Киа рио масло моторное


Выбор масла для Киа Рио, моторное масло для Kia Rio

Смазочные материалы предохраняют двигатель от трения, коррозии, перепада температур. Водители меняют ГСМ, чтобы предотвратить износ комплектующих, продлить срок службы транспорта. Моторное масло для Киа Рио 3 подбирают по техническому паспорту автомобиля.

Содержание статьи:

Когда менять масло для мотора Киа Рио

Семейные авто корейской разработки колесят по российским дорогам с 2000 года. Передний привод, механическая или автоматическая коробка передач, кузова хэтчбек и седан, отечественная сборка — это сделало компактную машину популярным транспортным средством в России.

Запасные части и расходные материалы всегда в наличии. Вопрос – в сроках замены ГСМ. Производитель рекомендует делать это через каждые 15 000 км пробега.

В процессе работы двигателя смазка теряет защитные функции: становится жидкой, подтекает при уменьшении вязкости. Накапливаются копоть, нагар, мелкая металлическая стружка. Трение между деталями мотора увеличивается, что ведет перегреву.

Грязное жидкое автомасло выводит движок из строя, поэтому владельцы придерживаются заводских рекомендаций. Это особенно важно, когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Несоблюдение периодичности замены масел (перепробег) считают нарушением сроков ТО.

Но если в течение года автомобиль прошел менее 15 000 км, моторную жидкость все равно меняют. Превышение пробега на 2-5 тыс. км не критично для автомобиля. Единичное нарушение не влечет выхода из строя двигателя. Но компоненты разложения смазки, загрязнения снижают рабочий ресурс авто. Силовой агрегат теряет мощность, вследствие этого повышается выброс вредных веществ в атмосферу.

Когда машину эксплуатируют в трудных условиях, масло меняют чаще – каждые 7 500-8 000 км пробега. Неблагоприятными условиями считают:

  • неровные дороги;
  • сильные морозы;
  • частые короткие переезды;
  • реагенты на дорожном полотне;
  • агрессивную эксплуатацию;
  • продолжительную работу мотора вхолостую.

В таких условиях происходит перегрузка силового агрегата, расход ГСМ увеличивается.

Водители следят за их уровнем и по необходимости дополняют жидкостей. Через 1 000 км пробега доливают 1 л масла.

Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio

Автомобилисты часто меняют смазывающие материалы самостоятельно. Наблюдают за чистотой сливного отверстия и щупа, не допускают попадания пыли и грязи в масляную емкость.

Также следят, чтобы моторное масло для Киа Рио 3 отвечало следующим требованиям:

  • Текучесть. Работа трущихся элементов агрегата «всухую» ведет к их преждевременному износу. Благодаря текучести масло обволакивает их. Однако противоположное свойство – вязкость — имеет значение во время длительного простоя: автомасло заполняет все полости и не стекает по деталям. Это особенно важно в морозную погоду.
  • Способность контактировать с металлической поверхностью. Когда двигатель работает, масло нагревается. Оно разжижается, теряет смазочные свойства. Поэтому важный показатель смазки – способность образовывать тонкую пленку на трущихся деталях. Чтобы получить такие характеристики, производители применяют присадки. В жару добавляют густоту жидкости, в холод делают ее более текучей.
  • Очистка двигателя. В процессе работы агрегата на его частях образуются продукты горения, попадающие затем в смазку и оседающие в фильтре. Благодаря этому элементы двигателя остаются чистыми, работают дольше.
  • Защита от коррозии. В моторе всегда есть некоторое количество водяных паров. Смазка не дает развиться коррозии металла.

Моторная жидкость охлаждает трущиеся элементы движка, заполняет промежутки между ними.

Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) – выбор по вязкости SAE

Когда решают, какое масло предпочтительнее заливать в двигатель Киа Рио 3, обращают внимание на вязкость. Учитывают при этом поколение автомобиля:

  • 2000-2005 гг. Коробки передач автоматические либо механические. Кузова в двух вариантах: хэтчбек и седан. Мотор 1,5 литра. Сборка — в Калининграде.
  • 2005-2011 гг. Силовой агрегат объемом 1,4 литра, КПП и кузова — те же. Место выпуска — Ижевск.
  • 2011 г. Сборка на конвейере Санкт-Петербургского автозавода. Двигатели 1,4 л и 1,6 л. Типы кузова и КПП — не изменились.

Вязкость – характеристика, по которой выбирают заливку в двигатель. Представляет способность жидкости сохранять заданные свойства в некотором диапазоне температур: в разных условиях оставаться текучей.

Вязкость — не постоянная величина, зависит от температуры масла, измеряется в коэффициентах. Стандарты разработала организация Сообщества автомобильных инженеров – SAE.

Популярные коэффициенты по стандартам SAE: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем гуще смазка. Смазочные материалы с низким коэффициентом жидкие.

Kia Rio 3-го поколения выполнена с минимальными зазорами между подвижными деталями. Поэтому заливка с вязкостью 5W-40 не проникает между движущимися элементами. Без достаточной смазки механизмы быстро износятся или застопорятся.

Чтобы сократить механические потери и износ деталей, моторное масло для Киа Рио 3 выбирают 5W-30.

Для ранних моделей (1- и 2-е поколения) хороший коэффициент 5W-40: тогда зазоры между трущимися частями больше.

Допуск и класс масла

Корейские разработчики оборудовали авто системой очистки выхлопных газов, поэтому требуется тщательный подбор смазки. Владельцы машин ищут на этикетках с автомаслами показатели допуска и класса.

Допуск показывает уровень качества материала, какие присадки в него добавили. У автопроизводителей могут быть собственные стандарты определения качества. Зачастую пользуются общепринятыми, международными, требованиями.

Классифицировал масла для ДВС Американский институт топлива (API):

  • Группа S – для бензиновых двигателей. S – service.
  • Группа C – для дизелей. C — commercial.

Каждой группе соответствует свой класс качества. Когда на этикетке есть надпись API SL, автомасло применяют в бензиновых движках, обозначение API CF – в дизелях. API SL/CF – годится для обоих видов двигателей.

Когда выбирают, какое масло залить в двигатель Киа Рио 3, исходят из трех допусков:

  • Первое поколение. Рекомендация – не ниже API SL, ILSAC GF-3.
  • Второе поколение – не ниже API SM, ILSAC GF-4.
  • Третье поколение – API SM, ILSAC GF-5.

Стандарты отличаются интервалами между сервисным обслуживанием и степенью жесткости требований.

Какие существуют подходящие масла

Для надежной работы «корейцев» в качестве заливки подходит синтетика и полусинтетика. Водители предпочитают первый вариант. Синтетические расходные материалы дороже, но долго не теряют свои характеристики.

Для авто 2012-2015-2018 годов рекомендованы следующие масла:

  • Shell Helix Ultra – высшего качества. Масла Шелл очищают агрегаты по новой технологии Active Cleansing.
  • Active Cleansing – синтетическое, из природного газа. Двигатель работает безупречно даже в экстремальных условиях.
  • Divinol – высокое качество, эффективная очистка двигателя. Производитель — полностью автоматизированный и роботизированный немецкий завод с полуторавековой историей.
  • ZIC XQ LS – всесезонное синтетическое. Оригинальную разработку применяют в движках с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Лидер продаж на российском рынке горюче-смазочных материалов – автомасло Shell Helix Ultra.

Выбор производителя

Масло в картере Киа Рио меняют, когда подбирают подходящий состав и качество. Исходят из технических требований автомобиля.

Опытные автомобилисты не гонятся за брендами. Изучают инструкцию к транспортному средству, выбирают производителя:

  • Mobil – крупнейшее в мире американское предприятие по производству нефтесодержащих продуктов. Для российских пользователей смазочные материалы этой корпорации выпускают во Франции, Швеции, Финляндии.
  • Total – известная французская марка. Выпускает химическую продукцию, зимние, летние и всесезонные смазки. Масло применяют от -25 °С до +40 °С.
  • ZIC – продукция корейского холдинга, который производит базовые синтетические масла, трансмиссионную жидкость. Держит 55% мирового рынка.
  • Castrol – ГСМ этого бренда знают в 150 странах мира, соблюдены требования стандартов API.

Горюче-смазочные материалы часто подделывают. Чтобы не попасть на контрафакт, их покупают у дилеров.

Сколько заливать масла в Kia Rio

Для долгой службы силового агрегата требуется определенное количество масла. На одну заливку в картер Киа Рио берут 4 литра. Объем масляной емкости составляет 3,3 л. Когда меняют, входит меньше этого количества, так как все отработанное масло не сливается. В силовой установке остается 5-10% жидкости, это нормально. Оставшееся масло используют для доливки.

Полностью меняют масло только в дилерских центрах. Там есть специальное оборудование и промывочные средства.

Процесс замены

Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.

Руководство по замене:

  • разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду;
  • под капотом откручивают заливную горловину;
  • снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке;
  • последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости;
  • с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера;
  • снимают использованный фильтр;
  • шприцем удаляют остатки заливки;
  • новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают;
  • на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают;
  • заливают новую смазку через горловину.

Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.

Руководство по замене моторного масла Kia Rio Gamma 1.6L I4 - модели с 2012 по 2016 годы

Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы третьего поколения (2012, 2013, 2014, 2015, а также освежил 2016 модельного года) в киа рио поменял моторное масло и замена масляного фильтра канистрового типа на Hyundai Gamma 1.6 рядный четырехцилиндровый двигатель GDI.

Владельцы других автомобилей Kia и Hyundai такие как Optima, Forte, Cadenza, K900, Sorento, Sportage, Sedona, Душа, Элантра, Велостер, Соната, Азера, Тусон, Санта-Фе, Бытие, ix20, i20, ix35 и Equus могут также посчитать эти инструкции своими руками полезными.

Предметы, необходимые для завершения этого масла Процедура замены включает в себя напольный домкрат, две стойки домкрата, 10 мм торцевой ключ с трещоткой, отвертка с крестообразным шлицем, бывшая в употреблении маслосборник, головка 17мм с трещоткой, 4 кварты нового масла SAE 5W-20 и новый масляный фильтр.

Несколько совместимых сменных масляных фильтров с их артикулы следующие: Purolator PL14459 , Wix 51334 , Bosch 3312 , г. K&N ПС-1004 , Рамка PH9688 , Мобил 1 М1-104 , Royal Purple 10-2808 , Mahle OC 707, ACDelco PF1127, Hastings LF565, Mann-Filter ML 1002, Pennzoil PZ-37, Ecogard X4612, Pentius PLB3593A и Hyundai 26300-35503.
Первые шаги для прогрева двигателя в течение нескольких минут припаркуйте автомобиль на ровной поверхности а затем выключите двигатель.

Утепление доведение двигателя до температуры, близкой к рабочей, поможет приостановить любые загрязняющие вещества в старом масле, а также позволяют ему быстрее стекать.

Затем включите аварийный / стояночный тормоз и поставьте подкладки под задние колеса с обеих сторон, чтобы автомобиль не двигался.

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольный домкрат и надежно поддержите его двумя подставками .

Я предпочитаю работать сбоку от машины, время держать три колеса на земле для дополнительной безопасности.

Удалите восемь болтов, удерживающих пластиковую под кожухом двигателя (также известный как "брызговик" или "защитная пластина") на место с помощью поворачивая их против часовой стрелки с помощью торцевого ключа на 10 мм и храпового ключа.

.

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио. Вместимость

Двигатель Код двигателя Год Рекомендуемое масло Сколько (л.)
1,1 D3FA 2016 Синтетика 5w30 4.8
2015 Синтетика 5w30 4,8
2014 Синтетика 5w30 4.8
2013 Синтетика 5w30 4,8
2012 Синтетика 5w30 4.8
2011 Синтетика 5w30 4,8
1,2 G4LA 2013 Синтетика 5w30 3.3
2012 Синтетика 5w30 3,3
2011 Синтетика 5w30 3.3
К1.25 2016 Синтетика 5w30 3,5
2015 Синтетика 5w30 3.5
2014 Синтетика 5w30 3,5
2013 Синтетика 5w30 3.3
2012 Синтетика 5w30 3,3
2011 Синтетика 5w30 3.3
1,3 2005 Полусинтетика 10w40
2004 Полусинтетика 10w40
2003 Полусинтетика 10w40 3.4
2002 Полусинтетика 10w40 3,4
2001 Полусинтетика 10w40 3.4
К1.25 2005 Синтетика 5w30 3,3
2004 Синтетика 5w30 3.3
2003 Синтетика 5w30 3,3
2002 Синтетика 5w30 3.3
2001 Синтетика 5w30 3,3
1.4 G4FA 2013 Синтетика 5w30 5,3
2012 Синтетика 5w30 5.3
G4EE 2011 Синтетика 5w30 3,3
2010 Синтетика 5w30 3.3
2009 Синтетика 5w30 3,3
2008 Синтетика 5w30 3.3
2007 Синтетика 5w30 3,3
2006 Синтетика 5w30 3.3
2005 Синтетика 5w30 3,3
у-1.4 2016 Синтетика 5w30 3.3
2015 Синтетика 5w30 3,3
2014 Синтетика 5w30 3.3
2013 Синтетика 5w30 3,3
2012 Синтетика 5w30 3.3
2011 Синтетика 5w30 3,3
2010 Синтетика 5w30 3.3
2009 Синтетика 5w30 3,3
2008 Синтетика 5w30 3.3
2007 Синтетика 5w30 3,3
2006 Синтетика 5w30 3.3
2005 Синтетика 5w30 3,3
D4FC 2016 Синтетика 5w30 5.3
2015 Синтетика 5w30 5,3
2014 Синтетика 5w30 5.3
1,5 2011 Синтетика 5w30
2010 Синтетика 5w30
2009 синтетическое 0w40 11
2008 синтетическое 0w40 11
2007 синтетическое 0w40 11
2006 синтетическое 0w40 11
2005 синтетическое 0w40 11
2004 синтетическое 0w40 11
2003 синтетическое 0w40 11
2002 синтетическое 0w40 11
2001 синтетическое 0w40 11
D4FA 2008 Синтетика 5w30 5.3
2007 Синтетика 5w30 5,3
2006 Синтетика 5w30 5.3
2005 Синтетика 5w30 5,3
у-1.4 2011 Синтетика 5w30 3.3
2010 Синтетика 5w30 3,3
1.6 G4ED 2010 Синтетика 5w30 3,3
2009 Синтетика 5w30 3.3
2008 Синтетика 5w30 3,3
2010 синтетическое 0w40 11
2009 синтетическое 0w40 11
2008 синтетическое 0w40 11

Люди, которые просматривали эти данные, также читали

Или выберите другую модель Kia:
.

Kia Rio: Моторное масло: Замена масла и фильтра - Система смазки - Механическая система двигателя


Продолжительный и повторяющийся контакт с минеральным маслом приведет к в удалении натуральных жиров с кожи, что приводит к ее сухости, раздражение и дерматит.Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные загрязнители, которые могут вызвать рак кожи.

Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработанным маслом. Носите защитную одежду. и перчатки. Тщательно промойте кожу водой с мылом или используйте безводный очиститель для рук, чтобы удалить использованное моторное масло.Не используйте бензин, разбавители или растворители.

В целях защиты окружающей среды отработанное масло и отработанное масло Масляный фильтр следует утилизировать только в специально отведенных местах.

1.

Слейте моторное масло.

(1)

Снимите крышку маслозаливной горловины.

(2)

Снимите маслосливную пробку и слейте масло в емкость.

2.

Заменить масляный фильтр.

(1)

Снимите масляный фильтр.

(2)

Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

(3)

Убедитесь, что номер детали нового масляного фильтра такой же как старый.

(4)

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

(5)

Слегка прикрутите масляный фильтр на место и затяните его. пока прокладка не коснется седла.

(6)

Затяните его указанным ниже моментом.


Момент затяжки:

11,8 ~ 15,7 Нм (1,2 ~ 1,6 кгсм, 8,7 ~ 11,6 фунт-футов)


3.

Залейте моторное масло.

(1)

Очистите и установите маслосливную пробку с новой прокладкой.


Момент затяжки:

34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунта на фут)


(2)

Залейте свежее моторное масло.


Вместимость

Всего: 3,7 л (3,91 литра США, 3,25 литра кварты)

Поддон масляный: 3,0 л (3,17 US кварты, 2,64 литра кварты)

Слейте и залейте в том числе масляный фильтр:

3,3 л (3,49 кварты, 2,90 литра)


(3)

Установите крышку маслозаливной горловины.

4.

Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла.

5.

Еще раз проверьте уровень моторного масла.

Масляный насос: компоненты
1. Крышка цепи привода ГРМ 2. Внутренний член 3. Внешний ростер 4. Крышка насоса. 5.Прокладка 6. Масляный экран 7. Масляный поддон 8. Прокладка сливной пробки. 9. Пробка для слива масла. ...
См. Также:

Удаление
1. Выключите зажигание и отсоедините минус аккумулятора. (-) кабель. 2. Поднимите автомобиль. 3. Рем ...

Термостат: Снятие
Разборка термостата может иметь неблагоприятные последствия, вызывая снижение эффективности охлаждения....

Расположение компонентов
1. Подрамник 2. Приводной вал 3. Нижняя рука 4. Сборка стойки 5. Рулевой редуктор. 6. Стабилизатор поперечной устойчивости. ...

.

Смотрите также