Калина схема замка зажигания


Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить

Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

Проверить работу замка зажигания  можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки. 

Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено). 

Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

Снятие, установка и  разборка-сборка замка зажигания.

Требуемые инструменты: отвертка с  плоским наконечником, зубило и молоток.

Порядок действий:

Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.

Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками. 

Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

Сжать защелки.

Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

>

Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами. Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

Работа с зубилом

Сначала нужно снимать так, чтобы разъединить колодки жгутов проводов замка зажигания. При этом лезвие инструмента должно упираться в край головки болта, после этого ударами молотком по зубилу следует ослабить затяжку болта. 

Далее точно таким же способом нужно ослабить затяжку остальных болтов. Очень важно не разрубить зубилом головку болта. Для ослабления затяжки болт должен провернуться против часовой стрелки. Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами. 

При извлечении последнего болта необходимо придерживать выключатель зажигания. Так отсоединяется скоба крепления и непосредственно замок.

>Перед установкой замка  обратно следует вставить в него ключ и перевести его в первое положение. Это задвигает в замок защелку блокировки рулевого вала. 

Далее нужно установить замок зажигания на место, вынуть из него ключ и проверить, работает ли блокировка рулевого вала. Убедившись в исправности всех механизмов, нужно соединить колодки проводов замка зажигания и прикрепить накладки к рулевой колонке.

Похожие материалы

Электрическая схема автомобиля ЛАДА КАЛИНА

      

Электрооборудование автомобиля Лада Калина

1 — правая блок-фара; 2 — датчик незакрытого капота; 3 — звуковой сигнал; 4 — стартер лада калина; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — генератор лада; 7 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 8 — левая блок-фара; 9 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 10 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 11 — колодки подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 — датчик температуры окружающего воздуха; 15 — колодка подсоединения жгута проводов системы управления двигателем; 16 — электропривод блокировки замка левой передней двери; 17 — датчик уровня тормозной жидкости лада калина; 18 — колодки подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 19 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери, расположенный на двери водителя; 20 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 — выключатель блокировки замков дверей; 22 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 23 — монтажный блок; 24 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 25 — блок управления охранной сигнализацией; 26 — комбинация приборов; 27 — правый боковой указатель поворота; 28 — лампа освещения вещевого ящика; 29 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 — выключатель сигналов торможения; 31 — выключатель зажигания с трансподером автомобильной противоугонной системы; 32 — блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар; 33 — подрулевой переключатель; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — колодки подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 36 — электропривод блокировки правой задней двери; 37 — выключатель обогрева заднего стекла; 38 — выключатель блокировки заднего хода; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 41 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 42 — электродвигатель вентилятора отопителя; 43 — колодки подсоединения к левому заднему громкоговорителю; 44 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 45 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 46 — выключатель ламп света заднего хода; 47 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соленоид блокировки заднего хода; 50 — колодки подсоединения к головному устройству системы звуковоспроизведения; 51 — лампы подсветки блока управления системой вентиляции и отопления; 52 — блок управления электроусилителем руля; 53 — плафон освещения салона; 54 — правый задний фонарь лада калина; 55 — электропривод блокировки замка багажника; 56 — выключатель плафона освещения багажника, встроенный в замок крышки багажника; 57 — фонари освещения номерного знака; 58 — дополнительный сигнал торможения; 59 — элемент обогрева заднего стекла; 60 — плафон освещения багажника; 61 — левый задний фонарь. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.

Электросхема соединения переднего жгута Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

1,2,3,4- колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 - левая фара; 6 - соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 - выключатель лампы света заднего хода; 8-стартер; 9 - аккумуляторная батарея; 10-генератор; 11 – колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; 12- правая фара; 13-электро-двигатель омывателей; 14 –датчик температуры воздуха; 15-звуковой сигнал; 16 - электродвигатель омывателя заднего стекла.

Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

1.3,4, 5 – колодки жгута проводов панели приборов к переднему жгуту проводов; 2,6 2.6 - колодки жгута проводов панели приборов к заднему жгуту проводов; 7,8,9, 10 – контакты колодки монтажного блока; 11- модуль управления светотехникой; 12 - комбинация приборов; 13 – переключатель электродвигателя отопителя; 14 - колодки жгута проводов панели приборов к жгуту проводов воздухопритока; 15 – замок зажигания; 16 – блок противоугонной системы; 17 – колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 18 – прикуриватель; 19 –выключатель аварийной сигнализации; 20- выключатель обогрева заднего стекал; 21 - выключатель стоп - сигнала; 22 – выключатель световой сигнализации; 23 –переключатель режимов бортового компьютера; 24 – переключатель стеклоочистителя; 25 – выключатель звукового сигнала; 26,27 – лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 – плафон освещения вещевого ящика; 29 – выключатель освещения вещевого ящика; 30,31 – колодка жгутов проводов к магнитоле; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – сопротивления отопителя; 34 – блок управления электроусилителем.

Электросхема соединения жгута проводов системы управления двигателем

1 – ЭБУ лада калина; 2 - колодка жгута проводов ЭБУ к панели приборов; 3 - основной блок предохранителей; 4 - датчик скорости; 5 - датчик неровной дороги; 6 - датчик сигнальной лампы падения давления масла; 7 - датчик положения дроссельной заслонки; 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 - датчик массового расхода воздуха; 11 - регулятор холостого хода; 12 - реле электробензанасоса; 13 - предохранитель бензонасоса(15А); 14 - реле зажигания; 15 - предохранитель реле зажигания (15 А); 16 - предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А); 17 - датчик положения коленчатого вала; 18 - управляющий датчик кислорода; 19 - датчик фазы; 20 - датчик детонации; 21 - электормагнитный клапан продувки адсорбера; 22 - диагностический датчик кислорода; 23 - катушка зажигания; 24 - свечи зажигания; 25 - форсунки; 26 - колодка жгута катушек зажигания к ЭБУ; 27 - колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 - колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 - колодка жгута проводов форсунок к жгуту ЭСУД; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 - точка заземления жгута проводов катушек зажигания.

Электросхема заднего жгута Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

1 - колодка заднего жгута к панели приборов; 2 - колодка к жгуту проводов левой передней двери; 3 - к жгуту проводов задней двери; 4 - правый фонарь; 5 - к жгуту проводов задней двери; 6 - к жгуту проводов двери задка; 7 - к панели приборов; 8 - плафон; 9 - левый боковой указатель поворота; 10 - датчик указателя уровня топлива; 11 - выключатель блокировки заднего хода; 12 - к правой передней двери; 13 - датчик стояночного тормоза; 14 - фонарь багажника; 15 - блок управления стеклопакетом; 16 - правый указатель поворота; 17 - левый фонарь Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119; 18 - к двери задка.

   Продолжение схемы электрооборудования Ваз 1118

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

Описание электросхемы Калины

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.

Схема электрооборудования Лада Калина

Вернуться к оглавлению

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Вернуться к оглавлению

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Вернуться к оглавлению

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Электросхемы ВАЗ 1117 1118 1119 Lada Kalina

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

ВАЗ VAZ 1117 1118 1119 Lada Kalina - цветные схемы 

Электросхемы

  • Схемы системы управления двигателем 1,4 16V (Евро 3)
  • Схемы системы управления двигателем 1,6i (Евро 3)
  • Схемы системы управления двигателем 1,6i (Евро 2)
  • Схемы системы управления двигателем 1,6i 16V (Евро 3)
  • Схемы электрооборудования автомобилей с кузовами хетчбэк и универсал
  • Схемы электрооборудования автомобилей с кузовами седан

скачать электросхемы ВАЗ 1117 1118 1119 Лада Калина бесплатно

Схема системы управления двигателем 1,4i 16V (ЕВРО III) Лада Калина

 1 — свеча и катушка зажигания первого цилиндра; 2 — свеча и катушка зажигания второго цилиндра; 3 — свеча и катушка зажигания третьего цилиндра; 4 — свеча и катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — колодка диагностического разъема; 10 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 11 — реле включения топливного насоса; 12 — главное реле системы управления двигателем; 13 — датчик массового расхода воздуха Lada Kalina; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик неровной дороги; 17 — регулятор холостого хода; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — датчик детонации; 21, 22 — датчики концентрации кислорода; 23 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость); 24 — к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 25 — добавочный резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 26 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость); 27— датчик скорости автомобиля; 28 — к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 — к датчику аварийного давления масла в двигателе; 30 — к положительному выводу аккумуляторной батареи; 31 — датчик положения распределительного вала; 32 — колодка для соединения с электрической сетью автомобиля; 33 — колодка для соединения со жгутом проводов панели приборов; 34 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем Lada Kalina; F2 — предохранитель цепи топливного насоса; F3 — предохранитель ЭБУ; F4 и F5 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя

Примечание. Соединение с топливным насосом выполнено через электрическую сеть автомобиля (см. «Схема электрооборудования автомобиля с кузовом седан» или «Схема электрооборудования автомобилей с кузовами хетчбэк и универсал»).

Схема системы управления двигателем 1,6i (ЕВРО III) Лада Калина

1 — свеча зажигания первого цилиндра Lada Kalina; 2 — свеча зажигания второго цилиндра; 3 — свеча зажигания третьего цилиндра; 4 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания; 10 — колодка диагностического разъема; 11 — электронный блок управления (ЭБУ); 12 — реле включения топливного насоса; 13 — главное реле системы управления двигателем; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик неровной дороги; 18 — регулятор холостого хода; 19 — клапан продувки адсорбера; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик детонации; 22, 23 — датчики концентрации кислорода; 24 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость); 25 — к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 26 — добавочный резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 27 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость) Lada Kalina; 28— датчик скорости автомобиля; 29 — к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — к датчику аварийного давления масла в двигателе; 31 — к положительному выводу аккумуляторной батареи; 32 — датчик положения распределительного вала; 33 — колодка для соединения с электрической сетью автомобиля; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем; F2 — предохранитель цепи топливного насоса; F3 — предохранитель ЭБУ; F4 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя

Примечание. Соединение с топливным насосом выполнено через электрическую сеть автомобиля (см. «Схема электрооборудования автомобиля с кузовом седан» или «Схема электрооборудования автомобилей с кузовами хетчбэк и универсал»).

Схема системы управления двигателем 1,6i (ЕВРО II) Lada Kalina

1 — свеча зажигания первого цилиндра; 2 — свеча зажигания второго цилиндра; 3 — свеча зажигания третьего цилиндра; 4 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания лада калина; 10 — колодка диагностического разъема; 11 — электронный блок управления (ЭБУ); 12 — реле включения топливного насоса; 13 — главное реле системы управления двигателем; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — регулятор холостого хода; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — датчик детонации; 21 — датчик концентрации кислорода; 22 —колодка для подключения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 23 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 24— датчик скорости автомобиля; 25 — к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 — к датчику аварийного давления масла в двигателе; 27 — к положительному выводу аккумуляторной батареи (в соединительный провод впаяна плавкая вставка); 28 — датчик положения распределительного вала; 29 — колодка для соединения с электрической сетью автомобиля; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем; F2 — предохранитель цепи топливного насоса; F3 — предохранитель ЭБУ; F4 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя Lada Kalina

Примечание. Соединение с топливным насосом выполнено через электрическую сеть автомобиля (см. «Схема электрооборудования автомобиля с кузовом седан» или «Схема электрооборудования автомобилей с кузовами хетчбэк и универсал»).

Схема системы управления двигателем 1,6i 16V (ЕВРО III)

1 — свеча и катушка зажигания первого цилиндра; 2 — свеча и катушка зажигания второго цилиндра; 3 — свеча и катушка зажигания третьего цилиндра Лада Калина; 4 — свеча и катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — колодка диагностического разъема; 10 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 11 — реле включения топливного насоса; 12 — главное реле системы управления двигателем; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик неровной дороги; 17 — регулятор холостого хода; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — датчик детонации; 21, 22 — датчики концентрации кислорода; 23 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя fвысокая скорость); 24 — к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 25 — добавочный резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 26 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость); 27— датчик скорости автомобиля; 28 — к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 — к датчику аварийного давления масла в двигателе; 30 — к положительному выводу аккумуляторной батареи; 31 — датчик положения распределительного вала; 32 — колодка для соединения с электрической сетью автомобиля; 33 — колодка для соединения со жгутом проводов панели приборов; 34 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем; F2 — предохранитель цепи топливного насоса Lada Kalina; F3 — предохранитель ЭБУ; F4 и F5 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя

Примечание. Соединение с топливным насосом выполнено через электрическую сеть автомобиля (см. «Схема электрооборудования автомобиля с кузовом седан» или «Схема электрооборудования автомобилей с кузовами хетчбэк и универсал»).

Схема электрооборудования автомобилей с кузовами хетчбэк и универсал Лада Калина

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери (с датчиком незакрытой двери); 13 — электронасос омывателя заднего стекла; 14 — датчик температуры окружающего воздуха; 15 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 16 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 17 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 18 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 19 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на двери водителя); 20 — переключатель стеклоподъемника двери водителя; 21 — переключатель центрального замка; 22 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 23 — блок дистанционного управления; 24 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 25 — монтажный блок; 26 — щиток приборов; 27 — правый боковой указатель поворота; 28 — лампа освещения вещевого ящика; 29 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 — выключатель сигналов торможения; 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевые переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя; 39 — переключатель отопителя; 40 — выключатель аварийной сигнализации; 41 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 42 — выключатель обогрева заднего стекла Лада Калина; 43 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 44 — электропривод блокировки замка правой задней двери с датчиком незакрытой двери ВАЗ VAZ 1117 1118 1119; 45 —топливный модуль системы управления двигателем; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соленоид блокировки заднего хода; 50 — соединительные колодки жгута проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 51 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 52 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 53 — плафон освещения салона; 54 — задний фонарь; 55 — очиститель заднего стекла; 56 — колодка жгута проводов для подключения электропривода блокировки замка двери багажного отделения*; 57 — датчик незакрытой двери багажного отделения; 58 — фонари освещения номерного знака; 59 — дополнительный сигнал торможения; 60 — элемент обогрева заднего стекла; 61 — лампа освещения багажного отделения Lada Kalina

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом седан Lada Kalina

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы Lada Kalina; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения Lada Kalina; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения Lada Kalina

* Электропривод установлен на часть автомобилей.

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распространяемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.Создать бесплатный сайт с uCoz

Установка положения "АСС" в замок зажигания калины. — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Во время стоянки автомобиля с уже слабым аккумуятором, стал замечать, что если не снять панель магнитолы, то машина с утра не заводится. Измерил утечку тока и обнаружил, что магнитола с неснятой панелью потребляет 0.23 мА и монитор 0.26мА. Купив новый аккумулятор решил как-то это исправить. У нас нет на замке режима АСС, хотя на ваз 2110 подобие его было. В нашем замке все отверстия для установки данной функции есть, но почему-то специалисты автоваза решили её не устанавливать. Приобрел на разборке замок от ваз 2110 за 400р. Вытащил штырек, раскрутив 3 болта, и микрик, отжав защелку. Чтобы снять замок на калине нужно снять кожух и с помощью зубила или мощной отвертки, постукивая молотком открутить 4 болта с отрывной шляпкой и отключив разъемы замка. Разбирать нужно вертикально (замком вниз), чтобы ничего не выпало. Штырёк сразу видно сняв заднюю крышку замка. От микрика отходят два проводка зел и син. При вставлении ключа они замыкаются. Я подключил синий к постоянному плюсу (розовый в блоке света), а к зеленому можно цеплять устройства которые должны работать после вставления ключа и выключаться при вынимании. На магнитоле желтый провод подключил к постоянке (он отвечает за сохранение настроек), а красный привязал к зеленому микрика и провод питания от зеркала соответственно тоже. Теперь только при вставлении ключа появляется питание монитора и магнитолы, а при вытаскивании они выключаются. Если появится острая необходимость включить маг не оставляя ключи в замке, можно вставить ключ от ваз 2110 который был с замком или любой другой. Теперь можно не париться о забытой неснятой панели и просадке аккума.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 129900 км

Новая охранная система и замок зажигания 1118! — Лада Ока, 0.7 л., 2005 года на DRIVE2

Давно я мечтал об автозапуске и вот мечта сбылась! Поначалу думал установить дополнительный блок автозапуска на имеющуюся систему (напомню, установлена была Jaguar EZ-alpha). Но, поговорив с ребятами, понял, что это плохая идея. В результате куплена охранная система Jaguar EZ-beta ver.2 которая поддерживает автозапуск. Замена и подключение трудностей не вызвали, все легко и просто по схеме. Провода автозапуска подключил не к самому замку зажигания, а врезался в жгут проводки перед ним:-черно-желтый и черно-белый в разрыв 5-го пина замка зажигания (серо-красный провод) — блокировка/включение стартера;— красный провод к 7-му пину (розовый провод) — +12В силовой вход питания;— желтый провод к 4-му пину (синий провод) — основной сигнал включения зажигания;— зеленый провод к 6-му пину (сине-черный провод) — дополнительный сигнал включения зажигания.

Остался неиспользован синий провод (выход сигнала ACC), но он нам не нужен, ибо нету у нас ACC! Еще нужно подключить сигнал контроля работы двигателя к входу тахометра на щитке приборов и провод состояния ручного тормоза. Заводить и глушить авто теперь можно дистанционно, но лучше присматривать из далека, заодно можно повеселиться, глядя на прохожих, шарахающихся от ОКИ, которая сама заводиться!)))

Так же приобрел замок зажигания от более поздних ТАЗов типа Калина/Приора. У него я приметил пару полезностей, а именно: короткое жало ключа, комплект личинок для дверей и багажника (все под один ключ), меньше оборотов самого замка при запуске!Замок имеет две колодки подключения к проводке, один слаботочный двухпиновый, второй силовой трехпиновый. Первый это катушка иммобилайзера (нам не нужен), второй имеет три пина — +12В (клемма 30), зажигание (клемма 15) и стартер (клемма 50). Но на нашем то замке 5 пинов, как быть?! По схеме наш замок имеет такие же клеммы, но есть и дублирующие 30\1 и 15\1 которые замыкаются с помощью реле зажигания. Значит берем старый и новый замки, из 8-мипиновой колодки удаляем 5-й пин и вместо него ставим пин 50 с нового замка. Далее удаляем 7-й пин, а на его место ставим пин 30 нового замка. Удаляем 4-й пин, вместо него ставим пин 15 нового замка и к нему же подключаем серый (белый) провод идущий на питание реле зажигания. В результате получается Калина замок установленный вместо 2108. По креплению все один в один.

так это выглядит

Ну и раз пошла такая маза, надо бы и выкидной ключик замутить. Помог мне реализовать эту идею коллега по работе — предоставил безвозмездно ключ от Skoda Fabia.

ТАЗоключ и ШКОДАключ

чуть поработал напильником

вместе с брелком

Еще один коллега увидев мои старания попросил сделать и ему ключик, только у него 2110 и корпус ключа от Форда!


Смотрите также