Кардан фото газель


Карданный вал на Газель

Карданный вал осуществляет перенос крутящего момента от КПП до задней оси автомобиля. От его качества и правильной балансировки напрямую зависит срок службы карданной передачи. Если в поездке возникают лишние вибрации, обычно вибрация появляется на скорости более 60 км/ч, то скорее всего необходимо проверить балансировку карданного вала. Если этого не сделать сразу, он быстро износится, разобьёте подвесной подшипник, что может привести к полной замене карданной передачи.

Карданный вал состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры (промежуточных опор может быть несколько), заднего карданного вала и трёх карданных шарниров. Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы. К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу-вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем. Передняя вилка хвостовика вставлена в удлинитель заднего картера КПП и входит в зацепление со шлицами вторичного вала. При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач, компенсируя этот сдвиг. Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач. Промежуточная опора (подвесной подшипник) представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирована стальная втулка, в которую запрессован закрытый шариковой подшипник, а снаружи кронштейн. Подшипник опоры (подвесной подшипник карданного вала) не требует ухода на протяжении всего срока службы.

Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции, осмотр, проверка и смазка карданной передачи.

Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 довольно простое. Она состоит из двух карданных валов, промежуточного и заднего, и промежуточной опоры с подшипником. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединен с вторичным валом коробки передач. 

Снаружи скользящая вилка снабжена грязеотражателем для предохранения соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного состоит из шейки и шлицевой части. На шейку напрессован подшипник с промежуточной опорой карданной передачи с подшипником в сборе. На шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицевая вилка.

Корпус промежуточной опоры прикрепен двумя болтами к кронштейну, который крепится на раме в четырех точках. От осевого перемещения шлицевая вилка зафиксирована стяжным болтом и П-образной стопорной пластиной. Болт ввернут в тело вала. От самопроизвольного выворачивания болт застопорен шайбой с загнутыми на его головку краями.

Карданная передача на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 включает в себя три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников, установленных в проушинах вилок. В проушинах подшипники зафиксированы стопорными кольцами. Для защиты от загрязнений и для удерживания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин снабжены уплотнительными манжетами.

Детали карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схема смазки карданного шарнира.

В каждую крестовину ввернута пресс-масленка для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир заднего карданного вала имеет фланец. Он четырьмя болтами с гайками прикреплен к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Технические данные карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

— Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм: 0,1 — Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм: 0,6

Осмотр карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Осматривайте и проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач должна быть включена нейтральная передача. Наружным осмотром проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива промежуточной опоры. При работе на смотровой канаве примите меры к исключению перемещения автомобиля. Подложите упоры под колеса.

Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Прежде всего осмотрите карданные валы и вилки. Трещины, вмятины или иные деформации недопустимы. Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору. Здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта. На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Проверка карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

1. Проверьте надежность затяжки двух болтов крепления кронштейна к промежуточной опоре и четырех болтов крепления вилки карданного вала к фланцу ведущей шестерни редуктора.

2. Осмотрите резиновый массив промежуточной опоры. Повреждения не допускаются.

3. Короткими резкими движениями покачайте задний карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси, за переднюю часть, удерживая промежуточный вал неподвижно, а затем за заднюю часть. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

4. Короткими резкими движениями поворачивайте задний карданный вал вокруг его оси в обе стороны сначала за переднюю часть удерживая промежуточный карданный вал от проворачивания. Затем за заднюю часть, удерживая фланец ведущей шестерни редуктора от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

5. Короткими резкими движениями поворачивайте промежуточный карданный вал вокруг его оси в обе стороны. Допускается окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,3 мм.

6. Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий. В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором. Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины. При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Смазка карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников. Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать. Засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

О кардане… — ГАЗ Газель, 4.0 л., 1999 года на DRIVE2

Сегодня тема сисег открыта не будет.

Сегодня я вам немного поведаю о технической части. А именно о той штуке которая будет приводить задние колёса в движение, а даст Бог и в пробуксовку.Да! Мне сегодня выдали готовый кардан.Эта особенная часть свапа, так как все нагрузки крутящего момента (400+ Ньютон) будет передавать только и причем он один:))Родной кардан на газели состоит из двух частей: передняя — та которая входит в коробку (МКПП) и там же в коробке кардан имеет шлицевое соединение спереди и подвесной в задней части! (тойота спереди имеет в принципе без-шлицевое соединение через гибкую муфту)И задняя часть — которая уже под-соединяется к редуктору заднего моста.Что мы оставили и чего добавили?От тойоты мы оставили муфту и кусоГ передней части кардана… А вот дальше понеслась свистопляска.

Дело в том, что конструктивно на задний мост любого авто необходимо иметь в карданном приводе подвижную часть! Вот мы её и внедрили в передней части между муфтой и подвесным шлицевое соединение.

Шлицевая часть в полном виде.

Но есть моменты конечно… Подвесной стал сантиметров на 4-6 выше траверзы. Ну это решаемо!

Расстояние приличное от родного посадочного места…

Руки, ноги, … есть! Значит будем лесть.Не за горами ввалилово, валилово, вали, лово…)))

Замена подвесного подшипника кардана на Газели 3302, Бизнес, Некст

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Обычно автомобилисты не проверяют заранее важны узлы своего авто. Если «опорник» у кардана выходит из строя, обычно водитель ощущает биение и стук, после чего начинают непосредственно осматривать и проверять узел.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство карданного вала Гaзeли 3302

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи: 1 – подушка опоры 3302–220285; 2 – обойма 3302–2202084; 3 – шарикоподшипник 6–180206АС9; 4 – кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Газель 3302 - замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Далее представлена подробная инструкция, о том как поменять подвесной подшипник на газели в сборе. Замена отдельно шарикоподшипника в опоре делается в редких случаях, когда корпус исправен, а элемент качения вышел из строя. Как правило, опора изнашивается быстрее чем сам шарикоподшипник.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на газель своими руками с помощью видео.

Видео - замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).

  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.

  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.

У болтового соединения стоит стопорная пластина, её следует отогнуть пассатижами.

  1. Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы.

  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!

Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.

  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.

  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.

  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.

Дополнительные рекомендации:

- Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24; • После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс; • Замена подвесного подшипника на Газель Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.

• Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Заводские артикулы указаны в начале статьи. Чтобы усилить опору карданного вала обычно ставят усиленный аналог от «Сэви-экстрим».

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2017 год, рубКомплектацияКронштейн (скоба)Крепежные болтыПoдшипникОпора
1 ГАЗ ОАО Россия 

Оригинал

3302-2202081-01 (нового образца) 565 + - + +
2 ГАЗ ОАО Россия 

Оригинал

31029-2202075-10 (старого образца) 500 + - + +
3 TRIALLI Италия/Япония 

Аналог

RM 0330 (нового образца) 600 + - + +
4 LS Group Россия (Н. Новгород) 

Аналог

31029-2202076-10 (нового образца) 590 + - + +
5 СЭВИ Россия (Саратов) 

Аналог

ЭКСТРИМ 3102 580 + + + VBF (Вологда) +
6 СЭВИ Россия (Саратов) 

Аналог

ЭКСПЕРТ 3104 520 + + + VBF (Вологда) +
7 LS Group Россия (Нижний Новгород) 

Аналог

ЛС.03517.05.02-01 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст) 1850 + + + +
8 ТРИСАН Россия 

Аналог

CB.035170599 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст) 1950 + + + +

Размеры шарикоподшипника - 180206 С17

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 16
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая kH 19,5
Грузоподъемность статическая kH 10,0
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали - ШХ-15
Тип смазки - С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. -
Момент затяжки kN*M -
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 9,525
Вес г. 201

Замена подвесного подшипника своими руками — видео по ремонту

Обзор на пoдвeснoй пoдшипниk ГAЗeль - СЭВИ Экстрим:

Обзор на опору вaлa кaрданнoгo ГAЗeль ТМ СЭВИ:

Замена пoдвeсногo пoдшипниka и тросов ручника:

Гaзeль - Замена пoдвeснoгo пoдшипниka и смазка крестовин:

Как смазать пoдвеснoй пoдшипниk:

Лучшее на сайте:

Готов кардан! — ГАЗ Газель Next, 4.3 л., 2013 года на DRIVE2

На прошлой машине уже набили шишек с конструкцией кардана. Фатальной ошибкой было решение оставит старый кардан с одним подвесным, изменив только переднюю часть под эластичную муфту. И результат не заставил себя долго ждать. Через неделю, при скорости 90, в горку, машина задрожала, потом загрохотала и встала(((

Полный размер

Муфта поистрепалась малёк, но спасла АКПП

Результат: минус карданьчик, трасса выхлопа, трос тучника, проводка на задние фанари.

Полный размер

вид снизу от заднего моста

Теперь рецепт приготовления правильного кардана для Газели с UZ-том мне известен и проверен годовой эксплуатацией. Записывайте: берём только новые детали от проверенных ребят, ни в коем случае не выбрасываем эластичную муфту и пристыковываем к ней трубу без каких либо крестовин, затем ставим подвесной, опять кусочек трубы, снова подвесной, усиленное шлицевое соединение, последний кончик трубы и заканчиваем всё это фланцем, который крепим к мосту.

Полный размер

вот весь набор, в кадре не попала только труба

Конечно, весь этот набор надо правильно сварить, лучше это доверить правильным поварам, с правильным набором оборудования и даже не пытаться самому это сделать. Про балансировку надеюсь напоминать нет необходимости! И самое главный и важный момент — длина трубы не более метра!

Вот и всё, теперь имеем надёжную связь для передачи момента от движка к мосту!

Замена кардана Tirsan на обычный разборный. — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2012 года на DRIVE2

Заметил на днях поскрипывание исходящее из под машины с задней части автомобиля, думал борта поскрипывают, потом все громче и громче это началось. Залез под авто, посмотрел, думал подвесной подшипник. Покачал кардан, звук исходил из крестовины. Съездил в сервис, сказали крестовина клинит, кардан турецкий не разборный, крестовины на нем не меняются, так как они за кернены, сказали, есть умельцы, которые меняют, а потом балансируют кардан, но это стоит не дешево, лучше взять разборный кардан нашего производства. А так кардан прослужим не много не мало 134 тыс.км Поехал в магазин и купил новый кардан.

Прошприцевал крестовины смазкой №158.

И начал снимать старый.

Ключем на 17 и на 14 откручиваем болты с самоконтрящейся гайкой.

Откручиваем подвесной.

Ключем на 10 и на 13.

И вынимаем кардан из коробки потянув его в сторону моста.

Вот он непригодный кардан.

А вот закерненая крестовина.

Устанавливаем новый кардан в обратном порядке.

Новый кардан на своем месте. Все болты перед затяжкой смазал графитовой смазкой.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 134000 км


Смотрите также