Камаро 69 года


Chevrolet Camaro SS 69' на DRIVE2.RU

Проект заморожен, до осени, из-за финансовых трудностей, и отсутствия двигателя))

Итоги в выборах:-Машина Дня (1-Место) 13.08.19 🏆-Машина Дня (1-Место) 18.06.2017 🏆

-Машина Дня (4-Место) 2.05.2019

Это ж Camaro SS1969, 5.7 литра…Ты ж девчонка…

Да я девчонка, и это мой Camaro SS 1969На 350-ом 325-сильном, пяти с половиной литровом Small-Block-еНа четырех камерном Edelbrock 650cfm.Высокопроизводительным коллектором Edelbrock,И выпуке FlowTech 32100FLT.

В комплектации Гур\Кондиционер (с завода)

Camaro стоял под брезентом в гараже 13-лет,Из-за состояния здоровья прежнего владельца.

Авто был приобретен и полностью отреставрирован, оригинальными деталями,Ничего Б\У, только новые детали, под заказ.Вложено колоссальное количество времени и средств,

От чего результат оправдал ожидания.

Был в оригинальном GM\Garnet Red A-2099R Цвете,Который заменили на оригинальный цвет GM\Daytona Yellow A-2119

В будущем планируется свап на 8.2L 502 Big Block.

Следующими проектами будут:Chevy Chevelle 1968Dodge Charger 1968

Plymouth Barracuda 1970

Удачи на дорогах=)

  • Двигатель 5.7 бензиновый (325 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1969 года выпуска, была куплена в 2017 году
  • Chevrolet Camaro выпускается с 1966 года
  • Госномер KJK-7013

Два года на сайте Описание изменено 2 недели назад

История Yenko Super Camaro (1967-69) — DRIVE2

Однозначно самые известные тюнингованные Camaro первого поколения появились в Yenko Chevrolet, автосалоне из Кэннонсбурга, штат Пеннсильвания. Энтузиаст марки, Дон Йенко ранее активно участвовал в гонках на Corvair и уже заслужил репутацию своими тюнингованными Yenko Stinger.

Yenko Camaro S/C 427 (1969)

Когда Йенко узнал о новых Camaro, он моментально оценил не только потенциал для спортивного применения, но и ценность в качестве дорожного автомобиля. И когда Chevrolet показали ему планируемый ассортимент моделей 1967 года, ему был вполне очевиден имеющийся пробел – не было никаких Camaro, оснащенных самым большим на тот момент двигателем Chevrolet, то есть 7-литровым (427 куб.дюймов) биг-блоком от Corvette. Так родился проект Yenko Super Camaro.

1967

Вскоре после дебюта модели, из мастерской Йенко начали выходить Yenko S/C. Машины начинали жизнь на конвейере Chevrolet, как версия Camaro SS396 c 4-ступенчатой механической КПП и прибывали к Йенко со всеми опциями, которые пожелал конкретный заказчик. После доставки, мастера демонтировали родной 6.6-литровый мотор и снимали с него головки блока цилиндров, впускной коллектор, карбюратор, поддон картера и всё навесное оборудование. Эти детали затем устанавливали на 7-литровый «шорт-блок» L72 (блок цилиндров в сборе с коленвалом, поршнями и шатунами) от Corvette, заранее заказанный Yenko в качестве сервисной замены через каталог запчастей Chevrolet. Получившийся гибридный двигатель заявленной мощностью 450 л.с. возвращали в моторный отсек, проводили настройку и выпускали в город пугать неподготовленных соперников в гонках. 107 таких машин нашли своих покупателей в первый год выпуска Yenko Super Camaro.

Yenko Camaro S/C 427 (1967)

Хотя Йенко специализировался на Camaro с биг-блоками, в 1967 году он создал два экземпляра Stormer Z28 по примерно тому же рецепту, который применялся для Yenko Stinger. Серийный Z28 лишался всех гражданских манер, превращаясь в спартанский тюнингованный Camaro, готовый к участию в соревнованиях прямо из автосалона. К сожалению, кроме факта их существания, об этих машинах известно крайне мало.

1968

Программа производства Доном Йенко форсированных Camaro продолжилась в 1968 году и даже расширилась за счет предложения 7-литрового L88 (гоночный мотор от Corvette со степенью сжатия 12,5:1, более агрессивным распредвалом, алюминиевыми головками блока и другими специфичными деталями) для тех покупателей, кого не удовлетворяли показатели L72. Практически весь год Yenko S/C производились тем же методом, что и раньше – вручную в мастерской Йенко в Кэннонсбурге. Однако, ближе к концу модельного года Дон разобрался, как он может применить уже знакомую ему по Stinger систему COPO для того, чтобы заставить Chevrolet производить Camaro с двигателем объемом 7 литров на конвейере. Это исключало длительный и дорогостоящий процесс покупки сервисных шорт-блоков, демонтажа штатных моторов, сборки и инсталляции новых агрегатов. Похоже, что прямо перед завершением 1968 модельного года Chevrolet произвели как минимум два Camaro с COPO-комплектами, спецификации которых помог разработать Дон Йенко. Одна из этих машин включала двигатель L88 и набор усиленных компонентов подвески и рулевого управления. Впрочем, даже COPO Camaro требовали дальнейшей модификации силами Yenko Super Cars, но это уже были косметические доработки: Йенко добавлял, в соответствии с пожеланиями клиента, пластиковый капот, разведенный по бокам выхлоп, комплекты полос, колесные диски Rally и другие элементы. Всего было выпущено 65 экземпляров Yenko Camaro 1968 модельного года.

Yenko Camaro S/C 427 (1968)

Система Central Office Production Order (COPO) применялась Chevrolet для того, чтобы при необходимости дилер мог заказать автомобиль с несвойственным ему оборудованием. Хотя славу аббревиатуре COPO принесли несколько редких, мощных и секретных наборов опций, большую часть времени с помощью этой системы выполняли вполне банальные, но выходящие за рамки стандартного производства, пожелания клиентов. Самым популярным применением COPO было размещение заказов на нестандартные комбинации цветов для автомобилей, предназначавшихся для службы в муниципальных структурах. На некоторых моделях COPO использовали для установки усиленных компонентов подвески, пружин в диваны и даже более прочной ткани для работы в такси. Но, конечно, в случае с Camaro это было немного по-другому и все COPO, предназначавшиеся для этих машин, таили в себе спецификации, заставлявшие сердца энтузиастов биться быстрее.

1969

В 1969 году все Yenko Super Camaro собирались на заводе Chevrolet, как COPO 9561, а в Кэннонсбурге дополнялись только внешними аксессуарами. Этот комплект предполагал установку двигателя L72 с чугунным блоком цилиндров объемом 7 литров и мощностью 425 л.с. Мотор напрямую заимствовался у Chevrolet Corvette и с завода оснащался деталями, часто применяемыми только для тюнинга: четырехкамерным карбюратором Holley 850 cfm, высоким алюминиевым впускным коллектором, так называемыми «прямоугольный порт» чугунными головками блока с клапанами увеличенного диаметра и полностью коваными внутренностями – коленвалом, шатунами и поршнями. Итоговая степень сжатия составляла 11.0:1, а мощность приближалась к таковой у практически гоночного алюминиевого биг-блока ZL1, но за цену в десять (!) раз меньше. Да, благодаря тому, что это всё же был мощный, но серийный двигатель Corvette, заказчику COPO 9561 необходимо было доплатить всего $489,75 сверх стоимости базового купе Camaro с V8 ($2800). Всего для этой программы было выпущено 1015 моторов – 822 для установки с 4-ступенчатой МКПП Muncie и 193 для совместной работы с «автоматом» Turbo Hydra-Matic. Кроме Yenko, продавшего 198 экземпляров своих машин, этот COPO-набор использовали и другие строители тюнингованных Camaro, а некоторые заказчики могли приобрести у дилера и «обычный» COPO Camaro без дополнительных переделок вне заводского конвейера. Это объясняет достаточно высокое количество произведенных наборов, хотя по сравнению с общим выпуском Camaro в 1969 году (93007 экземпляров) цифра кажется мизерной. Автомобили с COPO 9561 производились на основе базовых Camaro, но за вычетом двигателя L72 были идентичны по техническим характеристикам серийной модели Chevrolet Camaro SS396 с мотором L78 – те же трансмиссии, тот же 12-болтовый задний мост с опциональным дифференциалом повышенного трения, той же подвеской в спецификациях Super Sport, теми же передними дисковыми тормозами и даже той же достаточно эффективной выхлопной системой. Внешние атрибуты SS на COPO Camaro отсутствовали.

Yenko Camaro S/C 427 (1969)

Йенко убедил производителя также добавить COPO 9737 – набор «Sport Car Conversion», который был доступен к заказу только совместно с COPO 9561 или 9560. Второй код предполагал установку исключительного варианта 7-литрового биг-блока: полностью алюминиевого ZL1 с мощностью порядка 500 л.с., но стоимостью $4160 – опция вдвое дороже базового автомобиля. Практически все Yenko S/C 1969 года дополнительно оснащались COPO 9737. Впоследствие эти и другие аналогичные автомобили стали известны в кругах энтузиастов, как «Double COPO». Заказ этого набора стоил клиенту $184 и приводил к тому, что в процессе сборки машину дополняли несколькими элементами, недоступными для обычного заказа. Во-первых, это спидометр, размеченный до 140 миль/час (225 км/ч). Позже к нему добавился еще и тахометр с красной зоной, соответствующей отсечке устанавливаемого двигателя. Во-вторых, передний стабилизатор поперечной устойчивости заменялся усиленным. В-третьих, на 15-дюймовые колесные диски Rally устанавливали шины Goodyear Widetread GT размерности E70-15, имевшими лучшие характеристики, нежели стандартная резина Camaro. Наконец, самым заметным проявлением этого COPO стал капот ZL2 с воздухозаборником возле лобового стекла. Изначально Chevrolet именовали его «Super Scoop», но после появления термина «Cowl Induction» вместе с Chevelle 1970 года, которые оснащались аналогичным капотом, это название начали применять для всех ZL2. По характеру деталей, вошедших в состав COPO 9737 понятно применение набора: приблизить Camaro с COPO 9561, которые ради экономии собирались на основе базовых купе, к комплектации полноценной версии SS.

Yenko Camaro S/C 427 (1969)

Как это ни странно, но после производства почти 200 Yenko S/C в 1969 году, их выпуск внезапно прекратился с появлением второго поколения Camaro. За прошедшие годы этому пытались найти несколько объяснений, но точная причина неожиданного ухода Yenko Super Cars с рынка тюнингованных Camaro остается загадкой. Тем более удивительно, что в 1981 году Дон Йенко ненадолго вернулся в дело с новым особым Camaro под названием Yenko Turbo-Z — но это уже другая история.

Читайте в моем блоге о всех остальных машинах Дона Йенко:Yenko Stinger – первый проект Дона ЙенкоКраткая история Yenko Super Camaro (1967-69)Карманные ракеты Yenko 427 Nova (1969) и Yenko Deuce (1970)Yenko 427 Chevelle S/C и другие Chevrolet COPO Chevelle 1969 годаСамый забытый Yenko. История Stinger Vega (1971-73)Отблеск эры мускулкаров — Yenko Turbo Z Camaro (1981)

Page 2

Однозначно самые известные тюнингованные Camaro первого поколения появились в Yenko Chevrolet, автосалоне из Кэннонсбурга, штат Пеннсильвания. Энтузиаст марки, Дон Йенко ранее активно участвовал в гонках на Corvair и уже заслужил репутацию своими тюнингованными Yenko Stinger.

Yenko Camaro S/C 427 (1969)

Когда Йенко узнал о новых Camaro, он моментально оценил не только потенциал для спортивного применения, но и ценность в качестве дорожного автомобиля. И когда Chevrolet показали ему планируемый ассортимент моделей 1967 года, ему был вполне очевиден имеющийся пробел – не было никаких Camaro, оснащенных самым большим на тот момент двигателем Chevrolet, то есть 7-литровым (427 куб.дюймов) биг-блоком от Corvette. Так родился проект Yenko Super Camaro.

1967

Вскоре после дебюта модели, из мастерской Йенко начали выходить Yenko S/C. Машины начинали жизнь на конвейере Chevrolet, как версия Camaro SS396 c 4-ступенчатой механической КПП и прибывали к Йенко со всеми опциями, которые пожелал конкретный заказчик. После доставки, мастера демонтировали родной 6.6-литровый мотор и снимали с него головки блока цилиндров, впускной коллектор, карбюратор, поддон картера и всё навесное оборудование. Эти детали затем устанавливали на 7-литровый «шорт-блок» L72 (блок цилиндров в сборе с коленвалом, поршнями и шатунами) от Corvette, заранее заказанный Yenko в качестве сервисной замены через каталог запчастей Chevrolet. Получившийся гибридный двигатель заявленной мощностью 450 л.с. возвращали в моторный отсек, проводили настройку и выпускали в город пугать неподготовленных соперников в гонках. 107 таких машин нашли своих покупателей в первый год выпуска Yenko Super Camaro.

Yenko Camaro S/C 427 (1967)

Хотя Йенко специализировался на Camaro с биг-блоками, в 1967 году он создал два экземпляра Stormer Z28 по примерно тому же рецепту, который применялся для Yenko Stinger. Серийный Z28 лишался всех гражданских манер, превращаясь в спартанский тюнингованный Camaro, готовый к участию в соревнованиях прямо из автосалона. К сожалению, кроме факта их существания, об этих машинах известно крайне мало.

1968

Программа производства Доном Йенко форсированных Camaro продолжилась в 1968 году и даже расширилась за счет предложения 7-литрового L88 (гоночный мотор от Corvette со степенью сжатия 12,5:1, более агрессивным распредвалом, алюминиевыми головками блока и другими специфичными деталями) для тех покупателей, кого не удовлетворяли показатели L72. Практически весь год Yenko S/C производились тем же методом, что и раньше – вручную в мастерской Йенко в Кэннонсбурге. Однако, ближе к концу модельного года Дон разобрался, как он может применить уже знакомую ему по Stinger систему COPO для того, чтобы заставить Chevrolet производить Camaro с двигателем объемом 7 литров на конвейере. Это исключало длительный и дорогостоящий процесс покупки сервисных шорт-блоков, демонтажа штатных моторов, сборки и инсталляции новых агрегатов. Похоже, что прямо перед завершением 1968 модельного года Chevrolet произвели как минимум два Camaro с COPO-комплектами, спецификации которых помог разработать Дон Йенко. Одна из этих машин включала двигатель L88 и набор усиленных компонентов подвески и рулевого управления. Впрочем, даже COPO Camaro требовали дальнейшей модификации силами Yenko Super Cars, но это уже были косметические доработки: Йенко добавлял, в соответствии с пожеланиями клиента, пластиковый капот, разведенный по бокам выхлоп, комплекты полос, колесные диски Rally и другие элементы. Всего было выпущено 65 экземпляров Yenko Camaro 1968 модельного года.

Yenko Camaro S/C 427 (1968)

Система Central Office Production Order (COPO) применялась Chevrolet для того, чтобы при необходимости дилер мог заказать автомобиль с несвойственным ему оборудованием. Хотя славу аббревиатуре COPO принесли несколько редких, мощных и секретных наборов опций, большую часть времени с помощью этой системы выполняли вполне банальные, но выходящие за рамки стандартного производства, пожелания клиентов. Самым популярным применением COPO было размещение заказов на нестандартные комбинации цветов для автомобилей, предназначавшихся для службы в муниципальных структурах. На некоторых моделях COPO использовали для установки усиленных компонентов подвески, пружин в диваны и даже более прочной ткани для работы в такси. Но, конечно, в случае с Camaro это было немного по-другому и все COPO, предназначавшиеся для этих машин, таили в себе спецификации, заставлявшие сердца энтузиастов биться быстрее.

1969

В 1969 году все Yenko Super Camaro собирались на заводе Chevrolet, как COPO 9561, а в Кэннонсбурге дополнялись только внешними аксессуарами. Этот комплект предполагал установку двигателя L72 с чугунным блоком цилиндров объемом 7 литров и мощностью 425 л.с. Мотор напрямую заимствовался у Chevrolet Corvette и с завода оснащался деталями, часто применяемыми только для тюнинга: четырехкамерным карбюратором Holley 850 cfm, высоким алюминиевым впускным коллектором, так называемыми «прямоугольный порт» чугунными головками блока с клапанами увеличенного диаметра и полностью коваными внутренностями – коленвалом, шатунами и поршнями. Итоговая степень сжатия составляла 11.0:1, а мощность приближалась к таковой у практически гоночного алюминиевого биг-блока ZL1, но за цену в десять (!) раз меньше. Да, благодаря тому, что это всё же был мощный, но серийный двигатель Corvette, заказчику COPO 9561 необходимо было доплатить всего $489,75 сверх стоимости базового купе Camaro с V8 ($2800). Всего для этой программы было выпущено 1015 моторов – 822 для установки с 4-ступенчатой МКПП Muncie и 193 для совместной работы с «автоматом» Turbo Hydra-Matic. Кроме Yenko, продавшего 198 экземпляров своих машин, этот COPO-набор использовали и другие строители тюнингованных Camaro, а некоторые заказчики могли приобрести у дилера и «обычный» COPO Camaro без дополнительных переделок вне заводского конвейера. Это объясняет достаточно высокое количество произведенных наборов, хотя по сравнению с общим выпуском Camaro в 1969 году (93007 экземпляров) цифра кажется мизерной. Автомобили с COPO 9561 производились на основе базовых Camaro, но за вычетом двигателя L72 были идентичны по техническим характеристикам серийной модели Chevrolet Camaro SS396 с мотором L78 – те же трансмиссии, тот же 12-болтовый задний мост с опциональным дифференциалом повышенного трения, той же подвеской в спецификациях Super Sport, теми же передними дисковыми тормозами и даже той же достаточно эффективной выхлопной системой. Внешние атрибуты SS на COPO Camaro отсутствовали.

Yenko Camaro S/C 427 (1969)

Йенко убедил производителя также добавить COPO 9737 – набор «Sport Car Conversion», который был доступен к заказу только совместно с COPO 9561 или 9560. Второй код предполагал установку исключительного варианта 7-литрового биг-блока: полностью алюминиевого ZL1 с мощностью порядка 500 л.с., но стоимостью $4160 – опция вдвое дороже базового автомобиля. Практически все Yenko S/C 1969 года дополнительно оснащались COPO 9737. Впоследствие эти и другие аналогичные автомобили стали известны в кругах энтузиастов, как «Double COPO». Заказ этого набора стоил клиенту $184 и приводил к тому, что в процессе сборки машину дополняли несколькими элементами, недоступными для обычного заказа. Во-первых, это спидометр, размеченный до 140 миль/час (225 км/ч). Позже к нему добавился еще и тахометр с красной зоной, соответствующей отсечке устанавливаемого двигателя. Во-вторых, передний стабилизатор поперечной устойчивости заменялся усиленным. В-третьих, на 15-дюймовые колесные диски Rally устанавливали шины Goodyear Widetread GT размерности E70-15, имевшими лучшие характеристики, нежели стандартная резина Camaro. Наконец, самым заметным проявлением этого COPO стал капот ZL2 с воздухозаборником возле лобового стекла. Изначально Chevrolet именовали его «Super Scoop», но после появления термина «Cowl Induction» вместе с Chevelle 1970 года, которые оснащались аналогичным капотом, это название начали применять для всех ZL2. По характеру деталей, вошедших в состав COPO 9737 понятно применение набора: приблизить Camaro с COPO 9561, которые ради экономии собирались на основе базовых купе, к комплектации полноценной версии SS.

Yenko Camaro S/C 427 (1969)

Как это ни странно, но после производства почти 200 Yenko S/C в 1969 году, их выпуск внезапно прекратился с появлением второго поколения Camaro. За прошедшие годы этому пытались найти несколько объяснений, но точная причина неожиданного ухода Yenko Super Cars с рынка тюнингованных Camaro остается загадкой. Тем более удивительно, что в 1981 году Дон Йенко ненадолго вернулся в дело с новым особым Camaro под названием Yenko Turbo-Z — но это уже другая история.

Читайте в моем блоге о всех остальных машинах Дона Йенко:Yenko Stinger – первый проект Дона ЙенкоКраткая история Yenko Super Camaro (1967-69)Карманные ракеты Yenko 427 Nova (1969) и Yenko Deuce (1970)Yenko 427 Chevelle S/C и другие Chevrolet COPO Chevelle 1969 годаСамый забытый Yenko. История Stinger Vega (1971-73)Отблеск эры мускулкаров — Yenko Turbo Z Camaro (1981)

Турбо #69. Chevrolet Camaro IROC-Z

Турбо #69 — пожалуй, самый красочный вкладыш серии. Его образ память проносит сквозь года — при упоминании «Турбо» о номере 69 вспоминаешь одним из первых. Как можно забыть этот кабриолет вкусного, как клубничная карамель, цвета, эту холмистую лужайку с сочной зеленью, этот розовый асфальт. Или, возможно, не асфальт вовсе, а ковровое покрытие, а то и банальный результат обработки фотографии. Хотя можно вспомнить именно отменного качества асфальт похожего розового цвета, которым была тогда покрыта трасса Ленинград-Мурманск.

Безусловно, Камаро — не самый выдающийся автомобиль серии: его характеристики не удивляют и не завораживают. Сейчас мы знаем, что это незатейливый, в чем-то даже примитивный автомобиль без технических изысков. Но… какая харизма читается в этих утопленных фарах! Как хороша простая, но убедительная пластика капота и бампера со спойлером. Все очень четко и чисто, без лишних штрихов, как мелодия Моцарта — без лишних нот.

И в 90х и сейчас Chevy Camaro воспринимается, как настоящий американский Muscle-Car, красивый с грубоватым характером, способный рыкнуть, шлифануть асфальт и пустить дым. Camaro относится к тому редкому типу автомобилей, восприятие которого со временем не меняется. Он был крут в 80х, 90х, 00х. И он ровно настолько же крут сегодня.

Остаётся сказать про приписку к названию «IROC-Z». Я, начитавшийся Майна Рида советский паренёк, всегда думал, что это имеет какое-то отношение к индейцам-ирокезам. По аналогии с «чероки», оказалось все более прозаично и, IROC — International Race of Champions. Американская «Международная Гонка Чемпионов». Соревнование в котором чемпионы различных гоночных серий гоняют про овалу на одинаковых машинах. Как раз с 1984 по 1989 — это и был Camaro.

О машине.

Фотография сверху — это фото из Википедии, но это нисколько не умаляет его достоинств. Ярко красный IROC-Z на фоне лофтовой стены. На этом фото купе, потому что Камаро выпускалась в кузовах купе, кабриолет и тарга.

Что особенного можно рассказать про этот простой американский автомобиль с пятилитровой восьмёркой, с классической компоновкой, бесхитростным стальным кузовом. Я думаю что лучше всего о Камаро расскажут фотографии всех его поколений.

Camaro 1st gen.

Camaro 2nd gen.

Camaro 3rd gen.

Camaro 4th gen.

Camaro 5 gen.

Характеристики.

Машина представленная на вкладыше соответствует 1986 и 1987 годам. Это можно точно определить по 2м показателям: именно в этом временном промежутке Camaro IROC-Z имела 193л.с. (дефорсаж с 215л.с. для всех типов коробок в 1986 и для автоматов в 1987) + положение надписи на двери, позднее в 1988 её переместили ближе к задней части.

Объем двигателя, кстати, также указан правильно: 305.2 кубических дюйма двигателя GM Small Block соответствуют 5002см3.

Факты.

  • Брат-близнец Camaro — Pontiac Firebird.
  • В 1982 году Camaro выполнял почетную работу пейс-кара на знаменитой гонке Indi-500. В том же году было продано около 6000 реплик такой и машины.
  • Самые интересные версии Camaro — B4C — для спецслужб и 1LE — облегченная версия без опций для дальнейшей подготовки к гонкам имели 245 л.с. под капотом.

В играх.

В GTA San Andreas есть вымышленный автомобиль «Buffalo», который создавался с явной оглядкой на Camaro 3его поколения. Тем, кто не готов идти на такие компромиссы и признает только настоящее, можно рекомендовать поискать мод.

Вот, например, вполне симпатичный Камаро с кузовом тарга.

Модельки.

Отличная модель в масштабе 1/43 выпускалась компанией Solido. В магазине ее будет не найти, скорее на блошином рынке или, лучше, на ebay.

14.09.2017 - bileyg

1967–69 Chevrolet Camaro '1966–70

  • подробнее (10)
  • все картинки (39)
  • технические характеристики
  • технические характеристики
  • Гоночные автомобили
  • технические характеристики
  • Гоночные автомобили
  • все картинки (14)
  • технические характеристики
  • Trans-Am '1966–н.в.
  • технические характеристики
  • Гоночные автомобили
  • все картинки (18)
  • технические характеристики
  • Indy 500 Pace Car
  • технические характеристики
  • Гоночные автомобили
  • все картинки (32)
  • технические характеристики
  • Indy 500 Pace Car
  • технические характеристики
  • Indy 500 Pace Car
  • технические характеристики
  • NHRA Race Car
  • технические характеристики
  • Гоночные автомобили

Первый Chevrolet Camaro

Первое поколение «пони-кара» Camaro – как ответ от Chevrolet, молниеносно набирающему популярность Ford Mustang – было представлено в 1966 году, после чего сразу же добралось до прилавков дилерских центров.

Конвейерное производство автомобиля продолжалось до ноября 1969-го, а ежегодно он получал определенные изменения во внешности и силовой линейке.

Всего было изготовлено порядка 700 тысяч экземпляров оригинальной модели, после чего она уступила место «Камаро» 2-ой генерации.

«Первый» Chevrolet Camaro является спортивным автомобилем класса «pony car», который был доступен в решениях двухдверное купе и кабриолет с мягкой крышей. Размеры кузова у «американца» зависели не только от типа кузова, но и от модельного года. Длина Шевроле Камаро 1-го поколения составляет 4691-4724 мм, ширина – 1836-1880 мм, высота – 1293-1306 мм. На базу колес у него отведено 2743 мм, а дорожный просвет варьируется от 124 до 130 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1320 до 1538 кг.

Особенность оригинального «Камаро» – это большой выбор устанавливаемых моторов и коробок передач, которые в общей сложности формировали 18 сочетаний силового привода.

  • Двухдверка комплектовалась двумя атмосферными рядными «шестерками» объемом 3.8-4.1 литра, генерирующими 140-155 «лошадей» и 298-319 Нм вращающей тяги.
  • Двигателей V8 было куда больше – 12 штук. При объеме 5.0-7.0 литров их отдача насчитывает от 200 до 430 лошадиных сил и от 407 до 610 Нм пиковой тяги.

Связку с агрегатами образовывали четыре варианта трансмиссий – 3- или 4-скоростная «механика», 2- или 3-диапазонный «автомат», привод – исключительно на заднюю ось.

Основой для Camaro первого поколения служит заднеприводная платформа «F-body», которая подразумевает следующую схему кузова: центральная и задняя часть – единая несущая конструкция, передняя часть – мощный подрамник. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска на коротких поперечных рычагах, а задний мост подвешен посредством продольных рессор. Все версии «американца» оснащались рулевым механизмом типа «винт – шариковая гайка», наличие гидроусилителя зависело от комплектации. Тормозная система по умолчанию представлена барабанными устройствами на всех колесах, опционально спереди были доступны дисковые тормоза.

«Первый» Chevrolet Camaro в единичных экземплярах встречается и на дорогах России.

К достоинствам автомобиля можно отнести: красивую внешность, мощные двигатели, хорошую управляемость, приемлемые характеристики динамики и эксклюзивность, особенно в нашей стране.

Среди недостатков числятся: тесный салон, скромный багажник, большой расход топлива, дешевые материалы в отделке салона и сложности с поиском оригинальных запчастей.

Американские Chevrolet Chevrolet Camaro купе кабриолеты спорткары muscle cars Отзывы

Chevrolet Camaro первого поколения: модификации, характеристики

Первое поколение Chevrolet Camaro, пожалуй, один из самых востребованных маслкаров в настоящее время у любителей американской классики. Особенно ценится рестайлинговая линейка 1969 года – из-за своих изящных форм, конечно. К тому же, запчасти на этот уникальный автомобиль до сих пор выпускаются. Ну, чем не сказка?

Экстерьер и интерьер

Внешне Шевроле Камаро 1969 года отличается от модели образца 1967 года более глубокой посадкой радиаторной решетки (что придало большую, чем раньше, агрессивность облику), наличием декоративных выштамповок на бортах кузова (ранее имелась еле заметная горизонтальная полоса через весь борт), разделением задних фонарей на три секции. Сам кузов стал немного шире за счет новых передних и задних крыльев. Это позволило придать модели более стремительный облик.

Внутри почти ничего не поменялось. Дизайн салона остался таким же «топорным». Панель приборов немного переделали: теперь она стала немного фигурной, плюс шкалы из круглых «колодцев» переместились в «квадраты» — сказалось веяние автомобильной моды.

Сиденья были заменены на более удобные и эргономичные.

Двигатели

Двигатели – это то, за что поклонники марки особенно ценили Chevrolet Camaro 1969 модельного года, т.к. компания представила для модели широкую гамму силовых агрегатов на любой вкус и кошелек. Так, для базовой версии предлагалось 6 моторов, для мощной СС – 4 двигателя, да еще 3 вида для спецверсий машины. Всего двигателей было 13, вы представляете? Надо было как-то выживать на конкурентном рынке маслкаров конца 60-х – начала 70-х.

Самыми доступными вариантами, устанавливаемыми в базовые модификации Шевроле Камаро 69 года, были два рядных 6-цилиндровых двигателя объемом 3.8 и 4.1 л. мощностью 140 и 155 л.с. соответственно. Но не они были самыми востребованными – большая часть потенциальных покупателей автомобиля считали их слишком слабыми для такой машины. Самыми ходовыми были три варианта V8 объемом от 5 до 5.7 л. и мощностью от 200 до 250 л.с. – доля машин с этими «движками» в общем списке всех Камаро 1969 года составляла 58%.

Модификации

RS 1969

Внешность Chevrolet Camaro RS также обновилась. Напомним, данная модификация была направлена только на изменение внешнего вида машины: фары головного света закрывались декоративной решеткой, передняя часть кузова (нос) получал окантовку в виде полосы с шильдиком «RS» на боку, под задним бампером появлялись белые фары заднего хода. Опционально можно было установить передний спойлер и воздухозаборник на капот. Так как комплектация RS меняла только внешний вид автомобиля, то вполне логично, что она была доступна для любой модификации в линейке Камаро.

Рестайлинг 1969 года сказался на дизайне экстерьера не только базовой версии, но и на облике Chevrolet Camaro RS. Теперь фары закрываются не решеткой, а специальным трехсекционным жалюзи, фирменная окантовка «носа» заменена на фигурную полосу, начинающуюся вертикально спереди и уходящая горизонтально по боковине кузова, задние фонари разделены на 2 части по горизонтали тонкой хромированной накладкой. Фары заднего хода, опциональные передний спойлер и воздухозаборник остались.

Салон Chevrolet Camaro RS получил спортивные «ковши», более качественную отделку и другие «ништяки», так любимые поклонниками марки.

SS 1969

Модификация Chevrolet Camaro SS 1969 модельного года продолжила добрую традицию более быстрой и управляемой версии, чем базовая. Для СС были доступны 4 варианта двигателей V8 объемом 5.7 и 6.5 л. мощностью от 295 до 375 л.с. Самыми востребованными оказались 5.7-литровые, их общая доля в продажах составила 9%.

Кроме более мощных двигателей, оснащенных четырехкамерными карбюраторами, Chevrolet Camaro SS могла похвастать сдвоенной выхлопной системой, переработанной для лучшей управляемости подвеской и дисковыми тормозами на передней оси (в качестве опции можно было установить дисковые тормоза на все колеса).

Если раньше разницу между модификациями RS и SS можно было сразу заметить (у первой фирменная полоса огибала носовую часть машины, у второй были продольные полосы по верху капота и багажника), то сейчас продольные полосы ушли в небытие, теперь полоса была такая же, как у RS, только надпись на полосе свидетельствовала об объеме мотора, да на переднем крыле красовался шильдик «SS»:

Зачастую покупатели хотели и мощность, и отличительную от базовой версии внешность. Поэтому заказывали не просто SS, но вдобавок с комплектацией RS. В таком случае машина имела в своем названии следующее выражение: RS/SS. К слову, таких было большинство. Внешность получалась такой:

В 69-м модификация SS начала предлагаться еще и для Chevrolet Camaro 327 Convertible 1969 года. Чтобы более тяжелая машина могла ускоряться так же быстро, как и купе, ее двигатель менялся на 396-й V8. Так, в честь гоночной серии «Indianapolis 500» была выпущена ограниченная серия Camaro RS/SS 396 Indy 500, которая до сих пор является одной из самых востребованных у коллекционеров.

Первые экземпляры оснащались 375-сильными моторами, последующие — на 350 и 300 л.с. Самые мощные, первые, версии разгонялись до «сотни» за 7 сек., а квоттер проходили за 15 сек.

Z28 1969

Для Chevrolet Camaro Z28 1969-го по-прежнему был доступен только 1 двигатель — старый добрый 302-й V8 объемом 4.95 л., развивающий мощность в 290 «лошадей». Пусть вас не смущает его «неполноценность» по сравнению с более мощными собратьями. Его меньший вес из-за алюминиевого блока цилиндров позволил добиться более правильного распределения веса, что, несомненно, сказалось в лучшую сторону управляемости модели.

Внешность Chevrolet Camaro Z28 1969 модельного года была уже не такой унылой, как у модели 67-го. Тогда, насколько вы помните, эту модификацию отличало от базовой версии только наличие продольных полос по верху капота и крышки багажника, причем полосы были такого же вида, как и у версии SS. Никаких дополнительных опознавательных шильдиков, свидетельствующих о том, какая конкретно модель находится в данный момент перед вами, не было.

Рестайлинг 1969 года позволил Chevrolet Camaro Z28 приобрести собственную, характерную только ему черту. Да, продольные полосы остались. Но теперь это было уникальным — RS и SS 69-го имели полосу на борту. К тому же, сбоку на носу и на радиаторной решетке появились шильдики «Z/28»:

Еще более «круто» смотрелась эта модификация в комплектации RS — трехсекционные жалюзи на головной оптике придали модели более агресивный и законченный вид:

ZL1 1969

На самом деле, Camaro ZL1 родился еще до 1969 года. Всего было произведено 69 экземпляров. Проблема такой мелкосерийности заключается в том, что по задумке Фреда Гиббса, одного из дилеров в штате Иллинойс, являющегося, по сути, изобретателем данной модификации, на машину необходимо было установить двигатель, которого ранее просто не существовало. Специально для ZL1 был создан 7-литровый 427-й V8, развивающий 430 л.с.

Внешне данная модификация отличалась от базовой версии только скромным шильдиком «427» на боку в носовой части, да покрашенными в цвет кузова колесными дисками:

Из-за дороговизны данная модификация не пользовалась спросом. Компании с трудом удалось распродать всю партию до конца 69-го. Тем не менее, в начале 70-х Camaro ZL1 стала уже легендарной — из-за своих технических характеристик, позволяющих быть лучшим в заездах на четверть мили. Отныне и навсегда ZL1 будет самой мощной модификацией в линейке Шевроле Камаро.

Смотрите также:


Смотрите также