Калильное число ngk


Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт

23

20

17

14

11

Denso

22

20

16

x

Bosch

5

6

7

8

9

10

NGK

7

6

5

x

Beru

5

6

7

8

9

10

Champion

x

7

8

9

10

11

12

x

MotorCraft

x

22

32

42

82

x

Prestolite

x

22

32

42

82

x

AutoLite

3

4

5

x

BRISK

x

14

15

17

19

ISKRA

95

85

65

55

x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Таблица калильного числа свечей зажигания, что оно значает

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1.  Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2.  Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3.  Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4.  Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

На что влияет калильное число свечей зажигания

«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1.  D соответствует диаметру 12 мм
  2.  С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Статья про свечи

До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact». А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.

Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.

  • A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Следующие два символа обозначают особенности свечи.

  • K – выступающий конец под ключ 3/8″
  • L – компактный тип (Shorty)
  • M – компактный тип (Bantam)
  • P – выступающий изолятор
  • R – резистор
  • U – поверхностный или полуповерхностный разряд
  • Z – индукционный резистор

Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

  • 6 – калильное число

Следующий символ обозначает длину резьбы.

  • E – 19 мм
  • H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS – с коническим седлом 10,9 мм
  • L – 11,2 мм
  • S – 9,5 мм
  • Z – 21,0 мм

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

  • A – со специальным исполнением
  • B – для двигателя типа CVCC
  • C – боковой электрод с низким углом
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
  • E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F – с коническим седлом
  • G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
  • G-G – медный электрод с заземлением
  • GV – центральный электрод из золота-палладия
  • J – два удлинённых боковых электрода
  • K – два боковых электрода
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T – три боковых электрода
  • Q – четыре боковых электрода
  • R – специальный электрод с заземлением
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P – центральный электрод из платины
  • U – полуповерхностный разряд
  • V – центральный электрод из золота-палладия
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W – центральный электрод из вольфрама
  • X – зазор для увеличения производительности
  • Y – центральный электрод V-образный
  • -L – промежуточный тепловой номинал
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами
  • IX – центральный электрод из иридия
  • Z – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:

  • B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со стандартным центральным электродом

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.

как определить нужное калильное число для своей авто

Калильные числа свечей.

Есть несколько классификаций калильного числа свечей, единой системы к сожалению нет. В большинстве каталогов производителей используется классификация по denso (от 12 до 28), но большая часть «Тюнеров» по миру используют классификацию по ngk- эти всем знакомые пятерки, шестерки, семерки, восьмерки и девятки.

Вообще калильное число - это показатель количества тепла, которое может отвести от себя свеча на корпус гбц, достигается это разным устройством и материалами – длиной цоколя, конструкцией электрода и изолятора. 5, 6 это теплые свечи, которые отводят мало тепла, 7, 8, 9 это свечи холодные.

Смежное понятие , калильное зажигание: если свеча слишком «тепла» для мотора, то ее электрод перегревается и в такт сжатия происходит воспламенение смеси от перегретого электрода, зачастую это бывает до нужного момента искры и на выходе мы имеем очень неприятное явление: поршень толкаемый коленвалом движется вверх к вмт (верхняя мёртвая точка), а смесь воспламенилась и толкает его в низ. Ничего хорошего.

Разные калильные числа предусмотрены для разных моторов:

Для стоковых атмосферных моторов отлично подходят 5 и 6 – они отводят мало тепла от себя, но и температура выхлопных газов в камере сгорания небольшая. Свеча поддерживается в рабочей температуре - дает стабильную искру, самоочищается, не дает калильного зажигания.

Для турбированных двс зачастую подходят 6 и 7 – эти свечи отводят чуть больше тепла в гбц от электрода, оставаясь в рабочей температуре, ведь в камере сгорания турбо авто температура куда выше чем у атмосферника.

8 и 9 – отлично подойдут для двс подверженному серьезному тюнингу.

Выбор свечей должен быть адекватным, не нужно льстить своему мотору и, к примеру, вкручивать в околостоковый 1jz-gte свечи 8 ки или 9ки, эти свечи будут отводить слишком много тепла на гбц от электрода, который останется холодным и не будет самоочищаться от нагаров. На деле получим перебои с зажиганием, провалы тяги в нижней зоне оборотов и буста, отвратительный холодный запуск.

Но и если мотор подвергся тюнингу который повлек увеличение мощности, а как следствие увеличение температуры выхлопных газов, «каталожные» свечи вкручивать в мотор не нужно. Допустим, неискушенный тюнинг штучками, человек приобретает сильно заряженный авто с нестоковой турбиной, форсунками, настроенный на буст 1,2 -1,4 и без задней мысли покупает свечи рекомендуемые каталогом для мотора с завода, итог детонация, провалы тяги на верхах, преждевременный выход из строя свечей, разрушение свечей, проблемы с шатунно-поршневой группой- это все то с чем может столкнуться владелец, вкрутив «неправильные» свечи.

Не стоит так же забывать про зимнюю эксплуатацию- даже если у вас «городские и каждодневные 500 сил» то лучше на зиму вкрутить свечи чуть «теплее» - запуск мотора на холодную значительно облегчится.

Ik16- калильное число 5, на моторы Honda D16a, Toyota 1-2jz-ge и другие в стоке

Ik20- калильное число 6, на моторы Honda B20a, Toyota 3s-ge и 3s-gte, 1-2jz-gte, Nissan SR20det, Rb25det отлично подходят для околостоковых моторов

Ik22- калильное число 7, на моторы B16a, B18c, B20b, 3s-ge\3s-gte, 1-2jz-gte, sr20det, rb25det, подойдут для серьезного бустапа или же на атмосферу с высоким egt

Ik22- калильное число 8, «кило триста буста - не мечта, а реальность» – эти свечи для вас.

Калильные числа свечей NGK Denso Bosch Champion

Соответствие калильных чисел свечей разных марок.

Если кальные числа свечей NGK и Denso можно сопоставить точно, то при переводе каталожных номеров Bosch, Champion наблюдаются разночтения.



Таблица соответствия калильного числа

Denso NGK Bosch Champion
16 5 8 11,12
20 6 7  9,10
22 7 6  7,8
24 8 5  4
27 9 4  3
29  57
31 10 2

Самыми распространенные свечи в таблице выделены более темным зеленым.

Из всего увиденного можно сделать вывод о том, что при подборе свечей зажигания лучше пользоваться каталогом конкретного производителя, а не любого, что попал под руку с дальнейшим переводом. Кроссы могут подвести. Такие понятия, как более холодная или более горячая свеча, зимняя или летняя, не должны волновать автовладельца. Заниматься подбором калильных чисел в современных реалиях нет смысла. Просто купите ту свечу, которая рекомендована производителем автомобиля.

характеристики, маркировка, подбор по авто

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод  имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

  1. диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
  2. тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
  3. тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
  4. калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
  5. длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
  6. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
  7. конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

NGK.com: Таблица преобразования теплового диапазона

Таблица перекрестных ссылок на диапазоны нагрева

NGK PULSTAR DENSO CHAMPION BOSCH
HOTTER 9000 2 9 18, 19 10
4 1 14 14, 16 9
5 1 16 11, 12 8
6 1 20 9, 10 6, 7
7 1 22 7, 8 5
8 2 24 6, 61, 63 4
9 2 27 4, 59 3
9.5 2 29 57
10 2 31 55 2
10,5 32 53
11 34
11.5 35
ХОЛОДИЛЬНИК 12 37

Где Автолит?

Система нумерации

Autolite не имеет стандартного идентификатора диапазона нагрева.

Последняя цифра в номере детали Autolite представляет собой диапазон нагрева в пределах семейства вилок.

Для примера возьмем серию штекеров 254x. У Autolite есть 2544, 2545 и 2546 доступных. 2544 - самая холодная вилка в этом семействе, а 2546 - самая горячая.

Однако, согласно справочной таблице Autolite, Autolite 86 имеет тот же диапазон нагрева, что и 2244, а Autolite 303 имеет более горячую вилку, чем 2974.

Следовательно, невозможно составить схему иерархии диапазонов нагрева Autolite, не говоря уже о стандартизованном сравнении со свечами зажигания других марок.

Где Е3?

E3 не имеет стандартного идентификатора диапазона тепла.

.

Как найти более холодную или более горячую вилку?

NGK указывает диапазон нагрева в середине номера вилки. Например, BCPR6ES-11 имеет диапазон нагрева 6. (Число после «-» - это промежуток.) ​​

Начиная с детали # BKR6E-11 (диапазон нагрева 6), более холодная свеча будет # BKR7E-11 (диапазон нагрева 7), более горячая свеча будет # BKR5E-11 (диапазон нагрева 5).

После того, как вы выбрали номер, проверьте, существует ли он, введя его в поле поиска.Если он существует, вы можете добавить его в корзину. Для получения дополнительной помощи свяжитесь с нашей технической группой по телефону 888-800-9629.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Вилки NGK Racing: (Любая вилка NGK, начинающаяся с буквы «R»)

Для гоночных вилок NGK диапазон нагрева расположен ПОСЛЕ дефиса.

Пример: R5671A-10 имеет диапазон нагрева 10. Более холодная свеча будет # R5671A-11 (диапазон нагрева 11), более горячая свеча будет # R5671A-9 (диапазон нагрева 9).

Некоторые гоночные свечи NGK также доступны в половинном температурном диапазоне.Они отображаются в виде двух- или трехзначного числа после дефиса. Например, R6120-85 имеет диапазон нагрева 8,5, а R6120-105 имеет диапазон нагрева 10,5.

За дополнительной помощью обращайтесь в службу поддержки клиентов NGK по телефону 877-473-6767.

.

Что такое тепловой диапазон свечей зажигания?

Термин «тепловой диапазон» относится к скорости, с которой свеча может передавать тепло от камеры сгорания к головке двигателя. Независимо от того, планируется ли установка свечи на лодке, газонокосилке или гоночном автомобиле, было установлено, что оптимальная температура камеры сгорания для бензиновых двигателей составляет от 500 ° C до 850 ° C. В этом диапазоне он достаточно холодный, чтобы избежать преждевременного зажигания и перегрева наконечника свечи (что может привести к повреждению двигателя), и в то же время достаточно горячий, чтобы сжечь отложения сгорания, вызывающие загрязнение.

Конструкция свечи зажигания определяет ее способность отводить тепло от камеры сгорания. Основной метод, используемый для этого, - изменение внутренней длины носика керна. Кроме того, можно изменять состав сплава электродов. Это означает, что вы не сможете визуально отличить разницу между диапазонами тепла.

* Когда свеча зажигания упоминается как «холодная свеча», это свеча, которая быстро передает тепло от запального наконечника в головку двигателя, поддерживая охлаждение запального наконечника.

* «Горячая замена» имеет гораздо более низкую скорость теплопередачи, что делает наконечник обжига более горячим.

Неизмененный двигатель будет работать в оптимальном рабочем диапазоне напрямую от производителя, но если вы сделаете модификации, такие как добавление турбонагнетателя или нагнетателя, увеличение компрессии, изменения времени, использование альтернативных видов топлива или продолжительное использование закиси азота, они могут измениться. температура наконечника свечи, что требует более холодной свечи.

Хорошее практическое правило: на каждые добавленные 75–100 л.с.

Для свечей зажигания идентичных типов отличие одного полного диапазона нагрева от другого заключается в способности удалять от 70 ° C до 100 ° C из камеры сгорания.

Система нумерации диапазонов нагрева, используемая производителями свечей зажигания, не универсальна.

Например, 10-градусный диапазон в Champion - это не то же самое, что 10-й диапазон в NGK и не то же самое в Autolite.

У одних производителей системы нумерации противоположны друг другу - для Champion, Autolite и Bosch чем выше номер, тем горячее розетка.Для NGK, Denso и Pulstar чем больше число, тем холоднее вилка.

Не рекомендуется производить замену свечей зажигания одновременно с другой модификацией двигателя, например, с изменением впрыска, карбюратора или синхронизации. Одновременное выполнение слишком большого числа модификаций или настроек приведет к ошибочным и неточным выводам в случае возникновения каких-либо проблем (за исключением случаев, когда альтернативные разъемы входят в состав единого предварительно откалиброванного комплекта для обновления).

При изменении диапазона нагрева свечи зажигания лучше сделать ошибку на сторону слишком холодной свечи.Слишком холодная свеча может привести только к ее засорению, а слишком горячая свеча может вызвать серьезное повреждение двигателя.

.

Перекрестная ссылка на свечи зажигания ТАБЛИЦА ТЕПЛОВОГО ДИАПАЗОНА

Перекрестная ссылка на свечи зажигания - ТЕПЛОВОЙ ДИАПАЗОН - Свечи зажигания с быстрым зажиганием_ Свечи зажигания NGK_ Свечи зажигания Denso_ Свечи зажигания Bosch_ Свечи зажигания Champion

Диапазон нагрева свечи зажигания Autolite обычно обозначается последней цифрой номера детали. Более высокое число указывает на горячую замену (например, 5 или 4), а меньшее число указывает на диапазон холодного нагрева (например, 1 или).

Диапазон нагрева свечи зажигания - это мера того, насколько быстро наконечник свечи рассеивает тепло сгорания. Он должен делать это точно и под контролем, чтобы свеча зажигания была:

  • Сохраняйте достаточно холодным, чтобы избежать преждевременного воспламенения и / или разрушения электрода из-за детонации.
  • Двигатель достаточно горячий, чтобы сжечь отложения сгорания, которые в противном случае могли бы скопиться на конце изолятора свечи зажигания и вызвать засорение, которое приводит к пропускам зажигания.
  • Адаптироваться к конкретным характеристикам двигателя и различным условиям движения / нагрузки.

Почему критический диапазон нагрева свечи зажигания?

Два основных условия для надлежащего функционирования свечи зажигания обеспечиваются достаточной электрической изоляцией между центральным и заземляющим электродами и теплопередачей от частей свечи зажигания, выступающих в камеру сгорания.Оба условия напрямую связаны.

Для обеспечения достаточной изоляции между центральным и заземляющим электродами необходимо, чтобы конец изолятора (часть изолятора, выступающая в область двигателя) находился в оптимальном температурном диапазоне. На температуру наконечника изолятора влияет правильный выбор диапазона нагрева свечи зажигания. Один диапазон нагрева изменяет температуру наконечника изолятора свечи зажигания примерно на 75–100 градусов Цельсия.

А .К холодной свече зажигания для данного двигателя

B. Подходящая свеча зажигания для данного двигателя

C. Слишком горячая свеча зажигания для данного двигателя

Если температура наконечника изолятора падает до так называемой зоны отложения , на поверхности наконечника изолятора начинают образовываться отложения сгорания (углерод, несгоревшее топливо, смазочное масло, загрязнения из атмосферы). Следствием этих отложений сгорания на наконечнике изолятора является снижение сопротивления электрической изоляции, , сопровождающееся отсутствием воспламенения и по прошествии определенного периода времени даже нарушением работы свечи зажигания.

При более высокой температуре кончика изолятора больше не образуются отложения сгорания, но уже существующие не сгорают, пока температура кончика изолятора не поднимется выше 475 ° C - так называемая зона самоочистки . В этом диапазоне температур новые отложения не образуются, а существующие сгорают. Свеча зажигания работает оптимальным образом.

Слишком высокая температура конца изолятора нежелательна. Высокая температура приводит к преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси, а дальнейшее сжатие уже воспламененной смеси приводит к высокой температуре, которая может вызвать серьезные повреждения двигателя.

Чтобы достичь правильной температуры наконечника изолятора для данного двигателя, свечи зажигания изготавливаются с различными тепловыми характеристиками. Диапазон тепловых значений для свечей зажигания BRISK простирается от самых теплых до самых холодных, а именно 19, 18, 17, 15, 14, 12, 10 и 08.

«Горячие» свечи зажигания относительно медленно отводят тепло из зоны горения. У них более длинный наконечник изолятора, и они относительно быстро достигают температуры выше, чем зона осаждения.

Свечи зажигания

«Холодные» имеют относительно короткий изолирующий наконечник и довольно быстро отводят тепло из зоны горения, чтобы избежать чрезмерного возгорания.

Очень важен выбор правильного диапазона нагрева. Но даже свеча зажигания с правильно выбранным диапазоном нагрева подвержена влиянию процессов загрязнения и самоочистки наконечника изолятора. Образование отложений сгорания на наконечнике изолятора вызвано несовершенным сгоранием из-за "богатой" топливно-воздушной смеси.С другой стороны, ранее образовавшиеся отложения сгорания будут гореть, если температура на конце изолятора поднимется выше 475 ° C.

Зоны засорения свечей и зона самоочищения в зависимости от соотношения воздух / топливо и температуры наконечника изолятора свечи.

  • Зона обрастания неиспарившимся топливом
  • Зона обрастания с отложениями сухого горения
  • Инертная зона
  • Зона самоочистки

Зона засорения неиспарившимся топливом - это зона наибольшего засорения свечей зажигания.В этом случае соотношение смеси топлива и воздуха очень низкое (богатая смесь). Распространение (распыление) топлива низкое, и топливо горит в жидком состоянии. Уровень образования отложений сгорания значительный. Кроме того, наконечник изолятора влажный от неиспарившегося топлива. Уменьшение сопротивления изоляции наконечника изолятора приводит к случайным сбоям зажигания. Холодные запуски и частые выходы из состояния покоя в холодную погоду ускоряют загрязнение наконечника изолятора.

Зона загрязнения мягкими отложениями - двигатель автомобиля работает на холостом ходу или его низкая нагрузка может привести к образованию отложений мягкого (сухого) сгорания на конце изолятора, даже если топливо не горит в жидком состоянии.

I Нер. Зона - в этой зоне не происходит образования отложений горения на конце изолятора и не происходит самоочистки. На поверхности наконечника изолятора не образуется отложений, даже если температура свечи зажигания опускается ниже 500 0 C. Новая свеча зажигания не имеет никаких загрязнений, и если свеча зажигания загрязнена, она не очищается.

Зона самоочищения - Отложения горения, образовавшиеся в этой зоне на конце изолятора, будут гореть, и прочность изоляции кончика изолятора вернется к обычному значению.Переход в зону самоочистки обычно происходит во время разгона и на более высоких скоростях транспортного средства.

Определение термической ценности свечи зажигания
Во время работы двигателя свеча зажигания нагревается до определенной температуры. Самая высокая температура может быть обнаружена на конце изолятора. Тепловой баланс между вводом и выводом тепла от свечи зажигания определяется величиной, известной как диапазон нагрева свечи зажигания. Важным параметром этого диапазона температур является так называемая величина самовоспламенения.Его измеряет специальный измерительный двигатель путем постепенного увеличения давления наддува до инициирования самовоспламенения свечи зажигания. Самовоспламенения индицируются с помощью метода ионизации, затем они обрабатываются системой управления с обратной связью с системой управления двигателем. Тепловая нагрузка выражается в единицах IMEP (указанное среднее эффективное давление фунт / дюйм 2).

Определение оборудования двигателя со свечами зажигания
Испытание оборудования конкретного двигателя проводится с помощью специального оборудования, позволяющего выявить самовоспламенение при увеличении опережения зажигания по сравнению с исходным, при нагрузка на двигатель.Часть испытаний оборудования часто составляет испытание пусковой мощности, проводимое в морозильной камере, а также эксплуатационные испытания.

.Датчик кислорода с широким диапазоном

- Датчики

ZFAS®-U2

Приложение

В сочетании со специальной схемой интерфейса этот датчик может вырабатывать электрический ток, соответствующий концентрации выхлопных газов O 2 . Этот датчик может использоваться для управления широким диапазоном соотношений воздух-топливо от точного стехиометрического контроля до сжигания обедненной смеси и обогащения для защиты компонентов. Возможность измерения обедненной смеси позволяет контролировать сжигание обедненной смеси и дизельные двигатели.По сравнению с предыдущей конструкцией датчик воздух-топливо с широким диапазоном действия ZFAS®-U2 обеспечивает исключительную надежность и скорость срабатывания.

Характеристики
  • Точный вывод во всем диапазоне измерений
  • Полностью герметичная водонепроницаемая конструкция не требует внешнего эталонного воздуха
  • Превосходная термостойкость для повышения прочности
  • Быстрая активация (5 секунд) благодаря монолитному нагревателю и элементной структуре

В то время как стандартный кислородный датчик по существу выдает только два состояния - богатую или обедненную, датчик воздух-топливо широкого диапазона может измерять степень богатства или обедненности.Знание величины отклонения от стехиометрической точки позволяет более точно контролировать соотношение воздух-топливо. На рисунке внизу этой страницы (гистограмма контролируемого A / F в режиме движения) показано распределение воздушно-топливного отношения в течение ездового цикла. Выхлопные газы содержат меньше токсинов в районе, близком к стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Более светлый фон на рисунке указывает на более чистые выхлопные газы, а более темные области - на большее количество загрязняющих веществ. Поскольку датчик с широким диапазоном дает более узкое распределение вокруг стехиометрической точки, выбросы могут быть ниже, чем со стандартным датчиком кислорода.Этот датчик также позволяет контролировать воздух-топливо в точках, отличных от стехиометрических, что применимо к двигателям, работающим на обедненной смеси или дизельным двигателям.

XCU®-UA (ASIC для ZFAS®-U)

Приложение

XCU®-UA - это однокристальный интерфейс и схема управления между датчиком ZFAS®-U и центральным процессором автомобиля. Например, эта ASIC предоставляет ЦП информацию о чувствительном элементе, который можно использовать для управления нагревателем и поддержания заданной температуры для стабильных показаний кислорода.

Характеристики
  • Базовая схема управления ZFAS®-U
  • Схема контроля температуры элемента
  • Оборудован цифровой связью SPI
  • Базовые возможности БД, такие как обнаружение обрыва клеммы и короткого замыкания

ZFAS®-U2-SM (Контроллер, встроенный в разъем)

Приложение

ZFAS®-U2-SM - это широкий датчик воздух-топливо интеллектуального типа, в который интегрирован весь модуль цепи управления датчиком.Датчик имеет интерфейс CAN, и все сигналы передаются по каналу CAN.
Коэффициент компенсации датчика также предварительно установлен в модуль, поэтому датчик намного проще установить в систему автомобиля без каких-либо дополнительных разработок.

Характеристики
  • Цепь управления встроена в разъем
  • Возможна связь по CAN
  • Использует проверенный датчик ZFAS®-U2
  • Возможности OBD
  • Компенсация датчика высокой точности
.

Полупроводниковые корпуса и подложки - Продукция

Распечатать эту страницу

Мы предлагаем пакеты интегральных схем, подходящие для электроники и интеллектуальных устройств, а также предлагаем производственные детали для полупроводников.

NGK SPARK PLUG CO., LTD., Известная как NTK в полупроводниковой промышленности

Спустя почти пятьдесят лет с тех пор, как NTK впервые начала производство корпусов ИС в 1967 году, компания продолжала поддерживать развитие полупроводниковой промышленности.

Всегда задумываясь о том, «Какие упаковочные технологии позволят добиться максимальной производительности от полупроводников?», NTK использует свои технологии для удовлетворения потребностей клиентов во всем, от стандартных пакетов до индивидуальных.

Наши ценности
  • Обладая технологиями и опытом NTK, накопленными за многие годы производства керамической упаковки, NTK предоставляет клиентам следующие преимущества.
    • Возможность гибкой формы за счет строго контролируемой технологии ламинирования зеленых листов
    • Область применения от однослойной до многослойной керамики
    • Приклеивание различных металлических деталей к керамике
    • Широкий выбор вариантов покрытия для надежной обработки поверхности
    • Широкий выбор стандартных инструментов
    • Гибкие производственные возможности, прием небольших заказов в соответствии с требованиями производства больших объемов
    • Быстрая доставка

Каковы роли пакета IC?

Полупроводниковый корпус выполняет различные функции для защиты микросхемы IC, передачи электрического сигнала и т. Д..

Смотрите также