Какой аккумулятор лучше agm или гелевый


Аккумуляторы AGM и GEL (гелевые): что выбрать?

При решении задачи по бесперебойному питанию часто сталкиваются с непростым выбором между аккумуляторами AGM и GEL.Разобравшись в особенностях технологий изготовления АКБ и эксплуатационных характеристиках, мы сможем сделать выводы о сфере оптимального применения.

AGM технология аккумуляторных батарей

AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и означает “абсорбирующее стекловолокно”. По сути, это обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, только в них электролит находится не в виде свободно перетекающей жидкости, а в виде обильно пропитанной раствором серной кислоты стекловаты (своеобразный подгузник для электролита ). Что это даёт:

  • Есть место для выделяющегося в процессе заряда водорода – он “запирается” в стекловолокне. Иными словами газ полностью рекомбинируется внутри АКБ. Это позволяет безопасно использовать AGM АКБ в помещении.
  • Герметичная конструкция позволяет их эксплуатировать в любом положении
  • Не требуют обслуживания, но это не исключает необходимости переодической “тренировки” батарей

AGM технология

Специально для наших читателей мы не пожалели и распилили популярную батарейку CSB GP 12120, давайте посмотрим что у неё внутри:

Распил CSB GP 12120

Свинцовые пластины с абсорбированным стекловатой электролитом

Сам AGM – обильно пропитан электролитом

Свинцовая пластина

Gel технология

Конструктив гелевого аккумулятора аналогичен AGM, но электролит абсорбирован не стекловолокном, а загущен при помощи силикагеля (SiO2). Гель удерживает в своей структуре электролит, поддерживая целостность свинцовых пластин. Движение молекул электролита происходит через микропоры гелевой структуры.

Теперь давайте сравним характеристики и стоимость аналогичных аккумуляторов, сделанных по разной технологии. На основании дата-листов (ТТХ) и опроса инженера произведем сопоставления характеристик на примере аккумуляторов Delta и Challenger.

1) Заряд

Классическим для свинцово-кислотных АКБ считается ток заряда 0,1С или 10% от ёмкости аккумулятора, но максимальный допустимый ток заряда у AGM и гелевых аккумуляторов различный:

Заряд максимальным током несколько сокращает срок жизни аккумулятора (на 5-7%), но может быть очень кстати в случаях, когда зарядить батарею требуется быстро. Например, при работе в гибридных системах с генератором. Таким образом, минимально возможное время заряда (с учетом КПД) для полностью севшего AGM аккумулятора составит около 6 часов, а у GEL – 8 часов.

2) Кол-во циклов

Давайте сравним количество циклов для АКБ различного типа по двум различным сериям

Delta HR 12-100 (AGM): 100 % DOD – 275 циклов, 50% – 575 циклов, 30% – 1325 циклов

Delta GX 12-100 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850циклов

 

Delta DTM 12-200 L (AGM): 100% – 275 циклов, 50% – 550 циклов, 30% – 1200 циклов

Delta GX 12-200 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850 циклов

Итак, разница в цикличности между сериями HR (AGM) и GX (GEL) при DOD 50% – 21,7%  в пользу последнего; между DTM и GX: 27,2% в пользу последнего.

Для объективности представим график и данные по АКБ Challenger серия A (AGM) и G (GEL) при разряде до 80%


Challenger A12-200 – 80% DOD – 525циклов
Challenger G12-200 – 80% DOD – 645циклов
Разница в 19%.

3) Текущая розничная цена и стоимость цикла

Из-за нестабильного курса пришлось указать в ненавистных долларах. В соотношении с количеством циклов при разряде 50%:

У Challenger:

4) Глубокий разряд

Гелевый аккумулятор благодаря использованию загустителя электролита более устойчив к глубоким разрядам, иными словами разряд до 1.6В/эл (9,6В) наносит меньше вреда для аккумулятора. Глубокий разряд батарей присущ альтернативной энергетике (солнечные панели, ветряки), в буферных режимах ИБП и инверторы не допускают разряд аккумулятора ниже 10.5В.

5) Срок жизни

Срок жизни аккумулятора относительно абстрактная вещь ввиду того, что провести профессиональное исследование с параллельной эксплуатацией выборки двух типов АКБ различных серий длительностью 10-12 лет и сопоставить его результаты сложно и затратно. В документации срок жизни аккумуляторов указан одинаковый. Ввиду этого, мы должны опираться на косвенные данные, которые нам дают инженеры производств, мнение которых основывается на особенностях технологий изготовления. Итак:

  • DTM – стандартный аккумулятор AGM
  • HR и HRL – отличается составом электролита, в который добавлены специальные присадки, которые увеличивают энергоотдачу и замедляют процесс сульфатации и коррозии свинцовых пластин аккумулятора, заметно продлевая срок его службы
  • Gel – электролит загущен силикагелем

На основании опроса экспертов, рейтинг жизнеспособности и сроков работы в буферном режиме от меньшего к большему выстраивается так:

  • GX – ориентир на цикличность
  • DTM L – присадки Long Life
  • HR – присадки + высокая энергоотдача

Выводы

  1. AGM аккумуляторы имеют преимущество в системах требующих быстрого заряда аккумуляторов, например, в случае гибридных схем “инвертор+генератор” (мы сокращаем время работы генератора и увеличиваем время тишины), т.к. выдерживают больший зарядный ток.
  2. В случае решения задачи автономного питания на базе солнечных панелей или ветрогенератора при достаточности бюджета гелевые аккумуляторы предпочтительнее, так как устойчивы к глубокому разряду и имеют больше ресурс циклов заряда-разряда.
  3. Для работы в буферном режиме, т.е. в системах резервного питания на базе ИБП, инверторов предпочтение следует отдавать  AGM-технологии, т.к. батарейный банк получается дешевле и он дольше прослужит (срок жизни аккумуляторов при буферном режиме исчисляется в годах, а не в циклах). Самая живучая серия аккумуляторов HR и HRL благодаря различным присадкам в электролит, снижающим процессы разрушения свинцовых пластин.
  4. В мощных системах с высокими токами разряда и автономией до 30 минут рекомендуется использование серий HR и HRL, т.к. эти АКБ обладают самой большой энергоотдачей в единицу времени при коротких циклах.

Наше видео с семинара по обучению партнеров. Технологии AGM и Gel

 

Оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

Какой аккумулятор выбрать гелевый или AGM? Преимущества и недостатки - 4КОЛЕСА

Системы бесперебойного электроснабжения разрешают в экстренных случаях без сбоев в работе обеспечивать электропитание до возобновления внешнего электроснабжения или подключения автономных источников электропитания.

Эти системы собраны с применением особого оборудования - источников бесперебойного питания (ИБП) предназначенных для питания от аккумуляторов .

Аккумулятор - это химический источник тока, способный многократно преобразовывать химическую энергию в электрическую и аккумулировать, запасать ее на длительное время. Упрощенно аккумулятор можно представить следующим образом: два электрода, в виде пластин, помещены в раствор серной кислоты с плотностью 1,27-1,29 г/см3. При этом положительный электрод выполнен из двуокиси свинца (PbO2), а отрицательный из свинца (Pb). При прохождении тока между ними протекают окислительно-восстановительные реакции.

При разряде происходит химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет изменять свой химический состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца - PbSO4), а плотность электролита начнет падать. В результате внутри батареи образуется направленное движение ионов и в цепи потечет электрический ток.

При заряде аккумулятора происходит обратный процесс - направление тока меняется на противоположное, активные массы восстанавливают свой первоначальный химический состав, а плотность электролита растет. Процесс этот, называемый циклом, может быть многократным. Количество запасаемой при этом электрической энергии зависит от площади активного взаимодействия электродов и электролита и его объема. Номинальное напряжение, вырабатываемое таким аккумулятором, составляет 2 вольта. Для получения большего значения напряжения одиночные аккумуляторы соединяют последовательно. Например: 12-ти вольтовый аккумулятор состоит из, последовательно соединенных в общем корпусе, шести аккумуляторов.

В системах бесперебойного питания могут использоваться четыре основных разновидности аккумуляторов (АКБ):

  1.   Стартерные автомобильные малообслуживаемые (проверка уровня электролита раз в год и доливка дистиллированной воды при необходимости). Их необходимо устанавливать в нежилое проветриваемое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 - 5 лет.
  2.  Стартерные автомобильные необслуживаемые герметичные. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 - 6 лет
  3.  Стационарные типа AGM. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации до 12 лет.
  4.  Стационарные типа GEL (гелиевые). Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 12 лет.

На данный момент среди аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. 

Первая, наиболее распространенная технология - Absorptive Glass Mat (AGM). . В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Таким образом, AGM батареи не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Вторая- Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.

 

Преимущества  аккумуляторов AGM технология

 

Преимущества аккумуляторов GEL технология

 

1.         Конструкция полностью герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.

2.         Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.

3.         Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).

4.         Меньшее электрическое сопротивление дает более высокие нормы разряда.

5.         Уверенная работа при низких температурах ( ниже -30*С ).

6.         Время зарядки аккумулятора сокращается в 7 раз по сравнению с обычной свинцово-кислотной батареей.

7.         Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.

 

1.         Гелевый электролит гарантирует отсутствие вытекания. Батареи становятся более безопасными и устойчивыми к сильной вибрации. При этом возможна установка аккумулятора на боковую поверхность и даже "вверх тормашками".

 2.        Нано-гелевый электролит лишен недостатков  кислотных. У него не происходит разложения кислоты, поэтому не происходит сульфатации (кристаллизации солями серной кислоты) катодных пластин и коррозии анодных пластин (в нижней части пластины из-за высокого удельного веса кислоты).

 3.        Аккумулятор максимально эффективен даже в нештатных режимах работы, что позволяет эксплуатировать его в жарких погодных условиях, при температуре до +50°C, или в низкотемпературных режимах, например до -35°C и ниже.

 4.        Не так боится глубокого разряда (но кратковременного). Гелевый электролит находится в «связанном» состоянии, поэтому разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием, коррозией решетки и оползанием активной массы положительного электрода.

 5.        В гелевом аккумуляторе используется активный материал, увеличивающий ёмкость аккумулятора. В то время, как потенциал обычных батарей значительно снижается в процессе эксплуатации, ёмкость гелевого аккумулятора сохраняется на более стабильном уровне, обеспечивая при этом более длительный срок службы. Этот эффект появляется после длительной эксплуатации. В сравнении с обычными аккумуляторами, срок службы гелевых аккумуляторов как минимум, в два раза больше.

 6.        Возможность использовать рядом с чувствительным электронным оборудованием.

 7.        Отсутствует газовыделение. Это уменьшает потерю массы электролита (сохраняется его плотность), увеличивает производительность аккумулятора. Аккумулятор лучше переносит длительное хранение, что увеличивает срок его хранения.

 8.        Стабильно работает во влажной окружающей среде.

 9.        Самая низка удельная стоимость в соотношении «цена/количество месяцев эксплуатации», а также в соотношении «цена/количество циклов».

 10.      Идеален как стартерная и «крутящая» батарея.

 

 

 

Недостатки аккумуляторов AGM технология

 

Недостатки аккумуляторов GEL технология

 

 

AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них.

 

Аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения

 

 

Применение аккумуляторов AGM технология

 

Применение аккумуляторов GEL технология

 

Буферные системы энергоснабжения;

Источники бесперебойного питания;

Медицина;

Телекоммуникации;

Распределительные устройства;

Фотоэлектрическое оборудование;

Солнечные элементы;

Ветровые элементы;

Системы управления;

Станции сотовой радиосвязи;

Установки катодной защиты;

Навигационное оборудование;

Судовое оборудование;

Электроэнергетика.

 

Системы энергоснабжения в циклических/буферных режимах;

Бытовое потребление электроэнергии;

Телекоммуникации;

Системы искусственного охлаждения;

Фотоэлектрическое оборудование;

Солнечные элементы;

Ветровые элементы;

Запуск стационарных двигателей;

Инвалидные коляски;

Электромобили;

Поломоечные машины;

Водяные насосы;

Портативное медицинское оборудование;

Системы катодной защиты;

Лодки;

Морские системы общего назначения;

Навигационные системы.

Гелевый аккумулятор за счет новых технологий имеет большую ёмкость, срок службы, и в 5-7 раз заряжается быстрее обычного, к тому же у него большой стартовый ток, что особенно важно в морозы и трудных климатических условия. Также как тут уже подметили - его используют меломаны, которые не могут без токопожирателей – кондиционеров, сабвуферов, дополнительно установленного оборудования. 
Почему называются гелевые? потому что в его среде-жидкое вещество на основе электролита, с добавлением хим элементов в виде желе, пластичной массы. 

Распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. 

Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелиевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину. 

Плюсы гелевых аккумуляторов: 
- абсолютно необслуживаемые; 
- работают в любом положении; 
- при повреждении корпуса электролит не вытекает; 
- большой срок службы при исправном электрооборудовании; 
- дают высокий пусковой ток; 
- допускают очень глубокий разряд. 

Минусы: 
- высокая цена; 
- на холоде очень быстро выходят из строя; 
- требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии… — ДРАЙВ

Всем привет!

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в  AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.
.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.

Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go

Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему нав

Аккумуляторы гелевые (GEL), AGM и свинцово-кислотные: сравнение, какой лучше

На текущий момент на рынке представлены три основных вида аккумуляторных батарей: свинцово-кислотные с жидким электролитом, гелевые и AGM. Все они имеют одинаковый принцип работы, но есть существенные различия в устройстве. Эти различия дают им особые характеристики, однако, у каждого типа есть свои недостатки, которые стоит учитывать при выборе АКБ.

Свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом

Этот тип аккумуляторных батарей имеет самое широкое распространение. Их устройство практически не изменилось с момента изобретения в 1859 году.

Устройство и принцип работы

В корпусе батареи расположены шесть изолированных друг от друга отсеков или банок. В каждом из отсеков находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Пластины с положительным и отрицательным зарядом (катод и анод). В свинцовых пластинах могут содержаться примеси сурьмы или кремния. Электролит представляет собой смесь серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (65%). Между свинцовыми пластинами находятся пористые пластины-разделители, которые называются сепараторами. Они необходимы для предотвращения короткого замыкания. Каждая банка вырабатывает около 2В, а в сумме получается 12В (последовательное соединение).

Устройство свинцово-кислотной АКБ

Ток в свинцово-кислотных АКБ вырабатывается в результате электрохимической реакции между двуокисью свинца и серной кислоты. При этом расходуется серная кислота, которая распадается. Плотность электролита снижается. При зарядке от ЗУ или от генератора  автомобиля происходит обратный процесс (зарядка).

Преимущества и недостатки

Широкому распространению свинцово-кислотных АКБ способствует их простое и надежное устройство. Они выдают довольно высокие стартерные токи для запуска двигателя (до 500А), стабильно работают до 3-5 лет при правильной эксплуатации. Зарядку АКБ можно проводить повышенными токами. Это не нанесет вред ёмкости батареи. Главным плюсом является доступная цена.

Основные недостатки этого типа АКБ связаны с обслуживанием и эксплуатацией. Электролит находится в жидком состоянии. Поэтому есть опасность его протекания. Серная кислота – очень агрессивная жидкость. Также в процессе эксплуатации выделяются едкие газы. Это значит, что АКБ нельзя устанавливать в салоне автомобиля, только под капотом.

Водителю нужно периодически следить за уровнем заряда батареи и плотностью электролита. Если батарею перезарядить, то она закипает. Вода испаряется и ее нужно периодически доливать в отсеки. Используется только дистиллированная вода.

Нельзя допускать падения уровня заряда ниже 50%. Полный разряд гарантированно погубит устройство, так как происходит глубокая сульфатация пластин (образования сульфата свинца).

Хранить и эксплуатировать АКБ нужно в строгом вертикальном положении, чтобы электролит не вытекал, и пластины не замкнули между собой. Замыкание также может произойти и в результате осыпания пластин.

В холодное время года аккумулятор обычно снимают с машины, чтобы он не замерз. Это может случиться с жидким электролитом. Холодная АКБ также хуже работает.

Гелевые АКБ

Гелевые АКБ работают по таким же принципам, что и обычные свинцово-кислотные. Только электролит внутри находится не в жидком, а в гелевом состоянии. Этого удалось добиться в результате добавления силикагеля с содержанием кремния. Силикагель удерживает электролит внутри. Он разделяет положительные и отрицательные пластины, т.е. выполняет функции сепаратора. Для изготовления пластин используется только высокоочищенный свинец без каких-либо примесей. Плотное расположение пластин и силикагеля обеспечивает низкое сопротивление, а следовательно, быстрый заряд и высокие токи отдачи (800-1000А на стартер при запуске).

Гелевые аккумуляторы, мультигелевые и AGM

Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.

В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:

  • Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
  • Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
  • Что такое AGM VRLA?

Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель - чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.

Виды аккумуляторов для ИБП и термины

Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни "пугающие" аббревиатуры  - VRLA и SLA - обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.

VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.

SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.

Необслуживаемые - означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.

Обозначение герметизированные (герметичные)  говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются "запертыми" внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан. 

И все эти определения - не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.

Гелевые и AGM

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite)  и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его "связывание" во избежание выплескивания.

 В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.

Распространено также бытовое название "гелИевые аккумуляторы", что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.

Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:

  • В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
  • Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
  • Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.

В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях. 

 В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.

На фото - вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые "Glass Mat" - стекловолоконные маты.

Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая.  Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.

Технология AGM - более новая, чем GEL.

Обратите внимание, что:

  • И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
  • Это две разные технологии.

А как же мультигелевые?

Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.

Например, на фото ниже - аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой "мультигелевый", о чем свидетельствует и маркировка "MG" в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: "Технологія: AGM, необслуговуєма батарея" (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).

А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая - в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

ПоказательГелевыеAGM
Циклический ресурсВ 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии.Около 300 циклов заряд-разряд.
ЗарядОчень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи. Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи.
СаморазрядВеличина саморазряда небольшая, поэтому  подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периодаСаморазряд интенсивнее, чем у гелевых.
ПерегревПерегрев может вызвать взрыв батареи.Перегрев не так критичен, но тоже опасен.
Глубокий разрядХорошо выдерживают глубокий разряд.Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%.
Пусковой и максимальный токНеспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления.Пусковые токи больше.
Короткие замыканияОчень чувствительна к коротким замыканиям.Менее чувствительна.
ЭксплуатацияВ любом положении, кроме "вверх дном", мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего.В любом положении, кроме "вверх дном".

Или коротко, в картинке:

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем  AGM, в системах:

  • где чаще происходит цикл разряд-заряд,
  • где чаще допускается глубокий разряд,
  • где до разряда проходит долгое время,
  • где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.

Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.

А главное, - обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.


Гелевый аккумулятор, AGM аккумулятор или кислотный

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с повышенным требованием к питанию

Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему здорового питания. Нет, речь не про ЗОЖ, а про громкую и качественную музыку в авто!

И так, давайте посмотрим какие существуют аккумуляторные батареи (АКБ). Узнаем какие из них больше подойдут для авто с продвинутыми аудиосистемами, а заодно я поделюсь своим опытом.

Для автомобилей существует несколько типов АКБ :

  • Кислотные
  • Гелевые
  • AGM (АГМ)
  • Литий (секретный тип, о нем в самом конце)

Кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотный аккумулятор — тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком … , дальше в Википедии.

Кислота — она и есть кислота, кто ее не знает. Если у вас не требовательная системка, просто держите его заряженным и исправным. Можно заменить штатный на более емкий (до 30%).

Если вы будете использовать несколько аккумуляторов, я думаю не стоит объяснять, что кислотный в салон ставить не стоит.

Гелевый аккумулятор

Принцип и устройство гелевого аккумулятора аналогичны кислотному. В нем так же кислота и дистиллированная вода, вот только в кислоту добавлена двуокись кремния, которая и превращает получившийся электролит в гелеобразную жидкость. В результате он практически не испаряется и не столь агрессивно окисляет пластины. Кстати, в популярных моделях пластины выполнены не в виде кассет, а свернуты в спираль, что дает большую площадь контакта.

Одна из самых известных марок гелевых аккумуляторов это Оптима, в арсенале которой есть варианты для различных назначений, в том числе и для автозвуковых нужд.

Несколько лет назад гелевые аккумуляторы начинали активно входить в пользование автозвукарей, но к сегодняшнему дню основное место в хороших системах заняли AGM батареи.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Главное при зарядке гелика не превышать напряжение и не перезарядить батарею. Можно, приобрести специальное зарядное устройство (ЗУ) , которое автоматически регулирует напряжение. Поэтому у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен. В покупке есть смысл,  если вы имеете дело со автозвуком. Хороший зарядник в хозяйстве нужно иметь.

Заряжать гелевый аккумулятор можно обычными зарядными устройствами для кислотных батарей. Главное следите за напряжением, сейчас практически все ЗУ  имеют возможность ручной регулировки напряжения.

Гелевые АКБ позволяют производить быструю зарядку, увеличивая силу тока в процессе до 20%. Но если в мануалах ничего об этом не говорится, то лучше не рисковать и устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости, заряжая его при таком показателе.

AGM аккумулятор

Теперь давайте разберемся, что такое AGM аккумулятор. AGM(Absorbent Glass Mat — пропитанный стекломат/стекловолокно). В этих батарейках электролит не залит как все привыкли, внутри корпуса находится стекловолокно, пропитанное  в нем.

Аккумуляторы AGM имеют дополнительные преимущества:

  • Высокие пусковые токи.
  • Длительный срок службы
  • Отсутствует принципиальная возможность утечки. Однажды к нам пришел такой аккумулятор с пробоинами в корпусе в результате варварской транспортировки, так мы просто заклеили дыры и он работает до сих пор, на качестве питания это никак не сказалось.
  • Очень устойчивая работа при низких температурах. Проверено лично — крутит в -40 как здрасте, без всяких прогревов.
  • АГМ быстрее заряжаются, он может принимать до 30% силы тока от емкости как и гелевый.
  • Их можно устанавливать в любом положении (правда вверх ногами производители не рекомендуют), что бывает необходимо при расположении дополнительного питания в нестандартных местах.
  • АГМ аккумуляторы безопасно использовать в салоне автомобиля.

К недостаткам можно отнести высокую цену (по сравнению с кислотными) и возможно большой вес.

В свою очередь AGM  делятся на «плиты» и «стандартные»

AGM плита

Плиты или плоские батареи долго разряжаются и долго заряжаются, не предназначены для кратковременной отдачи большого тока. Поэтому хорошо подходят для повседневных систем, где не стоит задачи одного или нескольких мощнейших выстрелов для замеров. К тому же плоская форма удобна для размещения.

Стандартная форма

Лучше отдают большой ток в пиках по сравнению с плитами, хорошо противостоят просадам. Подходят как для «музыки» так и для «давления».

Как заряжать AGM аккумулятор

Для этих АКБ не обязательно нужны специальные зарядные устройства — не ведитесь на мифы. AGM можно заряжать теми же зарядниками, что и обычные кислотники. Главное, как и с гелевыми, не превышать напряжение и не перезарядить батарею.

Если нужны более подробные цифры то:

  1. Когда батарея установлена в автомобиле и используется по назначению (то есть разряд не полный), то требования следующие: напряжение 14,2 – 14,8В (не превышать 15В), при силе тока в зависимости от емкости батареи  10 — 30% — что и делает ваш генератор.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, тогда: напряжение 14,2 – 14,8В, а сила тока 10% от емкости (не больше).
  3. В случае, когда вы храните батарею и она не юзается, то для подзарядки  используйте напряжение 13,2 – 13,8 В, с амперажом – 5 – 10% от емкости.

Как видите, ничего сложного нет. Соблюдайте эти условия и батарейки будут долго и хорошо работать для вас.

Зарядные устройства

Зарядник может быть автоматическим или механическим.

Если берете автомат – можно выбрать с двумя режимами — основной заряд / хранение, для AGM это будет максимальный вариант.

ЗУ с режимом хранения

В механическом устройстве вам нужно будет самому регулировать параметры заряда. Тут главное ваша внимательность!

Сам я лично пользуюсь ЗУ модели Кулон 707d, он меня полностью устраивает, но есть и масса других приемлемых вариантов.

кулон 707d

Литий

С недавних пор широкое применение в кругах спортсменов и людей, гонящихся за лютым питанием, получают литий-ионные батареи.

Литий может кратковременно отдавать токи, в несколько раз превышающие возможности АГМ. В результате просадить систему на таких аккумуляторах достаточно сложно. Вес и размеры являются дополнительными плюсами!

Но за все придится платить.

Минусы литиевых батарей:

  • очень высокая цена;
  • глубокий разряд мощно грузит генератор;
  • необходимо балансировать вольтаж между банками;
  • полный разряд почти гарантировано убьет батарейку;
  • идеальная зарядка обеспечивается специализированными устройствами.

Какой АКБ выбрать для автозвука?

В случае, если у вас не требовательная система (до 1-1,2 кВт в целом) можно нормально использовать кислоту достаточной емкости. Если речь идет о 1,2 — 2 кВт, то добавьте дополнительную кислоту в багажник или вместо этого установите АГМ, что даст дополнительных плюсов для зимнего использования.

Не рекомендую литий для повседнева, это скорее удел профессионалов и искушенных энтузиастов.

Личный опыт

Не однократно своих системах  я использовал связки кислотных АКБ, менял на гелики, пробовал плиты, но в конечном итоге остановился на стандартном АГМ.

Важно

  • Если вы хотите поставить несколько аккумуляторов, то не устанавливайте АГМ или гелевый вместе с кислотным в одну систему.
  • Ни в коем случае не оставляйте любой аккумулятор в полностью разряженном состоянии на длительное время.
  • Не допускайте перезаряда гелевых и AGM аккумуляторов.

Читать еще:

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Какой лучше? Canbat Technologies Inc.

Можно с уверенностью сказать, что за последние несколько десятилетий аккумуляторные технологии претерпели значительные изменения. Времена деревянных корпусов и стеклянных элементов давно прошли, и благодаря новым достижениям и специализированным технологиям аккумуляторы стали более эффективными, мощными, компактными и экологически безопасными, чем когда-либо.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые выдержали испытание временем. Простота и надежность свинцово-кислотных аккумуляторов означает, что они по-прежнему популярны среди потребителей, ищущих экономичное и долговечное решение для хранения энергии.

И, несмотря на появление новых технологий аккумуляторов, таких как аккумуляторы для морской воды и литиевые аккумуляторы , а также рост конкуренции со стороны топливных элементов, мировой рынок свинцово-кислотных аккумуляторов продолжает расти. Фактически, отраслевые эксперты ожидают, что рынок свинцово-кислотных продуктов будет расти в среднем на 3,25% в течение следующих четырех лет и достигнет чистой стоимости более 70 миллиардов долларов.

Когда дело доходит до свинцово-кислотных аккумуляторов, две технологии путают друг с другом чаще, чем какие-либо другие: gel и Absorbent Glass Matt (AGM).Даже на некоторых ведущих веб-сайтах, посвященных батареям, смешанная информация о том, что такое каждая батарея и для чего она предназначена. Это правда, что гелевые и AGM-батареи относятся к категории герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов и имеют множество общих черт. Однако они имеют совершенно разные конструкции для разных целей.

В ходе этого сообщения в блоге мы проведем подробное сравнение AGM и гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для ваших конкретных нужд.

Краткая справка

И гелевые, и AGM-технологии основаны на свинцово-кислотной концепции, открытой еще в 1869 году. За все эти годы технология, лежащая в основе свинцово-кислотной кислоты, практически не изменилась - электролит является кислотным, а пластины сделаны из вести.

Свинцово-кислотные батареи, впервые появившиеся на рынке, произвели революцию в концепции накопления энергии. Это были самые первые аккумуляторы с возможностью подзарядки.Хотя свинец был дорогим, свинцово-кислотные батареи базовой конструкции подходили для массового производства. Это позволило снизить затраты до уровня, доступного для многих приложений.

Использование тонких пластин означало, что его можно было использовать для приложений, требующих сильных и быстрых скачков тока (стартеры в автомобилях), в то время как более толстая пластина делала его идеальным для приложений глубокого цикла (холодильники, силовое освещение и т. Д.).

Как мы упоминали выше, базовая конструкция, изобретенная более полутора веков назад, используется до сих пор.Однако не обошлось и без недостатков:

  • Если корпус батареи был сломан или треснул, высококоррозионная серная кислота могла вытечь.
  • Оригинальные свинцово-кислотные батареи нельзя было устанавливать под углом, так как это увеличило бы вероятность протечки и уменьшило бы количество кислоты, контактирующей с пластинами.
  • Поскольку свинец является просеиваемым металлом, пластины были подвержены короблению, в результате чего пластина касалась всего устройства и закорачивала его, или теряла пасту активного материала.
  • При высоких температурах электролит испарялся, а это означало, что элементы приходилось периодически доливать.

Свинцово-кислотные батареи, не требующие обслуживания

Первые герметичные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, не требующие обслуживания, были широко представлены в середине 1900-х годов. Эти батареи были герметичны, что предотвращало утечку или испарение электролита. Однако эти батареи не помогли решить другие проблемы, такие как короткое замыкание из-за деформации свинцовых пластин, повреждения, вызванные утечками из-за сломанного или треснувшего корпуса, или сокращение срока службы и плохая работа при установке под углом.

Технология абсорбирующего стекломата (AGM)

Впервые разработанные в 1970-х годах, батареи AGM используют стекловолокно, сплетенное в очень тонкий мат, который пропитан серной кислотой и затем помещен между пластинами. Это сразу решило множество проблем в более старой конструкции, которая теперь называется свинцово-кислотным (FLA). Поскольку эти клапанные батареи были герметичными, их можно было транспортировать без каких-либо ограничений по опасным материалам.Пластины можно сделать плоскими, чтобы они выглядели как стандартная батарея FLA в прямоугольном корпусе, или они могли быть намотаны в цилиндрической ячейке.

Технология получила распространение в 1980-х годах в качестве батареи SLA для ИБП, военных транспортных средств и самолетов для повышения надежности и снижения веса. Вот некоторые из заметных преимуществ аккумуляторов AGM:

  • Если корпус треснет или сломается, кислота останется в мате и не вытечет.
  • Эти батареи могут быть установлены под любым углом, так как конструкция гарантирует, что пластина всегда будет полностью контактировать с электролитом.
  • Коврик был, по сути, неотъемлемой частью конструкции батарей, удерживая свинцовые пластины на месте и предотвращая коробление. Даже если пластины действительно прогнутся, мат не позволит им соприкасаться друг с другом.

Внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM также очень низкое, что означает, что они имеют сравнительно длительный срок службы - даже при длительном цикле включения - и способны выдавать высокие токи по запросу. Кроме того, аккумуляторы AGM не требуют обслуживания, они значительно легче свинцово-кислотных аккумуляторов и обеспечивают превосходную электрическую надежность.Они также могут дольше храниться на складе без подзарядки, так как менее подвержены сульфатированию. Кроме того, аккумулятор имеет низкий саморазряд и хорошо выдерживает низкие температуры.

На этом список преимуществ не заканчивается! Аккумуляторы AGM также обладают превосходной способностью к глубокому циклу и зарядом, который до 5 раз быстрее, чем их аналоги FLA. Они также превосходно работают в отделении глубины разряда (DoD). В то время как свинцово-кислотные аккумуляторы обычно имеют заданную степень разряда 50%, батареи AGM предлагают около 80%.

Благодаря относительно легкому весу и хорошей вибростойкости аккумуляторы AGM обычно используются в автомобилях и самолетах. Кроме того, их уникальный дизайн означает, что вероятность разлива кислоты в случае столкновения или аварии относительно невысока. Аккумуляторы AGM также обладают превосходными характеристиками в холодную погоду, что делает их пригодными для использования на морских судах, в робототехнике и домах на колесах.

Однако, как и все другие типы аккумуляторов, блоки AGM имеют и свои недостатки.Во-первых, их производительность ухудшается при более высоких температурах. Фактически, многие производители рекомендуют останавливать заряд, если температура в сердечнике аккумулятора превышает 49 ° C (120 ° F). Аккумуляторы AGM также чувствительны к перезарядке.

Гелевые технологии

Хотя технология AGM, безусловно, повысила гибкость свинцово-кислотного сегмента, она не устранила всех недостатков и проблем. При работе с сотрясениями или вибрациями мат может тереться о пластины, что может привести к повреждению.

Хотя технология гелевых аккумуляторов была впервые задумана в 1930-х годах, она не была усовершенствована и коммерциализирована до 1980-х годов. В гелевых батареях используется электролит, который по составу и внешнему виду похож на силиконовый гель. Гель улучшает структурную целостность батареи изнутри и удерживает свинцовые пластины и их активный материал на месте. Гель «приклеивается» к пластинам, по существу объединяя пластины и электролиты в одну деталь, поэтому они движутся синхронно, если устройство трясется или вибрирует.

Гелевые батареи

обладают множеством преимуществ, которые делают их пригодными для широкого круга применений. Во-первых, как и их аналоги AGM, гелевые батареи не требуют обслуживания. Из-за вязкой плазменной природы электролита вероятность утечки очень мала, даже если внешний корпус треснул. Это означает, что гелевые батареи можно размещать под любым углом и в любом положении. Кроме того, в этих батареях есть клапан, который устраняет избыточное давление.

Гелевые батареи

также обладают превосходной устойчивостью к ударам и вибрации.Выбросы водорода отсутствуют, а это значит, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы разместить их в вентилируемом помещении, пока они заряжаются. Кроме того, поскольку гелевые блоки обладают превосходными возможностями глубокого цикла, они также имеют более высокую функцию разряда.

Кроме того, в отличие от батарей FLA, гелевые батареи можно легко восстановить, даже если они оставались разряженными в течение длительного периода времени.

Теперь, когда мы обсудили преимущества гелевых аккумуляторов, пора перейти к их недостаткам - цена будет первой в списке.По сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями и даже устройствами AGM, гелевые аккумуляторы имеют значительно более высокую цену. У них также относительно низкая скорость зарядки. Более того, их зарядку необходимо прекратить сразу после завершения, так как в электролите могут образоваться пустоты, что потенциально может привести к потере зарядной емкости.

Еще одна вещь, от которой необходимо защищать гелевые батареи, - это тепло. Высокие температуры могут отрицательно сказаться на насыщении и составе электролита.

Благодаря многочисленным преимуществам, гелевые батареи подходят для широкого спектра применений. К наиболее распространенным из них относятся накопители солнечной энергии, вентиляторы в медицинских учреждениях и, возможно, наиболее распространенные - электромобили.

Гель или AGM: что лучше?

С теоретической точки зрения ответ прост: гель - лучшая из двух технологий. Однако, если вы посмотрите на это с практической точки зрения, цена гелевых батарей оправдана только в том случае, если батарея должна хорошо выдерживать сотрясения или вибрацию.

Использование гелевых аккумуляторов широко распространено в индустрии высокопроизводительных транспортных средств - внедорожных мотоциклов, гидроциклов, квадроциклов (вездеходов), квадроциклов и т. Д. - в областях, где сотрясения и сильные вибрации являются обычным явлением. Для таких приложений выбор гелевых батарей вместо блоков AGM и FLA - разумное решение.

Однако, когда дело доходит до большинства других приложений, таких как аварийное освещение, обычные автомобили, системы аварийного освещения и решения для хранения солнечной энергии, аккумуляторы AGM являются лучшим выбором из-за их более низкой стоимости.

Почему технологии свинцово-кислотных аккумуляторов часто путают друг с другом

Как мы уже говорили в параграфах выше, герметичные свинцово-кислотные батареи (SLA) бывают двух различных вариантов - гелевые и AGM. Однако мы также использовали несколько терминов для описания обоих, включая «не требующий обслуживания», «герметичный свинцово-кислотный» и «регулируемый клапаном». Вероятно, это основная причина, по которой потребители часто путают эти две технологии. Позвольте нам объяснить, что означают эти термины.

Свинцово-кислотные батареи с клапаном регулирования

Хотя AGM и гелевые батареи классифицируются как «герметичные свинцово-кислотные батареи», на самом деле они не герметичны. Например, если устройство перегревается из-за чрезмерной зарядки, это может привести к скоплению газа, что может привести к взрыву аккумулятора. Чтобы этого не происходило, как гелевые, так и AGM-батареи имеют клапаны давления, которые позволяют газам выходить, когда ядро ​​батареи достигает определенной температуры.

Свинцово-кислотный герметичный (SLA)

С технической точки зрения, даже закрытые FLA-аккумуляторы можно назвать герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами. Но при этом многие потребители оставляют за собой термин «герметичные свинцово-кислотные» для гелевых или AGM аккумуляторов. Однако не думайте, что это универсально. Каждый раз, когда вы покупаете батарею, всегда убедитесь, что вы понимаете, что продавец или производитель подразумевают под SLA. Вы можете сделать это, проверив, как электролит (аккумуляторная кислота) хранится в аккумуляторе:

  • В качестве жидкости: это аккумулятор FLA, который нельзя использовать в приложениях с чрезмерным сотрясением или устанавливать под углом.
  • В стеклянном мате: это батарея AGM, которая не подходит для приложений, требующих сильных сотрясений или вибрации.
  • В виде силиконового геля: Это гелевый аккумулятор, который можно использовать практически где угодно.

Заключительное слово

Лучший вариант в конечном итоге зависит от требований потребителя и предполагаемого использования. При принятии решения о приобретении батареи следует учитывать следующие факторы:

  • Приложение АКБ
  • Среда, в которой будет размещаться аккумулятор
  • Как будет заряжаться аккумулятор
  • Если вам требуются всплески мощности или медленная разрядка

Ответив на следующие вопросы, вы сможете определить, какой тип батареи лучше всего подойдет вам.

Если вы ищете лучшее решение для хранения энергии для своей солнечной системы выработки электроэнергии или хотите узнать больше о свойствах лития и свинцово-кислотных аккумуляторов , свяжитесь с экспертами по телефону CANBAT . Мы являемся одним из ведущих производителей аккумуляторов в Канаде и поставщиков .

.

AGM или гелевые батареи - какой тип батареи лучше?

Ожидаемый срок службы гелевых батарей

Гелевые батареи

отличаются долговечностью при глубоком цикле работы, что позволяет разряжать их до 90% и при этом иметь гораздо лучший срок службы по сравнению с батареями AGM. Вот график, показывающий соотношение между глубиной разряда и количеством циклов для гелевых аккумуляторов Canbat серии CBG.

Как и в случае с батареями AGM, количество циклов уменьшается по мере дальнейшей разрядки гелевой батареи.Например, разрядка гелевой батареи на 30% дает около 2600 циклов по сравнению с только 1200 циклами с батареями AGM. Фактически, если вы разрядите гелевый аккумулятор до 90%, он даст 700 циклов, что больше, чем у AGM-аккумулятора, разряженного только на 50%.

Конечно, жизнь с более высоким циклом не дается бесплатно. Гелевые батареи более дорогие, чем стандартные батареи AGM, но при правильном использовании они могут окупиться. Важно отметить, что нельзя использовать одно и то же зарядное устройство для гелевых аккумуляторов и аккумуляторов AGM.Гелевые аккумуляторы более чувствительны и требуют специальных зарядных устройств.

.Статьи о

BatteryStuff | Сравните и сравните между AGM и гелевыми батареями

В чем разница между гелевыми элементами и батареями AGM?

AGM (абсорбирующий стеклянный мат) использует стеклянный мат специальной конструкции, предназначенный для впитывания электролита между пластинами батареи. Батареи AGM содержат столько жидкости, сколько необходимо для того, чтобы коврик оставался влажным от электролита, и если батарея сломана, свободная жидкость не может вытечь.

Гелевый элемент Аккумуляторы содержат гель кремнеземного типа, в котором взвешен электролит аккумулятора. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам перемещаться между пластинами, но не будет вытекать из аккумулятора, если корпус сломан.

Чаще всего AGM аккумуляторы ошибочно идентифицируются как гелевые аккумуляторы . Обе батареи имеют схожие характеристики; такие как непроливаемый, глубокий цикл, может быть установлен в любом положении, низкий саморазряд, безопасен для использования в ограниченных вентилируемых зонах и может безопасно транспортироваться по воздуху или по земле без специального обращения.

Аккумуляторы AGM продаются лучше, чем гелевые элементы, по крайней мере, на 100: 1. AGM предпочтительнее, когда может потребоваться высокий импульс тока.В большинстве случаев подзарядку можно выполнить с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества или генератора переменного тока. Продолжительность жизни; измеряется сроком службы или годами, остается отличным для большинства аккумуляторов AGM, если аккумуляторы не разряжаются более чем на 60% между перезарядками. Есть несколько батарей AGM, которые мы продаем, которые предлагают отличные возможности глубокого цикла 80% +.

Гелевые аккумуляторы , как правило, немного дороже и не обладают такой же мощностью, как аккумуляторы AGM того же физического размера.Гелевый аккумулятор отличается низкой скоростью разряда и несколько более высокими рабочими температурами. Одна большая проблема с гелевыми батареями, которую необходимо решить, - это ПРОФИЛЬ ЗАРЯДА ГЕЛЯ. Гелевые аккумуляторы необходимо правильно заряжать, иначе произойдет преждевременный выход аккумулятора из строя. Зарядное устройство, используемое для подзарядки аккумулятора (-ов), должно быть разработано или адаптировано для гелевых аккумуляторов. Если вы используете генератор для зарядки настоящего гелевого элемента, необходимо установить специальный регулятор.

Если вы не уверены, какой аккумулятор или зарядное устройство лучше всего подходит для вашего приложения, , пожалуйста, позвоните или напишите по электронной почте нашим техническим специалистам , чтобы помочь сделать правильный выбор

Магазин гелевых элементов или аккумуляторов AGM

Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 31 октября 2019 г. в 10:57

.Аккумулятор

AGM или гелевый аккумулятор: что лучше?

Обе батареи, относящиеся к герметичным свинцово-кислотным батареям, батареям AGM (Absorbent Glass Matt) и гелевым батареям, часто ошибочно принимают за одно и то же. Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможность глубокого разряда, герметичность, и обе могут использоваться в разных ориентациях. Два типа батарей также известны своим низким уровнем саморазряда, неприхотливостью в обслуживании и устойчивостью к вибрации.Однако AGM и гель - это два совершенно разных типа батарей.

В этой публикации мы сравниваем два типа батарей, чтобы помочь вам определить, какой из них подходит вам.

Эти две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA). Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов, поглощается отрицательными пластинами. В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает отвести тепло от химической реакции, производимой электролитами.Благодаря этому пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.

Отличия

В аккумуляторах

AGM используется специальный стекломат из тонких стекловолокон. Это сделано для поглощения электролитов между пластинами аккумулятора.

.

В чем разница между AGM и гелевыми батареями?

Вопрос о том, являются ли AGM и гелевые батареи одним и тем же, не приходил через почтовый ящик Ask OPTIMA Jim, но мы получили его от одного из наших клиентов на плате HAMB, поэтому мы решили ответить на него здесь для всеобщего блага (чтобы мы могли просто ответить ссылкой, когда в следующий раз кто-то спросит). Конструкция гелевой батареи обычно является модификацией стандартной свинцово-кислотной автомобильной или морской батареи. В электролит добавлен гелеобразующий агент, чтобы уменьшить движение внутри корпуса батареи.Во многих гелевых батареях вместо открытых вентиляционных отверстий также используются односторонние клапаны, которые помогают нормальным внутренним газам рекомбинировать обратно в воду в батарее, уменьшая выделение газов. В аккумуляторах AGM, как следует из их названия, используется стеклянный коврик для поглощения электролита. Так и получилось название - A bsorbed G lass M at.

Все эти технические разговоры действительно не имеют значения для подавляющего большинства людей, которые используют свинцово-кислотные батареи, потому что они, вероятно, никогда не увидят и не используют гелевые батареи в своей машине или лодке.Как правило, гелевые батареи менее терпимы к высоким температурам и заряжаются при меньшей мощности, чем традиционные или AGM-батареи. Настоящая проблема, с которой сталкивается большинство людей, связана с зарядным устройством, которое они используют для зарядки своих батарей.

Некоторые зарядные устройства имеют «гелевые» или запутанные настройки «гель / AGM», которые люди считают подходящими или даже предназначенными для аккумуляторов AGM. Вы даже заметили «самый» квалификатор на этой картинке с настройками зарядного устройства? Гелевые батареи имеют очень узкие профили зарядки и могут быть легко повреждены из-за неправильной зарядки, поэтому настройка, подходящая для гелевой батареи, может не подходить для любой негелевой батареи.

В результате использование настроек «гелевый» или даже «AGM / гелевый» может не полностью зарядить негелевые батареи, включая батареи OPTIMA SPIRALCELL AGM, и может привести к их повреждению. По этой причине мы всегда рекомендуем избегать любых настроек зарядного устройства, в которых упоминается «гель». Практически любые другие настройки зарядного устройства - обычный, глубокий цикл, AGM и т.д ... в основном все, что не упоминает гель, обычно отлично работает с аккумуляторами OPTIMA. Просто убедитесь, что скорость зарядки не превышает 10 ампер, и обязательно проверяйте аккумулятор во время зарядки, чтобы убедиться, что все идет гладко.

.

5 лучших батарей для солнечной системы 2020

Руководство покупателя - как выбрать лучшую батарею для солнечной системы

Выбор правильных батарей для ваших солнечных систем очень важен, потому что разные батареи имеют разные уровни энергоэффективности, емкости хранения и стоимости эффективность. При выборе подходящей солнечной батареи возникают некоторые проблемы, такие как простота установки, стоимость, место для хранения, срок службы батареи и многое другое. Давайте перейдем к делу и выясним, как выбрать лучшую батарею для системы солнечных батарей.

Аккумуляторы этого типа требуют значительного обслуживания и контроля, так как они должны храниться в хорошо вентилируемой среде, и их нужно держать в вертикальном положении, чтобы предотвратить утечку. Если вы не возражаете против регулярного обслуживания и мониторинга, это один из лучших вариантов, но если вы не хотите участвовать в регулярном мониторинге, батарея AGM может быть лучшим выбором для вас. Trojan - один из немногих известных брендов, которые до сих пор продают залитые свинцово-кислотные батареи.

К другим преимуществам можно отнести то, что аккумуляторы AGM длительное время удерживают статический заряд, они не склонны к нагреву, хорошо переносят холод, они легкие и безопасные.Кроме того, они не требуют такого ухода, как свинцовые аккумуляторные батареи. С учетом сказанного, они идут по довольно высокой цене.

При этом гелевые аккумуляторы имеют узкие профили зарядки и их несложно повредить неправильной или чрезмерной зарядкой. У них тоже не самая большая емкость в ампер-часах, но они все равно стоят немало.

Они обладают высокой эффективностью и действительно долгим сроком службы, а также очень безопасны и стабильны; они практически не требуют обслуживания и не требуют внимания в течение как минимум 15 лет после установки.

Они также не теряют столько же емкости, как другие батареи, когда они простаивают. В общем, более или менее по каждой причине литий-ионные аккумуляторы являются лучшими, но они также, безусловно, самые дорогие.

Имейте в виду, что если вы получаете штабелируемые батареи, вы можете использовать несколько батарей одновременно. Одна вещь, о которой следует подумать, заключается в том, что батарея с низкой емкостью и высокой номинальной мощностью может проработать весь ваш дом, но всего несколько часов, тогда как батарея с высокой емкостью и низкой мощностью может питать только несколько важных приборов, но для долго.В общем, чем выше емкость и мощность, тем лучше для вас.

Если вы беспокоитесь о том, сколько солнца и сколько времени требуется для зарядки рассматриваемой солнечной батареи, вам, вероятно, лучше всего использовать гель, поскольку они заряжаются очень быстро. Литий-ионные аккумуляторы также заряжаются недолго, обычно около 3 часов, а может, и дольше.

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов может занять до целого дня, если не дольше. Конечно, чем быстрее заряжается аккумулятор, тем лучше вам, потому что для зарядки не требуется столько света или времени, и вы также можете гораздо быстрее использовать эту солнечную энергию.

Еще о чем следует помнить, прежде чем идти и покупать солнечную батарею, - это то, насколько легко установить данную батарею. Хотя это и не ракетостроение, это тоже не то, чем вы хотели бы заниматься, если раньше не имели дело с системами солнечных батарей.

Когда дело доходит до дела, вам, скорее всего, понадобится помощь профессионала. Хотя, с учетом сказанного, если вам нужно что-то, что компактно, не требует обслуживания и относительно легко устанавливается, вы можете выбрать литий-ионный аккумулятор.

Конечно, вы должны помнить о первоначальной стоимости самой солнечной батареи. Здесь мы хотим отметить одну старую пословицу: вы получаете то, за что платите. Вообще говоря, чем дороже солнечная батарея, тем лучше она будет работать и тем дольше прослужит.

Что-то вроде литий-ионной батареи может стоить во много раз больше, чем AGM или свинцово-кислотная батарея, но она также требует гораздо меньшего обслуживания, более устойчива, проще в установке и обеспечивает лучшую общую производительность практически во всех отношениях. .

Еще одно важное соображение - срок службы батареи. Имейте в виду, что с течением времени ваша батарея будет терять способность удерживать заряд. Каждая батарея, которую вы можете купить, будет иметь определенное количество часов, дней и лет, в течение которых ее можно использовать до тех пор, пока она не станет более или менее бесполезной и перестанет хорошо удерживать заряд.

Это будет зависеть от типа батареи, ее размера и торговой марки, но, вообще говоря, чем дольше вы хотите, чтобы она прослужила, тем больше вам придется заплатить.В этом отношении всегда нужно обращать внимание на рейтинг на упаковке.

Еще одна важная вещь, на которую стоит обратить внимание, - насколько хороша гарантия производителя на аккумулятор. Конечно, вы не хотите тратить тысячи на одну из этих батарей, только чтобы она сломалась через несколько лет, просто чтобы узнать, что на нее больше не распространяется гарантия.

Конечно, чем больше вы потратите на аккумулятор и чем более авторитетным будет бренд, тем лучше будет гарантия.Когда доходит до этого, 20- или 30-летняя гарантия - это здорово, 10-летняя гарантия - не так уж и много, и, конечно, пожизненная гарантия всегда лучше.

.

Смотрите также