Какое масло заливать в двигатель мтз 80


Мтз 80 какое масло заливать в двигатель

Главная » Статьи » Мтз 80 какое масло заливать в двигатель

При работе двигателя возникает трение при взаимодействии деталей, приводящих механизм в движение. Во избежание сухого трения они должны быть постоянно смазанными. В дизельном двигателе трактора «Беларусь» часть деталей смазывается под давлением, другие — за счет разбрызгивания масла.

Под давлением, созданным масляным насосом, смазываются:

  • шестерни привода топливного насоса;
  • подшипники коленчатого и распределительного валов;
  • втулки промежуточной шестерни;
  • клапанный механизм.

Смазка механизма разбрызгиванием происходит во время работы двигателя, а также при циркуляции в системе.

Таким методом смазываются:

  • поршни;
  • гильзы;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулачки распределительного вала.

В работающем двигателе смазка постепенно загрязняется продуктами износа и пылью. Ко всему прочему необходимо учитывать химические воздействия кислорода и влияние металлов, вследствие чего происходит образование кислот, смол и других вредных разрушающих веществ.

Минеральные и синтетические моторные масла

Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей. Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар. При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.

Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю. Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление. Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.

Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.

Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.

Срок службы

Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Для отделения вредных примесей, в различных двигателях трактора «Беларусь», используются системы фильтрации и очистки. В двигателе Д-36 она двойная. В чугунном корпусе, закреплённом на блоке цилиндров, установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. В модели Д-40К появилась новая вариация: очищение осуществляется с помощью установленного центробежного фильтра с постоянным фильтрующим элементом, повышается износоустойчивость трущихся деталей и снижается расход картерного масла.

Замену масла рекомендуется производить каждый год или через 250 моточасов. Более подробную информацию можно посмотреть в химмотологической карте для конкретной модели трактора.

Химические свойства

Масла могут быть не только синтетическими или минеральными, то есть отличаться по химическим свойствам, заданными составом образующих веществ. Важнейшими качествами их являются:

Вязкостно-температурные свойства. Слишком большая вязкость будет затруднять циркуляцию в системе, и препятствовать проникновению в малые зазоры. Малая вязкость позволит маслу вытекать из зазоров, попадать в систему сгорания и просачиваться в технологические соединения деталей. Лучшим вариантом для двигателей является смазка с наименьшей допустимой вязкостью, обеспечивающей надёжное жидкостное трение. Качественное масло меньше разжижается при нагревании и меньше густеет при низких температурах.

Стабильность – это способность масел сохранять свои первоначальные полезные свойства. С большей характеристикой стабильности оно обладает лучшей сопротивляемостью воздействию высоких температур, кислорода воздуха.

При взаимодействии с металлом происходит окисление или коррозия. Коррозионные свойства обусловлены содержанием в масле кислот. Они могут появляться как от некачественной очистки, так и в результате химических реакций, при циркуляции в двигателе.

Для улучшения вышеперечисленных свойств, в них добавляют химические вещества – присадки.

Виды масел для тракторных дизельных двигателей

Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:

  1. Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;
  2. Зимой — также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;
  3. Солидол жировой ГОСТ 1033-51.

Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.

МС-14 — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.

Альтернативные масла

В инструкции по эксплуатированию тракторов Беларусь производитель категорически запрещает использовать для смазки двигателя альтернативные варианты. Информация ниже приведена для справки.

Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.

Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.

М-10Г2 или М-10Г2к — сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях. Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях. Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.

Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.

Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.

Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.

Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)

Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2. Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом. Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.

Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.

При температурах ниже -30°С применяют масло М-4/8В2. Вязкость соответствует классу SAE-20. Добавленные в состав присадки не позволяют ему загустеть даже при самых низких температурах, делая его применение оптимальным в самых морозных регионах.

Несколько советов

Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.

Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.

Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло. Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.

Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.

traktoramtz.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?

Трактора МТЗ » Вопросы и ответы

Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80 и через сколько моточасов его менять?

Своевременная забота о двигателе, регулярная замена масла увеличит срок службы неприхотливого трактора МТЗ-80. Смазочный материал должен быть надлежащего качества и соответствовать времени года. Летом используется смазочная жидкость с индексом вязкости 10, а зимой — класс вязкости 8.

Согласно карте смазки МТЗ-80, полная замена масла рекомендована каждые 480 моточасов для М-10Г2 и М-8Г2, каждые 240 моточасов для М-10В2 и М-8В2.

Произведя замену, требуется запустить дизель на несколько минут и остановить. Затем, при необходимости, еще долить до верхней риски. Одновременно следует менять или промывать фильтр. Уровень масла требует более частого внимания.

Материал по теме: Как выбрать дизельное масло

Нормой считается верхняя метка маслоизмерительного стержня. Емкость картера двигателя 15 литров. При необходимости производить доливку. Полностью заправленный бак предохраняет масляный состав от вспенивания и «старения», что благоприятствует успешной жизни железного коня.

Работа трактора при масляном уровне ниже нижней черты масломера категорически запрещена. Для предупреждения опасной ситуации достаточно следить за давлением системы нашего белорусского друга.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы продлите время эксплуатации МТЗ-80.

Понравился ответ на вопрос? Поделитесь с друзьями!

traktoramtz.ru

Таблица смазывания тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Сорта масла, периодичность замены

Место смазывания (число мест) Смазочный материал Указания по проведению смазывания
Ежесменно
Картер дизеля (1) Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) Проверить уровень масла, при необходимости долить до верхней метки маслоизмерительного стержня
Дополнительно через каждые 60 часов работы (при техническом обслуживании № 1)
Корпус топливного насоса (1) Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М10В2 (ГОСТ 8581-78) Отвернуть контрольную пробку и проверить уровень масла в корпусе насоса, при необходимости долить
Подшипники водяного насоса (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75) либо смазка тугоплавкая 1-13 (ГОСТ 1631-61) Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 3-4 нагнетания
Подшипник отводки сцепления (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-70), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 8-10 нагнетаний
Дополнительно через каждые 120 часов работы (через одно техническое обслуживание № 1)
Подшипники шарниров карданных валов привода переднего моста (4) Масло ТАп (ТУ 38-101176-74) Очистить маслёнку от пыли и грязи, установить на шприц насадку, сделать шприцем 8-10 резких нагнетаний до появления масла из-под всех кромок манжет
Воздухоочиститель дизеля (1) Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2 либо М8В2 Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя (при необходимости долить либо заменить масло)
Дополнительно через каждые 240 часов работы (при техническом обслуживании № 2)
Картер дизеля (1) Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) При использовании масел М10Г2 и М9Г2, его замену производить после 480 часов работы, при использовании масел М10В2 и М8В2 - через 240 часов работы. После замены масла пустить дизель на 2-3 минуты, оставить и после слива масла в картер проверить его уровень, при необходимости долить
Картер топливного насоса (1) Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) Слить отработанное масло и залить свежее до появления его из контрольного отверстия
Корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) (1) Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) Проверить уровень масла и при необходимости долить его до верхней метки масломера
Корпус редуктора пускового двигателя (1) Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) Проверить уровень масла и при необходимости долить его до уровня контрольного отверстия
Воздухоочиститель дизеля (1) Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) Снять воздухоочиститель, промыть корпус с фильтрующими элементами и поддон воздухоочистителя в дизельном топливе, сменить масло
Корпуса трансмиссии (1) Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74); моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78) Проверить уровень масла и при необходимости долить до появления его из контрольного отверстия
Корпуса переднего ведущего моста и промежуточной опоры карданной передачи переднего моста (1) Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74); моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78) Проверить уровень масла и при необходимости долить до появления его из контрольного отверстия
Масляный бак гидросистемы (1) Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), М12Г2 (ГОСТ 10541-78); зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8581-78), М8Б1, М8В1 (ГОСТ 10541-78) Проверить уровень масла по маслоизмерительному стержню и при необходимости долить его
Ступица педали сцепления (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 3-4 нагнетания
Втулки поворотных цапф неведущих передних колёс (2) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 10-12 нагнетаний
Дополнительно через каждые 960 часов работы (при техническом обслуживании № 3)
Корпуса трансмиссии (1) Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74). Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78) Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся  работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Корпуса переднего ведущего моста и промежуточной опоры карданной передачи переднего моста (6) Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74). Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78) Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся  работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Масляный бак гидросистемы (1) Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78); масло моторное дизельное: летом - М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), М12Г2 (ГОСТ 10541-78); зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78), М8Б1, М8В1 (ГОСТ 10541-78) Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся  работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) (1) Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78) Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся  работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Корпус редуктора пускового двигателя (1) Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78) Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся  работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию
Ось рычажка прерывателя магнето пускового двигателя (1) Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78) Смазать двумя каплями масла ось рычажка
Фетровая щётка кулачка прерывателя пускового двигателя (1) Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78) На фетровую щётку кулачка пустить 2-5 капель масла
Подшипники ступиц передних неведущих колёс (2) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Снять ступицы, проверить наличие смазки, при необходимости пополнить её. Заменить смазку по истечении трёх лет эксплуатации
Шестерни регулируемого раскоса механизма навески (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 10-15 нагнетаний
Втулка механизма навески (2) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить от пыли и грязи маслёнки и сделать шприцем 3-4 нагнетания
Карданный шарнир привода рулевого управления (1) Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) Очистить от пыли и грязи маслёнки и сделать шприцем 3-4 нагнетания

9*

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Замена масла МТЗ 82 – как делать?

Очень часто на форумах владельцы тракторов спрашивают, сколько масла МТЗ 82 или 80 нужно двигателю. Поэтому в данной статье мы решили вам рассказать обо всех особенностях замены масла в двигатели МТЗ.

Напомним, что наша компания является официальным дилером Минского тракторного завода. Поэтому если вам нужно купить запчасти МТЗ с гарантией качества – обращайтесь к нам.

Замена масла в МТЗ 82 или 80 – советы по ремонту

Своевременная замена масла обеспечивает длительную работу мотора трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила к погодным условиям и соответствовала стандартам по качеству. В летние месяцы нужна вязкость уровня 10, в зимнее время – 8.

Документом по смазке МТЗ 80 предусмотрена полноценная замена масла через 480 моточасов для модификаций 10Г2 и 8Г2, через 240 моточасов – для 10В2 и 8В2. После замены мотор кратковременно запускают и останавливают.

Далее контролируют уровень масла – он должен достигать максимальной отметки. В ином случае смазку доливают. Одновременно производится промывка фильтрующего элемента либо его замена. При проверке уровня масла в норме жидкости достигает верхней риски на стержне.

При замене масла в МТЗ 82, 80 помните, что картер мотора имеет емкость в 15 л, в случае необходимости выполняют доливку. Вспенивание и «старение» состава сокращается при заправленном баке.

Если масло не доходит до нижней отметки на масломере, трактор эксплуатировать нельзя. Повышенный расход смазки может свидетельствовать о повреждении цилиндро-поршневого узла.

Сколько масла МТЗ 82 нужно? Проверяем количество смазки.

Масло проверяют на ровной площадке, когда двигатель заглушен как минимум несколько минут. Это нужно, чтобы смазка стекла в картер. Для контроля уровня нужно:

  • Достать масломер и протереть его начисто;
  • Поставить приспособление обратно;
  • Извлечь стержень и оценить уровень смазки;
  • При необходимости долива снять крышку с горловины.

После процедуры крышку нужно закрутить на горловине и тщательно зафиксировать. очень часто фермеры не знают, какое масло МТЗ 82 нужно использовать.

Помните, что при выборе масла для трактора следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Их можно найти в документации на машину. В них указано, какое масло для МТЗ 82 или 80 следует заливать и в каком количестве.

Напоминаем, что в каталоге МТЗ вы сможете купить все необходимое для замены масла. к примеру, у нас широкий ассортимент топливных фильтров, датчиков и других комплектующих. Уточнить наличие деталей легко по телефону + 7 (863) 303-21-21.

mtzrostov.ru

Дизельное масло для трактора МТЗ Беларусь

При работе двигателя возникает трение при взаимодействии деталей, приводящих механизм в движение. Во избежание сухого трения они должны быть постоянно смазанными. В дизельном двигателе трактора «Беларусь» часть деталей смазывается под давлением, другие — за счет разбрызгивания масла.

Под давлением, созданным масляным насосом, смазываются:

  • шестерни привода топливного насоса;
  • подшипники коленчатого и распределительного валов;
  • втулки промежуточной шестерни;
  • клапанный механизм.

Смазка механизма разбрызгиванием происходит во время работы двигателя, а также при циркуляции в системе.

Таким методом смазываются:

  • поршни;
  • гильзы;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулачки распределительного вала.

В работающем двигателе смазка постепенно загрязняется продуктами износа и пылью. Ко всему прочему необходимо учитывать химические воздействия кислорода и влияние металлов, вследствие чего происходит образование кислот, смол и других вредных разрушающих веществ.

Минеральные и синтетические моторные масла

Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей. Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар. При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.

Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю. Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление. Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.

Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.

Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.

Срок службы

Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Для отделения вредных примесей, в различных двигателях трактора «Беларусь», используются системы фильтрации и очистки. В двигателе Д-36 она двойная. В чугунном корпусе, закреплённом на блоке цилиндров, установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. В модели Д-40К появилась новая вариация: очищение осуществляется с помощью установленного центробежного фильтра с постоянным фильтрующим элементом, повышается износоустойчивость трущихся деталей и снижается расход картерного масла.

Замену масла рекомендуется производить каждый год или через 250 моточасов. Более подробную информацию можно посмотреть в химмотологической карте для конкретной модели трактора.

Химические свойства

Масла могут быть не только синтетическими или минеральными, то есть отличаться по химическим свойствам, заданными составом образующих веществ. Важнейшими качествами их являются:

Вязкостно-температурные свойства. Слишком большая вязкость будет затруднять циркуляцию в системе, и препятствовать проникновению в малые зазоры. Малая вязкость позволит маслу вытекать из зазоров, попадать в систему сгорания и просачиваться в технологические соединения деталей. Лучшим вариантом для двигателей является смазка с наименьшей допустимой вязкостью, обеспечивающей надёжное жидкостное трение. Качественное масло меньше разжижается при нагревании и меньше густеет при низких температурах.

Стабильность – это способность масел сохранять свои первоначальные полезные свойства. С большей характеристикой стабильности оно обладает лучшей сопротивляемостью воздействию высоких температур, кислорода воздуха.

При взаимодействии с металлом происходит окисление или коррозия. Коррозионные свойства обусловлены содержанием в масле кислот. Они могут появляться как от некачественной очистки, так и в результате химических реакций, при циркуляции в двигателе.

Для улучшения вышеперечисленных свойств, в них добавляют химические вещества – присадки.

Виды масел для тракторных дизельных двигателей

Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:

  1. Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;
  2. Зимой — также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;
  3. Солидол жировой ГОСТ 1033-51.

Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.

МС-14 — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.

Альтернативные масла

В инструкции по эксплуатированию тракторов Беларусь производитель категорически запрещает использовать для смазки двигателя альтернативные варианты. Информация ниже приведена для справки.

Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.

Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.

М-10Г2 или М-10Г2к — сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях. Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях. Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.

Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.

Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.

Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.

Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)

Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2. Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом. Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.

Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.

При температурах ниже -30°С применяют масло М-4/8В2. Вязкость соответствует классу SAE-20. Добавленные в состав присадки не позволяют ему загустеть даже при самых низких температурах, делая его применение оптимальным в самых морозных регионах.

Несколько советов

Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.

Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.

Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло. Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.

Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

Для безотказной работы МТЗ-82 контроль уровня рабочих жидкостей.

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заправочная емкость Объем, л
Сдвоенный топливный бак 120
Топливный бак пускового двигателя 1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя: 20

22

Система смазки двигателя 12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) 40
Корпус переднего ведущего моста 1,7
Корпус колесного редуктора перед­него моста 2×1,7
Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора 2×0,3
Промежуточная опора карданного вала 0,2
Раздельно-агрегатная гидросистема 22
Гидроусилитель рулевого управле­ния 6
Картер топливного насоса 0,2

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Солидол и литол заливаются через тавотницы. Литол, солидол и LCP-GM заливаются через тавотницы шприцем.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?

Трактора МТЗ » Вопросы и ответы

Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80 и через сколько моточасов его менять?

Своевременная забота о двигателе, регулярная замена масла увеличит срок службы неприхотливого трактора МТЗ-80. Смазочный материал должен быть надлежащего качества и соответствовать времени года. Летом используется смазочная жидкость с индексом вязкости 10, а зимой — класс вязкости 8.

Согласно карте смазки МТЗ-80, полная замена масла рекомендована каждые 480 моточасов для М-10Г2 и М-8Г2, каждые 240 моточасов для М-10В2 и М-8В2.

Произведя замену, требуется запустить дизель на несколько минут и остановить. Затем, при необходимости, еще долить до верхней риски. Одновременно следует менять или промывать фильтр. Уровень масла требует более частого внимания.

Материал по теме: Как выбрать дизельное масло

Нормой считается верхняя метка маслоизмерительного стержня. Емкость картера двигателя 15 литров. При необходимости производить доливку. Полностью заправленный бак предохраняет масляный состав от вспенивания и «старения», что благоприятствует успешной жизни железного коня.

Работа трактора при масляном уровне ниже нижней черты масломера категорически запрещена. Для предупреждения опасной ситуации достаточно следить за давлением системы нашего белорусского друга.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы продлите время эксплуатации МТЗ-80.

Понравился ответ на вопрос? Поделитесь с друзьями!

Выбираем моторное масло для тракторов и спецтехники

Спецтехника, производимая в странах СНГ, весьма разнообразна. На шасси автомобилей, колесных и гусеничных тракторов устанавливают специальное оборудование для строительных работ, лесозаготовки, прокладки трубопроводов, перевозки жидких грузов, а также выполнения коммунальных работ в городских хозяйствах.

Некоторые объекты спецтехники, например бульдозеры, подъемные краны, экскаваторы, работают в циклическом режиме с очень частым изменением нагрузки и частоты вращения коленвала, что создает для моторного масла весьма неблагоприятные условия, приводящие к ускорению его старения. Спецтехника часто состоит из парка весьма разнородных машин, объединенных в одном хозяйстве, причем сочетаются агрегаты с бензиновыми двигателями и дизелями. Многие предприятия, эксплуатирующие технику для строительства дорог, магистральных трубопроводов, не могут иметь стационарных хорошо оборудованных складов для раздельного хранения многочисленных марок моторных, трансмиссионных масел и гидрожидкостей. Все эти и некоторые другие обстоятельства, в частности, практикуемая в последние годы установка импортных двигателей («Камминс», «Дойц», «Катерпиллер», «Перкинс» и др.) на отечественные автомобили и промышленные тракторы, требуют особо тщательного подхода к выбору оптимальных марок моторных масел для спецтехники.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций. В том случае, если парк машин, эксплуатируемых в данном предприятии, состоит из объектов с бензиновыми двигателями и безнаддувными дизелями отечественного производства (за исключением дизелей, для смазывания которых необходимы масла вязкостных классов 14, 16 или 20) наиболее рациональным будет применение всесезонного, универсального масла М-6з/10В (ГОСТ 10541–78).

Это долгоработающее масло с весьма эффективной композицией присадок. Есть опыт его успешного применения в дизелях с невысоким наддувом (повышение мощности в сравнении с безнаддувной базовой моделью на 30–35%). Если парк машин состоит из объектов с дизелями без турбонаддува, предпочтение следует отдать маслам серии Г2к (зимнее М-8Г2к, летние М-10Г2к и М-14Г2к). Масла вязкостных классов 8 и 10 выпускают по ГОСТ 8581–78, а вязкостного класса 14 по ТУ 38.401-58-98-94.

Хорошо себя зарекомендовали моторные масла: М-10Г2 (км) и М14Г2 (км), выпускаемых по ТУ 38.401-58-249-99. Они отличаются меньшей сульфатной зольностью (до 1% масс.) при щелочном числе не менее 6 мг КОН/г, т.е. они соответствуют специальным требованиям к маслам для двухтактных дизелей «Детройт Дизель» серий 53, 71, 92 и 149 спецификация DD 7SE 270 (97-06). Масла М-10Г2 (км) и М-14Г2 (км) имеют существенно лучшие противоизносные и диспергирующие свойства, срок их замены даже в тяжелых условиях эксплуатации превышает 300 часов.

Характеристики масла М-10Г2 

Соответствие SAE 30
Соответствие API SD/CD
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 10,5-11,5
Индекс вязкости, не менее 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C 205
Температура застывания, °C - 15
Плотность при 20°С, кг/м3 905
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 6,0
Содержание механических примесей, % не более 0,015
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более 20,0
Массовая доля воды, % не более следы
Зольность сульфатная ,% масс. 1,65
Массовая доля Ca, не менее 0,15
Массовая доля Zn, не менее 0,06
Массовая доля P, не менее 0,06

Характеристики масла М-14Г2 

Соответствие SAE 40
Соответствие API SD/CB
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 13,5-14,5
Индекс вязкости, не менее 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C 210
Температура застывания, °C - 12
Плотность при 20°С, кг/м3 910
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 4,8
Содержание механических примесей, % не более 0,02
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более 10,0
Массовая доля воды, % не более следы
Индекс задира, кгс 37
Критическая нагрузка, H не менее 784
Зольность сульфатная ,% масс. 1,2
Массовая доля Ca, не менее 0,15
Массовая доля Zn, не менее 0,045
Массовая доля P, не менее 0,04

Если парк машин состоит из объектов с дизелями без наддува и с высоким турбонаддувом, целесообразно применять во всех двигателях масла серии ДМ (М-8ДМ — зимнее, М-10ДМ, М-14ДМ — летние и М-6з/14ДМ — всесезонное). При этом в дизелях без турбонаддува сроки смены масла, установленные для масел группы Г2, могут быть увеличены в 1,5–2 раза. Масла М-8ДМ и М-10ДМ выпускают по ГОСТ 8581–78, масло М-14ДМ по ТУ 38.401-58-22-91, масло М-6з/14ДМ по ТУ 38.401-938-92. В отечественных и импортных дизелях с турбонаддувом можно также использовать масла, вырабатываемые по техническим условиям и под марками заводов-изготовителей.

Например, всесезонные масла класса SAE 15W-40 марок «Ангрол Супер» (ТУ 0253-312-05742746-97), «ЛУКОЙЛ Супер» (ТУ 0253-075-00147836-95), «Уфалюб ХД Экстра Дизель» (ТУ 0253-00211493112-93). Эти масла содержат дополнительные пакеты присадок зарубежных компаний. Владельцам мощных бензопил следует обратить внимание на энергосберегающие единые всесезонные масла для профессионального бензо-инструмента, идеально подходящие для приготовления топливной смеси для бензопил. Масла этого класса широко используются во многих странах мира, выпускаются под названием STOU (Super Tractor Oil Universal). В России выпускается две марки моторно-трансмиссионно-гидравлических масел: синтетическое МТ-4з/8ДС и минеральное МТ-5з/10Д.

  • МТ-4з/8ДС : ТУ 38.401-58-54-92 - предназначено для эксплуатации спецтехники в условиях низких температур Крайнего Севера.
  • МТ-5з/10Д : ТУ 38.401-58-40-92 - предназначено для эксплуатации спецтехники в местностях с умеренными климатическими условиями.

Характеристики МТ-4з/8ДС

Вязкость кинематическая, мм2/с:
7,5 — 8,5
-
2600
Вязкость динамическая, Па-с, не более:
-
22
Индекс вязкости, не менее -
Массовая доля, %, не более:
0,02
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 200
-55
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более -
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 7,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,65
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 25
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 2,5
Плотность при 20°С, кг/м3, не более -
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
0,3
0,1
0,06
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
30
критическая нагрузка, Н, не менее 784
нагрузка сваривания, Н, не менее 1646
показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке:
0,35

Характеристики МТ-5з/10Д

Вязкость кинематическая, мм2/с:
9,5 — 11,5
-
6000
Вязкость динамическая, Па-с, не более:
-
-
Индекс вязкости, не менее 115
Массовая доля, %, не более:
0,015
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 200
-40
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более -
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 9,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,65
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 25
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более -
Плотность при 20°С, кг/м3, не более -
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
0,35
0,09
0,08
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
35
критическая нагрузка, Н, не менее 872
нагрузка сваривания, Н, не менее 2195
показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке:
0,35

Опыт практических испытаний моторно-трансмиссионно-гидравлических масел в тракторах с двигателями с турбонаддувом показал:

  • возможен холодный пуск двигателей при более низких температурах, чем при использовании обычных зимних масел;
  • положительные экономические показатели, зимой существенно снижается расход топлива;
  • повышенная устойчивость к обводнению, при попадании воды в агрегаты трансмиссии не приводит к утрате работоспособности масла;
  • увеличены сроки смены масел, так как после заданной наработки новые масла оставались в работоспособном состоянии.

Следует учесть, что единые моторно-трансмиссионно-гидравлические масла не предназначены для агрегатов трансмиссий с гипоидными передачами. В случаях установки на отечественные машины импортных дизелей для их смазывания лучше применять импортные масла, одобренные изготовителями двигателей, а при отсутствии таких масел — отечественные дизельные масла серии ДМ или с более высоким уровнем эксплуатационных свойств, о чем сказано выше.


Смотрите также