Какой клиренс у рав 4 тойота


Toyota RAV-4 клиренс

Toyota RAV-4 – кроссовер среднего класса, одна из самых популярных моделей в классе SUV. Автомобиль поступил в производство в 1994 году. Еще с первого поколения японская компания позиционировала данную модель как молодежную машину для активного и семейного отдыха. Собственно, этим можно объяснить происхождение названия автомобиля – Recreation Active Vehicle, а также «4» (полный привод).

На мировом рынке машина успешно конкурирует с Ford Kuga, Mazda CX-5, а также Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander.

Первое поколение Toyota RAV-4 выпускали с 1994 по 2003 год с небольшими доработками. В 2003 году стартовал выпуск второго поколения RAV-4, на базе которого позже был создан китайский автомобиль Chery Tiggo. В 2005 году начались продажи RAV-4 следующего поколения. Этот кроссовер просуществовал 8 лет. С 2012 года выпускается совершенно новая RAV-4 с измененным кузовом и дизайном. По состоянию на 2015 год самым мощным мотором для Toyota RAV-4 является 180-сильный 2,5-литровый двигатель.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 (XA10, 1994 г.) – 200 мм
  • Поколение 2 (XA20, 1997 г.) – 180 мм
  • Поколение 3 (XA30, 2002 г.) – 191 мм
  • Поколение 4 (XA40, 2012 г.) – 197 мм.

Отзывы владельцев

  • Ян, Москва. Машина куплена в комплектации Эксклюзив, в 2016 году. Кроссовер питерской сборки, с вариатором и 2-литровым мотором. Очень удачный дизайн, и это стоит отметить сразу, в сравнении с предшественником. Я ездил на старой машине, поэтому могу сравнить не только дизайн. Понравилось, что Тойота умеет затачивать свои кроссоверы под зимний климат, и новый RAV-4 здесь не оказался исключением. Есть полный электропакет – и подогрев сидений, и руля, и лобового стекла (чтобы не замерзали щетки), и полный электропакет. Климат-контроль раздельный, работает весьма эффективно. Но когда на улице потеплело, весь этот электропакет уже не нужен, за исключением климат-контроля. Машина универсальная, и подходит для всех времен года. Клиренса достаточно – почти 200 мм, это же почти как у внедорожника. При минус 30 градусах машина заводится с пол оборота, и крутить стартер долго не нужно. На одометре сейчас 70 тысяч километров, серьезных поломок замечено не было. В салоне хватает места для пятерых взрослых пассажиров невысокого роста, но кожаные сиденья мне показались излишне скользкими – это чувствуется в поворотах. Проходимости хватает для городских и проселочных дорог.
  • Олег, Подольск. Тойота РАВ-4 – стильный и качественный авто. Езжу на машине 2015 года выпуска. Взял кроссовер по предзаказу, сделал заказ сразу же после презентации. У меня топовый 180-сильный мотор с автоматической КПП. Шестиступенчатая коробка активно переключает скорости, и настраивает на боевой лад. Хочется ездить быстрее, это позволяет и мотор, и коробка, это этого не позволяют высокий кузов и большой дорожный просвет под 200 мм. При совершении резких маневров автомобиль ощутимо кренится, а интенсивному разгону мешает боковая раскачка и посредственная аэродинамика (из-за высокого кузова). Из-за этого и повышенный расход топлива – в динамичном режиме и в груженном состоянии расход доходит до 13-14 литров на 100 км. Но мне машина понравилась, как и всей моей семье – жене, детям и теще.
  • Дмитрий, Московская область. Сейчас ни для кого не секрет, что класс SUV постоянно расширяется все новыми моделями. На их фоне моя Тойота РАВ4 нисколько не теряется. Даже если конкурентов будет еще больше, этот японец все равно останется самой популярной моделью SUV. А все потому, что эта машина является сбалансированной и в плане дизайна, и комфорта, и проходимости, надежности, качества обслуживания и надежности. Поэтому меня ничто не остановило от покупки РАВ4 после того, как я насобирал необходимую сумму. Машина в средней комплектации, в которой есть даже камера заднего вида и полный электропакет. Проходимость меня устраивает, по кроссоверным меркам это чуть ли не настоящий внедорожник – у него есть и полный привод, и клиренс под 200 мм. Практичный и удобный салон, качественные материалы отделки. При этом автомобиль довольно серьезный, для деловых и семейных людей, не привыкших кому-то что-то доказывать на светофорах.
  • Лева, Минск. Я планировал взять РАВ-4 еще в 2015 году, сразу после выхода рестайлинговой версии. Но кризис изменил положение дел, и пришлось дождаться, пока устаканятся цены. Короче, купил РАВ4 аж в 2018 году. У меня самая простая комплектация с вариатором. Двухлитровый 146-сильный атмосферник на удивление бодро разгоняет тяжелый автомобиль с высоким кузовом и большим клиренсом (под днищем около 200 мм). Похвалю РАВ-4 за смелый и харизматичный дизайн, в меру жесткую подвеску и минимальные крены в поворотах. В целом, поведение у новой Тойоты более собранное, чем у моего старого РАВ4 образца 2005 года. Автомобиль уверенно вписывается в повороты, быстро разгоняется и не издает ни шумов, ни вибраций на холостых и высоких оборотах. Ну разве что при интенсивном разгоне слегка подвывает атмосферник.
  • Владимир, Краснодарская область. У меня Тойота РАВ-4 последнего поколения, версия 2012 года. Немного жалею, что не дождался выхода рестайлинга 2015 года, но это пустяки. Я считаю, что это достойный автомобиль для молодых людей, а также представителей среднего и предпенсионного возраста. Я отношусь ко вторым. Я не претендую на динамичную езду, и мне ничего доказывать не нужно. Для меня важны в первую очередь плавность хода, энергоемкость подвески, вместительный салон, надежность и невысокий расход топлива. Средний расход составляет 11 литров в городском цикле. Версия с двухлитровым мотором выдает 146 лошадиных сил, но вариатор немного приглушает возможности движка – все-таки он рассчитан на неспешную езду. Но динамики все равно достаточно для города, машина уверенно держится в скоростном ритме даже среди обычных легковушек. И плавность хода нормальная. Подвеска в меру жесткая, а клиренса под 200 мм хватает для легкого бездорожья. А при необходимости можно задействовать полный привод.
  • Марат, Туймазы (Башкортостан). Взял машину в белом цвете, с полным приводом и механической коробкой. Базовый двухлитровый движок звезд с неба не хватает, он отличается постепенным и плавным разгоном, без огонька, так сказать. Азарта добавляет жесткая подвеска, но автомобиль все равно кренится и раскачивается, поэтому РАВ-4 не стоит сравнивать с седанами. В объемном багажнике поместится несколько больших чемоданов, а на заднем сиденье можно уместить троих пассажиров невысокого роста. Понравился большой клиренс 195 мм, почти как у настоящих вездеходов. Но свисающие кузовные свесы сильно уменьшают углы въезда и выезда, и это негативно сказывается на проходимости. Автомобиль потребляет в среднем 12 литров на 100 км. Хотелось бы, чтобы японцы наконец-то уже перешли на более современные турбомоторы.

Видео – дорожный просвет

Клиренс Тойота РАВ 4, реальный дорожный просвет Toyota RAV4

Дорожный просвет Тойота РАВ 4 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Toyota RAV4 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Тойота РАВ 4 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Тойота РАВ 4 текущего поколения составляет 197 мм с передним приводом и примерно столько же с полным приводом 4х4.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Тойота РАВ 4. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Тойота РАВ 4, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео измерения дорожного просвета на Рав 4 под заводской защитой двигателя с зимней резиной размерностью 225/65 R17.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Toyota RAV4 2019 характеристики

Распродажа новых авто 2019 года

Ниже представлены основные технические характеристики Тойота РАВ 4 2018-2019 / Toyota RAV4 IV в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4605 / 1845 / 1670
Колесная база, мм 2660
Клиренс (дорожный просвет), мм 2660
Объем багажника, л 577
Снаряженная масса, кг 1540 — 1715
Объем топливного бака, л 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 146 146
Крутящий момент, Нм 187 187
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 11,1
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л    
— город 9,7 9,4
— трасса 6,4 6,3
— смешанный 7,7 7,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,5
Мощность, л.с. 146 180
Крутящий момент, Нм 187 233
Тип коробки передач вариатор автомат
Число передач 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3 9,4
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л    
— город 9,4 11,6
— трасса 6,4 6,9
— смешанный 7,5 8,6
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель  
Объем, л 2,2  
Мощность, л.с. 150  
Крутящий момент, Нм 340  
Тип коробки передач автомат  
Число передач 6  
Привод полный  
Разгон 0-100 км/ч, с 10,0  
Макс скорость, км/ч 185  
Расход топлива, л    
— город 8,1  
— трасса 5,9  
— смешанный 6,7  
Тип топлива дизельное  

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, Dongfeng AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval H6 Coupe, Haval F7, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 Coupa
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Технические характеристики Toyota RAV4 2015 - 2018

Модель Средние хар-киавтомобиля этого

класса

Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Бензиновый

Кол-во цилиндров

4

Кол-во клапанов на цилиндр

4

Рабочий объем, см³

1964

Конфигурация

Рядный

Максимальная мощность, л.с.

133

мощность при, об/мин

5635

Максимальный крутящий момент, Н∙м

238

крутящий момент при, об/мин

3919

Тип впрыска

Распределенный впрыск

Наддув

  • Количество мест

    5

    Длина, мм

    4425

    Ширина, мм

    1829

    Высота, мм

    1655

    Колесная база, мм

    2652

    Колея передних колес, мм

    1417

    Колея задних колес, мм

    1365

    Диаметр разворота, м

    9

    Объем багажника, л

    370

    Объем багажника максимальный, л

    821

    Грузоподъемность, кг

    51

    Дорожный просвет (клиренс), мм

    168

    Снаряженная масса, кг

    1324

    Полная масса, кг

    1277

    Максимальная скорость, км/ч

    173

    Время разгона 0-100 км/ч, с

    9

    Смешанный цикл, л/100 км

    7

    Городской цикл, л/100 км

    9

    Загородный цикл, л/100 км

    6

    Рекомендуемое топливо

    АИ-95

    Емкость топливного бака, л

    51

    Соответствие экологическим требованиям

    Запас хода, км

    587

    Коробка передач

    Автоматическая

    Количество передач

    5

    Трансмиссия привод

    Передняя подвеска

    Независимая — McPherson

    Задняя подвеска

    Независимая — многорычажная

    Передние тормоза

    Дисковые вентилируемые

    Задние тормоза

    Дисковые

    Передние шины

    215/65 R16

    Задние шины

    215/65 R16

    Передние диски

    Задние диски

    Тип усилителя

    Электрический

    Новая ориентация

    В Тойоте любят повторять, что 19 лет назад именно RAV4 стал первым в мире компакт-кроссовером - полноприводным, с большим дорожным просветом, несущим кузовом, независимой подвеской и агрегатами от легковушки. Так и есть. Если, конечно, не вспоминать о нашей Ниве образца 1976 года (отсеяна по формальным признакам из-за неразрезного заднего моста) и о Suzuki Escudo (он же Vitara) 1988 года - ­унего была рамная конструкция.

    Первые 12 лет для «рафика» были безоблачными. Даже в 2006 году, когда Tiguan, Qashqai и Kuga еще не увидели свет, RAV4 держал 22% европейского рынка. А сейчас - лишь семь процентов! Впереди Qashqai (24%), корейская парочка ix35/Sportage (на двоих 20%) и даже Tiguan (13%). На равных с «рафиком» выступают Mitsubishi ASX и Ford Kuga, захватившие по 7% европейского рынка...

    Так что задача у нового «рафика» - не отвоевать утраченное лидерство, а хотя бы удержаться в общем потоке.

    Новый язык тойотовского дизайна - Knee look (в интерпретации российского офиса Тойоты - «Строгий взгляд») и Under priority («Акцент на нижней части»). Правда, стоит выехать из зарослей на асфальт - и приподнятый ради 20-сантиметрового клиренса кузов плюс относительно скромные 17-дюймовые колеса невольно наводят на мысли о колоссе на глиняных ногах. Или для невзыскательных мужиков сойдет? А может, расчет на то, что сильную половину человечества порадует горизонтальная часть задних фонарей, на которой во время придорожного пикника можно спокойно пристроить пяток бутербродов и столько же стаканов?

    Приборы стали проще: исчез указатель температуры охлаждающей жидкости, а приятная оранжевая подсветка сменилась ядовито-синей

    Та же история и внутри. Ровная и плоская, как стол, передняя панель рождает исключительно «обеденные» ассоциации. А простая открытая полка вместо верхнего бардачка с крышечкой вряд ли огорчит тех, кто не держит под рукой кучу тряпок-салфеток. Скорее, порадует - интерьер с ней смотрится свежо. Глаза протестуют только против «чисто синей» (Clear blue) клубной подсветки всего и вся.

    Понравится подтянутым мужчинам и более спортивная посадка. То, что сиденье установлено на 5 мм ниже прежнего, а наклон рулевой колонки стал на 2,3 градуса ближе к горизонтали, замечаешь не сразу. А вот плотных объятий рельефных кресел не заметить нельзя.

    Кстати, так ли уж нов этот RAV4? Подобным вопросом я задавался всякий раз, когда инженеры говорили, что «жесткость кузова увеличена на 3% за счет большего количества точек сварки в нижней части дверных проемов» или «усиление крепления подрамников передней и задней подвесок сделало отклики на руль точнее».

    В отличие от Хонды CR-V, в Тойоте дело не ограничилось глубоким рестайлингом: «верх» у кузова и впрямь новый. Но вот «низ»… Те же агрегаты, та же колесная база - да это же модернизированный длиннобазный RAV4 предыдущего поколения! «Заметая следы», японцы запутали даже Игоря Владимирского, побывавшего на «статичной» презентации в Брюсселе. В действительности RAV4 на 80 мм короче, чем указал Игорь: 4570 мм, разница с Хондой CR-V всего миллиметр.

    С помощью кнопки Sport можно взбодрить не только «автомат», но и электронику, управляющую распределением тяги по осям. Если в стандартном режиме она подает в середине поворота максимум 30% момента на задние колеса, то в спортивном - уже до 50%. Стратегия работы электроники будет отличаться и в момент захода на дугу: режим Sport подразумевает переброску 10% тяги на задние колеса, что уменьшает склонность к сносу

    С помощью кнопки Sport можно взбодрить не только «автомат», но и электронику, управляющую распределением тяги по осям. Если в стандартном режиме она подает в середине поворота максимум 30% момента на задние колеса, то в спортивном - уже до 50%. Стратегия работы электроники будет отличаться и в момент захода на дугу: режим Sport подразумевает переброску 10% тяги на задние колеса, что уменьшает склонность к сносу

    Если габариты у версий для Америки, Китая, Европы и России не отличаются, то размеры багажника разнятся существенно. Потому что нам, россиянам, положена полноразмерная запаска. В благодарность за это смиримся с тем, что 100-литровое подполье скукожилось до двух небольших ящичков, а объем всего багажника уменьшился на 7,5% - с 547 до 506 литров. Тем более что раньше у длиннобазной версии (той, что с запаской внутри салона) багажник все равно был скромнее - 410 литров. А ведь при этом инженеры еще умудрились на семь сантиметров увеличить расстояние от педали газа до спинки заднего сиденья: пассажирам стало еще вольготнее!

    Не в восторге я лишь от нового подхода к трансформации салона. В Тойоте, будто по примеру Хонды или Mitsubishi, отказались и от лючка для лыж, и от продольной регулировки задних кресел. Сочли «излишеством» даже удобные ручки для складывания спинок из багажника. Мужики стерпят? Тогда - спасибо, что оставили крючки для сумок.

    Что касается бензиновых двигателей, то россиянам предлагают либо дефорсированный до 146 л.с. старый двухлитровый агрегат 3ZR-FE с распределенным впрыском, доступный в паре как с вариатором, так и с «механикой», либо «четверку» от Camry (2,5 л, 180 л.с.), агрегатируемую исключительно с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. А европейцам - только двухлитровый мотор от Авенсиса (151 л.с., непосредственный впрыск).

    Но появилась и «точка соприкоснове­ния» - 150-сильный дизель 2AD-FTV объемом 2,2 л. Выходит, не так страшна российская солярка, как ее малюют? Тойотовцы по-прежнему опасаются нашего дизтоплива, поэтому перекалибровали топ­ливную аппаратуру и удалили сажевый фильтр.

    Наиболее популярных у нас двухлитровых автомобилей с вариатором в Барселону не привезли. Поэтому я начал с дизеля: полный привод, «автомат», а иной комбинации для России и не предусмотрено. Прошивая короткими стежками узкие барселонские улочки, порадовался отличной маневренности (паспортный диаметр разворота на метр меньше, чем у Мазды ­СХ-5, 10,6 м против 11,7 м), хороша и обзорность: зеркала стали крупнее, а передние стойки тоньше.

    Новые для «рафика» системы слежения за слепыми зонами (на фото) и разметкой, а также автоматика переключения дальнего света на ближний доступны только в топ-версии Престиж

    Простор сзади царский, спинки для пущего комфорта регулируются по углу наклона, и вход-выход ничто не осложняет. Но удобств маловато даже в максимальной комплектации: ни столиков, ни шторок на окнах, ни обогрева заднего дивана

    Характерных дизельных вибраций практически нет, «автомат» ловко и незаметно перебирает ступени, а его легкая задумчивость проявляется только при напористой езде. Идиллия? Почти. Тубодизельный RAV4 назойливо тарахтит, будто за окнами работает уборочная техника московских дворников. Да и расход топлива не очень-то дизельный: в городе борткомпьютер показал 9,5 л/100 км.

    За городом лучше. Расход упал до 7,5л/100 км, а при скорости выше 100км/ч шум мотора уже сливается с шинным гулом и свистом ветра. Прямую RAV4 держит отлично, да и обгоны даются легко. В этом смысле RAV4 - Cruiser!

    Кожаное кресло (на фото) фиксирует водителя вповоротах ничуть не хуже тканевого - боковая поддержка хороша!

    Подвеска, правда, жестковата, зато на горном серпантине «рафик» отлично прописывает дуги - с небольшим сносом передка и скромными кренами. В полной мере насладиться его послушанием мешает лишь реактивное действие на руле с синтетическим привкусом.

    - Доводя управляемость, мы равнялись на Tiguan, но в плане комфорта он небезу­пречен, - поясняют японцы. - У Мазды СХ-5 баланс между плавностью хода и управляемостью выдержан лучше. Именно Mazda для нас сейчас главный конкурент в этом классе.

    Но дизельный RAV4, что был на презентации, - «европеец». А у «российских» машин стабилизаторы будут помягче, пружины подлиннее (ради увеличения клиренса на 7 мм), а амортизаторы - более энергоемкими. Как с ними будет вести себя дизельный RAV4, мы, скорее всего, узнаем уже в конце апреля.

    В интерьере нет ни намека на былую игривость. А подбор материалов лучше лишь тем, что в дорогих комплектациях твердая передняя панель частично

    А вот об «исконно российской» Тойоте с бензиновым мотором 2.5 (она укомплектована «автоматом» и полным приводом по умолчанию) я многое узнал уже в Испании! Сначала заглянул под машину и… Почему приемная труба глушителя, опоясываю­щая двигатель, так нагло торчит из-под днища?

    - «Бонус» самой мощной модификации, - разводят руками тойотовцы.

    Неспроста, видать, для RAV4 2.5 в паспортных данных не указан клиренс. Я же намерил 165 мм под трубой и 210 мм под подрамником передней подвески. Впрочем, на каменистом бездорожье прыть ограничивал не клиренс, а длинный кадык переднего бампера, норовивший чиркнуть по коварным булыжникам.

    Не давала как следует разогнаться и подвеска, глухо стучавшая ограничителями хода отбоя. То, что хода подвески невелики, подтвердилось и при диагональном вывешивании: «рафик» моментально зад­рал «заднюю лапку». И это его обездвижило! Электроника не смогла перебросить достаточно крутящего момента на «опорные» колеса, так что для продвижения вперед пришлось принудительно заблокировать муфту привода задней оси. А те коллеги, кто этого не сделал, спустя пять минут отчаянной пробуксовки перегрели трансмиссию, оставшись с приводом лишь на передние колеса. Отсюда мораль: видишь, что есть риск застрять - загодя блокируй муфту! Впрочем, об этом должны помнить и владельцы предыдущих «рафиков».

    Новый для России двигатель, турбодизель 2AD-FTV (2,2 л, 150 л.с.) - это дефорсированная версия мотора 2AD-FHV (2,2 л, 180 л.с.), появившегося под капотом европейских «рафиков» еще семь лет назад. Межсервисный пробег для дизельных двигателей в России установлен такой же, как и для бензиновых, - 10 тысяч километ­ров. Регламент обслуживания отличается лишь тем, что топливный фильтр у турбодизеля надо менять через каждые 30 тысяч, а у бензиновых моторов- через каждые 80 тысяч километров

    Подвеска короткоходна, а электронная имитация межколесных блокировок малоэффективна. При штурме даже легкого бездорожья необходимо загодя принудительно блокировать муфту привода зад­них колес!

    Бензиновый двигатель 2.5 - сама уверенность! Он менее голосист, разгоняет машину чуть резвее дизеля - и отлично ладит с «автоматом». В минус записываем лишь расход топлива: 11,8 л/100 км в городе и 10,2 л/100 км на автобане.

    На асфальте бензиновый RAV4 с «русским пакетом» оказался таким же собранным, как и дизельная евроверсия. Может, он чуть сильнее кренится и чуть ярче выражен эффект от включения новой «фишки», спортрежима работы трансмиссии. Что это такое?

    На предыдущем «рафике» электроника начинала увеличивать тягу на задней оси только при срабатывании системы стабилизации. Теперь же это делается превентивно: электроника «знает», что ты заходишь в поворот, - и примерно к его середине перебрасывает назад до 30% подводимого крутящего момента. А в режиме Sport - все 50%! Причем в этом режиме облегчается еще и вход в поворот: в ответ на отклонение руля на заднюю ось сразу же отправляется десятая часть момента. И, соответственно, уменьшается тяга на передних колесах. А чем меньше «дополнительных» сил в пятне контакта шины с дорогой, тем лучше машина реагирует на руль. Правда, на сухом покрытии этот спортэффект заметен, только если жать на газ от входа до выхода из поворота, но ведь такое тоже бывает?

    Но настоящий «фан» я испытал позже, когда прыгнул в RAV4 с двухлитровым бензиновым мотором и «механикой». Он примерно на 100 кг легче «нафаршированных» топ-версий, причем разгрузился главным образом передок, отчего и заходить в повороты стало не просто легко, а весело. И руль здесь гораздо информативнее. Да этот RAV4 подзуживает не хуже Тигуана!

    Шестиступенчатый «автомат» Aisin неплохо уживается как с бензиновым мотором 2.5, так и с дизельным 2.2, радуя мягкими и своевременными переключениями. При активной езде его можно слегка подбодрить режимом Sport или же выбирать ступени самому. А вот «усыплять» коробку режимом Eco при спокойной езде не стоит: задержки будут слишком велики, а экономия топ­лива незначительна

    Из-за свисающей приемной трубы клиренс RAV4 с двигателем 2.5 составляет 165 мм, а не 197 мм, как у остальных версий

    Уже слышу, чувствую, как маркетологи подрезают мне крылья: мол, продажи кроссоверов с «механикой» в России ничтожно малы! Согласен, согласен. Но замечу, что только этот «рафик», с «ручкой» и двухлитровым мотором, в полной мере отвечает слогану «Keep the spirit alive!» («Сохранить дух!»), под которым и будут продвигать новый автомобиль.

    А что до навороченных топ-версий, то... Их ездовая ориентация осталась прежней - unisex.

    Комплектации по японской традиции в России строго фиксированы: всего четыре варианта. А на самом деле выбор еще скромнее! Хотите переднеприводный RAV4 с «механикой»? Вот вам безальтернативная базовая версия за 998 тысяч руб­лей. Желаете дизель? Вам повезло, у вас есть выбор из двух версий: самой навороченной и чуть победнее.

    В российской версии (на фото) декларируемый объем багажника - почти как у Мазды СХ-5- 506 литров. Даже без полноразмерной запаски погрузочная высота увеличилась на пять сантиметров, с 595 до 645 мм, а пластиковый кожух, прикрывающий колесо, заставляет поднимать поклажу еще выше. Зато пятая дверь теперь оснащена электроприводом, причем уже начиная со «средней» комплектации Элеганс

    В российской версии (на фото) декларируемый объем багажника - почти как у Мазды СХ-5- 506 литров. Даже без полноразмерной запаски погрузочная высота увеличилась на пять сантиметров, с 595 до 645 мм, а пластиковый кожух, прикрывающий колесо, заставляет поднимать поклажу еще выше. Зато пятая дверь теперь оснащена электроприводом, причем уже начиная со «средней» комплектации Элеганс

    Цены возросли пропорционально количеству «наворотов»: 1 млн 543 тысячи руб­лей за забитый до отказа опциями бензиновый RAV4 2.5 (аналогичный дизельный автомобиль на 10 тысяч доступнее). «Нафаршированная» под завязку Mazda СХ-5 2.0 или Mitsubishi Outlander 2.4 обойдутся на 80-90 тысяч дешевле. Но у Мазды даже за доплату не доступен электропривод двери багажника, а у Mitsubishi нет автоматического переключения дальнего света на ближний, как нет и систем слежения за разметкой и слепыми зонами.

    А потенциально самый популярный RAV4 (с двухлитровым бензиновым мотором, вариатором, полным приводом, ксеноновыми фарами и климат-контролем) стоит 1 млн 248 тысяч рублей. Это на 30 тысяч дешевле двухлитровой Мазды СХ-5, и при этом RAV4 оснащен лучше: есть парктроник и камера заднего вида.

    Для каждой модификации в России у тойотовцев четко очерчен и круг покупателей, и ее доля в общих продажах. На дизель придется 10% спроса, на переднеприводники - 25%, а львиная доля, 65% - на полноприводные бензиновые машины. И в каждой из этих групп приоритет отдан мужчинам! Причем в возрасте от 30 до 40 лет. Может, и нам, мужчинам, задуматься о переориентации? Ну хотя бы попытаться взглянуть на RAV4 иначе?

    Паспортные данные
    Автомобиль Toyota RAV4
    Модификация 2.0 2.0 2.5 2.2
    Коробка передач механическая, 6-ступенчатая клиноременный вариатор автоматическая, 6-ступенчатая
    Привод подключаемый полный (передний)* подключаемый полный
    Размеры, мм длина 4570 4570 4570 4570
    ширина 1845 1845 1845 1845
    высота 1670 1670 1670 1670
    колесная база 2660 2660 2660 2660
    Объем багажника, л 506 506 506 506
    Дорожный просвет, мм 197 197 н.д.*** 197
    Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,323 0,323 0,323 0,323
    Снаряженная масса, кг 1535-1565 (1465-1480) 1570-1615 (1500-1525) 1610-1630 1640-1660
    Полная масса, кг 2080 (2000) 2110 (2050) 2130 2190
    Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива дизельный
    Количество и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объем, см3 1987 1987 2494 2231
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,5/97,6 80,5/97,6 90,0/98,0 86,0/96,0
    Степень сжатия 10,0:1 10,0:1 10,4:1 15,7:1
    Число клапанов 16 16 16 16
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 146/107/6200 146/107/6200 180/132/6200 150/110/3600
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 187/3600 187/3600 233/4100 340/2000-2800
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
    Шины 225/65 R17 225/65 R17 225/65 R17 225/65 R17
    Максимальная скорость, км/ч 180 (180) 180 (180) 180 185
    Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7 (10,2) 11,3 (11,1) 9,4 10
    Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,0 (н.д.) 9,4 (н.д.) 11,4 н.д.
    загородный цикл 6,4 (н.д.) 6,3 (н.д.) 6,8 н.д.
    смешанный цикл 8,0 (7,7) 7,8 (7,4) 8,5 6,5
    Выбросы CO2, г/км 185 (179) 182 (173) 198 172
    Экологический класс Евро-4 Евро-4 Евро-4 Евро-4
    Емкость топливного бака, л 60 60 60 60
    * Данные в скобках - для переднеприводных модификаций ** С релингами на крыше

    *** Н.д. - нет данных

    Первооткрыватель жанра

    Первый «концепт» Toyota RAV Four (Recreational Active Vehicle Four Wheel-Drive) дебютировал на автосалоне в Токио в 1989 году - маленький трехдверный полноприводник со съемными панелями крыши стал ответом компании Toyota на появление годом ранее серийного внедорожника Suzuki Vitara. Однако путь от «концепта» до готового к производству автомобиля занял пять лет. С 1994 года выпущено более 4,5 млн «рафиков» трех поколений. Крупнейшим рынком для модели стали США - там продано 1,7 млн машин, в Европе реализовано 1,2 млн автомобилей, а в России RAV4 нашел почти 160 тысяч покупателей.

    Toyota RAV4 первого поколения (1994-2000гг.) дебютировала на автосалоне в Женеве. Платформа от Короллы, постоянный полный привод, независимая подвеска всех колес, двухлитровый бензиновый двигатель (мощностью от 120 до 180л.с.), «механика» или опционный «автомат». В первый же месяц продаж желающих купить RAV4 оказалось почти вдвое больше, чем их было сделано (4500), - и объем производства пришлось срочно увеличивать. Поначалу предлагались только трехдверные короткобазные версии, но в 1995 году на рынок вышла пятидверка длиной 4150 мм. А в 1998 году, одновременно с выходом обновленного кроссовера, появилась «короткая» модификация со съемным мягким верхом над задней частью кузова

    Toyota RAV4 второго поколения (2000—2005 гг.) стала солиднее и комфортнее, длина пятидверки увеличилась до 4245 мм, а открытая версия исчезла из модельного ряда. Платформа и полноприводная трансмиссия остались прежними, зато в числе опций предлагали систему стабилизации, бензиновые двигатели (объемом 1,8—2,0 л мощностью 122—150 л.с.) обзавелись регулировкой фаз VVT, а в 2001 году европейцам предложили версию с двухлитровым 115-сильным турбодизелем. После рестайлинга 2003 года в гамме появился бензиновый мотор 2.4 мощностью 161 л.с.

    Toyota RAV4 третьего поколения (2005—2012 гг.) стала еще крупнее (4395 мм в длину), лишилась трехдверной версии, а на некоторых рынках японцы предлагали удлиненную до 4600 мм модификацию. Кроссовер обзавелся новой трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес, электроусилителем руля и «продвинутой» системой стабилизации Integrated Active Drive. Среди других нововведений — клиноременный вариатор (поначалу его предлагали только в Японии) и двигатель V6 3.5 (266 л.с.), хотя в большинстве стран RAV4 по-прежнему продавали с более скромными «четверками» объемом 2,0—2,5 л (136—181 л.с.)

    «Тойота РАВ 4» - клиренс легковушки, а повадки кроссовера

    Кроссоверы сегодня составляют одну из важнейших ниш авторынка. В то время как классические джипы постепенно исчезают, кроссоверы предлагают определенный баланс между внедорожными качествами и комфортом, сочетаемым с относительной дешевизной эксплуатации. Это наиболее универсальное транспортное средство. Наибольшее распространение получили японские кроссоверы, среди которых одну из ведущих позиций занимает «Тойота».

    Молодежная «Тойота»

    «Тойота РАВ 4» представляет собой компактный кроссовер, выпускаемый с 1994 года. Изначально это был небольшой автомобиль для молодежи, имеющий достаточно скромное оснащение и предназначавшийся для активного отдыха. Небольшой клиренс «РАВ 4» не позволял назвать ее полноценным внедорожником. Однако для доставки отдыхающих на природу возможностей автомобиля вполне хватало. Но с течением времени транспортное средство постепенно становилось все более семейным. Машина стала тяжелеть, дорожать и обзаводиться новыми опциями. Внедорожные же возможности и клиренс у «РАВ 4» следующих поколений стали все больше отходить на второй план.

    Четвертое паркетное поколение

    Выпускаемый с 2012 года автомобиль четвертого поколения продолжил эти тенденции.

    Даже облик «РАВ 4» стал мало похож на внедорожник, приближаясь к внешности спортивного универсала, что подчеркивают завышенная плечевая линия машины и выделяющиеся колесные арки. Автомобиль обладает внушительными свесами и относительно небольшим клиренсом. «РАВ 4» имеет 4570 мм в длину и 1845 мм в ширину. Высота составляет 1670 мм.

    Внедорожные качества, клиренс «РАВ 4»

    У кроссовера наблюдается интересное положение дел с дорожным просветом. У большинства версий «РАВ 4» дорожный клиренс составляет 197 мм, что в общем-то норма для паркетника. Однако у версии с самым мощным двигателем эта цифра ниже. У топового «РАВ 4» клиренс составляет всего 165 мм из-за выхлопной трубы. Подобный подход производителя явственно говорит о преимущественно асфальтовом предназначении автомобиля. И одновременно ведет к неразберихе в головах автолюбителей, которые постоянно путаются, какой клиренс у «РАВ 4». Однако в защиту машины нужно сказать, что она оборудована множеством систем помощи водителю и на гололеде или затяжном подъеме чувствует себя весьма уверенно. Поэтому будет неправильно говорить, что последний «РАВ 4» совсем бесполезен вне асфальта. Он хорошо справляется с плохими дорогами, но не с бездорожьем. А это и составляет основную задачу машины подобного класса.

    Кроссовер предлагается с тремя разновидностями коробки передач: с наиболее дешевой «механикой», вариатором или с шестиступенчатым «автоматом». Есть версии с передним и подключаемым полным приводом. Двигателей тоже три. Двухлитровый бензиновый, выдающий 146 л. с., 2,2 литра турбодизель с отдачей 150 «лошадок» и топовый бензиновый объемом 2,5 литра, выкручивающий все 180 сил. Расход топлива по трассе колеблется от 6,5 литров у турбодизеля до 8,5 литров у флагманского мотора.

    Оснащение

    Даже в самой базовой версии «РАВ 4» оснащен антипробуксовочной системой, а также ABS и системой распределения тормозного усилия, что делает его очень безопасным и предсказуемым в сложных условиях автомобилем. Помимо этого, имеется полный комплект подушек безопасности и электростеклоподъемников. Есть в наличии кондиционер, бортовой компьютер и подогреваемые передние сиденья. В следующей версии появляются двухзонный климат-контроль, вариатор, качественная мультимедийная система и ряд дополнительных систем помощи водителю. Топовые версии предлагают улучшенное мультимедиа, бесключевой доступ, камеру заднего вида, биксеноновые фары и дальнейшее расширение электропакета.

    «РАВ 4» заслуженно пользуется популярностью среди ценителей кроссоверов как очень комфортабельный и вместе с тем безопасный автомобиль, на котором всегда можно совершить вылазку на природу.


    Смотрите также