Категория для квадроцикла
Какая категория прав нужна на квадроцикл
Дата публикации: 18 марта 2016. Категория: Мототехника.
Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.
Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.
Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.
Какая категория прав нужна для квадрицикла
Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».
Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.
В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.
Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?
Какая категория прав нужна для квадроцикла
Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.
По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.
Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.
Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).
Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).
Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:
- М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
- А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
- В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.
Что нужно чтобы получить права на квадроцикл
К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.
После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.
Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.
Также понадобится подготовить следующий пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление на сдачу экзамена;
- справку из медицинского учреждения;
- документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
- удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
- фотографию (3х4 см);
- квиток об уплате госпошлины.
После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.
На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:
- пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
- пройти тест на знание ПДД (общие правила);
- пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).
При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.
В заключении
Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.
Page 2
Дата публикации: 09 декабря 2015. Категория: Автотехника.
Пару десятков лет назад колесные диски были только одного типа и выбирать было не из чего. Сегодня ситуация в корне изменилась и автолюбители могут выбрать изделия, руководствуясь не только параметрами надежности и долговечности, но и дизайнерскими отличиями. По большому счету правильно выбранная модель диска позволит колесу не только выдерживать большие нагрузки во время езды, но и придаст автомобилю более привлекательный вид, подчеркнет его динамичность, или комфортабельность.
При выборе колес для современных автомобилей должны учитываться два основных параметра, это скорость передвижения автомобиля и его масса. Например, мало кто знает, что если выбрать более легкие колеса (пусть разница будет составлять даже 1 килограмм), то масса перевозимого на автомобиле груза может быть увеличена на 65 кг, и более. При этом на скорости передвижения это никак не скажется.
Поэтому для того чтобы осуществить правильный подбор дисков по авто, необходимо сперва определиться с основными видами изделий.
Типы автомобильных дисков
Производители комплектующих для автотранспортных средств предлагают потребителям несколько типов колесных дисков. Они бывают штампованными, литыми, коваными, комбинированными или составными. Стоит отметить, что последний тип диска относится к самым дорогостоящим, в результате чего он пользуются наименьшим спросом. А вот остальные виды колес востребованы на рынке, поэтому о них мы поговорим подробнее.
Штампованные стальные диски
«Штамповка» считается самым бюджетным вариантом, и именно этот тип колес чаще устанавливается «по умолчанию» на заводе изготовителе. Из-за своей небольшой стоимости штампованные диски также чаще всего используют водители бюджетных автомобилей, или автомобилей которые отмотали не один десяток тысяч километров.
Все штампованные диски изготавливаются методом прессования листовой стали. Из листов, при помощи шаблона, высекаются и выгибаются составные части диска (непосредственно сам диск и обод), после чего они свариваются друг с другом электросваркой. Благодаря тому, что диск изготавливается из стали, он обладает хорошими прочностными характеристиками, совмещая в себе высокую прочность и пластичность. Во время ударов диск не лопается, а только деформируется, не принося ущерба автомобилю.
Популярность «штамповки» обусловлена также и тем, что такие модели можно ремонтировать и использовать повторно. Причем «реанимировать» штампованный диск можно даже, если он погнулся относительно плоскости крепления к ступице, образуя тем самым «восьмерку».
Однако большой вес изделий, негативно сказывается на управляемости автомобиля. Кроме этого, минусами штампованных дисков является низкая устойчивость к образованию коррозии, а также неприглядный внешний вид. Правда, за стоимость в 500 рублей, можно закрыть глаза на то, что колеса не будут бросаться в глаза и блестеть в лучах солнца.
Литые диски
«Литье» очень популярно сегодня в первую очередь благодаря своему внешнему. Еще одним преимуществом изделий является повышенная устойчивость к коррозии. Литые диски намного легче, нежели стальные, так они изготавливаются из оксида алюминия. Этот сплав тверже «штамповки», правда, как раз этот параметр и является самым большим недостатком «литья». При сильном ударе диски попросту раскалываются, в результате чего изделия не подлежат восстановлению.
Полезно! На российских дорогах, где «выбоина на выбоине» использовать литые диски рекомендуется очень осторожно.
Также при покупке «литья» важно обращать внимание на производителя, так как китайские и турецкие фирмы используют более дешевые материалы, которые не отвечают требованиям мирового стандарта, и жестким условиям эксплуатации на территории России. Кроме этого, многие из этих производителей повышают прочность изделий за счет утолщения опорных элементов конструкции. В результате увеличивается масса диска, а маневренность автотранспортного средства падает.
Самые дорогие литые диски изготавливают из алюминия с примесью циркония. Этот компонент придает прочность легкому материалу, в результате диск становится не таким хрупким.
Если вы предпочли диски литые, подбор по авто лучше сперва осуществить на одном из онлайн-сервисов, где можно наглядно увидеть как та или иная модель будет визуально выглядеть на вашей машине. Кроме этого, на таких порталах можно подобрать наиболее экономичный вариант, так как цены за «литье» сегодня кусаются. Приблизительная стоимость составит около 1350 рублей.
Говоря о недостатках «литья», стоит отметить, что если железную модель можно легко реанимировать, то с литыми дисками это пройдет.
Кованые диски
Такой тип дисков тоже относится к «штамповке», только уже горячей. Горячая заготовка загружается в пресс и под большим давлением деформируется приобретая форму будущего диска. После этого полученный полуфабрикат проходит механическую обработку, подвергается искусственному старению и закалке. Кованые модели весят меньше литых, благодаря чему динамика транспортного средства повышается.
Кованые колеса прочнее литых, они восстанавливаются после повреждений также как штампованные аналоги. Диски прошедшие горячую штамповку не трескаются, а только мнутся. Внутренняя структура таких изделий волокнистая и многослойная, благодаря чему при их производстве удается добиться повышенной жесткости и устойчивости к коррозии.
Если сравнивать ассортимент кованых и литых дисков, то кованные здесь явно проигрывают. Кроме этого, цена даже самой дешевой «ковки» будет выше высококачественной модели «литья с цирконием». Именно из-за своей высокой стоимости эти модели не так востребованы на рынке, хотя по качеству и долговечности они значительно превосходят аналоги. Стоимость кованых моделей составит от 2700 рублей.
Говоря о преимуществах кованных дисков, стоит отметить, что они приблизительно на 25 % легче «штамповки» и на 15 % меньше «литья».
Комбинированные диски
Как уже понятно из названия такие диски, подбор по авто которых также можно осуществить в режиме онлайн, сочетают в себе лучшие характеристики «литья» и «ковки». При производстве таких моделей на литые диски крепятся кованые обода. В результате чего колеса могут выглядеть очень стильно, не теряя при этом своей прочности.
Недостатков у таких моделей можно сказать нет, кроме высокой цены. Комбинированные модели стоят от 3600 рублей.
Полезным будет также узнать, что диски автомобильные, подбор по автомобилю которых является важным аспектом, отличаются маркировкой, которую знает далеко не каждый.
Маркировка дисков
Выбирать колесные диски проблематично без знаний стандартных обозначений. Разберем их на примере. Допустим, вы решили купить следующую модель: 7,5jx16 h3 5/112 ET 35 d 66.6. Первые цифры маркировки свидетельствуют о ширине обода, которая в данном случае составляет 7,5 дюймов. При установке изделия очень важно учитывать правильное соотношение ширины диска к ширине шины. Далее:
- Буква J – это служебный символ, который не несет никакой смысловой нагрузки для покупателя, этот параметр важен только производителям. Он обозначает особенности конструкции углов наклона изделия, а также радиус их закругления;
- Х - свидетельствует о том, что конструкция обода неразъемная;
- 16 – означает диаметр диска в дюймах. Эта маркировка соответствует диаметру посадки шины. Таким образом, диски могут быть разных размеров от 12 до 32 дюймов;
- h3 – говорит о кольцевых выступах, находящихся на полках обода, которые называются также хампами. Маркировка h3 свидетельствует о том, что конструкция колеса оснащена 2 хампами. Помимо этого, могут встретиться также изделия с один хампом, плоскими хампами или комбинированными хампами. Соответственно и маркировка в этом случае будет другая (H, AH, FH или CH);
- 5/112 – пятерка говорит о количестве отверстий крепления. Вторая цифра – это диаметр этих отверстий, измеряется в миллиметрах. Количество отверстий может быть разным от 3 до 10;
- ET35 – обозначение для вылета диска. Также этот параметр может быть указан как «offset» или «deport». Этот символ обозначает расстояние между привалочной плоскостью диска и плоскостью, проходящей по оси симметрии обода. Если показатель положительный, как в данном случае, то это свидетельствует о том, что привалочная плоскость диска располагается дальше от центра автотранспортного средства чем ось симметрии изделия. Если значение отрицательное – наоборот. Ну а когда показатели совпадают, то ставится маркировка ET0;
- D 66.6 – это диаметр ступицы, то есть размер центрального отверстия под нее. Обычно это значение указывается в диапазоне от 50 до 70 мм.
Зная эти нехитрые обозначения, вы без труда найдете колесные диски, подбор по размеру которых не займет много времени. Кроме этого вам могут встретиться дополнительные маркировки, а именно:
- 0104 – дата выпуска диска (01 – неделя, 04 – год);
- MAX Load 2500 LB – максимально допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах (1 фунт равен приблизительно 0,45 кг);
- PCT/SAE/ISO/TUV – изделие прошло специализированную проверку.
Несколько полезных советов по выбору дисков
Перед тем как приобрести автомобильные диски, воспользуйтесь несколькими полезными рекомендациями:
- Диски, изготовленные из легких сплавов, крепятся к колесу при помощи специальных длинных болтов. Поэтому если их не будет в комплекте, придется приобрести крепежные изделия отдельно. Если болты будут «не те» - вы рискуете повредить барабанные тормоза;
- Если ваш автомобиль на гарантии, перед заменой проконсультируйтесь с дилером и попросите предоставить вам сертификат, в котором будут указаны возможные аналоги дисков для замены;
- Примерка дисков на авто онлайн позволит вам подобрать не только наиболее надежные модели, но и посмотреть как они будут смотреться именно с вашим автомобилем. Перечень бесплатных сервисов вы найдете в статье;
- Тем, кто предпочитает спортивный стиль езды, рекомендуется выбирать диски с наибольшим числом тонких спиц. Такие изделия имеют более легкую конструкцию, а также обладают необходимой прочностью обода диска по всей его окружности.
Онлайн-сервисы подбора дисков по марке автомобиля
Визуальный подбор
- Шина-онлайн.ру
- Колеса-даром.ру
- Alcar.ру
- Wooex.ру
- 3Д тюнинг.ком
Подбор по параметрам
- Шина-онлайн.ру
- Авто-легион.ру
- Самоходофф.ру
- Колеса мира.ру
- На колесах.ру
В заключении
Рекомендуем вам периодически проверять состояние дисков на вашем автомобиле. Удобнее всего это делать, когда проводится сезонная «переобувка» машины. Чтобы диски прослужили дольше, старайтесь мыть их и вытирать сухой тряпкой, особенно это актуально в зимнее время, когда на дорогах используются едкие реагенты. Будьте аккуратны во время езды и помните, что за безопасность отвечают не колеса или другие комплектующие вашего автомобиля, а сам водитель.
Как и где получить права на квадрОцикл или квадрИцикл в 2018 году

Все популярней становится пользование так называемым четырехколесным мотоциклом. Квадроциклы намного проходимей своих двухколесных аналогов и в управлении проще, не нужно держать равновесие. Квадроцикл является транспортным средством, поэтому перед его покупкой необходимо получить права, позволяющие управлять квадроциклом в 2018 году.
Водительское удостоверение на квадрицикл
В отличие от квадроцикла, квадрицикл имеет небольшой кузов и мотоциклом назвать его нельзя. Минимальная скорость такого транспорта составляет 25 километров в час. Он проще в управлении и поэтому с получением прав на него не возникнет больших проблем. Если объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров, для вождения квадрицикла нужно получить водительское удостоверение категории М. В случае если объем превышает 50 см³, то следует учесть нижеперечисленные факты:
- На трициклы и квадрициклы, объем двигателя которых больше 50 кубических сантиметров открывается категория В1.
- При наличии руля и посадки, как у мотоцикла, следует открыть категорию А.
- Если в транспортном средстве имеется 8 посадочных мест и вес его не превышает 3,5 тонны, то права на квадрицикл необходимо открывать категории В. Исключением являются квадрициклы с мотоциклетным рулем и сиденьем.
Перед получением прав необходимо определить вид, к которому относится транспортное средство, и уточнить, какие именно права нужны для управления, тогда проблем с законом не возникнет.
Получая права можно открыть несколько категорий. Оформляя водительское удостоверение на мотоцикл, открывается категория А, на легковую машину В и так далее. Также меняются и формулировки, обозначаемые той или иной буквой. Например, не так давно разделили категорию В на В и В1. Поэтому владельцы четырехколесного внедорожного мототранспортного средства нередко задаются вопросом о том, какие права нужны на квадроцикл в 2018 году.
Водительское удостоверение на квадрицикл должно быть либо категории А, либо В, в зависимости от конструкции транспортного средстваПрава, разрешающие управление квадроциклом относятся к категории А. Нюанс состоит в том, что у этой категории есть четыре подвида. Так у владельцев возникает вопрос о том, какая именно категория прав нужна на квадроцикл в 2018 году. Один из подвидов категории А прописывает в себе разрешение на управление внедорожным мототранспортным средством, ее получают трактористы-машинисты. В правах эта группа обозначается как А1 и допускает максимальную скорость, равную 50 километров в час.
Как и где получить документ
Для получения прав необходимо пройти полное обучение на управление мототранспортным далее обязательным пунктом является сдача установленных экзаменов. Обучение проходит либо в автошколе, где можно получить права на квадроцикл, либо в Гостехнадзоре. Мало у кого есть четырехколесные мотоциклы, поэтому очередей за правами не предвидится.
Для открытия данной категории достаточно совершить несколько не сложных, но важных шагов:
- В поликлинике получить медицинскую справку определенного формата, подтверждающую пригодность будущего водителя к вождению транспортного средства категории А1. Данная справка платная, точную цену обследования можно узнать в больнице.
- Пройти полное обучение на управление квадроциклом в автошколе.
- Сдать экзамены. Для получения прав А1, нужно сдать теорию и вождение. Теория сдается в тестовой форме в виде экзамена. Практика показывает способность ученика водить транспортное средство.
Успешное прохождение этих пунктов поможет ученику автошколы получить права на квадроцикл. В случае неудачи возможны пересдачи.
Какая категория прав нужна для управления квадроциклом и квадрициклом. Как и где можно пройти обучение в 2018 году.Требования к водителю ТС в 2018
Прежде чем сесть за руль мототранспортного средства, необходимо удостовериться в точном соблюдении всех требований, установленных законом в 2018 году:
- На квадроцикле можно ездить только с 16 лет. Запрещается управлять транспортным средством лицу, которому нет 16ти лет.
- При себе водитель обязан иметь права, подтверждающие наличие медицинской справки и успешной сдачи экзаменов в автошколе.
Существует ряд болезней, по которым успешно пройти медицинское обследование не получится:
- Людям, зависящим от наркотиков или алкоголя, запрещается управление транспортным средством.
- Страдающие эпилептическими припадками не смогут получить справку для автошколы.
- Глаукома также может встать на пути, к получению водительского удостоверения на квадроцикл.
- При выявлении различного рода психических расстройств в обучении будет отказано.
- Сильные нарушения слуха, зрения, костно-мышечных тканей, эндокринной системы и заболевания крови не допустимы при управлении мототранспортным средством.
Есть ряд других заболеваний, которые могут обнаружиться при получении прав, поэтому перед покупкой квадроцикла необходимо пройти медицинское обследование, найти автошколу, пройти обучение, успешно сдать все экзамены, только потом покупать внедорожное мототранспортное средство. Иначе могут возникнуть проблемы с управлением.
В отличии от прав категории В, водительское удостоверение на квадроцикл (А1) необходимо получать в ГостехнадзореПрава на квадроцикл до 50 кубов
До 2013 года разрешалось водить мопед и квадроцикл, с небольшим объемом двигателя, без прав. В 2013 году был введен закон на управление мопедами. По этому закону появилась новая категория прав – М. В связи с этим у водителей четырехколесных мотоциклов возник вопрос – нужны ли права на квадроцикл, мощность которого не превышает 50 кубов? Ответ на данный вопрос оказался положительным. Для вождения мототранспортного средства с максимальным объемом двигателя 50 кубических сантиметров, достаточно иметь удостоверение категории М. Не имея таких прав, водитель будет привлечен к ответственности.
За управление любым из вышеперечисленных транспортных средств предусмотрен штраф по статье 12.7 КоАП РФ
Как получить документ, если уже открыта категория А
Категория А обозначает возможность управлять мотоциклом. В зависимости от года ее открытия существует несколько вариантов оформления прав на квадроцикл:
- Права на мотоцикл были получены ранее 2000 года. Владельцу водительского удостоверения следует явиться в Гостехнадзор, с правами и оплатить госпошлину. Далее водителю будет выдано удостоверение тракториста-машиниста, позволяющее водить четырехколесный мотоцикл.
- Права категории А были выданы после 2000 года. Данные права позволяют ездить на квадрацикле, объем двигателя которого не превышает 50 кубов. Если у водителя появится желание управлять более мощным средством, то ему необходимо будет прийти в Гостехнадзор, пройти обучение на категорию А I и успешно сдать все экзамены.
Права, открытые для управления мотоциклом, значительно облегчают получение прав на квадроцикл, поэтому имея данную категорию, следует сначала разобраться, что именно нужно сделать, а потом идти в Гостехнадзор для получения необходимого удостоверения.
Как получить права на квадроцикл, имея категорию В
Имея права, разрешающие управление машиной, водитель может ездить на квадроцикле мощность до 50 кубических сантиметров. Для более мощных четырехколесных мотоциклов нужно специальное удостоверение.
Права, категории В1 в 2018 году дают возможность управлять квадроциклами, предназначенными для проезда по обычной дороге, но не позволяют ездить на вездеходах.
Водительское удостоверение В категории позволяет не в полную силу пользоваться квадроциклом. Некоторым этого достаточно, некоторые идут в Гостехнадзор и получают удостоверение, необходимое для полного разрешения пользованием внедорожным мототранспортным средством.
Заключение
Перед покупкой четырехколесного мотоцикла необходимо разобраться во всех нюансах, которые могут возникнуть. Получить в 2018 году права на квадроцикл не составит труда, нужно только разобраться, нужны они в конкретном случае, или нет.
Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2019 году?
Управление квадроциклом в 2019 году возможно только при наличии водительского удостоверения с соответствующей разрешенной категорией. Все о правах и их получении расскажем подробно.
Нужны ли права на квадроцикл?
Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:
- мототранспорт, имеющий 4 колеса;
- максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
- предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
- масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.
Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!
Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».
Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.
Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.
В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.
У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:
- На лицевой стороне находится:
- наименование документа и его уникальный код;
- ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
- место жительства;
- личная подпись владельца;
- наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
- дата выдачи и срок действия;
- фотография владельца прав.
- Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.
Штраф за езду без прав?
Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).
Дополнительно при отсутствии документов на квадроцикл и официальной регистрации он будет изъят и помещен на штрафную стоянку.
Нужны ли права на детский квадроцикл до 50 кубов?
В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.
Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».
Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?
Чтобы беспрепятственно управлять квадрациклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.
Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:
- лица не достигшие установленного возраста;
- граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
- наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
- наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
- отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
- неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.
Где и как получить права на квадроцикл?
Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.
Для этого потребуется:
- Пройти курс обучения.
- Подготовить необходимые документы.
- Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
- Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.
Документы
Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квардроциклом:
- заявление о выдаче удостоверения;
- паспорт;
- справка о прохождении медкомиссии:
- водительское удостоверение (при наличии);
- удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
- чек об оплате государственной пошлины;
- фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количеству 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).
Как проходит экзамен?
Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:
- по месту жительства или пребывания гражданина;
- по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.
Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.
Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.
Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:
- норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
- административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
- правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
- влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
- конструктивных особенностей самоходных машин;
- правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
- методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.
При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.
Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:
- Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
- старт с места на подъеме;
- торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
- при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
- заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
- Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязанностью снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.
Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

Права на квадроцикл: какая нужная категория в 2019 году?
Согласно действующему законодательству, квадроцикл является одним из видов транспортных средств, не имеющих допуск до дорог общественного пользования. Соответственно, для управления такой мототехникой необходимо иметь с собой водительское удостоверение. Однако немногие знают, какие права нужны на квадроцикл.
Данный вопрос правомерен, так как в России разрешено эксплуатировать различные виды транспортных средств. Соответственно, необходимо выяснить, какая категория прав нужна на квадроцикл.
Нужны ли права?
Под квадроциклом понимается 4-колесное транспортное средство, которое эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
То же самое можно сказать о снегоходе с единственным исключением: такая машина предназначается для передвижения по заснеженной территории. Исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что оба транспорта, согласно ГОСТ, относятся к мотовездеходам.
Иными словами, ответ на вопрос, нужны ли права на квадроцикл, будет положительным. Как и в случае с другими видами транспорта, на каждый мотовездеход выдается паспорт.
Этот документ содержит в себе следующие данные:
- модель ТС и его марка;
- название производителя и его адрес;
- номер мотора;
- технические характеристики двигателя;
- масса мототехники;
- имя собственника;
- данные, святые из свидетельства о регистрации транспортного средства.
Вождение мотовездехода без удостоверения на квадроцикл карается штрафом в пределах 5-15 тысяч рублей.
О категории удостоверения
Готовясь приобрести 4-колесную мототехнику, следует, прежде всего, выяснить, какая категория нужна на него. Подобные машины относятся к числу минитракторов.
Иными словами, на квадроцикл в 2018 году нужны права тракториста-машиниста. Их наличие дает допуск к управлению машин, которые относятся к самоходному типу.
И все же, если речь идет о квадроцикле, к какой категории относится это транспортное средство?
Важно понимать, что для получения водительских прав на квадроцикл нужно обращаться не в отделение ГИБДД, а в Гостехнадзор. Госавтоинспекция выдает удостоверение категории В1, позволяющее управлять квадрициклами. А это, с точки зрения законодательство, совершенно иной вид мототехники.
Для управления квадроциклом будут требоваться права с категорией А1.Она создана специально для автотранспорта, эксплуатация которого ведется вне общественных автомагистралей.
Выше было сказано, что куда нужно обращаться для получения прав на квадроцикл. Однако это правило действует в случае, если в паспорте на приобретенную технику указано, что она является мотовездеходом.
Если в документе содержится информация именно о квадроцикле, то для получения прав следует обратиться в ГИБДД.
Кто может сдать на права?
Определившись с тем, где получить права на квадроцикл, следует остановиться на требованиях, которые предъявляются к будущим водителям:
- Возраст старше 16 лет.
- Наличие медицинской справки, на основании которого лицо допускается до управления мотовездеходами.
- Прохождение обучения, успешное окончание которого гарантирует получение прав на квадроцикл.
В целом, требования в данном случае не отличаются от тех условий, которые предусматриваются в отношении лиц, намеревающихся получить удостоверение водителя иной категории.
Получение прав
Отвечая на вопрос, как получить права на квадроцикл, следует сразу отметить, что существует два способа.
Первый предусматривает наличие у претендента удостоверения категории А. В данном случае необходимо обратиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с заявлением.
Также потребуется предоставить:
- медицинскую справку;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- паспорт;
- документ, свидетельствующий об успешном завершении учебного курса в специальной организации;
- фотографии.
В большинстве случаев к числу документов, обязательных к представлению в Гостехнадзор, относится еще и справка из ГИБДД. Она должна содержать в себе сведения о том, что ранее человек не был лишен водительских прав категории А.
При прохождении медицинского обследования важно сообщить врачам, что данное мероприятие проводится с целью получения допуска к управлению машин самоходного типа. В итоговой справке эта информация должна быть отражена в обязательном порядке.
Права на управление квадроциклом можно получить и другим способом: пройти соответствующее обучение. Последняя должна иметь лицензию, выданную ГИБДД, на предоставление подобных услуг.
Процедура оформления
Права на квадроциклы оформляются следующим образом:
- Гражданин, успешно сдавший соответствующий экзамен, обращается в территориальное отделение Гостехнадзора с полным пакетом необходимых документов.
- Все документы передаются ответственному лицу для проверки и последующего оформления удостоверения.
Процедура занимает порядка 20-30 минут.
Гостехнадзор отказывает в выдаче удостоверения в случаях, когда:
- отсутствует один или несколько документов;
- в представленных документах содержится ошибка;
- выявлен факт предоставления заведомо ложных данных.
Гражданин сохраняет свое право на повторное обращение в ведомство после устранения выявленных ошибок.
Учебный процесс
Обучение на получение водительского удостоверения на квадроциклы можно пройти в специальной организации, относящейся к структуре Гостехнадзора. Также ведомство разрешает пройти обучение экстерном. Однако и в первом, и во втором случае получить допуск до управления квадроциклами можно только после сдачи экзамена, разделенного на теоретическую и практическую части.
Первая, в свою очередь, проходит в течение двух этапов:
- Экзаменатор проверяет уровень знаний по правилам эксплуатации машин самоходного типа.
- Тестируются знание ПДД.
Помимо перечисленного выше претендент обязан знать следующее:
- конструктивные особенности мотовездеходов;
- правила устранения наиболее распространенных неисправностей;
- законы о правилах перевозки пассажиров и последствия, наступающие в случае их несоблюдения;
- основные факторы, которые могут привести к ДТП;
- способы оказания первой помощи на дороге.
Практика также проходит в два этапа:
На площадке претендент должен продемонстрировать экзаменатору свои навыки в области управления квадроциклом. Для этого он выполняет несколько заданий:
- движение по подъему;
- торможение на различной скорости;
- совершение полного разворота на ограниченной площади;
- движение назад.
В случае если претендент успешно прошел все испытания, его отправляют на дороги общего пользования.
В городе на практике проверяются не только знания ПДД, но и способности водителя реагировать на меняющуюся обстановку.
Все водители, не сдавшие с первого раза экзамен, могут вновь пройти его через 7 дней.
Требования к экзаменатору
Как и в случае с претендентом, к экзаменатору предъявляются определенные требования.
Принять экзамен могут лица, которые:
- занимают должность государственного инженера-инспектора Гостехнадзора;
- старше 23 лет;
- имеют законченное средне-специальное или высшее техническое образование;
- имеют права той же категории, на которую сдается экзамен.
Дополнительные расходы
Стоимость обучения на получение допуска к управлению квадроциклами зависит от субъекта федерации, в котором гражданин его проходит. Дороже всего получить права в Карелии и Ульяновской области, где за это просят более 10 тысяч рублей. Однако и обучение длится около трех недель. В Москве можно за 5,9 тысячи рублей в течение дня пройти курс.
Стоимость прохождения медицинского осмотра зависит от клиники и составляет примерно 1-2,5 тысячи рублей. Помимо указанных расходов, будущему водителю придется заплатить еще 500 рублей за государственную пошлину.
Водительские права категории А1, предоставляющие допуск к управлению квадроциклами и другими мотовездеходами, действую в течение 10 лет.
Подобная техника подлежит государственной регистрации в соответствии с установленными требованиями и порядком.
Видео интервью начальника ГосТехНадзора о квадроциклах
Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году
В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление ;) со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон. Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.
Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один). Никакие водительские удостоверения, выданные ГИБДД, какая бы там категория ни была открыта, для управления мотовездеходом не подходят.
Терминология. Что такое квадрицикл и мотовездеход
Прежде всего, ещё раз обратимся к терминологии. Такого понятия как квадроцикл, в нормативно-правовой базе нет. Есть понятие квадрицикл, есть понятие мотовездеход.
Что такое квадрицикл. Согласно ГОСТ Р 51815-2001, квадрициклы – это «четырёхколёсные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 квт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети».
Квадрициклы (как предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования) сопровождаются паспортом транспортного средства (ПТС), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация квадрициклов (транспортных средств) производится органами ГИБДД.
Что такое мотовездеход. Согласно ГОСТ Р 52008-2003, мотовездеход – это «любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».
Мотовездеходы по классификации являются самоходными машинами (не предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования), посему сопровождаются паспортом самоходной машины (ПСМ), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация самоходных машин (и мотовездеходов в частности) производится органами Гостехнадзора.
У вас также может быть и снегоболотоход. Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».
Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».
Права на управление квадрициклом
Теперь возьмите главный документ от вашей техники, и посмотрите, что это за документ. Если у вас ПТС (паспорт транспортного средства) – вопросов нет, спокойно управляйте своим квадрициклом с водительским удостоверением, выдаваемым ГИБДД (о категории чуть ниже). Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
… подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;
С подкатегорией транспортных средств разобрались. Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B». Это написано в той же Статье 25, пункт 7:
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».
Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!
С квадрициклами разобрались полностью.
Права на управление мотовездеходом
А вот если вы принадлежите 99%-ам владельцев самоходной машины (и у вас, соответственно, ПСМ – паспорт самоходной машины, с голограммой Гостехнадзора в правом верхнем углу), тогда вам потребуется документ, дающий право на управление этой самоходной машиной.
Важно понимать, что не вам, владельцу, решать, мотовездеход у вас или квадрицикл. Вы, конечно, можете мне возразить: «А у меня аппарат рассчитан на двух человек, значит, он не попадает под определение мотовездехода, так как там говорится об только одном водителе». Или: «А вот у меня есть фары, поворотники, звуковой сигнал и прочее, необходимое для передвижения по дорогам общего пользования – значит, это не внедорожное средство». Пожалуйста, с такими претензиями вы можете попробовать обратиться к ФТС, и пусть они вам заменят ПСМ на ПТС на основе этих формулировок. Думаю, результат понятен заранее, но вы можете попытаться, вопрос только – зачем. Короче, за вас уже всё решила (классифицировала) ФТС и дала вам конечный документ на технику. По каким принципам она классифицирует квадрициклы и мотовездеходы, я не знаю, возможно, по шинам низкого давления или ещё каким-то. И вы это уже изменить не можете. Вы на законных основаниях обладаете либо мотовездеходом (самоходной машиной), либо квадрициклом. Но точно не квадроциклом.
Так вот, возвращаюсь к документу, дающему право на управление самоходной машиной. В этой области ничего не менялось с 1999 года. Документ называется так: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». В нём описан порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Открываем, читаем.
Глава «I. Общие положения», пункт 2. Чисто для справки. Поскольку у вас уже имеется документ на самоходную машину.
Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Да, здесь как бы прямой намёк на то, что у вас как бы квадрицикл – потому что и скорость у него выше 50 км/ч, и для движения по ДОП он явно предназначен (имеет звуковые и световые сигналы). Но увы, у вас документ – ПСМ, и поэтому по документам у вас самоходная машина.
Пункт 3 той же статьи:
Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
- временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее – временное удостоверение);
- временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее – временное разрешение).
Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.
Как видим, самоходной машиной разрешается управлять только при наличии удостоверения тракториста-машиниста (либо временного разрешения). Никаких ГИБДД-шных водительских удостоверений ни с какой с категорией законом не предусмотрено.
Пункт 4 (выдержка):
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:
категория «A» – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I – внедорожные мототранспортные средства;
II – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);
IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.
Итого, если у вас мотовездеход с мотоциклетным рулём или посадкой (типа ATV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A I», если же у вас мотовездеход с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A II».
Справа вы видите образец УТМ.
Надеюсь, я кого-то убедил в правильности своих прежних заявлений. А кто по-прежнему хочет кататься на мотовездеходе с правами от другой техники, а вместо УТМ предъявлять распечатку из Википедии – тому и флаг в руки. Я чрезмерно упёртых людей переубеждать не собираюсь.
Также рекомендую прочитать статью «Как получить права на квадроцикл» – это мой личный опыт получения удостоверения тракториста-машиниста. На сегодняшний день методика сдачи экзаменов на УТМ по-прежнему актуальна.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Права на квадроцикл в 2018 году - как получить
Права на квадроцикл 2018-2019 годов должны быть в обязательном порядке оформлены владельцами названных транспортных средств. Чтобы избежать проблем при оформлении прав, гражданам рекомендуется изучить правила получения водительских удостоверений. Найти их можно в нашей статье.
Права на квадроцикл и снегоход
Права какой категории нужны на управление квадроциклом?
Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права?
Права на квадроцикл и снегоход
Что такое квадроцикл?
Прежде чем выяснить, нужны ли права на квадроцикл, следует ознакомиться с самим определением «квадроцикл».
Как указано в нормах ГОСТа Р 51815-2001, квадроциклом признается 4-колесное мототранспортное средство.
Максимальная скорость транспорта не должна быть ниже 25 км/ч. Показатель максимальной мощности транспортного средства не должен превышать 15 кВт.
Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг (или 550 кг, если транспорт будет использоваться для перевозки грузов).
Права на квадроцикл являются обязательными для водителей этого вида мототранспортных средств.
Что такое снегоход?
Под снегоходом подразумевают механическое транспортное средство, которое обеспечивает беспрепятственное передвижение по снежной поверхности.
Законодатель обязывает каждое лицо, управляющее снегоходом, оформлять соответствующие права.
Штраф за отсутствие прав на квадроцикл или снегоход
Административная ответственность за езду на квадроцикле или снегоходе без соответствующего водительского удостоверения предусмотрена в ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.
Данная статья содержит в себе наказание в виде штрафа. Штрафная санкция взыскивается с нарушителя установленных правил в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Права какой категории нужны на управление квадроциклом?
Чтобы ответить на вопрос, какие права нужны для управления квадроциклом, необходимо обратиться к законодательству. Согласно ст. 4 постановления Правительства РФ от 12.07.1999 N 796, на квадроцикл нужны права категории «А».
Однако категория водительского удостоверения «А» включает в себя 4 подкатегории. Какая категория нужна на квадроцикл, установлено также в Постановлении № 796 (ст. 4). Квадроциклы и снегоходы входят в число внедорожных мототранспортных средств группы I, имеющих максимальную скорость до 50 км/ч.
Таким образом, для управления снегоходом или квадроциклом водителю потребуется оформить права тракториста-машиниста категории «А1».
Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права?
Где получить водительское удостоверение?
Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления.
Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами.
Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.
Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части.
Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права. Так, в отношении переселенцев, беженцев, а также граждан, находящихся в длительной командировке, и моряков разрешение о допуске к экзамену принимают главные инспекторы отделения гостехнадзора субъекта РФ.
Такие решения принимаются вне зарегистрированного места жительства или пребывания гражданина.
Требования к кандидатам на получение прав
К прохождению экзаменационных испытаний для получения удостоверения категории «АI» могут быть допущены только те лица, которые достигли 16-летнего возраста. Соответственно, и управлять квадроциклом можно не ранее чем с 16 лет.
Законодатель также требует от граждан, желающих получить права на снегоход или квадроцикл, прохождения медицинского освидетельствования.
По итогам осмотра в специализированном медицинском учреждении водитель получит справку установленного образца. Документ, оформленный медиками, должен содержать разрешение на допуск лица к управлению самоходными машинами.
Также претенденту на водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI» необходимо пройти теоретическую подготовку. Для получения прав на снегоход или квадроцикл допускается самостоятельная подготовка.
Кто может принимать экзамен на права?
Согласно требованиям, описанным в ст. 13 и 14 Постановления N 796, в качестве экзаменатора может выступать лицо:
- находящееся в должности государственного инженера-инспектора гостехнадзора;
- в возрасте не моложе 23 лет;
- имеющее диплом о среднем или высшем специальном техническом образовании;
- владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.
Документы для прохождения экзамена
Скачать форму заявления |
Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:
- Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
- Заявление.
- Медицинскую справку.
- Документ об обучении.
- Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
- Фотографии форматом 3×4.
После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:
- места проведения экзаменационных испытаний;
- даты экзамена;
- времени сдачи экзамена.
Экзаменационные испытания
После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.
Алгоритм прохождения экзамена на права категории «АI» предполагает:
- Тестирование по правилам безопасности использования самоходных машин.
- Проверку теоретических знаний кандидата об общих правилах дорожного движения.
- Практические испытания, проводимые на закрытой площадке и по специальному маршруту в городских условиях.
Лица, успешно прошедшие все этапы тестирования, получают водительское удостоверение под расписку. Документ действителен в течение 10 лет.
Подводя итог, отметим, что оформление прав является обязательным для всех лиц, желающих на законных основаниях ездить на квадроциклах и снегоходах. Получив необходимое водительское удостоверение в местных органах гостехнадзора, водитель может управлять мототранспортным средством, не опасаясь административных санкций со стороны сотрудников дорожной инспекции.