Киа рио против хендай солярис


«ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС» vs. «КИА-РИО» - Январь 2012 года - архив За рулем

90

91

92

93

HYUNDAI SOLARIS, KIA RIOАВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Хёндай-Солярис» vs. «Киа-Рио»Наконец-то на смену унылым и безликим «бюджетникам» приходит новое поколение недорогих машин,внешность которых не вызывает приступов зевоты. Что же скрывается за яркой оберткой «Киа-Рио»и «Хёндай-Солярис», изучала Анна Клепач. Фото Константина Якубова.«Хёндай-Солярис»Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такоеслучается нечасто, – солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталосьвыяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчикаи кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.«Киа-Рио»Корейцам самим, похоже,так понравилась внешность«Соляриса», что для негопридумали даже отдельнуюконцепцию – «Струящиесялинии». В чем ее тайныйсмысл, известно толькопосвященным. Но звучиткрасиво, как, впрочем,и смотрится.В «Хёндай», создавая«Солярис», больше всегохотели угодить именнонашим автомобилистам.Отсюда и солидный дорож­ный просвет (160 мм),и полностью оцинкованныйкузов, и полноценнаязапас­ка, и бачок стекло­омывателя аж на 4,5 лжидкости. На нашихнепредсказуемых трассахвсе это точно пригодится!1«Хёндай-Солярис»или «Киа-Рио» – делосубъективное, на вкуси цвет. Так что в этомпоединке ничья.Маркетологи марки знают,что выпускать на рынок двасовершенно одинаковыхс технической точки зре­ния автомобиля опасно,однако этот ход для нихне в новинку. «Солярис»и «Рио» – братья по крови.Но делать их еще и близ­нецами – смерти подобно!Так что светлые головыкомпании решили награ­дить «Рио» более взрослойи европеоидной внеш­ностью. «Киа-Рио» тожепрошел курс подготовкик суровым российским ре­­алиям. У него также аккуму­лятор повышенной емкости,увеличенный дорожныйпросвет, износостойкиещетки стеклоочистителей,увеличенный (до 4 л) бачокстеклоомывателя.90За рулем 01/2012090-093_KonfiguratorRioSolaris.indd 9001.12.2011 15:19:18 «Хёндай-Солярис»«Киа-Рио»КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИЗдесь «Солярис» разнообразнее «Рио». Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй – пока лишьчетырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейерпитерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски – по четыре каждому.Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 лсо 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, чтовыше базы, – с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.пятидверный хэтчбек«Классик»от 433 000 рублей«Оптима»от 467 000 рублейседанседан2Базовый «Солярис» непоследователен.С одной стороны, тут есть две подушки «Рио» и «Солярис»безопасности для передних седоков, располагают немалымантиблокировочная система, регуликоличествомруемое по высоте кресло водителя,опций, отвечающихпередние электростеклоподъемники,за безопасность.15-дюймовая полноразмерная запаска, Но у «Хёндай» приэлектронная система распределенияменьшей цене ихтормозных усилий, задние дисковыебольше. Победатормоза, центральный замок, иммоза «Солярисом».билайзер и даже индикация низкогоуровня омывайки. А с другой – нетаудиосистемы, лишь подготовкапод установку. Кондици­онер тожеза доплату – 20 000 рублей. Хотитеавтомат? Готовьтесь расстаться ещес 35 000 рублей. Скрасить недостаткипростенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций«Зимний»: за 15 000 рублей машинунаделят подогревом передних сидений,наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоныпокоя стеклоочистителей. Надо брать!Несмотря на то, что под капотом – базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.Отличия от предыдущей версииневелики: в стандарте – кондиционер,складывающаяся по частям спинкадивана да пакет «Зимний». Остальныеатрибуты комфортного автомобиля –опять же за доплату. За возможностьслушать в дороге любимую музыкупросят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместилисьпередние противотуманки, дверныеручки и боковые зеркала в цветкузова, центральный подлокотники лампа для чтения. В общем, всё то,без чего можно и обойтись.«Хёндай-Солярис»«Комфорт»от 459 900 рублей«Престиж»от 569 900 рублейНаш выбор –607 900 рублей«Киа» решила не поставлять«пустые» авто и сразу шагнулана следующую ступень. Так чтоначальное исполнение «Рио»солиднее, чем у его соплеменника.В дополнение к тому, что естьу «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все деталиэкстерьера не отличаются по цветуот кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются,решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жаруохлаждает кондиционер, а бортовойкомпьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическуютрансмиссию просят 40 000 рублей.Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио»,мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте»даже за доплату.«Рио» в этой комплектациищеголяет легкосплавнымиколесами размером 15 дюймов,декоративными украшениямина передних крыльях, приборнойпанелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем,хромом, раскиданным по всемусалону. Из толкового – боковыеэйрбеги, шторки безопасности,автоматическое запирание дверейна скорости и такое же отпираниепри столкновении да климатконтроль. Мы готовы переплатитьза безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно40 000 рублей.«Киа-Рио»За рулем 01/2012090-093_KonfiguratorRioSolaris.indd 919101.12.2011 15:19:20 | КОНФИГУРАТОРHYUNDAI SOLARIS, KIA RIO«Хёндай-Солярис»«Комфорт»от 511 000 рублейНаш выбор –595 500 рублей«Фэмили»от 604 000 рублей«Киа-Рио»Опций, ответственных за комфорт,добавилось аж две: стекла, опуска­ющиеся одним нажатием клавиши,и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа.Хромированные внутрисалонные ручкидверей, панель приборов Supervision,глянцевая отделка передней консоли – не те вещи, без которых нельзяпрожить. Не придется доплачиватьза «музыку» и пакет «Расширенный».Дополнительных вложенийопять же потребует автомат.«Безопасность» облегчит кошелекна 29 500 рублей. Данный пакетнаполнили дельными вещами, средикоторых боковые эйрбеги водителяи переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы –стабилизации и противобуксовочная,задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!«Люкс»от 519 900 рублей«Премиум»Такой «Солярис» – как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и ещедобавились система доступа в салонбез ключа и кнопка пуска двигателя,«блютус» для подключения мобильникаи управление телефоном на руле.Эта комплектация сочетается толькосо 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать – автоматили механика.от 659 900 рублейПод капотом «Рио» с приставкой«Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительныхкапиталовложений. Доплатить придетсялишь за автоматическую трансмиссию(40 000 рублей). Перечень оборудованияпополнился обогревом ветрового стеклав зоне стеклоочистителей, переднимипротивотуманками, отделкой дверейтканью, складным ключом, открыва­ющим дистанционно центральныйзамок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмяэлектростеклоподъемниками. Оптимальный набор!Все «рио» в этом исполнении идутс автоматом. Разница с «Престижем»,стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к ценепозволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовыхв версии попроще), систему курсовойустойчивости, бесключевой доступв машину и пуск двигателя кнопкой,подключение телефона по «блютусу»и задний парктроник. Опознать болеедорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевойцентральной панели.Взрослый список оборудованияи отсутствие механики – главные причины недетской цены.1 Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио». У последнего картину портит красная подсветка. D2 Автомат у обоих «корейцев» толькоDза доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей, а «Киа» – на 5000 больше. D3 У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужнодоплатить 20 000 рублей), а в «Рио» он включен в базовую комплектацию.D4 Приборная панель «Соляриса» читается лучше.2143«Хёндай-Солярис»921234«Киа-Рио»За рулем 01/2012090-093_KonfiguratorRioSolaris.indd 9201.12.2011 15:19:23 «Хёндай-Солярис»«Киа-Рио»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕНи для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве чтозапастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей«Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетовопций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можноулучшить только пакетом «Зимний».3«Солярис» с мнимойсвободой выборавырывается в этомраунде вперед.595 500  рублей607 900 рублейМы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио»за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная системастабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.«Хёндай-Солярис» – наш выбор!ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИНам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных«Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не такпривлекательно. За ту же сумму, в какуюобойдутся выбранные нами подопытныемашины, можно взять автомобили классомвыше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз»стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» –559 000 рублей.В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал,подогрев передних сидений, кондиционер,передние электростеклоподъемники,аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушкибезопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащениесовмещено с базовым мотором объемом 1,6 ли мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатоймеханикой.В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тожеможно рассчитывать на двигатель 1,6 л(106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер,аудиосистема с подрулевым джойстиком,электропривод и обогрев боковых зеркал,передние электростеклоподъемники, двефронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределениемтормозных усилий и автоматически запира­ющиеся при начале движения двери.Что предпочесть – прилично укомплектованный небольшой автомобиль илимашину побольше, но более скромную, –дело крайне субъективное. Выбор остаетсяза покупателем.За рулем 01/2012090-093_KonfiguratorRioSolaris.indd 939305.12.2011 11:57:23

Да какая разница? Тест Kia Rio и Hyundai Solaris

Интересно, существует ли в природе владелец Kia Rio текущего поколения, который перед покупкой не усомнился бы: а может, всё-таки Solaris? Ну одинаковые же машины, чего тут выбирать — покупай ту, что красивее. Или... ту, что дешевле. А может, и не одинаковые они вовсе? Спорам на форумах, в гаражах и офисных курилках нет счёта, а истина так и не найдена. «Авто Mail.Ru» решил разобраться, что же всё-таки лучше — Hyundai Solaris или Kia Rio?

А что по этому поводу думает его величество рынок? С января по октябрь текущего года продано 95 495 Солярисов и 75 833 Рио, да и в прошлом году расстановка сил была аналогичная — разве что модель Kia сейчас стала продаваться чуть лучше, чем раньше. Взяв на тест очередную машину, всегда начинаешь замечать такие же автомобили вокруг. Но чтобы постоянно видеть вокруг Solaris и Rio, вообще не нужно быть водителем. Просто оглянитесь — они повсюду!

Линзованная головная оптика Hyundai Solaris не только солиднее выглядит, но и светит лучше, чем обычные фары Kia Rio. Кроме того, у последнего нет модных диодов

Кажется, что весь поток состоит из разбавленных другими машинами «риосолярисов», а парковку гипермаркета не путаешь со стоянкой дилера Kia/Hyundai только потому, что на автомобилях присутствуют номера. Это идеальное транспортное средство для частного детектива. И отличный выбор, чтобы незамеченным ездить к любовнице. Да и сверхдоходы вороватого менеджера Rio или Solaris замаскирует легко — имидж доступной кредитной машины прочно закрепился за этой парочкой. И не зря. Такой бешеный спрос на пустом месте не рождается, ведь даже в рамках здоровой конкуренции никому, кроме сверхдоступной тольяттинской Гранты, не удалось опередить вездесущих корейцев! Успех налицо, но кто же всё-таки лучше из этих двоих?

Для теста мы взяли седаны в топовых комплектациях: у Kia это версия Premuim за 679 900 рублей, а у Hyundai — исполнение Family за 689 900 рублей. Механическая же «начинка» одна и та же: 123-сильный мотор 1.6 и 4-ступенчатый автомат

Дизайн? Как всегда, дело вкуса. На наш взгляд, Solaris смотрится чуть более дерзко и динамично, а Rio —солиднее и основательнее. Однозначно одно: обе эти машины хорошо выглядят за свои деньги и даже в некотором смысле дают владельцам возможность почувствовать себя выше в плане социального статуса. Солидная, с дизайном, иномарка! Покупая дешёвую машину, вы не обречены ездить на чём-то безликом или, того хуже, уродце. Создатели Solaris и Rio не экономили на дизайне, и он получился примерно одинаково удачным, хоть и разным по духу: Hyundai демонстрирует азиатское происхождение, а вот Rio тяготеет к европейскому облику.

Интерьер Kia на уровне ощущений приятнее, и это тянет за собой эффект плацебо: сразу и кожа на руле какая-то более цепкая, и посадка удобнее, и климат деликатнее работает. Ну-ну. Но вместе с тем, даже этот не имеющий фактического подтверждения эффект чего-то стоит — в результате владельцу просто больше нравится его машина

Те же мотивы ждут покупателей и внутри: передняя панель в Solaris имеет больше граней, сопряжений, цветов и подсвечена достаточно «ядрёным» синим светом, а в Rio интерьер более лаконичен, монотонен и строг, да и подсветка здесь менее режущая глаза, красная. Общая архитектура салона одинакова, поэтому и кресла, и посадка, и доступное пассажирам пространство не отличаются. Тогда что же определит предпочтения покупателя? Опять ощущения. Как ни крути, Rio воспринимается более дорогой, солидной машиной. И дело даже не в том, что его панель в топовой версии обшита искусственной кожей — просто сочетание серебристого пластика и синей подсветки в Солярисе вкупе с другими мелочами (дверные ручки, клавиши стеклоподъёмников и зеркал) на наш субъективный взгляд удались несколько хуже, чем комбинации форм и фактур в Rio.

Благодаря подбору цветов и текстур внутренняя отделка у Kia (слева) воспринимается как более строгая и солидная

Регулируемые только по высоте рули у обоих автомобилей очень схожи, за исключением деталей. Так, в Rio «баранка» имеет приливы над зоной хвата на ободе, на ней меньше бюджетного серебристого пластика и удобнее расположены клавиши управления телефоном. Ещё одна приятная мелочь — круг почёта, который пафосно проделывают стрелки при запуске двигателя. У Соляриса такой детали нет, но зато подлокотник здесь двигается вперёд-назад, не то что у Rio. И светодиодные дневные огни здесь тоже есть — на Rio дилеры могут предложить разве что установить «неоригинал». Аналогичная картина и с камерой заднего вида с выводом изображения в область салонного зеркала заднего вида — эксклюзив для Hyundai.

Автоблокировка дверей есть и в Kia, и в Hyundai, но вот выбираться из машины удобнее в случае с Kia — достаточно дёрнуть дверную ручку. В Hyundai же нужно для начала разблокировать замки кнопкой или «язычком» на двери, но зато здесь есть тройное моргание поворотником по полунажатию рычажка. В Kia эта функция хоть заявлена, но на тестовой машине почему-то оказалась недоступной

Зато в Rio можно получить аудиосистему с цветным дисплеем (вечно бликующим) и навигацией — стоит устройство аж 38 500 рублей! Но я бы не взял такое и бесплатно: если вы живёте в маленьком городе, то за время загрузки системы успеете доехать от дома до работы, и только тогда заиграет первый трек. Кстати, всегда один и тот же, если пользоваться заводским usb-разъёмом внизу центральной консоли. Только потом я опытным путём выяснил — чтобы аппарат читал все «флэшки» и запоминал трек, нужно использовать дополнительный хвост-разъём в бардачке. Кстати, играет «музыка» и в Rio, и в Solaris достаточно приятно — эта парочка служит хорошим примером того, что теперь даже в бюджетных автомобилях можно получить нормальную штатную аудиосистему.

Оба автомобиля собраны в целом неплохо и каких-то существенных отличий в звуке захлопывания дверей или кузовных зазорах не замечено. Разве что и там, и там ощутимо потеют фары. Да ещё в Rio с первых километров (на одометре тестовой машины было 300 км) живёт сверчок в районе задней полки — это типичная болезнь модели.

На ходу Rio и Solaris не просто близки — они одинаковы. Сначала мне казалось, что Rio во всём чуть-чуть лучше, но это можно объяснить тем фактом, что пробег у Hyundai на момент проведения испытаний составлял около 10 тысяч километров, а Rio был совсем новый (в силу условий эксплуатаций километраж пресс-парковых машин можно смело умножать на два, поэтому шасси Соляриса могло чуть «подустать»). К тому же, вручив обе машины коллегам, я услышал ожидаемый ответ: на ходу разница укладывается в погрешность ощущений.

Заявленные показатели массы и динамики у двух моделей совершенно идентичны: 1140-1218 кг, 11,2 секунды и 180 км/ч. Мощности в 123 «лошади» вполне достаточно для уверенной городской езды и взвешенных обгонов на трассе, но вот шустрить в плотном потоке мешает задумчивость 4-ступенчатых «автоматов» в ответ на резкое нажатие педали газа

В целом результат одинаковый и весьма неплохой: мягко, энергоёмко, с достаточной динамикой и разумным расходом топлива. Rio и Solaris, что называется, едут ровно на свои деньги: с их способностями справится абсолютное большинство водителей и подавляющему большинству хватит их возможностей. Это честные машины с прозрачной управляемостью, нормальной шумоизоляцией и приемлемым уровнем комфорта. Но и ждать от них слишком многого тоже не стоит: при попытке ехать быстро появляются заметные крены кузова, ощущается недостаток передач в автомате, а мотор начинает жужжать из подкапотного пространства слишком назойливо.

Знаменитых проблем с задней подвеской Соляриса в ходе теста выявлено не было. Этот автомобиль из свежей партии, поэтому на него установлено доработанное шасси, включающее более жёсткие пружины и амортизаторы спереди и сзади. Стабильность на дороге у такой машины вполне приемлемая, а увеличенная жёсткость не переходит в дискомфорт. О шасси Rio можно сказать всё то же самое, а небольшие положительные отличия в ощущениях можно списать на минимальный пробег почти нового автомобиля

Внешность, салон, эргономика, ходовые качества — вроде бы разобрались. Отличия в нюансах. Поэтому всё решит цена. Прайс-лист на Hyundai Solaris начинается с 459 тысяч рублей за базовую комплектацию Classiс с «мясорубками» задних стеклоподъёмников, без центрального подлокотника, «музыки», а также прочих красивостей и удобств — только автомат и кондиционер за доплату в 35 и 25 тысяч соответственно. Kia Rio же стартует от 499 900, что на 40 тысяч дороже. Зато такая базовая машина имеет окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей и кондиционер. Выходит, что если вы покупаете совершенно «голый» автомобиль, то выгоднее приобрести Hyundai.

Заявленный объём багажника Kia Rio - 500 литров, а у Hyundai Solaris грузовое отделение на 30 литров меньше. Визуально сложно понять, где находится эта разница и есть ли она вообще, но вот проём у Rio однозначно шире, сантиметров эдак на десять. Под полом и там, и там - полноразмерная запаска

Эта логика прослеживается и дальше — замена агрегатного сочетания механики с мотором 1.4 на автомат и 1.6 увеличивает цену Соляриса всего лишь до 538 900 рублей, а Rio взлетает сразу до 599 900! Видимо, в Kia решили, что если вы раскошелились на мощный мотор и автоматическую трансмиссию, то значит хотите комфорта и в остальном — и предлагают, как минимум, комплектацию Luxe. В Hyundai тоже можно собрать что-то подобное, но посредством добавления пакетов опций. Это значит, что если нужна максимальная гибкость, то Solaris вам подойдёт больше.

И всё-таки не Lada Granta является самым популярным в России автомобилем! Ведь если Solaris и Rio настолько близки, то цифры их продаж можно суммировать с чистой совестью, и тогда уже отечественный седан превращается из лидера в догоняющего

Hyundai Solaris доступнее, если говорить о цене входного билета в этот сегмент, гибче конфигурируется под покупателя и может похвастать парой недоступных Rio опций. Но Kia, на наш взгляд, солиднее выглядит и уютнее внутри, а также имеет чуть более продуманную эргономику интерьера. Эти свойства Rio кажутся незначительными, но на деле создают впечатление более основательного и дорогого автомобиля. Вывод простой: автомобили одинаковые. И на выбор покупателей, помимо особенностей цен и комплектаций, влияют нюансы и мелочи: нравится дизайн, у соседа такая же, любовь к конкретной марке, автосалон рядом с домом. А что бы выбрали вы, Kia Solaris или Hyundai Rio? Ладно, шучу, голосуем ниже.

Текст: Дмитрий ЛаськовФото: Виталий КабышевФотосъёмка проведена в посёлке Маленькая Шотландия

Hyudai Solaris II vs. Kia Rio IV

  • Новый Solaris 2017

    Второе поколение Солярис пришло на рынок РФ в начале 2017 года. Теперь автомобилистам предлагается комплектация с восьмидюймовым экраном мультимедийной системы, центральную консоль немного развернули в водительскую сторону, что несколько улучшило эргономику. Для заказа доступна функция бесключевого доступа, на руле теперь стало больше функциональных кнопок.

    В РФ предлагаются четыре комплектации нового автомобиля.

    В «базу» входят:

    • четыре динамика и аудиоподготовка;

    • возможность регулировки водительского сидения, рулевого колеса и ремней безопасности по высоте;

    • электрические стеклоподъемники на передних дверях.

    В версии Active Plus автовладельцу дополнительно предлагаются:

    • система кондиционирования;

    • аудиосистема (с USB и AUX);

    • передние сидения с подогревом;

    • наружные зеркала с электрорегулировкой.

    Версия Comfort добавит:

    • задние электрические стеклоподъемники;

    • кожаную отделку рулевого колеса, его подогрев и регулировку по вылету;

    • центральный замок;

    • блютуз;

    • заводскую сигнализацию.

    Самая дорогая версия Elegance помимо всего вышеперечисленного оснащена:

    • легкосплавными дисками;

    • системой навигации;

    • климатической установкой.

    Приобретая различные дополнительные опции, автомобиль можно дооснастить лобовым стеклом и форсунками омывателя с подогревом; системой «Key Less Go», запуском мотора с кнопки; дверными ручками с внешней хромированной отделкой; подогревом задних сидений; задними LED-фонарями и повторителями поворотов.

    Российским потребителям предлагаются силовые агрегаты G4LC объемом 1.4 литра и 1.6-литровый G4FC (123 л.с.). Оба силовых агрегата могут устанавливаться в паре с шестиступенчатыми МКПП и АКПП. Собирается новый Solaris в Санкт-Петербурге.

    1.4-литровый ДВС для рынка РФ имеет «выгодную» в налоговом плане мощность – 99,7 л.с. Максимальная скорость Solaris с таким ДВС – 185 км/ч с МКПП и 183 с «автоматом». «Сотню» автомобиль набирает за 12,2 и 12,9 секунд соответственно. По заявлению автопроизводителя расход топлива при смешанной езде город-трасса составляет 5,7 литров на сто км с механической коробкой и 6,4 литра c АКПП.

    Мотор 1.6 литра выдает уже 123 л.с. мощности, «сотню» до ста набирает за 10,3 и 11,2 (для АКПП) секунды, а максимальная скорость составляет 193 (и 192) км/ч. Завяленный автопроизводителем расход бензина составляет 6 и 6,6 литра в смешанном режиме. Бак у нового Соляриса – 50 литров.

    Подвеска автомобиля не изменилась: спереди Макферсон, а сзади – полунезависимая торсионная балка. Автомобили оснащаются электронным усилителем руля, передними дисковыми и задними барабанными тормозами, кроме топовой комплектации, у которой сзади тормозные диски.

    За безопасность у нового Солярис отвечают: две Airbags, антиблокировочная система, TCS, ESP. Авто оснащается системой помощи при движении в гору, системой контроля давления в шинах, креплением детских кресел Isofix, системой ЭРА-ГЛОНАСС.

    Топовая комплектация Элеганс оснащается датчиками света, парковочным радаром (задним), фарами с возможностью подсветки поворотов. В качестве дополнительного оборудования можно заказать боковые Airbags и шторки безопасности.

    Вторая версия Solaris добавила немного места для задних пассажиров, чуть больше стал и объем багажного отделения. Но, к сожалению, модель больше не выпускается в пятидверном исполнении. Теперь будут доступны только кузова «седан».

    Сравниваем с Киа Рио 4

    Новый Kia Rio также как и Солярис выпускается в РФ. Автомобиль оснащается точно такими же двигателями 1.4 (но, правда, паспортная мощность у него ровно 100 л.с.) и 1.6 литра (123 л.с.) и шестиступенчастыми КПП («механикой» и «автоматом»).

    С 1.4-литровым мотором автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12.2 секунды на МКПП (12.9 с АКПП). Заявленный производителем расход топлива составляет 6.4 литра на «сотню» в смешанном цикле.

    Что касается боле мощного двигателя, то до «сотни» он разгоняет автомобиль за 10.3 (11.2) секунды. Расход топлива по заявлению производителя составляет 6 и 6.6 литров на 100 км пути.

    Как видим, эти показатели вообще не отличаются от показателей нового Hyundai Solaris.

    Платформа автомобиля идентична со вторым Солярисом, передняя подвеска – тот же Максферсон, задняя – также полунезависимая.

     Длина автомобиля – 4400 мм (Solaris – 4405), ширина – 1740 (Солярис – 1729), объем багажного отделения – 480 литров (точно такой же у нового Solaris). Усилитель руля – также электрический, но его прошивка отличается от нового Solaris.

    Базовая версия автомобиля оснащается двумя фронтальными Airbags, ABS, системой курсовой устойчивости, помощи при трогании в гору, системой контроля давления в шинах, тем же ЭРА-ГЛОНАСС и т.д., в общем, точно также, как и новый Солярис.

    В комплектации Luxe присутствуют еще и противотуманные фонари, светодиодные ДХО.

    Более дорогая версия Prestige может похвастать подсветкой поворотов, боковыми подушками и шторками безопасности, задними дисковыми тормозами, дополнительным подголовником заднего сидения, парктроником и датчиком света. Ну чем не новый Solaris?

     Так какие все-таки есть различия?

    Для тех, кто особо не разбирается в автомобилях, новые Киа Рио и Хендэ Солярис – две абсолютно разные машины. Практика показывает, что автовладелец может вообще не признавать Rio,но при этом купить Solaris, и наоборот. Такая ситуация особенно заметна на вторичном рынке.

    Что касается цен, то базовая версия Солярис стоит чуть меньше (от 625 тысяч рублей), чем Рио, а вот топовая – чуть дороже.

    Но, как бы там ни было, различная внешность этих автомобилей скрывает на 99% технически идентичные машины. Маркетологи корейского автопроизводителя удачно разделили аудиторию своих потенциальных покупателей на два лагеря еще в предыдущих поколениях, что позволило нарастить объемы продаж. Причем сделали они это настолько на высоком уровне, что оба автомобиля долгое время являлись бестселлерами в B-классе.

    Обратимся к ряду независимых тестов, которые для нас провели журналисты различных автомобильных изданий:

    • у Киа Рио отсутствует защита моторного отсека (заказывать ее приходится дополнительно);

    • у Киа Рио сзади чуть выше потолок (он не давит так на голову пассажирам, как у Соляриса);

    • у Kia Rio нет кнопки на багажнике, его крышка открывается из салона или при помощи системы бесключевого доступа у дорогих комплектаций;

    • у Солярис чуть уже багажный проем;

    • задний ряд Solaris немного теснее, чем у Рио.

    Какой двигатель выбрать?

    Моторы G4LC и G4FC относятся к серии GAMMA и собираются на одном блоке цилиндров. Эти ДВС – цепные, цепь не требует замены на протяжении всего срока их службы. Отличие 1.6-литрового G4FC от мотора объемом 1.4 литра только лишь в коленчатом вале с увеличенным ходом поршней. Все остальное, в том числе и проблемы, у этих агрегатов идентичны.

    Автовладельцы жалуются на следующие неполадки:

    • Стук в двигателе. Если он пропадает с прогревом, то ничего страшного в этом нет, звук идет от цепи. Если звук есть и на горячую, то дело в неотрегулированных клапанах.

    • Щелчки и цокот под капотом. Так работают форсунки, и это не является неисправностью.

    • Течь масла через прокладку клапанной крышки.

    • Плавающие обороты и вибрация на ХХ. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки.

    • Свист. Идет от растянутого ремня навесного оборудования.

    Вроде бы и проблемы несущественные, но появляются они практически сразу на новом автомобиле. Кроме того, вышеуказанные двигатели неремонтопригодны, т.е. – одноразовые. Их ресурс составляет 180 тысяч км пробега (так заявляет производитель), что совсем немного, хотя есть умельцы, которые научились гильзовать эти ДВС.

    Да, если менять масло в два раза чаще регламента, то мотор может отходить 250-300 тысяч км, но кто будет этим заниматься? Особенность российских автовладельцев – как можно больше увеличить срок замены масла, покупая жидкости, на которых заявлено, что это масло можно менять раз в 15 тысяч км.

    А что по коробкам передач?

    Механическая коробка M6CF1 не вызывает особых нареканий у владельцев, кроме разве что замены сцепления на относительно малых пробегах. Но ведь более интересна машина с «автоматом»!

    АКПП A6GF1 – разработка самой компании Хендэ. Автомат прост и надежен, имеет модификации для разных крутящих моментов. Особенность этой коробки в том, что потребление топлива по сравнению с «механикой» практически не увеличено. Также эта коробка не требует регламентного обслуживания, нет даже щупа для проверки уровня масла. Но, опытные автомеханики советуют менять в ней масло каждые 60 тысяч км пробега. А первый раз это сделать необходимо после 30 тысяч км. Если же этого не делать (следуя рекомендациям дилера), то масло АКПП со временем загрязняется металлической и фрикционной пылью, коробка начинает перегреваться, что сказывается на работе гидроблока и соленоидов, которые придется менять на пробеге 50-60 тысяч км. Причем менять придется полный комплект.

    Так что же покупать?

    Кроме внешнего вида других различий между новыми Kia Rio и Hyundai Solaris практически нет. Если вы активный водитель, предпочитающий спортивный стиль езды, то вам больше по душе придется Рио с МКПП. Солярис больше выбирают люди среднего возраста и старше. При частом передвижении в пробках, конечно же, необходим автомобиль с АКПП.

    Видео сравнения Хендай Солария и Кио Рио 2017:

  • Киа Рио против Хендай Солярис – подробное сравнение

    Предлагается провести сравнение автомобилей Хендай Солярис и Киа Рио. Анализируются дизайн, характеристики двигателей, коробок передач, бачки омывателя, особенности клиренса. Будет приведен детальный анализ преимуществ и недостатков авто.

    Сравниваем Киа Рио и Хендай Солярис, на предмет соответствия технических характеристик, эргономики и удобства эксплуатации. На первый взгляд может показаться, что транспортные средства похожи, но на практике это совершенно не так. С недавнего времени создается ощущение, что на дорогах Российской Федерации буквально гегемония автомобилей из Кореи, с каждым годом их число все более возрастает. Привлекают автомобили исключительной доступностью (если провести аналогию с более дорогими моделями и разработками западных производителей). В число доступных и комфортных попали такие модели автомобилей, как Киа Рио, Хендай Солярис. Если обычный человек, не подкованный в сфере автомобильного транспорта, примется самостоятельно выбирать лучшую из этих двух моделей, придется долгое время посвятить выбору оптимального агрегата, с учетом собственной потребности и материальной возможности.

    Стоит сразу же оговориться, транспортные средства принадлежат непосредственно к среднему классу, те покупатели, которые желают заполучить высокую функциональность и надежность во всех отношениях, могут смело приобрести одну из данных моделей. Самым первым на рынок вышел именно Киа Рио, спустя некоторый промежуток времени, потенциальные потребители смогли оценить все характерные преимущества и функционал автомобиля Хендай Солярис. Ниже предлагается провести своеобразное сражение, Киа Рио против Хендай Солярис, какой автомобиль лучше и надежнее.

    Основные различия

    Ключевых различий, несмотря на нахождение в одном классе, очень много. Самое главное из них заключается как раз во внешности, для Солярис актуальным является атлетично сложившийся характер, несмотря на то, что имеются нотки сравнительно легкого спортивного типа. Столь же стильно выглядит и салон Хендай Солярис, в нем можно вполне легко почувствовать максимальный уровень комфорта, легкость и практичность. В отличие от Хендай, Киа Рио оснащается солидностью и привлекательностью, можно запросто обеспечить себе комфортабельную езду.

    Они оба идеально подойдет тем владельцам, кто рассчитывает на удобное передвижение в городских условиях, отличаются мягкостью и плавностью, своеобразной презентабельностью. Отмечается и тот факт, что оба транспортных средства были созданы для работы на российском рынке, а, следовательно, их клиренс составляет порядка 16 сантиметров. Для омывателя переднего стекла в транспортных средствах предусмотрен достаточно вместительный бачок, емкостью в пределах 4,5 литра.

    Технические характеристики

    Чтобы на деле узнать, какой из автомобилей лучше, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками силовых агрегатов, установленных на корейских моделях. Изначально необходимо провести анализ кузовов, среди которых отмечается, что Хендай Солярис обладает несколько большим сроком эксплуатации, нежели чем Киа Рио. Этот показатель напрямую зависит от состояния кузова и наличия на нем оцинковки. Транспортные средства могут себя превосходно зарекомендовать в плане безопасности, предусматривая и достаточно активный образ жизни своих владельцев, членов их семей и других пассажиров.

    Ведя разговор о том, какой имеет двигатель Киа Рио или Хендай Солярис, то тут все предельно просто. Оба устройства оснащены исключительно бензиновыми двигателями, которые в свою очередь отличает наличие инновационной системы прямого впрыска под названием «Gamma». Разработки корейских инженеров обладают достаточно мощными силовыми агрегатами (в пределах 1,4 и 1,6 литра), следовательно, показатели отдачи, равно как и крутящего момента устанавливаются равными 108 и 124 лошадиные силы, соответственно, 136 и 156 Нм.

    Что примечательно, сравнительно недавно, автомобили комплектовались на заводах однотипными по своему исполнению коробками передач. В стандартном исполнении предусматривалась возможность выбора механической пятиступенчатой или же автоматической четырехступенчатой коробкой. Но, так было сравнительно недолго, разработчики из Хендай вполне успешно осуществили перепланировку агрегатов и установили на автомобиле шестиступенчатую передачу, механического, автоматического типов. В аналогии, характеристики Киа Риопринципиально не изменились, следовательно, покупатель получает практичное и надежное средство передвижения, которое можно использовать для отдыха, развлечения, езды по город с максимальным комфортом.

    Интерьер и внутренняя отделка автомобилей

    Что же стоит отметить относительно особенностей отделки и интерьера двух моделей? В этом случае практически невозможно выделить конкретного фаворита, оба транспортных средства включают в свой интерьер принципиально одинаковый материал – качественный пластик, несмотря ни на что, относящийся к выгодной ценовой категории для каждого потребителя. Идеальной является и подгонка всех швов и стыков в области примыкания панели, аккуратность заслуживает особенного внимания, оснащение каждой из моделей находится на невероятно высоком уровне. Опять же, принципиальные различия могут заключаться в зависимости от того, какие подбираются Киа Рио комплектации, каждая из которых обладает своеобразной «изюминкой». Но не все так просто, стоит отметить и некоторые недостатки каждой из этих двух модификаций.

    В первую очередь необходимо рассмотреть недостатки автомобиля модели Киа Рио, который выглядит как всегда фешенебельным и практичным. Именно к недостаткам стоит отнести подсветку, ее отличает красный оттенок, он очень непрактично смотрится в общем интерьере транспортного средства.

    Дополнительно можно без проблем оснастить средство передвижения всем необходимым, многочисленными аксессуарами, такими, какими захочет видеть их владелец авто. К примеру, тот же самый Хендай оснащается многочисленными наименованиями литых дисков, неординарно выполненными задними и передними подкрылками, даже специально разработанной навесной защитой из пластика. Подобная защита будет идеально обеспечивать максимально возможную сохранность порогов, можно дополнительно укомплектовать авто двумя бамперами, решеткой радиатора, привлекательными и не менее надежными ковриками из отборного текстиля, которые могут легко и мягко накладываться в салон, багажник. Среди оборудования отличается и стильные парктроники, современная навигационная система. Днище агрегата обрабатывается на заводе с использованием специального состава (запатентованной авторской разработки), который препятствует образованию на его поверхности коррозионного слоя, препятствуют гниению и формированию ржавчины.

    Немного о преимуществах и недостатках

    Во многих отношениях обе модели имеют некоторое сходство, которое просто невозможно не заметить при более тщательном знакомстве с автомобилями. В принципе даже несколько «универсальными» можно назвать и размеры Хендай Солярис и Киа Рио. Несмотря на это, популярность Солярис в последние годы существенным образом повышается, Киа, за всю свою продолжительную историю на рынке смог достичь аналогичного показателя продаж с отечественной Ладой Грантой. Главной же его особенностью стоит назвать наличие некоторых спортивных элементов. К примеру, транспортное средство может запросто передвигаться по поверхности брусчатки, его выделяет и сравнительно недорогое обслуживание.

    Высоких похвал у Киа Рио заслуживает и качество сборки, идеальная подгонка всех деталей, специально обеспечивая надежность и практичность последующей эксплуатации. Отмечается и большой объем багажного отдела, достаточно грамотно продуманный просвет на дороге. Из минусов отмечается необходимость спустя каждые 120000 километров просматривать состояние системы климат-контроля, а сделать это можно, обратившись в специализированный сервис производителя, где потребуется заплатить хорошую сумму средств за выполнение данной работы. Отмечается превосходная управляемость, что стало визитной карточкой автомобиля Киа Рио.

    Среди характерных преимуществ Солярис стоит отметить великолепную эргономику, достаточно качественно собранный двигатель, коробку передач. Высокими позиционируют и показатели динамики разгона, отличная комплектация, даже если было принято решение о покупке самой простой базовой версии.

    Краткий вывод

    В результате стоит отметить, что оба авто практически идентичны, разница в технических характеристиках, комплектации сравнительно небольшая (в основном заключается в комплектации автомобилей). Тем не менее, отмечается, что Киа Рио достиг сравнительно меньших успехов на рынке, нежели чем его конкурент.

    Видеоматериалы о моделях

    Сравнение шумоизоляции

    Все о Рио расскажет ИнфоКар

    Большей тест драйв поведает о Солярии 2017

    А про угон можно узнать из следующего видео от Андрея Кордашева


    Смотрите также