Киа спектра замена ремня генератора


Процедура замены ремня генератора на Киа Спектра

Привод, обеспечивающий функционирование генератора и водяного насоса Киа Спектра, как и прочие детали любого автомобиля, время от времени необходимо менять. Определить, когда нужна замена, довольно просто, также возможно самостоятельно произвести процедуру установки нового элемента, следуя подробной инструкции на нашем сайте.

В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса

Итак, определимся с тем, как выявить, пришла ли пора поставить новый ремень генератора Киа Спектра. Для этого нужно внимательно его осмотреть. Если заметен износ рабочего элемента, если ремень замаслен или растянут, замена актуальна. Часто обнаружить слабое натяжение ремня генератора помогает характерный звук при работе двигателя. Недостаточное натяжение провоцирует ускоренный износ привода.

Длительность периода эксплуатации ремня генератора Kia Spectra может зависеть от таких факторов, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество производства изделия, корректность установки.

Как проверить силу натяжения и подтянуть привод

В процессе эксплуатации ремень генератора Киа Спектра постепенно растягивается. Однако, это нормальный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Здесь важно не переусердствовать, так как одинаково плохо влияют и чрезмерная и недостаточная натяжка:

  • при слабой натяжке издается шум и привод быстро изнашивается;
  • при сильном натяжении элемента он может даже повредить генератор.

Чтобы проверить силу натяжения не нужны никакие спецсредства. Достаточно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на Киа Спектра достаточно просто:

  1. Немного отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от двигателя, а также к натяжной планке;
  2. Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до нужной степени натяжения. Для усиления натяжения генератор нужно перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.

Если отрегулировать силу натяжки ремня на вашей Kia Spectra не удалось, следует подготовиться к его замене.

Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra

Порядок замены привода на Kia Spectra достаточно прост и под силу даже начинающим автолюбителям. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов вовсе не обязательно, а можно сэкономить.

  1. Для проведения процедуры понадобятся ключи на 12 и на 14, а также новая деталь, конечно же.
  2. Сама замена проводится в следующем порядке:
  3. Слегка ослабить болт, посредством которого генератор крепится к натяжной планке.
  4. Ослабить болт крепления устройства к двигателю.
  5. При помощи регулировочного болта ослабить натяжку.
  6. Снять привод со шкивов.
  7. Установить приготовленный новую деталь на место.
  8. Воспользовавшись инструкцией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
  9. Затяните болты крепления.

Если привод скрипит

Иногда ремень генератора Kia Spectra может издавать довольно неприятный звук, напоминающий одновременно свист, писк и скрип. Очевидно, что это приносит дискомфорт водителю, пассажирам и даже окружающим, так как сила звука довольно велика. Причин такого шума может быть несколько:

  • слабая натяжка привода;
  • плохое качество элемента;
  • загрязнения на рабочей поверхности (масло или другие технические жидкости);
  • перекос устройства натягивания;
  • езда на непрогретом двигателе в зимний период.

Очевидно, что часть проблем решается только заменой элемента. Иногда свист может возникать ввиду неисправности подшипника в натяжном ролике. В таком случае требуется тщательная диагностика указанных узлов. Но чаще всего причина заключается в слабом натяжении ремня.

Таким образом, некорректная установка, износ или иные проблемы с ремнем генератора Kia Spectra могут повлечь некоторые неприятные моменты и даже поломки. Своевременная замена элемента может предотвратить или ликвидировать негативные последствия.

Замена ремней ГУРа и генератора. — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Выезжаю я, такой, из Ростова, никого не трогаю, как вдруг, обгоняя раздолбанную ГазЕЛЬ услышал дикий свист, который по мере удаления от ГазЕЛи стал стихать. Вот это драндулет, подумал я, но когда попробовал съехать на обочину, понял, что с драндулетом всё ОК, а свист шёл у меня из под капота.

Ремень ГУРа порвался, предварительно сильно потеревшись о ролик.

Так выглядел порванный ремень. Он укоротился сантиметров на 5 и скрючился.

Как потом выяснилось, болт крепления компрессора ГУРа к кронштейну у меня выкрутился и заклинил шкив. Ремень погиб от трения и нагрева. В принципе, без ГУРа по трассе норм ехать, но в городе печаль. Я во дворе минут 5 парковался.На фото болт обвёл красным. Он мог раскрутиться только если был не под нагрузкой. после натяжки нового ремня я его даже ключом еле проворачивал. Скорее всего фиксатор раскрутился и болт от вибрации стал выворачиваться.

Он клинил шкив. Тут я его уже завернул рукой обратно.

Ремни обычно меняют вместе с ГРМ, поэтому я боялся, что влетел на ремонт, но всё оказалось довольно просто. Если снова придётся менять эти ремни, думаю в 1 час уложусь. Засада в том, что подлазить к крепёжным болтам и натяжителям трудно, особенно в случае с ГУРом. Стоит снять колесо.

При работе пользовался тремя страницами из мануала:Первая (замена ремня ГУРа)Вторая (замена ремня генератора и помпы)Третья (Натяжение ремня ГУРа)

С генератором проще всего. Он сверху и ничего не мешает крутить.

Ослабляем болты 1 и 2 и откручиваем натяжитель пока ремень не провиснет. Потом снимаем его руками. Если нужно, то корпус генератора можно чуть вниз двинуть.

Сдираем край и потихоньку крутим шкив. Ремень слезет сам.

Вот что получилось в итоге:

Новенькие

Для работы понадобилось:

-Ключи комбинированные на 12 и 14 (желательно с выносом, как у торцовых)-Ключи торцовые на 10 (снять крышку)

-Отвёртка крестовая (снимать защиту арки)

Запчасти:-Ремень генератора и помпы: Dayco — 4PK0890

-Ремень ГУРа и кондиционера: Dayco — 4PK1050

Перед началом работ рекомендую оценить доступность всех болтов и наличие необходимых ключей. Подлазить к ним реально трудно!

Всем добра!

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 114100 км

Ремонт Kia Spectra : Замена ремня привода генератора и водяного насоса

Ремень привода генератора и водяного насоса заменяют при сильном замасливании и износе рабочей поверхности, а также в том случае, если он растянулся настолько, что не удается восстановить его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».

1. Ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке...

2. ...и болт крепления генератора к кронштейну двигателя.

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги

Раздел 9. Тормозная система Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом

Раздел 12. Уход за автомобилем Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля

Схемы электрооборудования Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

Замена ремней ГРМ, кондиционера, генератора, помпы+антифриз — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вообщем долго думал менять самому или нет… Нашел мастера сказал работа 1800р. Решил я что это нормальная цена и отдал машину. Часа за 4 все сделал и даже предоставил фотоотчет — такого я не ожидал. Молодец. Показал, что меткам все выставил, короче сделал четко. Работой я остался доволен. Движок даже как будто потише стал работать.

Т.к. к сожалению на машине придется ездить еще ближайший год, то все взял оригинал. Ремни все фирмы Bando. Переплатил тысячу в общей сложности — стоит ли эта тысяча того ездить и думать все ли будет нормально ребят? Мне проще было переплатить.

Старые ремни все были contitech. Приводные ремни были уже в трещинах, а вот ремень грм меня удивил. На нем я проехал ~30к, а он был в отличном состоянии. Но лучше перестраховаться чем потом влететь на 30 рубасов и выше… Помпа тоже была вроде нормальная. Но зато теперь до продажи буду ездить и не париться. Надеюсь следующую замену буду делать уже не я всего этого.

По запчастям:

ремень грм

ремень генератора

ремень гур+кондея

помпа

ролики

Так же еще брал 2 прокладки на помпу и пружинку на ролик.

Коды:

243122X000 — Ремень ГРМ0K21A18381 — Ремень генератора0K30E12711 — Пружина ролика ГРМ244102X701 — Натяжитель ремня ГРМ248102X700 — Ролик ремня ГРМ, направляющий251002X200 — Насос водяной(помпа)251242X000 — Прокладка водяной помпы254242X000 — Прокладка корпуса патрубка охлаждения

0K24415909A — Ремень гура+кондиционера

Антифриз брал феликс красный 5л — 500р. Чуть осталось даже почему то. Хотя должно было войти больше. Мастер сказал следить за уровнем, чуть позже долить в бачок.

На днях сфоткал логана, чтобы спросить у вас как он ездиет?

Вот это я понимаю изолента. Спичечный коробок не поместится…

З.ы. нашел б\у дмрв за 1,5к… С ваза не хочется. В понедельник поеду возьму. Б\у тоже не хочется, но 5ти рублей на новый нету.

Замена ремня генератора Киа Спектра

.

Ремень генератора Киа Спектра такая же расходная деталь как и фильтра, свечи и масло — не даром все они указаны в регламенте процедур периодического ТО. Это значит, что время от времени его надо менять, что, впрочем, достаточно просто проделать своими руками.

Периодичность замены ремня генератора

В некоторых картах ТО указано, что ремень генератора на Спектре надо менять каждые 45,000 км пробега. Это отнюдь не значит, что он не проходит дольше. Или меньше — и такое бывает.

 

Чтобы быть уверенным, что приводной ремень не подведет в дороге, следует проверять его состояние на каждом ТО (каждые 15,000 км пробега). О том, что замена ремня генератора Киа Спектра уже подошла по времени, поможет определить визуальный осмотр — трещины, расслоения, растяжение — все это признаки замены. Кроме этого, данная деталь может проситься на замену свистом и скрипом.

Регулировка натяжения ремня генератора

Впрочем, если старый ремень всего лишь немного растянулся, это еще не повод искать ему замену. На этот случай в конструкции предусмотрен натяжной ролик.

Проверить натяжение очень просто, достаточно подвесить на ремень рычажные весы и потянуть. При давление близком к 10 кг (9.8) прогиб должен составлять 8-10 мм. В противном случае требуется регулировка.

Чтобы подтянуть ремень следует:

  • слегка отпустить крепление генератора к кронштейну, идущему от двигателя к натяжной планке;

  • подкрутить регулировочный болт пока не будет достигнуто требуемое натяжение. Чтобы усилить натяжение, генератор нужно перемещать от блока цилиндров, а чтобы уменьшить – к нему.

Стоит помнить, что чрезмерное натяжение, как и слишком слабое, отрицательно влияет на работу узла следующим образом. При слишком сильной натяжке ремня может возникнуть неисправность в самом генераторе. А слишком слабое натяжение грозит ускоренным износом детали и посторонним шумом при работе.

Замена ремня генератора

Для замены понадобятся ключи на “12” и “14” и новый ремешок. В целом процедура не считается сложной — замену вполне можно проделать своими руками.

Чтобы поменять ремень генератора, сначала следует ослабить болт крепления генератора к натяжной планке и болт крепления конструкции к двигателю. Затем ослабить натяжение с помощью регулировочного болта и снять привод со шкивов.

Установка ремня генератора происходит в обратном порядке. Следует надеть ремешок на шкив, затем отрегулировать его натяжение. Напоследок закрутить винты крепления, которые откручивались в начале процедуры.

Если после замены ремень начал свистеть  — читайте эту статью. Здесь также указаны основные ошибки при смене ремня.

Замена приводных ремней — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

С самого начала покупки авто, меня беспокоил какой-то свистящий шум из-под капота.Замена ремня ГРМ с роликами ничего не решила.Стал грешить на помпу, интересно что чтобы ее поменять, нужно снова снимать ремень ГРМ.Поюзал по просторам инета, решил начать с наименьшего, замены приводных ремней.Намучался я с ними конечно очень.Естественно перед началом работ прочитал как их менять, но естественно на картинках все красиво и просто.Снимал старые ремни около часа:то рука с ключом не пролазила м/у лонжероном и шкивами, то инструмента под рукой не было необходимого…писать можно долго…больше нецензурной лексики…в итоге я их снял!Проблема номер 2:новый ремень, который идет через компрессор кондея и гур оказался короче на 150мм?!Как так?Я работаю в з/ч для иномарок и так накосячил?Короче ошибка в каталогах по этим Ижевским Спектрам.Ремень нужной длины был найден и доставлен ко мне в гараж моим другом(отдельное ему спасибо).Про установку новых ремней можно тоже долго описывать, Б, Ж, не хватит.В 2-х словах:пришлось снимать пер.правое колесо и правый подкрылок, чтобы нормально ремень оделся на шкив к/вала.Вся эта операция(по замене ремней)у меня заняла часа 4,5.Как -то так.

Кстати проблема(свист) была устранена, шумели ремни.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 79400 км


Смотрите также