Калина ремонт мус


Ремонт МУС (модуля управления светом) — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Примерно недели 2 назад стали самопроизвольно выключаться фары и подсветка панели приборов. После пинка по МУС все включалось вновь. В общем таким вот нехитрым образом был найден корень всех бед. Происходило это не так часто и особо не напрягало до недавнего времени. Вчера за 30 минутную поездку свет у меня погас 10 раз! Прибыв домой, я решил, что с меня хватит и решил задуматься о замене этого зловредного модуля. Погуглив и увидев цены на него очень опечалился. Но и сил терпеть эти постоянные выключения света уже не было. Так что утром собрав волю в кулак и огромным, просто нечеловеческим усилием переборов свою лень решил заняться ремонтом самостоятельно.

Прежде всего уперся в то что разъем как-то не сильно хочет выдергиваться и защелки какие-то чересчур тугие

Полный размер

Зловредный разъем

Немного с ним помучавшись, смог все же выдернуть, двумя руками зажав защелки и потихоньку покачивая из стороны в сторону.После такого испытания извлечение самого МУС из посадочного места путем отжатия двух фиксаторов не показалось такой уж трудной задачей

Полный размер

правый фиксатор

Полный размер

левый фиксатор

Далее уже приступил к разборке самого МУС

Полный размер

Перед разборкой

Для начала путем огромных усилий вытаскиваем ручку переключателя режимов. Сидит она там очень крепко и особо то ничем ее не подденешь так как она утоплена довольно глубоко в корпус. Так что пришлось взяться за нее пальцами и изо всех сил тянуть

Полный размер

Со снятой ручкой

Дальше уже чуть проще. Ножом или тонкой отверткой поддеваем фиксаторы (4 для лицевой и 4 для задней ) и снимаем панели

На этом этапе у меня произошел небольшой затык. Никак не мог достать плату из корпуса

Колесики регулировки упирались в корпус и не давали извлечь плату

Убив немного времени на изучение этой конструкции догадался все же как добраться до платы и при этом не разломать корпус. В места отмеченные на фото красными стрелками вставил отвертку и слегка надавил на нижнюю часть колесика во внутрь чтобы она вышла из паза одновременно потихоньку выдавливая плату вниз. Проделав такие манипуляции с обоими колесиками, я все же добился того, что плата без проблем вышла из корпуса.На этом же фото корпуса без платы кстати видно во что упирались колесики.

Наконец добрался до самой платы. Корпус переключателя режимов держится на двух защелках. Которые довольно тугие и где-то минут 5 только ушло чтобы этот корпус разобрать

Ну а дальше после удаления смазки видна причина всех этих отключений света

Полный размер

Ямки на контактной пластине

На всякий случай обозначил красными стрелками, но суть, я думаю, и так ясна. На гладкой контактной пластине под воздействием электрического тока, времени, прижимной пружины на контакте и еще фиг знает чего в положении включения подсветки образовалась нехилая такая ямка. В следствии чего контакт прижимался не плотно и время от времени пропадал.Ну а дальше ремонт простой.

С помощью паяльника заплавил оловянным припоем эту ямку и сравнял ее с поверхностью пластины. Сборка производилась в обратной последовательности.Не знаю насколько долговечен такой ремонт, но сегодня ездил — свет больше не выключался

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 95000 км

Ремонт МУС-а — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Приказал долго жить МУС у 55igor55. Себе он купил новый, а старый я у него отжал с целью ремонта :) Самая засада при разборке МУС-а — это снять переключатель. Сидит он плотно. Многие при разборке его ломали, другие плоскогубцами вырывали его с насиженного места. В голове крутилась мысль: он должен и просто обязан сниматься нормально, без всяких извращений. Пусть был найден! Снимается задняя крышка, при снятии главное не про$бать 2 пружинки и 2 белые пимпочки, которые разлетаются в разные стороны, если не осторожно снять.

Полный размер

в МУС-е Игоря оказалась только одна, но на скорость это не влияло.

Затем нужно, держа верхнюю крышку, надавить на крутилку. На оси крутилки ближе к внутренней стороне крышки, должны увидеть мааленькое окошко, куда нужно нажать тонкой плоской отверткой или шилом, и после чего крутилка легко вылезет.

Полный размер

Тут видно это окошечко с внешней стороны крышки.

Полный размер

Она же, но уже разобранная.

Далее все просто разбирается. Протираем все контакты от грязи, коей на скользящих контактах было немало, и осматриваем плату на предмет прогоревших дорожек.Вроде бы всё ОК, но смущали меня следы кипящей канифоли на скользящих контактах.Проверил контакты мультиметром — всё нормально. Но на всякий случай пропаял контакты феном. Собрал. Мультиметром прозвонил — всё работает. Проверил на машине всё так же нормально. МУС вернул владельцу в запас. Посмотрев на следы кипящей канифоли задумался об установке реле на ближний свет.

Полный размер

сделать как-то так.

Далее немножко фоточек.

Полный размер

модуль с кнопкой передних ПТФ и заглушкой вместо передних.

Полный размер

отличия кнопки передних ПТФ от заглушки.

Полный размер

При правильной кривизне рук можно превратить МУС нормы в МУС от люкса, просто допаяй элементов.

МУС калина. Ремонт на коленке (с дополнением) — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Запись никак не пересекается с моим личным автомобилем, но я решил опубликовать её именно здесь. Ко мне обратился товарищ с проблемой, которая заключалась в отсутствии Света на автомобиле лада калина. Виной тому стала контактная группа МУСа (модуля управления светом). Так как мы люди служивые, то для меня не стоял вопрос сделаешь или нет. Просто взял паяльник и принялся за дело. На контактной пластине были серьёзные задиры, углубления, а на ответной части — отсутствовала «точка» для хорошего контакта. Забегая вперёд- паяльником я работал пару раз в жизни и подобное я делал впервые. Заплавил пластину, поставил точку (применял кислоту). Так же смазал тонким слоем солидола трущиеся детали. Собрал все обратно, установили на машину.

———————Все бы хорошо, но ресурс такой переделки мал. (Запись отредактирована с учетом опыта эксплуатации)Делал я 2 МУСа: один проработал месяц, другой всего неделю. Решил исправить все кардинально.

Выпаял контактную пластину, перевернул ее согнув ножки контакта в обратную сторону. Впаял обратно. Пока работает. По возможности дополню БЖ отзывом об эффективности такого ремонта. Буду рад, если статья кому-то поможет решить подобную проблему)

Цена вопроса: 50 ₽ Пробег: 250000 км

Быстрый ремонт крутилки модуля управления светом (МУС) — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Знаю, что проблема сломанного крепления крутилки МУС'а нашла многих калиноводов…

Варианта решения 4 на самом деле:1) Оставить сломанную и ездить так (пусть выпадывает постоянно).2) Купить новую крутилку (найти бы ее еще).3) Купить новый МУС (для тех, кто сорит деньгами).

4) Отремонтировать старую и радоваться (мой вариант).

Варианты ремонта есть разные, я все сделал за 26 секунд. Да, понадобился клей (точнее пистолет и клеевой стержень). Капаем каплю уже горячего клея из пистолета в посадочное место крутилки и ставим ее на место. Всё просто!

Несколько плюсов:1 — Держится крепко,2 — Если потребуется достать обратно проблем не возникнет, чуть посильнее потянуть на себя и всё (в отличие от момента и других супер и не очень клеев),3 — Крутилка теперь очень мягко переключается. Нравится больше, чем раньше!4 — При необходимости клей легко удаляется.

Минусов нет!

Для тех у кого нет пистолета — купите клеевой стержень, нагрейте небольшой его кусочек над пламенем зажигалки/свечи и дальше по схеме. Эффект тот же!

Изменение подсветки МУС( модуля управления светотехникой) старого образца На Лада Калина. — DRIVE2

привет всем. продолжаю эпопею. сегодня мы будем переделывать подсветку МУС старого образца на калине знакомой. Ну чтож поехали…Нам нужно 6 белых светодиодов (из них 3 нужно на 12 вольт и три на 2-3 вольта, если не найдете на 12, то тогда все 6 берем на 2-3 вольта, и три сопротивления под 9-12 вольт или 12-30 вольт) 3 синих светодиода 2-3 вольта.

1. Берем сам МУС и видим что у передней панели есть 4 защелки и у задней так же. На примере задней, я брал тонкий нож и всунул его в паз вытаскивал панель. Так же и с передней.

сам МУС

Вот так вот поднимаем защелки)

2.Снимаем панель и видим сзади плату.

Задняя сторона.

3.Далее снимаем ручку переключателя. Берем за нее и преодолевая хорошее усилие тянем вверх.

Тянем хорошенько вверх.

Ручка снята.

4.Далее снимем верхнюю панель, если вы ее еще не сняли. Чтобы вынуть плату из корпуса, нужно поставить колесико регулировки на серединку и положение фар примерно на 2, и сдавив колесики друг к другу опускаем всю плату вниз и вынимаем из корпуса. НЕ ЗАБУДТЕ ЧТО ПОД ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛЬЮ СТОИТ КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПТФ, ТАК ВОТ, ОНА СИДИТ НА ПРУЖИНКАХ, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ЕЕ!

Пружинки по кнопкой ПТФ.

пружинки

5. Вынув плату вы увидете на ней светодиоды. Отмеченные красным на фото это светодиоды на которые подается 12 вольт, туда мы ставим либо соответствующие светодиоды, либо стандартные через сопротивление. На моей фото уже было перепаяно, но мне не понравилось т.к. я нашел светодиоды на 12 вольт решил делать все по фен-шую.

Красным отмечены светодиоды на которые подается 12 вольт!

6.Вот такая хрень была у меня напаяна, я переделал.

светодиоды с сопротивлением.

7. Для лучшего рассеивания я стачивал линзы на светодиодах обычной точилкой для ножей.

Стачиваем линзу.

8. Выпаиваем старые светодиоды и напаиваем свои.

новые светодиоды готовы к работе

9. Все остальные светодиоды делаем по форме с выпаянными и впаиваем свои готовые. Проверяем, если все светит, то собираем и ставим на авто. Собираем так же как и разбирали. Сдавливаем колесики друг к другу и всовываем в корпус. ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОВОРАЧИВАЕМ К СЕБЕ МУС ЗАДНЕЙ ЧАСТЬЮ ПЛАТЫ, ПОВОРАЧИВАЕМ ТАК, ЧТОБЫ 4 ТОЛСТЫХ ВЫВОДА БЫЛИ СПРАВА, ПЛЮС ПОДАЕМ НА 2 ТОЛСТЫЙ КОНТАКТ СПРАВА СНИЗУ, МИНУС НА ВЕРХНИЙ 3 КОНТАКТ СПРАВА СВЕРХУ(СРАЗУ ПОСЛЕ 2 ТОЛСТОГО СВЕРХУ)!

Плюс-красный, минус-синий.

10. Ну и результат. Фото конечно жопное. цветопередача и светораспределение ужасное, в живую все ЧЕТКО))

Готовый результат)))

Благодарю за внимание)))

Page 2

привет всем. продолжаю эпопею. сегодня мы будем переделывать подсветку МУС старого образца на калине знакомой. Ну чтож поехали…Нам нужно 6 белых светодиодов (из них 3 нужно на 12 вольт и три на 2-3 вольта, если не найдете на 12, то тогда все 6 берем на 2-3 вольта, и три сопротивления под 9-12 вольт или 12-30 вольт) 3 синих светодиода 2-3 вольта.

1. Берем сам МУС и видим что у передней панели есть 4 защелки и у задней так же. На примере задней, я брал тонкий нож и всунул его в паз вытаскивал панель. Так же и с передней.

сам МУС

Вот так вот поднимаем защелки)

2.Снимаем панель и видим сзади плату.

Задняя сторона.

3.Далее снимаем ручку переключателя. Берем за нее и преодолевая хорошее усилие тянем вверх.

Тянем хорошенько вверх.

Ручка снята.

4.Далее снимем верхнюю панель, если вы ее еще не сняли. Чтобы вынуть плату из корпуса, нужно поставить колесико регулировки на серединку и положение фар примерно на 2, и сдавив колесики друг к другу опускаем всю плату вниз и вынимаем из корпуса. НЕ ЗАБУДТЕ ЧТО ПОД ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛЬЮ СТОИТ КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПТФ, ТАК ВОТ, ОНА СИДИТ НА ПРУЖИНКАХ, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ЕЕ!

Пружинки по кнопкой ПТФ.

пружинки

5. Вынув плату вы увидете на ней светодиоды. Отмеченные красным на фото это светодиоды на которые подается 12 вольт, туда мы ставим либо соответствующие светодиоды, либо стандартные через сопротивление. На моей фото уже было перепаяно, но мне не понравилось т.к. я нашел светодиоды на 12 вольт решил делать все по фен-шую.

Красным отмечены светодиоды на которые подается 12 вольт!

6.Вот такая хрень была у меня напаяна, я переделал.

светодиоды с сопротивлением.

7. Для лучшего рассеивания я стачивал линзы на светодиодах обычной точилкой для ножей.

Стачиваем линзу.

8. Выпаиваем старые светодиоды и напаиваем свои.

новые светодиоды готовы к работе

9. Все остальные светодиоды делаем по форме с выпаянными и впаиваем свои готовые. Проверяем, если все светит, то собираем и ставим на авто. Собираем так же как и разбирали. Сдавливаем колесики друг к другу и всовываем в корпус. ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОВОРАЧИВАЕМ К СЕБЕ МУС ЗАДНЕЙ ЧАСТЬЮ ПЛАТЫ, ПОВОРАЧИВАЕМ ТАК, ЧТОБЫ 4 ТОЛСТЫХ ВЫВОДА БЫЛИ СПРАВА, ПЛЮС ПОДАЕМ НА 2 ТОЛСТЫЙ КОНТАКТ СПРАВА СНИЗУ, МИНУС НА ВЕРХНИЙ 3 КОНТАКТ СПРАВА СВЕРХУ(СРАЗУ ПОСЛЕ 2 ТОЛСТОГО СВЕРХУ)!

Плюс-красный, минус-синий.

10. Ну и результат. Фото конечно жопное. цветопередача и светораспределение ужасное, в живую все ЧЕТКО))

Готовый результат)))

Благодарю за внимание)))

Замена блока управления светом

Конструкция блока управления световыми приборами на Ладе Калине довольно надежная и большинство владельцев за все время владения автомобилем ни разу не сталкивались с проблемами этого модуля. Но как всегда, есть исключения из правил, и данная статья написана как-раз для тех, кому не повезло и этот блок вышел из строя.

Заменить его достаточно просто, понадобится лишь обычная отвертка с плоским лезвием. Для начала необходимо открыть крышку предохранителей, ведь именно на ней расположена эта деталь. Отводится она довольно просто, нужно лишь приложить немного усилий, потянув ее на себя, так как крепится она с помощью тонких металлических фиксаторов.

Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от самого модуля управления светом. Сожмите на штекере с обеих сторон защелки и тяните на себя, двигая из стороны в сторону. В это время лучше придерживать крышку, так как она может упасть, слетев с защелок.

А теперь можно снимать крышку вместе со встроенными в нее модулем, так как больше ее ничего не держит, кроме хлипких защелок, смотрите на рисунке ниже:

Когда сняли крышку, можно приступать к извлечению светового блока, а здесь нужно быть предельно аккуратным, так как конструкция очень слабая, он держится очень плотно на двух пластиковых защелках с обеих сторон, и чтобы его снять — нужно приложить достаточное усилие, надавив отверткой на одну из защелок с внутренней стороны и освободить одну часть детали. Другая же вынется очень просто.

Если новый блок управления светом для Калины у вас уже есть, то замену его производим в обратном порядке, он вставляется с наружной стороны до предела, пока не зафиксируется защелками.

Сложного нет ничего, главное — быть аккуратным, чтобы не сломать ненадежные пластиковые защелки, которые фиксируют этот модуль в крышке.


Смотрите также