Калина пробка расширительного бачка


Доработка крышки расширительного бачка на Калине. Типичный АвтоВАЗ

Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением. Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан.

После остывания системы, происходит похожий процесс, только с всасыванием воздуха вовнутрь. Крышку бачка следует периодически проверять на предмет накипей, других образований и работы клапана. При чрезмерном количестве различных загрязнений, клапан деформируется, не выполняет свою функцию и система разгерметизируется.

Содержание

Проблемы из-за неисправности крышки

Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.

Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.

Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:

  • Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
  • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
  • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
  • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.
Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.

Первый способ модернизации

Усовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269). Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью. Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.

Классический способ доработки

Для усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм.

Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар.).

Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры.

Итог

Провести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах.

Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.

Доработка Крышки Расширительного Бачка (Крышка РБ с импортным клапаном) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Слева FEBI 02269 справа MEYLE 100 121 00 42

Для владельцев марки LADA данная тема уже не является чем то новым и многие уже сделали данную доработку.Кто не сделал и кому не повезло получили проблемы зимой, т.к. клапан обмерзат в сильные морозы и перестаёт работать — то рвёт самый слабый радиатор, в моём случае это был радиатор печки…Кто то ездит с открученной крышкой на атмосферном давлени, что летом в сильную жару может привести к закипанию на некачественном антифризе/тосоле, у всех в данном вопросе своя религия.Я поимев гемморой с заменой радиатора печки своими руками и основного радиатора понял что крышка РБ это таки важная деталь в машине (все проблемы достались от прошлого хозяина)

Новые даже одинаковые крышки, что продаются в магазинах имеют дикий разброс по давлению сброса, от 1.5 до 2.3 атмфосфер, к тому же спустя год они уже все ржавые внутри и перестают по сути работать как надо.Это значит что зимой при обмерзании клапаного узла у вас начнёт рвать радиатор печки по стыку самого радиатора и пластикового бачка.

Отличный FAQ по крышкам здесь => www.lkforum.ru/showthread.php?t=59655

ВАРИАНТЫ1) У меня сделано как здесь => www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=2802120&postcount=393Покупается крышка Евродеталь (40-60р), родной клапан выбрасываем.Покупаем крышку FEBI 02269 (цена 100-120р) вставляем её в корпус как описано выше в руководстве.Итого за 140…180р и 10-15 минут времени получаем рабочую крышку.

Лично у меня данный вариант служит уже 3 года и никаких проблем нет.

Полный размер

Крышка FEBI 02269,от неё нам нужен только клапан так как по резьбе она не подходит

Полный размер

Клапанный узел FEBI 02269

Корпус крышки ЕвроДеталь

Корпус ЕвроДеталь с клапаном Febi 02269 Данная крышка была сделана мной для Дарьи из Омской ветки Калинаводов :)

2) Берется родная крышка АвтоВладимирская или другой фирмы что у вас стоит с завода.Заказывается Meyle 1001210042 (цена 90-110р) и делается как здесь => www.lkforum.ru/showpost.p…p?p=5377874&postcount=335Не пытайтесь вставить этот клапанный узел в корпус ЕвроДеталь, я сломал 2 корпуса.

Третий лопнул у друга уже на самой машине.Позже я узнал что пытался сделать нереальное.Надо вставлять данный клапан только в корпус старого образца (в ту крышку что стояла у вас с завода)

Полный размер

MEYLE 100 121 00 42

Полный размер

МEYLE 100 121 00 42 Клапанный узел с номером

3) Берется родная крышка или заказывается крышка 21080131106501 за 110р, разбирается и аккуратно неспеша рассверливаются центральные отверстия которых 3шт от центра к краю, чтобы клапанный узел собрался обратно нормально.Делается это для того чтобы узел не обмерзал зимой в сильные морозы.Но я бы рекомендовал первые два варианты выше.

Полный размер

Такие крышки обычно стоят с завода

Сверлить аккуратно от центра, можно паяльником увелчить отверстия

P.S: Все крышки можно проверить собрав стенд для проверки из старого расширительного бачка или сцепления от копейки.Если нужны фото и подробности идём сюда => www.lkforum.ru/showthread.php?t=39445

Полный размер

СЛЕВА FEBI СПРАВА MEYLE

Цена вопроса: 150 ₽

Обмерзает пробка расширительного бачка калина — решено. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня хочу коснуться популярной темы для автоваза, а именно обмерзание клапанов пробки рисширительного бачка. Кто не в курсе от конденсирующейся из тосола воды на пробке обмерзает дырочки и клапана, по сути пробка перестает работать совсем, причем замерзнуть она может раньше чем остынет двигатель — от чего сожмутся шланги бачки и прочее, так же и при прогреве на калине пока машина хорошо не прогреется — пробка не оттает но за это время уже может понадобиться работа клапана который не сможет сработать, в общем если вкратце все эти проблемы с пробкой могут стоить вам текущих шлангов а то и разрыв радиаторов и прочие неприятности.Почему замерзает, одна из причин неудачная конструкция стока, ровные маленькие дырочки дают все условия для застывания там капель: Вода, повисшая на этих отверстиях, не может оттуда стечь из-за поверхностного натяжения — так как там плоская площадка с отверстиями и нет никакого концентратора . Вот и меня это коснулось, раньше просто как то не обращал на это внимания.

Что нужно делать, в первую очередь разобрать пробку, дальше берем ту часть что с тремя дырочками и расширяем с внешней стороны эти дырочки «конусно» вот так:, я делал сверлом, потом обчищал шарашкой, удобная кстати для этих целей вешь.В центре просверлил дырочку насквозь для так называемого «концентратора», я использовал болтик, кто то еще ставит капроновый шнур как фитиль, от трех расширенных дырочек так же делаем канавку от каждой к концентратору.Так же на болтике перед установкой была максимально сточена шляпка, чтобы она не смогла как то мешать работать клапану,прикрутил все гаечкой и посадил это дело на фиксатор резьбы.Почему я не сделал фитиль из нитки, не нашел капрона и плюс побоялся что вдруг вывалится и уплывет по системе гулять, болтик вроде по надежнее конструкция.

Раз уж разобрал пробку решил снова ее отрегулировать, выпускной клапан как и раньше у меня стравливает где то на 1 атмосфере, судя по показаниям моего «мини стенда», норм для меня в общем, а вот впускной меня удивил, давление срабатывания там должно быть очень маленькое,как многие говорят – типа потянуть сигаретку, вот так же, поставил я пробку на бачек стал всасывать в себя ртом, нифига, не всасывается, стал резать по витку с пружинки и проверять опять на бачке, короче две трети срезал фактически пружинки и только тогда она начала всасываться,ради эксперимента взял две другие пробки из почти не использованных, в заводском исполнении они так же не всасывались, располовинил их пружинки – опять таки ртом не смог втянуть никак, напоминаю там должно быть небольшое усилие, тянул через бачек, я думаю я создавал не маленькое усилие всасывания, в общем такие дела, теоретически каждая такая неотрегулированная пробка – заставляет сопливить систему что естественно очень плохо, отдельный вопрос к заводу, это как вообще, они их там проверяли сами хоть раз?

Пробку доработанную собрал, смазал силиконом, не помешает.Вчера и сегодня опробовал, результат – после морозной ночи на пробке абсолютно ничего не примерзло, весь конденсат стек по концентратору, требуемый результат получен.

P s Для многих кто не знает, чтобы пробка начала работать ее надо притянуть не слабо, при слабой затяжке воздух гуляет туда сюда минуя клапаны. (на стенде это отчетливо видно когда она начинает работать клапанами и когда они не задействованы) Езда с незатянутой это дело каждого, , не скажу что это плохо или хорошо, в принципе я много ездил со слабо закрученной пробкой и особых проблем не наблюдалось, но если заворачиваете сильно пробку – ваша пробка точно должна быть с отрегулированными клапанами и не замерзжшей, иначе вас ждут проблемы с поломками системы охлаждения (протечки и прочее)

Ну и еще бонусом махнул фильтр салонный, поставил этот.Мера вынужденная на самом деле, появился недавно неприятный «тяжелый» воздух в салоне, методом отсекания решил исключить проблему фильтра, дело оказалось не в нем, скорее всего подсекает выпускной коллектор, но это уже тема другой записи. Всем добра!

Page 2

Всем привет. Сегодня хочу коснуться популярной темы для автоваза, а именно обмерзание клапанов пробки рисширительного бачка. Кто не в курсе от конденсирующейся из тосола воды на пробке обмерзает дырочки и клапана, по сути пробка перестает работать совсем, причем замерзнуть она может раньше чем остынет двигатель — от чего сожмутся шланги бачки и прочее, так же и при прогреве на калине пока машина хорошо не прогреется — пробка не оттает но за это время уже может понадобиться работа клапана который не сможет сработать, в общем если вкратце все эти проблемы с пробкой могут стоить вам текущих шлангов а то и разрыв радиаторов и прочие неприятности.Почему замерзает, одна из причин неудачная конструкция стока, ровные маленькие дырочки дают все условия для застывания там капель: Вода, повисшая на этих отверстиях, не может оттуда стечь из-за поверхностного натяжения — так как там плоская площадка с отверстиями и нет никакого концентратора . Вот и меня это коснулось, раньше просто как то не обращал на это внимания.

Что нужно делать, в первую очередь разобрать пробку, дальше берем ту часть что с тремя дырочками и расширяем с внешней стороны эти дырочки «конусно» вот так:, я делал сверлом, потом обчищал шарашкой, удобная кстати для этих целей вешь.В центре просверлил дырочку насквозь для так называемого «концентратора», я использовал болтик, кто то еще ставит капроновый шнур как фитиль, от трех расширенных дырочек так же делаем канавку от каждой к концентратору.Так же на болтике перед установкой была максимально сточена шляпка, чтобы она не смогла как то мешать работать клапану,прикрутил все гаечкой и посадил это дело на фиксатор резьбы.Почему я не сделал фитиль из нитки, не нашел капрона и плюс побоялся что вдруг вывалится и уплывет по системе гулять, болтик вроде по надежнее конструкция.

Раз уж разобрал пробку решил снова ее отрегулировать, выпускной клапан как и раньше у меня стравливает где то на 1 атмосфере, судя по показаниям моего «мини стенда», норм для меня в общем, а вот впускной меня удивил, давление срабатывания там должно быть очень маленькое,как многие говорят – типа потянуть сигаретку, вот так же, поставил я пробку на бачек стал всасывать в себя ртом, нифига, не всасывается, стал резать по витку с пружинки и проверять опять на бачке, короче две трети срезал фактически пружинки и только тогда она начала всасываться,ради эксперимента взял две другие пробки из почти не использованных, в заводском исполнении они так же не всасывались, располовинил их пружинки – опять таки ртом не смог втянуть никак, напоминаю там должно быть небольшое усилие, тянул через бачек, я думаю я создавал не маленькое усилие всасывания, в общем такие дела, теоретически каждая такая неотрегулированная пробка – заставляет сопливить систему что естественно очень плохо, отдельный вопрос к заводу, это как вообще, они их там проверяли сами хоть раз?

Пробку доработанную собрал, смазал силиконом, не помешает.Вчера и сегодня опробовал, результат – после морозной ночи на пробке абсолютно ничего не примерзло, весь конденсат стек по концентратору, требуемый результат получен.

P s Для многих кто не знает, чтобы пробка начала работать ее надо притянуть не слабо, при слабой затяжке воздух гуляет туда сюда минуя клапаны. (на стенде это отчетливо видно когда она начинает работать клапанами и когда они не задействованы) Езда с незатянутой это дело каждого, , не скажу что это плохо или хорошо, в принципе я много ездил со слабо закрученной пробкой и особых проблем не наблюдалось, но если заворачиваете сильно пробку – ваша пробка точно должна быть с отрегулированными клапанами и не замерзжшей, иначе вас ждут проблемы с поломками системы охлаждения (протечки и прочее)

Ну и еще бонусом махнул фильтр салонный, поставил этот.Мера вынужденная на самом деле, появился недавно неприятный «тяжелый» воздух в салоне, методом отсекания решил исключить проблему фильтра, дело оказалось не в нем, скорее всего подсекает выпускной коллектор, но это уже тема другой записи. Всем добра!

О крышке расширительного бачка на Калину. — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Почитав на форуме лада калина про установку внутренностей крышки рб фирмы Febi (02269), решил заняться такой же переделкой. Заехав в один из магазинов торгующий запчастями на иномарки спросил про наличие данной крышки, таковой у них не оказалось. Кроме продавца в магазине присутствовал ещё один человек, по видимому его знакомый. Так вот он мне категорически не советовал ставить данную крышку феби, так как рабочее давление в СОД Калины и Ауди или Фольксвагена могут отличаться, и установка этой крышки РБ может порвать радиатор охлаждения. Зато посоветовал поискать крышку РБ от Рено Логан, так как она более подходит по рабочим параметрам к системе охлаждения Калины. Заехав попутно в ещё один магазин иномарочных запчастей приобрёл крышку РБ от Рено Логан.

Полный размер

Крышка рб от Рено Логан.

Полный размер

Внутренности от логановской крышки РБ.

Затем вынул внутренности из крышки РБ от Логана.

Полный размер

Этим стопарным кольцом держался клапанный механизм в родной крышке РБ Рено Логан.

Этот стопор стоял на том месте где сейчас стоит резиновое уплотнительное кольцо от вазовской крышки.Вставил всё в крышку РБ от Калины, всё подошло вроде нормально, ничего подтачивать не пришлось, крышка на бачок накрутилась нормально.Прочитал на форумах владельцев Логанов, узнал что давление при срабатывании выпускного клапана равно 1,3-1,5 кгс/см2.Теперь осталось понаблюдать за работой новой крышки, как себя будет чувствовать СОД при её использовании.

О наблюдениях буду здесь с вами делиться. Самое для меня главное чтоб крышка не обмерзала, и чтоб при её работе не завоздушивалась система. Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 250 ₽

Как проверить крышку расширительного бачка на автомобилях ВАЗ

Внимание водителей, привыкших обслуживать свою машину самостоятельно, обычно приковано к двигателю и ходовой части. Безусловно, эти узлы считаются основными в работе всего автомобиля. Однако равнозначное внимание нужно уделять даже таким незначительным, на первый взгляд, деталям, как крышечка на расширительном бачке. Какую роль в системе охлаждения играет этот элемент? Большинство водителей даже и не догадывается о том, что качество охлаждения мотора целиком зависит именно от этой крышки!

Что такое крышка расширительного бачка

Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.

Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части. Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения.

Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.

Полость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм

Из чего состоит элемент

В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.

Если выкрутить крышку из бачка и посмотреть на её внутреннее строение, то можно увидеть своеобразный датчик регулировки давления.

Два клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинок

Крышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:

  • первый стравливает лишнее давление в бачке;
  • второй нагнетает необходимое давление в бачок, если помпа по каким-либо причинам не справляется со своей работой.

Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.

Клапанные механизмы крышки на ВАЗах представляют собой пружинки

Водитель не всегда может вовремя заметить неисправности в работе клапанов крышки. Визуально сделать диагностику просто невозможно. А ведь поломки частей крышки расширительного бачка могут привести к серьёзным проблемам с двигательным агрегатом.

Симптомы неисправности крышки расширительного бачка

Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения. Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.

Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:

  • появляются клубы дыма из-под капота — следовательно, охлаждающая жидкость попала на раскалённую поверхность коллектора, работающего на впуск. Попасть на коллектор тосол мог только по одной причине — предохранительный клапан на крышке вышел из строя;
  • из печки идёт прохладный воздух, а двигатель сильно греется: это признак выхода из строя вакуумного клапана крышки. Из-за неполадок в его работе возникают пробки воздуха в системе охлаждения, что и ведёт к перегреву мотора;
  • срывы хомутов, разрывы шлангов тоже свидетельствуют о том, что давление в системе нестабильное. А так как за давление отвечает именно крышка расширительного бачка, то эти симптомы говорят о том, что её пора заменить или отремонтировать.
Если из-под капота вырываются клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки бачка расширения

Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»

Кажется, что достаточно выкрутить крышку из расширительного бачка и осмотреть её внутренности, чтобы понять специфику проблемы. Однако это не так. Например, в сервисных центрах используют специальные насосы давления, которые могут нагнетать нужное количество атмосфер. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет вычислить корректность срабатывания клапанов.

Прибор для диагностики крышек бачка ВАЗ имеет манометр и насос

Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, поэтому приходится справляться с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества работы крышечки бачка будет менее точная, однако можно будет выявить основные неисправности клапанов:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выкрутить крышку с горловины бачка.
  3. Осмотреть изделие на наличие трещинок, вмятин, сколов. Может быть, разорвалась или сильно износилась уплотнительная прокладка.
  4. В том случае, если видимых повреждений нет, крышку следует закрутить обратно и завести мотор.
  5. Дождаться, пока двигатель нагреется до своей штатной температуры.
  6. Начать потихоньку выкручивать крышку с бачка.
  7. Если в процессе откручивания слышится свист выходящего воздуха (этот звук можно сравнить с выходом газов при открывании лимонада), то крышка находится в рабочем состоянии, так как она сдерживает давление в бачке и шлангах.
  8. После этого нужно снова заглушить двигатель.
  9. Осмотреть патрубки системы охлаждения. Если они втянуты внутрь, то плохо работает вакуумный клапан крышки, так как давление в системе предельно низкое.

Фотогалерея: алгоритм проверки работы крышки

Крышку расширительного бачка можно выкручивать только после того, как остыл двигатель Рабочая крышка не должна иметь расширений, трещин или вмятин Все патрубки должны на всём своём протяжении иметь равный диаметр, без утолщений и сжиманий

Это типовая схема проверки клапанов крышки расширительного бачка на всех моделях транспортных средств производства АвтоВАЗ.

Проверка крышки на основных моделях ВАЗ

Опытные владельцы отечественных машин взяли за правило менять крышку от расширительного бачка каждые два — три года. С одной стороны, такое внимание к мелочам значительно упрощает работу системы охлаждения ДВС, а с другой — крышка стоит меньше 100 рублей, поэтому совершенно каждый водитель может позволить себе её покупку.

Да и замена крышки не вызывает каких-либо трудностей. Вначале нужно на остывшем автомобиле выкрутить крышку с бачка. Затем вкрутить новую до упора.

Видео: диагностика работоспособности крышки

Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмёрок» и «девяток» производства АвтоВАЗа позволяет выполнить проверку работоспособности крышки бачка за одну минуту. Операция выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот остывшего после езды автомобиля.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Сжать как можно крепче рукой подводящий шланг.
  4. Попутно закрутить крышку обратно.
  5. После этого опустить шланг.

Если место сжатия сразу же приобретает первоначальную упругость, значит, клапана на крышке работают исправно. В том случае, если оно долго ещё не может восстановиться, рекомендуется заменить крышку бачка на новую.

Работу крышки бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто сжав патрубок с тосолом

Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112

Процедура проверки клапанов на крышке такая же, как и для предыдущих моделей ВАЗ. Единственный нюанс на ВАЗ десятого семейства заключается в том, что при откручивании крышки из бачка сам клапанный механизм может выпадать из полости крышки. Это не показатель поломки, но, скорее всего, ненадёжно зафиксированный элемент не будет долго работать.

На ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет обыкновение выкручиваться из горловины без клапанов

Проверка крышки расширительного бачка на ВАЗ 2113–2116

Диагностика крышки бачка для охлаждающей жидкости на последних моделях ВАЗ заключается в следующем:

  1. Завести двигатель.
  2. Открыть капот и начать выкручивать крышку.
  3. Если после первых же действий из-под крышки вырывается характерный звук газов («пшик»), то можно говорить о рабочем состоянии клапанов.
Для более точной диагностики крышки бачка лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр

Однако на современных моделях ВАЗ устанавливаются более сложные клапанные механизмы, в силу чего проверка в гараже может не показать поломок и неисправностей. Рекомендуется обращаться в сервисный центр, чтобы крышку проверили на специальном насосном оборудовании.

Крышка расширительного бачка на автомобилях ВАЗ только выглядит как простейший элемент. Внутри крышки располагаются важные для всей охлаждающей системы клапана, которые регулируют давление тосола. Рекомендуется производить замену крышки каждые два или три года — в этом случае можно избежать более дорогого ремонта остальных элементов системы охлаждения.

Крышка расширительного бачка Мейле. — Лада Калина Универсал, 2012 года на DRIVE2

Я, как и многие, считаю, что болезнь лучше предотвратить, чем лечить, а так как текущие РО (далее радиаторы отопителя) на калине не редкость, а менять его задача не из лёгких (менял на самаре с ВП и ЕП – то ещё удовольствие), то было решено внедрить запчасти от ино в ВАЗ. Многие знают, что чаще всего РО текут из-за неисправной крышки РБ (тугая пружина, ржавчина, залипание клапана, зимой обледенение клапана). Например родную крышку я проверял на сброс давления, стравливать она начинала на 1.6 очка, что конкретно многовато, можно уменьшить пружину и подогнать давление, но от обмерзания клапана (3 маленькие отверстия) и гниения пружин это не спасёт.

В экзисте были куплены 2 крышки РБ для экспериментов: Феби и Мейле, но к нашим бачкам они не подходят (другой шаг резьбы и не докручивается до горлышка).

А также крышка РБ Восток-Амфибия.

У Феби клапан вытаскивается просто, нужно аккуратно вытащить уплотнительную резинку и клапан легко достать.

У Мейле клапан приклеен к корпусу крышки и просто так его не достать. Для этого я немного распилил крышку и выломал часть корпуса после чего аккуратно поддел отвёрткой клапан и он отклеился от корпуса.

Теперь нужно доработать родной корпус крышки и немного подогнать клапан мейле. Нужно срезать/выкусить центрирующий выступ для пружины по центру крышки, затем срезать окантовку, в которую защёлкивается родной клапан и сделать вертикальную плоскость по типу как на инокрышке (там вертикальная плоскость седла клапана, а у нашей крышки она косая.)

Корпус клапана Мейле немного больше корпуса от нашей крышки, поэтому чтобы нормально посадить клапан на его седло, корпус клапана необходимо аккуратно подогнать напильником по кругу, не испортив при этом замок от проворачивания (заняло минут 15 времени). Так как вертикальную плоскость в родной крышке точно вывести не получится, то стачиваем тем же напильником наискось ушки на обратной стороне клапана (как бы делаем фаску).

Теперь клапан от Мейле сидит в крышке Восток-Амфибия, как родной.

Вставляем резиновую прокладку и всё: от проворачивания клапан зафиксирован своим замком, а от выпадения – резиновой прокладкой.

Остаётся только проверить давление открытия клапана на самодельной приспособе.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 16250 км

Page 2

Я, как и многие, считаю, что болезнь лучше предотвратить, чем лечить, а так как текущие РО (далее радиаторы отопителя) на калине не редкость, а менять его задача не из лёгких (менял на самаре с ВП и ЕП – то ещё удовольствие), то было решено внедрить запчасти от ино в ВАЗ. Многие знают, что чаще всего РО текут из-за неисправной крышки РБ (тугая пружина, ржавчина, залипание клапана, зимой обледенение клапана). Например родную крышку я проверял на сброс давления, стравливать она начинала на 1.6 очка, что конкретно многовато, можно уменьшить пружину и подогнать давление, но от обмерзания клапана (3 маленькие отверстия) и гниения пружин это не спасёт.

В экзисте были куплены 2 крышки РБ для экспериментов: Феби и Мейле, но к нашим бачкам они не подходят (другой шаг резьбы и не докручивается до горлышка).

А также крышка РБ Восток-Амфибия.

У Феби клапан вытаскивается просто, нужно аккуратно вытащить уплотнительную резинку и клапан легко достать.

У Мейле клапан приклеен к корпусу крышки и просто так его не достать. Для этого я немного распилил крышку и выломал часть корпуса после чего аккуратно поддел отвёрткой клапан и он отклеился от корпуса.

Теперь нужно доработать родной корпус крышки и немного подогнать клапан мейле. Нужно срезать/выкусить центрирующий выступ для пружины по центру крышки, затем срезать окантовку, в которую защёлкивается родной клапан и сделать вертикальную плоскость по типу как на инокрышке (там вертикальная плоскость седла клапана, а у нашей крышки она косая.)

Корпус клапана Мейле немного больше корпуса от нашей крышки, поэтому чтобы нормально посадить клапан на его седло, корпус клапана необходимо аккуратно подогнать напильником по кругу, не испортив при этом замок от проворачивания (заняло минут 15 времени). Так как вертикальную плоскость в родной крышке точно вывести не получится, то стачиваем тем же напильником наискось ушки на обратной стороне клапана (как бы делаем фаску).

Теперь клапан от Мейле сидит в крышке Восток-Амфибия, как родной.

Вставляем резиновую прокладку и всё: от проворачивания клапан зафиксирован своим замком, а от выпадения – резиновой прокладкой.

Остаётся только проверить давление открытия клапана на самодельной приспособе.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 16250 км


Смотрите также