Кислородный датчик лямбда зонд тойота
Принцип работы кислородного датчика
Кислородный датчик Toyota, он же лямбда – зонд, располагается в выпускном коллекторе мотора автомобиля. Задачей такого оборудования становится установление объемов кислорода в выхлопных газах, а стало быть, подача информации об оценке экологичности и для подбора экономичного режима потребления топлива.
Известно, что экологическая ситуация в современных городах оставляет желать только лучшего, и одним из главных негативных факторов становится именно низкое качество воздуха – дефицит кислорода и изобилие в нем вредных загрязнителей. В борьбе за чистоту воздуха из года в год нормы по токсичности выхлопа только ужесточают, и датчик кислорода позволяет осуществлять контроль над качеством выхлопа в рамках отдельного автомобиля, и постоянно получать информацию для катализаторов, которые, ориентируясь на нее, будут следить за показателями выхлопных газов в режиме настоящего времени. Представляет же собой лямбда зонд Toyota своеобразный гальванический элемент, состоящий из керамического либо циркониевого электролита. Электроды из платины получают доступ как к выхлопам автомобиля, так и к свежему воздуху вокруг, и при температуре порядка 400 градусов начинается процесс, при котором на электродах появляется выходное напряжение. И это напряжение продуцируется благодаря разному содержанию кислорода в выхлопе и в окружающей среде. Если же разницы нет, то и напряжения, соответственно, тоже не появляется. Все эти изменения фиксируются бортовым компьютером, через который и удается получить всю необходимую информацию.
Когда лямбда – датчик выходит из строя
Неисправный кислородный датчик Далеко не всегда этот датчик выходит из строя резко – как правило, «умирает» он медленно. Как проверить кислородный датчик toyota, чтобы узнать, в норме ли он находится или нет? На деле это совсем не сложно. Чтобы получить всю необходимую информацию, достаточно понаблюдать за ним и сравнить его нынешнюю работу с прежней. Деградация устройства происходит из-за того, что поры керамического элемента засоряются из-за продуктов горения, которые всегда содержатся в выхлопе.
В результате реакция устройства на изменения растягивается, торможение может достигать 10-кратного показателя. А поскольку бортовой компьютер в таком случае перестает получать объективную информацию своевременно, которая нужна для создания эффективных горючих смесей, расход топлива может увеличиться. Поскольку с понижением чувствительности датчик просто перестает видеть реальное количество кислорода, показания от него нередко воспринимаются бортовым компьютером как необходимость увеличивать и увеличивать расход топлива. Само собой, это недопустимо и откровенно разорительно, так что разумнее будет своевременно заменить датчик, чтобы избавиться от типичных на момент его деградации проблем. Таким образом, главным показателем проблем с зондом лямбда можно считать именно резко подскочивший расход топлива. Но чтобы убедиться точно, следует провести проверку. В первую очередь рассмотрите сам этот объект – если он покрыт въевшейся сажей, то наверняка уже неисправен. Повреждения проводки говорят о том же. Если внешнее состояние не вызывает подозрений, то следует измерить показания датчика с помощью вольтметра.
Если же датчик выйдет из строя, системы автомобиля обычно начинают работать в обход его, создавая смесь по актуальной топливной карте. Это далеко не всегда экономично и экологично, поскольку динамичная реакция на любые изменения среды пропадает, машина работает буквально «вслепую», а между тем, обстоятельства могут меняться неоднократно и очень быстро. Следует знать: чистый выброс и экономия топлива в автомобиле возможны только при наличии обратной связи, которую обеспечивает лямбда – зонд.
Датчики на замену
Кислородный датчик для ВАЗ 2110 Если Вы пришли к такой необходимости, как замена лямбда зонда, Вам стоит задуматься, какой именно образец выбрать. Всегда существует возможность выбрать оригинальный вариант, например с каталожным номером 89465-32160 для Toyota Vista, а также 89465-48130, 89465-48020 для Toyota Harrier и Kluger, многие автолюбители хорошо отзываются о Toyota 89465-20270 (для двигателей 3s-fe, 4s-fe), однако желающие сэкономить ищут альтернативы. В качестве альтернативы может выступать даже аналог для ВАЗ 2110 (Bosch 0 258 005 133), однако придется перепаивать провода. Впрочем, если Вы обращаетесь в сервис, где работают хорошие мастера, или же сами имеете опыт тех или иных работ над автомобилем, проблемы с этим не возникнет.
Выбрать можно как оригинальную деталь, так и просто заводскую, или, как указывалось, даже от другого автомобиля, главное – установить подобающим образом. Эту работу быстро выполнят в мастерской, и к автомобилю вновь вернется его экономичное потребление топлива и экологические параметры, что, собственно, и требуется. При этом стоит помнить, что от качества и грамотности установки зонда может зависеть и точность показаний, а следовательно, объем потребляемого автомобилем топлива. Так что работы нужно доверять только грамотным специалистам.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Замена кислородного датчика (лямбда зонда) на двигателе 1NZ — Toyota Corolla Runx, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Надоел мне расход под 11 литров летом на моем 1.5 двигателе и решил я почистить топливную систему.
— Почистил дроссельную заслонку (CARB CLEANER )— Почистил датчик массового расхода воздуха (CARB CLEANER)— Почистил форсунки (CARB CLEANER)— Заменил топливный фильтр тонкой и грубой очистки — Оригиналы
— Заменил лямбда зонд, купил дубликат Denso DOX-0109 — тот же оригинал
делал все разом, поэтому не могу сказать что именно помогло, но теперь компьютер показывает расход по город 7.5, я доволен )) машинка стала порезвей себя вести, кикдаун срабатывает сразу, раньше когда нужно было кого-то обогнать жмешь педаль в пол и едешь с той же скоростью. и через несколько секунд вррр пошел разгон.
здесь я опишу процесс как менять лямбда зонд, пробег почти 200 тысяч, а у меня до сих пор стоял оригинальный датчик, никто его ниразу не менял.
Итак процесс:поддомкрачиваем машину и ставим ее на кирпичи.
после этого заглядываем под машину и видим лямбду, этот датчик вкручен в выхлопную трубу в районе двигателя
пшикаем на него вдшкой т.к. за 13 лет он прикипел, долго не хотел откручиваться.
когда открутили датчик, то открываем водительскую дверь и снимаем подставку для левой ноги, убираем коврик, сквозь шумоизоляцию :) пытаемся найти отверстие через которое можно вытащить датчик. Оно чуть ниже подставки для левой ноги возле педалей.
вытаскиваем датчик в салон, чтобы его было удобно держать и откусываем провода.
сравниваем новый и старый датчик (слева старый Toyota 89465-12600 Denso 6530 , справа новый Denso DOX-0109). номера на рисунке
теперь просто соединяем провода от нового датчика с проводами, которые торчат из салона. по цветам всё сходится, т.к. датчики оригинальные.Длину проводов соблюдайте одинаковую!, если сделаете длиннее, то он у вас будет болаться под машиной и его можно будет порвать на какой-нибудь яме, так же длина, толщина влияет на сопротивление и соответственно на работу датчика
изолентой заматал защитную обмотку, т.к. она мешала скрутить проводки.
как соединили, потом нагеваем термоусадку феном
все, датчик готов, теперь собираем все в обратном порядке
так же заодно прочистил датчик ДМВР (датчик массового расхода воздуха) крепится он к верхней части корпуса воздушного фильтра
был таким:а должен быть таким
Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 198000 км
Page 2
Надоел мне расход под 11 литров летом на моем 1.5 двигателе и решил я почистить топливную систему.
— Почистил дроссельную заслонку (CARB CLEANER )— Почистил датчик массового расхода воздуха (CARB CLEANER)— Почистил форсунки (CARB CLEANER)— Заменил топливный фильтр тонкой и грубой очистки — Оригиналы
— Заменил лямбда зонд, купил дубликат Denso DOX-0109 — тот же оригинал
делал все разом, поэтому не могу сказать что именно помогло, но теперь компьютер показывает расход по город 7.5, я доволен )) машинка стала порезвей себя вести, кикдаун срабатывает сразу, раньше когда нужно было кого-то обогнать жмешь педаль в пол и едешь с той же скоростью. и через несколько секунд вррр пошел разгон.
здесь я опишу процесс как менять лямбда зонд, пробег почти 200 тысяч, а у меня до сих пор стоял оригинальный датчик, никто его ниразу не менял.
Итак процесс:поддомкрачиваем машину и ставим ее на кирпичи.
после этого заглядываем под машину и видим лямбду, этот датчик вкручен в выхлопную трубу в районе двигателя
пшикаем на него вдшкой т.к. за 13 лет он прикипел, долго не хотел откручиваться.
когда открутили датчик, то открываем водительскую дверь и снимаем подставку для левой ноги, убираем коврик, сквозь шумоизоляцию :) пытаемся найти отверстие через которое можно вытащить датчик. Оно чуть ниже подставки для левой ноги возле педалей.
вытаскиваем датчик в салон, чтобы его было удобно держать и откусываем провода.
сравниваем новый и старый датчик (слева старый Toyota 89465-12600 Denso 6530 , справа новый Denso DOX-0109). номера на рисунке
теперь просто соединяем провода от нового датчика с проводами, которые торчат из салона. по цветам всё сходится, т.к. датчики оригинальные.Длину проводов соблюдайте одинаковую!, если сделаете длиннее, то он у вас будет болаться под машиной и его можно будет порвать на какой-нибудь яме, так же длина, толщина влияет на сопротивление и соответственно на работу датчика
изолентой заматал защитную обмотку, т.к. она мешала скрутить проводки.
как соединили, потом нагеваем термоусадку феном
все, датчик готов, теперь собираем все в обратном порядке
так же заодно прочистил датчик ДМВР (датчик массового расхода воздуха) крепится он к верхней части корпуса воздушного фильтра
был таким:а должен быть таким
Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 198000 км
ЛЯМБДА ЗОНД (кислородный датчик) — Toyota Lite Ace Noah, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Друзья приветствую, делюсь личным опытом замены кислородного датчика. Конечно там ничего сверхъестественного нет, снял фишку выкрутил датчик, выкинул и поставил новый. Все же продолжу, ибо просто заменить можно оригинальный датчик, но его стоимость мягко говоря зашкаливает.
Итак:приобретаем датчик производства BOSCH
для отечественного автопрома (ВАЗ 2108-10, можно и 2107 и т.д.)далее приступаем к замене, для чего отсоединяем фишку датчика (находится между ГБЦ и кузовом за 4 цилиндром)
Полный размер
место дислокации разъема
Полный размер
концевик датчика кислорода
далее откручиваем экран выпускного коллектора (можно и не снимать его, просто сложней выкручивать датчик)
Полный размер
сам экран, который снимаем через концевик датчика
берем накидной ключ на 22 пропускаем через концевик к самому датчику и выкручиваем. если датчику совсем хана, то рекомендую не заморачиваться а просто снести ему башню и воспользоваться головкой на 22.Полный размер
это для сравнения (наш и приобретенный)
далее отрезаем от нового датчика концевик зачищаем и пропаиваем, отрезаем от нашего датчика фишку, но не с краю а сантиметров на 20-25 от нее (получаем см 20 проводов от нового датчика и см-20 от нашей фишки ИТОГО имеем см 40 провода) пропаиваем вторую часть (провода от фишки) и соединяем.
Полный размер
так выглядят наши провода которые необходимо соединить
далее спаиваем (всего 4 провода 2 из них это подогрев они всегда в паре одного цвета либо 2 белых либо 2 черныхПолный размер
как видно от датчика подогрев это белые провода, а от нашего концевика черные (мы их просто спаиваем)
далее остается информационный провод и масса (в оригинальном датчике информационный либо синий либо красный или цветной) в универсальном датчике он черный соединяем его с нашим синим. Остается масса это серый провод от датчика и белый от нашего концевика. Спаиваем изолируем.Полный размер
имеем такой вид в итоге
Полный размер
для сравнения
собираем все в обратном порядкеПолный размер
устанавливаем датчик на место
затягиваем, одеваем экран коллектора и соединяем фишки. ВСЕ!блин забыл (бутылочку до ремонта, бутылочку после обязательно!)Как все работает проверить просто, подсоединяем тестер прокалывая информационный провод второй конец к аккумулятору или массе на датчике и при работающем датчике напряжение будет меняться то падая то поднимаясь (диапазон 9-12 вольт значит все работает)Есть в продаже и наши датчика они дешевле на 100-200 рублей (но не пробовал поэтому и рекомендовать не могу)
Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 272000 км
Page 2
Друзья приветствую, делюсь личным опытом замены кислородного датчика. Конечно там ничего сверхъестественного нет, снял фишку выкрутил датчик, выкинул и поставил новый. Все же продолжу, ибо просто заменить можно оригинальный датчик, но его стоимость мягко говоря зашкаливает.
Итак:приобретаем датчик производства BOSCH
для отечественного автопрома (ВАЗ 2108-10, можно и 2107 и т.д.)далее приступаем к замене, для чего отсоединяем фишку датчика (находится между ГБЦ и кузовом за 4 цилиндром)
Полный размер
место дислокации разъема
Полный размер
концевик датчика кислорода
далее откручиваем экран выпускного коллектора (можно и не снимать его, просто сложней выкручивать датчик)
Полный размер
сам экран, который снимаем через концевик датчика
берем накидной ключ на 22 пропускаем через концевик к самому датчику и выкручиваем. если датчику совсем хана, то рекомендую не заморачиваться а просто снести ему башню и воспользоваться головкой на 22.Полный размер
это для сравнения (наш и приобретенный)
далее отрезаем от нового датчика концевик зачищаем и пропаиваем, отрезаем от нашего датчика фишку, но не с краю а сантиметров на 20-25 от нее (получаем см 20 проводов от нового датчика и см-20 от нашей фишки ИТОГО имеем см 40 провода) пропаиваем вторую часть (провода от фишки) и соединяем.
Полный размер
так выглядят наши провода которые необходимо соединить
далее спаиваем (всего 4 провода 2 из них это подогрев они всегда в паре одного цвета либо 2 белых либо 2 черныхПолный размер
как видно от датчика подогрев это белые провода, а от нашего концевика черные (мы их просто спаиваем)
далее остается информационный провод и масса (в оригинальном датчике информационный либо синий либо красный или цветной) в универсальном датчике он черный соединяем его с нашим синим. Остается масса это серый провод от датчика и белый от нашего концевика. Спаиваем изолируем.Полный размер
имеем такой вид в итоге
Полный размер
для сравнения
собираем все в обратном порядкеПолный размер
устанавливаем датчик на место
затягиваем, одеваем экран коллектора и соединяем фишки. ВСЕ!блин забыл (бутылочку до ремонта, бутылочку после обязательно!)Как все работает проверить просто, подсоединяем тестер прокалывая информационный провод второй конец к аккумулятору или массе на датчике и при работающем датчике напряжение будет меняться то падая то поднимаясь (диапазон 9-12 вольт значит все работает)Есть в продаже и наши датчика они дешевле на 100-200 рублей (но не пробовал поэтому и рекомендовать не могу)
Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 272000 км
Кислородный датчик (лямбда-зонд) — Toyota Corolla Ceres, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2
12 февраля 2015г. 390600км
Внезапно машина перестала ехать, самодиагностика показала 25 ошибку (кислородный датчик, бедная смесь)Перечитав мануалы решено было поставить BOSH 0 258 006 537
и изготовление фланца-переходника.
Подключить
и установить
Цена: 2600₽
16 января 2016г.
Благополучно умерла лямбдаПоставил от блэка, только найти распиновку лямбды от сильвера найти не смог
Сращивание косы сильвера и фишки от блэка
Помощь первоисточника
17 января 2017г.Приоберел DENSO DOX0111
ℹ️11 марта 2017г. 3️⃣2️⃣6️⃣3️⃣2️⃣6️⃣Сегодня дошли руки установить лямбда-зонд.
Прозвонил проводку от ECU до датчика. Итог — нет массы😨
И разобрался в сильверовских проводах.⚠️На заметку:⚠️Красный-чёрный = массаЧёрный-красный = плюс от мозга на подогревРозовый-чёрный = минус от мозга на подогрев
Чёрный в экране = сигнал
Времени и желания искать массу не было😖 Решено взять массу с экрана сигнального провода
Полный размер
Замена без фишки
🔚#ae101ru
Поверхностно диагностируем Лямбда-зонда(кислородный датчик) — Toyota Mark II, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2
Немного слов…На JZX110 / 1JZ-FSE 2 кислородных датчика на основе оксида титана и рабочее напряжение от 0 до 5v что позволяет довольно чётко выдавать ЭБУ команды по обеднению или обогащению смеси. Раз из ТИтАна! значит ресурс его не ограничивается 100т.км и ему не так страшна химия которой вы кормите ДВС, единственное что его может убить это ДВС с повышенным расходом масла, эти датчики прекрасно поддаются чистке, производитель рекомендует менять после 250т.км. Из этого следует что они довольно дорого стоят и менять их влетит в копеечку, но с неисправными ездить себе дороже. При неисправностях в кислородниках машина начинает тупить, плавают обороты, тяжело соображает при акселерации в нагрузке (клюет при ускорении) повышенный расход бензина, а самое главное нервы нервы нервы педаль газа все ближе к полу, а машина в динамике похожа на паровоз – «пока не подкинешь не поедет»Каталожный номер — 89465-22270 группа цилиндров 123, 89465-22260 – группа цилиндров 456 / стоимость за одну переваливает нынче за 7т.р. это печально!Заменители
Denso — DOX-0109 и Bosch — 0 258 986 602(c тазика приора/калина) цена в среднем от 2т.р / дешево и сердито!
Даешь еще дешевле! И на помощь к нам приходит тойота VIOS со своим датчиком «Toyota 89465-0D140» и это будет самый дешевый и даже! как оригинальный вариант! Цена на него от 1,5т.р
Переходим к диагностике.Подключаем прибор и первым делом обращаем внимания на показания длительной топливной коррекции они не должны превышать 20%
Далее прогреваем мотор и выводим на экран диагностического прибора показания напряжения кислородников с отрисовкой графика и наблюдаем.
холостой ход
Полный размер
Заведомо исправный датчик(новый)
Полный размер
Заведомо не исправный датчик(89465-22260)
С первого взгляда коррекция есть, датчики живые и что-то нам показывают.Увеличим показания тахометра на 2500об/мин.
Полный размер
Заведомо исправный датчик(новый)
Полный размер
Заведомо не исправный датчик(89465-22260)
Вывод: замена неисправного датчика… НО! В случае рецидива на новом датчике готовтесь на дорогостоящий ремонт, а именно проблемы с свечами/катушками/форсунками/ЦПГ и ГБЦ на пару с бензином в масле.
Полный размер
Рецидив после замены на новый датчик.
Мои логические размышления…Полагаю, т.к. наши форсунки управляются по парно 12/34/56 (подобно катушкам зажигания на сотых марках) и меняются исключительно парно, а датчики кислорода регулируют цилиндры 123/456… делаю выводы что при неисправности одного из датчиков происходит несогласованность в группе цилиндров 3-4 и отклонения в работе группы цилиндров с исправным датчиком.