Клапан прогорел что делать


причины, симптомы прогара клапана, замена, регулировка, ремонт гбц

Конструкция газораспределительной системы большинства двигателей внутреннего сгорания включает в себя систему клапанов. Она регулирует своевременное поступление воздуха или горючей смеси в камеру сгорания и выпуск отработанных газов. Сам клапан постоянно работает в агрессивных условиях под воздействием высоких давлений и температур, которые разрушают корпус детали, приводя к поломке двигателя. Существуют определенные причины и условия, при которых прогорание клапанов происходит значительно быстрее от расчетного периода эксплуатации.

Причины высокотемпературных повреждений

Специалисты выделяют разные факторы, оказывающие непосредственное влияние на целостность деталей. Наиболее популярными среди них являются:

  • Чрезвычайно высокие температуры. Автопроизводители рассчитывают характеристики узла таким образом, чтобы он функционировал основную часть времени при 600-650С. В том случае, когда имеются неисправности теплоотвода, излишний перегрев чреват разрушениями.
  • Заводской брак. Хотя все детали, покидающие заводской конвейер, проходят жесткий контроль, но невысокий риск выхода брака остается. Его удастся определить самостоятельно по неоднородности металла, микротрещинам, дефектам сварочных швов и пр.
  • Низкокачественное топливо. Работа с обедненной топливной смесью может быть виной, почему прогорают клапана. Недостаток топлива в смеси губит температурными скачками.
  • Наличие подключенного газового оборудования. Моторы, использующие в качестве альтернативного топлива газ, характеризуются значительными нагрузками на газораспределительные системы. В зоне риска силовые установки с бедной подачей газа. Рекомендуем осуществлять калибровку не реже 12-14 тыс. км пробега.

Читайте также:  Как поменять маслосъемные колпачки

Также причина прогара клапанов может скрываться в износе других деталей газораспределительной системы. Важно поддерживать работоспособное состояние всех узлов.

Анализ проводившихся недавно исследований показал, что каждый пятый клапан, выходящий из строя, оказался в таком состоянии вследствие несоблюдения технологии производства на заводе. Выпуском данных деталей занимается много смежных предприятий, поэтому контролировать качество у всей продукции не удается в полной мере. Недостатки проявляются, кроме прочего, еще на начальных операциях, например, при ковке заготовок.

Слабое охлаждение ДВС играет негативную роль в работе узла. Повышение рабочей температуры происходит нередко по вине водяной помпы. Отрицательный фактор проявляется при выходе из строя термостата либо засорения полостей, каналов внутри радиатора. Банальная нехватка антифриза также ускорит возникновение поломок, поэтому важно контролировать его объем через расширительный бачок.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Замена прогоревших клапанов

Операция замены клапанов различных двигателей сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в следующем порядке:

1. Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку диаметром 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились внутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без труда проводится при помощи специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вытащить сухарики.

  1. Клапан вытаскивают, вставляют новый, и проверяют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не заменяют.

3. При необходимости замены направляющей, используют специальную оправку. Старую деталь выбивают в направлении распредвала при помощи полукувалдочки тяжелым ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новую втулку, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

5. Притирание клапана. Седло первоначально обрабатывают специальной шарошкой, после чего на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают второй конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию желательно провести для всех клапанов.

6. Засухаривание клапана. Для этого пружину сильно прижимают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров крепят на блок цилиндров двигателя.

Описанный метод позволяет произвести замену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Что собой представляет прогар

Разрушение металла под воздействием высоких температур характерно как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Даже с учетом того, что большинство важных деталей газораспределительного механизма изготовлено из особых высокопрочных марок стали, при определенных условиях происходит их разрушение.

Фактического горения металла не осуществляется в классическом виде. Происходит разрушение деталей с разных сторон.

Важно знать, что определить прогоревший клапан удастся по образовавшимся трещинам на кромках или по явным проплавлениям в рабочей поверхности.

Из-за того, что на каких-то пятаках образуются дефекты, исчезает герметичность сопрягания седла и тарелки. В результате это вытекает в проблемы двигателя, и может проявиться в серьезной поломке ДВС.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

как точно узнать, причины и признаки прогара

Содержание статьи

Прогар клапана – естественное последствие неправильного горения топливовоздушной смеси в цилиндре либо нарушения теплового зазора. Давайте рассмотрим, почему может прогореть клапан на дизельном или бензиновом двигателе и уделим внимание проблеме регулировки теплового зазора и детонационного сгорания.

Признаки прогара клапана

В случае прогорания в цилиндре на такте сжатия не развивается достаточное давление, так как часть топливно — воздушной смеси (ТПВС) просачивается через клапан. Поэтому сгорание в таком цилиндре происходит неправильно либо отсутствует полностью, что естественным образом отображается на работе двигателя. 

Симптомы прогара клапана:

  • неравномерный холостой ход. При этом характер работы будет зависеть от площади отверстия, образовавшегося между фаской клапана и седлом ГБЦ. Это может быть как легкая вибрация и небольшое подергивание при перегазовке, так и троение, при котором один из цилиндров полностью не работает;
  • потеря мощности;
  • характерное бубонение во впускном тракте. Возникает, если на автомобиле прогорел впускной клапан;
  • увеличение расхода топлива;
  • трудный запуск.

В автомобилях с функцией самодиагностики на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine. Считав диагностическим прибором неисправности, вы, скорее всего, увидите ошибки по пропускам зажигания, бедной/богатой смеси. Первый тип ошибки регистрируется вследствие неравномерности вращения коленчатого вала, возникающей при неисправности в каком-либо из цилиндров. Второй связан с неправильным горением в неработающем цилиндре, вследствие чего часть ТПВС летит в выхлопной тракт, сбивая с толку кислородный датчик (лямбда-зонд).

После выявления кода неисправности по конкретному цилиндру можно смело выкручивать свечу для замера компрессии. Если же ошибок нет, придется прибегнуть к более искусным методам диагностики.

Как определить неработающий цилиндр?

Суть простейшей проверки сводится к последовательному отключению цилиндров. Имитируя неисправность, мы наблюдаем за изменениями в работе двигателя. После отключения котла, в котором прогорел клапан, изменения в работе будут минимальные. Какими способами это лучше всего сделать?

  1. Снимите со свечи высоковольтный провод. В это время катушка будет переживать повышенные нагрузки, поэтому длительность такого стресс-теста не должна превышать 2-3 секунды. Во избежание риска удара током через растрескавшийся ВВП делать подобную проверку нужно в прорезиненных перчатках либо с помощью плоскогубцев с пластиковыми/резиновыми ручками.
  2. Физически отключите фишку форсунки. При наличии специализированного диагностического оборудования сделать это можно программно, подключившись к автомобилю через разъем OBD-II.
Видео: Почему горят клапана

Проверка компрессии

Определив неработающий цилиндр, мы должны проверить цилиндр на герметичность. Для этого есть несколько способов:

  • измерение компрессии в двигателе. Для этих целей подойдет даже самый дешевый компрессометр с подходящей шкалой измерения. Главное, чтобы в наличии был переходник с подходящей резьбой. Не доверяя точности прибору, ориентируйтесь не столько на показанную цифру, сколько на разницу между цилиндрами. Компрессия при прогаре клапана снижается на 3-6 Атм. в сравнении с соседними горшками;

Во время прокрутки двигателя стартером дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, подача топлива во все цилиндры отключена, а аккумулятор полностью заряжен.

  • проверка цилиндра на герметичность с помощью тестера. Прибор представляет собой редуктор, через который в цилиндры подается сжатый воздух. Установленный рядом манометр измеряет фактическое давление после редуктора, переводя потерю воздуха в процентную оценку негерметичности;
  • измерение относительной компрессии. Своими руками такой тест не провести, но у автодиагноста с осциллографом проверка займет не более 15 минут. Измерить относительную компрессию можно по току стартера либо с помощью скрипта CSS Андрея Шульгина.

Прогорел клапан или проблемы с поршневой?

Прогоревший клапан – далеко не единственная причина снижения компрессии в цилиндре. Поэтому следующие шаги помогут нам понять, прогорел клапан либо это проблемы с поршневой системой.

Самый примитивный тест – залить в «подсевший» цилиндр несколько кубиков моторного масла, после чего повторить замер. Если компрессия возросла, значит, причина не в прогоревшем клапане, а в цилиндро — поршневой группе (ЦПГ).

Вытащите щуп и посмотрите на количество газов, вырывающееся из отверстия. Если двигатель сильно сапунит, причина в поршневой. Если же система вентиляции картерных газов справляется со своей задачей, прогорело седло клапана или же сам клапан. В более продвинутом варианте диагностики специальным прибором измеряется объем картерных газов.

Чтобы определить прогар клапана, а не поршня, осмотрите цилиндр с помощью эндоскопа. Заглянув внутрь двигателя, вы увидите прогоревший клапан. Если поршень остановился вверху и нет возможности развернуть камеру, чтобы посмотреть вверх, слегка покрутите мотор стартером либо ключом за шкив коленчатого вала.

Почему выпускные клапаны горят чаще?

На бензиновых двигателях с впрыском в коллектор впускные клапаны омываются бензином и воздухом, что значительно снижает их температуру. Поэтому чаще всего прогорают именно выпускные клапаны. Проблемы с впускными случаются из-за неправильной регулировки зазора, вследствие чего тарелка неплотно прижимается к седлу. Из-за этого ухудшается теплоотвод, что и становится причиной неисправности.

Процесс горения смеси исправного двигателя

Чтобы лучше понять причины прогара клапанов, необходимо знать основы процессов газообмена в двигателе и их последовательность.

  1. Такт впуска. Впускные клапаны открыты, поршень движется вниз, создавая зону разряжения. Со впускного тракта в этот момент всасывается смесь топлива с воздухом (бензиновые моторы с распределительным впрыском во впуск или с моноинжектором) либо чистый воздушный заряд (ДВС цикла Дизеля и бензиновые моторы с прямым впрыском).
  2. Такт сжатия. Поршень начинает движение вверх, впускные и выпускные клапана закрываются. Смесь сжимается, температура в камере сгорания повышается.
  3. Рабочий такт. За несколько градусов до высшей мертвой точки (ВМТ) цилиндра смесь поджигается искрой (бензиновые ДВС) либо самовоспламеняется от контакта с разогретым воздухом (дизельные). Под действием силы расширяющихся газов поршень устремляется вниз. Возвратно-поступательное движение поршня через шатунно-кривошипный механизм передается во вращательное движение коленчатого вала.
  4. Такт выпуска. Выпускные клапаны открываются. Движущийся к ВМТ поршень выталкивает отработавшие газы в выпускной тракт.

Фазы перекрытия клапанов и инерционное наполнение упущены намерено, так как существенно не влияют на рассмотрение вопроса прогара клапанов.

Основные причины прогара клапанов

1. Детонация


Детонация – процесс неправильного горения ТПВС, при котором возникает ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью. Детонационное сгорание – одна из главных причин прогара поршней и клапанов. 

Причины детонации:

  • несоответствие октанового числа бензина и степени сжатия. Скорость горения низкооктанового топлива выше, а температура самовоспламенения ниже. Поэтому смесь детонирует еще до момента подачи искры;
  • низкокачественный бензин. В попытках повысить октановое число бензина с помощью присадок недобросовестные АЗС иногда путают пропорции. При этом возможна ситуация, когда заявленное октановое число как ниже, так и выше фактического. Во втором случае присадки замедляют скорость горения смеси, из-за чего повышается термохимическая нагрузка на выпускные клапаны;
  • слишком низкое калильное число свечей зажигания. Смесь самовоспламеняется от раскаленных частей свечи;
  • бедная смесь. Из-за переизбытка окислителя (кислорода) в конце такта сжатия вблизи раскаленных участков камеры сгорания начинаются предпламенные реакции, перерастающие в детонационное сгорание. Причина бедной смеси может быть в подсосе воздуха, забитых форсунках, нехватке давления топлива.


2. Нарушение теплового зазора

Если тепловой зазор в клапанном приводе слишком мал, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего нарушается отвод тепла. Из-за постоянного перегрева в головке клапана появляются трещины, а наиболее теплонагруженные частицы и вовсе откалываются.

Неправильная регулировка выпускных клапанов также может стать одной из причин детонации, так как при высокой температуре появляется риск предпламенных реакций.

3. Влияние позднего и раннего зажигания

При несвоевременном начале горения ТПВС клапана переживают повышенные термохимические нагрузки. Так, при раннем зажигании смесь поджигается раньше расчетного времени приближения поршня к ВМТ. Поэтому пик давления в цилиндре нарастает ранее идеальных 10-15º после ВМТ. Поршень, клапаны и стенки камеры сгорания при этом переживают чрезмерные термические и ударные нагрузки.

Слишком позднее зажигание приводит к тому, что смесь еще активно догорает, когда выпускные клапаны начинают открываться. Опять-таки повышенные термические нагрузки приводят к прогару выпускных клапанов.

Прогар клапана на дизельном моторе

Признаки прогара клапана на дизеле схожи с бензиновым двигателем. Но среди причин лидирует неисправность форсунок. Из-за переливающих форсунок повышается температура в камере сгорания, увеличивается время горения смеси.

Понятие детонации в дизельном двигателе отсутствует. Но при раннем впрыске возникает не менее опасное жесткое сгорание, когда давление в камере сгорания развивается раньше расчетного. Стенки камеры сгорания в такие моменты переживают повышенные ударные и тепловые нагрузки.

Признаки прогоревшего клапана и причины прогара

Клапаны являются частью газораспределительного механизма и отвечают за открытие и закрытия впускных и выпускных отверстий через которые в цилиндры попадает топливная смесь и отводятся отработанные газы. Поскольку клапаны постоянно работают в условиях критических тепловых нагрузок, то случается, что они прогорают. Если опытным автомобилистам хорошо известны признаки прогоревшего клапана, то новичкам они чаще всего неведомы, как, впрочем, и то, почему эти детали приходят в негодность, чем это грозит и как делать ремонт после прогара. Попробуем устранить эти пробелы в знаниях.

Что такое прогар клапана?

Поскольку клапаны двигателей внутреннего сгорания изготавливаются из высокопрочных и стойких к воздействию высоких температур металлических сплавов, то «гореть» в классическом смысле этого слова они, конечно же, не могут. Прогар клапана — это технический термин, который означает, что на его кромке образовалась трещина или появилось проплавление. Вследствие таких дефектов теряется герметичность прилегания его тарелки к седлу, что неминуемо приводит к проблемам в функционировании двигателя и может явиться причиной его серьезной поломки.

Почему прогорают клапана?

Как выглядит прогоревший клапан

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым прогорают клапаны двигателей внутреннего сгорания. Наиболее частыми и распространенными из них являются следующие:

  • Заводской брак самих деталей;
  • Неправильная регулировка;
  • Неисправности системы охлаждения силовых агрегатов;
  • Неисправности и износ других деталей системы газораспределения;
  • Длительная работа двигателя на обедненной топливной смеси.

Не так давно одна из компаний, специализирующихся на производстве автомобильных компонентов, привела статистику, свидетельствующую о том, что поломки примерно 20% из вышедших из строя клапанов происходят по причине заводского брака. Сейчас выпуском этих деталей занимается немало компаний, причем среди них есть и такие, которые не в полной мере соблюдают технологию их изготовления. Клапана именно таких производителей чаще всего и прогорают. Что касается дефектов, из-за которых они выходят их строя, то ими являются неоднородность металла; изъяны, появляющиеся при ковке и неправильной термической обработке; микротрещины; плохая адгезия покрытия клапанной поверхности.

Достаточно частой причиной прогара клапанов является неправильная регулировка их тепловых зазоров. Она приводит к перегреву деталей со всеми вытекающими последствиям. Следует заметить, что по этой причине прогорают клапаны как тех двигателей, в которых они регулируются вручную, так и тех, в которых этот процесс осуществляется автоматически. Во втором случае за регулировку теплового зазора отвечают гидрокомпенсаторы, и если они по каким-либо причинам выходят из строя, то клапаны начинают перегреваться.

Их температура может чрезмерно повышаться и в тех случаях, когда двигатель плохо охлаждается. Это может происходить из-за проблем с насосом, термостатом, засоренности радиатора или банальной нехватки охлаждающей жидкости.

Нередко случается так, что в процессе длительной эксплуатации двигателя изнашиваются направляющие втулки клапанов. Это, а также такой дефект, как ослабление упругости прижимной пружины, нередко приводит к неправильному позиционированию детали и, как следствие, ее перегреву и прогару. Кроме того, клапаны часто прогорают и тогда, когда двигатели в течение долгого времени работают на обедненной топливной смеси.

Признаки прогара клапанов

Наиболее верным признаком того, что в двигателе прогорел клапан (или сразу несколько клапанов) является то, что он начинает «троить». В принципе, так происходит и тогда, когда происходят неисправности в системе зажигания автомобиля, однако если после проверки выясняется, что с ней все в порядке, то имеет смысл проверить именно клапаны.

Еще один симптом, который сигнализировать об этой неисправности — это потеря мощности и приемистости машины. Причин такого поведения автомобиля может быть немало, но прогар клапанов является одной из наиболее частых из них. Наконец, еще одним признаком является появление периодических хлопков как во всасывающий коллектор, так и в выхлопную систему (глушитель).

Если выясняется, что клапана действительно прогрели, то откладывать ремонт не следует. Дело в том, что эксплуатация двигателя с прогоревшими клапанами чревата появлением еще более серьезных проблем. 

Возможные последствия прогара клапанов

Как показывает практика, самым безобидным из всех последствий, которыми грозит эксплуатация автомобиля с прогоревшими клапанами, является повышение расхода топлива. Дело в том, что силовой агрегат начинает работать нестабильно, в камеры сгорания цилиндров поступает, как правило, больше топливной смеси, чем необходимо.

Гораздо более опасно то, что при эксплуатации двигателя, клапана которого прогорели, возможно попадание в его цилиндры осколков. Пригоревшие клапаны теряют свою прочность, неуклонно разрушаются, и частицы металла вполне могут попасть (и, чаще всего, попадают) непосредственно в поршневую группу и разрушают ее. Это может привести к необходимости серьезного ремонта мотора, вплоть до полной замены головки блока цилиндров. Если же и в таких условиях продолжать эксплуатировать силовой агрегат, то, в конце концов, его придется менять полностью. 

Ремонт после прогара клапанов

Когда в процессе диагностики точно выяснилось, что клапаны прогорели, необходимо прекратить эксплуатацию двигателя и приняться за его ремонт. Прежде всего, нужно устранить причины возникновения неисправности, поскольку если этого не сделать, то она обязательно возникнет вновь.

Если установлено, что причиной прогара клапанов стала неправильная их регулировка, то нужно заменить их на новые и верно отрегулировать. В современных автомобилях для устранения такой неполадки часто приходится также менять гидрокомпенсаторы.

При износе направляющих втулок и ослабления пружин, их также необходимо поменять вместе с клапанами. Для их замены следует подбирать только детали, которые изготавливаются известными и надежными производителями, чтобы быть полностью уверенным в их высоком качестве.

В тех случаях, когда причиной прогара клапанов стала неисправность системы охлаждения двигателя, то отремонтировать нужно в первую очередь именно ее, и только потом браться за замену клапанов. Наконец, в любом случае следует отказаться от использования некачественного топлива и изменить режимы функционирования силового агрегата таким образом, чтобы он не работал на обедненной топливной смеси. 

Видео на тему

Похожие публикации

причины, симптомы прогара клапана, замена, регулировка, ремонт гбц

Конструкция газораспределительной системы большинства двигателей внутреннего сгорания включает в себя систему клапанов. Она регулирует своевременное поступление воздуха или горючей смеси в камеру сгорания и выпуск отработанных газов. Сам клапан постоянно работает в агрессивных условиях под воздействием высоких давлений и температур, которые разрушают корпус детали, приводя к поломке двигателя. Существуют определенные причины и условия, при которых прогорание клапанов происходит значительно быстрее от расчетного периода эксплуатации.

Почему прогорают клапана

Любая трущаяся деталь автомобиля со временем изнашивается. Что касается клапанов, чаще прогорают именно выпускные, так как в отличие от впускных, они не охлаждаются потоком воздуха, нагреваются до 650оС и более уязвимы к прогоранию. В них основной отвод тепла происходит через седла и направляющие, а значит, хороший контакт детали с седлом очень важен. Главными причинами прогорания клапанов являются следующие:

  1. Появление нагара на клапане и седле, создающее дополнительное нагревание.
  2. Износ седла или направляющей клапана, что препятствует полноценному отводу тепла.
  3. Нарушение высоты посадки клапана после притирки, из-за чего его стержень торчит выше и нарушает геометрию коромысла, а при нагреве исчезает положенный зазор.
  4. Занижение допустимого клапанного зазора и износ седла, в результате чего после нагрева клапан плохо прижимается к седлу, пропускает газы, перегревается и прогорает.
  5. Перегрев двигателя, связанный с поломкой системы охлаждения.
  6. Повышенная температура сгорания топлива при позднем или раннем зажигании, работе мотора на обедненной смеси.
  7. Затрудненный выхлоп при засорении каталитического конвертера или повреждении выпускного коллектора.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:

  1. Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  2. Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  3. Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.

Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:

1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.

2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
  • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.

Замена прогоревших клапанов

Операция замены клапанов различных двигателей сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в следующем порядке:

1. Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку диаметром 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились внутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без труда проводится при помощи специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вытащить сухарики.

  1. Клапан вытаскивают, вставляют новый, и проверяют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не заменяют.

3. При необходимости замены направляющей, используют специальную оправку. Старую деталь выбивают в направлении распредвала при помощи полукувалдочки тяжелым ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новую втулку, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

5. Притирание клапана. Седло первоначально обрабатывают специальной шарошкой, после чего на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают второй конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию желательно провести для всех клапанов.

6. Засухаривание клапана. Для этого пружину сильно прижимают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров крепят на блок цилиндров двигателя.

Описанный метод позволяет произвести замену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов производится на автомобилях, предусматривающих данный вид техобслуживания, после замены детали и через определенные промежутки пробега автомобиля. Для этого на остывшем двигателе должна быть снята крышка клапанов и защитная крышка зубчатого ремня, вывернуты свечи зажигания и удалено масло из ванн в головке. Перед процедурой поверхность кулачков осматривают: они не должны иметь раковин, задиров и других повреждений. Для контроля величины зазора пользуются щупами, шириной 10 мм.

Порядок регулировки клапанов следующий:

1. В цилиндре, на котором будет производиться регулировка, первый поршень устанавливают в ВМТ совмещением метки на шкиве и блоке цилиндров, в этот момент все клапана на нем находятся в закрытом состоянии. Порядок регулировки определяет завод-изготовитель. Для регулировки следующего цилиндра производят проворачивание коленвала по часовой стрелке на 180о, распредвал соответственно поворачивается на 90о.

2. На болте или винте отпускают контргайку, щуп просовывают под рокер (коромысло), и производят регулировку высоты подкладыванием шайбы или вращением регулировочного болта (в зависимости от конструкции ГБЦ). При установке требуемого зазора, контргайку затягивают.

3. После затяжки снова проверяют зазор. Если он не соответствует норме, процедуру заново повторяют. При отличной регулировке щуп должен входить с небольшим усилием, но при этом не гнуться.

Прогорел клапан

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 221

Клапаны двигателя внутреннего сгорания постоянно подвержены критическим нагрузкам. Через них поступает топливо и выходят горячие отработанные газы. В этой ситуации существует высокая вероятность поломки.

Если прогорел клапан, проблему нужно решать незамедлительно. В противном случае двигатель будет работать на износ.

Первые симптомы

Определить прогоревший клапан достаточно просто, первый признак — двигатель начнет троить. Это нарушение, при котором цилиндры внутри работают неправильно из-за плохого горения топливовоздушной смеси и нарушения герметичности камеры.

Отработанный газ не толкает поршень с прогоревшим клапаном, а попадает прямо в коллектор. При этом появляются сильные вибрации мотора, хлопки в глушителе и характерный шум. В таком режиме двигатель всё равно выдает мало оборотов или они вообще отсутствуют.

Из-за троения двигателя значительно повышается расход топлива, так как часть бензина попросту выбрасывается в воздух не выполнив полезной работы. Потеря горючего отражается на других составных частях двигателя, вот почему важно на ранних стадиях определить прогар, чтобы не подвергать износу другие узлы.

Прогар клапана приводит к полному высыханию свечей, при этом из сапуна начинает идти дым. Если же сломался поршень, дым окрашен в сизый цвет и свечи покрыты обильным слоем масла.

Определить симптомы прогоревшего клапана можно с помощью измерения компрессии в цилиндре. После процедуры заливается немного масла в цилиндр. Если показатели не изменились, значит клапан неисправен. Однако, замер не всегда определяет поломку клапана. Плохая компрессия также может свидетельствовать о неисправности поршневых колец.

Прогар клапана очень похож на проблемы с зажиганием. Начинающие механики недоумевают, почему вибрирует мотор, сами ставят диагноз и двигаются в неправильном направлении. Они покупают новую крышку трамблера, провода, корректируют зажигание, но всё безрезультатно. Когда слышны нежелательные вибрации в двигателе, первым делом его нужно разобрать и удостовериться в целостности всех элементов.

Причины

Существует несколько причин, почему могут прогореть клапана:
  • Заводской брак. Вероятность отклонений от нормы при производстве комплектующих невелика, но всё же существует. Неоднородность металла, дефекты сварочных швов, микротрещины – первые признаки брака.
  • Критические температуры. Рабочая температура клапанов колеблется в районе 650 °С. Если система теплоотвода неисправна, избыточный перегрев приведет к быстрому разрушению металла.
  • Некачественный бензин. Обеднённая топливная смесь ведет к скачкам температуры, что ещё больше разрушительно для клапанов.
  • Газ. Двигатели с газовым питанием подвержены большим нагрузкам, чем бензиновые. Особенно, если автомобиль настроен на бедную подачу газа. Рекомендуется проводить калибровку клапанов каждые 10 – 15 тыс. км.

Советы

Внимательно проверяйте клапан при покупке. Сверьтесь со стандартами размеров, обследуйте деталь на предмет видимых дефектов. Приобретайте запчасти только в сертифицированных точках продажи от известных производителей. Сэкономленные деньги на дешевой покупке выльются в дорогостоящий ремонт.

Проверьте клапанные зазоры в двигателе. Слишком маленькое расстояние частая причина перегрева. Уменьшенный зазор свидетельствует об износе седла клапана. Установите более жёсткие седла в мотор, чтобы предотвратить поломку.

Таблица тепловых зазоров

Автомобиль Впускной (мм) Выпускной (мм)
ВАЗ 2108-099, 2110-15 (8 клапанная) 0,15-0,25 мм 0,3-0,4 мм
ВАЗ 2101-07 0,15 мм 0,15 мм
ГАЗ (402 двигатель) 0,4-0,45 мм 0,35-0,4 мм (1, 4 клапана), 0,4-0,45 мм (2, 3 клапана)

Не заправляйте автомобиль некачественным топливом или обеднённым газом в целях экономии. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и происходит перерасход газа. При этом регулярно проверяйте состояние клапанов. Газовые моторы не так сильно шумят при прогоревшем клапане, как бензиновые.

При появлении первых симптомов поломки лучше обратиться в сервисный центр. Разбор двигателя собственными руками – сложный процесс, особенно неподготовленными руками. Опытные механики быстро определят неисправность и сэкономят вам много времени.

Мне нравится1Не нравится

Клапан прогорел: признаки и причины неисправности

Как известно, в двигателе используется масса сложных систем. Одна из таких – газораспределительный механизм. Сейчас многие обсуждают проблемы оборвавшегося ремня или ослабшей цепи. Но мало кто упоминает такой элемент, как клапан. Именно эта деталь отвечает за впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов. Одна из характерных неисправностей – это прогар. Какие признаки прогоревшего клапана? Об этом - далее в нашей статье.

Почему так происходит?

Данная неисправность происходит по разным причинам. Причем от прогара клапана не застрахованы даже владельцы новых автомобилей. Также подобная проблема имеется и на дизельных моторах. Каковы признаки прогоревшего клапана на ВАЗ-2110? Обычно виновником являются зажатые седла. Все это будет сопровождаться характерным «тракторным» рокотом двигателя. Зазоры клапанов должны соответствовать норме. Если это не так, есть риск прогара клапана.

Подобная проблема может случиться и на современных двигателях. Виной тому являются неработающие гидрокомпенсаторы. Если масло сквозь них не проходит, зазор будет выставлен неверно. Среди прочих признаков стоит отметить неправильно настроенное ГБО (если таковое установлено на автомобиле). При езде на слишком обедненной смеси, существует риск прогара одного или нескольких клапанов.

Чем это опасно?

Последствия тоже могут существенно разниться, начиная от банального перерасхода топлива и заканчивая выгоранием седел. В более серьезных случаях возникают повреждения поршня и головки. Как это происходит? Прогоревший выпускной клапан, признаки неисправности которого будут рассмотрены далее, разбивается на мелкие куски. В результате часть «тарелочки» попадает в камеру сгорания. Так появляются задиры и прочие повреждения. Длительная эксплуатация такого автомобиля может привести к полной замене мотора.

Признаки прогоревшего клапана

На ВАЗ-2110 и прочих автомобилях эта неисправность будет сопровождаться троением двигателя. Вы почувствуете, будто один из цилиндров перестал работать. Также существенно снизится тяга, возрастет расход топлива.

Что делать в таком случае? Если клапан прогорел, признаки неисправности будут сопровождаться низкой компрессией. В камере не будет вырабатываться нужное давление для толкания поршня. Поэтому сперва берем в руки компрессометр, выкручиваем свечи и поочередно вставляем в каждый цилиндр. Стоит отметить, что показания компрессии сильно отличаются на дизельных и бензиновых двигателях. В первом случае данный параметр находится на уровне 23-27, во втором – 10-12. Но есть и исключения. Например, на дефорсированных двигателях (старого советского производства, что рассчитаны на 72-й бензин) данный показатель равен 6-7 очков.Стоит отметить, что низкая компрессия может стать причиной изношенной цилиндропоршневой группы. При этом клапан будет в нормальном, рабочем состоянии. Но как убедиться в точности замеров? Для этого специалисты рекомендуют залить в цилиндр через свечной колодец немного масла. Воспользуйтесь медицинским шприцем. Важно, чтобы масло соответствовало параметрам заводского (или того, что было залито ранее).

После этого устанавливаем компрессометр и зовем помощника, чтобы тот прокручивал стартер по вашей команде. Суть метода очень проста – масло за счет своей вязкости закроет полости в стенках цилиндров. Так мы исключим случай с изношенными кольцами. Если и с маслом показания компрессии ниже нормы, значит, клапан прогорел. Признаки видны налицо.

Проверка свечей

Если под рукой нет нужного масла или шприца, определить неисправность можно по характеру износа свечей. Для этого их следует выкрутить из посадочного места и тщательно осмотреть состояние. Свеча будет сухой, без масляного налета. Также из сапуна мотора будет выходить воздух либо дым сизого цвета. Если это относительно новый мотор и были подтверждены признаки прогоревшего клапана, то вероятнее всего, у вас залегли кольца.

Как избежать проблемы?

Основная причина прогара – это работа детали в режиме повышенных нагрузок. Рабочая температура клапана – порядка 600-650 градусов. Чтобы не допустить перегрева, следует проверять зазоры. Из-за малого расстояния возникает трение и, как следствие – перегрев клапана.

Признаки также могут указывать на некачественное топливо. На карбюраторных авто смесь регулируется вручную. Важно не допустить слишком бедной смеси. То же самое касается и автомобилей с ГБО. Различают два основных поколения:
  • Второе.
  • Четвертое.

В первом случае смесь настраивается механически, путем регулировки крана «жадности». Отрегулировать его очень просто – закручиваем кран до тех пор, пока машина не начнет глохнуть. Далее откручиваем на 1-2 оборота. Это является наиболее оптимальной настройкой. В случае с ГБО четвертого поколения настройка производится программно, специалистами.

Если клапан прогорел, при покупке обращайте внимание на качество изделия. Бракованный элемент не прослужит долго. На качественном клапане исключены различные риски, задиры и другие изъяны. Сама деталь стоит недорого, а вот с установкой придется изрядно попотеть. Ведь для замены необходимо «скидывать» головку блока и производить дальнейшую притирку седел.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему клапан прогорает. Признаки в основном сводятся к троению – один из цилиндров не будет нормально работать, поскольку смесь сразу же улетучивается наружу. Чтобы не допустить повторного прогара, следует правильно регулировать карбюратор или ГБО, а также следить за зазорами клапанов. Если наблюдается характерный цокот, значит, зазор выставлен неверно или были забиты гидрокомпенсаторы.

Что такое выгорание и как с ним справиться?

В мире, где кажется, что давление постоянно присутствует, все больше и больше людей признают, что выгорают на работе. Что это за явление и как с ним справиться, если оно случается с вами? В этой функции Spotlight мы исследуем.

В мае 2019 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала выгорание «профессиональным явлением».

Их решение было принято после многих лет, когда люди слышали об этом, пытались понять, почему это повлияло на них, и пытались определить, что они могли бы сделать, чтобы справиться с этим.

Недавно проведенное Gallup исследование около 7 500 сотрудников, работающих полный рабочий день, показало, что 23% часто находятся в «режиме выгорания». Около 44% «иногда» переходили в режим выгорания.

Хотя ВОЗ еще не признает выгорание как заболевание, некоторые исследователи называют его «профессиональным заболеванием». Это связано не только с большим количеством людей по всему миру, которые сообщают о том, что испытывают это заболевание, но и с его важным влиянием на благополучие и качество жизни.

По данным тех же исследователей, некоторые из профессий, наиболее подверженных риску выгорания, связаны с профессиями, которые подвергаются высокому уровню стресса, включая здравоохранение, социальную работу, работу в полиции, обучение и обслуживание клиентов.Среди других профессионалов, сообщивших о высоком уровне эмоционального выгорания, есть юристы и ученые.

Итак, что такое выгорание и чем оно отличается от других форм профессионального стресса? Если человек переживает эмоциональное выгорание, как он может справиться с этим в данный момент и как научиться преодолевать его со временем?

В рамках этой функции «В центре внимания» мы поговорили с профессионалами, которые пережили эмоциональное выгорание, а также с опытными тренерами по психическому здоровью и благополучию, чтобы узнать, что, почему и как возникает этот профессиональный риск.

В течение многих лет ученые и специалисты в области психического здоровья в равной степени работали над составлением определения выгорания, основанного на наиболее распространенных причинах и симптомах.

«Короче говоря, [выгорание] - это синдром, вызванный хроническим стрессом на рабочем месте, с которым не удалось успешно справиться», - пояснила Кэт Хаунселл.

Хаунселл - основатель организации для простых людей (базирующейся в Соединенном Королевстве), которая предлагает тренинги по развитию лидерских качеств, тренинги по обучению благополучию и тренинги по оказанию первой помощи в области психического здоровья.

«[Это] может включать в себя чувство истощения или истощения энергии, увеличение мысленной дистанции от работы или негативные / циничные чувства, связанные с работой, включая снижение веры в то, что [человек] способен выполнять работу и добиваться хороших результатов. , - продолжила она.

«Выгорание можно определить как потерю смысла в работе в сочетании с умственным, эмоциональным или физическим истощением в результате длительного неразрешенного стресса», - согласилась практикующий специалист по бизнес-нейролингвистическому программированию и тренер по психическому здоровью Таня Диггори.

Диггори также является основателем и директором компании Calmer, которая поддерживает предпринимателей и профессиональные команды с помощью обучения психическому здоровью и благополучию.

Однако выгорание - это не просто стресс, связанный с работой; умеренный стресс на работе может даже иметь положительные результаты. Так в чем разница?

Разница между стрессом и выгоранием

Некоторые исследования показали, что стресс может помочь повысить мотивацию человека, улучшив его умственную работоспособность в краткосрочной перспективе.К такому выводу пришли результаты исследования Калифорнийского университета в Беркли под руководством Элизабет Кирби, которая сейчас является доцентом Университета штата Огайо в Колумбусе.

«Некоторое количество стресса помогает подтолкнуть вас к оптимальному уровню бдительности, поведенческих и когнитивных способностей», - говорит Кирби.

Нет ничего положительного в выгорании, сказал Диггори Medical News Today . «Разница между выгоранием и стрессом на работе - это момент, когда он становится серьезной проблемой для здоровья», - пояснила она.

«Стресс - это то, через что мы все переживаем, и есть разные степени стресса […]. Однако исследования показали, что постоянный высокий уровень кортизола - основного гормона стресса - вреден для нашего благополучия », - сказал Диггори.

«Когда стресс начинает накапливаться в течение определенного периода времени и мы испытываем симптомы беспокойства или плохого настроения, - добавила она, - это может привести к хроническому стрессу и ухудшению наших когнитивных навыков. Под этим я имею в виду, что наша рабочая память, наша способность логически мыслить и эффективно выполнять задачи не так остры, как обычно.»

« Высокие уровни стресса в течение длительного периода времени могут привести к истощению и, следовательно, выгоранию ».

Таня Диггори

Постоянное стремление к достижению и ограниченные возможности для настоящих перерывов в работе могут усугубить стресс человека. Это может заставить их чувствовать себя подавленными и с большей вероятностью достичь стадии выгорания.

Поделиться на Pinterest Слишком интенсивная рабочая нагрузка в сочетании с токсичной рабочей средой и другими источниками стресса может привести к выгоранию.

Но помимо огромной нагрузки, на уровень стресса и выгорание могут влиять и другие факторы.

Для одного человека, который разговаривал с MNT , эти факторы включали финансовый стресс, а также случаи издевательств на рабочем месте.

«Я испытал выгорание […] на втором курсе моей докторской степени, когда в основе всего, что я делал на своей работе, лежал постоянный уровень стресса», - сказал нам Робин.

«Это было из-за моей рабочей нагрузки, сопутствующих финансовых трудностей, некоторых издевательств на рабочем месте - мой руководитель и моя команда не поддерживали меня», - добавили они.

Дуглас, который раньше работал публично в сфере здравоохранения, упомянул, что его отношения с менеджерами также увеличивают его риск выгорания.

«Я думаю, что это была смесь недостижимых целей и частой необходимости сообщать людям плохие новости в рамках работы [которая привела меня к выгоранию]. Мои менеджеры тоже плохо справлялись со стрессом, что часто оказывало влияние на остальную команду », - сказал он MNT .

Действительно, многие из людей, с которыми мы говорили, объяснили, что пример, поданный начальством и коллегами, которые работали до изнеможения и не откладывали время на умственное или физическое восстановление, был важным фактором, способствующим вовлечению в поведение, которое привело к выгоранию и непризнанию этого опыта.

«Мне было очень трудно сказать, что я испытывал выгорание, [когда] я был, и когда люди говорили мне, что я страдаю, я им не верил», - сказал Сэм. Он вошел в режим выгорания, совмещая обучение в аспирантуре и работу, чтобы свести концы с концами.

«В каком-то смысле [я] думал, что я недостаточно работаю. […] На вас оказывают давление почти со всех сторон, и одна из вещей, о которой, я думаю, недостаточно говорится [в примерах академического выгорания], - это то естественное давление со стороны сверстников, которое вы испытываете.

Сэм

«Я вспоминаю о том, что мне неприятно работать в субботу, после полуночи, или размещать фотографии в социальных сетях, [показывающие], что вы работаете на пляже, хотя должны быть в отпуске. Я думаю, что такое давление действительно входит в вашу голову », - добавил он.

«Растущая эпидемия мышления, основанного на необходимости»

Диггори сказал MNT , что многие аспекты современного общества побуждают людей позволять своей трудовой жизни просачиваться во времени, которое они должны посвятить досугу и личным отношениям.

«По моим наблюдениям, современное общество настолько движется технологиями, что мы живем в постоянно действующей культуре, где вы можете быть онлайн, на связи и искать информацию 24/7 - для человеческого тела и его сенсорной системы. , в больших объемах это может быть ошеломляющим », - предупредила она.

«В контексте бизнеса, несмотря на то, что глобальная связь дает множество преимуществ, чем когда-либо прежде, я лично заметил растущую эпидемию мышления, основанного на необходимости.Поскольку мы можем работать в любое время, это не значит, что нам это нужно ».

Таня Диггори

«Однако, - добавила она, - бесполезные модели мышления, такие как« я должна работать больше »,« я должна проверять свою электронную почту »,« Я снова должна работать допоздна, слишком много дел … «Может привести к высокому уровню стресса, подавленности и беспокойства».

Поделиться на Pinterest Выгорание может повлиять на физическое и психическое здоровье и изолирует.

«Это было как будто я плыву по темному туннелю, наполненному заварным кремом.Звучит глупо, но в основном я пробирался через это тяжелое, ужасное время ».

Вот как Сэм описал, каково ему выгорание.

Выгорание может по-разному влиять на благополучие и качество жизни. Это может привести к ухудшению физического и психического здоровья, а также к ощущению изоляции от других людей. Это также может способствовать развитию ангедонии, т. Е. Потери удовольствия от занятий, которые раньше приносили удовольствие.

Описывая, как для них выглядит зона выгорания, Робин сказал нам: «Я долго копался в земле и не спал до двух часов ночи.м., не питаюсь должным образом, просто постоянно сосредотачиваясь на исследованиях и работе и отдавая этому все свое время и энергию, не тратя времени на то, что раньше мне нравилось делать.

Они также добавили, что оказались в полной изоляции. Сэм описал подобное состояние изоляции, как и Сара, еще один человек, который разговаривал с MNT .

Она воскликнула: «[выгорание] затронуло все стороны моей жизни! Это повлияло на мою способность концентрироваться и сосредоточиться на своей работе, я не мог спать, я постоянно беспокоился о работе, но чувствовал, что не могу ее делать, это привело к тревожной прокрастинации, когда я постоянно беспокоился о работе, но не мог ничего получить продуктивно выполнено.

Она добавила, что «эти чувства стресса и неполноценности быстро оказали негативное влияние на мою дружбу и отношения. Какое-то время я чувствовал себя неспособным выйти из дома, из-за чего я чувствовал себя все более социально изолированным ».

Чтобы справиться с выгоранием и, в конечном итоге, преодолеть его, первым шагом является признание того, что вы его переживаете. Как отмечали люди, с которыми мы говорили, это может быть очень сложно, особенно если выгорание заставляет вас все больше изолировать себя от других.

Кроме того, если коллеги и коллеги сталкиваются с большим объемом рабочего стресса и не осознают, что они близки к выгоранию, это может еще больше усложнить задачу.

Однако один из способов найти корень проблемы - поделиться своим опытом с другими.

Робин сказал нам, что именно в разговоре с друзьями они поняли, что переживают эмоциональное выгорание - и что их сверстники тоже переживают это.

Для Сары понимание того, что она находится в состоянии эмоционального выгорания, также пришло из разговора с другом.

«Я обратился к подруге, которая находилась в аналогичном положении, и она сказала, что чувствует, что все ее ресурсы полностью истощены, она упомянула, что чувствовала себя перегоренной, и я подумал:« Вот и все! Я устала и чувствую, что мне нечего отдать работе », - сказала Сара MNT .

Что происходит, когда вы понимаете, что испытываете выгорание? Куда вы оттуда пойдете? Кэт Хаунселл посоветовала разорвать порочный круг изоляции. «Обращайтесь за помощью, вам не нужно бороться с выгоранием в одиночку», - сказала она.

«Хорошие рабочие места будут иметь поддержку, когда членам команды понадобится помощь, но они не всегда хорошо общаются».

«Найдите на работе человека, [которому] вы доверяете, и спросите, что доступно, [например,] конфиденциальную [программу помощи сотрудникам], поддержку в области гигиены труда, даже гибкие возможности работы».

Кэт Хаунселл

«Позвольте себе взять отпуск»

Следующий шаг к преодолению эмоционального выгорания - уделить больше времени себе - с намерением.Все люди, которые говорили с MNT о своем опыте выгорания, сказали, что выделение времени на регулярные занятия чем-то приятным действительно помогает.

«Отгул от работы помог! Было трудно избавиться от этих [негативных] чувств в нерабочее время и в выходные без таких занятий, как спорт и музыка, хотя чувство недостатка энергии могло иногда усложнять это », - сказал нам Дуглас.

Робин, Сэм и Сара сказали, что занятия бегом помогли им чувствовать себя лучше как физически, так и морально, мотивировали их регулярно выходить из дома и помогли отвлечься от проблем, связанных с работой.

Но любое занятие может быть полезным, если оно помогает расслабиться и почувствовать себя лучше. «Когда дело доходит до заботы о своем психическом и физическом благополучии, не существует универсального решения, - сказал Диггори.

«Итак, для начала важно дать себе возможность взять отпуск с работы и позволить себе укрепить свои внутренние силы».

«Если вы представите себе, что сломали ногу, вы не ожидаете, что продолжите нормальную жизнь без соответствующего отдыха и восстановления сил, пока не накопите необходимую физическую силу.”

Tania Diggory

Поделиться в PinterestОрганизации необходимо внедрить системы, которые поддерживают благополучие сотрудников.

Хотя каждый должен попытаться установить здоровые границы в своей рабочей жизни, научиться говорить «нет», когда рабочая нагрузка становится непосильной, и просить о помощи, когда она в ней нуждается, ответственность за предотвращение и преодоление выгорания лежит не только на отдельном человеке. .

Организации также должны внедрить системы, которые будут способствовать благополучию сотрудников, чтобы они могли оставаться здоровыми и продуктивными.

«На организационном уровне один важный совет для бизнеса - признать, что выгорание случается и что культура, способствующая благополучию и хорошему психическому здоровью, является обязательной. «Строительный элемент фундамента - проводить регулярную оценку риска стресса (и действовать в соответствии с результатами)», - сообщил Хаунселл.

Диггори согласился. «Я считаю, что решение [борьбы с выгоранием] зависит от организаций, реализующих стратегию благополучия для воспитания психически здоровой культуры на своих рабочих местах; счастливый бизнес начинается с менеджеров и их сотрудников », - сказала она MNT.

Тем не менее, она добавила, что люди могут предпринять некоторые шаги по предотвращению выгорания, в частности, «заменив« следует »на« можно »».

Например, она сказала, что если вы поймете, что думаете: «Я могу работать больше », вместо этого попробуйте сказать себе:« Я много работал сегодня и заслуживаю перерыва. Я сохраню свой запас энергии для семьи [и] друзей, а завтра буду чувствовать себя в лучшей форме для работы ».

Она предложила нашим читателям переоценить их образ мышления, спросив их: «Какой выбор вы сделаете сегодня?»

Заявление об ограничении ответственности: Мы изменили имена всех респондентов, упомянутых в этой статье, чтобы защитить их личности.

.

7 способов заставить отрыгнуть

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Отрыжка - один из самых простых способов уменьшить вздутие живота. Это помогает устранить дискомфорт, вызванный газом, и может быть активирован по запросу.

Отрыжка также известна как отрыжка. Он включает выброс газов из пищеварительного тракта в рот. Отрыжка возникает, когда воздух проглатывается во время еды или питья, а затем выходит наружу.

Выбрасываемый воздух представляет собой смесь кислорода и азота.

Краткие сведения о том, как заставить себя отрыгнуть:

  • Неспособность отрыгнуть встречается редко, но некоторые здоровые люди не могут этого сделать.
  • Отрыжка может уменьшить газы и дискомфорт в животе.
  • Большинство людей испытывают газы после еды и выделяют их через отрыжку или метеоризм.

Отсутствие отрыжки происходит, когда верхний сфинктер пищевода временно теряет способность выпускать воздух.

Верхний сфинктер пищевода - мышечный клапан, окружающий верхнюю часть пищевода (пищевод) чуть ниже глоточного прохода.

Мышца сфинктера расслабляется во время глотания, но в остальное время сокращается. Когда человек отрыгивает, мышце сфинктера необходимо на мгновение расслабиться, чтобы позволить воздуху выйти.

Важно, чтобы мышца сфинктера опускалась вниз для глотания. Также важно, чтобы мышца сфинктера выпускала воздух вверх во время отрыжки.

Отсутствие отрыжки может заставить человека чувствовать себя несчастным. Может показаться, что у сфинктера сидит пузырь воздуха, которому некуда деться. Невозможность отрыжки может вызывать болезненные ощущения и вызывать боли в животе и вздутие живота.

При срабатывании отрыжка может вызвать расслабление и быстро улучшить самочувствие человека.

1. Газированные напитки

Сода, пиво и другие газированные напитки являются газированными и газированными. Употребление любого газированного напитка вызывает скопление газов в желудке, вызывает отрыжку и снимает боль в животе.

Недостаточно потягивать напиток. Важно быстро выпить большое количество жидкости, чтобы заставить глотать больше воздуха и повысить вероятность отрыжки.

2. Движение

Движение может оказывать давление на воздух в желудке и заставлять его подниматься вверх, что может вызвать отрыжку. Если человек сидит, он должен стоять. Если они стоят, им следует сесть. Другой вариант - лечь и быстро встать.

В других случаях требуется больше действий. Ходьба, бег трусцой, прыжки вверх и вниз или растяжка могут выталкивать воздух из желудка.

3. Ешьте продукты, способствующие образованию газов.

Поделиться на Pinterest Яблоки и груши могут накапливать газы в желудке, создавая давление, которое может вызвать отрыжку.

Употребление в пищу продуктов, способствующих газообразованию, может способствовать повышению давления газов в желудке, что приводит к отрыжке после употребления. Продукты, которые могут способствовать отрыжке, включают:

  • некоторые фрукты, включая яблоки, груши и персики
  • морковь
  • карамель
  • жевательная резинка
  • цельнозерновой хлеб

4.Антациды

Жевательные добавки с карбонатом кальция, такие как Tums и Rolaids, предназначены для облегчения проглатывания кислоты. Отрыжка - неожиданный побочный эффект антацидов.

Антациды можно купить без рецепта или через Интернет.

5. Нагнетание воздуха

Нагнетание воздуха в горло - один из способов заставить мышцу сфинктера сокращаться.

Сначала втяните воздух в рот так, чтобы челюсти и горло раздвинулись. Так следует всасывать воздух до тех пор, пока в горле не образуется пузырь.

Следующий шаг - закрыть рот языком, прикоснувшись языком к верхней части месяца. Затем выпустите воздух, медленно опуская язык и приоткрыв губы.

6. Проглатывание воздуха

Проглатывание воздуха - еще один способ вызвать отрыжку, и это легко сделать. Выдыхайте, пока легкие не опустеют. Затем сделайте глубокий вдох и задержитесь как можно дольше. Выдохните, вдохните еще раз и проглотите воздух.

Выпить стакан воды или ущипнуть нос может сделать это еще проще.

7. Срабатывание рвотного рефлекса

Срабатывание рвотного рефлекса может вызвать отрыжку, но это следует рассматривать как крайнее средство. Человек может вызвать отрыжку, прикоснувшись к задней части рта чистым пальцем. Прикосновение должно быть легким и достаточным только для выпуска воздуха вверх.

Цель состоит только в том, чтобы отрыгнуть, а не вырвать. Слишком большое усилие может вызвать рвоту, поэтому важно соблюдать осторожность.

По данным Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK), у большинства людей газы выделяются до 21 раза в день.

Однако есть некоторые состояния здоровья, которые вызывают у людей повышенное газообразование и вздутие живота. Этим людям может помочь спровоцированная отрыжка.

Непереносимость лактозы

Непереносимость лактозы - это неспособность расщеплять лактозу, тип сахара, который обычно содержится в молоке и других молочных продуктах. Люди с этим заболеванием могут испытывать газы или вздутие живота и временами с трудом отрыгивают.

Отказ от молочных продуктов может помочь свести к минимуму симптомы, а отрыжка может помочь при вздутии живота, газе и невозможности отрыжки.

Заболевания верхних отделов желудочно-кишечного тракта

Расстройства верхних отделов желудочно-кишечного тракта могут мешать отрыжке.

Многие заболевания верхних отделов желудочно-кишечного тракта могут вызывать либо частую отрыжку, либо ее неспособность. К ним относятся пептические язвы, кислотный рефлюкс или гастропарез. В этих условиях могут быть полезны некоторые методы, вызывающие отрыжку.

Пептические язвы - это язвы, которые могут развиваться в пищевом тракте, желудке или тонком кишечнике.

Кислотный рефлюкс - это заболевание, при котором желудочная кислота раздражает слизистую оболочку пищевода.Симптомы включают газы и вздутие живота после еды, которые ухудшаются в положении лежа.

Гастропарез поражает мышцы желудка и затрудняет его опорожнение. Это также влияет на пищеварение и вызывает вздутие живота и чувство сытости, даже когда человек ел мало еды.

Дисфункция отрыгивающего рефлекса

Дисфункция отрыгивающего рефлекса встречается редко, и большая часть медицинской литературы по ней не актуальна.

В одной статье в медицинском журнале Gastroenterology сообщалось о женщине в возрасте 25 лет, которая жаловалась на изнурительную боль в груди, вызванную дисфункцией верхнего пищеводного сфинктера (UES).В анамнезе у нее были боли в груди, включая бульканье в груди, и неспособность отрыгнуть во время эпизодов боли.

В исследованиях аномалий и дисфункции UES не упоминается конкретно неспособность отрыгнуть как симптом, поэтому трудно определить распространенность этого состояния. Тем не менее, запуск мышцы сфинктера может вызвать отрыжку.

Диспепсия

Диспепсия не является специфическим заболеванием. Скорее, медицинский термин описывает чувство жжения или грызения в груди или верхней части живота, обычно после еды.

Большинство людей описывают это ощущение как «газ», и другие симптомы могут включать урчание в животе, отрыжку или неспособность отрыгнуть, а также повышенное газообразование в желудке или кишечнике. Причины диспепсии могут быть незначительными или серьезными.

Любой, у кого возникают болезненные газы, вздутие живота и проблемы с отрыжкой, может уменьшить эти симптомы:

  • отказом от продуктов, вызывающих газы
  • питьевой воды перед едой
  • медленного приема пищи и питья
  • отказа от курения, жевания резинки или питья с помощью солома
  • избегайте искусственных подсластителей, так как они, как известно, вызывают газы.

Газы, хотя и вызывают раздражение, являются естественной частью пищеварительной системы организма. Однако, если газы или отрыжка являются болезненными или хроническими, на эти опасения следует обратить внимание врача, особенно у людей, которые ранее перенесли операцию на желудке или пищеварительном тракте.

.

My Verb Tense Exercise 3 - Simple Past / Past Continuous

1. A: Что (вы, делаете) вы делали , когда произошла авария?
B: Я (пытаюсь) пытался заменить перегоревшую лампочку.

2. После того, как я (нашел) нашел бумажник, полный денег, я (немедленно) немедленно пошел в полицию и (очередь) сдал его.

3. Врач (скажем) сказал , что Том (быть) был слишком болен , чтобы идти на работу, и что ему (нужно) нужно , чтобы остаться дома на пару дней.

4. Себастьян (прибытие) прибыл в дом Сьюзен незадолго до 21:00, но ее (быть, нет) там не было. Она (учеба, в библиотеке) была училась в библиотеке на выпускном экзамене по французскому языку.

5. Сэнди в гостиной смотрит телевизор. В это время вчера она (смотрите также) также смотрела телевизор . Это все, что она когда-либо делала!

6. A: Я (звоню) звонил вам вчера вечером после ужина, но вас (будь, не) там не было.Где вы были?
Б: Я (работаю) работал вне фитнес-центра.

7. Когда я (пешком) прошел в оживленный офис, секретарь (разговор) разговаривал по телефону с клиентом, несколько клерков (работают, заняты) были заняты, работали за своими столами, а двое менеджеры (обсуждают, тихо) спокойно обсуждали методов улучшения обслуживания клиентов.

8. Я (смотрю) смотрел детективный фильм по телевизору, когда отключилось электричество.Теперь я никогда не узнаю, чем закончится фильм.

9. Шэрон (be) была в комнате, когда Джон рассказал мне, что произошло, но она ничего не слышала, потому что она (слушай, а не) не слушала .

10. Странно, что вы (звоните) позвонили в , потому что я (думаю, просто) как раз думал о вас .

11. Титаник (крест) пересекал Атлантический океан, когда он (удар) столкнулся с айсбергом.

12.Когда я вошел на базар, пара торговцев (торгующихся, деловито) деловито торговалась и (пробует) пыталась продать свои товары наивным туристам, которые (охотятся) охотились за в поисках сувениров. Некоторые мальчики (свинец) вели своих ослов по узким улочкам на пути домой. Пара мужчин (спорят) спорили о цене на кожаный ремень . Я (иду) подошел к человеку, который (продал) продавал фруктов и (купил) купил банана.

13. Пожарные (спасатели) спасли старуху, которая оказалась в ловушке на третьем этаже горящего здания.

14. Она так надоедала! Она (уходи, всегда) всегда оставляет свою грязную посуду в раковине. Я думаю, она (на самом деле ожидаю) на самом деле ожидала, что я сделаю их для нее.

15. Саманта (живая) жила в Берлине более двух лет. Фактически, она (живая) жила там , когда пала Берлинская стена.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

глагольных времен: ответы | Курсы ESL

Простое настоящее / настоящее Непрерывное

УПРАЖНЕНИЕ1

ответы

1. Каждый понедельник , Салас отвозит в школу своих детей.

2. Обычно , я работаю учителем английского языка , но этим летом я изучаю французский язык в языковой школе в Париже. Вот почему я в Париже.

3.Тссс! Будь спокоен! Джон - это , спящий .

4. Не забудьте взять с собой зонтик. Это - это , дождь .

5. Я ненавижу жить в Сиэтле, потому что там всегда дождь .

6. Прошу прощения, я не слышу, что вы , говорите , потому что все говорят так громко, как .

7. Хорхе в настоящее время пишет книгу о своих приключениях в Африке.

8. Джим: Вы хотите прийти ко мне домой сегодня вечером т?
Дениз: Ой, извини, я не могу. Я am иду смотреть фильм.

9. Визитные карточки - это , обычно напечатанные компанией в Нью-Йорке. Цены у них - это недорого, но качество работы неплохое.

10. Этот восхитительный шоколад - это , сделанный маленьким шоколатье в Европе.

ВЕРНУТЬСЯ К УПРАЖНЕНИЮ

УПРАЖНЕНИЕ 2

ОТВЕТА

Сейчас , Уильям сидит со своим другом.Они обсуждают отличия жизни в United

государства и жизнь в Марокко. Я не знаю настоящего имени его друга, но все просто называют его Абду.

Абду очень хорошо говорит по-английски и пытается научить Уильяма некоторым словам на берберском языке. Каждый раз Абду

говорит новое слово, Уильям пытается повторить его. К сожалению, Уильям также, похоже, испытывает трудности с изучением иностранных языков.Я просто надеюсь, что мы не заблудимся и не будем спрашивать дорогу.

Я сейчас гуляю с Келли, студенткой Международного языкового института. Она - милая девушка, но

нетерпеливых. Она всегда идет впереди меня на , а он жалуется на , что я слишком медленный.

Я изо всех сил стараюсь не отставать от нее, но она на моложе и сильнее меня. Может, мне просто жалко себя, потому что я старею.

НАЗАД К УПРАЖНЕНИЮ

Простое Прошлое / Прошлое Непрерывное

УПРАЖНЕНИЕ 1

1. A: Что вы делали , когда произошла авария?
B: Я пытался заменить перегоревшую лампочку.

2. A: Я звонил вам вчера вечером после обеда, , но вас не было. Где вы были?
B: Я работал в фитнес-центре.

3. Когда я вошел на базар, пара торговцев деловито торговалась и (попробуй) пыталась продать свои товары наивным туристам, которые охотились за сувенирами. Некоторые мальчишки (ведущие) вели своих ослов по узким улочкам по пути домой. Пара мужчин спорила о цене кожаного ремня . Я провел к человеку, который продавал фруктов, а купил банан.

4.Пожарные спасли старуху, которая оказалась в ловушке на третьем этаже горящего здания.

5. Странно, что вы позвонили на , потому что я (думаю, просто) просто думал о вас.

Инфинитив и Герундий упражнение

ответы

1. Планирую поискать работу.

2. Правильно

3. Мы надеемся когда-нибудь стать богатыми.

4. Мне нужно выучить английский.

5.Верный.

6. Вы не забыли вынести мусор?

7. Верно.

8. Мужчина отказался оплачивать билет.

9. Он планирует изучать суахили в Африке.

10. Правильно

11. Я решил бросить работу.

12. правильно.

Простое Прошлое / Настоящее Совершенное

Ответы

1- поменяли 2- были 3- не имели 4- не были 5-оплачены

6-изменили 7-стали 8-создали 9-стали

НАЗАД К УПРАЖНЕНИЮ

Настоящее совершенное / Настоящее совершенное непрерывное

ОТВЕТА

Шеан: Я думаю, что наши родители ЗАБЫЛИ нас.Мы ЖДЕМ здесь более одного часа, и никто НЕ ПОКАЗЫВАЛ . Пока.

Жан: Думаю, вы правы. Они, наверное, думают, что мы УЖЕ ВЗЯЛИ на автобусе.

Шеан: Они должны забрать нас. у нас еще НЕ БЫЛО машины! Мы СИДИЛИ здесь больше часа.

Жан: Это правда, и они НЕ ЗВОНИЛИ нам, чтобы узнать, что происходит.

НАЗАД К УПРАЖНЕНИЮ

УПРАЖНЕНИЕ 2 (НАСТОЯЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ / НАСТОЯЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ОТВЕТЫ
1-Вы были
изучают
2-любил
3-думали …… стали
4-смотрели… видели
НАЗАД К УПРАЖНЕНИЮ

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Ноги, руки, пресс, грудь и многое другое

Сколько раз вы посещали тренажерный зал или выполняли план упражнений, чтобы похудеть, только чтобы отступить через несколько недель, потому что вы не знаете, как часто вам следует тренироваться ?

Если ваш ответ «слишком много, чтобы сосчитать», вы не одиноки. Знание того, сколько дней вам следует тренироваться, может сбить с толку. Это особенно важно, если количество времени, которое вы вкладываете, не соответствует вашим целям.

Итак, независимо от того, хотите ли вы чаще тренироваться на беговой дорожке, чтобы сбросить несколько фунтов, или увеличить вес, который вы поднимаете, чтобы нарастить мышцы, следующие советы помогут вам быстрее достичь цели и с большим успехом.

Знание того, как часто вам следует заниматься силовыми тренировками и сердечно-сосудистыми упражнениями, чтобы похудеть, зависит от того, насколько быстро вы хотите увидеть результаты.

Общая рекомендация - терять не более 1–2 фунтов в неделю. Тем не менее, многие люди ищут программы, предназначенные для более быстрого похудания.

Проще говоря, вам нужно сжечь больше калорий, чем вы потребляете, чтобы похудеть. Диета оказалась эффективным методом похудения, но для того, чтобы поддерживать потерю веса, вам необходимо заниматься спортом.

Степень потери веса зависит от количества упражнений, которые вы готовы выполнять, и от того, насколько строго вы придерживаетесь диеты. Если вы действительно хотите видеть результаты, отраженные на шкале, и продолжать прогрессировать с течением времени, вам нужно посвятить себя тренировкам как минимум четыре-пять дней в неделю.

Но помните, вы до этого доберетесь. Для начала вы можете делать только два или три дня в неделю и постепенно увеличивать количество дней до пяти. Планируйте свои тренировки так, чтобы они включали комбинацию:

  • кардио
  • силовых тренировок
  • основной работы
  • растяжки

Для достижения максимальных результатов программа тренировок должна включать сердечно-сосудистые и силовые упражнения.Когда вы поднимаете тяжести, вы увеличиваете мышечную массу. Это позволяет ускорить метаболизм и сжигать калории с большей скоростью, даже когда вы не занимаетесь спортом.

Упражнения для сердечно-сосудистой системы важны не только для поддержания здоровья сердца. Кардио упражнения могут:

  • сжигать калории
  • повышать настроение
  • снижать стресс

сердечно-сосудистые упражнения

Как правило, стремитесь выполнять одно из следующих действий: 150 минут в неделю)

  • не менее 25 минут интенсивной аэробной активности три дня в неделю (75 минут в неделю)
  • Если вы хотите похудеть, подумайте о двух днях умеренной активности и двух днях интенсивной аэробной активности или высокой -интенсивно-интервальные тренировки (HIIT).

    Силовые тренировки

    Старайтесь уделять силовым тренировкам два-три дня в неделю. Включите в программу тренировки всего тела с упором на комплексные упражнения. Это движения, которые одновременно задействуют несколько мышц. Примеры включают:

    • приседаний с жимом плеч
    • становая тяга с тяговым усилием в наклоне
    • выпадов с подъемом в стороны
    • отжиманий и планка с тягой на одной руке

    Другие ключевые упражнения, которые следует включить в силовую тренировку программа включает:

    • приседания
    • выпады
    • планки
    • отжимания
    • становая тяга на прямых ногах
    • жимы лежа
    • отжимания отжиманий
    • жимы над головой
    • подтягивания
    • тяги гантелей
    • планки
    • упражнения на скручивания мяча

    Чтобы получить максимальную отдачу от тренировок по снижению веса, убедитесь, что вы следуете этим рекомендациям:

    • Измените интенсивность тренировок.Включите как HIIT, так и упражнения средней интенсивности.
    • Выполняйте различные методы кардио в течение недели, например бег на беговой дорожке, катание на велосипеде и плавание.
    • Используйте круговые тренировки при поднятии тяжестей, чтобы поддерживать высокий уровень сжигания калорий. Круговая тренировка включает в себя выполнение ряда упражнений, одно за другим, без отдыха между упражнениями. В конце серии упражнений вы обычно отдыхаете в течение определенного периода времени (от 30 до 60 секунд) и повторяете схему еще два или три раза.
    • Отдыхайте не менее двух дней в неделю.

    Поиск правильного баланса между кардиоупражнениями и силовыми тренировками является ключевым моментом, когда речь идет о наращивании мышечной массы. Делая слишком много, вы рискуете перетренироваться и потерять с трудом заработанные мышцы. С другой стороны, если вы не увеличите интенсивность и не потратите на это время, прирост мышц будет минимальным.

    Сердечно-сосудистые упражнения

    Выполняйте кардиоупражнения от двух до трех дней в неделю. Сосредоточьтесь на более коротких тренировках с высокой интенсивностью, например, 25-минутных HIIT.

    Силовые тренировки

    Вы должны тренироваться с отягощениями не менее трех дней в неделю. Согласно исследованию, для максимального роста мышц необходимы тренировки минимум два дня в неделю. Как вы структурируете свои тренировки и сколько дней вы посвящаете силовым тренировкам, зависит от вашего текущего уровня физической подготовки.

    Вот некоторые основы силовой тренировки, о которых следует помнить, а также пример тренировки.

    Рассмотрите следующий график, в зависимости от вашего уровня подготовки:

    Если четыре дня силовых тренировок кажутся правильными, подумайте о том, чтобы разделить вашу неделю на верхние (руки, грудь и пресс) и нижние (ноги) сегменты тела.Например:

    Если вы не набираете мышечную массу так быстро, как вам хотелось бы, возможно, вы столкнулись с ужасным плато. Когда вы тренируете одни и те же части тела с одинаковыми упражнениями и с одинаковым весом в течение длительного периода времени, есть большая вероятность, что ваше тело перестанет реагировать.

    Чтобы вернуться к фазе наращивания мышц, вам нужно что-то изменить. Вот несколько способов сделать это:

    • Увеличьте вес ваших подъемников.
    • Поменяйте свои текущие упражнения на новый подход.
    • Измените количество выполняемых подходов и повторений. Варьируя диапазон повторений, вы комбинируете более легкие и тяжелые нагрузки, чтобы добиться большего увеличения силы и размера мышц. Например, тяжелый день будет состоять из трех-пяти повторений, умеренный день будет состоять из 8-12 повторений, а легкий день будет состоять из 15-20 повторений.

    Когда дело доходит до наращивания мышечной массы, вам нужно убедиться, что у вашего тела достаточно времени для отдыха между силовыми тренировками. Выполнение одного и того же количества упражнений изо дня в день может препятствовать восстановлению и со временем привести к потере мышечной массы.

    Если вам трудно справиться с идеей делать один или два перерыва каждую неделю, подумайте о том, чтобы рассматривать эти дни как активный отдых. Займитесь легкой йогой или потратьте больше времени на растяжку.

    Сердечно-сосудистые упражнения и силовые тренировки играют важную роль в снижении веса и увеличении размера мышц. Поиск правильного баланса между ними будет зависеть от ваших индивидуальных целей, от того, насколько быстро вы хотите их достичь, и от количества времени, которое вы можете посвятить упражнениям.

    .

    Смотрите также