Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля


Выбор сварочного полуавтомата: какой лучше для ремонта автомобиля

Выбрать сварочный полуавтомат задача не очень простая. На рынке сварочного оборудования представлен большой ряд подобных устройств, которые отличаются друг от друга небольшими различиями в параметрах. Производители стараются работать на перспективу, использовать новые разработки электронных компонентов.

Различия можно найти:

  • В характеристиках параметров;
  • В функциональных особенностях;
  • В перечне возможностей;
  • В особенностях схемы защиты.

Характеристика параметров

Первым показателем является источник питания. Для бытовых сварочных полуавтоматов источником питания является сеть переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В разделе электропитания указывается диапазон изменения питающего напряжения, при котором прибор продолжает нормально работать. Эта величина указывается в процентах от нормального напряжения или в единицах напряжения.

Мощность потребления полуавтомата должна соответствовать его производительности. Иногда наряду с потребляемой мощностью указывается рекомендуемая мощность при работе от генератора. Если устройство потребляет 5 кВт электроэнергии, то он не может обеспечивать на выходе устройства большую мощность.

Устройства могут отличаться по величине напряжения холостого хода. Это тоже немаловажный показатель совершенства принципиальной схемы.

Главной величиной в характеристике устройства является выдаваемый на электроды ток. Обычно указывается диапазон от минимального до максимального значения. Если полуавтомат универсальный, то диапазон выходного тока указывается для всех режимов отдельно.

Еще одна из важных характеристик – продолжительность включения или режим работы. Этот параметр указывается в процентах. Он характеризует цикличность работы и паузы для данного устройства.

В характеристиках сварочных полуавтоматов обязательно указывается скорость подачи проволоки, тип и вес катушки, допустимые диаметры проволоки.

Некритичными характеристиками являются вес и габариты устройства.

Функциональные особенности

Найти различия между сварочными полуавтоматами по выполняемым функциям несложно. Даже универсальные устройства могут обеспечивать сварку трех типов:

  • ММА – ручная сварка отдельным электродом;
  • TIG – сварка в слое инертного газа;
  • MIG/MAG – сварка с помощью сварочной проволоки в слое инертного или активного газа.

К функциональным особенностям универсальных полуавтоматов можно добавить наличие плавного зажигания дуги, мягкие старт и финиш, режим 2 в 4 такта, при котором нет необходимости жать постоянно на кнопку.

Не во всех устройствах есть режим ручной подачи проволоки, который позволяет быстро заменить катушку с проволокой и вывести ее начало в контактную часть.

Возможности сварочного полуавтомата

Аппараты могут отличаться по наличию возможности управления процессом сварки одной кнопкой. Должна присутствовать ручная регулировка выходного тока и напряжения. Наличие или отсутствие цифрового индикатора тока и напряжения тоже является немаловажным показателем для нормальной работы.

Схемы защиты

Каждый производитель стремится разработать такую схему, которая могла бы защищать устройство от любых критических ситуаций – перегрев компонентов, перенапряжение и превышения тока.

На корпусе устанавливается световая индикация, которая указывается на нарушение того или иного режима работы устройства. Наличие индикации всегда отражает уровень разработки полуавтомата, по которому можно осуществлять отбор.

Виды сварочных полуавтоматов + (Видео)

Все сварочные полуавтоматы разделяются на три типа по источнику питания, с помощью которого выполняется сварка:

  • Трансформаторный;
  • Выпрямительный;
  • Инверторный.

Трансформаторные полуавтоматы применяют в стационарных условиях работы, потому что они имеют большой вес и габариты. Это относится и к выпрямительным видам. В быту используются инверторные сварочные полуавтоматы. Они легки, компактны, не требуют большой мощности от источника питания.

В основном большинстве сварочные полуавтоматы выполняют сварку вида MIG/MAG – сварки металлов под слоем инертного или активного газа с помощью подаваемой сварочной проволоки.

Такой вид позволяет сваривать большинство металлов с высоким качеством шва и стабильным показателем провара. В качестве инертного газа применяют аргон, а в роли активного газа применяют углекислый газ. Для некоторых работ, которые требуют качественного шва, применяют смесь этих газов.

Иногда предусматривается сварка в режиме NO GAS, когда вместо обычной сварной проволоки в полуавтомат устанавливается катушка с порошковой самозащитной проволокой. Этот вид сварки не требует организации газовой подушке в месте сварки.

Универсальные сварочные полуавтоматы способны выполнять работы классификации MMA и аргонно-дуговую сварку постоянным током TIG DC.

Выбор инверторного полуавтомата для гаражных работ + (Видео)

Чтобы выбрать сварочный полуавтомат инверторного типа для работы в гараже необходимо определить работы, которые планируется выполнять. Многое определяет толщина свариваемого металла, потому что от этого будет зависеть такой показатель как мощность устройства, продолжительность включения, диаметр применяемой сварочной проволоки.

Выбирая аппарат по величине тока сварки надо делать поправку в большую сторону. Например, если по расчетам будет необходим ток до 120 А, то полуавтомат должен иметь запас хотя бы до 150 А. Это связано с тем, что не все производители обеспечивают точность указанных характеристик приборов. Аппарат, который будет иметь запас по току, будет меньше перегреваться и работать без перегрузок.

Потребляемая мощность полуавтомата тоже имеет значение при выборе устройства, потому что в гараже не всегда может обеспечиваться достаточное качество проводки. Если она выполнена без запаса по току, то использование инверторного сварочного полуавтомата может привести к ее перегрузке или даже выходу из строя.

И схема защиты электропитания гаража должна соответствовать величине нагрузки, которую будет создавать полуавтомат. Если в схеме защиты будут стоять автоматы выключения на небольшой ток, то во время работы их будет часто выбивать. Такой режим работы для инверторного полуавтомата крайне опасен.

Для работы в гараже надо выбирать полуавтомат с невысокими характеристиками. Этого будет вполне достаточно для выполнения большого перечня работ. Подойдет бытовой аппарат с питанием от сети 220 вольт средней мощности.

Какой полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля + (Видео)

В ремонте автомобиля преобладают кузовные работы. Кузова современных легковых автомобилей изготавливаются из тонкого металла. Для его сварки потребуется небольшой ток, и толщина сварочной проволоки до 0,8 мм. Реже приходится варить некоторые детали, которые имеют толщину от 1 до 5 мм.

Из этого следует, что для выполнения сварочных работ будет вполне достаточно приобрести сварочный инверторный полуавтомат средней мощности. Он не будет перерасходовать электроэнергию в гараже, будет обеспечивать достаточную продолжительность включения, не будет перегружаться, и перегружать сеть.

Такие полуавтоматы имеют большую базу запасных компонентов и типов сварочной проволоки. И цена на них вполне демократичная. Главное чтобы была в наличии регулировка тока и напряжение. Такими полуавтоматами нельзя будет варить большие объемы металла большой толщины, но в ремонте автомобилей это встречается редко.

Выбирая полуавтомат необходимо обращать и на механические особенности. Например, предпочтительнее будет тот полуавтомат, где механизм подачи проволоки удобен для перезарядки. Этот механизм всегда загружен работой, поэтому в приводе должен стоять двигатель достаточной мощности, а сам механизм пусть будет полностью из металлических деталей.

Желательно, чтобы полуавтомат был универсальным и имел возможность обеспечивать работу штучным электродом в ручном режиме.

Есть вариант применения в гаражном режиме сварочных полуавтоматов трансформаторного типа. Они несколько дешевле инверторных образцов, но они не имеют автоматической регулировки по току и напряжению. Ток переключается только в режиме холостого хода дискретным переключателем.

Выходной ток имеет большой уровень пульсаций, который по частоте приближается к удвоенной частоте питающей сети. Они просты в ремонте, но качество сварки намного ниже, чем качество сварки инверторных образцов.

Лучшие производители бытовых полуавтоматов

Можно назвать несколько производителей сварочных полуавтоматов, которые выпускают оборудование с хорошими качественными показателями и приемлемой стоимостью. Среди лучших образцов бюджетного ценового сегмента можно назвать китайскую фирму Elitech. Фирма выпускает надежные аппараты с хорошим качеством и достойный функционалом.

Другой фирмой выпускающей полуавтоматы с разумным соотношением цены и качества – Foxweld. Аппараты этой фирмы очень экономичны. Комплектуется горелкой с достаточной длиной и качеством рукава подвода газа. Эта фирма еще неизвестна широкому кругу покупателей, а потому не имеет и дилерской сети.

Но лучшими показателями обладают аппараты марки Overman. Аппараты способны варить многими видами проволоки. В конструкции полуавтоматов применяются интересные разработки и решения. Полуавтоматы имеют вес, который немного больше, чем у других производителей. Но это единственный минус.

Рейтинговый обзор + (Видео)

Место Название Рейтинг Цена (руб.)
1 AuroraPRO Overman 2000 9,6/10 29400
2 Elitech ИС 220 П 9,0/10 27010
3 Ресанта САИПА-200 8,2/10 24940

Рейтинг лучших полуавтоматов открывает AuroraPRO Overman 2000. Аппарат предназначен только для сварки с помощью проволоки. Нижний порог напряжения, при котором аппарат устойчиво работает – 140 В. Устройство обеспечивает хорошую плавную регулировку по току и напряжению. Из недостатков имеется только один – подача проволоки имеет несколько жесткий режим. Но соотношение качества и цены в этом аппарате наилучшее.

Аппарат для полуавтоматической сварки Elitech ИС 220 П может нормально работать при понижении напряжения в сети до 160 В. Максимальное потребление электроэнергии не превышает 5,4 кВт. При максимальном сварочном токе 180 А продолжительность включения составляет 80 %. Хорошая эргономика прибора позволяет использовать его в разных размещениях по уровню.

Ресанта САИПА-200 широко распространена. Максимальный заявленный в описании сварочный ток аппарата достигает 200 ампер. На практике это не всегда подтверждается, но такая величина не всегда интересна для пользователя. Зато продолжительность включения достигает 70 %. Применяется проволока до 1 мм, при которой не наблюдается перегрева или перегрузки.

Заключительные выводы

Для непрофессионального применения вполне пригодны сварочные полуавтоматы средней мощности и небольшой стоимости. Выбрать и купить аппарат для выполнения качественной работы несложно. Для гаража, для гаражной работы бытового уровня лучше применять сварочные полуавтоматы инверторного типа. При соотношении цены и качества с ними проще добиться качественной сварки.

Полуавтоматы трансформаторного типа в стационарном режиме гаража должны бы лучше подходить, но, не обладая достаточными функциями автоматического регулирования, они менее предпочтительны. Качественный ремонт автомобиля можно произвести только с инверторным вариантом.

instrument-blog.ru

Как выбрать сварочный полуавтомат для дома и гаража: обзор всех параметров и видов оборудования

Диапазон стоимости полуавтоматов для сварки составляет 6000-200000 рублей. Чтобы понять, какой сварочный полуавтомат лучше купить, необходимо знать его ключевые параметры, их влияние на удобство выполняемых работ и качество шва. Это поможет выбрать нужную модель для конкретных задач и не отдать большие деньги за неиспользуемый потенциал.

Сварочные полуавтоматы превосходят другие аппараты для сварки благодаря своей высокой производительности. В отличие от других устройств полуавтоматы имеют встроенный узел подачи проволоки, которая служит присадочным материалом и одновременно одним из контактов для поджига дуги.

Благодаря этому можно создавать непрерывные швы длиной 2-4 м в различных пространственных положениях. Удобно это и для манипуляций горелкой с целью формирования шва, поскольку здесь нет сгорающего электрода, длину которого постоянно приходится компенсировать приближая его торец к сварочной ванне.

В устройство полуавтомата входят следующие детали и узлы:

1. Редуктор.2. Баллон с инертным газом.3. Катушка с присадочной проволокой

4. Подающий механизм.5. Горелка с контактными элементами и клавишей управления.6. Приборная панель.

7. Источник питания.8. Рукав горелки с кабель-каналом, питающими проводами, внутренним газовым шлангом.9. Кабель массы с зажимом.

Внешний вид и компоновка элементов сварочного полуавтомата отличается в зависимости от класса устройства.

Принцип работы сварочного полуавтомата заключается в получении напряжения 220 или 380 В из сети и понижения вольт до 30-90 В. Одновременно с этим источник тока повышает количество ампер до 120-500 А, что разрешает легко плавить дугой сталь, чугун, алюминий и нержавейку. В отличие от плавящихся электродов у этого метода не остается шлака на поверхности шва. Если соединение выполнено правильно, то не требуется и последующая механическая обработка, изделие разрешается красить после остывания.

Для выполнения этого процесса задействуется электрическая, механическая и газовая части оборудования. У сварщика в руках находится горелка с мундштуком и соплом. В нее механика с электромотором подает сварочную проволоку. Скорость последней настраивается в зависимости от диаметра присадки, силы тока, и необходимой толщины шва. Через провода на мундштук горелки подается напряжение, переходящее на проволоку.

Второй контакт подводится к изделию через кабель массы с зажимом. Когда сварщик нажимает на кнопку горелки, то проволока выдвигается вперед, касается поверхности свариваемой детали и возбуждает электрическую дугу, плавящую саму проволоку и кромки соединения. Для создания шва нужно вести горелку ровно или с колебательными движениями.

Газовая часть обеспечивает защиту расплавленного металла сварочной ванны от взаимодействия с окружающим воздухом. При нажатии кнопки на горелке автоматически открывается газовый клапан, выпускающий инертное вещество. Сопло горелки имеет трубчатую форму, обеспечивающую равномерное укрытие зоны сварки. В противном случае из расплавленного металла вырывался бы углерод и шов получался пористым и негерметичным.

Подробнее о принципах работы со сварочными полуавтоматами вы можете узнать из видео:

Решая какой сварочный полуавтомат выбрать для выполнения работ дома или для небольшой мастерской в личном гараже нужно учесть виды оборудования. Оно делится на три группы по назначению, а также может содержать внутри один из нескольких источников тока, что оказывает влияние на простоту обслуживания и удобство эксплуатации.

Бытовые, полупрофессиональные и профессиональные модели

Бытовые сварочные полуавтоматы.

Имеют небольшой вес до 10 кг, силу тока 120-160 А, мощность 3-5 кВт. Как правило, это простые аппараты с минимумом настроек, подключаемые к сети 220 В. Ввиду малой силы тока они способны варить не толстый металл с сечением до 3-5 мм. Их продолжительность включения не превышает 30%, что разрешает работать им в течение 3 минут из десяти. Остальное время потребуется для остывания ключевых узлов, иначе это приведет к перегреву. Агрегат выбирают для небольших задач: изготовления калитки, ремонта забора, создания теплицы для личных нужд.

 

+ Плюсы бытовых полуавтоматов

  1. доступная цена;
  2. легко новичку разобраться в функциях (регулировка силы тока и скорости подачи проволоки);
  3. компактность;
  4. простой ремонт и недорогие запчасти;
  5. легкая транспортировка;
  6. требуют минимального обслуживания.

 

- Минусы бытовых полуавтоматов

  1. малую мощность, что ограничивает толщину свариваемых сторон;
  2. короткий провод и кабеля;
  3. бедная комплектация;
  4. возможность варить только тонкой проволокой;
  5. низкий ПВ 30% (продолжительность включения).

Полупрофессиональные сварочные полуавтоматы.

Представляют среднюю категорию сварочного оборудования с силой тока 180-250 А. Их мощность варьирует в пределах 6-8 кВт. ПВ от 35 до 50% разрешает использовать их с небольшими перерывами для изготовления в домашних условиях дверей, емкостей, различных конструкций. Толщина проплавления металла достигает 10 мм. Аппараты могут иметь простой интерфейс или содержать уже расширенные настройки по моделированию сварочного напряжения.

 

+ Плюсы полупрофессиональных полуавтоматов

  1. возможность работать по 3-5 часов каждый день;
  2. повышенное качество сборки;
  3. комплектация кабелями длиной до 3 м;
  4. улучшенная степень защиты корпуса и приборной панели;
  5. длительный срок службы;
  6. более тонкие настройки режимов.

 

- Минусы полупрофессиональных полуавтоматов

  1. более высока стоимость;
  2. масса 10-20 кг, усложняющая транспортировку;
  3. дорогой ремонт и комплектующие.

Профессиональные сварочные полуавтоматы.

Это аппараты в крупном корпусе, которые устанавливаются стационарно или на тележку с роликами. Туда же закрепляется и баллон с газом, что облегчает перевозку. Модели выдают до 300-500 А, что позволяет варить металлы толщиной 20 мм и более, но для этого требуется трехфазный ввод на 380 В. Выбирают их для производства с постоянной занятостью благодаря ПВ от 60%.

 

+ Плюсы профессиональных полуавтоматов

  1. высокая мощность 11-25 кВт;
  2. легкий розжиг дуги благодаря холостому ходу 80-90 В;
  3. можно варить по 7-10 часов каждый день;
  4. много функций по регулировке сварочного тока для лучшего качества шва;
  5. универсальны, поскольку разрешают устанавливать проволоку различного диаметра и материала;
  6. комплектуются длинными кабелями.

 

- Минусы профессиональных полуавтоматов

  1. большой вес, влияющий на удобство транспортировки;
  2. высокая изначальная стоимость и расценки на ремонт;ограниченная возможность мест подключения (только там, где есть 380 В).

Определяемся со сварочным полуавтоматом в зависимости от источника питания

Кроме категорий сварочного оборудования оно делится еще по типам источника питания, что оказывает прямое влияние на качество шва и возможности применения. Для выбора доступно три вида источника питания.

Трансформаторы. 

За счет крупных размеров катушек (первичной и вторичной) габариты корпуса полуавтомата получаются большими. Это сказывается и на массе аппарата. Но по обслуживанию такие модели самые неприхотливые. Недорогие они и в ремонте. Поскольку такие устройства имеют минимум деталей, то ломаются они реже и эксплуатация разрешается в самых суровых условиях (холод, жара, частые перевозки, пыль).

Cварка происходит на переменном токе, поэтому у швов выраженная чешуйчатость, могут быть наплывы. Присутствует высокая доля разбрызгивания металла. Регулировка тока ступенчатая, грубая. Подходят такие аппараты для низкоуглеродистых сталей или алюминия (при условии установки соответствующей проволоки).

Выпрямители.

Это похожее по конструкции оборудование, но кроме трансформатора внутри содержится и диодный мост, выпрямляющий переменное пониженное напряжение. Сварка на постоянном токе открывает возможности по соединению нержавеющих сталей, чугуна или более качественным швам на обычном «черном» металле.

Дуга у них горит более стабильно, а брызг значительно меньше. Но ввиду еще большего количества узлов в ремонте они сложнее. А масса полуавтоматов больше, что усложняет транспортировку.

Инверторные.

Самые современные источники сварочного тока, повышающие его частоту в десятки раз, а затем преобразовывающие в постоянный. Такая схема дает компактные размеры оборудования, низкое потребление напряжения из сети, широкие возможности по сварке материалов (нержавеющие стали, чугун, углеродистые металлы, алюминий). Шов у них ложится ровно, почти нет брызг. Регулировать напряжение можно плавно, а это уменьшает прожиги.

Ввиду большого числа электроники и внутренних деталей такое оборудование требует более бережного обращения, чувствительно к холоду и пыли. В ремонте оно самое дорогое. Если происходят скачки напряжения в сети, то это сказывается на качестве сварки.

Выбор механизма подачи проволоки

Выбор сварочного полуавтомата связан с тем, как далеко от розетки придется вести сварку и насколько крупные конструкции предстоит изготавливать. На это влияет не только длина сетевого провода, но и рукава горелки. От последнего часто зависит и выбираемый вид механизма подачи проволоки.

Существует три варианта подачи проволоки:

1. Толкающий — имеет ролики в корпусе аппарата, заталкивающие проволоку в кабель-канал. Обычно длина рукава не превышает 5 м, поскольку проволока может застрять в изгибах, что прервет сварку.

2. Тянущий — подразумевает наличие тянущего механизма в самой горелке. Это разрешает использовать более длинные рукава, но утяжеляет саму горелку, что неудобно для высотных работ или лицевых швов.

3. Комбинированные — имеют оба вышеописанных типа. Длина кабель-канала может достигать 10 м, что удобно для быстрой смены рабочего места на больших конструкциях (фермы на крыше, длинная теплица).

Кроме этого толкающий механизм подачи проволоки может быть в одном корпусе с источником питания или в отдельном. Первое исполнение дает более компактные габариты оборудования, но если длины рукава недостаточно, то придется двигать всю установку. Ввиду этого встроенный тип механизма подачи удобен только для стационарного места сварки в гараже, где происходит работа с небольшими деталями (емкость, мангал, калитка).

Толкающий механизм в корпусе с источником питания.

Для большей маневренности (сварка забора, теплицы, труб) лучше выбирать полуавтомат с раздельным корпусом источника питания и механизма подачи. Такая схема разрешает использовать оборудование стационарным образом, установив части друг на друга, а в случае необходимости взять катушку с проволокой и приводом (вес до 6 кг) и поднести ближе к месту сварки. Корпуса соединяются между собой токоведущим кабелем. Газ подсоединяется непосредственно ко второму блоку с горелкой. На корпусе предусмотрена ручка для переноса.

Толкающий механизм отдельно от корпуса источника питания.

Правильный выбор защитного газа

Чтобы успешно варить полуавтоматом необходимо выбрать не только хороший аппарат, но и защитный газ. Этот метод сварки назван MIG/MAG, поскольку подразумевает использование инертных или активных смесей. Вещество подается из баллона с редуктором по шлангам в устройство. При нажатии на кнопку горелки клапан открывает канал и газ из сопла выходит наружу. Обдув сварочной ванны изолирует ее от воздействий на жидкий металл окружающего воздуха.

Для полуавтоматов существует несколько видов газа, который выбирают в зависимости от производственных задач:

  • Углекислый. Самый дешевый. Может быть в баллонах различной емкости. Но низкая стоимость оказывает влияние на качество шва — он получается с грубой чешуей, во время сварки летят сильно брызги металла, слышен треск. Этот вид газа подходит для тонких пластин 0.8-1.2 мм и неответственных соединений. Пригоден для сварки «черных» металлов.
  • Смесь аргона и углекислоты. Такие составы производят в соотношении 80% / 20% (аргон/углекислота) и называют MIX. Стоят они дороже, но обеспечивают мягкую дугу, минимум брызг металла, гладкий мелкочешуйчатый шов. Соединение почти не требует обработки. Такой вариант выбирают для сварки углеродистых сталей и нержавейки.
  • Чистый аргон. Самый дорогой вид газа для полуавтомата. Подходит для легированных сталей, алюминия, титана и меди (при условии установки аналогичной этим материалами проволоки).

Полуавтомат может работать и без газа. Для этого приобретается специальная порошковая проволока, которая имеет трубчатую форму. Внутри нее заложен флюс, плавящийся под действием дуги и защищающий сварочную ванну своим парами. После окончания сварки требуется удаление налета и корки с поверхности шва. Хотя эта технология значительно упрощает сварку в труднодоступных местах, стоимость такой проволоки настолько высока, что для бытовых условий она не выгодна (дешевле купить баллон и редуктор).

Важные параметры при выборе сварочного полуавтомата

Узнав разновидности аппаратов и возможности работы с газами перейдем к ключевым параметрам. Чтобы понять  какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража или домашней мастерской стоит разобраться в четырех характеристиках, влияющих на возможности по сварке.

Диаметр проволоки и сварочный ток

Выбирая сварочный полуавтомат нужно отталкиваться от толщины свариваемого металла. Для кузовных элементов авто или ремонта корпусов электрического оборудования нужна малая сила тока и небольшой диаметр проволоки, чтобы избегать прожогов. Если выбрать маломощный аппарат, то он не проплавит стороны, а лишь наложит расплавленный металл сверху, что не будет иметь удерживающей силы. При мощном полуавтомате, но малом диаметре проволоки последняя расплавится не успев достигнуть соединяемые детали.

Вот примерная таблица подбора режима сварки полуавтоматом:

Толщина металла, ммДиаметр проволоки, ммСила тока, А
0.5-1.0 0.6 10 - 30
1.2-2.0 0.8 45 - 100
2.5-4.0 1.0-1.2 120 - 200
5.0-8.0 1.6 150 - 350
9.0-20.0 1.6 300 - 500

Следовательно, если в приоритете сварка емкостей и листовой стали с толщиной до 2 мм, то достаточно самой простой модели с силой тока 150 А и катушкой с проволокой диаметром 0.8 мм. Но заварить швеллер таким полуавтоматом уже не получится. Если в перспективе предстоит варить различные по толщине металлы, то лучше выбрать модель с большим диапазоном и возможностью устанавливать проволоку разного диаметра.

Кроме ампер немаловажно напряжение холостого хода, которое поддерживается на токоведущих частях в период отсутствия дуги. Этот показатель бывает в пределах 30-90 В. Чем выше значение, тем легче возбуждается дуга при соприкосновении проволоки с массой. Если часто предстоит работать в гараже со ржавыми деталями, то стоит выбрать полуавтомат с холостым ходом 80-90 В. Если сварка ведется только на зачищенных поверхностях или новом металле, то достаточно модели с характеристиками 30-50 В.

Напряжение питающей сети

Немаловажно при выборе полуавтомата учитывать и параметры сети. Бытовые модели на 220 В можно подключить в мощную переноску и варить во дворе дома или гараже. Но они ограничены пределом силы тока в 250 А. Чтобы вести сварку на более высоком токе потребуется трехфазный ввод. Если в гараже есть такая возможность для подключения, то стоит заказать полуавтомат на 380 В, что расширит его возможности. Комбинированный тип, способный переключаться и работать как от 220, так и от 380 В оправдан только в случае выездной деятельности, когда часто приходится менять рабочее место, а будущие параметры сети неизвестны.

Но для частного дома и дачи стоит учесть еще и возможность варить при пониженном напряжении. Когда ток падает с 220 до 190 В и ниже, то некоторые аппараты просто «не тянут», дуга еле горит, а металл в сварочной ванне вместо жидкого похож на пластилин. Тогда нужно обращать внимание на модели с диапазоном входящего напряжения 140-230 или 170-230 В.

Потребляемая мощность

Потребляемая мощность влияет на производительность и оказываемую нагрузку на сеть. Для бытовых нужд лучше выбирать полуавтоматы с мощностью 3-4 кВт. Это поможет не спалить розетку от перегрева, автомат не будет выбивать, а показателя хватит, чтобы проварить листовой металл или уголок толщиной до 3 мм.

Если в гараже предусмотрено небольшое производство по изготовлению дверей и ворот, то нужен более мощный автомат и проводка. Тогда можно выбрать агрегат на 5-6 кВт, расширяющий возможности по сварке. Для частных цехов используют оборудование от 7 кВт.

Учитывая показатель мощности стоит помнить, что ее рабочее значение немного ниже потребляемого. Изначально нужно предусматривать запас в 20%, но если в доме частые просадки сети, то этот запас должен быть еще больше.

Какие конструктивные особенности важны

Кроме параметров по току еще нужно знать разновидности конструкций отдельных элементов оборудования, влияющих на удобство эксплуатации и стоимость товара. Рассмотрим как выбрать сварочный полуавтомат с учетом характеристик горелки, кабель-канала, интерфейса и дополнительных функций.

Тип и длина сварочной горелки для полуавтомата

Сварочная горелка для полуавтомата бывает нескольких типов. Все они имеют общую конструкцию с рукояткой, клавишей пуска и гусаком. На конце последнего расположены мундштук, через который выходит проволока и газ, а также сопло для формирования направления подачи защитного вещества.

Диаметр мундштука и сопла меняется в зависимости от режимов сварки. Размер гусака может быть немного короче или длиннее, что выбирают исходя из удобства (обычно мелкие детали легче сваривать небольшой горелкой, а манипуляции на крупных металлоконструкциях практичны с удлиненным гусаком).

1. Сопло коническое.2. Токовый наконечник.3. Держатель наконечника.4. Распределитель газа.5. Мундштук.

6. Кнопка.7. Рукоятка.8. Соединительная пружина.9. Коаксиальный кабель.10. Соединительная пружина.

11. Коробка для охлаждения воздуха.12. Винт.13. Центральный коллектор.14. Гайка.

Особенности горелок для полуавтомата, которые необходимо учитывать:

1. Предел максимального сварочного тока. Указывается в амперах и может составлять от 150 до 500 А. Он подбирается отталкиваясь от возможностей аппарата. Если верхний показатель горелки ниже максимальной силы тока полуавтомата, то при сварке на нем горелка быстро перегреется или даже расплавится.

2. Горелка с тянущим механизмом. Устройство содержит небольшой блок с механическими частями, тянущими проволоку к соплу. Это позволяет выполнять сварку далеко от источника питания, но дополнительный корпус загораживает обзорность сварщику и быстрее утомляет руку, поэтому оправдан только для профессионального использования в специфических условиях.

3. С жидкостным охлаждением. Обычно большинство горелок рассчитаны на естественное испарение тепла с их поверхности. Но есть более производительные модели, кабель которых проложен в герметичном шланге. По нему циркулирует этиловый спирт с дисциплинированной водой. Жидкость забирает лишнее тепло и переносит его в бак. Для работы системы предусмотрен небольшой насос в основной части агрегата. Такое исполнение горелки стоит дороже, но позволяет варить помногу часов подряд на высоких токах.

Горелка с жидкосным охлаждением.

Длиной горелки называют размер пистолета вместе с рукавом присоединяемым к аппарату. По длине бывают горелки от 2 до 5 м, реже встречаются 7-10 м. Для дома и гаража, при условии сварки небольших конструкций на столе или полу, достаточно длины 2-3 м. Тогда задержка проволоки будет минимальной. В случае использования полуавтомата для сварки кузовов авто или теплицы практично выбрать рукав 3-5 м, обеспечивающий маневренность сварщика.

Важен ли разъем для присоединения горелки?

Горелка больше остальных элементов подвергается механическим и тепловым воздействиям, поэтому рано или поздно она оплавится или выйдет из строя, что потребует замены. Она присоединяется к корпусу через специальный разъем, содержащий одновременно механическое крепление, контакты для прохода тока, газовый канал с уплотнительным резиновым кольцом. Питание для кнопок подводится отдельно через еще один разъем, выходящий из рукава.

От вида выбранного разъема зависит легкость подбора комплектующих в будущем. Существует штыревой, раздельный (токоведущая и газовая части входят в разные гнезда) и Евро разъем.

Самым распространенным и легким в замене является последний, поэтому мудро выбирать его. Но если полуавтомат приобретается лишь для периодической сварки дома (подварить раз в месяц), то можно купить горелку с любым разъемом, ведь ее ресурса хватит на много лет.

Евро разъем для подключения горелки.

Евро адаптер горелки для евро разъема.

Устройство подачи проволоки

Выше уже рассматривались разновидности механизма подачи проволоки по типу и месту расположения, но кроме этого важно учесть при выборе количество роликов и возможность их замены. Есть конструкции с двумя роликами (прижимной и приводной), что обеспечивает простую подачу присадочного материала. Этого вполне достаточно для сварки не ответственных конструкций.

Механизм подачи проволоки с двумя роликами.

Если при помощи полуавтомата планируется выпускать ответственные изделия, где важна равномерность шва, то полезным окажется механизм с четырьмя роликами на зубчатой передаче, отличающийся более стабильной подачей и отсутствием рывков (когда барабан заклинивает). Этот вид лучше справляется с витками кабель-канала, создающими дополнительное сопротивление, и проталкивает присадочный материал в сопло без помех. Но стоят такие модели дороже.

Механизм подачи проволоки с четырьмя роликами.

Чтобы толкать проволоку ролики снабжены канавками, соответствующими диаметру присадки. При значительном повышении или понижении силы тока меняют проволоку, кабель-канал, а вместе с ними и ролики. Последние должны сниматься с осей, иначе сварка на других режимах будет невозможной. Это практично при большом диапазоне толщин металлаконструкций. Если же в перспективе только тонкая или только толстая сталь, то аппарат с роликами подбирается изначально под нее и не нуждается в перестановках элементов.

Регулировка индуктивности

На некоторых полуавтоматах, кроме регулятора силы тока, напряжения и скорости проволоки, есть переключатель индуктивности. Индуктивность уменьшает разбрызгивание жидкого металла и повышает степень его проникновения в корень шва. Это достигается за счет увеличения времени отделения капли от кончика проволоки и ее плавного переноса на соединяемые кромки. Для реализации процесса потребуется смесь аргона с углекислотой.

За эту функцию стоит платить только в случае необходимости регулярно выполнять ответственные соединения, требующие идеальных швов с глубоким проваром. Если же в планах сварка обычных конструкций для двора или ремонт машин, то переплачивать не стоит.

Автоматический выключатель

Если во время работы аппарат перегреется или произойдет замыкание в витках обмотки трансформатора, то детали могут расплавиться и сгореть. Для этого полуавтоматы оснащаются выключателями, срабатывающими автоматически в подобных ситуациях. Это защищает оборудование, проводку и человека, если он находится на токоведущей части (стоит на конструкции подключенной к массе).

Если у сварочного агрегата нет такой защиты, то его подключение требует дополнительной установки внешнего автомата и запитывания от сети только после него. Но для стационарного применения в гараже или дома это не проблема. Модели оснащенные внутренним автоматическим выключателем оправданы только в случае частой транспортировки и сварки на новом месте в неизвестных условиях.

Цифровая индикация

Оборудование может иметь нарисованную шкалу и ручной переключатель, вращение которого дает примерное представление об изменяющемся значении сварочного тока и скорости подачи проволоки. Для гаража и простых задач по сварке забора этого вполне достаточно.

Если же требуется выполнять соединения тонких металлов (кузов авто) или алюминия, то лучше выбрать полуавтомат с цифровой индикацией, помогающий точно установить нужные значения и запомнить их на будущее. Регулировка на нем выполняется поворотом колеса или кнопками «+» и «-», а цифры светятся на табло и хорошо заметны в плохо освещенных помещениях.

Качество сетевого кабеля

Сетевой кабель испытывает механические и термические нагрузки. По нему ходят, роняют предметы, бросают. От такой эксплуатации провод быстро износится и оголит жилы с напряжением. Ввиду этого советуется выбирать полуавтоматы с двойной изоляцией кабеля. Но для стационарного места, где провод аккуратно уложен под стенкой и закрыт (коробом или доской) достаточно и одного слоя изоляции.

Чтобы обеспечивать передачу напряжения важно сечение кабеля. Для полуавтомат это значение начинается от 10 мм2. Чем мощнее сварочный аппарат, тем толще должны быть медные жилы. У моделей на 400 А толщина сетевого кабеля может достигать 25 мм2.

Возможность ММА

Кроме сварки MIG/MAG некоторые полуавтоматы имеют еще один разъем для подключения обычного держателя и сварки покрытым электродом. Это пригодится для резки металла в труднодоступных местах, куда не подлезть диском от болгарки. Но для этого аппарат должен быть способен повышать силу тока до 250-300 А. Полезна такая функция и для сварки глубоко в трубе, куда не пролазит рука и недостает гусак от горелки, но можно дотянуться длинным электродом 40 см.

Выбор сварочного полуавтомата в зависимости от предполагаемых задач

Теперь можно объединить полученные знания и сгруппировать ключевые параметры для выбора сварочного полуавтомата под конкретные нужды.

СТО, ремонт кузовов легковых авто с последующей зачисткой швов

Подойдет модель с проволокой 0.8 мм, максимальной силой тока 150 А, в едином блоке с двухроликовым подающим механизмом. Потребуется питание от сети 220 В, длина горелки 2-3 м, баллон с углекислым газом.

Ремонт спец техники, сварка емкостей, теплиц, дверей, ворот, заборов

Понадобится полуавтомат с проволокой 1.0-1.2 мм, выдающий до 250 А, но подключающийся к бытовой сети 220 В. Для защиты сварочной ванны нужна смесь аргона с углекислотой. Более ровные швы получатся с механизмом подачи из четырех роликов и кабель-каналом длиной 3 м.

Сварка каркасов и других металлоконструкций из швеллеров, уголков и профильной трубы с толщиной стенки от 10 мм и выше.

С такой задачей справится полуавтомат на 380 В, обладающий 400 А. Инертным газом будет MIX, а механизм подачи проволоки лучше выбрать отдельного типа с длиной горелки 5 м. Это упростит перемещение вокруг большой конструкции. Канавки на роликах должны соответствовать диаметру проволоки 1.6 мм.

Выбор полуавтомата получится сделать правильно при условии соблюдения вышеуказанных советов. Возможно, чтобы разобраться в чем-то потребуется перечитать один или два раздела повторно, но в итоге купленный сварочный аппарат будет полностью соответствовать потребностям.

srbu.ru

Техника авторемонта . Сварочные полуавтоматы. — DRIVE2

Мне довольно часто задают вопросы в личке по тем или иным аспектам кузовного ремонта. Здесь много молодёжи, кто то только начал свою деятельность в автобизнесе, кто то только присматривается к ней. Есть и « самоделкины», которые с удовольствием проводят свободное время в собственном гараже.Наверное, от последней категории и приходит чаще всего вопрос- какой сварочный полуавтомат купить.Предупреждаю сразу- мой личный опыт общения с подобной техникой всеобъёмлющим никак не является, я только могу помочь вам вести дальнейшие поиски, опираясь на некоторые знания.

Рассматривается только сварка чёрных металлов, по цветным мой опыт очень мал.Итак, первое разделение : МИГ и МАГ .Сварка МИГ- это работа в среде защитного газа, обычно в углекислоте. Можно так же работать и с аргоном, и со смесью этих двух газов. Большинство автосервисов работает с углекислотой. Проволока стальная омеднённая, обычно диаметром 0.8 ммСварка МАГ- защитный газ не используется, проволока специальная, сам никогда не пробовал. В 4-5 раз дороже стальной омеднённой.Итак, говорим о системе МИГ. Сварочные полуавтоматы делятся на однофазные и трёхфазные.Больше 20 лет тому назад эта техника в нашей стране начала только появляться, в основном в виде кустарной сборки кооперативами. Пришлось мне самому принимать участие в разработке подобных аппаратов. Но через некоторое время в продаже появились итальянские полуавтоматы и эта проблема отпала.Я не могу дать никаких рекомендаций относительно отечественной продукции, так как последние 20 лет с ней просто не сталкивался.У однофазных аппаратов есть одна серьёзная проблема- выпрямленное пониженное напряжение надо сгладить для стабильного горения дуги. Для этого используются фильтры, ёмкостные или индуктивные. Как правило, сейчас используются индуктивные.Однофазные аппараты на 220 вольт практически не делают мощнее 180 А. Вообще-то для наших целей и это дофига, если не требуется глубокий провар совсем уж суровых железок- толщиной более 3-5 мм.Главный недостаток- эти аппараты любительские и полупрофессиональные, хотелось бы более высокой стабильности дуги.Для повышения мощности часто используют не 220в, а 380. Из трёхфазной сети берут межфазное напряжение и по сути это те же однофазные аппараты. Яркий пример- сварочники итальянской фирмы Телвин.Эта продукции фирм Дека, Телвин, Себора практически идентична и различается в основном ценообразованием.С точки зрения пользователя-профессионала не рекомендую эту технику, как вчерашний день.Трёхфазные аппараты. Здесь с выпрямлением и сглаживанием напряжения всё проще, поэтому это профессиональная техника. Сам долгие годы использовал полуавтомат ДЕКА 5200, потом 5250 ( то же самое). Нареканий нет, НО!Не так давно снизились цены на инверторные сварочные полуавтоматы.Они работают на более высоких частотах, чем сеть. Это позволяет делать их значительно легче и, что важнее- у них дуга более стабильна, чем в « классике».Однофазники не пробовал, а вот трёхфазник мы недавно приобрели.Модель Брима Миг 250.Более чем доволен по сравнению со всем, чем доводилось работать ранее.Если в прошлом году мною для одного автосервиса был приобретён аппарат ДЕКА 5250 за 36.000 руб ( и насколько мне известно, сейчас цена эта же), то Бриму мы приобрели за 25.000.При той же мощности она на 15 кг легче, чем Дека 5250, и энергопотребление за счёт более высокого КПД преобразователя ниже на 30%.Эта техника уже другого уровня, чем « классика».Тележки под подобную технику я предпочитаю делать сам, для максимального удобства в последующей работе.Если у кого-то другое мнение, или дополнения, или уточнения- отражайте это в комментах. Может, это поможет в выборе тем, кто собирается приобрести сварочный полуавтомат.

Дополнение по режимам сварки www.lincolnweld.ru/И ещё один совет- старый советский редуктор самый надёжный и предпочтительный. так как на нём можно выставить расход газа достаточно точно по сравнению с современным отечественным дерьмом.Я заплатил 1700. за дерьмо просят 550.

Импортными редукторами не пользовался. Видел с подогревом ( хорошая штука), у нас на аппарате 36в для этого выведено.

Page 2

Мне довольно часто задают вопросы в личке по тем или иным аспектам кузовного ремонта. Здесь много молодёжи, кто то только начал свою деятельность в автобизнесе, кто то только присматривается к ней. Есть и « самоделкины», которые с удовольствием проводят свободное время в собственном гараже.Наверное, от последней категории и приходит чаще всего вопрос- какой сварочный полуавтомат купить.Предупреждаю сразу- мой личный опыт общения с подобной техникой всеобъёмлющим никак не является, я только могу помочь вам вести дальнейшие поиски, опираясь на некоторые знания.

Рассматривается только сварка чёрных металлов, по цветным мой опыт очень мал.Итак, первое разделение : МИГ и МАГ .Сварка МИГ- это работа в среде защитного газа, обычно в углекислоте. Можно так же работать и с аргоном, и со смесью этих двух газов. Большинство автосервисов работает с углекислотой. Проволока стальная омеднённая, обычно диаметром 0.8 ммСварка МАГ- защитный газ не используется, проволока специальная, сам никогда не пробовал. В 4-5 раз дороже стальной омеднённой.Итак, говорим о системе МИГ. Сварочные полуавтоматы делятся на однофазные и трёхфазные.Больше 20 лет тому назад эта техника в нашей стране начала только появляться, в основном в виде кустарной сборки кооперативами. Пришлось мне самому принимать участие в разработке подобных аппаратов. Но через некоторое время в продаже появились итальянские полуавтоматы и эта проблема отпала.Я не могу дать никаких рекомендаций относительно отечественной продукции, так как последние 20 лет с ней просто не сталкивался.У однофазных аппаратов есть одна серьёзная проблема- выпрямленное пониженное напряжение надо сгладить для стабильного горения дуги. Для этого используются фильтры, ёмкостные или индуктивные. Как правило, сейчас используются индуктивные.Однофазные аппараты на 220 вольт практически не делают мощнее 180 А. Вообще-то для наших целей и это дофига, если не требуется глубокий провар совсем уж суровых железок- толщиной более 3-5 мм.Главный недостаток- эти аппараты любительские и полупрофессиональные, хотелось бы более высокой стабильности дуги.Для повышения мощности часто используют не 220в, а 380. Из трёхфазной сети берут межфазное напряжение и по сути это те же однофазные аппараты. Яркий пример- сварочники итальянской фирмы Телвин.Эта продукции фирм Дека, Телвин, Себора практически идентична и различается в основном ценообразованием.С точки зрения пользователя-профессионала не рекомендую эту технику, как вчерашний день.Трёхфазные аппараты. Здесь с выпрямлением и сглаживанием напряжения всё проще, поэтому это профессиональная техника. Сам долгие годы использовал полуавтомат ДЕКА 5200, потом 5250 ( то же самое). Нареканий нет, НО!Не так давно снизились цены на инверторные сварочные полуавтоматы.Они работают на более высоких частотах, чем сеть. Это позволяет делать их значительно легче и, что важнее- у них дуга более стабильна, чем в « классике».Однофазники не пробовал, а вот трёхфазник мы недавно приобрели.Модель Брима Миг 250.Более чем доволен по сравнению со всем, чем доводилось работать ранее.Если в прошлом году мною для одного автосервиса был приобретён аппарат ДЕКА 5250 за 36.000 руб ( и насколько мне известно, сейчас цена эта же), то Бриму мы приобрели за 25.000.При той же мощности она на 15 кг легче, чем Дека 5250, и энергопотребление за счёт более высокого КПД преобразователя ниже на 30%.Эта техника уже другого уровня, чем « классика».Тележки под подобную технику я предпочитаю делать сам, для максимального удобства в последующей работе.Если у кого-то другое мнение, или дополнения, или уточнения- отражайте это в комментах. Может, это поможет в выборе тем, кто собирается приобрести сварочный полуавтомат.

Дополнение по режимам сварки www.lincolnweld.ru/И ещё один совет- старый советский редуктор самый надёжный и предпочтительный. так как на нём можно выставить расход газа достаточно точно по сравнению с современным отечественным дерьмом.Я заплатил 1700. за дерьмо просят 550.

Импортными редукторами не пользовался. Видел с подогревом ( хорошая штука), у нас на аппарате 36в для этого выведено.

www.drive2.ru

Выбираем лучший сварочный аппарат для гаража

Современные производители предлагают большой выбор сварочных аппаратов для выполнения разных сварочных работ. Среди такого разнообразия самым популярным является сварочный аппарат для гаража или просто сварочный полуавтомат. Это один из универсальных типов оборудования для работы в домашней или профессиональной автомастерской.

Полуавтоматы отличаются не только ценой и размером, но еще и характеристиками, в которых непросто разобраться новичкам. Поэтому мы решили помочь вам и подробно рассказать, как выбрать лучший сварочный полуавтомат для гаража.

Лучшие производители

Если вы не любитель чтения длинных статей и хотите сразу узнать, какие производители выпускают лучшие полуавтоматы по соотношению цены и качества, то обратите внимание на бренды «Ресанта», «Fubag», «Inforce», «Aurora» и «Patriot». Они не разочаруют вас даже если приобрести бюджетную модель.

А тем, кому важно разобраться во всех особенностях и сделать осознанный выбор сварочного полуавтомата для гаражной работы, предлагаем прочесть эту статью. Мы подготовили большой и подробный материал, так что у вас не останется вопросов после прочтения.

Виды сварочных полуавтоматов

Для домашнего использования

Это, как правило, бюджетные модели для дома. У них небольшая мощность, малый вес и низкая цена. Отличный выбор для любительской сварки на даче. С его помощью не сварить толстый кузов, но можно сделать несложный ремонт на авто из тонкого металла.

Плюсы:

  • Беспроблемное обслуживание и ремонт
  • Отличный вариант для начинающих
  • Компактность и небольшие размеры
  • Высокий КПД

Минусы:

  • Недостаточная мощность и сила тока
  • Зачастую короткий кабель

Полупрофессиональные

Этот тип аппаратов так же подойдет для дома, но позволит выполнить большее количество работ. У таких сварочников мощность и сила тока повыше, настроек побольше и в целом аппараты из этой категории можно назвать универсальными. Доказательством служит то, что подобные полуавтоматы часто используют на небольших станциях техосмотра, а работа там не прекращается в течении долгих часов. Мы рекомендуем именно такие модели для гаража, поскольку профессиональные аппараты имеют избыточную мощность и не раскроют весь свой потенциал в простом гараже.

Плюсы:

  • Мощность и сила тока выше, чем у бытовых аппаратов
  • КПД достигает 670%
  • Длинный кабель
  • Работа от стандартной розетки

Минусы:

  • Обслуживание дороже и сложнее
  • Вес и цена заметно больше

На что обратить внимание при выборе

Мощность

Мощность — это первая характеристика, на которую нужно обращать свое внимание при выборе полуавтомата для гаража. Неправильный выбор мощности приводит к не проваренным (а значит недолговечным) швам и снижает производительность труда. Производители предлагают аппараты с мощностью от 3 до 14 кВт, чего вполне достаточно для домашней сварки.

Мы рекомендуем выбирать мощность с запасом. Если для реальной работы вам достаточно 10 кВт, то возьмите аппарат с мощностью 14 кВт. Так вы расширите свои возможности и сможете работать с более толстым металлом. Если вы не имеете достаточного опыта и не знаете, сколько кВт вам необходимо, то ориентируйтесь на работы, которые нужно выполнить. Для несложного ремонта авто (например, для сварки топливного бака) достаточно маломощных аппаратов до 5 кВт, а для более серьезных работ выберите полуавтомат с мощностью 5-7 кВт и выше.

Максимальный и минимальный сварочный ток

Сварочный ток — это вторая важная характеристика, о которой не нужно забывать. Сварочный ток измеряется в амперах (А) и варьируется от 110 до 500 ампер. От этого значения напрямую зависит толщина металла, который вы сможете сварить. Здесь все просто: чем больше ампер, тем толще металл можно варить.

Обратите внимание! Установка избыточного значения сварочного тока при сварке тонких металлов приводит к деформации детали и образованию сквозных дыр. А недостаточная сила тока приводит к формированию не проваренных и не герметичных швов. Выбирайте аппарат с универсальным значением тока, если не знаете, какой тип работ вам предстоит.

Если говорить о гаражной работе, то для сварки тонких кузовов подойдут бюджетные аппараты с током до 150А. А для большинства остальных сварочных автомобильных работ достаточно 200А. Аппараты с током от 200А до 500А используются для профессиональной сварки сложных металлоконструкций или толстостенных труб, а это избыточные характеристики для несложной работы в гараже.

Если вы приобрели аппарат с высокими показателями сварочного тока и необходимо снизить их до минимальных, то можно приобрести приспособление, которое будет изменять магнитный поток полуавтомата, уменьшая значение тока. Если не использовать дополнительную регулировку, то на поверхности могут появиться прожоги, а это критично, если внешний вид детали играет не последнюю роль.

Способ регулировки силы тока

На большинстве полуавтоматов можно регулировать силу тока с помощью специального переключателя. Правильный выбор силы тока позволит сварить металл любой толщины. Но мы хотим обратить ваше внимание на способ регулировки тока, а он может быть разным. В бюджетных маломощных моделях регулировка осуществляется с помощью ступенчатого кругового тумблера, вокруг которого написаны значения тока. Каждой ступени переключения соответствует свое значение силы тока. Например, 10/20/30/40 и так далее.

Это вполне удобный способ регулировки, но есть один существенный недостаток— невозможность использовать промежуточные значения (например, 35А) для более точной настройки при сварке особых видов металлов. Если это важно для вас, то рекомендуем выбирать модели не с механической, а с цифровой регулировкой и частым шагом ступеней (в некоторых моделях можно установить силу точка с точностью до 1А. Например, 27А). Да, такие аппараты стоят дороже, но при этом расширяют ваши возможности без необходимости покупать другой аппарат.

Параметры холостого хода

Когда полуавтомат сварочный для гаражной работы подключен и запущен, но при этом дуга не горит, то это значит, что аппарат работает вхолостую. Функция холостого хода есть во многих полуавтоматах, и она может быть очень полезна, поскольку имитирует режим ожидания и позволяет приостановить работу без полного выключения аппарата. С функцией холостого хода вы сможете не беспокоиться за пожаробезопасность, если решите устроить перерыв, не отключая полуавтомат от сети.

У холостого хода есть свои параметры, и чем они выше, тем легче вести дугу. Эту особенность оценят начинающие сварщики. Но какие параметры выбрать, если вы только приступаете к изучению азов сварки? Новичкам для сварки на даче рекомендуем выбрать аппараты с холостым ходом в 30В. Этого более чем достаточно для большинства мелких сварочных работ. Для более серьезной сварки (например, на станции техобслуживания автомобилей) посмотрите в сторону аппаратов с холостым ходом от 50В. Параметры от 80В и выше как правило не используются в гараже или полупрофессиональной сварки, так что не переплачивайте за эту характеристику.

Длина кабеля

Многие забывают об этой важной особенности, и зря. От длины кабеля зависит удобство перемещения. Производители комплектуют свои аппараты кабелями длиной от 2 до 5 метров. Выбор длины напрямую зависит от типа работ, который вам нужно выполнять.

Пятиметровый кабель необходим, когда полуавтомат весит очень много и нет возможности постоянно перемещать его. Двухметровый кабель подойдет для сварки компактным аппаратом, который можно перемести за специальную ручку. Наиболее универсальный вариант для большинства сварочных работ в гараже — это кабель 3-3,5 метра.

Возможность работы с нестабильным напряжением

Очень важный параметр, который нужно учесть при выборе аппарата для дачи, где напряжение нестабильно. Производители предлагают аппараты, способные стабильно работать даже при падении напряжения до 140В. Такие модели поддерживают стабильное горение дуги и не ухудшают качество шва из-за низкого напряжения. Если нет возможности приобрести полуавтомат, работающий при нестабильном напряжении, то можно в дополнение к своему оборудованию купить или сделать своими руками дроссель.

Возможность работы без газа

Конечно, для сварки полуавтоматом обязательно нужен газ, который будет выполнять защитную функцию и поспособствует формированию качественного прочного шва. Но порой бывают ситуации, когда нужно выполнить сварочный шов без использования газа, либо газовый баллон просто невозможно транспортировать (например, при сварке на высоте).

В стремлении создать по-настоящему универсальные полуавтоматы производителя выпускают модели, снабженные разъемом для держака и режимом контактной сварки. В таких моделях просто перекрывается газовый клапан. Как правило, все разъемы стандартные, так что вы сможете без проблем превратить свой полуавтомат в универсального помощника. Но не забудьте выбрать компактную модель, чтобы ее было легко переносить.

Вес полуавтомата

Последняя не менее важная характеристика, о которой забывают многие новички. Вес полуавтомата и его размеры влияют на вашу мобильность, так что заранее определитесь, какой вес для вас оптимален. Выпускаются аппараты весом от 10 до 100 кг и более.

Если вы выбрали компактную модель и будете переносить ее в дальнюю часть двора, например, то не забудьте приобрести длинный газовый шланг. Полуавтоматы весом от 20 до 50 килограмм требуют двух человек для транспортировки и устанавливаются на подставку. Модели свыше 50 кг обязательно устанавливаются на специальную тележку, на которую устанавливается также баллон с газом. В домашнем гараже такой комплект оборудования используется нечасто, но если нужно приобрести полуавтомат для станции техобслуживания, то присмотритесь к этому варианту.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, как выбрать полуавтомат среди большого ассортимента в магазине. Не гонитесь за слишком низкой или за слишком высокой ценой, приобретайте оборудование исходя из ваших потребностей, а не ценника. Делитесь этой статьей в социальных сетях и оставляйте комментарии. Желаем удачи!

[Всего голосов: 1    Средний: 1/5]

svarkaed.ru

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Обзор популярных видов

Кузов начал гнить и не знаю, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля. Ситуация довольно известна для обладателей машин с солидным возрастом. Когда после капитального ремонта двигателя, переходишь к капитальному ремонту кузова, потом снова двигателя. Очень выгодно когда сам умеешь выполнять различного рода сварочные роботы. Таким путем сэкономить можно не малую суму денег. В противном случае придется ехать на СТО для устранения ржавчины или последствий аварии, ДТП. Зачастую владелец прибегает к сварке поле того, как ржавчина изрядно выела крыло, лонжерон, дверь машины и пятна проявились наружу. До такого состояния не следует запускать, так как сложность и стоимость работ только увеличится. Начинающему сварщику, который только постигает гранит науки, будет немного сложнее.

Для начала следует ознакомиться с данной статьей, видами сварочных агрегатов, методами сварки, алгоритмом приготовления кузовных деталей автомобиля, сопутствующего оборудования, лакокрасочных материалов, прочее.

Содержание

Виды сварочных работ для кузовного ремонта

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля?

  • MIG «Metal Inert Gas» Инверторная сварка: пригодится при работе с металлическими изделиями не более 3.0 мм. толщиной, так как толще аппарат не потянет. Процесс требует высокой точности и умений, для новичков точно не подойдет;
  • MAG «Metal Active Gas» Углекислотный полуавтомат: универсальный тип сварки для большинства видов работ, позволяющий соединять металлы до 6.5 мм. толщиной. Таким образом, можно смело варить лонжероны, пороги, крылья, вырезать вмятины, дефекты, прочее. На сегодняшний день это один из самых востребованных видов сварки;

Почему полуавтомат, а не автомат? Потому что сварщику все-таки приходится активно принимать участие в процессе сварки: спустить курок, направить горелку, прочее.

Принцип работы углекислотного полуавтомата

В процессе сварки используется газ двуокиси углерода. Вытесняясь с баллона под давлением, она очищает металлическую поверхность от кислорода защищая от окисления. Отсутствие кислородной пленки в дальнейшем способствует качественному соединению металлических изделий. Для сварки цветных изделий применяют газ аргон, вместо углерода. Обязательно при спайке цветных металлов необходимо наличия припоя в виде проволоки, которая будет содержать такой же металл, что и поверхность.

Типы сварочных устройств

  • Бытового предназначения;
  • Полупрофессионального;
  • Профессионального.
В зависимости от типа, стоимость также будет розниться. Главным критерием при выборе служит сила тока и питание: бытовой – 200 А, полупрофессиональный и профессиональный – 300 А.

Устройство универсального сварочного аппарата:

  • Аргонного типа: блок питания в виде катушки, шланг, рукав для подачи проволоки, зажимы, кабель;
  • Углекислотного: баллоны с газом, датчик давления, шланги, газовая горелка, катушка с проволокой.

Некоторые полезные советы

  • Обязательно использовать защитную маску и спецодежду для проведения ремонтно-сварочных работ. Электрическая дуга, излучает очень мощный поток ультрафиолета, который может повредить сетчатку глаза, если смотреть без средств защиты. Распространенной маской является тип «Хамелеон». С такой маской вы явно не нахватаетесь зайцев;
  • Кузовные детали должны провариваться полностью, при необходимости могут участки усиливаться дополнительными шинами для прочности. Это делают когда машина перевозит большое количество грузов и испытывает систематические перегрузки;
  • После проварки швов, участки следует обработать специальной грунтовкой, которая длительный период защитит ваш автомобиль от коррозии. После грунтовки можно наносить несколько слоев краски, при необходимости.
В завершение темы, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля хочется сказать, что для «гаражных» работ наиболее подходящим вариантом будет любое сварочное устройство бытового предназначения, так как характеристики у них практически одинаковые. Если планируете заниматься на профессиональном уровне, то здесь необходим индивидуальный подход в каждом конкретном случае. Бытовые приборы находятся в бюджетном сегменте по стоимости и доступны каждому желающему для покупки и дальнейшего использования.

autoflit.ru

12 лучших сварочных полуавтоматов — Рейтинг 2019 года (Топ 12)

Достаточно компактный для «крупнокатушечных» полуавтоматов аппарат рассчитан на работу в основном с тонкостенными деталями – мощность у него средняя, максимальный ток – 250 ампер при ПВ 60%. Но, как ни крути, уже при снижении тока до 200 А он способен работать непрерывно. При напряжении холостого хода в 50 В разжигается он легко и на загрязненной поверхности, хотя, бесспорно, варить полуавтоматом по грязи – тот еще мазохизм.

Учитывая, что аппарат рассчитан на длительную работу (и возможности самой конструкции, и работа с 300-миллиметровыми катушками к этому располагают), приятно, что сразу в комплект включили редуктор с подогревом. Предусмотрена плавная регулировка индуктивности – аппарат хорошо адаптируется к сварке разных материалов.

По сравнению со сходной моделью без приставки Arctic аппарат стал экономичнее (потребляемый ток – до 14 А, а не до 20), вырос коэффициент мощности с 0,7 до 0,85 (а это тоже снижает нагрузку на питающую сеть), снизились габариты и вес. Однако одновременно аппарат лишился возможности работы со штучным электродом и смены полярности – если первое мы не отнесем к однозначным недостаткам, все-таки аппараты такого типа покупают именно для работы с проволокой в больших объемах, то вот отсутствие поддержки флюсованной проволоки может помешать в работе. Последний недостаток, о котором стоит сказать – это простота подающего механизма – он двухроликовый, что еще раз подтверждает основную ориентацию на «жестянку» при работе с тонкой проволокой.

Основные плюсы:

  • Стопроцентное ПВ до 200 А
  • Плавная регулировка индуктивности
  • Умеренная нагрузка на питающую сеть
  • Сравнительная компактность
  • Подогреваемый редуктор в комплекте

Минусы:

  • Не лучший выбор при работе с проволокой большого диаметра
  • Нет смены полярности

www.expertcen.ru


Смотрите также