Киа рио 2013 год геометрия кузова


Геометрические размеры кузова Киа Рио 3 - Как проверить геометрию кузова

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.

Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова — это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет — в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Интересное по теме:

Kia Rio: Размеры кузова - Кузов (интерьер и экстерьер)

Поиск и устранение неисправностей
Симптом Подозрительная зона Способ устранения (см. Страницу) Утечка воды из люка на крыше Скопление грязи в дренажной трубке Очистить дренаж от грязи Забит дренаж ...
Общий
1. Как правило, все измерения в этом руководстве производятся с помощью трекинга. калибр. 2. При использовании рулетки убедитесь, что она есть...
См. Также:

Удаление
1. Отсоедините отрицательный (-) провод аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем датчика аккумуляторной батареи. 3. Снимаем аккумулятор ...

Обслуживание электрической системы
1. Перед обслуживанием электрической системы обязательно выключите выключатель зажигания и отсоедините провод массы аккумуляторной батареи.& nb ...

Замена тяги переднего стабилизатора
1. Снимите заднее колесо и шину. Момент затяжки : 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунт-футов) ...

.

2013 Kia Rio Технические характеристики

Двигатель
Тип 1,6 л, рядный 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головка 1,6 л, рядный 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головка 1.6 л, рядный 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головка
Система клапанов DOHC, четыре клапана на цилиндр, двойная бесступенчатая регулировка фаз газораспределения (CVVT) DOHC, четыре клапана на цилиндр, двойная бесступенчатая регулировка фаз газораспределения (CVVT) DOHC, четыре клапана на цилиндр, двойная бесступенчатая регулировка фаз газораспределения (CVVT)
Рабочий объем (куб. См) 1,591 куб. 1,591 куб. 1,591 куб.
Степень сжатия 11.0: 1 11,0: 1 11,0: 1
Мощность (чистая SAE) 138 л.с. при 6300 об / мин 138 л.с. при 6300 об / мин 138 л.с. при 6300 об / мин
Крутящий момент (чистая SAE) 123 фунта-фт. При 4850 об / мин 123 фунт-фут. При 4850 об / мин 123 фунт-фут. При 4850 об / мин
Система впрыска топлива Прямой впрыск бензина (GDI) Прямой впрыск бензина (GDI) Прямой впрыск бензина (GDI)
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая / 6-ступенчатая автоматическая с электронным управлением, повышающая передача (опция) 6-ступенчатый автомат с электронным управлением, повышающая передача 6-ступенчатый автомат с электронным управлением, повышающая передача
Габаритные размеры
Колесная база 101.2 дюйма 101,2 дюйма 101,2 дюйма
Колея (передняя / задняя) 59,9 дюйма / 60,0 дюйма 59.9 дюймов / 60,0 дюймов 59,9 дюйма / 60,0 дюйма
Длина 171,9 дюйма 171,9 дюйма 171.9 дюйм.
Ширина 67,7 дюйма 67,7 дюйма 67,7 дюйма
Высота 57.3 дюйма 57,3 дюйма 57,3 дюйма
Дорожный просвет 5,5 дюйма 5.5 дюйм. 5,5 дюйма
Пространство для ног (спереди / сзади) 43,8 дюйма / 31,1 дюйма 43,8 дюйма / 31,1 дюйма 43.8 дюймов / 31,1 дюйма
Высота над головой (спереди / сзади) 40,0 дюйма / 37,6 дюйма 40,0 дюйма / 37,6 дюйма 40,0 дюйма / 37,6 дюйма
Плечевое пространство (спереди / сзади) 53.1 дюйм / 52,1 дюйма 53,1 дюйма / 52,1 дюйма 53,1 дюйма / 52,1 дюйма
Модная комната (передняя / задняя) 52,1 дюйма / 51,2 дюйма 52.1 дюйм / 51,2 дюйма 52,1 дюйма / 51,2 дюйма
Пассажирский объем 88,6 куб. футов 88,6 куб. футов 88.6 куб. футов
Объем груза (заднее сиденье поднято) 13,7 куб. футов 13,7 куб. футов 13,7 куб. футов
Кузов и шасси
Телосложение Стальной корпус Стальной корпус Стальной корпус
Передняя подвеска Тип Макферсон с газовым амортизатором Тип Макферсон с газовым амортизатором Тип Макферсон с газовым амортизатором
Задняя подвеска Спаренная ось торсионной балки с газовым амортизатором Спаренная ось торсионной балки с газовым амортизатором Спаренная ось торсионной балки с газовым амортизатором
Тип рулевого управления Рейка и шестерня электроусилителя руля Рейка и шестерня электроусилителя руля Рейка и шестерня электроусилителя руля
Повороты, от упора до упора 2.82 2,82 2,82
Диаметр поворота, от бордюра к бордюру (футы) 33,5 футов. 33.5 футов. 34,5 футов.
Тормоза
Тип Усилитель, ABS + электронный контроль устойчивости Усилитель, ABS + электронный контроль устойчивости Усилитель, ABS + электронный контроль устойчивости
Фронт 10.1-дюймовые вентилируемые диски 10,1-дюймовые вентилируемые диски 11,0-дюймовые вентилируемые диски
Задний Цельные диски 10,3 дюйма 10.3-дюймовые твердые диски Цельные диски 10,3 дюйма
Шины
Тип 185 / 65R15 185 / 65R15 205 / 45R17
Расчетная экономия топлива
Механическая коробка передач, город / шоссе (миль на галлон) 29/37 - -
Автоматическая коробка передач, город / шоссе (миль на галлон) 28/36 28/36, 30/36 (с пакетом ECO) 28/36
Емкость топливного бака (галлоны) 11.4 11,4 11,4
.

2013 Kia Rio Технические характеристики, цена, расход топлива и отзывы

Часто называемая базовой гарантией или гарантией на новый автомобиль, политика «от бампера до бампера» распространяется на такие компоненты, как кондиционер, аудиосистемы, автомобильные датчики, топливные системы и основные электрические компоненты. Большинство политик исключают регулярное обслуживание, такое как долив жидкости и замена масла, но у некоторых брендов есть отдельные положения о бесплатном обслуживании, и количество тех, которые их действительно предлагают, постепенно растет.Гарантия от бампера до бампера обычно истекает быстрее, чем гарантия на трансмиссию.

Не заблуждайтесь, 10-летняя гарантия на трансмиссию не обещает десятилетия бесплатного ремонта вашего автомобиля. Обычно он охватывает только двигатель и трансмиссию, а также любые другие движущиеся части, ведущие к колесам, такие как карданный вал и шарниры равных угловых скоростей. Некоторые автопроизводители также включают ремни безопасности и подушки безопасности в свои гарантии на трансмиссию.За некоторыми исключениями, гарантии на трансмиссию не покрывают регулярное обслуживание, такое как настройка двигателя и ротация шин.

Некоторые автопроизводители включают помощь на дорогах в свои гарантии на расстояние от бампера до бампера или трансмиссии, в то время как у других действуют отдельные правила. Эти программы охватывают все: от замены спущенных шин и оказания слесарных услуг до запуска автомобиля и буксировки. Немного возмещают непредвиденные расходы, например, проживание в мотеле (если вам нужно дождаться ремонта).

Некоторые автопроизводители включают бесплатное плановое обслуживание таких элементов, как замена масла, воздушных фильтров и ротации шин. Некоторые включают расходные материалы, включая тормозные колодки и дворники; другие нет. Обычно это первые пару лет владения новой машиной.

Сертифицированный подержанный автомобиль или автомобиль CPO прошел проверку на соответствие минимальным стандартам качества и обычно включает в себя какой-либо тип гарантии.В то время как дилеры и третьи стороны сертифицируют автомобили, золотой стандарт - это сертифицированный автопроизводителем автомобиль, который предоставляет заводскую гарантию, часто расширяющую первоначальное покрытие. Транспортные средства должны быть в отличном состоянии, иметь небольшой пробег и износ, чтобы пройти сертификацию, поэтому автомобили, не арендованные, используются во многих программах CPO.

См. Также последние льготы по CPO от автопроизводителя. .

Справочник покупателя Kia Rio 2013: обзоры, характеристики, сравнение

Несмотря на то, что Kia Rio был модернизирован в 2012 году, автопроизводитель уже второй год обновляет свой самый маленький седан постепенно. Седан Kia Rio 2013 года по-прежнему оснащается 1,6-литровым двигателем I-4 мощностью 138 л.с. и крутящим моментом 123 фунт-фут в сочетании с шестиступенчатой ​​механической или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Автомобили с механической коробкой передач имеют рейтинг EPA на 29/37 миль на галлон по городу / шоссе, в то время как автомобили с автоматической коробкой передач оцениваются на 28/36 миль на галлон. Модель Rio Eco (с технологией остановки и запуска двигателя) увеличивает показатель города с автоматической коробкой передач до 30 миль на галлон.

В нашем Kia Rio First Drive 2012 года мы сказали: «Дополнительный мягкий на ощупь материал на дверных панелях и переднем крае приборной панели - приятный штрих, но остальная часть приборной панели безошибочно пластиковый. Большие плоские переключатели, управляющие кондиционер, обогреватель заднего стекла и рециркуляция воздуха добавляют визуального разнообразия. Rio - уютное место. USB и вспомогательные порты входят в стандартную комплектацию, а аудиосистема Kia UVO для громкой связи с резервной камерой (опция для EX, стандартная для SX) и специальный 7-дюймовый экран навигации (опция на SX) предлагаются, чтобы удовлетворить технарей.«

» Когда сотрудники опробовали новый Rio, «во время нашего первого теста», комментарии варьировались от теплого «неплохо, но не отлично» до «бодрый - и передача переключается довольно быстро». Шестиступенчатая автоматическая коробка передач была огромным шагом вперед по сравнению с четырехступенчатой ​​коробкой передач 2011 года. Rio чувствовал себя стабильно на более высоких скоростях и имел более спортивную управляемость, чем ожидалось. В поворотах он прилично развлекается, но в шинах нет недостатка. Есть типичные малолитражки. недостатки, такие как шум двигателя, жесткие сиденья и неровная езда по неровной дороге.

В сравнительном тесте малолитражных автомобилей с механической коробкой передач в 2012 году Kia Rio заняла седьмое место после Suzuki SX4, Mazda2, Honda Fit, Toyota Yaris, Chevrolet Sonic и Hyundai Accent: «Гиперактивная антипробуксовочная система Kia лишила всех шансов на успех. Быстрый старт. Два редактора обнаружили дефицит после попытки запустить Kia через загруженный слепой перекресток. Kia также смогла управлять только средней экономией топлива со средней скоростью 30,8 миль на галлон, став четвертой после пятиступенчатой. Honda Fit.Самый большой актив Rio - это его цена. При цене более 14000 долларов Rio был самым дешевым автомобилем в группе. К сожалению, эта дешевизна проявлялась не только в оконной наклейке. Наша базовая модель LX не имела круиз-контроля, дверных замков с электроприводом или электрических стеклоподъемников, характерных для других автомобилей начального уровня. Спутниковое радио входит в стандартную комплектацию, что заставляет задуматься о приоритетах Kia ».

Новая модель Eco с функцией остановки и запуска двигателя улучшает экономию топлива. Седан Kia Rio 2013 года получил четыре звезды в общем рейтинге безопасности от NHTSA (из возможных пять звезд) и хороший рейтинг (максимально возможный балл) IIHS в тесте умеренного переднего перекрытия.

.

Смотрите также