Камера кругового обзора
Система кругового обзора или камеры по периметру
Вывод изображение с камер наблюдений не просто прием передача видео, за этим стоит целый процесс и набор приборов. Рассмотрим, как работает система кругового обзора, её параметры и характеристики.Содержание статьи:- Предназначение
- Составные элементы
- Принцип работы
- Видео
Разные производители маркируют систему по-своему:
- Volkswagen именует Area View;
- Land Rover - Surround Camera System;
- Nissan Around View Monitor или AVM.
На изображении с камеры заднего вида выводятся динамические направляющие, которые указывают рекомендуемую и наилучшую траекторию направления при парковке. В зависимости от расстояния автомобиля к окружающим объектам направляющие будут менять свой цвет от зеленых до красных.
Как правило, система кругового обзора работает при скорости до 10 км/час для автомобилей Nissan и 18 км/час для Land Rover. Превышая данный лимит скорости, система автоматически отключается. По стандарту имеется два режима, автоматический и ручной. Во время включения задней передачи, система автоматически включается, а на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Что касается ручного режима, то систему кругового обзора можно включить самому, то есть принудительно, и выбрать изображение со всех камер или конкретное с определенной камеры. Смотрите так же система автоматической парковки автомобиля.Можно сказать, что система в некоторых случаях может хорошо выручить и при необходимости оповестить водителя о возможном столкновении.Видео о принципе работы системы кругового обзора:
Теги
Авто схемы Вывод изображение с камер наблюдений не просто прием передача видео, за этим стоит целый процесс и набор приборов. Рассмотрим, как работает система кругового обзора, её параметры и характеристики.Интересные статьи:
Система кругового обзора 3D (Bird view). Установка камер — Toyota RAV4, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2
С системой кругового обзора встретился не так давно, довелось проехаться на машине премиум класса, где такая система была в стоке. Сначала даже не понял что это и как работает, реально показалось фантастикой, что можно увидеть свою машину со всякими препятствиями сверху. Помню подумалось, что это система возможна только на сверх дорогих авто, но вникнув немножко в тему понял, что все гораздо доступнее, чем показалось. Для тех кто как и я особо не держал руку на пульсе развития автопллюшек:
Полный размер
пример работы системы

Полный размер
вид со стороны
Конечно лично для меня эта вещь больше как игрушка, так как я отлично чувствую габариты машины и за весь свой водительский стаж ситуации когда мне бы действительно нужна была эта система можно пересчитать по пальцам. Но вот уже за руль Добряка стали садится и другие члены семьи, а они только вначале своей водительской карьеры, поэтому терануться об чего-нить могут только так. Поэтому о полезности кругового обзора для меня вопрос не стоял.
Предложений на рынке много, лично мне глянулся комплект с 3D-картинкой, хотел сначала взять на али, но наткнулся на аналогичный комплект в наличии в РФ по схожей цене. Наличие гарантии от юридического лица, короткий срок доставки, да еще заверения продавца, что сейчас тестируется новая версия прошивки, в которой появятся динамические линии разметки, склонили чашу весов на сторону соотечественника (брал тут). Вот что пришло за три дня с момента оплаты:
Полный размер
Хорошая упаковка, такую приятно открывать
Полный размер
Все по своим местам
Фото не мое, но соответствует, привожу для наглядности содержимого
Для установки мне понадобилось следующее:1. отвертки крест и шлиц (не большие)2. набор для снятие обшивки (можно обойтись и плоской отверткой, но с ним удобнее)3. паяльник с расходниками4. маленькая трещетка с удлинителем около 10см и головками на 8,10 и 145. стальная проволока диаметром что-то около 3мм длиной с метр6. нож для зачистки кабеля7. изолента и стяжки8. тестер (автомобильная прозвонка)
9. дополнительная пара рук =)
Собственно монтаж состоял из трех фаз:1. Установка камер с прокладкой кабелей2. Подключение проводки
3. Калибровка
Установка камерФронтальнаяЧтобы не ломать голову куда ее лучше поставить, подглядел где она стоит на RAV со стоковой системой кругового обзора и примерно поставил в тоже место:
Полный размер
фронтальная камера
Чтобы спокойно закрепить камеру решил снять бампер, благо дело 5 минут:
Полный размер
Бампер долой!
Сверху где красные стрелки по краям трещеткой откручиваем два болта, потом ближе к центру — крестовой отверткой и прям по центру две клипсы отщелкиваем, в колесных арках по одному болту и одной клипсе(ее проворачиваем на 90гр и вытаскиваем), под бампером еще 5 болтов, два длинных по краям и три ближе к центру. Теперь с помощью дополнительной пары рук начинаем тянуть бампер от колесных арок на себя, как бампер отшелкнется (ащелки в районе фар), чуть отводим его в сторону и отключаем справа кабель противотуманки, слева — противотуманку и шланг омывателей фар (тут нужно заранее подготовить затычку, чтобы омывающая жидкость не вытекала). Опять таки для удобства отстегнул саму решетку:
Полный размер
снимается легко, по периметру просто отщелкиваются зажимы
и прикрутил камеру:
Полный размер
камера смотрит параллельно земле
Провод повел к правому боку на стяжках, в салон зашел через резиновый уплотнитель:
Полный размер
сначала проколол из салона сталькой резинку
Полный размер
и затем завел кабель
Все кабеля сводил в зону под ШГУ. Как разбирается торпеда материала уже полно, поэтому пропущу этот момент (будут вопросы, спрашивайте в коментах).Камеры в зеркалахКак снять обшивку двери и разобрать зеркало хорошо описано в материале у serega187 тут. Кабель я проводил через штатную гофру, для этого отклеил (было жарко и мастика, на которой он держался, чуть ли не текла) и отогнул на половину пластик, чтобы пролезла рука:
Полный размер
стрелками обозначено где я отклеивал пластик
и с помощью все той же стальки и определенного запаса терпенияпротягиваем кабель внутрь двери (я тянул из двери в салон). На фото выше кабель уже проложен (желтая веревочка это протяжка на будущее, когда буду ставить систему контроля слепых зон), вывел его через резиновую заглушку справа от динамика.
Кабель из комплекта прекрасно прошел внутрь корпуса зеркала через штатные отверстия:
Полный размер
после снятия зеркала отодвигаем уплотнительную резинку
Полный размер
снимаем две нижние части зеркала (с самого зеркала низ снимается хорошо, если его согнуть относительно ножки зеркала)
Полный размер
кабель проложен!
С водительской дверью все тоже самое, терпение разве что побольше надо: проводов там больше в гофре на дверь идет, да штекер на кнопки мудреный оказался, минут 5-10 пытался его снять. Оказалось он двухсоставной и чтобы он снялся надо сначала подцепить и приподнять внешнюю часть, а потом уже тянуть внутреннюю. Место для сверления для себя выбрал такое:
Полный размер
Отверстие под камеру
Полный размер
Зеркало с камерой в собранном виде
Задняя камераИзначально уже у меня была штатная камера заднего вида и мне очень хотелось оставить именно ее (меньше проводов тянуть, не придумывать как аккуратно закрепить камеру из комплекта сзади), но запустить мне так ее и не удалось (подробнее расскажу в части про подключение). абель на заднюю камеру я прокладывал следующим образом: от ШГУ повел за приборной панелью, потом вниз к порогам и до арки заднего колеса, там поднялся наверх на потолок к штатной гофре, идущей в дверь. Дверь я разбирал по этой инструкции, за что спасибо Srgkrl. В итоге добрался до штатной камеры:
Полный размер
камера на платформе
Сняв заводскую камеру возник вопрос как же прилепить камеру из комплекта? На штатное место с ее ножками крепления она не очень-то шла. Пришла на выручку смекалка: как оказалось штатная камера имеет такой же размер как и из комплекта, поэтому я открутил ножки с камеры, немножко рассверлил отверстие под провод на платформе со стоковой камеры, подложил самодельную резиночку и вуаля:
Полный размер
камера из комплекта на штатной платформе
Полный размер
под рукой не было черной резинки, но не беда, ее не будет видно
и тут есть ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: не перепутайте верх и низ камеры, потому как чтобы ее перевернуть придется разбирать опять всю дверь (именно мой случай >:-[ ).
продолжение следует…
Подключение.Настройка
Цена вопроса: 19 900 ₽ Пробег: 5000 км
Page 2
С системой кругового обзора встретился не так давно, довелось проехаться на машине премиум класса, где такая система была в стоке. Сначала даже не понял что это и как работает, реально показалось фантастикой, что можно увидеть свою машину со всякими препятствиями сверху. Помню подумалось, что это система возможна только на сверх дорогих авто, но вникнув немножко в тему понял, что все гораздо доступнее, чем показалось. Для тех кто как и я особо не держал руку на пульсе развития автопллюшек:
Полный размер
пример работы системы

Полный размер
вид со стороны
Конечно лично для меня эта вещь больше как игрушка, так как я отлично чувствую габариты машины и за весь свой водительский стаж ситуации когда мне бы действительно нужна была эта система можно пересчитать по пальцам. Но вот уже за руль Добряка стали садится и другие члены семьи, а они только вначале своей водительской карьеры, поэтому терануться об чего-нить могут только так. Поэтому о полезности кругового обзора для меня вопрос не стоял.
Предложений на рынке много, лично мне глянулся комплект с 3D-картинкой, хотел сначала взять на али, но наткнулся на аналогичный комплект в наличии в РФ по схожей цене. Наличие гарантии от юридического лица, короткий срок доставки, да еще заверения продавца, что сейчас тестируется новая версия прошивки, в которой появятся динамические линии разметки, склонили чашу весов на сторону соотечественника (брал тут). Вот что пришло за три дня с момента оплаты:
Полный размер
Хорошая упаковка, такую приятно открывать
Полный размер
Все по своим местам
Фото не мое, но соответствует, привожу для наглядности содержимого
Для установки мне понадобилось следующее:1. отвертки крест и шлиц (не большие)2. набор для снятие обшивки (можно обойтись и плоской отверткой, но с ним удобнее)3. паяльник с расходниками4. маленькая трещетка с удлинителем около 10см и головками на 8,10 и 145. стальная проволока диаметром что-то около 3мм длиной с метр6. нож для зачистки кабеля7. изолента и стяжки8. тестер (автомобильная прозвонка)
9. дополнительная пара рук =)
Собственно монтаж состоял из трех фаз:1. Установка камер с прокладкой кабелей2. Подключение проводки
3. Калибровка
Установка камерФронтальнаяЧтобы не ломать голову куда ее лучше поставить, подглядел где она стоит на RAV со стоковой системой кругового обзора и примерно поставил в тоже место:
Полный размер
фронтальная камера
Чтобы спокойно закрепить камеру решил снять бампер, благо дело 5 минут:
Полный размер
Бампер долой!
Сверху где красные стрелки по краям трещеткой откручиваем два болта, потом ближе к центру — крестовой отверткой и прям по центру две клипсы отщелкиваем, в колесных арках по одному болту и одной клипсе(ее проворачиваем на 90гр и вытаскиваем), под бампером еще 5 болтов, два длинных по краям и три ближе к центру. Теперь с помощью дополнительной пары рук начинаем тянуть бампер от колесных арок на себя, как бампер отшелкнется (ащелки в районе фар), чуть отводим его в сторону и отключаем справа кабель противотуманки, слева — противотуманку и шланг омывателей фар (тут нужно заранее подготовить затычку, чтобы омывающая жидкость не вытекала). Опять таки для удобства отстегнул саму решетку:
Полный размер
снимается легко, по периметру просто отщелкиваются зажимы
и прикрутил камеру:
Полный размер
камера смотрит параллельно земле
Провод повел к правому боку на стяжках, в салон зашел через резиновый уплотнитель:
Полный размер
сначала проколол из салона сталькой резинку
Полный размер
и затем завел кабель
Все кабеля сводил в зону под ШГУ. Как разбирается торпеда материала уже полно, поэтому пропущу этот момент (будут вопросы, спрашивайте в коментах).Камеры в зеркалахКак снять обшивку двери и разобрать зеркало хорошо описано в материале у serega187 тут. Кабель я проводил через штатную гофру, для этого отклеил (было жарко и мастика, на которой он держался, чуть ли не текла) и отогнул на половину пластик, чтобы пролезла рука:
Полный размер
стрелками обозначено где я отклеивал пластик
и с помощью все той же стальки и определенного запаса терпенияпротягиваем кабель внутрь двери (я тянул из двери в салон). На фото выше кабель уже проложен (желтая веревочка это протяжка на будущее, когда буду ставить систему контроля слепых зон), вывел его через резиновую заглушку справа от динамика.
Кабель из комплекта прекрасно прошел внутрь корпуса зеркала через штатные отверстия:
Полный размер
после снятия зеркала отодвигаем уплотнительную резинку
Полный размер
снимаем две нижние части зеркала (с самого зеркала низ снимается хорошо, если его согнуть относительно ножки зеркала)
Полный размер
кабель проложен!
С водительской дверью все тоже самое, терпение разве что побольше надо: проводов там больше в гофре на дверь идет, да штекер на кнопки мудреный оказался, минут 5-10 пытался его снять. Оказалось он двухсоставной и чтобы он снялся надо сначала подцепить и приподнять внешнюю часть, а потом уже тянуть внутреннюю. Место для сверления для себя выбрал такое:
Полный размер
Отверстие под камеру
Полный размер
Зеркало с камерой в собранном виде
Задняя камераИзначально уже у меня была штатная камера заднего вида и мне очень хотелось оставить именно ее (меньше проводов тянуть, не придумывать как аккуратно закрепить камеру из комплекта сзади), но запустить мне так ее и не удалось (подробнее расскажу в части про подключение). абель на заднюю камеру я прокладывал следующим образом: от ШГУ повел за приборной панелью, потом вниз к порогам и до арки заднего колеса, там поднялся наверх на потолок к штатной гофре, идущей в дверь. Дверь я разбирал по этой инструкции, за что спасибо Srgkrl. В итоге добрался до штатной камеры:
Полный размер
камера на платформе
Сняв заводскую камеру возник вопрос как же прилепить камеру из комплекта? На штатное место с ее ножками крепления она не очень-то шла. Пришла на выручку смекалка: как оказалось штатная камера имеет такой же размер как и из комплекта, поэтому я открутил ножки с камеры, немножко рассверлил отверстие под провод на платформе со стоковой камеры, подложил самодельную резиночку и вуаля:
Полный размер
камера из комплекта на штатной платформе
Полный размер
под рукой не было черной резинки, но не беда, ее не будет видно
и тут есть ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: не перепутайте верх и низ камеры, потому как чтобы ее перевернуть придется разбирать опять всю дверь (именно мой случай >:-[ ).
продолжение следует…
Подключение.Настройка
Цена вопроса: 19 900 ₽ Пробег: 5000 км
Как работает система кругового обзора автомобиля
Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.
Назначение и функции кругового обзора
Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.
В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.
Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.

Среди основных функций можно выделить следующие:
- возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые «не просматриваемые» участки дороги;
- возможность записи движения (опционально).
Элементы и принцип работы системы
В состав системы кругового обзора входят:
- расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
- датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
- мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
- блок управления.
Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.

Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:
- в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
- в решетке радиатора;
- на крышке багажника или задней двери.
В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.
Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:
- парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение «R» (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
- панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
- ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.
Преимущества и недостатки
У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:
- возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
- всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
- возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.
Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Система кругового обзора 360°
Комфорт управления, и панорамное видео
без слепых зон
Система 360° представляет собой многозадачное устройство, выполняющее функцию кругового обзора, автомобильного видеорегистратора
и оборудования для охранного видеонаблюдения в припаркованном авто.
Система кругового обзора состоит из 4 видеокамер, установленных спереди, сзади и по бокам автомобиля, и специального блока обработки, который объединяет видеосигнал с камер в единое панорамное изображение. Все, что происходит вокруг автомобиля, отображается на мониторе в ракурсе «вид сверху» в реальном времени, без каких-либо слепых зон.
Система 360° обеспечивает полный контроль обстановки вокруг авто и препятствий в невидимых зонах, в разы повышая безопасность во время движения задним ходом, парковки в ограниченном пространстве, повороте и других маневрах. Cигнал каждой из четырех камер записывается на microSD карту или USB накопитель отдельным каналом в циклическом режиме, что позволяет использовать систему в качестве автомобильного регистратора. Для осуществления охранной записи в припаркованном авто, после выключения двигателя система переходит в режим ожидания и начинает съемку при срабатывании датчика удара (G-cенсора), записывая ролики продолжительностью 2 мин, после чего возвращается в режим ожидания.
- Ознакомиться с модельным рядом
Экран системы делится на 2 части: 1/3 часть изображения занимает панорамная картинка «вид сверху», 2/3 части изображения занимает картинка с одной из четырех камер, в зависимости от направления движения автомобиля. Таким образом, при различных маневрах – будь то парковка, движение в ограниченном пространстве или выезд задним ходом, вы всегда сможете оценить обстановку, как вокруг автомобиля, так и отдельно с каждой камеры в приоритетной зоне.
Кроме основного режима работы, система выполняет функцию 4-х канального автомобильного регистратора. При этом, запись с каждой камеры осуществляется отдельным каналом, а сам процесс видеозаписи проводится беспрерывно благодаря функции циклической перезаписи. Ролики сохраняются на micro SD карте.
После выключения двигателя устройство останавливает запись и выключается. Как только срабатывает датчик удара (G-cенсор), система автоматически включается и производит запись 2-минутного видеоролика, затем снова выключается. Записанный файл автоматически защищен от удаления при циклической перезаписи – удалить видеоролик можно только вручную.
Камеры выполнены в миниатюрных ультрагерметичных корпусах с абсолютной пыле- и влагозащитой IP67. Это, в сочетании с широким температурным режимом, обеспечивает стабильную работу видеокамеры в самых экстремальных условиях: грязь, пыль и бесчисленные мойки под высоким давлением. Для передачи качественного информативного видеосигнала в любое время суток, в том числе и в полной темноте, все камеры построены на базе чувствительного HD сенсора 1/3’’ (720х480) и передают изображение в разрешении 580 TVL. Максимально широкий угол обзора 180° позволяет объединить сигнал видеокамер в единое панорамное изображение, и получить полноценный круговой обзор обстановки вокруг автомобиля.
Ассортимент систем представлен универсальной моделью, которая совместима с любым автомобилем, а также штатными видеосистемами для большинства современных марок авто. Штатные системы кругового обзора включают: камеры переднего и заднего вида - для установки в оригинальные посадочные места автомобиля; боковые камеры, встроенные в части зеркал, идентичны оригинальным, и предназначены для установки вместо заводского компонента. Системы могут быть совместимыми с оригинальными мониторами от автопроизводителя (Range Rover, Mercedes, Jaguar, VW, Audi и др.), а подключение осуществляется по принципу Plug&Play/Pin-to-Pin, без повреждений электропроводки автомобиля.
Система кругового обзора Gazer оснащена встроенным 3-х осевым датчиком ускорения (G-cенсором), который фиксирует любые изменения в характере передвижения авто: резкие ускорения, торможения или удары. Видеоролики, записанные в момент срабатывания G-cенсора, автоматически защищены от удаления при циклической перезаписи. Таким образом, водитель может оставаться уверенным, что все самые важные видеофайлы будут надежно сохранены.
Система кругового обзора Gazer комплектуется всем необходимым для подключения и дальнейшей эксплуатации. Стандартная комплектация устройства включает в себя 4 универсальных видеокамеры, блок управления и обработки видео, набор кабелей подключения, фирменную карту памяти Gazer microSD 16 Gb (Class 10), пульт дистанционного управления и ИК приемник.
Универсальная 3D система кругового обзора автомобиля сПАРК-BDV-360-R, с функцией видеорегистратора
Система кругового обзора Spark Bird View 360° для любого автомобиля – универсальная комплектация, которая может установлена на любые типы авто.
Основное назначение - визуальный контроль обстановки вокруг автомобиля, помощь при парковке и маневрирование.
В состав системы входят четыре панорамные видеокамеры, в зависимости от авто, это либо штатные, либо универсальные врезные камеры. Передаваемое изображение с камер обрабатывается в блоке управления, который выводит обработанную бесшовную картинку на монитор машины. Так называемая камера кругового обзора для автомобиля. Все видео данные показываются в режиме реального времени.
Наименование | Параметр | Значение |
Параметры Видео | Формат выходного видеосигнала | CVBS(PAL/NTSC) / HDMI / VGA |
Импеданс | 75Ω AHD/ 75Ω CVBS | |
Разрешение | CVBS 720*576 / HDMI 1280*720 / VGA 1280* 720 Пикселей | |
Полоса пропускания | 27 Mhz (для AHD) | |
Частота дискретизации | 74.25 Mhz (для AHD) | |
Дифференциальная Фаза | Камеры кругового обзора (Surround View) — BMW 3 series, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2Решил я достать запылившиеся детали для кругового обзора, и, наконец-то, воткнуть их в свою машину. Первым делом был снят бампер, размечены и проделаны отверстия. С проделыванием аккуратных отверстий очень помог выдавливатель от Volkswagen (BEA 000 001). Выдавливатель BEA 000 001 После выдавливания и тщательного обезжиривания, на бампер были наклеены специальные крепления, в которые установил боковые камеры и боковые датчики для автопарковки (на будущее). Теперь это выглядит вот так: Только я поставил бампер на своё место, как в сервис подъехал Женя ZZZhuk на обновление карт NBT. Он не смог спокойно смотреть на то, как я протягиваю проводку, так как по его мнению сделать всё можно гораздо лучше. Поэтому он отобрал у меня изоленту и принялся обматывать проводку. Нужно сказать, что руку мастера сразу заметно. Думаю, что если эти провода увидят когда-нибудь немцы, они очень удивятся качеству их укладки и намотки изоленты, пока что заводская проводка до уровня Жени не дотягивает. Камера заднего вида у меня уже была установлена ранее. Зеркала с камерами тоже. Это несколько облегчило задачу. Однокамерный блок был заменен на пятикамерный, были закодированы нужные опции и всё тут же заработало. Камера заднего вида с траекторией Круговой обзор Боковой обзор Обновкой я очень доволен. С камерами кругового обзора теперь удобно не зацепить бордюры во дворе или очень близко к ним подъехать, не поцарапав диски. Насчет бокового обзора у меня были сомнения в его полезности, пока я не попал в арку, выезжая из которой есть опасность сбить пешехода или велосепедиста. В таких ситуациях камеры бокового обзора очень кстати. Отдельное спасибо Жене ZZZhuk за обучение автофеншую и бесценную помощь. Пробег: 13300 км Page 2Решил я достать запылившиеся детали для кругового обзора, и, наконец-то, воткнуть их в свою машину. Первым делом был снят бампер, размечены и проделаны отверстия. С проделыванием аккуратных отверстий очень помог выдавливатель от Volkswagen (BEA 000 001). Выдавливатель BEA 000 001 После выдавливания и тщательного обезжиривания, на бампер были наклеены специальные крепления, в которые установил боковые камеры и боковые датчики для автопарковки (на будущее). Теперь это выглядит вот так: Только я поставил бампер на своё место, как в сервис подъехал Женя ZZZhuk на обновление карт NBT. Он не смог спокойно смотреть на то, как я протягиваю проводку, так как по его мнению сделать всё можно гораздо лучше. Поэтому он отобрал у меня изоленту и принялся обматывать проводку. Нужно сказать, что руку мастера сразу заметно. Думаю, что если эти провода увидят когда-нибудь немцы, они очень удивятся качеству их укладки и намотки изоленты, пока что заводская проводка до уровня Жени не дотягивает. Камера заднего вида у меня уже была установлена ранее. Зеркала с камерами тоже. Это несколько облегчило задачу. Однокамерный блок был заменен на пятикамерный, были закодированы нужные опции и всё тут же заработало. Камера заднего вида с траекторией Круговой обзор Боковой обзор Обновкой я очень доволен. С камерами кругового обзора теперь удобно не зацепить бордюры во дворе или очень близко к ним подъехать, не поцарапав диски. Насчет бокового обзора у меня были сомнения в его полезности, пока я не попал в арку, выезжая из которой есть опасность сбить пешехода или велосепедиста. В таких ситуациях камеры бокового обзора очень кстати. Отдельное спасибо Жене ZZZhuk за обучение автофеншую и бесценную помощь. Пробег: 13300 км |