Карбюратор дааз 2140


Карбюратор ДААЗ-2140 (2141)

Внешний вид карбюратора ДААЗ-2140

Карбюратор разработан на базе модели ВАЗ-2105. Внешне он отличается только смесительной камерой, приводом дроссельных заслонок и размещением микропереключателя. Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, пневмоприводом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насосом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-паспределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, а также экономайзером принудительного холостого хода.

Схема карбюратора ДААЗ-2140

Карбюратор имеет входной штуцер 28 с фильтром 29, два раздельных главных воздушных канала, прокладку 53 и общую поплавковую камеру 6. Топливный запорный клапан 27 размещен в крышке 7 поплавковой камеры и кинематически связан с язычком поплавка 32. Поплавок выполнен в виде цилиндра со сферическими донышками и расположен в поплавковой камере горизонтально.

Малые диффузоры 18 и 23 соответственно вторичной и первичной камер съемные и смонтированы в вертикальных пазах корпуса поплавковой камеры.

Ускорительный насос – мембранного типа, смонтирован сбоку поплавковой камеры на вертикальном фланце. Привод насоса осуществляется от рычага дроссельной заслонки через профильный кулачок, рычаг и толкатель 3. Мембрана 5 насоса со стороны толкателя 3 нагружена демпфирующей пружиной 2, а со стороны корпуса поплавковой камеры – возвратной пружиной 1. В насосе имеется впускной канал с жиклером и обратным клапаном 4 и винт регулировки перепускного клапана 56. Распылитель 21 снабжен калиброванным жиклером и нагнетательным клапаном 19. Распылитель обеспечивает затяжной направленный впрыск топлива в первичную камеру между стенкой поплавковой камеры и малым диффузором.

Пусковое устройство содержит воздушную заслонку 22, размещенную в главном воздушном канале первичной камеры, систему тяг, канал 47 и мембранный механизм 25 привода. На корпусе смонтирован кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки.

Эконостат имеет топливный 13, воздушный 12 и эмульсионный жиклеры и эмульсионный канал. Он имеет независимое питание из поплавковой камеры карбюратора. Выход эмульсии из системы эконостата осуществляется в узкую часть малого диффузора 18 через отдельный канал, что позволяет подавать горючую смесь в соответствии с режимом работы двигателя.

Главная топливная система содержит топливный жиклер 37 и 55 соответственно в первичной и вторичной камерах, эмульсионную трубку 39  и 54 с главным воздушным жиклером 24 и 14 соответственно в первичной и вторичной камерах.

Пневмопривод 17 вторичной камеры снабжен мембранным механизмом, жиклерами и каналом, сообщающим наддиафрагменную полость с главным воздушным каналом первичной камеры.

Система холостого хода содержит воздушный жиклер 26, канал 38, топливный жиклер 34, эмульсионный канал с жиклером 46, расположенным над дроссельной заслонкой 48, винт 33 заводской подстройки карбюратора и регулировочный эмульсионный винт 40.

ЭПХХ 42 снабжен запорным элементом 44, жестко связанным через шток с мембраной 43. Пневмоклапан 41 сообщен при помощи патрубка 36 с электромагнитным клапаном 31, снабженным патрубками 30 и 35.

Электронный блок 9 снабжен четырьмя выводами. Первый связан электрической цепью с электромагнитным клапаном, второй – через микропереключатель 20 также с электромагнитным клапаном, третий – с массой автомобиля, а четвертый – с катушкой зажигания 8.

Переходная система содержит воздушный 11 и топливный 10 жиклеры, выходные отверстия 51, размещенные в корпусе смесительной камеры 52 над кромкой дроссельной заслонки 50.

Регулировочные данные ДААЗ-2140

Карбюратор ДААЗ-2141. Легковые автомобили АЗЛК типа „Люкс” оснащаются карбюраторами ДААЗ-2141, разработанными на базе модели 2105. Их отличие от мод. 2140 связано с изменением некоторых регулировочных параметров, а также наличием системы подогрева смесительной камеры и сдвоенной поплавковой камерой со сдвоенным поплавком. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде упорного винта-контакта.

Тарировочные данные карбюраторов ДААЗ-2140 и -2141 разных модификаций:

Регулировочные данные карбюраторов «Озон» модификации 2140-…

Полезное видео о Карбюраторе ДААЗ-2140

Источники:

Карбюраторы легковых автомобилей, В.И. Ерохов.

karburater.ru

о карбюраторах на узамм — Москвич 2140, 1.7 л., 1978 года на DRIVE2

собрал информацию о карюбраторах, которые устанавливались на узаммы.вышхо где-то приблизительно так:

ДААЗ 2140-1107010

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.Особенности — пневмопривод дросселя второй камеры(на всех остальных — механический), затопленный топливный жиклер холостого хода(чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 109/157Главный воздушный жиклер — 150/170Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70

Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 50Перепускной жиклер — нет данных

Производительность — нет данных

ЭконостатТопливный жиклер — 120Воздушный жиклер — 190

Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройствоЗазор воздушной заслонки — 4мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

ДААЗ 2140-1107010-20

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93 с поршнями и головкой от 412(выпуск 1994г.).

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 109/157Главный воздушный жиклер — 150/170Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70

Байпасный жиклер хол хода — нет данных

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 45Перепускной жиклер — нет данных

Производительность — 14мл за 10 полных качков рычага привода

Пусковое устройствоЗазор воздушной заслонки — 4мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

ДААЗ 2140-1107010-40

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 109/140Главный воздушный жиклер — 170/150Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 60/75Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/70

Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 50Перепускной жиклер — отсутствует

Производительность — 19 +- 4.75мл за 10 полных качков рычага привода

ЭконостатТопливный жиклер — 120Воздушный жиклер — 190

Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройствоДемпфирующий жиклер — 70Зазор воздушной заслонки — 4+-0.25мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 2140-1107010-50

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 109/140Главный воздушный жиклер — 170/150Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 170/70

Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 50Перепускной жиклер — 30

Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

ЭконостатТопливный жиклер — 120Воздушный жиклер — 140

Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройствоДемпфирующий жиклер — 70Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 2140-1107010-70

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 112/150Главный воздушный жиклер — 170/170Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 140/70

Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 50Перепускной жиклер — 30

Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

ЭконостатТопливный жиклер — 120Воздушный жиклер — 140

Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройствоДемпфирующий жиклер — 70Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 21041-1107010 С названием этого карбюратора происходит путаница. По тех документации АЗЛК он именуется 21412-1107010, по техдокументации ДААЗ 21041-1107010. В продаже встречался, как правило, с табличкой 21412.

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32Диаметр диффузоров, мм — 23/23Главный топливный жиклер — 95/95Главный воздушный жиклер — 160/100Тип эмульсионной трубки — ZD/ZCТопливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 38/80

Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/150

Ускорительный насосТопливный жиклер(1кам/2кам) — 35/40

Производительность — 14.5 +- 2.2мл за 10 полных качков рычага привода

Топливный жиклер эконостата — 70Топливный жиклер экономайзера — 60

Пусковое устройствоЗазор воздушной заслонки — 2.2мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

ДААЗ 21041-1107010-10

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 214123, двигатель 3313 1.8л под А76.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32Диаметр диффузоров, мм — 24/26Главный топливный жиклер — 102/120Главный воздушный жиклер — 135/135Тип эмульсионной трубки — ZD/ZCТопливный жиклер хол хода — 40

Воздушный жиклер хол хода — 150

Пусковое устройствоЗазор воздушной заслонки — 2.7мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Page 2

собрал информацию о карюбраторах, которые устанавливались на узаммы.вышхо где-то приблизительно так:

ДААЗ 2140-1107010

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.Особенности — пневмопривод дросселя второй камеры(на всех остальных — механический), затопленный топливный жиклер холостого хода(чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 109/157Главный воздушный жиклер — 150/170Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70

Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 50Перепускной жиклер — нет данных

Производительность — нет данных

ЭконостатТопливный жиклер — 120Воздушный жиклер — 190

Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройствоЗазор воздушной заслонки — 4мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

ДААЗ 2140-1107010-20

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93 с поршнями и головкой от 412(выпуск 1994г.).

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 109/157Главный воздушный жиклер — 150/170Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70

Байпасный жиклер хол хода — нет данных

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 45Перепускной жиклер — нет данных

Производительность — 14мл за 10 полных качков рычага привода

Пусковое устройствоЗазор воздушной заслонки — 4мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

ДААЗ 2140-1107010-40

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 109/140Главный воздушный жиклер — 170/150Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 60/75Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/70

Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 50Перепускной жиклер — отсутствует

Производительность — 19 +- 4.75мл за 10 полных качков рычага привода

ЭконостатТопливный жиклер — 120Воздушный жиклер — 190

Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройствоДемпфирующий жиклер — 70Зазор воздушной заслонки — 4+-0.25мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 2140-1107010-50

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 109/140Главный воздушный жиклер — 170/150Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 170/70

Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 50Перепускной жиклер — 30

Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

ЭконостатТопливный жиклер — 120Воздушный жиклер — 140

Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройствоДемпфирующий жиклер — 70Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 2140-1107010-70

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32Диаметр диффузоров, мм — 22/25Главный топливный жиклер — 112/150Главный воздушный жиклер — 170/170Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 140/70

Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насосТопливный жиклер(носик) — 50Перепускной жиклер — 30

Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

ЭконостатТопливный жиклер — 120Воздушный жиклер — 140

Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройствоДемпфирующий жиклер — 70Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 21041-1107010 С названием этого карбюратора происходит путаница. По тех документации АЗЛК он именуется 21412-1107010, по техдокументации ДААЗ 21041-1107010. В продаже встречался, как правило, с табличкой 21412.

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32Диаметр диффузоров, мм — 23/23Главный топливный жиклер — 95/95Главный воздушный жиклер — 160/100Тип эмульсионной трубки — ZD/ZCТопливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 38/80

Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/150

Ускорительный насосТопливный жиклер(1кам/2кам) — 35/40

Производительность — 14.5 +- 2.2мл за 10 полных качков рычага привода

Топливный жиклер эконостата — 70Топливный жиклер экономайзера — 60

Пусковое устройствоЗазор воздушной заслонки — 2.2мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

ДААЗ 21041-1107010-10

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 214123, двигатель 3313 1.8л под А76.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32Диаметр диффузоров, мм — 24/26Главный топливный жиклер — 102/120Главный воздушный жиклер — 135/135Тип эмульсионной трубки — ZD/ZCТопливный жиклер хол хода — 40

Воздушный жиклер хол хода — 150

Пусковое устройствоЗазор воздушной заслонки — 2.7мм

Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

www.drive2.ru

Настройка и регулировка карбюратора на автомобиле Москвич 2140

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140

Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.

Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.

Основная задача — это установить все жиклеры в то положение, которое рекомендуется в техническом руководстве агрегата. В противном случае, мотор может работать некорректно или расходовать большое количество топлива. Что чревато появлением нагара в камерах сгорания двигателя и его последующим выходом из строя.

После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).

Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.

Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.

Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:

  1. Винты регулировки смеси необходимо вкрутить до упора. Затем нужно выкрутить регулировку качества смеси примерно на 2.5 оборота. А винт количества – примерно на 2 – 2.5 оборота. Манипуляция с качеством смеси производится на запущенном моторе до момента его устойчивой работы.
  2. Когда мотор стабильно заработал – нужно дать ему время на прогрев. Оптимальная рабочая температура двигателя примерно 75 – 85 ºС.
  3. После прогрева, винтом количества смеси выставляются минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно и без перебоев (примерно 670 об/мин).

    Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса.

  4. Далее, поворотом винта качества нужно добиться начала нестабильной работы двигателя. Сделать пометку, и повторить процедуру, вращая винт в обратном направлении до наступления подобного эффекта. Затем нужно выставить винт строго по центру получившегося зазора.
  5. Окончательная настройка холостого хода выполняется винтом количества и фиксируется на положении 650 – 700 об/мин.

После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 02.10.2018

prokarbyrator.ru

Карбюратор ДААЗ 2140-1107010-70 или война с ЭПХХ.Продолжение. — Москвич 2141, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Продолжаю решать проблемы с ЭПХХ.В поездке в город Нерчинск купил там два клапана экономайзера.В Шилке у нас нет таких клапанов в продаже.В Нерчинске даже и карбюратор есть такой в продаже.Вот фото Экономайзеров.

Полный размер

Справа старый, слева и по середине новые.

Полный размер

Видны различия в новом кольцо резиновое ближе к краю расположено, в старом почти посередине.

Полный размер

Качество изготовления неочень.

Полный размер

Старый явно лучше выглядит.

Далее решил примерить в карбюратор эти новодельные Экономайзеры.Вот что получилось:

Полный размер

Клапан идет туго, резиновое кольцо уперлось в корпус.

Полный размер

Вставил повредив резиновое кольцо.Видна щель, новый клапан полность не перекрывает её.

Полный размер

Старый экономайзер полностью закрывает щель.

Далее был разобран карбюратор.Видно в поплавковой камере немного грязи и ржавчины.Хотя фильтр очистки топлива у меня стоит, да и в бензонасосе есть сеточка.

Полный размер

Снял крышку карбюратора.

Полный размер

На дне грязь и ржавчина.

Полный размер

Воздушный жиклер.

Полный размер

Топливные жиклеры.

Далее решил сравнить корпуса дроссельных заслонок карбюраторов:2105,2107 и 2140.

Полный размер

Все три на фото.вверху 2105,по середине 2140 и внизу 2107.

Полный размер

У 2107 и 2140 разные каналы переходной системы и холостого хода.

Полный размер

У 2105 тоже немного другая система холостого хода и переходная система.

Собрав карбюратор на родной подошве с новодельным экономайзером, запустил двигатель и холостых опять нет.Пришлось немного крутить экономайзер по часовой стрелке и выравнивать обороты винтом качества.Установил наименьшее число оборотов в районе одной тысячи.Меньше не получается, двигатель глохнет.Эконометр стоит на синем делении.Эпхх на ходу работает через раз, то есть торможение двигателем то нет.Будем пробовать заменять блок эпхх, искать клапан экономайзера хорошего качества.Также решил разобрать этот клапан, узнать что внутри.

Полный размер

Старый еле-еле разобрал.

Полный размер

Вот и нашлась неисправность, порвана диафрагма.

Полный размер

Новый разобрал руками без помощи инструмента.Взял крутанул его, а он развалился в руках.

Продолжение следует…

Цена вопроса: 90 ₽ Пробег: 42835 км

Page 2

Продолжаю решать проблемы с ЭПХХ.В поездке в город Нерчинск купил там два клапана экономайзера.В Шилке у нас нет таких клапанов в продаже.В Нерчинске даже и карбюратор есть такой в продаже.Вот фото Экономайзеров.

Полный размер

Справа старый, слева и по середине новые.

Полный размер

Видны различия в новом кольцо резиновое ближе к краю расположено, в старом почти посередине.

Полный размер

Качество изготовления неочень.

Полный размер

Старый явно лучше выглядит.

Далее решил примерить в карбюратор эти новодельные Экономайзеры.Вот что получилось:

Полный размер

Клапан идет туго, резиновое кольцо уперлось в корпус.

Полный размер

Вставил повредив резиновое кольцо.Видна щель, новый клапан полность не перекрывает её.

Полный размер

Старый экономайзер полностью закрывает щель.

Далее был разобран карбюратор.Видно в поплавковой камере немного грязи и ржавчины.Хотя фильтр очистки топлива у меня стоит, да и в бензонасосе есть сеточка.

Полный размер

Снял крышку карбюратора.

Полный размер

На дне грязь и ржавчина.

Полный размер

Воздушный жиклер.

Полный размер

Топливные жиклеры.

Далее решил сравнить корпуса дроссельных заслонок карбюраторов:2105,2107 и 2140.

Полный размер

Все три на фото.вверху 2105,по середине 2140 и внизу 2107.

Полный размер

У 2107 и 2140 разные каналы переходной системы и холостого хода.

Полный размер

У 2105 тоже немного другая система холостого хода и переходная система.

Собрав карбюратор на родной подошве с новодельным экономайзером, запустил двигатель и холостых опять нет.Пришлось немного крутить экономайзер по часовой стрелке и выравнивать обороты винтом качества.Установил наименьшее число оборотов в районе одной тысячи.Меньше не получается, двигатель глохнет.Эконометр стоит на синем делении.Эпхх на ходу работает через раз, то есть торможение двигателем то нет.Будем пробовать заменять блок эпхх, искать клапан экономайзера хорошего качества.Также решил разобрать этот клапан, узнать что внутри.

Полный размер

Старый еле-еле разобрал.

Полный размер

Вот и нашлась неисправность, порвана диафрагма.

Полный размер

Новый разобрал руками без помощи инструмента.Взял крутанул его, а он развалился в руках.

Продолжение следует…

Цена вопроса: 90 ₽ Пробег: 42835 км

www.drive2.ru

Доработки карбюратора ДААЗ-2140-20 — Москвич 2141, 1.5 л., 1990 года на DRIVE2

Когда я первый раз заглянул в карбюратор своей машины-я сильно удивился какой же он красивыйУчитывая то что он нормально не работал-был безжалостно снят, разобран, помыт и отдефектован. Но собирать как было-не интересно, поэтому задумался о его доработках.Первое что я сделал-выкрутил все заслонки, винты крепления заслонок заменил на потайные, и обточил их до обтекаемой формы. Получилось вот такВид из карба То-же самое проделал с заслонкой подсосаЗатем принялся за малые диффузоры-они стали с активными углами атакиКомбинацию жиклеров оставил заводскую:ГТЖ ГВЖ1 камера 109 150

2 камера 157 170

Когда собирал карб, когда ставил новый пневмоклапан заметил одно отличие: щели на которую отвертка указывает не должно бытьЭто было замечено на всех клапанах которыеесть в продаже. Лечится просто-надфилем надо пропилить вот такВ итоге должно получиться вот так

результатом доволен, расход в пределах разумного, едет тоже более-менее. Ставил в первую камеру ГТЖ 112-не понравилось, едет не сильно лучше, расход больше, свечи черные.

www.drive2.ru

_ОАО "ДААЗ" /Карбюраторы

Обозначение карбюратора 2105-1107010-10 (1979 г.) 2105-1107010-20 (1978 г.) 2105-1107010-20 2105-1107010-40 2105-1107010-50 2105-1107010-70

2105-1107010-80

2107-1107010-10 (1980 г.) 2107-1107010 (1980 г.)2107-1107010-202107-1107010-302107-1107010-4021212-1107010-30

21212-1107010-70

2107-1107010-50(1980 г.) 2107-1107010-70(1990 г.) 21212-1107010-80(1987 г.)
Наименование              
Диффузор 1 смес.камера 21/28 21/28 22/28 22/28 22/28 22/28 22/28
Диффузор 2 смес.камера 25/32 25/36
Распылитель смеси 1 кам. 2105-1107410 T=3,5 штифт
Распылитель смеси 2 кам. 2101-1107410 T=4,5 2105-1107410 T=4,5 штифт
Главный топливный жиклёр 1 камеры 2105-1107336-40T=109 2105-1107336-30T=107 2105-1107338T=125 2105-1107336T=112 2105-1107336-30T=107 2105-1107336-70T=117 21212-1107336-80T=115
Главный топливный жиклёр 2 камеры 2107-1107336-10T=162 2107-1107336-10T=162 2105-1107336-30T=150 2105-1107336-30T=150 2101-1107336-10T=130 2105-1107336-20T=150 2105-1107336-20T=150
Главный воздушный жиклёр 1 камеры 2101-1107316T=170 2101-1107316T=170 2101-1107317T=190 2101-1107316-10T=150 412-1107316T=140 2101-1107316-10T=150 2101-1107316-10T=150
Главный воздушный жиклёр 2 камеры 2101-1107316T=170 2101-1107316T=170 2101-1107316-10T=150 2101-1107316-10T=150 412-1107316T=140 2101-1107316-10T=150 2101-1107316-10T=150
Топливный жиклёр х/хода 1 камеры 2101-1107324-10T=50 2101-1107324-10T=50 2103-1107422T=50 2103-1107422T=50 2101-1107334T=60 2103-1107422T=50 2103-1107422T=50
Топливный жиклёр х/хода 2 камеры 2101-1107334 T=60 2101-1107324-10T=50 2101-1107334 T=60
Воздушный жиклёр х/хода 1 камеры 2103-1107312 T=170 2140-1107312-20T=140 2103-1107312T=170
Воздушный жиклёр х/хода 2 камеры 2101-1107311 T=70
Топливный жиклёр ускорительного насоса 2101-1107385 T=40
Перепуск. жиклёр ускорительного насоса 2101-1107347 T=40
Топливный жиклёр эконостата 2101-1107346 T=150
Воздушный жиклёр эконостата 2103-1107319 T=120
Эмульсинный жиклёр эконостата 2101-1107345-10 T=150
Жиклёр пневмопривода 1 камеры 2105-1107311-10 T=120 2107-1107311 T=150
Жиклёр пневмопривода 2 камеры 2105-1107311 T=100 2105-1107311-10 T=120
Жиклёр демпфирующий пуск. устройства 2101-1107349 T=70
Байластный жиклёр х/хода 2103-1107319 T=120
Приоткрытие дросселя при запуске 0,7 - 0,8 0,7 - 0,8(70,80) 0,5-0,55 0,9 - 1,0 0,9 - 1,0(80) 0,5-0,55 0,9 - 1,0 0,9 - 1,0 0,9 - 1,0
Приоткрытие воздушной засл.пуск.ус-ом 5 + 0,5 5 + 0,5(70,80) 6+0,25 5,5 + 0,25 5,5 + 0,25(70,80) 6+0,25 5 + 0,5 6+0,25 5,5 + 0,25
Уровень топлива в топл.камере, мм 6,5 + 0,25
Производительн. уск.насоса, куб. см 5,25 - 8,75

www.daaz.ru


Смотрите также