Камера в автомобиль


Наблюдаем за салоном машины удаленно: обзор автомобильной GSM-камеры - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Недавно мы тестировали недорогой китайский датчик движения с GSM-модулем, который может послужить полезным дополнением к автосигнализации, «удлинив» сигнал тревоги на неограниченное расстояние благодаря сотовой связи. Гаджет оказался не без недостатков, но за смешную цену по-своему неплох. В этот же раз мы протестируем его «старшего брата», выглядящего и работающего аналогичным образом, но имеющего в своем составе еще и видеокамеру! Благодаря такому устройству, спрятанному в салоне машины, вы всегда сможете заглянуть в свою «ласточку», даже будучи за сотни километров от нее, чтобы убедиться – все ли в порядке?

Небольшая коробочка размером с вечный эталон миниатюризации, пресловутый спичечный коробок, содержит в себе инфракрасный детектор движения, микрофон, камеру, способную делать фотоснимки и видеозаписи, а также GSM-модуль. С помощью сим-карты в нем вы можете управлять устройством SMS-командами, а также получать от него сигналы тревоги, фотографии и прослушивать звук происходящего в помещении через микрофон.

В устройство вставляются «симка» и microSD-карта. Карта нужна для записи видео – после того, как на прибор будет отправлена соответствующая SMS-команда, начнется запись. Правда, прислать вам «кино» прямо на телефон гаджет не сумеет – просмотр возможен только после извлечения карточки из устройства и установки её в смартфон или компьютер через USB-переходник. Зато фотографий можно получать сколько угодно, пока на счету «шпиона» не закончатся деньги...

Питается прибор от собственного аккумулятора, которого при крошечных размерах таки хватает на 2-3 дня в режиме ожидания. Впрочем, гнездо для внешнего источника – это распространенный microUSB-разъем, так что подвести питание от сети 220 вольт или от бортовой сети автомобиля не составит никаких проблем.

Принцип действия

Собственно, производитель предлагает гаджет в первую очередь для монтажа на стене охраняемого помещения. Покидая такое помещение, владелец отправляет на устройство SMS-команду «1111», и оно включается в режим охраны. Как только инфракрасный датчик засекает в секторе обзора движение, камера делает фотоснимок и отсылает его владельцу в виде MMS-сообщения. SMS-команда «0000» в свою очередь деактивирует режим охраны перед возвращением домой. Прочих команд достаточно много, выглядят некоторые из них так:

SZ#+79030000000# – привязка к телефону владельца GET – запрос номера, к которому привязана сигнализация DEL – удаление номера привязки VDO – начать запись видео на SD-карту SDO – начать запись звука на SD-карту …и т.п.

В случае использования прибора в машине режим работы будет несколько иной. Датчик движения мы не задействуем – он не нужен в принципе. Его купол вообще можно сковырнуть и выкинуть, заклеив дырку куском скотча – ликвидация этой выпуклости на корпусе, возможно, потребуется для удобства скрытого монтажа (об этом подробнее ниже). Режим охраны с отслеживанием движения нам тоже, соответственно, не нужен – поэтому отправляем команду «0000» и забываем о нем.

Предполагается, что у нас на машине уже стоит сигнализация с GSM-оповещением, и если мы получим от неё на смартфон сигнал тревоги, нужно будет просто отправить на гаджет команду «MMS», чтобы сделать принудительно снимок и получить его ответным сообщением, поняв, таким образом, что происходит в салоне авто.

Монтаж гаджета

Как вариант, рассмотрим установку устройства под пластиковую обшивку передней правой стойки лобового стекла. Установка в этом месте позволяет легко сфотографировать салон и (не дай бог, конечно!) физиономию угонщика на водительском сиденье.

Обшивка стойки обычно держится на пистонах и достаточно легко снимается без применения инструментов. Напротив объектива камеры в снятой обшивке сверлится небольшое и не бросающееся в глаза отверстие. После чего гаджет пробно закрепляется в выбранное место при помощи пластилина – это позволит сразу вернуть обшивку на место и проверить результат, а в случае неудачного угла установки – скорректировать его.

Теперь прибор следует зафиксировать надежно – тут уже придется проявить смекалку. Можно наложить поверх корпуса внахлест крест-накрест несколько жгутиков, скрученных из сетки-серпянки и густо пропитанной клеем «Момент», или применить иные способы крепления. Хотелось бы только предостеречь от использования термопистолета, хотя он может показаться наиболее привлекательным. Расплавленный полиэтилен не склеится хорошо с пластиковой основой, поскольку не сможет её полноценно прогреть, и «сопли» могут отвалиться уже при установке обшивки на место….

Результат работы

Садимся в машину на водительское место, имитируя угонщика, и отправляем команды на запрос фотоснимка в разных ракурсах. Задержка между запросом и приемом – чуть менее минуты и выглядит это так:

Разрешение камеры в приборе соответствует его грошовой цене – 320х240 точек… Безусловно, это лучше, чем ничего, но, черт возьми, это даже не VGA-шное 640х480! Честно говоря, я с трудом представляю, чтобы сегодня производились модули камер с таким мизерным разрешением – скорее всего, устройство по какой-то причине делает программное уменьшение из более высокого разрешения…

Впрочем, при нормальном освещении лица на снимках все же достаточно разборчивы, обстановка в кадре – тоже. А вот движущийся человек фотографируется смазано – явно потребуется сделать несколько снимков, чтобы выбрать из них хотя бы один разборчивый...

Выводы

Ну, что можно сказать… Система, в целом, работоспособна. Насколько эффективна – вопрос другой. Если угонщик забрался в машину при дневном освещении (что, в общем, не редкость в случае автомобилей, припаркованных возле метро и торговых центров, когда очевидно, что владельцы ушли надолго на работу или на шопинг), и если ему удалось уехать, не исключено, что гаджет выручит – фейс негодяя удастся рассмотреть, и местный участковый опознает старого знакомца Павлика-наркомана из двенадцатого дома по 1-й Парковой, уже попадавшегося на шалостях с машинами. И в этом случае шансы на возврат «ласточки» существенно повышаются.

Если же на улице темнота, то камера, скорее всего, темноту вам и пришлет. Смутное пятно лица злоумышленника будет похоже на всех сразу и ни на кого конкретно, что вряд ли поможет в расследовании угона… В этом случае придется дополнительно помудрить с плафоном салонного освещения, поставив туда таймер на длительную задержку выключения.

Правда, остается другой козырь. Если после угона машина отправляется на «отстой» в какой-нибудь непримечательный двор, камера повышает шансы идентифицировать место. Да, панельные дворы порой «на одно лицо», да и обзорность неважная. Но, согласитесь – лучше, чем ничего.

Так или иначе, сверхбюджетный вариант, легко устанавливаемый своими руками – только начало затеи, а вовсе не её конец. Если сам принцип действия устройства покажется вам полезным и даже необходимым, собрать такую «шпионскую» систему в автомобиле на высоконадежных (и гораздо более дорогих) компонентах несложно – при наличии финансов множество установочных студий автомобильных охранных систем будут счастливы вам помочь!

В наши дни нередки случаи возбуждения уголовных дел в отношении далеких от какого-либо криминала граждан, заказывающих китайские гаджеты, которые по российским законам подпадают под категорию «средств для негласного получения информации». Видеокамеры и диктофоны, встроенные в ручки, очки, брелоки и зажигалки уже многим доставили серьезные неприятности…

Данный девайс НЕ относится напрямую к откровенно чреватым, как вышеупомянутое, и приобретается, как правило, без последствий (собственно, так было заказано и получено устройство, участвовавшее в написании этой статьи), однако редкие примеры уголовного преследования за его покупку все же имеются. Считаем необходимым предупредить нашего читателя об этом!

Опрос

Купили бы вы себе такой гаджет?

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

Привет всем, кто с нами! Очень приятно вас здесь всех наблюдать. Аудитория становится все больше, за что отдельное спасибо всем тем, кто подписывается и приглашает своих друзей!

Наш сегодняшний герой — это камера заднего вида. Думаю вряд ли стоит вам рассказывать, где купить подобные устройства и какая на них цена. В Москве, СПб, любом другом городе есть множество магазинов автомобильной электроники. Вам туда. Если вы любите работать с Алиэкспресс, то и там достать себе камеру или какой-то антирадар не составит труда.

Камера должна быть интересна тем, у кого есть автомагнитола 2 din, то есть с монитором на приборной панели. Полноценная мультимедийная система под управлением Android с bluetooth и Wi Fi существенно расширяет возможности автовладельца в плане усовершенствования машины. Если у вас стоит обычный парктроник с двумя датчиками, тогда к нему можно добавить камеру, сделав себе полноценную парковочную систему. Хотя лично я советую если и брать парктроник, то минимум на 4-6 датчиков.

Разновидности

Начнем с того, какими вообще бывают устройства и в чем их особенности.

  • Универсальная. Устанавливается на те места, которые специально предназначены под нее.
  • Встраиваемые в рамке номерного знака. Ну тут понятно, камера стоит в области вашего номера.
  • Штатная. Она же оригинальная. Особенность в том, что видео устройства разработаны под конкретный автомобиль, потому имеют все предусмотренное заранее для монтажа.

Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Универсальные

Универсальные считают самыми простыми в плане конструкции, поскольку их монтируют куда угодно. По форме они напоминают бабочку, которую с помощью шурупов или саморезом крепят на любую горизонтальную поверхность машины. Проблем с тем, как установить устройство, не возникает. Но реальное преимущество только одно — низкая цена.

При этом универсальные устройства неустойчивые к повреждениям, качество выдаваемой картинки слабое, плюс менять угол камера не способна.

Есть определенные универсалки, которые можно монтировать своими руками в бампер машины. Большинство из них оснащают инфракрасной подсветкой, что открывает некоторое преимущество в более четкой картинке ночью. Но вам придется сверлить бампер. Плюс повредить камеру легко при малейшем касании бампера с каким-то твердым предметом.

В рамку номера

Многие обзоры, где рассматривают видеорегистратор на авто, вспомогательные датчики парковки и прочие устройства, часто отмечают сильные качества встраиваемых в номерной знак камеру.

Если вам нужна простая и недорогая автомобильная камера, которую не нужно устанавливать с помощью сверления отверстий, выбирайте такой вариант. Они уже встроены в рамку, которую легко поставить на место стандартной номерной рамки.

Хорошо обеспечивают процесс парковки, гарантируют отличную обзорность происходящего сзади. Они не такие чувствительные к погоде и защищены от механических воздействий, может менять угол обзора по желанию автовладельца. Но проблема в том, что ее легко снять с машины. То есть любой человек, который неровно дышит к вашей камере, способен простыми движениями демонтировать и присвоить себе гаджет.

Штатные

Если у вас есть GPS навигатор, вы поставили себе хорошую мультимедию, купленную через Интернет-магазин или где-то еще, то размениваться на сомнительные камеры заднего вида вы вряд ли захотите.

Отвечая на вопрос о том, какая лучше камера на сегодняшний день, я отвечу легко — штатная. Это оптимальный и рациональный выбор.

Установка таких устройств осуществляется на места, которые заранее предусмотрел завод-производитель вашего автомобиля. Их ставят в подсветку номера, ручку багажника и так далее.

Среди главных преимуществ, которыми обладает динамическая штатная камера заднего вида, я бы отметил следующие:

  • разработаны под конкретный автомобиль;
  • оснащаются системой подсветки номера;
  • расположены на оптимальной высоте и имеют нужный угол обзора.

Думаю, не стоит напоминать, что лучшая парковочная система — это та, которая состоит из датчиков парктроника и видео устройства. В некоторых случаях на машине уже стоят Full HD мониторы мультимедии, куда выводится навигация и изображение с камеры заднего вида. Но порой все это приходится ставить самим автовладельцам.

Некоторые даже подключают планшет и соединяют его с видео устройством. Тут уже все зависит от того, какую систему вы выбрали и какая у нее схема подключения, распиновка разъемов и так далее.

Я бы назвал штатные устройства лучшими. У них эффективно работающий объектив, применяют матрицы CCD, а не CMOS. Их плюс в том, что они лучше видят ночью, выдают четкие парковочные линии и оптимально адаптированы под автомобиль. То есть подключение, ремонт и обслуживание выполняются согласно стандартному руководству, инструкция прилагается. Никаких хитростей выдумывать не приходится.

Зеркало с камерой

Существует достаточно новая разработка, которую можно описать как зеркало регистратор или же зеркало с видеофиксатором. Причем данные оно выводит как сзади, так и спереди автомобиля.

Внешне это обычные зеркала заднего вида, в которые вмонтированы видео фиксаторы, то есть камеры. Удобно и просто. Зеркало крепят на штатное место и оно не занимает много места.

Внимательнее будьте, выбирая себе подобный девайс. Ведь есть просто зеркала заднего вида с вмонтированной камерой, а есть гаджеты со встроенным видеорегистратором и камерой. Второй вариант дороже, хотя свою стоимость, как по мне, полностью оправдывает. Знакомый поставил себе такую штуку на ix 35 (Hyundai) и остался очень доволен.

Нюансы подключения

Ваша задача состоит в том, чтобы получить четкое изображение с разметкой для парковки, видеть все препятствия сзади и уверенно парковаться. Вам точно не захочется, чтобы камера перестала работать в самый неподходящий момент. Потому подключение и настройка должны быть грамотными.

Не принципиально важно, выбрали вы Intro VDC, Avis или Pioneer, подключение выполняется двумя методами.

  1. Проводной. Здесь нужен разъем под видеовход с поддержкой ТВ сигналов в стандартах NTSC или PAL. Плюс сам блок камеры и кабель. Питание идет по проводам, ничего особо сложного. Только очень важно, чтобы ваша камера подходила под тип установленного монитора, то есть они были совместимы. Провод тянут от камеры через салон и подключают к монитору на приборной панели. Сигнал подается надежно, не прерывается, имеется защита от помех. Минус только один — подключение требует демонтажа всей обшивки салона. Если кинуть все поверх, вряд ли вам это понравится.
  2. Беспроводной. Беспроводная система подключения имеет важное достоинство — отсутствие проводов, которые тянут через салон. Но по факту вы получаете высокую вероятность прерывания сигналов, образования помех и так далее. Ситуации, когда камера вдруг не включается, не редкость. Так что объективно, пока беспроводная схема подключения не была усовершенствована, оптимальным вариантом будет протягивание проводов.

Разумеется, дешевая китайская камера не прослужит долго и не обеспечит высоким качеством изображения. Если вы взялись за идею организовать себе полноценную парковочную систему, сделайте ее качественной, надежной и долговечной. А для этого выбирайте оборудование от среднего ценового диапазона и выше.

Делитесь своими впечатлениями о камерах заднего вида, оставляйте комментарии. И, уже по традиции, подписывайтесь, а также приглашайте своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Видеонаблюдение за автомобилем — DRIVE2

Так как занимаюсь профессиональной установкой камер и систем видеонаблюдения решил написать эту статейку. Каждый день мы передвигаемся на своём любимом авто, храним его, заботимся о нём, люби и лелеем. Но у каждого из нас, к сожалению, происходят случаи, когда мы возвращаясь за руль родного авто обнаруживаем различные царапины, вмятины, разбитые стёкла и много всяких неприятностей, которые помимо вызова негативных эмоций, мы автоматически попадаем на деньги. По приезду домой не каждый из нас оставляет авто на стоянке, а многие паркуют свой автомобиль возле своего дома или подъезда, тем самым мы рискуем остаться без колёс, ветровичков, дворников, не говоря о том, что разбиваются стёкла и вытаскивают всё что можно утащить. Многие автолюбители экономят на безопасности не только своего авто, но и на безопасности(установка камер и систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и тд.)своего жилища.Хотя установка системы видеонаблюдения на одну камеру с записью на флешку (например VideoBoxFlash2( ip24.com.ua/p80756129-vid…kt-videonablyudeniya.html))составит 2200,00грн по курсу 22,00 это 100,00$ (всего ничего 100 долларов). Данный комплект видеонаблюдения позволить записывать и передавать данные (настроив в регистраторе удалённый доступ) через интернет на ваш телефон или ноутбук, планшет в любое время с любой точки земного шара. Так как регистратор является 4-х канальным, то к нему возможно подсоединить ещё 3 дополнительные камеры, которые можно установить на лестничной площадке, либо дополнительно на улице или в доме и подсоединить к нему 2 микрофона. Камера, которая идёт в комплекте высокого разрешения (800TVL) что значительно увеличивает детализацию объектов, на улицу лучше устанавливать специализированную камеру уличного предназначения (она герметична и имеется подогрев). Между камерой и видеорегистратором прокладывается специализированный кабель для передачи 12Вольт от блока питания и видеосигнала. Если у вас большое расстояние от камеры до видеорегистратора (больше 18 метров), для этого стоит использовать специализированный кабель типа КСВ . Изображение с видеорегистратора выводится на монитор или на телевизор(подключив регистратор на AV вход вы быстро и без особого труда включите изображение с камер нажав кнопку AV на пульте телевизора.) Если вы подключили свой регистратор в локальную сеть через роутер, тогда через браузер по внутреннему ip адресу вы можете просматривать и настраивать все основные функции регистратора.Купив данный комплект вы сами быстро и легко установите и смонтируете систему видеонаблюдения, которая поможет вам фиксировать изображение за автомобилем, личным имуществом и поможет выявить вредителей, которым можно предъявить запись с камер и потребовать возмещение ущерба. Еще, если вы живёте достаточно высоко(выше 3 этажа), тогда вам понадобятся вариофакальные камеры типа IRWV2-CM800 с ИК подсветкой с помощью которой выставляется угол обзора и настраивается просматриваемая камерой площадь.

Как выбрать и подключить автомобильную видеокамеру переднего или заднего обзора

Видеокамера для автомобиля выполняет множество полезных задач, и самая важная – это обеспечение безопасности и удобства при парковке автомобиля. Не менее полезна функция фиксации видео, ведь в современном мире доказать что-либо без наглядных фактов весьма сложно. Камеры бывают заднего и переднего вида, а также есть выносные модели для подключения к регистратору. О каждом виде более подробно написано ниже.

Какие бывают камеры заднего вида

Камера заднего вида позволяет водителю видеть то, что происходит в «слепых зонах». В комплект помимо самой камеры входит также монитор, а также комплект кабелей и контроллер.  Установка такой аппаратуры обойдется недешево, но она себя оправдывает. При этом способ расположения камеры на автомобиле может быть разным. Идеальный вариант расположения обеспечивает максимально эффективный обзор, при этом устройство должно не слишком бросаться в глаза. Исходя из этого, различают следующие конструкции камер.

Штатная

Ее местоположение – подсветка номеров или специальный разъем под камеру, если он предусмотрен производителем. В первом случае она не только выполняют функцию съемки, но и подсвечивает номера. Достоинством такой модели является простота установки, незаметность, а также отсутствие необходимости вскрывать обшивку, чтобы спрятать провода. Минусом является высокая стоимость, и далеко не на любое авто есть такие устройства.

Врезная

Для ее установки в заднем бампере просверливается специальное отверстие, куда устройство устанавливается с помощью специальных защелок или фиксатора. Плюс — незаметность, минус – необходимость делать дыру в машине.

Универсальная

Устройство имеет специальный кронштейн, который можно закрепить на любой поверхности. Сделать это можно с помощью двустороннего скотча (очень ненадежно) или же закрутить шурупами. Достоинство – цена и легкость установки. Минусом является необходимость делать дырки в машине, а также она очень заметна, что может послужить причиной для ее кражи. Такую камеру опасно оставлять на ночь, если машина стоит на улице.

Встраиваемая в рамку для номера

Такую камеру можно установить практически в любую рамку под номер автомобиля, при этом устройство имеет плоский размер, чтобы не очень выделяться, и обладает функцией наклона для выставления оптимального обзора. Такую камеру очень легко установить, она малозаметна, но и украсть ее очень просто.

Монтируемая на заднее стекло

Такая модель крепится непосредственно к стеклу сзади. Плюс – простота крепления. Минус – плохой обзор, ведь устройство не видит того, что находится в непосредственной близости от бампера и скорее служит для записи происходящего за автомобилем.

Подключение камеры заднего вида

Любая камера заднего вида должна выводить картинку на какой-то экран. Существует три варианта экранов – штатный компьютер в машине, отдельный монитор или же подключение видеокамеры к видеорегистратору. Для того чтобы подключить авто-видеокамеру к штатному компьютеру, в последнем должен быть свободный видеовход. Аналогичным образом осуществляется подключение видеокамеры к видеорегистратору.

Совет! При выборе видеорегистратора нужно обратить внимание на разъем AV-IN: только через него камеру можно подключить проводом.

Некоторые модели камер сразу поставляются в комплекте с родным монитором, который может быть монтирован на авто к зеркалу заднего вида (чаще всего вместо него) или же просто устанавливается отдельно.

Между собой камера соединяется с монитором либо по радиосвязи, либо проводами. В первом случае пользователю не нужно протягивать провода и прятать их, но иногда при мощных помехах связь может потеряться. Беспроводное подключение осуществляется с помощью FM-модулятора, чаще всего таким способом выводят изображение на монитор или навигатор. Если в качестве экрана использовать смартфон или планшет, то можно настроить соединение по Wi-Fi.

Камеры для переднего обзора

Многие водители считают, что камера переднего обзора – это роскошь, и особой необходимости в них нет. Однако порой случаются ситуации, что в силу ограниченности пространства увидеть бордюр или препятствие на земле сложно. Именно для таких ситуаций созданы камеры фронтального наблюдения. Способов установки подобных моделей несколько:

  • в номерной знак;
  • решетка радиатора или эмблема автомобиля;
  • врезная;
  • универсальная.

Значительных отличий между установкой фронтальных и задних камер нет. Подключение осуществляется либо к штатному экрану, либо к монитору из комплекта (купленному отдельно), а также есть возможность вывода изображения на видеорегистратор или навигатор. Способы подключения аналогичны – провод или радиосвязь.

Видеокамера для регистратора

В последние годы рынок аксессуаров для авто постоянно расширяется. Несколько лет назад ажиотаж вызвали видеорегистраторы, а сегодня более популярным решением становится не просто регистратор, но устройство с выносной камерой.

Необходимость дополнительной камеры вполне очевидна – она позволяет фиксировать изображение сзади или сбоку, обеспечивает возможность увеличить угол обзора при съемке впереди, если штатная камера имеет небольшой угол обзора. Кроме того, она может понадобиться для съемки салона автобуса или маршрутного такси.

Существует два варианта положения второй камеры: она может быть установлена в главном устройстве, но просто направлена в другую сторону, или же она полностью выносная, и место ее размещения зависит исключительно от нужд водителя. Второй вариант более удобный, но придется прокладывать провода или подключать иным способом (беспроводная связь). Наиболее распространенный вариант – подключение проводом через разъем AV-IN.

Важные характеристики для выбора

Многие владельцы авто часто не задумываются о том, какая должна быть автомобильная видеокамера, и главным критерием выбора становится цена. Это не слишком правильный подход, так как существует несколько важных моментов, которые отличают одну модель от другой.

  1. Разрешение экрана. Любая камера заднего вида в первую очередь обеспечивает обзор — это облегчает парковку или поворот. Исходя из этого очевидно, что видео с заднего регистратора нужно смотреть в режиме онлайн, а значит, выбирать разрешение изображения больше, чем 720*576 точек, смысла нет. Причина в том, что многие камеры поставляются в комплекте или же выводятся на экран размером не более 7 дюймов, а чаще всего еще меньше. Таким образом, больший размер изображения просто не будет актуален для небольшого дисплея. Но если речь идет именно о съемке видео для его дальнейшего просмотра на большом мониторе, лучше выбирать модели от 720р и выше.
  2. Размер дисплея. Выше было сказано, что в своем большинстве дисплеи для обзора имеют размер 4 – 7 дюймов. Это оптимальный вариант, который позволит рассмотреть происходящее на экране и при этом не занимает много места.
  3. Матрица. В настоящее время более популярны модели с матрицами типа CMOS, они обрабатывают сигнал с каждого пикселя и выводят его сразу на экран. Еще недавно основным конкурентом таких матриц являлись сенсоры CCD, их преимущество в более качественной картинке, но при этом изображение выводится с запозданием. CMOS матрицы, выпускаемые сегодня, ничем не уступают CCD и стоят дешевле.
  4. Разрешение матрицы. Большинство людей по сей день считают, что большое количество пикселей является плюсом. На самом деле для камер видеонаблюдения в автомобиле вполне достаточно 0,3 мегапикселя. Это обусловлено стандартом передачи видеосигнала – NTSC или PAL. Больше просто не будет понято устройству. За счет этого стандарта удалось добиться единого способа подключения и его простоты.
  5. Угол обзора. Здесь нужно исходить из принципа — чем больше, тем лучше. Оптимальный вариант – 170 градусов. Однако, чем больше угол, тем хуже картинка. Это не значит, что с углом в 170 градусов ничего нельзя будет рассмотреть, но дешевые модели часто дают некачественное изображение.
  6. Класс защищенности. Ввиду того, что камера для автомобиля является выносной, она должна иметь защиту от влаги и пыли. Есть три стандарта защиты – IP66,67,68. Последний вариант самый лучший и надежный. Не менее важно, чтобы устройство имело широкий диапазон рабочих температур и выдерживало как минус, так и высокий плюс. Оптимальный вариант от – 30 до +75.
  7. Поддержка статистической разметки. Эта функция выводит на изображение разметку, которая позволяет оценить расстояние до объекта. Не все камеры обладают такой функцией, однако ее наличие существенно облегчает жизни. При необходимости разметку можно отключить.
  8. Подсветка. Камера с ИК-подсветкой не совсем актуальна для автомобиля, так как гораздо больше освещения дают фары автомобиля. Тем не менее, освещенность рассчитывается в люксах, и минимальное значение может составлять 0,01 люкса. Для хорошей камеры оно не должны быть менее 0,1 люкса.

Для камер заднего обзора очень полезной является функция зеркального изображения. Она переводит изображение таким образом, что оно ничем не отличается от того, что водитель видит в зеркале. Такая функция может быть отключена в случае ненадобности.

Лучшие GoPro камеры для автомобиля

 

Многие из нас наверняка имеют в своей машине видеорегистратор для фиксации происходящего на дороге. Эти устройства получили в нашей стране огромное распространение, в связи с обстановкой на дорогах России. Но, к сожалению, эти камеры не способны записывать качественные видео ролики с автомобиля, если вы хотите, к примеру, показать как вы путешествуете по бездорожью или выполняете сумасшедшие маневры на спортивной трассе или как красиво проходите с помощью дрифта крутой вираж. К счастью в мире для такого рода съемок появились экшн-камеры GoPro. 1gai.ru отобрало для вас лучшие.

Очень часто мы жалеем, что в какой-то момент на дороге у нас, к сожалению, отсутствовала качественая видео камера, которая могла бы запечатлеть какой-нибудь интересный момент во время движения. Чтобы не пропустить что-то невероятное, а также если вы хотите снять интересное экшн видео на котором, к примеру, вы покажете зрителям какие-то фантастические кадры, создающие эффект присутствия в машине, нужно приобрести камеру GoPro.

Этот тип камер в последние годы набирает популярность по всему миру, в том числе и в России, где сначала в первый год продаж к этому виду оборудования не проявлялся ни какой интерес.

Популярность растет благодаря универсальности камеры и сферы ее применения. Особенно GoPro пользуется спросом для съемок в экстремальных видах спорта, чтобы показать зрителям видео от первого лица во время соревнований.

Но помимо различных экстремальных видов спорта и других сфер жизни, камеры GoPro стали активно использоваться в автомобильном мире для съемок интересных роликов с тест-драйвами автомобилей, во время спортивных гонок, а также для съемок трюков и короткометражных фильмов.

Мы отобрали для вас самые топовые 8 камер GoPro и протестировали их на автомобилях, чтобы выявить ТОП-3 самых лучших для водителей и гонщиков.

Как мы тестировали камеры?

 

В первую очередь при тестировании мы обращали внимание, какое разрешение имеет камера. Напомним, что чем оно больше чем качественнее и лучше снимает камера. Кроме того, мы обращали внимание и на такой не маловажный фактор как количество кадров в секунду при съемке (FPS). В том числе обязательно мы сравнивали количество мегапикселей камеры (МР).

На второе место по важности при сравнении GoPro мы поставили возможность интеграции камеры с компьютером или смартфоном, на которые, как правило, идет выгрузка снятого видео. Некоторые камеры оказались совместимы с многими графическими приложениями, которые у многих установлены на компьютере. Некоторые же могли загружать видео с камеры только после установки специализированного программного обеспечения, поставляемое в комплекте вместе с камерой.

Не последнюю роль при сравнении камер также играет варианты монтажа оборудования на машину. Примечательно что при сравнении нас поразило огромное разнообразие вариантов установки камер на автомобиль. Наконец в последнюю очередь при тестировании учитывалась цена камеры.

По итогам сравнения и тестирования наша редакция выбрала лучшую тройку камер GoPro. Вот три победителя:

1. GoPro HERO4 Black Edition

2. Rollei Actioncam 400

3. Sony HDR-AZ1 Mini

GoPro HERO4 Black Edition

 

В конце прошлого года на мировом рынке появилась камера GoPro HERO4 Black Edition. По сравнению с большинством конкурентов эта камера заметно лучше. По внешнему виду камера похожа на камеры прошлого поколения. Но по своим возможностям GoPro превосходит многие конкурирующие камеры. Так HERO4 Black Edition умеет снимать в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду.

 

Процесс выгрузки видео на компьютер и обработка отснятого материала очень простое и не требующее специальных знаний. Правда камера GoPro HERO4 Black Edition удовольствие не из дешевых. Стоимость от 25,000 рублей.

Rollei Actioncam 400

 

Мы не ожидали от камеры Rollei Actioncam 400 многого, полагая, что из-за низкой стоимости, мы не увидим от нее каких то потрясающих результатов. Но на удивление эта камера имеет больше возможностей, чем ее ближайшие более дорогие конкуренты.

Хотя качество конечно не как у HERO4 Black Edition, но все равно камера способна снимать с разрешением 1080p и до 30 кадров в секунду. Примечательно, что, несмотря на небольшую стоимость, камера оснащена 2-х дюймовым экраном, с помощью которого проще настроить камеру.

 

Также купив Rollei Actioncam 400, вы получите возможность передачи видео с помощью WiFi. Также для вывода видео на внешние источники есть разъем выход HDMI. В комплект поставки с камерой идет программное обеспечение для компьютера, с помощью которого вы можете редактировать свое видео.

Чтобы приобрести камеру за небольшие деньги лучше заказать ее через интернет в Германии или в любой другой стране Европы. Примерная стоимость в Евросоюзе - 100 Евро. Доставка обойдется примерно в 30 Евро.

Sony HDR-AZ1 Mini

 

Компактная камера HDR-AZ1 выглядит по внешнему виду слишком простой. Но в комплект поставки включен дополнительный экран для настройки и просмотра видео. Идущие в комплекте камеры существующие крепления ограничивают выбор монтажа устройства на автомобиль, но, тем не менее, со стандартными крепежами вы все равно сможете легко установить ее на кузов автомобиля. В том числе камера оснащена системой GPS. Средняя стоимость камеры в России составляет 17,000 рублей.

Garmin VIRB Elite

 

Камера Garmin Virb не имеет экрана. Правда, с помощью мобильного приложения, которое нужно установить в смартфон мы можете отслеживать во время съемки все настройки на экране телефона. Плюс ко всему по размеру камера выглядит довольно таки громоздко. Это не позволяет, к примеру, внутри салона машины установить камеру очень быстро и легко. К тому же камера весит немало, что при не очень качественных крепежах может привести к падению устройства.

Тем не менее, качество съемки Garmin Virb превосходно (1080р при 30 к/с). Средняя стоимость от 14,900 до 21,000 рублей.

GoPro HERO

Эта камера того же поколения что и HERO4 Black Edition. Также GoPro HERO вышла на рынок в то же время, что и Black Edition. Но в отличие от HERO4 Black Edition, камера GoPro HERO бюджетный вариант предназначенная для тех, кому не столь важно сверхкачество съемки. В этой камере нет WiFi, Bluetooth. Вы не можете подключить ее к смартфону, а также в ней нет экрана для настройки. Так что с этой камерой вы устанавливаете ее на машину, направив объектив туда куда нужно, и вам остаётся надеяться только наудачу. Стоимость камеры от 8,000 рублей.

Contour +2

 

Эта экшн камера предназначена для тех пользователей, которые хотели бы иметь возможность устанавливать самостоятельно множество настроек. Камера имеет громоздкие, но прочные рамки, которые сохраняют устройство от повреждения. Но они ограничивают мобильность при установке.

Примечательно, что камера имеет вход для внешнего микрофона. Это означает, что вы вместе с видео запишите более качественный звук по сравнению со многими другими камерами, которые оснащены только встроенным микрофоном. 

 

Программное обеспечение для редактирования впечатляет. С помощью встроенного GPS приемника вы можете отслеживать маршрут движения и определять свое местоположение на местности.

Отличный широкоугольный объектив дает возможность снимать в широком диапазоне поле зрения. Цена: 18,000 рублей. Подробнее тут.

Drift Ghost-S

 

Уникальной особенностью Ghost-S является ее вращающейся 300 градусный объектив. Так что с этой камерой вам не нужно думать о правильности установки камеры. Даже если вы установили ее не ровно, вам достаточно повернуть объектив не снимая камеры, что настроить необходимый ракурс.

 

Многие функции камеры имеют автоматические режимы настройки. Но для тех, кто хочет покопаться в настройках в ручную, Drift Ghost-S дает большую возможность для творчества.

В комплект поставки идет пульт дистанционного оборудования. Камера поставляется с хорошим выбором крепежных деталей.

Средняя стоимость: 19,000 рублей.

Shimano CM-1000

 

Японский производитель Shimano известен своей продукцией видеокамер для велосипедного спорта. Но модель СМ-1000 может использоваться и на автомобиле, как и другие камеры представленные в нашем обзоре (не все камеры в нашем рейтинге изначально выпускались для автотранспортных средств).

 

Эта камера использует стандартные GoPro крепления для установки на машину, несмотря, что в комплект поставки не включены многие необходимые крепежи для более широкого профиля установки на кузов автомобиля.

Качество съемки камеры среднее. Но управление устройством не из легких. Как нам показалось пользоваться камерой сложной из-за минимального количества кнопок. Средняя стоимость 19,000 рублей.

Камера переднего обзора — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

После установки камеры заднего вида я стал регулярно задумываться о необходимости установки и камеры переднего обзора. А, после того как в текущем году слишком высоки бордюрами были сломаны оба «клыка» (накладки по бокам переднего бампера), было решено окончательно: камеру нужно ставить!---------------------------------------------------------------------------

Выбор и установка камера переднего обзора.К сожалению, компания MMC не предусмотрела для наших Лансеров штатную камеру переднего обзора. А жаль. Вроде бы их сейчас ставят на Delica 5. Но их в наших краях мало, а цены дорогие. Я ещё приглядывался к камерам на топовых моделях Toyota Land Cruiser (и Lexus на их основе). Но и их стоимость тоже переваливала за 20 кРуб., поэтому от этой идеи отказался.

Решил, что для первого раза стоит попробовать самую обычную китайскую камеру. А дальше будем решать. На ebay была приобретена вот такая самая простая камера, в комплекте к которой заботливо была вложена и коронка необходимого размера:

Дрелью и вложенной коронкой легко просверливаем отверстие в бампере автомобиля. Точно под знаком Mitsubishi:

Для подключения к камере, из салона в подкапотное пространство был выведен один видео-кабель «тюльпан» и один провод, который будет подавать на камеру «плюс». Данные кабели были вложены в защитный гофрированный кабель-канал и аккуратно протянуты вдоль штатных проводов:

«Минус» подключается к любому болту подкапотного пространства. А далее все это дело протягивается непосредственно к месту подключения камеры, за решеткой радиатора, возле сигнала клаксона:

---------------------------------------------------------------------------

Доработка магнитолы.Обычная китайская магнитола, для подключения камеры, имеет только один видеовход. Ещё бывает видеовход для подключения внешних устройств (напр. ТВ-тюнера), но он для камеры не совсем приемлем: во-первых, включать его долго (у меня только тыкнув по меню экрана 2-3 раза); во-вторых, при включении данного видеовхода, автоматически полностью отключаются другие источники, соответственно, прерывается и звук.

Видеовход для камеры этих недостатков лишён. Он включается путём подачи напряжения на управляемый контакт и не прерывает воспроизведение других источников. Поэтому, ко входу магнитолы для камеры я припаял второй «мама-тюльпан» (обрезав все остальные провода, они всё равно не задействованы и зря болтаются):

Таким образом, к одному входу можно подключить 2 видеоисточника.Но, разумеется, если эти «источники» одновременно подадут свои сигналы, то ничего хорошего на экране магнитолы вы не увидите. Поэтому теперь нужно сделать так, чтобы камеры не смоли работать одновременно.

---------------------------------------------------------------------------

Реле переключения камер.Схема работы переключателя камер должна быть такой:— при нажатии какой-либо кнопки (её реализуем дальше), подаётся «плюс» на переднюю камеру и на необходимый контакт магнитолы для включения режима камеры (при этом этот «плюс» не должен пойти на заднюю камеру и фонарь заднего хода);— при включении задней передачи, сразу же отключается передняя камера (обрывается её «плюс»), если она была включена. И штатно включается задняя камера («плюс» от заднего хода идёт на фонарь заднего хода, заднюю камеру и на управляющий контакт магнитолы);

— при отключении задней передачи, восстанавливается режим передней камеры, который был до включения задней передачи (т.е. если передняя камера была включена, то она и должна включиться, если была отключена – то не должна включаться).

Такой режим обеспечит удобную парковку в ограниченном пространстве, когда несколько раз нужно двигаться вперёд-назад: включил переднюю камеру и движешься вперёд, при включении задней передачи — автоматически пошло изображение с задней камеры, отключил заднюю передачу – опять показывает передняя… и так несколько раз, как припарковался – кнопкой отключаешь переднюю камеру.

Для реализации данного режима нам потребуется 2 автомобильных реле с проводами:

Для удобства размещения эти реле я соединил вот в такую «колбаску»:

И расположил между сиденьями автомобиля под подстаканником. Эта «колбаска» идеально помещается между двумя контактами, к которым подключаются кнопки подогрева сидений:

А теперь самое важное: разработанная мною сверхсекретная схема соединения всех проводов так, что вся наша идея работала так, как мы её задумали:

/Схема рисовалась по памяти. В любом случае, перед тем как подключать к машине, проверьте тестером правильность её функционирования. Я вначале перепутал местами «+» и «-», в результате чего сгорел предохранитель заднего хода. Если выявите ошибку – просьба сообщить в комментариях. Спасибо./---------------------------------------------------------------------------

Кнопка включения камеры переднего обзора.Ну и самый последний момент, который необходимо установить – это кнопка, которая будет включать и выключать нашу переднюю камеру. Конечно с кнопкой можно наколхозить, поставив любой совдеповский тумблер. Но хотелось, чтобы всё было красиво и штатно.

Поэтому была приобретена вот такая штатная кнопочка Mitsubishi:

Кнопку помог найти @ZYGARD. Он же сделал из нею полноценный включатель-выключатель.

/Тут небольшая ремарка, для тех, кто не в курсе. У Mitsubishi большинство кнопок – это просто «кнопки», которые замыкают 2 контакта ТОЛЬКО в момент нажатия на кнопку. Когда кнопку отпускаешь – контакты сразу же размыкаются. Поэтому большинство этих кнопок нужно доделывать до полноценного «включателя-выключателя», чтобы после нажатия необходимые контакты оставались соединёнными до следующего нажатия кнопки./

Реализация функции включателя-выключателя кнопки поместилась в небольшой доработке:

К данной кнопке подключается «плюс», «минус», и выход «плюса» на нашу схему, а также 2 контакта, отвечающие за подсветку кнопки в тёмное время суток. Кнопка была установлена в штатное отверстие в панели между рукояткой АКПП и подстаканником, рядом с кнопкой включения антирадара:

Вот, собственно и всЁ.---------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------

Ну и как оно?Вот так:

Но если честно, то не совсем то, что ожидал. В камеру не видны и не чувствуются габариты машины. Она актуально только если ты подъезжаешь к бордюру абсолютно ровно. Если же паруешься под углом к бордюру, то камера уже бесполезна.Например, вот такая расстановка конусов перед машиной:

На экране выглядит вот так:

Это не удивительно. У большинства китайских продавцов заявлено, что камеры имеет угол обзора в 170 градусов. Как ни крути, а увидеть одновременно обе стороны бампера такой камерой не получится. Тут нужна камера с линзами типа «рыбий глаз» либо со встроенной призмой – именно такие камеры устанавливаются штатно и позволяют видеть не только края собственной машины, но и всю дорогу справа-слева от автомобиля.

Так что впереди эту камеру явно будет ждать какая-либо доработка.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 23000 км

Page 2

После установки камеры заднего вида я стал регулярно задумываться о необходимости установки и камеры переднего обзора. А, после того как в текущем году слишком высоки бордюрами были сломаны оба «клыка» (накладки по бокам переднего бампера), было решено окончательно: камеру нужно ставить!---------------------------------------------------------------------------

Выбор и установка камера переднего обзора.К сожалению, компания MMC не предусмотрела для наших Лансеров штатную камеру переднего обзора. А жаль. Вроде бы их сейчас ставят на Delica 5. Но их в наших краях мало, а цены дорогие. Я ещё приглядывался к камерам на топовых моделях Toyota Land Cruiser (и Lexus на их основе). Но и их стоимость тоже переваливала за 20 кРуб., поэтому от этой идеи отказался.

Решил, что для первого раза стоит попробовать самую обычную китайскую камеру. А дальше будем решать. На ebay была приобретена вот такая самая простая камера, в комплекте к которой заботливо была вложена и коронка необходимого размера:

Дрелью и вложенной коронкой легко просверливаем отверстие в бампере автомобиля. Точно под знаком Mitsubishi:

Для подключения к камере, из салона в подкапотное пространство был выведен один видео-кабель «тюльпан» и один провод, который будет подавать на камеру «плюс». Данные кабели были вложены в защитный гофрированный кабель-канал и аккуратно протянуты вдоль штатных проводов:

«Минус» подключается к любому болту подкапотного пространства. А далее все это дело протягивается непосредственно к месту подключения камеры, за решеткой радиатора, возле сигнала клаксона:

---------------------------------------------------------------------------

Доработка магнитолы.Обычная китайская магнитола, для подключения камеры, имеет только один видеовход. Ещё бывает видеовход для подключения внешних устройств (напр. ТВ-тюнера), но он для камеры не совсем приемлем: во-первых, включать его долго (у меня только тыкнув по меню экрана 2-3 раза); во-вторых, при включении данного видеовхода, автоматически полностью отключаются другие источники, соответственно, прерывается и звук.

Видеовход для камеры этих недостатков лишён. Он включается путём подачи напряжения на управляемый контакт и не прерывает воспроизведение других источников. Поэтому, ко входу магнитолы для камеры я припаял второй «мама-тюльпан» (обрезав все остальные провода, они всё равно не задействованы и зря болтаются):

Таким образом, к одному входу можно подключить 2 видеоисточника.Но, разумеется, если эти «источники» одновременно подадут свои сигналы, то ничего хорошего на экране магнитолы вы не увидите. Поэтому теперь нужно сделать так, чтобы камеры не смоли работать одновременно.

---------------------------------------------------------------------------

Реле переключения камер.Схема работы переключателя камер должна быть такой:— при нажатии какой-либо кнопки (её реализуем дальше), подаётся «плюс» на переднюю камеру и на необходимый контакт магнитолы для включения режима камеры (при этом этот «плюс» не должен пойти на заднюю камеру и фонарь заднего хода);— при включении задней передачи, сразу же отключается передняя камера (обрывается её «плюс»), если она была включена. И штатно включается задняя камера («плюс» от заднего хода идёт на фонарь заднего хода, заднюю камеру и на управляющий контакт магнитолы);

— при отключении задней передачи, восстанавливается режим передней камеры, который был до включения задней передачи (т.е. если передняя камера была включена, то она и должна включиться, если была отключена – то не должна включаться).

Такой режим обеспечит удобную парковку в ограниченном пространстве, когда несколько раз нужно двигаться вперёд-назад: включил переднюю камеру и движешься вперёд, при включении задней передачи — автоматически пошло изображение с задней камеры, отключил заднюю передачу – опять показывает передняя… и так несколько раз, как припарковался – кнопкой отключаешь переднюю камеру.

Для реализации данного режима нам потребуется 2 автомобильных реле с проводами:

Для удобства размещения эти реле я соединил вот в такую «колбаску»:

И расположил между сиденьями автомобиля под подстаканником. Эта «колбаска» идеально помещается между двумя контактами, к которым подключаются кнопки подогрева сидений:

А теперь самое важное: разработанная мною сверхсекретная схема соединения всех проводов так, что вся наша идея работала так, как мы её задумали:

/Схема рисовалась по памяти. В любом случае, перед тем как подключать к машине, проверьте тестером правильность её функционирования. Я вначале перепутал местами «+» и «-», в результате чего сгорел предохранитель заднего хода. Если выявите ошибку – просьба сообщить в комментариях. Спасибо./---------------------------------------------------------------------------

Кнопка включения камеры переднего обзора.Ну и самый последний момент, который необходимо установить – это кнопка, которая будет включать и выключать нашу переднюю камеру. Конечно с кнопкой можно наколхозить, поставив любой совдеповский тумблер. Но хотелось, чтобы всё было красиво и штатно.

Поэтому была приобретена вот такая штатная кнопочка Mitsubishi:

Кнопку помог найти @ZYGARD. Он же сделал из нею полноценный включатель-выключатель.

/Тут небольшая ремарка, для тех, кто не в курсе. У Mitsubishi большинство кнопок – это просто «кнопки», которые замыкают 2 контакта ТОЛЬКО в момент нажатия на кнопку. Когда кнопку отпускаешь – контакты сразу же размыкаются. Поэтому большинство этих кнопок нужно доделывать до полноценного «включателя-выключателя», чтобы после нажатия необходимые контакты оставались соединёнными до следующего нажатия кнопки./

Реализация функции включателя-выключателя кнопки поместилась в небольшой доработке:

К данной кнопке подключается «плюс», «минус», и выход «плюса» на нашу схему, а также 2 контакта, отвечающие за подсветку кнопки в тёмное время суток. Кнопка была установлена в штатное отверстие в панели между рукояткой АКПП и подстаканником, рядом с кнопкой включения антирадара:

Вот, собственно и всЁ.---------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------

Ну и как оно?Вот так:

Но если честно, то не совсем то, что ожидал. В камеру не видны и не чувствуются габариты машины. Она актуально только если ты подъезжаешь к бордюру абсолютно ровно. Если же паруешься под углом к бордюру, то камера уже бесполезна.Например, вот такая расстановка конусов перед машиной:

На экране выглядит вот так:

Это не удивительно. У большинства китайских продавцов заявлено, что камеры имеет угол обзора в 170 градусов. Как ни крути, а увидеть одновременно обе стороны бампера такой камерой не получится. Тут нужна камера с линзами типа «рыбий глаз» либо со встроенной призмой – именно такие камеры устанавливаются штатно и позволяют видеть не только края собственной машины, но и всю дорогу справа-слева от автомобиля.

Так что впереди эту камеру явно будет ждать какая-либо доработка.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 23000 км


Смотрите также