Киа соул или ниссан джук


Большой тест: Kia Soul, Nissan Juke, Suzuki Vitara, Peugeot 2008 | Тест-драйвы

Маленькие кроссоверы подобного формата мы уже собирали вместе, но было это довольно давно – почти три года назад. С тех пор интерес покупателей к подобной технике ничуть не угас, а вот сам сегмент слегка изменился: появились новые игроки, а некоторые старожилы обновились. Так что мы решили вновь собрать команду соперников, чтобы выяснить, кто из них круче. Критерии выбора сугубо городские: предельно компактные размеры, передний привод и «автомат». В результате под окнами редакции скопился целый квартет.

Kia Soul. Этот товарищ недавно пережил рестайлинг и обзавелся новыми силовыми агрегатами, в том числе и 132-сильным мотором 1,6 л с непосредственным впрыском топлива, в паре с которым работает 6-ступенчатый «автомат». Как раз такую версию мы и взяли для нашего тест-драйва.

Nissan Juke. Машина у нас хорошо известная. Некоторое время назад кроссовер покинул российский рынок, но этим летом неожиданно вернулся – хоть и с меньшим разнообразием модификаций, зато с дополнительными комплектациями и расширенными возможностями персонализации в виде всяческих цветастых украшательств. Все машины продаются только с 1,6-литровым двигателем (117 сил) и вариатором.

Suzuki Vitara. Самая популярная нынче модель японской компании в наших сравнительных забегах ни разу не участвовала. Это единственный автомобиль в нашем квартете, который можно купить с полным приводом. Но мы для сравнения выбрали переднеприводную версию с базовым мотором 1,6 (117 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом».

Peugeot 2008. Недавний рестайлинг облагородил внешность машины и принес новый трехцилиндровый турбомотор 1,2 л вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» (прежде был безнаддувный 1,6-литровый двигатель и «четырехступка»).

В общем, компания подобралась достойная. Посмотрим, кто из них сможет нас умилить больше других.


Kia Soul

Первый Soul появился в 2009 году и был построен на платформе Hyundai-Kia PB – той самой, что легла в основу компактвэна Kia Venga и ассиметричного хэтчбека Hyundai Veloster. Появлению «Соула» предшествовал целый набор из трех концептов – Burner, Diva и Searcher – ими корейцы решили подразнить общественность за год до рождения серийной машины.

Нынешний же «Душка» относится ко второму поколению – его дебют состоялся на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2013 года. Под автомобиль подогнали новую, более взрослую платформу, общую с Ceed и Cerato. А в прошлом году машина пережила рестайлинг.

Вы заметили, что я стараюсь избегать термина «кроссовер»? Все правильно, потому что дорожный просвет 150 мм и отсутствие полного привода не позволяют причислить его к лику паркетников. Хэтчбек повышенной проходимости? Уже ближе. Но такого класса в автомобильной природе не существует, к тому же корейцы всячески настаивают на том, что это именно кроссовер. Проще согласиться, чем спорить.

До рестайлинга можно было купить дизельный Soul, однако сейчас эта версия из модельного ряда загадочным образом исчезла. Зато бензиновые силовые агрегаты расплодились – дай боже! На выбор предлагаются два 1,6-литровых двигателя мощностью 124 либо 132 силы (последний с непосредственным впрыском топлива), 204-сильный турбомотор такого же объема для версии GT и двухлитровый агрегат мощностью 150 сил от старшего по званию кроссовера Sportage. «Механика» только в базовой версии, все прочие модификации оснащаются 6-ступенчатыми «автоматами», а Soul GT располагает 7-ступенчатым «роботом» DCT.

Внешность у «Соула» эффектная. «Кореец» из тех машин, которые можно любить глазами и покупать исключительно из эстетических соображений. Яркие цвета, двухцветная окраска – здорово, когда на улицах появляются такие машины. Глаз радуется! А ноги грустят: пороги быстро пачкаются и охотно делятся грязью с джинсами. А еще Kia единственный в квартете лишен пластиковой защиты колесных арок.


Погрузочная высота багажника великовата – «Пежо» и «Сузуки» в этом смысле гуманнее. А вот само грузовое отделение уж чересчур скромное, хотя под настилом обнаружился довольно вместительный подпол, разделенный на секции. А еще ниже нашлось место для докатки. Багажник может аннексировать часть салона, и этой возможностью владельцу корейской машины придется пользоваться довольно часто. Но не чаще, чем «джуководу».

Зато задний ряд неожиданно хорош для столь маленького автомобиля. Центральный туннель атрофирован, посему можно попробовать даже сесть втроем. А двум пассажирам вообще хорошо: и процесс посадки ничем не омрачен, и места вдоволь – причем как в ногах, так и по голове. Есть подогрев сидений и центральный подлокотник – в общем, полный набор удобств.

Контрастные, предельно лаконичные

приборы «Соула» очень хороши с точки зрения восприятия информации. Борткомпьютер отличный

6-ступенчатый «автомат»

ведет себя адекватно, однако динамика все же оставляет желать лучшего по причине моторной недостаточности

Даже не верится,

что такой компактный автомобиль может обладать столь просторным салоном!

Багажник можно продлить в салон,

и этой возможностью владельцу «Киа» придется пользоваться довольно часто

Неплохо и на водительском месте. Да не просто неплохо, а вполне себе хорошо! В богатой комплектации кресло регулируется электрикой. Можно поиграться с углом наклона подушки – это особенно радует на фоне конкурентов. Руль регулируется в достаточных диапазонах, да и в целом эргономика не вызывает вопросов – все на своих местах. Недостаток обзорности через внутрисалонное зеркало (с автозатемнением, между прочим) «Киа» компенсирует крупными наружными зеркалами и хорошей камерой заднего вида.

Интерьер у Soul едва ли не лучший в классе! По крайней мере, его сегодняшним соперникам до него далеко – как по стилю, так и по качеству исполнения. Материалы отличные, все что нужно подогревается, руль удобный – в общем, сплошная лепота. Помимо розетки на 12 В есть и пара разъемов USB – один на центральной консоли, второй в боксе-подлокотнике. Подсветка в козырьках, отделение для очков – все предусмотрели корейцы. И даже о декоративной подсветке интерьера, которая может менять цвета, выполняя функцию светомузыки, создатели «Соула» не забыли. Здорово!

  • яркая внешность
  • качественная отделка салона
  • неплохая управляемость
  • легкий руль
  • просторный задний ряд
  • подогревы всего и вся
  • адекватная цена
  • жесткая подвеска
  • маленький багажник
  • скромный дорожный просвет
  • отсутствие полноприводных версий
Мультимедийная система когда-то была современной, однако сейчас уже слегка устарела – в первую очередь, из-за графики. Но работает все довольно шустро, хотя управление тюнером и ввод в память радиостанций могли быть и более логичными. Навигация в целом приемлемая, тем паче, что большинство «Соулов» продается без нее.

Динамика разгона с 1,6-литровым двигателем не вызывает особых эмоций, хотя вполне соответствует ожиданиям. И все же моторчик шумноват, особенно при активных действиях. Коробка же работает более чем адекватно – большое ей человеческое спасибо.


Первое, что обращает на себя внимание водителя – сверхлегкий руль. Он, конечно, пустоват, однако проблем это не вызывает. Управляемость без особых изысков, но довольно бодренькая: проходить повороты небезынтересно. Но – ровно до тех пор, пока дорога ровная: как только на асфальте появляются выбоины, Kia принимается скакать по ним, теряя всякую собранность. А дискомфорт начинает испытывать не только водитель, но и пассажиры – особенно в заднем ряду. В общем, с точки зрения плавности хода Soul – явный аутсайдер. Зато шумоизоляция в штатных режимах движения более чем достойная – как минимум.

Проходимость – не про Kia Soul. В принципе, это в полной мере можно сказать и о его соперниках. Задний свес невелик, но спереди довольно низко висит бампер. Да и 153 мм дорожного просвета – это фиаско, братан!


Nissan Juke

Дебют нового компактного кроссовера, построенного на общей платформе с хэтчбеком Micra и компактвэном Note, пришелся на Женевский автосалон весной 2010 года. Однако за год до этого «ниссановцы» успели засветить концепт Qazana, на котором японцы благополучно откатали дизайн будущей машины. А уже в 2011 году Juke добрался и до России – правда, как водится, не в полном составе: «реношный» дизель К9К так и остался уделом европейских покупателей. У нас продавались модификации с 1,6-литровыми бензиновыми моторами, базовые версии без наддува (117 л.с.) предполагали передний привод в сочетании с «механикой» или «вариатором». Турбо (190 сил) с передним приводом можно было взять «на руке», а полноприводная версия подразумевала исключительно вариатор.

После рестайлинга 2014 года у «Джука» помимо некоторых наружных изменений появился новый турбомотор 1,2 л, однако с этим двигателем кроссовер в Россию не поставляли. А полтора года назад автомобиль и вовсе исчез из продажи. И только сейчас Juke вернулся на наш рынок – с одним-единственным мотором и вариатором.

Кстати, в Китае можно купить премиальную версию «Джука», которая называется Infiniti ESQ. При этом в самой Поднебесной модель не производится: кроссоверы выпускаются только в Японии, Индонезии и Великобритании. У нас продаются машины родом из английского Сандерленда.

О внешности «Джука» спорят с самого момента появления этого кроссовера. Благо спорить есть о чем: дизайн и впрямь неоднозначный. Но совершенно определенно можно сказать, что лучше уж выделяться на фоне других машин, нежели сливаться с общей массой. Поэтому я всячески приветствую «джучиный» нонконформизм! А с яркими цветными акцентами, которые сопутствуют некоторым комплектациям, Juke выглядит экстремально дерзко. Как ни прискорбно, внешний вид «Ниссана» не лучшим образом отразился на его потребительских качествах: попытки привить ему «купейную» наружность обернулись купированными задними дверями и малюсеньким багажником.

Грузовой отсек у «Джука» не только скромный, но и не слишком удобный. Как и в Kia, здесь двойной пол, однако расстояние под верхним настилом невелико, сюда мало что поместится. А на самом дне лежит докатка. Спинка дивана складывается в пользу багажника по частям, позволяя перевозить более-менее крупные предметы.


А вот крупные пассажиры в заднем ряду крайне нежелательны. Juke вообще не слишком гостеприимен: и пролезать на диван, обтирая колесные арки, непросто, и находиться там неуютно. Света через маленькие окна проходит мало, потолок низко, передние кресла близко. И дополнительных удобств никаких не предусмотрено – одни неудобства.

Скорее за руль! Здесь уже совсем другое настроение. Воодушевленное! Эмоции задает дизайн: окрашенный в ярко-желтый цвет центральный туннель строит из себя бак от мотоцикла. Желтые линии на обивке кресел, желтые вставки на дверных панелях, желтый декор на воздуховодах вентиляции – красота, в общем. А вот в эргономике есть пробелы. Так, например, удивляет отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету – руль качается вверх-вниз, не более. Подушка водительского кресла показалась коротковатой. Подогрева руля нет, а автоматический режим только у водительского стеклоподъемника. Почему-то японцы не предусмотрели подсветку макияжных зеркал в противосолнечных козырьках.

Информативность основных приборов неплоха,

а вот вписанный между циферблатами маршрутный компьютер выглядит архаично

Вариатор работает шустро,

но при интенсивном ускорении фиксирует мотор на высоких оборотах, транслируя в салон монотонный гул

Никаких дополнительных удобств на заднем ряду

«Джука» не предусмотрено – одни сплошные неудобства

Как и в Kia, здесь двойной пол,

однако расстояние под верхним настилом невелико, сюда мало что поместится. Багажник крохотный!

С точки зрения обзорности Juke явно не чемпион. В базовых версиях нет камеры заднего вида, зато в топе – сразу круговой обзор, довольно бестолковый, впрочем: качество картинки оставляет желать много лучшего. Вид в салонное зеркало ограничен маленьким оконцем двери багажника, да и наружные зеркала невелики, но неудобств не вызывают. А вот система мониторинга мертвых зон – явно нелишняя. Остро не хватает хотя бы заднего парктроника, однако его нет ни в одной из комплектаций.

Интерьер симпатичный, хотя по качеству материалов «Джук» недалеко ушел от «Сузуки». Приборы неплохие, но экран борткомпьютера уж чересчур простецкий. В нашей версии руль был обит приятной перфорированной кожей, да и кожаная мебель выглядит опрятно. Но в жару я бы предпочел сидеть на «тряпке». Блок климат-контроля двуличен: нажатием кнопки D-Mode его можно превратить в пульт управления настройками машины вкупе с различными бонусами вроде регистратора продольных и поперечных ускорений. При этом надписи на кнопках забавно меняются. Вот только пристроить смартфон некуда.

  • Необычная внешность
  • интересная управляемость
  • довольно высокий дорожный просвет
  • хорошо настроенный вариатор
  • приличная энергоемкость подвески
  • тесный салон
  • маленький багажник
  • нет выбора силового агрегата
  • завышенная цена
Сенсорный дисплей мультимедийной системы беден графикой, хотя и довольно функционален – даже с навигацией. Разобраться в меню несложно, да и пользоваться интерфейсом вполне удобно. Главное – есть ручка регулировки громкости, и она удобнее, чем кнопки на руле, которыми также можно управлять музыкой.

«Джук» демонстрирует убедительную динамику разгона. Вариатор работает шустро, правда, при интенсивном ускорении фиксирует мотор на высоких оборотах, транслируя в салон монотонный гул силового агрегата. Но несмотря ни на что ехать на «Ниссане» как-то радостно: он весело бежит вперед, покорно следуя за педалью газа. Да и рулится кроссовер очень даже: сразу чувствуется, что над управляемостью инженеры поработали как следует. На руль машина реагирует живо, в поворотах стоит крепко – в общем, ведется легко.


По плавности хода Juke далеко не эталон – однако и не аутсайдер. Да, подвеска довольно подробная – но не раздражающе жестка. По неровностям кроссовер бежит легко, демонстрируя отличную энергоемкость. Что же касается шумоизоляции, то о ней толком и сказать нечего: нормально, не более того. Солирует двигатель, это несомненно. В остальном же нет повода ни для похвалы, ни для критики.

Экзамен на проходимость – не для «Джука». Полный привод для него возможен, но не доступен в России. Без него же приходится рассчитывать только на геометрию. А вот она, к слову, недурственна: короткие свесы и приличный дорожный просвет 180 мм позволят небольшой машинке проехать там, где застрянут «Киа» и «Пежо». Главное – не подпалить вариатор.


Peugeot 2008

Предшественника у 2008-го не было, хотя существует мнение, что эту машину можно рассматривать как замену компактного универсала Peugeot 207 SW, у которого, кстати, была внедорожная версия Outdoor (в России не продавалась). Собственно, от «вагона» 2008 ушел недалеко: и клиренс у него небольшой, и полного привода нет. От кроссовера у «француза» только дизайн. Впрочем, таковы почти все городские «паркетники» – как видите, конкуренты ничем не лучше.

Peugeot 2008, построенный на платформе хэтчбека 208, явился миру весной 2013 года в Женеве, а через год автомобильчик добрался и до российских дилеров. Французы приготовили для машины четыре силовых агрегата, базовым назначили 3-цилиндровый бензиновый мотор 1,2 л мощностью 82 л.с. Следующая ступенька – 115-сильный двигатель 1.6 л. Плюс пара дизелей объемом 1,6 л (92 либо 115 сил). Впоследствии добавился и бензиновый 165-сильный турбомотор 1.6 THP, который устанавливали на версию Sport.

В наши края поставлялась только первые две модификации: 1.2 с «механикой» и 1.6 с «автоматом». Однако после недавнего рестайлинга 2008 гамма силовых агрегатов была пересмотрена, так что теперь в России продается всего одна версия с новым турбомотором 1,2 литра мощностью 110 сил в паре с 6-ступенчатой АКП (раньше было всего 4 ступени). О полном приводе мечтать не приходится.

Хорош ли собой Peugeot 2008? Пожалуй, да. Внешность у него вполне располагающая, но довольно нейтральная. Поэтому по уровню визуальных эмоций скорее ближе к «Сузуки», нежели к «Киа» с «Ниссаном». Впрочем, все это вкусовщина. А вот вам объективная реальность: практичный пластик по периметру, в том числе и на нижних кромках дверей. Жаль только, что последние не способны уберечь пороги от грязи. Видимо, во Франции ее нет (хотя я точно знаю, что это не так).

Надо сказать, что «Пыж» кажется самым легковым, хотя дорожный просвет у него даже поболе, чем у «Соула». Виной тому некрупные колеса совершенно некроссоверной размерности.


Да и по другим параметрам 2008 ближе к легковушкам. Вот, скажем, погрузочная высота багажника минимальна: всего 620 мм. Как у хэтчбека! По размерам и удобству «Пежо» явный лидер. Геометрия правильная, слева широкая резинка, которой можно попридержать канистру с омывайкой, слева натянута сетка для мелких предметов. Диван раскладывается грамотно, образуя ровную погрузочную площадку. В общем, трюм – что надо!

И задний ряд отличный. Но тоже легковой: посадка очень низкая. Из-за этого колени расположены выше, чем в других машинах. Зато потолок на почтительном удалении от головы. Диван плоский почти целиком, так что трое пассажиров сядут нормально – правда, тому, кто окажется в центре, придется объять ногами туннель. Но его присутствие странно – полноприводных версий у 2008 не предусмотрено.

Эргономика Peugeot своеобразна, но хороша. Руль очень маленький, а приборы размещены высоко – на них смотришь поверх «баранки». Это непривычно, хотя и довольно удобно. Кресло отлично спрофилировано и с достаточной боковой поддержкой. Регулировок немного, но их вполне хватает для того, чтобы быстро принять оптимальную позу. А самая заметная из странностей – ручник. Вернее, его рычаг, хотя рычагом эту штуковину назвать сложно. Другая странность – колесико обогрева, которое расположено в основании кресла. Вменяемой индикации включения обогрева нет: надо либо смотреть вниз, либо ждать эффекта. Бездарная реализация полезной штуки. Не утешает даже понимание того факта, что это типично французская история.

Радиальная оцифровка приборов –

не лучшее решение в плане считывания информации. К тому же шкала спидометра нарезана мелко

2015 Jeep Renegade против Kia Soul против Buick Encore против Nissan Juke Mashup Review [видео]

Четыре достойных соперника встречаются на холмах Холлистера, Калифорния.

Jeep Renegade 2015 года - это мощный миниатюрный автомобиль, который выдерживает достойную конкуренцию со стороны автопроизводителей со всего мира. Kia Soul 2015 года, Nissan Juke 2015 года и Buick Encore 2015 года также являются экономичными мини-автомобилями с пятью пассажирами и молодежным городским стилем, но каждый из них предлагает совершенно разные приоритеты.

Посмотрите этот эпический гибрид автомобилей TFL, в котором мы сравниваем Jeep Renegade 2015 года с Soul, Juke и Encore на крутых холмах за пределами Холлистера, Калифорния:

Если не считать общих размеров и компоновки, эти четыре кроссовера на самом деле сильно отличаются. Хотя все их двигатели имеют четыре цилиндра с прямым впрыском, только три модели имеют турбонаддув. Базовые модели Buick Encore и Nissan Juke предлагают только автоматические коробки передач (6AT и CVT соответственно), в то время как Kia Soul и Jeep Renegade 2015 года предлагают шестиступенчатую механическую коробку передач с базовыми двигателями.

Разница в том, что Soul является переднеприводным только во всех моделях, а Renegade может сочетать свою индивидуальную коробку с имеющейся системой полного привода. Довольно дико, учитывая, что Subaru XV Crosstrek - действительно единственный другой компактный полноприводный кроссовер, готовый к бездорожью, который все еще предлагает вариант с механической коробкой передач.

Независимо от того, является ли ваш приоритет проходимостью повышенной проходимости, энергичным управлением на дороге, роскошью в коконе или длительной гарантией, Jeep Wrangler 2015 года, Nissan Juke 2015 года, Buick Encore 2015 года и Kia Soul 2015 года предлагают совершенно разные и очень эффективные варианты экономичного использования. универсальность.

Посмотрите наш полный обзор Nissan Juke 2015 года здесь:

Посмотрите наш полный обзор новейшего Buick Encore здесь:

Посмотрите наш полный обзор последней Kia Soul здесь:

Посмотрите наш полный обзор Jeep Renegade 2015 года здесь:

.

Kia Soul ve Nissan Juke Karşılaştırması. Hangisi Daha İyi?

Двигатель и трансмиссия
Двигатель gücü daha büyük

197 BG и 126 BG

36% daha çok veya 71 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür. Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız!
Verimlilik
0–100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma 7.6 с и 10.9 с 3,3 с.
Azami hız daha büyük 216 км / саате и 182 км / саате 34 км / saate
Ağırlığı ve hacmi
Frensiz azami çekme ağırlığı daha büyük 663 кг и 550 кг 17% вея 113 кг
Dier özellikler
Daha az aırlığı 1293 кг и 1345 кг 4% вея 52 кг.Aracın ağırlığı yakıt tüketimi, hızlanma dinamiği, fren mesafesi gibi olaykarı ektiler.
Daha küçük dönüş yarıçapı 10 м и 10.5 м 5% вея 0,5 м
.

Сравнительный пример: Kia Soul contre Nissan Juke

Alors que la Nissan Juke (à droite) frime de tous ses muscle saillants, Kia Soul joue de son соответствует enjôleur de petit cube assumé. - Alex Krassovsky

N’en déplaise aux grincheux, на бис se faire plaisir en achetant une voiture. Sans forcément se ruiner, ni sacrifier les as sizes pratiques.Ainsi, les Juke et Soul partagent le même atout: c’est un plaisir de les reluquer sous toutes les coutures! В 2009 году, когда душа ожидает, сделай так, чтобы дух был маленьким пленным д'Ассюранс де Petit Cube haut sur pattes.Mais le Nissan Juke Surprend davantage et roule des mécaniques, tel un bouledogue. Avec sa double rangée de phares et ses épaules bodybuildées, ce nippon a l’air costaud, malgré son petit gabarit - seulement 4,14 m -, quand le Soul atteint 4,11 m. Forcément, après envoir pris plein les mirettes, on est un peu déçu lorsqu’on grimpe à bord. Сделайте это, сделав выбор в пользу привычных привычных вещей, в которых есть много разных вещей, Juke et Soul, реалистично исполнив усилия, направленные на создание новой атмосферы.Surtout le Nissan, это не центральная консоль в форме водохранилища мотора, созданного для борьбы с дорожными движениями в ружье, à moins que vous ne les préfériez en gris foncé.

Non seulement l'accès est étroit, mais la place est comptée à l'arrière de la Nissan. - Alex Krassovsky

Le coréen, de son côté, propose trois coloris intérieurs au choix (planche de bord et sellerie assorties): нуар, румяна, оу, комики, крем. Et un catalog d’accessoires permet d’apporter une touch staffle.Ces Touch de Couleurs Suffisent dans les deux cas à rendre moins tristes des Habitacles par ailleurs sérieusement construits, mais réalisés dans des matériaux durs au toucher. Les rangements sont en nombre suffisant, même si on les aurait aimés plus spacieux. Reste que le Juke déçoit par l’exiguïté de ses places arrière. Non seulement l’accès est étroit, mais la place manque en largeur come en hauteur. Le Soul, предлагаю 11 cm de plus au niveau des épaules et 12 cm de mieux au-dessus de la tête, ferait presque figure de limousine en compareison! Enfin, malgré des casiers de rangement généreux sous chacun des planchers, nos deux rivaux affichent des coffres disignes de compactes qui se pretendent familiales: le Soul n’engloutit que 200 dm3 de bagages, et le Juke se limite, lui, à 160 dm.

Avec leurs solides diesel, ces deux-là savent échapper à la ville pour tailler l'autoroute. - Алекс Красовский

Залейте все достижения, но не два азиатских, предлагающих двигатель дизельного топлива: 1,5 куб.дюйма из 110 каналов для Juke и 1,6 CRDи из 128 каналов для души. Franchement, ce ne sont pas les moteurs qui leur vont le mieux au teint. Après избегайте прибыли в стиле ligne au style réjouissant, quel dommage de Devil s’infuser les bruits et vibrations de ces diesel, que ni Nissan ni Kia n’ont su museler Suffisamment.L’agrément de pipeite en prend un coup, même s’il faut reconnaître que le dCi Com le CRDi déplacent très correctement ces deux fortes en style. Et si le 1.5 dCi rend 18 ch au 1.6 CRDi, l'écart n'est pas si flagrant à la pipeite, car les valeurs de couple - la force du moteur qu'on exploite au quotidien - sont proches (240 Нм, contre 260 au Душа). Costauds dès 1.500 tr / mn, très à l’aise à mi-régimes et bruyants au-delà, ces deux diesels se comportent de manière identity, le CRDi coréen s’avérant toutefois plus alertte dans les tours.Le Soul se contente d'une boîte à cinq vitesses, alors que le Juke en Possède six, mais cela ne change pas grand-selected, puisqu'à 130 км / ч на автостраде на стыке с dernier, Juke et Soul montrent un régime de аналог вращения, авт. 2,800 тр / мин. Ce qui est Assez élevé, et n’améliore pas la quiétude à bord, déjà perturbée par des bruits d’air Assez envahissants.

Comme dans le Juke, базовые пластики. - Alex Krassovsky

Rien de dramatique, mais le confort en souffre, surtout dans le Juke, dont les sussions sèches et fermement amorties ne sont pas des modèles de douceur.Le Soul s’en sort mieux, mais la filter de enégalités demeure perfectible. Sur la route, en tout cas, les deux assurent l’essentiel et présentent des reactions saines et rassurantes aux limites d’adhérence, même si leur antidérapage pourrait être plus zélé à remettre ces voitures sur la bonne trajectoire. Предлагаю une vue imprenable sur son capot, le Juke semble plus Dynamique au premier abord, d’autant qu’il maîtrise mieux le roulis. En réalité, son efficacité est très moyenne - com celle du Soul d’ailleurs - et, à trop limiter le roulis, il glisse to quand l’adhérence de la route diminue.Bref, au quotidien, ces deux-làne sont pas les surdoués que l’on escomptait à première vue. Reste que le Soul remplit mieux son contrat. Плюс просторный и комфортабельный, il s’avère mieux placé au chapitre budget. De surcroît, si Juke et Soul, s’affichent au même tarif, le Kia est nettement mieux équipé et offre 7 ans de garantie, contre 3 pour le Nissan. Le coup de grâce.

Le Soul fait mieux que son конкурент, mais la filtering des inégalités demeure perfectible. - Алексей Красовский.

Citroën C4 Cactus 1.2 против Kia Soul 1.6 GDI против Nissan Juke 1.2 DIG-T

Вы можете найти Citroën C4 Cactus, Kia Soul и Nissan Juke, чтобы получить доступ к своему автомобилю, мы получили автомобильный свет, который был определен. Николив. Pouze se do módy dostali malí kříženci, tedy marketingovým newspeakem crossovery. Podíváme se jim na zoubek.

DOJEM

Největší exot

Posuzovat vzhled prakticky jakéhokoliv vozu, to je vždycky chůze po tenkém ledě.Většinou se neshodneme ani v ramci redakčního kolektivu, natož abychom našli společnou řeč s dvěma sty tisíci čtenářů.

A snažit se poměřovat designové kvality testovaných crossoverů, to bude ještě zapeklitější rozhodování než kdy jindy.

Nicméně pokud bychom měli vybrat nejodvážnější designový koncept, ukázali bychom směrem na japonského účastníka. Вжледем к уж тржилетему

psobení na českých silnicích jsme si na vyloženě extravagantní tvary stačili trochu zvyknout, Nissan Juke však stále spolehlivě nejvíc čeří vodu.A s aktuálně uváděným faceliftem, který výraz japonského crossoveru mírně osvěžil, bude za absolutního samorosta ještě hodně dlouho.

Uvnitř je juke daleko umírněnější, tedy pokud vám nepadne do oka kontrastní bílý lak některých detailů. S přehledností a rozmístěním většiny ovládacích prvků ale v zásadě problém nemáme, jenom s menším z displejů na středovém panelu jsme pár chvil hledali společnou řeč. Funguje totiž dvojjedině - slouží zároveň jako výstup ventace a měnič jednotlivých jízdních režimů D-Mode.Celkově však proti abstraktní karoserii vlastně tuctový interiér.

чешских крон чешских крон чешских крон чешских крон чешских крон чешских крон чешских крон
Pořizovací náklady Nissan Juke 1.6 / 69 кВт Citroën C4 Cactus 1.2 PureTech / 81 кВт Kia Soul 1.6 GDI / 97 кВт Nissan Juke 1.2 DIG-T / 85 кВт
Základní cena 294 900 Kč (Visia) 404 900 Kč (на ощупь) 314 980 Kč (активный) 364 500 Kč * (Acenta)
Cena verze Světa motorů 294 900 Kč (Visia) 404 900 Kč (на ощупь) 314 980 Kč (активный) 364 500 Kč * (Acenta)
Výbava verze Světa motorů ABS, čelní airbagy, posilovač řízení, příprava pro rádio, výškově stavitelný volant nebo sedadlo řidiče, centrální zamykání
VÝBAVA NAD RÁMEC VERZE SVĚTA MOTORŮ
Подушка безопасности Boční / hlavové Ано / Ано Ано / Ано Ано / Ано Ано / Ано
ESP Ano Ano Ano Ano
Klimatizace Ne Ano (ручное) Ne Ano (автоматический)
Elektrické ovládání P / Z oken Ано / Ано Ano / - Ано / Ано Ano / Ano
Navigace Ne 15 000 Ne 13 000
Rádio Ano (s CD) Ano (s MP3) Ano (s MP3) Ano (компакт-диск, USB и Bluetooth)
Palubní počítač Ne Ano Ano Ano
Темпомат Ne Ano Ne Ano
Мловки Ne 6000 Ne Ano
Litá kola Ne 14 000 Ne Ano
Metalíza 13 000 13 500 13 000 13 000
Porovnání cen 294 900 чешских крон (100%) 404 900 Kč (o 37% горши) 314 980 Kč (o 7% горши) 364 500 Kč * (o 24% в год)
POŘADÍ 3. 1. 2.
* текущая цена

Контрасты

К Citroën své inovtivní pokusy rozvíjel i na palubě cactusu. Airbag ve stropě, díky němuž se odkládací schránka před spolujezdcem mohla změnit na jakýsi luxusní kufřík, ve výplních dveří místo madla poutko odkazujícé loechánádný. Ať jste přítelem podobných kreací či nikoliv, útulnou atmosféru cactusu upřít nelze.Na první zběžný dojem bychom byli dokonce schopni mluvit o jakémsi exkluzivním nádechu. Ovšem jen do té doby, než zaregistrujeme výrazný kontrast v podobě vyloženě laciných detailů. Nemáme na mysli povrchovou úpravu ani kvalitu plastů, v naprosté většině případů jde o zjevná úsporná řešení. Čekali byste v autě, jehož cenovka s konkrétní testovanou motorizací začíná na 404 900 Kč, výklopná zadní boční okna? Nedělené zadní opěradlo? Elektrické ovládání předních oken s tlačítky bez funkce automatického dojezdu? Panoramatickou střechu bez stínící roletky? A třešničku v podobě absentujícího otáčkoměru… Jako by se v průběhu vývoje rozhodlo o přestupu z lowcostově laděného modelu na crossoverovou stylovku.

Tou při pohledu zvenčí Citroën Cactus nepochybně je. Jeho karoserie s podle všeho nejspíš i funkčními doplňky Airbump dokáže vyvolat podobný rozruch jako Nissan Juke. Ovšem bez toho, že by názorově tolik polarizoval.

Na styl cactusu jsme zatím zaznamenali spíše kladné reakce. Ты але часто вышумели йеште пршед тим, не дотичны надшенец объект выше зминене контрастные детали. Stačilo zvenčí bouchnout dveřmi, cactus se otřásl, plechově zadrnčel a gloriola exkluzivní stylovky byla fuč.

Skoro až obyčejně

Ve společnosti jakékoliv jiné autombilové skupiny by Kia Soul působila jako slušný designový úlet, postávajíc na letištní ploše s cactusem a jukem

ale najednou skoro zevšedněla. Kromě nejstřídmějších tvarů za to mohla také testovaná barevná konfigurace, která by se více hodila na německý taxík, a také litá kola připomínající poklice. Як jsme se ale už několikrát přesvědčili, opatřen vyzývavějším odstínem a výraznějšími doplňky umí i soul vzbudit silné emoce.

Přístrojová deska vás však zaručeně nechá v klidu v každém případě. Черночерна хмота сисе набидне з тестоване трожице нейлепши динске зпрацовани и квалиту пластů, до семенших назнаку взршени ма але оправдду велми далеко. Ovládací prvky však můžeme jednohlasně pochválit.

ПРОСТОР А ПОХОДЛÍ

Sólo pro soul

První bod, kde se projeví vyspělejší základ konstrukce Kie Soul. Ta se totiž na rozdíl od konkurenčních crossoverů odpíchla od techniky modelu nižší

střední třídy, zatímco cactus s jukem zůstaly u malého auta.Главный Citroën všelijak natahoval a nastavoval, nižší původ však zastřít nedokázal.

Opravdu svobodně jsme si tak připadali jen v Kie Soul, která nás neteiskovala na šířku (где был роздил обзор городской), Ани над головой. Přímo deklasujícím způsobem pohřbil soul své soupeře na zadních sedačkách - místa pro kolena jsme zde měli jako v nadprůměrně disponovaném modelu segmentu C (tedy jako jako v cee’duzu) V soulu se zkrátka vzadu sedí až velkoprostorově, přesun do cactusu s jukem se podobá vykázání z business třídy do ekonomické (в případě nissanu bychom hovořili možná až o níovchýchon).Nějakou dobu zde dospělý vydrží, může to však mít následky na jeho pohybový aparát.

daje o testovaných vozidlech Citroën C4 Кактус Kia Soul Nissan Juke
Místo podélné / na kolena ideál (см) 162/8 164/14 156/9
Вертикальная просторность P / Z, místo nad hlavou P / Z (см) 88-100 / 89, 4-14 / 0 95-101 / 97, 4-12 / 9 88-94 / 89, 0-5 / 0
Šířka interiéru P / Z, šířka v loktech P / Z (см) 128/129, 142/142 132/132, 148/146 125/124, 140/137
Délka x šířka sedáku u řidiče / zadního pasažéra vlevo (см) 50 х 51/45 х 46 51 х 52/50 х 51 52 х 51/46 х 50
Rozměry opěradla řidiče (délka x šířka) (см) 63 х 50 64 х 52 62 х 51
Průchodnost zavazadlového prostoru (výška x šířka) (см) 74 х 88 74 х 101 91 х 87
Výška dolní hrany kufru / průchozí výška pod 5.dveřmi (см) 79/192 76/185 81/191

Posaďte se, kříženci!

V prvním testu cactusu z minulého čísla si část redakce velice pochvalovala klubovou přední lavici, dodávají novince kouzlo kavárenského povalečství. Tehdy však šlo o model s robotizovanou převodovkou, aktuálně porovnávaný cactus byl vybaven klasickým manuálem. Десять таких сладких словечек достаточно плотно.

Jednodílnou lavici tak nemilosrdně protnula řadicí páka, atmosféra kavárny však tímto zásahem utrpěla méně, než bychom čekali.Idič se spolujezdcem již nesdílejí společné диван, jjich vlastní sedačky jsou ale nadále spíše rozšafnými křesly. Jejich profi l se tak bočním vedením zaobírá jako okrajovou disciplínou, která by zbytečně kazila dojem.

plně jiný přístup si zvolil Nissan Juke. Ten si naopak boční vedení vybral za svou jednoznačnou prioritu. Jak se později ukáže, byla to volba vysloveně prozíravá!

Soul zstal zhruba na pli cesty mezi požitkářským cactusem и sportovnějším jukem - u sedáku se Kia zaměřila hlavně na pohodlí a rozměry vyhovujijící i rozložitárs.Ovšem tak, aby ani zmíněná Spojeně uvelebená postava neměla pocit, že ji sedačka nežádoucím způsobem omezuje.

Crossoverová omezení

Základní objemy zavazadlových prostorů se nám svorně srovnaly na slušné hodnotě kolem 350 litrů. A našli bychom ještě další společný rys: všelijak

komplikovaně tvarované a různě zprohýbané zádě našich crossoverů silně omezují vstup do kufru. В томто směru nejvíce utrpěl кактус, ани юке však zde dvakrát nevyniká.

Při pohledu na krabicovité, vlastně velmi jednoduše tvarované zadní partie Kie Soul jistě každého trkne, že tady by to s pračkou vyjít mohlo. Naše měření pak domněnku se spotřebičem jenom potvrdilo, kia je podobné přepravě rozhodně nejpřístupnější. Zklamala však bezšňůrkovým platem, nechvalně proslulým systémem hlavně ze Škody Citigo. Zde jde o neméně otravnou operaci.

Ve všech třech případech se pak musíte připravit na vysoko položenou nakládací hranu. «Premiantem» Je Nissan Juke, kterému jsme naměřili vysokozdvižných 81 cm.

MOTORY A ZPŘEVODOVÁNÍ

Tipněte si!

Přeplňovaný tříválec, stejně dopovaný čtyřválec a také atmosférická klasika. Dvakrát dvanáctistovka, jednou objem 1,6 litru. Автономный двигатель: 81, 97 и 85 кВт. Tak schválně, který z motorů na tom bude Dynamicky nejlépe?

Nebudeme si hrát na hrad v Karpatech a rovnou vám prozradíme, že nejsvižněji se projevovala papírově nejslabší tříválcová dvanáctistovka v citroënu.Máte z nenadálého šoku mžitky před očima? Když se však v tabulce technických údajů podíváte o položku níže, zjistíte, že točivým momentem 205 N.m tříválec své soky s rezervou překonává. Všechny newtonmetry na vás navíc čekají už v patnácti stech otáček, odezva na přidání plynu je tak vždy okamžitá a nečekaně intenzivní. A to delším převodům navzdory, кактус totiž Hospodaří jen s pěti stupni. Я так и сделал, чтобы я не заметил, что мне нужно прыгнуть вверх, 80 на 100 км / ч. Za vynikajícími výkony hledejme také nejnižší hmotnost francouzského crossoveru, která se zastavila ještě před hodnotou 1,2 tuny.

Čtyřválec DIG-T s výkonem 85 kW (aneb přeplňovaná dvanáctistovka TCe původem od Renaultu) за тршивальцем от Citroënu zaostává jen lehce, jeho chování však neníbité tak. Ани в nejostřejším ze tří možných režimů. В nejekologičtějším pak začíná být vyloženě apatický, dvanáctistovku DIG-T probere až razantnější sešlápnutí plynového pedálu.

V Kie Soul, spoléhající na atmosférickou šestnáctistovku, však ani taková akce prakticky ničemu nepomůže. Мотор с означенным GDI sice v technických parameter láká na převysoký výkon 97 kW, его проект уже выше атмосферного plynulý, pod tyřmi tisíci otáček bychom řekli skoro vlažný.Bez podřazení máloco předjedete, vyšší pásmo (klidně i 5000 otáček) je u jednotky GDI nutností, jinak se k výraznému zrychlení nepropracujete.

рэнд р. руб.
daje o testovaných vozidlech Citroën C4 Cactus 1.2 PureTech / 81 кВт Kia Soul 1.6 GDI / 97 кВт Nissan Juke 1.2 DIG-T / 85 кВт
Двигатель, вентиляторный розвод přepl. zážehový tříválec, DOHC атм. zážehový čtyřválec, DOHC přepl.zážehový čtyřválec, DOHC
Zdvihový objem (см 3 ) 1199 1591 1197
Největší výkon (кВт / от за мин) 81/5500 97/6300 85/4500
Нейветский точный момент (Н.м / от. За мин) 205/1500 161/4850 190/2000
Пржеводовка manuální pětistupňová manuální šestistupňová manuální šestistupňová
Délka x šířka x výška (мм) 4157 х 1729 х 1530 4140 х 1800 х 1605 4135 х 1765 х 1565
Rozvor náprav, rozchod kol P / Z (мм) 2595, 1477/1477 2570, 1576/1588 2530, 1525/1525
Rozměr pneumatik 205/50 17 205/60 16 225/45 18
Provozní / užitečná hmotnost (кг) 1190/440 1212/608 1236/474
Zavazadelníku (l) 348/1170 354/1367 354/1189
Objem nádrže paliva / dojezd (л / км) 50/1064 54/794 46/939
Nejvyšší rychlost (км / ч) 188 185 178
Emise CO 2 (г / км) 107 158 129
NAMĚŘENÉ HODNOTY
Пружность на 4.РС (60-100 км / ч) / 5. РС (80-120 км / ч) (с) 9,3 / 14,1 10,8 / 16,3 9,9 / 14,3
Otáčky na nejvyšší rychl. ступенька 130 км / ч (от / мин) 3500 2750
Brzdná dráha z rychlosti 100 км / ч (м) 36,2 36,9 38,1
Skutečná rychlost při 50/90/130 км / ч (км / ч) 46,9 / 87,3 / 128,5 47,6 / 85,7 / 124,3 46,0 / 83,9 / 121,6
Naměřená kombinovaná spotřeba paliva (л / 100 км) 6,3 7,8 7,3

Podle předpokladů

Вжледем к выше попсанэму тэжко никого заскочи, е жсме нейвышши спотржебу зазнанали у соулу.Obstojná Dynamika zaručená až vysokými otáčkami úsporám rozhodně nepřeje, osmilitrové průměry nejsou výjimkou.

Жруба о литр уми снижает сви нарки дванактистовка DIG-T. V porovnání s kiou příhodné vylepšení, našich 7,3 litru však má k továrnímu údaji 4,9 l hodně daleko. Právě kvůli tomuto přílišnému rozdílu jsme přistoupili ke zhoršení známky o půl stupně (spotřebu jinak vyčíslujeme podle procentuálního odstupu tovární kombinace od etalonace od etalonice.

Jako suverénně nejúspornější se ukázal tříválcový cactus (псевдоним náš spotřebový etalon mezi malými crossovery), jako suverénně nejúspornější se ukázal tříválcový cactus (псевдоним náš spotřebový etalon mezi malými crossovery), jehož tříválec se nad šest litrů vydává aži zi tři vydává aži zitá v.Trochu umírněný styl pak přinesl i hodnoty začínající pětkou.

JÍZDA

Sólo pro soul

Jednoznačným vítězem oddílu Jízda je Kia Soul a její nejdospělejší podvozkový základ. By je tedy platforma původem ze cee’du ochuzena o víceprvkové zavěšení a soul tak vyjíždí s levnější vlečenou nápravou, jeho jízdní projev nesnese ve třídě malýchíníníní s. Vysoce nad průměrem kategorie ční hlavně komfort odpružení.

В том же автомобиле пршеквапил Nissan Juke.Ač tedy komfortu Kie Soul nedosahuje, jeho výkon je s přihlédnutím k osmnáctipalcovému nízkoprofilovému obutí minimálně pozoruhodný.

Nastavení cactusu vykazuje dost zásadní rozpory. Na jednotlivých a klidně i likvidačních veledírách umí zachovat nečekanou rozvahu, sedmnáctipalcových litých kol nedbá. Jakmile se však pohybuje třeba na kostkách, zavěšení si najednou neví rady. Яко по себе с каждой кочичи главой планировало выпоржадать самостатне. Кактус znervózní a interiér se rytmicky rozdrnčí.

Podvozková platforma společná s Peugeotem 2008 není silnou stránkou cactusu, což jen dokládá toporný dojem z vyhýbacího manévru. Nejdelší rozvor z testovaného tria není přítelem rychlých změn směru, stejně tak ani řízení, jehož elektrický posilovač redukuje informační tok k řidiči na minimum.

Vbec se tedy nedivíme, že se u nastavení stabilizačního systému Citroen vydal cestou absolutní a bezbřehé jistoty. ESP sevře кактус nemilosrdně

a vždy, kdy se řidič pokusí o jen trochu rychlejší průjezd.Alespoň už reaguje relativně citlivě a s autem škube ještě v mezích slušnosti.

Při zdi se drží i stableizace v soulu, který by přitom snesl volnější režim - široce rozkročený podvozek si poradí jak s vyšší karoserií, tak i poddajnějším odpružením. Náklony jsou rozhodně na snesitelné úrovni, hbitost mezi kuželkami omezuje spíš zbytečně aktivní ESP než schopnosti zavěšení. Ани здесь však nemůžeme pochválit řízení. Proti cactusu sice k jistému zlepšení došlo, odtažitý posilovač ale nezachrání ani jeho tři volitelné režimy.Podle nás naprostá zbytečnost.

ízení a průjezd kuželkami jsme si jednoznačně nejvíc užili v Nissanu Juke. Stabilizační systém je natolik benevolentní, až jsme mezi kuželkami strašili fotografa průjezdem po třech kolech, s jukem není problém ani efektně rozhodit záď. Kdyby však měla být ztráta стабильность на spadnutí, ESP srychlou reakcí neváhá a nissan spolehlivě podrží. Skoro bezvýhradnou Spojenost musíme vyjádřit s řazením, velice slušně Gmbuje и šestistupňové ústrojí v soulu.A pětistupňový manuál v cactusu? Бида, велика бида! Dlouhé a šíleně nepřesné dráhy nemají obdoby.

ZÁVĚR

Pokud jsme si na začátku řekli, že budeme mezi malými crossovery hledat plnohodnotný automotivebil, našli jsme jediný - Kiu Soul. Nabídne suverénně nejprostornější interiér, nejpraktičtější zavazadlový prostor a nejvyváženější podvozek. Dynamickou slabinou je však zážehová atmosférická šestnáctistovka GDI, která jede svižně až tehdy, když ji vyženete do otáček.

Nissan Juke vidíme jako řidičsky velice zábavné vozidlo, jehož extrovertní sty si po faceliftu udržel formu do dalších let.Za velký přínos modernizace považujeme motorovou novinku 1.2 DIG-T, smířit se však musíte s velmi stísněným interiérem.

А nejnovější z kříženců, Citroën C4 Cactus? Líbí se nám jeho designová odvaha, pár zajímavých detailů v interiéru a nečekaně svižná přeplňovaná tříválcová dvanáctistovka. Zklame však nepohodlný podvozek a v této cenové relaci nepochopitelná úsporná opatření (nedělená zadní lavice, pouze výklopná zadní boční okna, absentující otádkom.). Takto nešetří ani Dacia.

Pořadí 1. Kia Soul 1.6 GDI / 97 кВт 2. Nissan Juke 1.2 DIG-T / 85 кВт 3. Citroën C4 Cactus 1.2 PureTech / 81 кВт
Плюси Prostorný interiér Zábavné jízdní vlastnosti Zajímavý design
Komfortní povozek ízení, řazeni Komfortní sedačky
Rozměrné sedačky Stále nezaměnitelný charakter Сильный и спортивный мотор
Минусы Двигатель Laxní Stísněný interiér Velmi laciné detaily
Méně citlivé řízení Vysoká nakládací hrana Некультиванный подвоз
Průměr celkem 1,67 1,70 1,84
Hodnocení Za testované oblasti se uděluje známka od 1 do 5 ve vztahu ke konkurentům
Citroën C4 Кактус Kia Soul Nissan Juke
DOJEM
Конструкция 1,25 1,75 1,50
Dílenské zpracování 2,25 1,25 1,50
Průměr 1,75 1,50 1,50
PROSTOR A POHODLÍ
Просторность 2,25 1,00 3,50
Sedadla 1,75 1,00 2,00
Zavazadelník a variabilita 2,25 1,50 2,00
Ovládací prvky 3,00 1,00 1,50
Průměr 2,31 1,13 2,25
ДВИГАТЕЛЬ A ZPODEVODOVÁNÍ
Динамика 1,00 1,75 1,75
Пружность 1,00 3,25 1,25
Spotřeba 1,00 3,00 1,50
Průměr 1,00 2,67 1,50
JÍZDA
Лазени 3,25 1,50 1,25
Жизени 2,00 1,75 1,25
Brzdy 1,25 1,25 1,25
Владение 2,50 1,25 2,00
Jízdní Komfort 2,50 1,25 2,00
Průměr 2 30 1,40 1,55
CELKEM
Průměr celkem 1,84 1,67 1,70
Závěrečné pořadí 3. 1. 2.

Jak známkujeme

Známky se odvíjejí od nejlepšího auta v dané kategorii a hodnoceném parameter. Měřitelné veličiny známkujeme podle odstupu od lídra, každých

5% ztráty znamená čtvrt známky odstup. Цена: Nejlevnějším malým crossoverem se zážehovým motorem o objemu 1,2 и 1,6 литра и požadovanou výbavou je Nissan Juke 1,6 / 69 кВт Цена за 294 900 Kč. Dostává tedy jedničku, stejně jako auta s cenou do 309 645 Kč.Za cenu od 309 646 Kč до 324 390 Kč udělíme známku 1,25 a tak dále. Podobně postupujeme i při subjektivním hodnocení (vzhled, zpracování), vždy vyčíslujeme odstup od nejlepšího. Známku můžeme dále upravit, pokud chceme zohlednit například extrémně bohatou výbavu, nadstandardní záruku a podobně. Známka za oddíl Cena a výbava není součástí celkového hodnocení! Jedná se o samostatnou disciplínu.

.

Смотрите также