксплуатации
Для зимних покрышек резина подбирается таким образом, чтобы исключить потерю эластичности при определенных температурах.
Так например, в регионах, где мало осадков и средняя температура колеблется в пределах от +5 до -5°С, чаще всего выбирают шины европейского типа, которые допускают движение по асфальту еще до прихода заморозков.
Если же в местах, где эксплуатируется транспортное средство, температура воздуха часто опускается ниже -12°С, то специалисты рекомендуют использовать шины арктического (скандинавского) типа. При этом на сухом асфальте автомобили с такими покрышками чувствуют себя не очень уверенно, однако на заснеженных дорогах их проходимость вне конкуренции.
Зимние шипованные шины устанавливают в том случае, если предполагается эксплуатация автомобиля на заснеженных обледенелых трассах и дорогах в сельской местности. При этом тормозной путь автомобиля на чистом асфальте увеличивается на 5-7%. Однако на обледенелой дороге (гололед) шипы способны существенно (до 30%) сократить тормозной путь транспортного средства.
Существуют также универсальные покрышки, или как их еще называют – всесезонные. Они сочетают в себе элементы как зимних, так и летних шин. При этом им присущи и их недостатки. В связи с этим всесезонные шины для автомобиля рекомендуют использовать в условиях достаточно мягкого климата, где температура воздуха зимой редко превышает 0°С.
Подбор зимних шин по марке автомобиля
Подбор шин по автомобилю представляется наиболее верным решением в преддверии зимы. При этом каждый автовладелец знает, что покрышки и диски к ним необходимо приобретать, руководствуясь рекомендациями изготовителя, однако желание поэкспериментировать иногда берет верх. Пытаясь улучшить ходовые качества своего автомобиля и/или изменить его стилистический образ, автолюбители приобретают нештатную резину, что нередко приводит к авариям. В лучшем случае может:
- ухудшиться управление автомобиля;
- исказиться показания спидометра (скорость, пройденный путь);
- произойти повреждение шин;
- увеличиться расход топлива и пр.
Учитывая высокую вероятность аварии, особенно в зимний период, не стоит пренебрегать заводскими инструкциями, которые разработаны для водителей на основании инженерных расчетов, учитывающих кинематические особенности конструкции подвески автомобиля.
Подобрать шины по марке автомобиля достаточно просто. Многие компании, реализующие резину для автомобилей имеют специальные шинные калькуляторы, определяющие тип покрышек по марке автомобиля и модификации силового агрегата. В этом случае автовладелец получит список подходящих моделей производства известных компаний. Ему останется только осуществить сравнение шин по характеристикам и выбрать их, ориентируясь на стоимость и бренд изготовителя.
Рейтинги зимних шин в 2017 году
Немаловажное значение при выборе автомобильных шин вообще, а зимних в частности, имеет их рейтинг. Участвуют в составлении многочисленных рейтингов как специализированные автомобильные издания и клубы автолюбителей, так и маркетинговые организации, внимательно отслеживающие колебания спроса на автомобильную резину.
Рейтинг цена/качество
Интересно! Автолюбители достаточно скептично относятся к рейтингам, составленными как экспертами, так и продавцами покрышек. В настоящее время, отвечая на вопрос: «Как выбрать шины?», они все чаще полагаются на опыт и отзывы владельцев автомобилей, использующих ту или иную их марку.
Интернет-издания также внимательно изучают и анализируют отзывы, публикуемые на многочисленных форумах. Потребительский рейтинг зимних покрышек несколько отличается от рейтингов, составленных профессионалами. При этом потребители, наряду с эксплуатационными параметрами, больше внимания уделяют показателю «цена/качество». По отзывам потребителей лучшие зимние шины (по категориям):
- Недорогие шипованные — Hankook Winter I*Pike RS W419 — отличаются высокой устойчивостью и проходимостью.
- Шипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — при изготовлении используется мягкая резина, которая позволяет значительно сократить тормозной путь. Оснащается треугольными шипами и обеспечивает отличную проходимость автомобиля по рыхлому снегу.
- Недорогие нешипованные — Toyo Observe Garit G4 — классический рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля как на скользких и заснеженных участках дороги, так и на асфальте, покрытым кашей из снега и воды.
- Нешипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» — Goodyear Ultra Grip Ice 2 — мягкая резина способствует созданию увеличенного пятна контакта с дорожным полотном, что гарантирует отличную устойчивость автомобиля. Предназначены для использования в городских условиях и подходит под все условия отечественной зимы.
Рейтинг автоэкспертов
Наряду с такими известными зарубежными журналами, как Auto Bild, Tuulilasi (Финляндия) и Tekniken Varld (Швеция), в России оценкой качества шин озабочены популярные журналы «За рулем» и «Авторевю». Эксперты, привлекаемые для тестирования, осуществляют их оценку, основываясь на следующих показателях при самых разнообразных дорожных условиях (лед, снег, мокрый или сухой асфальт и пр.):
- Динамика разгона и торможения.
- Управляемость.
- Шумность.
По заключению авторитетных экспертов рейтинг лучших зимних шин возглавляют (по категориям):
1. Шипованные шины:
- Pirelli Ice Zero;
- Nokian Hakkapeliitta;
- Continental Ice Contact 2.
2. Нешипованные шины скандинавского (арктического) типа:
- Continental ContiVicingContact 6;
- Nokian Hakkapeliitta R;
- Goodyear UltraGrip Ice 2.
3. Нешипованные шины европейского типа:
- Continental WinterContact TS 860;
- Nocian WR D4;
- Pirelli Cinturiano Winter;
Рейтинг интернет-изданий
Ряд изданий публикует рейтинг шин, предпочтительных для использования в холодное время года, составленный по результатам маркетинговых исследований основных направлений этого достаточно обширного рынка. Он несколько отличается от рейтинга, составленного профессиональными экспертами:
- Nokian Hakkapeliita WR A4 — изготавливаются из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica и отличается асимметричным рисунком протектора и наличием продольных острых «когтей;
- Continental Conti Ice Contact — химический состав резины содержит ряд новых синтетических эластомеров, а шипы имеют форму усеченной четырехугольной пирамиды и закреплены по новой технологии;
- Pirelli Winter Ice Zero — значительно увеличено число ламелей, обеспечивающих высокую устойчивость и отличную управляемость в сложных дорожных условиях;
- Nocian Nordman — отличаются своеобразным рисунком протектора, называемого «медвежий коготь», который гарантирует отличное сцепление с дорогой и обеспечивает устойчивое движение;
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — V-образный протектор шины имеет большое количество остроугольных ламелей и водоотводящих каналов, что позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля в условиях европейской зимы. Шина разработана специально для России, Украины и стран Балтии.
Отличительные особенности зимней резины от летней
- Основные отличия зимних покрышек от летних заключаются в рисунке протектора и химическом составе резиновой смеси, которая используется при их изготовлении.
- По сравнению с летними шинами зимние изготавливаются из более мягкой резины, которая при отрицательных температурах окружающей среды способна сохранить необходимую эластичность. Кроме того, эта резина во многих случаях обладает большей пористостью, что способствует увеличению «пятна» контакта шины с дорожным покрытием. Особенно важно это во время движения по льду, когда самые мелкие шероховатости на зимней резине цепляются за гладкую поверхность льда, сокращая при этом тормозной путь автомобиля.
- Рисунок протектора у них отличается более глубокими продольными и поперечными канавками, которые предназначены для отвода влаги из зоны контакта с дорожным покрытием. При этом блоки, на которые разделен рисунок протектора выполнены более крупными. Надежное сцепление с полотном дороги обеспечивает и поперечная направленность рисунка протектора.
- Кроме того, блоки протектора покрыты большим количеством мелких разрезов — так называемыми ламелями. Они делают резину более эластичной и дают возможность приспособиться к поверхности дороги.
- Для улучшения сцепления со скользкой поверхностью дороги на зимних шинах могут устанавливать шипы (шипованная резина).
Заключение
На отечественном авторынке представлено огромное количество самых разнообразных зимних шин. Они отличаются как характеристиками, так и производителями. Среди них встречаются как давно известные и популярные бренды, так и никому не известные компании. Зимние шины какой марки лучше выбрать — решает сам автовладелец. При этом он должен помнить, что их высокие технические характеристики — это не дань моде, а в первую очередь гарантия безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Как выбрать зимние шины
Дата публикации: 30 ноября 2015. Категория: Транспорт.
Каждый автовладелец знает, что постоянной статьей расхода на обслуживание машины являются шины. Запрета на использование летней резины в холодное время не было до 1 ноября 2015 года, но теперь это является важным условием эксплуатации транспортного средства. Зимние покрышки специально разработаны для перемещения при температуре не более +7°С. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, благодаря чему риск заноса сведен к минимуму.
Сегодня на рынке представлен широкий выбор покрышек от разных производителей. Для того чтобы найти оптимальную модель необходимо ознакомиться с указаниями, придерживаясь которых вы сможете подобрать шипованную или нешипованную зимнюю резину для своей машины. В первую очередь важно понять, что шины для холодного времени года отличаются от летних не только рисунком протектора, но и материалом, из которого они изготавливаются. Многие знают с детства, что бывает с обычным резиновым ластиком на морозе – он меняет свои свойства, становясь хрупким, поэтому его очень легко сломать. С покрышками происходит то же самое, поэтому производители используют специальные химические добавки, которые меняют состав резины, делая ее устойчивой к низким температурам.
Маркировки зимних шин для легковых автомобилей
Зимние шины могут быть шипованными или нет, поэтому наличие «иголок» ни о чем не говорит при выборе этих изделий (модели без шипов называются европейскими и скандинавскими). На покрышки для холодного времени года наносится специальная маркировка M+S, она свидетельствует о том, что данная резина подойдет для поездок по обледенелым или заснеженным дорогам. Определенные виды покрышек помечают дополнительным буквенным кодом, рассмотрим, что представляет из себя маркировка зимних шин, расшифровка которой будет понятнее на примере.
Допустим, в магазине вам приглянулась модель 185/70 R14 92T. Что нам говорят эти цифры? 185 обозначает ширину профиля, которая обычно указывается в миллиметрах. 70 – это процентное соотношение высоты и ширины профиля покрышки. R обозначает тип каркаса, в данном случае он радиальный. Дальше следует значение 14, которое определяет посадку диаметра шины (обычно указывается в дюймах) и соответствует внешнему диаметру колесного диска автомобиля. 92 – это максимально допустимая нагрузка на шину.
Полезно! Для микроавтобусов и небольших грузовиков используются многослойные покрышки, поэтому ищите маркировку С или Reinforsed.
Ну и наконец, буква Т обозначает максимальную скорость, которую можно будет развить на таких шинах.
Полезно! Если вы не нашли символа Т, то перед буквой R вы обнаружите обозначение Z или V.
Помимо стандартных обозначений можно встретить и другие маркировки.
- All season (AS) или Any wether (AW) – шины можно использовать на протяжении всего года;
- Mud+Snow (M+S) – «Грязь» + «Снег», собственно и есть зимние шины, которые можно эксплуатировать как на льду, так и на дороге покрытой мокрым снегом;
- Road+Winter (R+W) – еще одно обозначение всесезонных шин, «Дорожная» + «Зимняя»;
- Left/right – когда рисунок протектора ассиметричный шины должны устанавливаться строго на свою сторону;
- Outside/Inside – обозначает, что одну боковину нужно установить с наружной стороны, а другую внутрь;
- Tubeless (TL) – бескамерные покрышки;
- Tube Type (TT) – шины, которые можно использовать только с камерой;
- Temperature A, B, C – термостойкость, которая зависит от того на какой скорости вы ездите.
И еще ряд других маркировок. Зная эти маркировки можно без труда выбрать покрышки для своего автомобиля. Помимо маркировки необходимо обратить внимание на такую немаловажную деталь как протектор.
Протектор
При покупке шин нужно обратить внимание на рисунок протектора, который может отличаться в зависимости от поверхности, по которой вы ездите и других параметров. Рассмотрим основные виды.
Клиновидный геометрический рисунок позволяет отводить от колес кашу и воду, которая образовывается при температурах близких к нулю. Широкие каналы в таких моделях располагаются по принципу «елочки».
Отдельные ромбообразные и прямоугольные фигуры свидетельствуют о том, что шины подойдут для сильно заснеженных участков и неочищенных дорог. Угол клина в таком рисунке неострый.
Широко расположенные канавки и ламели (тонкие прорези), располагающиеся по всей ширине характерны для самых «податливых» покрышек. Такие шины придутся по вкусу любителям «шашечек» и тем, кому приходится часто ездить по сугробам на высокой скорости.
Глубина протектора новых зимних шин должна соответствовать все тем же новым правилам, принятым в конце осени 2015 года. Для летних покрышек это значение осталось неизменным – 1,6 мм, а вот зимняя резина теперь считается изношенной при значении в 4 мм. Если она стерлась и глубина протектора зимних шин стала значительно меньше, то при встрече с сотрудником ГИБДД вы рискуете распрощаться с 500 рублями. Новый закон пока не совсем ясно определяет нарушения такого типа. То есть за поездку на летней резине водителям пока ничего не грозит, а вот если глубина протектора не будет соответствовать нормам – это уже правонарушение.
Высота протектора новой зимней шины может отличаться в зависимости от типа автомобиля. Например, для спорткаров и болидов это значение составляет 5 мм. Высота протектора покрышек для кроссоверов должна быть в пределах 17 мм. Зимние шины для внедорожников 4х4 также должны быть с протектором порядка 17 мм. Если же говорить о сезонности, то для зимних шин значение колеблется от 8,5 до 9,5.
Особенности шипованных шин
Шиповки эксплуатируются на заледеневшей поверхности. Благодаря металлическим шипам, которые буквально впиваются в лед, сцепление колес с заснеженной дорогой улучшается. Самыми лучшими «когтями» считаются алюминиевые. Из этого материала выполняется часть шипа, удерживающая стальной сердечник в протекторе. Именно поэтому шиповки считаются более жесткими (по сравнению с нешипованными изделиями).
Полезно! При выборе зимних покрышек отдавайте предпочтение моделям с алюминиевыми шипами. Полностью стальные изделия тяжелее, поэтому они чаще выпадают, из-за того, что не могут быстро выскользнуть изо льда.
Однако стоит отметить, что при частом использовании таких покрышек на асфальте шипы часто начинают выпадать. Кроме этого, они повреждают дорожное покрытие, именно поэтому такие шины запрещены в большинстве стран Европы.
Автовладельцы, предпочитающие «шиповку» должны учитывать следующие недостатки этих изделий:
- Только что купленные зимние шины нужно обкатать;
- Спортивный стиль езды придется сменить на более спокойный;
- Они быстро закапываются на болотистой местности;
- Пробуксовка и резкое торможение быстро приведет покрышки в негодность;
- Во время передвижения по дороге от шипованной резины исходит шум.
Если говорить о преимуществах шипованной резины, то стоит выделить следующие моменты:
- Высокую проходимость и курсовую устойчивость;
- Уменьшенный тормозной путь.
Особенности нешипованных шин
Шины зимние нешипованные называются фрикционными (в простонародье «липучки» или «липа»). Они отличаются протектором с большим количеством бороздок, благодаря которым покрышки могут впитывать влагу, образующуюся на дороге. Они как будто прилипают к поверхности дорожного покрытия в процессе езды.
Зимние шины липучки условно делятся на две категории: скандинавская и европейская. Каждый из этих типов производится своей компанией, которая учитывает особенности конкретных регионов (дорожные покрытия, климатические условия и прочее). Главным преимуществом таких изделий является возможность внесезонного использования, благодаря чему их можно не менять на протяжении всего года.
Европейские покрышки подходят для мокрого асфальта, когда выпадают осадки в виде снега или дождя. Скандинавская резина предназначена для дорог, покрытых наледью или снежным настилом. Они отличаются лучшим сцеплением и высокой проходимостью. Отличить скандинавские модели можно по рисунку протектора, состоящего из ромбиков и прямоугольников.
Преимущества нешипованных покрышек:
- Они подходят для езды по мокрому или сухому асфальту;
- Сохраняют свои качества при перемещении в теплое время года;
- Создают минимум шума;
- Не вредят дорожному покрытию.
Среди недостатков можно выделить несколько:
- Высокая стоимость;
- Непригодность голых шин при передвижении по обледенелым дорогам.
Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные
При выборе покрышек перед многими встает вопрос, зимние шины, какие лучше выбрать – шипованные или нешипованные (фрикционные).
Если говорить о европейской части России, где зима не всегда характеризуется обилием снега и льда на дорогах, то оптимальным вариантом будет скандинавская резина. Благодаря ей вы с легкостью сможете перемещаться как по снегу, так и во время февральской оттепели. Для более суровых регионов, где жители не сомневаются насчет объема осадков лучше приобретать шипованные покрышки.
Если вы соберетесь поехать в Швецию, Норвегию или Финляндию, то за шипованную резину можно не переживать, так как жители этих стран предпочитают именно такую «обувку». Кроме этого, в этих регионах низкая температура воздуха в зимнее время отличается завидным постоянством, а сама зима длится до полугода. Поэтому если вы спросите финна или шведа «Шипованные или нешипованные шины, что выбрать?» ответ будет однозначно в пользую первых.
Кроме выбора правильного типа шин, необходимо учесть что если вы приобретаете шипованные покрышки их придется обкатать, чтобы они прослужили вам верой и правдой дольше.
Обкатка зимних шипованных шин
Для того чтобы шипованная резина «притерлась» и начала работать правильно необходимо ее обкатать. Это нужно делать по ряду причин:
- При изготовлении шин, изделия покрываются технической смазкой, которая необходима чтобы резина не прилипала к раскаленному металлу. Из-за остатков смазки на протекторе, сцепление с дорогой будет хуже;
- Протектор покрывается тонким слоем наружной резины, которая прикрывает шипы;
- Шипы должны расправиться и встать на место.
Как обкатать зимние шипованные шины? Тут все просто. Достаточно придерживаться нескольких рекомендаций. Во-первых, не ездить на большой скорости, а также стараться избегать резких поворотов и торможения. Чем плавнее вы будете ездить, тем равномернее будут расправляться шипы. Передвигаться так нужно на протяжении первых 500 км, при средней скорости не выше 70 км/ч. Во-вторых, не стоит сразу пытаться откатать все расстояние. Длительные переезды не рекомендуются, поэтому после покупки новых шин лучше преодолевать не более 50 км за одну поездку.
И самое важное, обкатывать покрышки нужно до того, как выпал первый снег. Лучше всего делать это на чистом асфальте.
Как шины разных типов влияют на тормозную систему
Большинство современных автомобилей оборудуются антиблокировочными системами тормозов, благодаря которым при резком торможении машину не заносит. Например, ознакомьтесь с техническими характеристиками и тест-драйвом Volvo S60, чтобы узнать больше об уникальной системе торможения этого надежного шведского авто. Многие зарубежные компании производят шины, которые могут эксплуатироваться совместно с электроникой. Исходя из этого параметра, лучшими считаются покрышки, оснащенные продольными ламелями. Тоже самое можно сказать и о выборе изделий для автомобилей с системами ABS. В этом случае такое расположение ламелей на протекторе позволит вам легче проходит повороты.
Кардинально ситуация меняется, если в автомобиле отсутствуют электронные средства торможения. В этом случае при блокировке колес лучше работаю поперечные ламели.
Производители
Сегодня на рынке можно найти покрышки от разных производителей в различной ценовой категории. Рассмотрим самые популярные и качественные бренды.
Бриджстоун
Японская шинная компания появилась на свет еще в 1931 году и спустя 30 лет стала самым известным производителем шин. Именно на покрышках этого бренда болиды Формулы-1 пятикратно занимали первое место. Шины «Бриджстоун» зимние считаются одними из самых надежных и качественных во всем мире. Их главным преимуществом является возможность эксплуатации в самых сложных условиях проходимости и бездорожья, что актуально для отечественных дорог.
Сегодня в магазинах есть несколько моделей таких шиповок:
- Ice Cruiser – покрышки были разработаны специально для холодных русских зим. Размеры от 13 до 20 дюймов подходят почти для любых транспортных средств;
- Noranza – шины (от 13 до 16 дюймов) были разработаны для небольших легковых автомобилей;
- Naranza Van – покрышки для кроссоверов, минивенов и других машин с повышенным центром тяжести;
- Blizzak Spike 01 – самые технологичные шины, которые обладают шипами особой конструкции;
- Cross-Edge Pin – еще одна новая разработка, которая пользуется популярностью.
Кордиант
Зимние шины «Кордиант» производятся на заводе в России, но это не значит что такие изделия подойдут только для ВАЗа. Наоборот, производитель в первую очередь учитывал, что большинство автолюбителей ездят на Ниссанах, Фордах, Митсубиси и прочих марках машин. Кроме этого при разработке инженеры уделяют большое внимание сцеплению как для асфальта, так и для обледеневшей поверхности. Таким образом, покрышки «Кордиант» оптимально подходят для тех, кто «переобувается» заранее.
Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие модели «Кордиантовских» шин:
- Cordiant SNO-Max – покрышки отличаются уникальным рисунком протектора. Компания разработала свой дизайн канавок и ламелей. Конструкция протектора двухслойная, благодаря чему изделие «проживет» дольше;
- Cordiant Polar 2 – шины с ассиметричным рисунком протектора. Изделия отличаются хорошей управляемостью и небольшим тормозным путем.
Континеталь
Зимние шины «Континеталь» производятся немецкой компанией, которая входит в тройку лидеров Европы по количеству продаж. Продукция этой фирмы отличается высокой проходимостью, долгой эксплуатацией, а также хорошим сцеплением с любыми дорогами.
Сегодня популярностью пользуются следующие шины «Континеталь» (зимние нешипованные и шипованные):
- IceContact 2 – подходят для легковых автомобилей класса SUV. Отличаются хорошим сцеплением как с асфальтом, так и со льдом;
- ContiVikingContact 6 – шиповки разрабатывались специально для российских условий. Шины отличаются от предшествующей модели улучшенным сцеплением и повышенной безопасностью;
- ContiWinterContact TS 830 – покрышки для компактных автомобилей и машин среднего класса. Отличаются хорошим торможением на снегу. Кроме этого модель может быть установлена на автотранспортное средство, оборудованное электронной системой безопасности ESC;
- ContiWinterContact TS 810 – покрышки разработанные для спорткаров.
Данлоп
Зимние шины «Данлоп» первоначально производились в Великобритании, но сегодня заводы компании расположены по всему миру. Этот бренд считается одним из самых старейших в мире, так как компания начала свою деятельность в 1888 году, когда на свет только появились пневматические покрышки. Кстати, первыми предложили разделить протектор на ряды все те же «данлоповские» инженеры, которых можно также поблагодарить и за боковые грунтозацепы.
Из модельного ряда этого производителя сложно выбрать лучшие, так как все шины «Данлоп» зимние нешипованные и шипованные отличаются прекрасными характеристиками (некоторые покрышки даже продолжают движение после прокола). Контролировать состояние шин водитель может с помощью датчика, расположенного на приборной панели машины. Благодаря этому покрышки «Данпол» можно смело назвать «умными».
В заключении
При выборе липучек или шиповок необходимо обращать внимание на параметры, от которых будут зависеть эксплуатационные характеристики «обуви». Учитывайте то, с какой скоростью вы ездите, по каким дорожным покрытиям и как часто. Это позволит вам выбрать самый оптимальный вариант.
Page 2
Дата публикации: 30 августа 2016. Категория: Транспорт.
С появлением авиасообщения путешествия на поездах потеряли былую популярность и долгое время наблюдалось падение пассажиропотока пользующегося наземным видом транспорта. Ситуация изменилась с появлением комфортабельных и удобных поездов, предназначенных как для коротких поездок, так и для длительных путешествий, во время которых пассажиры могут пользоваться привычными удобствами на протяжении нескольких дней. Так как стоимость билетов на этот вид транспорта ниже, чем на самолеты, да и вид из окна куда живописнее, люди все чаще отдают предпочтение передвижению по рельсам.
Начиная с 2009 года, началась эра скоростных поездов, способных развивать скорости порядка 300 км/ч. Эти составы позволяют пересекать огромные расстояние за считанные часы, но пока таких моделей в России насчитывается всего ничего, и самые популярные из них мы рассмотрим.
Во всех поездах независимо от их типа и года производства действуют свои правила обозначения, которые помогают пассажирам ориентироваться в большом разнообразии различных характеристик составов.
Классы обслуживания и категории вагонов РЖД
Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования. Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.
Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.
Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.
При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг. Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.
Поезда, как и автобусы дальнего следования, следующем на большие расстояния, в поездах предусмотрены определенные классы обслуживания. В современных составах действует следующая классификация:
Если говорить о принятых категориях вагонов, то сегодня существуют следующие типы:
- Люкс М (мягкие). Это двухместные купе (1А, 1И и 1М), которые отличаются по количеству мест в вагоне. Такие купе оборудуются душевыми кабинами, отдельными биотуалетами, умывальниками и кондиционерами. Если ответить на вопрос «Нижние места в поезде четные или не четные?» очень просто – во всех составах всегда нижние полки нечетные. Купе всегда выкупаются полностью, независимо от количества путешествующих.
- СВ Люкс (Л) – двухместные купе оборудованные койками для лежания. Купе этого типа бывают классов 1Б, 1Л и 1У.
- Купейные (К). Это места в четырехместном купе, оснащенного местами для лежания. В этом случае пассажиром доступны классы 2Э, 2У, 2Л и 2К.
- Плацкартные (П/ПЛ) – это открытые вагоны с местами для лежания.
- Общие (О) вагоны оборудованы только местами для сидения.
- С местами для сидения (С). В таких вагонах есть кресла классов 1С, 2Е, 2С, 1В, 2Р и другие.
Зная эти нюансы можно легко понять обозначения, которые вы видите при заказе билета. Таким образом, вы сможете заказать купе или сидячее кресло даже на современный сверхскоростной поезд.
Сапсан
Среди скоростных поездов России именно «Сапсан» стал так называемым первопроходцем. Поезд настолько полюбился жителям, что у него даже появилась собственная страница в Твиттере. Этот состав был разработан компанией «Сименс» специально для суровых погодных условий. Первый коммерческий рейс поезд совершил в начале декабря 2009.
Сегодня «Сапсан» курсирует на нескольких линиях:
- Москва – Санкт-Петербург (5 составов в сутки).
- Москва – Нижний-Новгород (2 состава в сутки).
Несмотря на то, что максимальная скорость поезда составляет 300 км/ч ему разрешено разгоняться лишь до 250 км/ч и то только на отрезке между Малой Вишерой и Окуловкой. В остальное время состав движется со скоростью 200 км/ч.
В поезде Сапсана 10 вагонов, которые насчитывают 592 сидячих места. Расположение мест в поезде позволяет выбрать наиболее удобные сидения, так как вам предложат выбрать между классами: эконом (от 2 300 до 3 500 рублей) и бизнес (от 4 700 до 6 500 рублей в одну сторону).
Если говорить о том, какие места в поезде лучше выбрать, то стоит обратить внимание на схему расположения сидений.
Как уже говорилось в поезде 10 вагонов, из них:
- 1 вагон – первый класс (этот вагон так и идет под номером 1);
- 2 вагон – бизнес-класс;
- 3,4, 7,8 и 9 вагоны – эконом-класс;
- 5 вагон – ресторан;
- 6 вагон – эконом-класс, оборудованный удобствами для инвалидов;
- 10 вагон – эконом плюс.
В любое время года в составе поддерживается температура воздуха +22 градуса. Однако классы отличаются друг от друга. Например:
- Все места в вагонах эконом-класса (2С) откидные с мягкой тканевой обивкой, есть платный Wi-Fi и доступ к вагону-бистро. Также пассажиры могут пользоваться одной из нескольких розеток.
- Сидения бизнес-класса (1С) покрыты кожаной обивкой и рядом с каждым есть своя розетка. Доступ в интернет бесплатный, а стоимость билета включает горячее питание и напитки (включая алкогольные).
- Кресла 1 класса (1В) откидываются до лежачего положения, обивка на них тоже кожаная. В этом вагоне пассажирам предоставляется такое же обслуживание, как и в бизнес-классе. Единственное отличие – это оборудованная переговорная, билеты в которую продаются сразу по 4 шт.
Самое популярное место в «Сапсане» под номером 49, в этом случае перед вами никто не будет сидеть, и вы сможете наслаждаться видом из окна. Кресло 50 тоже довольно удобное, так как вы будете сидеть отдельно, но в этом случае любоваться придется на стену. Если вы едете эконом-классом, то лучше выбирать места, где перед вами никто не сидит и поближе к вагону-ресторану.
Более подробную схему расположения мест смотрите в специальном сервисе «Яндекс-Расписание».
Аллегро
Второй по популярности скоростной поезд – это «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Этот состав эксплуатируется совместно РЖД и финской компанией Soumen Valtion Rautatiet, а разработала его компания Alstom, которая также располагается в Финляндии.
Скорость «Аллегро» составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч в пределах России. В поезде 7 вагонов, 352 сидячих места и 2 сидения для инвалидов. Стоимость билетов составляет:
- 38,99 евро (2 800 рублей) для 2 класса и 74,31 евро (5 400 рублей) для 1 класса на протяжении всего лета.
- 29 евро (2 100 рублей) для 2 класса и 60,6 евро (4 400 рублей) для 1 класса с сентября по декабрь.
Вагоны в составе распределены на:
- 1 вагон – первый класс (48 мест);
- 2 вагон – второй класс с двумя местами для инвалидов и оборудованными для них уборными и подъемниками;
- 3 вагон – буфет;
- 4,5,6 – второй класс;
- 7 вагон – второй класс, оборудованный игровой зоной для детей.
Если говорить об отличиях классов, то в первом вагоне места расположены в два ряда (1+2). Кресла первого-класса покрыты кожаной обивкой. В вагонах этого типа оборудована переговорная на 6 мест. Также тут вы сможете воспользоваться зоной самообслуживания с бесплатными напитками, а также наушниками. Во втором классе сидения, расположенные в два ряда (2+2) покрыты тканевой обивкой.
Полезно! Несмотря на то, что обычно нумерация мест идет с хвоста поезда (как показано в выше упомянутом сервисе Яндекса), иногда составы «Аллегро» разворачивают наоборот.
Если вас интересуют самые безопасные места в вагоне поезда – это кресла расположенные рядом с выходом. Вагон лучше выбирать ближе к центру состава.
Ласточка
Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года. Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».
Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:
- Москва – Орел – Курск;
- Москва – Смоленск;
- Москва – Нижний Новгород;
- Москва – Тверь;
- СПБ – Петрозаводск;
- СПБ – Выборг;
- СПБ – Великий Новгород – Бологое;
- Ростов-Краснодар;
- Сочинский регион;
- Адлер – Майкоп;
- Краснодар – Адлер;
- и во многих других направлениях.
Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам. Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП). Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск). В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» - 331.
В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.
Состав курсирует в двух вариантах:
- 5 вагонов (если поток людей небольшой);
- 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).
В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.
В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:
- 8 в отсеке повышенной комфортности;
- 50 общих;
- 9 откидных;
- 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.
Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?». Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве. В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.
В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.
В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:
- 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
- Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).
Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.
Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно. Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).
Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке. В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел. В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.
Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:
- Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
- Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
- Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
- Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.
Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте «РЖД».
Стриж
Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.
Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:
- 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
- 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
- 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
- 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).
Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.
Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1+2).
В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.
Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.
Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне
Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.
В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее. Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:
- 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
- 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
- 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
- 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
- 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
- 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.
Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.
Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке. На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.
Если перед вами схема поезда плацкарт с номерами мест, то даже невооруженным глазом вы заметите, что боковые полки самые неудобные. Кроме этого они короче остальных коек, поэтому во сне ноги у вас будут висеть в воздухе. Еще один неприятный момент – мимо вас постоянно будут ходить пассажиры. Поэтому лучше выбрать верхнюю поперечную полку подальше от туалета.
Помимо спальных мест в поездах есть обычные сидячие кресла, которые также нумеруются по определенным правилам.
Расположение сидячих мест в поезде
Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.
Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.
Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.
Помимо стоимости и удобств, стоит обратить внимание и на меры предосторожности, которые помогут вам при долгом путешествии.
Полезные советы, путешествующим на поезде
Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:
- Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
- Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
- Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
- Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
- Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
- Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
- Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
- Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
- Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.
В заключении
Обязательно подробно изучите все схемы расположения мест, которые вам обязаны предоставить в кассе РЖД. Эта информация и та, что была представлена в статье, помогут вам приобрести билеты на наиболее комфортные и недорогие места.
Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2017-2018 года

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Какие зимние покрышки бывают
Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.
В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:
- шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
- нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
- зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.
Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.

Кто тестирует
Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:
- ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
- Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
- Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
- Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.
Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:
- «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
- «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.
На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шипованных шин
Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:
- разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
- степень управляемости;
- шумность.
Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:
Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа
Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.
Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа
Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.
Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Безопасность – прежде всего
Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию. Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:
- непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
- плохая управляемость;
- высокий уровень шума;
- аквапланирование;
- сниженный срок эксплуатации.
Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.