Классификация двс и их типы


Классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Двигатели внутреннего сгорания классифицируют по ряду признаков:

  • по способу осуществления рабочего цикла: двух- и четырехтактные, с наддувом и без него
  • по способу воспламенения топлива: с принудительным зажиганием (искровым или факельным) топливовоздушной смеси, образованной в карбюраторе (карбюраторные двигатели), с воспламенением от сжатия (дизели)
  • по способу смесеобразования: внешним и внутренним смесеобразованием
  • по способу охлаждения: с жидкостным и воздушным охлаждением
  • по расположению цилиндров: однорядные с вертикальным, горизонтальным и наклонным расположением цилиндров, двухрядные (V-образные с различным углом развала цилиндровых блоков), многорядные (с числом цилиндровых блоков три и более)
  • по назначению: стационарные, транспортные (судовые тепловозные, тракторные, автомобильные, авиационные)

На автомобильном транспорте широко применяются карбюраторные двигатели и дизели, работающие по четырехтактному циклу. Реже используются двухтактные двигатели. Наибольшее число моделей имеют однорядное расположение цилиндров с числом цилиндров два — шесть. На большинстве грузовых автомобилей и автобусов установлены V-образные двигатели.

Условия эксплуатации транспортных двигателей характеризуются частой сменой нагрузочных и скоростных режимов работы, значительным диапазоном изменения температуры и давления атмосферного воздуха, его загрязнением.

Технико-экономическими требованиями предусматривается значительное повышение эффективности ДВС с одновременным снижением их металлоемкости и улучшением технологичности конструкции.

Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы

Вот уже около ста лет повсюду в мире основным силовым агрегатом на автомобилях и мотоциклах, тракторах и комбайнах, прочей технике является двигатель внутреннего сгорания. Придя в начале двадцатого века на смену двигателям внешнего сгорания (паровым), он и в веке двадцать первом остаётся наиболее экономически эффективным видом мотора. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство, принцип работы различных видов ДВС и его основных вспомогательных систем.

Определение и общие особенности работы ДВС

Главная особенность любого двигателя внутреннего сгорания состоит в том, что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. В процессе работы химическая и тепловая энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую работу. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, которое образуется в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя.

Классификация двигателей внутреннего сгорания

В процессе эволюции ДВС выделились следующие, доказавшие свою эффективность, типы данных моторов:

  • Поршневые двигатели внутреннего сгорания. В них рабочая камера находится внутри цилиндров, а тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством кривошипно-шатунного механизма, передающего энергию движения на коленчатый вал. Поршневые моторы делятся, в свою очередь, на
  • карбюраторные, в которых воздушно-топливная смесь формируется в карбюраторе, впрыскивается в цилиндр и воспламеняется там искрой от свечи зажигания;
  • инжекторные, в которых смесь подаётся напрямую во впускной коллектор, через специальные форсунки, под контролем электронного блока управления, и также воспламеняется посредством свечи;
  • дизельные, в которых воспламенение воздушно-топливной смеси происходит без свечи, посредством сжатия воздуха, который от давления нагревается от температуры, превышающей температуру горения, а топливо впрыскивается в цилиндры через форсунки.
  • Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания. В моторах данного типа тепловая энергия преобразуется в механическую работу посредством вращения рабочими газами ротора специальной формы и профиля. Ротор движется по «планетарной траектории» внутри рабочей камеры, имеющей форму «восьмёрки», и выполняет функции как поршня, так и ГРМ (газораспределительного механизма), и коленчатого вала.
  • Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. В данных моторах преображение тепловой энергии в механическую работу осуществляется с помощью вращения ротора со специальными клиновидными лопатками, который приводит в движение вал турбины.

Наиболее надёжными, неприхотливыми, экономичными в плане расходования топлива и необходимости в регулярном техобслуживании, являются поршневые двигатели.

Технику с прочими видами ДВС можно вносить в Красную книгу. В наше время автомобили с роторно-поршневыми двигателями делает только «Mazda». Опытную серию автомашин с газотурбинным двигателем выпускал «Chrysler», но было это в 60-х годах, и более к этому вопросу никто из автопроизводителей не возвращался. В СССР газотурбинными двигателями оснащались танки «Т-80» и десантные корабли «Зубр», но в дальнейшем решено было отказаться от данного типа моторов. В связи с этим, подробно остановимся на «завоевавших мировое господство» поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Корпус двигателя объединяет в единый организм:

  • блок цилиндров, внутри камер сгорания которых воспламеняется топливно-воздушная смесь, а газы от этого сгорания приводят в движение поршни;
  • кривошипно-шатунный механизм, который передаёт энергию движения на коленчатый вал;
  • газораспределительный механизм, который призван обеспечивать своевременное открытие/закрытие клапанов для впуска/выпуска горючей смеси и отработанных газов;
  • система подачи («впрыска») и воспламенения («зажигания») топливно-воздушной смеси;
  • система удаления продуктов горения (выхлопных газов).

Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания в разрезе

При пуске двигателя в его цилиндры через впускные клапаны впрыскивается воздушно-топливная смесь и воспламеняется там от искры свечи зажигания. При сгорании и тепловом расширении газов от избыточного давления поршень приходит в движение, передавая механическую работу на вращение коленвала.

Работа поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется циклически. Данные циклы повторяются с частотой несколько сотен раз в минуту. Это обеспечивает непрерывное поступательное вращение выходящего из двигателя коленчатого вала.

Определимся в терминологии. Такт — это рабочий процесс, происходящий в двигателе за один ход поршня, точнее, за одно его движение в одном направлении, вверх или вниз. Цикл — это совокупность тактов, повторяющихся в определённой последовательности. По количеству тактов в пределах одного рабочего цикла ДВС подразделяются на двухтактные (цикл осуществляется за один оборот коленвала и два хода поршня) и четырёхтактные (за два оборота коленвала и четыре ходя поршня). При этом, как в тех, так и в других двигателях, рабочий процесс идёт по следующему плану: впуск; сжатие; сгорание; расширение и выпуск.

Принципы работы ДВС

— Принцип работы двухтактного двигателя

Когда происходит запуск двигателя, поршень, увлекаемый поворотом коленчатого вала, приходит в движение. Как только он достигает своей нижней мёртвой точки (НМТ) и переходит к движению вверх, в камеру сгорания цилиндра подаётся топливно-воздушную смесь.

В своём движении вверх поршень сжимает её. В момент достижения поршнем его верхней мёртвой точки (ВМТ) искра от свечи электронного зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. Моментально расширяясь, пары горящего топлива стремительно толкают поршень обратно к нижней мёртвой точке.

В это время открывается выпускной клапан, через который раскалённые выхлопные газы удаляются из камеры сгорания. Снова пройдя НМТ, поршень возобновляет своё движение к ВМТ. За это время коленчатый вал совершает один оборот.

При новом движении поршня опять открывается канал впуска топливно-воздушной смеси, которая замещает весь объём вышедших отработанных газов, и весь процесс повторяется заново. Ввиду того, что работа поршня в подобных моторах ограничивается двумя тактами, он совершает гораздо меньшее, чем в четырёхтактном двигателе, количество движений за определённую единицу времени. Минимизируются потери на трение. Однако выделяется большая тепловая энергия, и двухтактные двигатели быстрей и сильнее греются.

В двухтактных двигателях поршень заменяет собой клапанный механизм газораспределения, в ходе своего движения в определённые моменты открывая и закрывая рабочие отверстия впуска и выпуска в цилиндре. Худший, по сравнению с четырёхтактным двигателем,  газообмен является главным недостатком двухтактной системы ДВС. В момент удаления выхлопных газов теряется определённый процент не только рабочего вещества, но и мощности.

Сферами практического применения двухтактных двигателей внутреннего сгорания стали мопеды и мотороллеры; лодочные моторы, газонокосилки, бензопилы и т.п. маломощная техника.

— Принцип работы четырёхтактного двигателя

Данных недостатков лишены четырёхтактные ДВС, которые, в различных вариантах, и устанавливаются на практически все современные автомобили, трактора и прочую технику. В них впуск/ выпуск горючей смеси/выхлопных газов осуществляются в виде отдельных рабочих процессов, а не совмещены со сжатием и расширением, как в двухтактных. При помощи газораспределительного механизма обеспечивается механическая синхронность работы впускных и выпускных клапанов с оборотами коленвала. В четырёхтактном двигателе впрыск топливно-воздушной смеси происходит только после полного удаления отработанных газов и закрытия выпускных клапанов.

Процесс работы двигателя внутреннего сгорания

Каждый такт работы составляет один ход поршня в пределах от верхней до нижней мёртвых точек.  При этом двигатель проходит через следующие фазы работы:

  • Такт первый, впуск. Поршень совершает движение от верхней к нижней мёртвой точке. В это время внутри цилиндра возникает разряжение, открывается впускной клапан и поступает топливно-воздушная смесь. В завершение впуска давление в полости цилиндра составляет в пределах от 0,07 до 0,095 Мпа; температура — от 80 до 120 градусов Цельсия.
  • Такт второй, сжатие. При движении поршня от нижней к верхней мёртвой точке и закрытых впускном и выпускном клапане происходит сжатие горючей смеси в полости цилиндра. Этот процесс сопровождается повышением давления до 1,2—1,7 Мпа, а температуры — до 300-400 градусов Цельсия.
  • Такт третий, расширение. Топливно-воздушная смесь воспламеняется. Это сопровождается выделением значительного количества тепловой энергии. Температура в полости цилиндра резко возрастает до 2,5 тысяч градусов по Цельсию. Под давлением поршень быстро движется к своей нижней мёртвой точке. Показатель давления при этом составляет от 4 до 6 Мпа.
  • Такт четвёртый, выпуск. Во время обратного движения поршня к верхней мёртвой точке открывается выпускной клапан, через который выхлопные газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод, а затем и в окружающую среду. Показатели давление в завершающей стадии цикла составляют 0,1-0,12 Мпа; температуры — 600-900 градусов по Цельсию.

Вспомогательные системы двигателя внутреннего сгорания

— Система зажигания

Система зажигания является частью электрооборудования машины и предназначена для обеспечения искры, воспламеняющей топливно-воздушную смесь в рабочей камере цилиндра. Составными частями системы зажигания являются:

  • Источник питания. Во время запуска двигателя таковым является аккумуляторная батарея, а во время его работы — генератор.
  • Включатель, или замок зажигания. Это ранее механическое, а в последние годы всё чаще электрическое контактное устройство для подачи электронапряжения.
  • Накопитель энергии. Катушка, или автотрансформатор — узел, предназначенный для накопления и преобразования энергии, достаточной для возникновения нужного разряда между электродами свечи зажигания.
  • Распределитель зажигания (трамблёр). Устройство, предназначенное для распределения импульса высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам каждого из цилиндров.

Система зажигания ДВС

— Впускная система

Система впуска ДВС предназначена для бесперебойной подачи в мотор атмосферного воздуха, для его смешивания с топливом и приготовления горючей смеси. Следует отметить, что в карбюраторных двигателях прошлого впускная система состоит из воздуховода и воздушного фильтра. И всё. В состав впускной системы современных автомобилей, тракторов и прочей техники входят:

  • Воздухозаборник. Представляет собою патрубок удобной для каждого конкретного двигателя формы. Через него атмосферный воздух всасывается внутрь двигателя, посредством разницы в показателях давления в атмосфере и в двигателе, где при движении поршней возникает разрежение.
  • Воздушный фильтр. Это расходный материал, предназначенный для очистки поступающего в мотор воздуха от пыли и твёрдых частиц, их задержки на фильтре.
  • Дроссельная заслонка. Воздушный клапан, предназначенный для регулирования подачи нужного количества воздуха. Механически она активируется нажатием на педаль газа, а в современной технике — при помощи электроники.
  • Впускной коллектор. Распределяет поток воздуха по цилиндрам мотора. Для придания воздушному потоку нужного распределения используются специальные впускные заслонки и вакуумный усилитель.

— Топливная система

Топливная система, или система питания ДВС, «отвечает» за бесперебойную подачу горючего для образования топливно-воздушной смеси. В состав топливной системы входят:

  • Топливный бак — ёмкость для хранения бензина или дизтоплива, с устройством для забора горючего (насосом).
  • Топливопроводы — комплекс трубок и шлангов, по которым к двигателю поступает его «пища».
  • Устройство смесеобразования, то есть карбюратор или инжектор — специальный механизм для приготовления топливно-воздушной смеси и её впрыска в ДВС.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) смесеобразованием и впрыском — в инжекторных двигателях это устройство «отвечает» за синхронную и эффективную работу по образованию и подаче горючей смеси в мотор.
  • Топливный насос — электрическое устройство для нагнетания бензина или солярки в топливопровод.
  • Топливный фильтр — расходный материал для дополнительной очистки топлива в процессе его транспортировки от бака к мотору.

Схема топливной системы ДВС

— Система смазки

Предназначение системы смазки ДВС — уменьшение силы трения и её разрушительного воздействия на детали; отведение части излишнего тепла; удаление продуктов нагара и износа; защита металла от коррозии. Система смазки ДВС включает в себя:

  • Поддон картера — резервуар для хранения моторного масла. Уровень масла в поддоне контролируется не только специальным щупом, но и датчиком.
  • Масляный насос — качает масло из поддона и подаёт его к нужным деталям двигателя через специальные просверленные каналы-«магистрали». Под действием силы тяжести масло стекает со смазанных деталей вниз, обратно в поддон картера, накапливается там, и цикл смазки повторяется снова.
  • Масляный фильтр задерживает и удаляет из моторного масла твёрдые частицы, образующиеся из нагара и продуктов износа деталей. Фильтрующий элемент всегда меняется на новый вместе с каждой заменой моторного масла.
  • Масляный радиатор предназначен для охлаждения моторного масла, с помощью жидкости из системы охлаждения двигателя.

— Выхлопная система

Выхлопная система ДВС служит для удаления отработанных газов и уменьшения шумности работы мотора. В современной технике выхлопная система состоит из следующих деталей (по порядку выхода отработанных газов из мотора):

  • Выпускной коллектор. Это система труб из жаропрочного чугуна, которая принимает раскалённые отработанные газы, гасит их первичный колебательный процесс и отправляет далее, в приёмную трубу.
  • Приёмная труба — изогнутый газоотвод из огнестойкого металла, в народе именуемый «штанами».
  • Резонатор, или, говоря народным языком, «банка» глушителя — ёмкость, в которой происходит разделение выхлопных газов и снижение их скорости.
  • Катализатор — устройство, предназначенное для очистки выхлопных газов и их нейтрадизации.
  • Глушитель — ёмкость с комплексом специальных перегородок, предназначенных для многократного изменения направления движения потока газов и, соответственно, их шумности.

Выхлопная система ДВС

— Система охлаждения

Если на мопедах, мотороллерах и недорогих мотоциклах до сих пор применяется воздушная система охлаждения двигателя — встречным потоком воздуха, то для более мощной техники её, разумеется, недостаточно. Здесь работает жидкостная система охлаждения, предназначенная для забирания излишнего тепла у мотора и снижения тепловых нагрузок на его детали.

  • Радиатор системы охлаждения служит для отдачи избыточного тепла в окружающую среду. Он состоит из большого количества изогнутых аллюминиевых трубок, с рёбрами для дополнительной теплоотдачи.
  • Вентилятор предназначен для усиления охлаждающего эффекта на радиатор от встречного потока воздуха.
  • Водяной насос (помпа) — «гоняет» охлаждающую жидкость по «малому» и «большому» кругам, обеспечивая её циркуляцию через двигатель и радиатор.
  • Термостат — специальный клапан, обеспечивающий оптимальную температуру охлаждающей жидкости путём запуска её по «малому кругу», минуя радиатор (при холодном двигателе) и по «большому кругу», через радиатор — при прогретом двигателе.

Слаженная работа данных вспомогательных систем обеспечивает максимальную отдачу от двигателя внутреннего сгорания и его надёжность.

В заключение необходимо отметить, что в обозримом будущем не предвидится появления достойных конкурентов двигателю внутреннего сгорания. Есть все основания утверждать, что в своём современном, усовершенствованном виде, он ещё несколько десятилетий останется господствующим видом мотора во всех отраслях мировой экономики.

Типы автомобильных двигателей

Двигатель – это сердце автомобиля, он является движущей силой машины. Он служит для преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая используется для выполнения полезной работы.

Классификация двигателей по типу

Принцип работы силового агрегата основывается на преобразования тепловой энергии в механическую. Повторяющиеся процессы в моторе являют собой рабочий цикл двигателя. Зависимо от того, сколько поршень делает ходов, двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные. Двигатели внутреннего сгорания, которые применяются в машинах, работают по 4-тактному циклу. Сюда входит впуск топлива, рабочий ход (туда-назад) и выпуск отработанных газов.

В двухтактном моторе за один цикл происходит всего 2 хода поршня: рабочий ход и сжатие. Наполнение цилиндров и очистка происходит во время этих 2-х тактов. У двигателей этого типа есть существенные недостатки, например высокий уровень выброса выхлопных газов. Главный минус – это высокий расход топлива, из-за чего двухтактные двигатели не используются в современных автомобилях.

Инжекторный тип двигателя

Ижекторный двигатель работает немного иначе: топливо подается в воздушную среду способом мелкого впрыска. Под давлением через форсунку распыляется горючая жидкость, что значительно снижает расход топлива, потому как количество дозируют специальные устройства. По этой причине инжекторные двигатели более экономичные, а оптимальная пропорция горючей смеси позволяет увеличить чистоту выхлопа и повысить КПД силового агрегата.

Инжекторные двигатели делятся на механические и электронные. В механическом двигателе устанавливается дозировка топлива с помощью рычагов, а в электронном силовом агрегате применяется специальная система управления дозировкой топлива. При использовании таких систем более тщательно перегорает топливо и снижаются вредные выбросы.

Тип двигателя карбюраторный

Бензин, который проходит через топливную систему, попадает в карбюратор или впускной коллектор. В него же поступает воздух, который в дальнейшем смешивается с топливом и получается готовая смесь. Она подается в цилиндры и там поджигается искрой, которую дают свечи зажигания.

Автомобили с карбюраторным типом двигателем на данный момент считаются устаревшими. Сейчас широко используются двигатели инжекторного типа. Распыление топлива производится форсунками или через впускной коллектор.

Дизельный тип двигателя

Отдельного внимания достойны дизельные двигатели. Их принцип работы основывается на воспламенении рабочей смеси при сжатии. Когда втягивается воздух, процесс происходит под высоким давлением, в результате чего смесь самовоспламеняется. После воспламенения происходит рабочий ход поршня, который потом вытесняет отработавшие газы.

Данный тип двигателя имеет более низкий расход топлива и небольшое количество вредных веществ в выбросах. КПД этого силового агрегата тоже намного выше. Дизельные двигатели сейчас продолжают совершенствоваться и даже заморозки уже не помеха к запуску мотора.

Разные виды двигателей, работающих на дизельном топливе, отличаются характеристиками, которые зависят от времени года. Эти силовые агрегаты не имеют системы зажигания, потому как топливо загорается из-за высокого давления, что дает движение поршня.

Видео типы двигателей

Виды ДВС

В нижнеклапанном двигателе (в США известном как L-head или Flathead) клапаны расположены в блоке, по бокам цилиндров в один ряд, тарелками вверх. Распредвал тоже находится в блоке под клапанами, на одном уровне с коленчатым валом. Такая конструкция наиболее простая в изготовлении и обслуживании; двигатель достаточно надёжный, работает тихо и имеет легко съёмную головку блока. В то же время нижнеклапанный мотор из-за длинных подходов для топливной смеси и сложной формы камеры сгорания является низкооборотным и не может иметь высокой степени сжатия (следовательно, бывает только бензиновым). Это существенно снижает его мощность и экономичность в сравнении с верхнеклапанными силовыми агрегатами. Нижнеклапанные ДВС устанавливались на большинство довоенных автомобилей (кроме спортивных), а в 50-е гг. полностью исчезли в связи с появлением топлива с высоким октановым числом.

Разновидностью нижнеклапанного типа ГРМ является схема T-head, когда впускные клапаны расположены с одной стороны блока цилиндров, а выпускные - с другой, при этом распределительных вала два. Также существовали двигатели со смешанным расположением клапанов (F-head), с верхними впускными, боковыми выпускными клапанами и одним распредвалом в блоке.

В верхнеклапанном двигателе типа OHV клапаны находятся в головке блока цилиндров, а распредвал - в самом блоке; привод клапанов осуществляется штангами-толкателями и коромыслами. Как правило, эта схема применяется только с двумя клапанами на цилиндр. В рядных двигателях распредвал установлен сбоку, в V-образных - в зазоре между блоками цилиндров. Преимущества такого ГРМ - в простоте конструкции, долговечности и компактных размерах, недостатки - в низких оборотах, крутящем моменте и мощности двигателя. Традиционно моторы OHV были распространены в США, где недостаток удельной мощности обычно компенсировался большим рабочим объёмом двигателя. В наше время механизм OHV уже практически не используется на легковых автомобилях. В двигателях типа OHC (Overhead Camshaft) клапаны и распределительный вал расположены в головке блока цилиндров. В качестве привода клапанов используются цилиндрические толкатели, рычаги (рокеры) или коромысла. Из-за удалённости распредвала от коленчатого вала его привод (ременной или цепной) имеет ограниченный ресурс. Схема SOHC предполагает один верхний распределительный вал, который управляет как впускными, так и выпускными клапанами. Применяется на моторах с двумя клапанами на цилиндр. Если двигатель имеет V-образную или оппозитную конфигурацию, он комплектуется двумя распредвалами (по одному на каждый блок). Разновидность верхнеклапанной системы OHC с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Самая сложная и высокотехнологичная схема, обеспечивающая максимальную производительность. Существует несколько вариантов двигателей DOHC: с двумя клапанами на цилиндр, когда один распредвал действует на впускные клапаны, второй - на выпускные; или с тремя, четырьмя, пятью или шестью клапанами на цилиндр, когда каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. В V-образных и оппозитных двигателях система DOHC означает наличие четырёх распредвалов (по два на каждый блок), в W-образных - шести или восьми распредвалов. Сегодня большинство легковых автомобилей оснащаются двигателями DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.

Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания

Инфоурок › Другое ›Видеоуроки›Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автомобильные двигатели. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания

2 слайд Описание слайда:

Двигатель является на автомобиле основным источником механической энергии и используется в качестве силовой установки, приводящей машину в движение. На автотранспортные средства устанавливают двигатели различных конструкций, среди которых большее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания. Гораздо в меньшей степени используются роторные двигатели внутреннего сгорания и всё большее число производителей склоняется к применению комбинированных установок, объединяющих в себе поршневой ДВС и электродвигатель. На части техники устанавливаются  газотурбинные двигатели и электродвигатели.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Первичные двигатели Двигатели внешнего сгорания Паровые машины Паровая турбина Двигатель Стирлинга Двигатели внутреннего сгорания Возвратно-поступательные Поршневой двигатели Газотурбинные двигатели Реактивные Ядерные силовые установки Вторичные двигатели Электродвигатели Пневмодвигатели и гидро двигатели Классификация двигателей

5 слайд Описание слайда:

Поршневыми двигателями внутреннего сгорания комплектуется большинство современных автомобилей. В поршневых двигателях давление газов, образующееся от сгорания топлива в камере сгорания, воспринимается поршнем, движущимся в цилиндре. Возвратно-поступательное движение поршня посредством кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тип двигателя, в котором химическая энергия топлива (жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу. ДВС классифицируют: По назначению — делятся на транспортные, стационарные и специальные. По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо). По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор) и внутреннее у дизельного ДВС. По способу воспламенения (искра или сжатие). По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, вертикальные, оппозитные, V-образные, VR-образные и W-образные.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Бензиновые Карбюраторные Инжекторные Дизельные Газовые Газодизельные Роторно-поршневые Комбинировынный RCV (Роторно-цилиндро-клапанный двигатель) Типы ДВС:

10 слайд Описание слайда:

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый распространённый из всех, устанавливаемых в данное время на автомобили. Класс двигателей, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

11 слайд Описание слайда:

по способу смесеобразования, по способу осуществления рабочего цикла, по числу цилиндров, по расположению цилиндров, по способу охлаждения, по типу смазки, по виду применяемого топлива, по степени сжатия, по способу наполнения цилиндра свежим зарядом, по частоте вращения, по назначению, практически не употребляются (роторно-поршневые). Классификация бензиновых ДВС:

12 слайд Описание слайда:

К поршневым ДВС относятся  дизельные двигатели, с самовоспламенением топливно-воздушной смеси и двигатели Отто, с воспламенением смеси от постороннего источника тепла, например от электрической искры, образующейся между электродами свечи системы зажигания. Такие двигатели называют двигателями с искровым зажиганием. По конструкции кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов дизельные двигатели и двигатели Отто практически не отличаются.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

По расположению цилиндров: Рядные двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд V-образные (оппозитные) цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 1° до 180° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V». W – образные аналогичен V-образным, только цилиндры размещаются в форме латинской буквы «W» VR – образные рядно-смещенная компоновка, которая обозначается буквами «VR»

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-086776

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Двигатель. Классификация, механизмы и системы ДВС

На современных тракторах и автомобилях в основном применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Внутри этих двигателей сгорает горючая смесь (смесь топлива с воздухом в определенных соотношениях и количествах). Часть выделяющейся при этом теплоты преобразуется в механическую работу.

Классификация двигателей

Поршневые двигатели классифицируют по следующим признакам:

  • по способу воспламенения горючей смеси — от сжатия (дизели) и от электрической искры
  • по способу смесеобразования — с внешним (карбюраторные и газовые) и внутренним (дизели) смесеобразованием
  • по способу осуществления рабочего цикла — четырех- и двухтактные;
  • по виду применяемого топлива — работающие на жидком (бензин или дизельное топливо), газообразном (сжатый или сжиженный газ) топливе и мно­готопливные
  • по числу цилиндров — одно- и многоцилиндровые (двух-, трех-, четырех-, шестицилиндровые и т.д.)
  • по расположению цилиндров — однорядные, или линейные (цилиндры расположены в один ряд), и двухрядные, или V-образные (один ряд цилиндров размещен под углом к другому)

На тракторах и автомобилях большой грузоподъемности применяют четырехтактные многоцилиндровые дизели, на автомобилях легковых, малой и средней грузоподъемности — четырехтактные многоцилиндровые карбюра­торные и дизельные двигатели, а также двигатели, работающие на сжатом и сжиженном газе.

Основные механизмы и системы двигателя

Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из:

  • корпусных деталей
  • кривошипно-шатунного механизма
  • газораспределительного механизма
  • системы питания
  • системы охлаждения
  • смазочной системы
  • системы зажигания и пуска
  • регулятора частоты вращения

Устройство четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя показано на рисунке:

Рисунок. Устройство одноцилиндрового четырехтактного карбюра­торного двигателя:
1 — шестерни приводи распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — пружина; 5 — выпускная труба; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — выпускной кла­пан; 9 — провод к свече; 10 — искровая зажигательная свеча; 11 — впускной клапан; 12 — го­ловка цилиндра; 13 — цилиндр: 14 — водяная рубашка; 15 — поршень; 16 — поршневой палец; 17 — шатун; 18 — маховик; 19 — коленчатый вал; 20 — резервуар для масла (поддон картера).

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение ко­ленчатого вала и наоборот.

Механизм газораспределения (ГРМ) предназначен для своевременного соединения надпоршневого объема с системой впуска свежего заряда и вы­пуска из цилиндра продуктов сгорания (отработавших газов) в определенные промежутки времени.

Система питания служит для приготовления горючей смеси и подвода ее к цилиндру (в карбюраторном и газовом двигателях) или наполнения ци­линдра воздухом и подачи в него топлива под высоким давлением (в дизеле). Кроме того, эта система отводит наружу выхлопные газы.

Система охлаждения необходима для поддержания оптимального теп­лового режима двигателя. Вещество, отводящее от деталей двигателя избы­ток теплоты, — теплоноситель может быть жидкостью или воздухом.

Смазочная система предназначена для подвода смазочного материала (моторного масла) к поверхностям трения с целью их разделения, охлажде­ния, защиты от коррозии и вымывания продуктов изнашивания.

Система зажигания служит для своевременного зажигания рабочей смеси электрической искрой в цилиндрах карбюраторного и газового двига­телей.

Система пуска — это комплекс взаимодействующих механизмов и сис­тем, обеспечивающих устойчивое начало протекания рабочего цикла в ци­линдрах двигателя.

Регулятор частоты вращения — это автоматически действующий меха­низм, предназначенный для изменения подачи топлива или горючей смеси в зависимости от нагрузки двигателя.

У дизеля в отличие от карбюраторного и газового двигателей нет сис­темы зажигания и в системе питания вместо карбюратора или смесителя ус­тановлена топливная аппаратура (топливный насос высокого давления, топ­ливопроводы высокого давления и форсунки).

% PDF-1.3 % 96 0 obj> endobj xref 96 39 0000000016 00000 н. 0000001662 00000 н. 0000001076 00000 н. 0000001771 00000 н. 0000001825 00000 н. 0000002058 00000 н. 0000002180 00000 н. 0000002359 00000 п. 0000002412 00000 н. 0000002972 00000 н. 0000003365 00000 н. 0000003401 00000 п. 0000004029 00000 н. 0000004584 00000 н. 0000004938 00000 н. 0000005290 00000 н. 0000006606 00000 н. 0000007745 00000 н. 0000008806 00000 н. 0000009929 00000 н. 0000011123 00000 п. 0000012258 00000 п. 0000012580 00000 п. 0000013084 00000 п. 0000013239 00000 п. 0000013577 00000 п. 0000013786 00000 п. 0000015010 00000 п. 0000015782 00000 п. 0000018452 00000 п. 0000022889 00000 п. 0000028720 00000 п. 0000030878 00000 п. 0000031155 00000 п. 0000032535 ​​00000 п. 0000032800 00000 п. 0000034106 00000 п. 0000034371 00000 п. 0000035594 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 98 0 obj> поток xb``f``YADX, -M 7 # Xx7]) dGZWwb8

.

PBNDS 2011, Ред. 2016

% PDF-1.6 % 1 0 obj > / Метаданные 2 0 R / Контуры 6 0 R / Страницы 3 0 R / StructTreeRoot 7 0 R / Тип / Каталог >> endobj 5 0 obj > / Шрифт >>> / Поля [] >> endobj 2 0 obj > поток 2017-01-09T13: 03: 13-05: 002017-01-09T13: 03: 13-05: 002017-01-09T13: 03: 13-05: 00 Acrobat PDFMaker 15 для Wordapplication / pdf

  • PBNDS 2011, Rev. 2016
  • uuid: 9263bfd6-b8a1-4506-960c-5a3100147359 uuid: b8fc2fbd-dfd9-40ed-99f1-7f14d73a7a1b Adobe PDF-библиотека 15.0D: 20170106234147 конечный поток endobj 6 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 7 0 объект > endobj 16 0 объект > endobj 24 0 объект > endobj 25 0 объект > endobj 827 0 объект > endobj 828 0 объект > endobj 829 0 объект > endobj 830 0 объект > endobj 831 0 объект > endobj 832 0 объект > endobj 833 0 объект > endobj 834 0 объект > endobj 835 0 объект > endobj 836 0 объект > endobj 837 0 объект > endobj 838 0 объект > endobj 842 0 объект > endobj 840 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / StructParents 16 / Tabs / S / Type / Page >> endobj 844 0 объект > поток HW [o ~> HED) EѢ -]}, _ bV [N? ̅ $ [& "S 䐜 7ߌ j1x | IrHJȊaTÏ? Na01LbP- Tb4S jUPM! G0JeI & e (iK

    .

    Классификация климатов Коппена | Определение, система и карта

    Классификация климата Кеппена , широко используемая, основанная на растительности, эмпирическая система классификации климата, разработанная немецким ботаником-климатологом Владимиром Кеппеном. Его целью было разработать формулы, которые определяли бы климатические границы таким образом, чтобы они соответствовали тем зонам растительности (биомам), которые были нанесены на карту впервые при его жизни. Кеппен опубликовал свою первую схему в 1900 году и переработанную версию в 1918 году.Он продолжал пересматривать свою систему классификации до своей смерти в 1940 году. Другие климатологи модифицировали части процедуры Кеппена на основе своего опыта в различных частях мира.

    Карта классификации климата Кеппена

    Основные климатические типы основаны на моделях среднего количества осадков, средней температуры и естественной растительности. На этой карте показано мировое распределение типов климата на основе классификации, первоначально изобретенной Владимиром Кеппеном в 1900 году.

    M.C. Пил, Б. Финлейсон, Т.А. McMahon (2007), обновленная карта мира по классификации климата Кеппена-Гейгера, Hydrology and Earth System Sciences, 11, 1633-1644.

    Популярные вопросы

    Что такое климатическая классификация?

    Классификация климата - это инструмент, используемый для распознавания, уточнения и упрощения климатических сходств и различий между географическими регионами, чтобы помочь нам лучше понять климат Земли. Схемы классификации основаны на данных об окружающей среде, таких как температура, количество осадков и снегопадов, для выявления закономерностей и связей между климатическими процессами.

    Существуют ли разные климатические классификации?

    Климатические классификации делятся на две категории: генетические и эмпирические. Генетические классификации группируют климат по их причинам, уделяя особое внимание тому, как температура соотносится с расстоянием от Северного полюса, Южного полюса или экватора, континентальностью по сравнению с факторами, влияющими на океан, влиянием гор или комбинацией нескольких факторов. Генетические классификации носят качественный характер, а климатические регионы составлены субъективно.Напротив, эмпирические классификации, такие как классификация климата Кеппена, группируют каждый тип климата в соответствии с одним или несколькими аспектами климатической системы, такими как естественная растительность.

    Кем был Владимир Кеппен?

    Владимир Кеппен (1846–1940) был немецким метеорологом и климатологом, наиболее известным своим описанием и составлением карт климатических регионов мира. Он сыграл важную роль в развитии климатологии и метеорологии на протяжении более 70 лет. Практические и теоретические достижения Кеппена оказали глубокое влияние на развитие науки об атмосфере.Его величайшее достижение произошло в 1900 году, когда он представил свою математическую систему климатической классификации. Каждому из пяти основных типов климата было присвоено математическое значение в зависимости от температуры и количества осадков. С тех пор многие системы, введенные другими учеными, были основаны на работе Кеппена.

    Какие пять основных типов климата Кеппен?

    • Классификация Кеппена подразделяет климат суши на пять основных типов, представленных заглавными буквами A, B, C, D и E.
    • Климат типа B определяется по сухости; все остальные определяются температурой.
    • Климат типа A основан на сезонности выпадающих в них осадков.
    • Климат типа E разделен на тундровый (ET) и снежно-ледовый (EF).
    • Климатам средних широт C и D присваивается вторая буква f (без засушливого сезона), w (засушливая зима) или s (засуха летом) и третьим символом a, b, c или d (последний подкласс существует только для климата D), что указывает на летнее тепло или зимний холод.
    • Климат H (высокогорье), который Кеппен не использовал, иногда добавляется к другим классификациям для учета высот выше 1500 метров (около 4900 футов).

    Система

    Классификация Кеппена основана на подразделении земного климата на пять основных типов, которые представлены заглавными буквами A, B, C, D и E. Каждый из этих типов климата, за исключением B, определяется следующим образом: температурные критерии. Тип B обозначает климат, в котором контролирующим фактором растительности является сухость (а не холод).Засушливость - это не только вопрос количества осадков, но и определяется соотношением между количеством осадков, поступающих в почву, в которой произрастают растения, и потерями на испарение. Поскольку испарение трудно оценить и оно не является обычным измерением на метеорологических станциях, Кеппен был вынужден заменить формулу, которая определяет засушливость в терминах индекса температуры-осадков (то есть предполагается, что испарение контролируется температурой). Сухой климат делится на подтипы засушливого (BW) и полузасушливого (BS), и каждый может быть дополнительно дифференцирован путем добавления третьего кода: h для теплого и k для холодного.

    Как отмечалось выше, температура определяет четыре других основных типа климата. Они подразделяются на дополнительные буквы, которые снова используются для обозначения различных подтипов. Климат типа А (самый теплый) различается в зависимости от сезонности осадков: Af (без засушливого сезона), Am (короткий сухой сезон) или Aw (зимний сухой сезон). Климат типа E (самый холодный) условно разделяют на тундровый (ET) и снежно-ледовый (EF). Климатам C и D на средних широтах дается вторая буква f (без засушливого сезона), w (засушливая зима) или s (засуха летом) и третий символ (a, b, c или d [последний подкласс существует только для климата D]), что указывает на тепло летом или на холод зимой.Хотя классификация Кеппена не учитывала уникальность климатических регионов высокогорья, категория климата высокогорья или климат H иногда добавляется в системы классификации климата для учета высот выше 1500 метров (около 4900 футов).

    Классификация основных климатических типов по модифицированной схеме Кеппена-Гейгера
    буквенное обозначение
    1-й 2-я 3-й критерий
    1 В приведенных выше формулах r - это среднегодовое количество осадков (мм), а t - среднегодовая температура (° C).Все остальные температуры являются среднемесячными (° C), а все остальные количества осадков являются среднемесячными суммами (мм).
    2 Любой климат, удовлетворяющий критериям обозначения типа B, классифицируется как таковой, независимо от других его характеристик.
    3 Летняя половина года определяется как апрель – сентябрь для северного полушария и октябрь – март для южного полушария.
    4 Большинство современных климатических схем учитывают роль высоты.Горная зона была взята из G.T. Trewartha, Введение в климат, 4-е изд. (1968).
    Источники данных: адаптировано из Howard J. Critchfield, General Climatology, 4 ed. (1983) и М. Пил, Б. Финлейсон, Т.А. МакМахон, «Обновленная карта мира по классификации климата Кеппена-Гейгера», Гидрология и науки о земных системах, 11: 1633–44 (2007).
    А температура самого холодного месяца 18 ° C или выше
    f осадков в самый засушливый месяц не менее 60 мм
    м осадков в самый засушливый месяц менее 60 мм, но не менее 100 - (r / 25) 1
    Вт осадков в самый засушливый месяц менее 60 и менее 100 мм - (r / 25)
    Б 2 70% или более годовых осадков выпадает в летнюю половину года и r менее 20t + 280, или 70% или более годовых осадков выпадает в зимнюю половину года и r менее 20t, или ни одна половина год имеет 70% или более годовых осадков и r менее 20т + 140 3
    Вт r меньше половины верхнего предела для классификации как тип B (см. Выше)
    S r меньше верхнего предела для классификации как тип B, но составляет более половины этого количества
    ч t равно или больше 18 ° C
    к т менее 18 ° C
    С температура самого теплого месяца выше или равна 10 ° C, а температура самого холодного месяца ниже 18 ° C, но выше –3 ° C
    с Осадки в самый засушливый месяц летней половины года составляют менее 30 мм и менее одной трети самого влажного месяца зимней половины.
    Вт осадков в самый засушливый месяц зимней половины года Менее одной десятой суммы осадков в самый влажный месяц летней половины
    f осадков более равномерно распределены в течение года; критерии ни s, ни w не выполнены
    а температура самого теплого месяца 22 ° С и выше
    б температура каждого из четырех самых теплых месяцев 10 ° C или выше, но самый теплый месяц ниже 22 ° C
    с температура от одного до трех месяцев 10 ° C или выше, но самый теплый месяц ниже 22 ° C
    Д температура самого теплого месяца больше или равна 10 ° C, а температура самого холодного месяца –3 ° C или ниже
    с то же, что и для типа C
    Вт то же, что и для типа C
    f то же, что и для типа C
    а то же, что и для типа C
    б то же, что и для типа C
    с то же, что и для типа C
    д температура самого холодного месяца ниже –38 ° C (затем вместо a, b или c используется обозначение d)
    E температура самого теплого месяца менее 10 ° C
    Т температура самого теплого месяца выше 0 ° C, но ниже 10 ° C
    F температура самого теплого месяца 0 ° C или ниже
    H 4 температура и характеристики осадков сильно зависят от характеристик прилегающих зон и общей высоты - высокогорный климат может встречаться на любой широте.

    Классификация Кеппена подвергалась критике по многим причинам.Утверждалось, что экстремальные явления, такие как периодическая засуха или необычное похолодание, столь же важны для управления распределением растительности, как и средние условия, на которых основана схема Кеппена. Также было отмечено, что для растительности важны другие факторы, помимо тех, которые используются в классификации, такие как солнечный свет и ветер. Более того, утверждалось, что естественная растительность может лишь медленно реагировать на изменения окружающей среды, так что наблюдаемые сегодня зоны растительности частично адаптированы к прошлому климату.Многие критики обратили внимание на довольно плохое соответствие между зонами Кеппена и наблюдаемым распределением растительности во многих частях мира. Несмотря на эти и другие ограничения, система Кеппена остается самой популярной климатической классификацией, используемой сегодня.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня .

    Типы судов - полное руководство

    Грузовые суда подразделяются на различные типы в зависимости от назначения, размера, типа груза и т. Д.

    Экономический фактор имеет первостепенное значение при проектировании торгового судна. Каждый владелец хочет максимальной отдачи от своих вложений, а это означает, что конструкция корабля зависит не только от текущих экономических потребностей, но и фактор будущей приспособляемости также играет роль.

    Из эскизного проекта судна, подлежащего постройке, можно получить следующую информацию:

    1. Размеры
    2. Рабочий объем
    3. Стабильность
    4. Ходовые качества и форма корпуса
    5. Предварительная генеральная подготовка
    6. Основные конструктивные детали

    Будет представлен план различных типов судов и их подразделений, охватывающий широкий спектр всех судов в эксплуатации.

    Тип корабля играет важную роль при выборе вышеупомянутых параметров.

    Связанное чтение: Что такое префиксы кораблей для военно-морских и торговых судов?

    Типы судов

    Суда в основном подразделяются на следующие типы:

    1. Контейнеровозы

    2. Балковоз

    3. Танкеры

    4. Пассажирские суда

    5. Военно-морские корабли

    6.Морские суда

    7. Суда специального назначения

    1. Контейнеровозы

    Судно, сконструированное специально для перевозки огромных объемов груза, уплотненного в различные типы контейнеров, как следует из названия, называется контейнеровозом (судном).

    Изображение только для ознакомительных целей

    Типы контейнеровозов по размерам:

    • Panamax
    • Suezmax
    • Post-Panamax
    • Пост-Суэцмакс
    • Пост-Малаккамакс

    Узнайте о различных типах контейнеровозов.

    Суда-рефрижераторы: Эти суда перевозят рефрижераторные грузы (в основном в рефрижераторных контейнерах)

    2. Навалочные суда

    Навалочные суда - это тип судов, которые перевозят грузы (как правило, сухие грузы) в больших количествах. Груз, перевозимый на таких судах, представляет собой сыпучий груз, то есть без какой-либо специальной упаковки, и обычно содержит такие предметы, как пищевое зерно, руда, уголь и даже цемент.

    Изображение только для ознакомительных целей;
    Кредиты: Викимедиа.org

    • Обычные балкеры
    • Балкер с редуктором
    • Безредукторный балкер
    • Саморазгружающийся бункер
    • Лейкерс
    • БИБО

    Подробнее о типах балкеров читайте здесь

    Некоторые другие виды сухих грузов:

    • Бродяги : Лодка или судно, занимающееся торговлей бродягой, - это судно, у которого нет фиксированного расписания или опубликованных портов захода.
    • Грузовые лайнеры : Океанский лайнер - это судно, предназначенное для перевозки пассажиров из пункта А в пункт Б.Классическим примером такого плавания может быть трансатлантический переход из Европы в Америку.

    3. Танкеры

    Танкеры - это специализированные суда для перевозки большого количества наливных грузов. Танкеры также подразделяются на различные типы в зависимости от перевозимого груза.

    Танкер поворачивает в Гибралтаре - Кредиты: Depositphotos

    Подробнее - Что такое танкеры?

    Основные типы танкеров:

    Нефтяные танкеры: Нефтяные танкеры в основном перевозят сырую нефть и ее побочные продукты.

    Перевозчики сжиженного газа: Газовоз (или танкер-газовоз) - это судно, предназначенное для перевозки СНГ, СПГ или сжиженных химических газов наливом.

    Перевозчики химикатов и продуктов: Танкер-химовоз - это тип танкера, предназначенный для перевозки химикатов и различных жидких продуктов наливом

    Другие типы танкеров: К некоторым другим типам танкеров относятся танкеры для перевозки сока, винные танкеры, интегрированные буксирные баржи и т. Д.

    В зависимости от размера танкеры делятся на различные типы, например:

    • VLCC
    • ULCC
    • Panamax
    • Афрамакс
    • Suezmax
    • Capesize
    • Handymax
    • Зажигалки
    • Handy

    4.Роликовые суда

    Ro-Ro - это аббревиатура от Roll-on / roll-off. Роликовые суда - это суда, которые используются для перевозки колесных грузов.

    Изображение предоставлено: Пит / Википедия

    • Перевозчик чистых автомобилей (PCC) и Перевозчик чистых автомобилей и грузовиков (PCTC) RoRo Ships
    • Контейнеровоз + судно Ro-Ro (ConRo)
    • Генеральные грузы + судно ро-ро (GenRo) Корабли
    • RoPax
    • Полные корабли RoRo

    5.Пассажирское судно

    Пассажирские суда, как следует из названия, в основном используются для транзитных пассажиров.

    Кредиты изображений: wikimedia.org

    Они в основном подразделяются на:

    Паромы - Суда, используемые для транзитных пассажиров (и транспортных средств) на маршрутах на короткие расстояния, называются паромами.

    Круизные лайнеры - Круизные лайнеры, в основном используемые для развлекательных мероприятий, похожи на роскошные плавучие отели с ультрасовременными удобствами.

    Они далее классифицируются как:

    • Лайнеры, круизные, паломнические суда
    • Cross Channel Ferries, Прибрежные паромы, Harbour Ferries
    • Круизы по Арктике и Антарктике

    Узнайте больше о различных типах пассажирских судов.

    6. Морские суда

    Морские суда в основном используются при разведке нефти и строительстве в море. Оффшорные суда бывают нескольких типов.

    Некоторые из основных:

    • Судно снабжения: Суда, снабжающее морские буровые установки
    • Трубоукладчики: Суда занимаются прокладкой труб и кабелей
    • Крановые баржи или плавкраны: Крановое судно, крановое судно или плавкран - это судно с краном, специализирующееся на подъеме тяжелых грузов
    • Полупогружные буровые установки: Это мобильные морские буровые установки для создания устойчивых платформ для бурения нефтяных и газовых скважин
    • Буровые суда: Буровое судно - торговое судно, спроектированное для использования при разведочном бурении новых нефтяных и газовых скважин на море или в научных целях бурения
    • Жилые баржи: Может быть отдельно стоящей плавучей гостиницей или может включать жилые помещения, а также место для груза
    • Производственные платформы: Для добычи и переработки нефти и природного газа или для временного хранения продукции, пока она не будет доставлена ​​на берег для переработки и сбыта
    • Плавучее хранилище (БСС) - Плавучее судно в основном используется для хранения нефти и побочных продуктов.
    • Плавучая установка для добычи и хранения (FPSO): Плавучая производственная установка для хранения и разгрузки - это плавучее судно, используемое в морской нефтегазовой отрасли для добычи и переработки углеводородов, а также для хранения нефти
    • Суда для обработки якорей - Используются для морских строительно-монтажных работ.
    • Водолазные суда - Суда, используемые водолазами для ныряния в океане для подводных работ.

    Узнайте больше о различных типах оффшорных судов здесь.

    7. Рыболовные суда

    Суда или лодки, используемые для любительского или коммерческого рыболовства в море, называются рыболовными судами.

    Рыболовные суда в основном делятся на два типа - траулеры и нетраловые суда.

    • Траулеры, кошельковые сейнеры : Рыболовный траулер, также известный как драггер, представляет собой коммерческое рыболовное судно, предназначенное для работы с рыболовными тралами.Траление - это метод рыбной ловли, при котором трал активно протягивается или протягивается по воде за одним или несколькими траулерами. Кошелек - это большая стена из сетей, развернутая вокруг всей территории или косяка рыбы. У невода есть поплавки вдоль верхней линии с продетой линией через кольца внизу. Как только косяк обнаруживается, ялик опоясывает косяк сетью.
    • Заводские суда : Заводское судно, также известное как судно для переработки рыбы, представляет собой большое океанское судно с обширными бортовыми средствами для обработки и замораживания пойманной рыбы или китов

    Подробнее о типах рыболовных судов здесь.

    8. Специальные суда

    Специальные суда построены и используются для определенных целей.

    Кредиты: Путешественники и мастера / wikipedia.org

    Буксиры: Буксир (буксир) - это лодка или судно, которое маневрирует, толкая или буксируя их.

    Тендеры - Лодка или более крупное судно, используемое для обслуживания или поддержки других лодок или судов, обычно путем перевозки людей и / или грузов, называется тендерным судном.

    Лоцманские катера - Лоцманские катера используются для перевозки лоцманов порта.

    Кабелеукладчики - Кабелеукладчики помогают прокладывать кабели до морского дна.

    Исследовательские суда - Это суда особого типа, используемые для проведения различных исследований в море. Некоторые из наиболее распространенных типов исследовательских судов: сейсмические суда, гидрографические суда, океанографические суда, полярные суда и т. Д.

    Прочтите по теме: 12 Примечательных исследовательских судов

    Спасательные суда - Спасательные суда - суда, выполняющие спасательные операции; возврат утраченного имущества в море.

    Лайткорей: Маяк или маяк - это корабль, который действует как маяк. Они используются в водах, которые слишком глубоки или иным образом не подходят для строительства маяков.

    Баржевые транспортеры : Баржа - это плоскодонная лодка, построенная в основном для перевозки тяжелых грузов по реке и каналам.

    Лесовозы: Суда, перевозящие лес

    Перевозчики домашнего скота: Суда, перевозящие скот / животных

    Суда-ледоколы: Они используются для резки ледяных отложений в условиях экстремально холодного климата для обеспечения навигации по водам.

    Связанное чтение: Что такое ледокол?

    9. Скоростное судно

    Скоростные катера - это особый вид технологически продвинутых высокопроизводительных (обычно высокоскоростных) морских транспортных средств. Хотя большинство из этих технологий не используются на коммерческих судах, некоторые из них были успешно внедрены и испытаны на обычных торговых судах малого масштаба.

    Некоторые из основных типов высокоскоростных судов:

    • Многокорпусные, включая пирсеры
    • Малый гидросамолет двухкорпусный (SWATH)
    • Корабль на воздушной подушке (СЭС) и корабль на воздушной подушке
    • Судно на подводных крыльях
    • Крыло наземного корабля (WIG)

    Узнайте больше о различных типах скоростных судов.

    10. Земснаряды

    Дноуглубительные работы - это земляные работы, обычно выполняемые под водой, на мелководье или в пресноводных районах с целью сбора донных отложений и расширения.

    Земснаряды - это суда с землеройными инструментами, используемые для удаления песка и других отложений с морского дна. Земснаряды используются для нескольких целей, таких как навигация по мелководным прибрежным районам, глубоководная добыча и т. Д.

    Земснаряды

    в основном делятся на два типа:

    1. Земснаряды механические
    2. Гидравлические земснаряды

    Узнайте подробнее о различных типах земснарядов.

    Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

    Статью или изображения нельзя воспроизводить, копировать, передавать или использовать в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

    li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

    Теги: рыболовные суда

    .

    Ice Classification ▷ Французский перевод

    Ice Classification ▷ Французский перевод - Примеры использования ледовой классификации в предложении на английском языке де глас ледник де живр де Верглас глассон Ни CCG, ни соответствующая классификация общество не признали дополнительные стальные ленты как усиление льда и, следовательно, не повысили ледовую классификацию судна . Ni la GCC ni la société de class compétente n'avait reconnu les bandes de tôle Supplémentaires, commoyen de renforcer la coque pour la navigation в les glaces и la классификации du navire pour la navigation dans les glaces 'avait donc pas été rehaussée. Ледовая классификация (судоходная, достаточно судоходная ,.). .

    Какие 5 типов климатической классификации Коппена?

    Автор: Earth How · Последнее обновление: 22 июня 2020 г.

    Классификация климата Коппена - наиболее широко используемая система для каталогизации типов климата в мире.

    Классификация климата Коппена была разработана Владимиром Коппеном более века назад. Поскольку Коппен был ботаником, он сильно связывает климат с растительностью. Он также имел опыт работы с метеозондами для определения сезонных температурных диапазонов.

    По мнению Коппена, мир состоит из 5 типов климата:

    • ТРОПИЧЕСКИЙ ИЛИ МЕГАТЕРМИЧЕСКИЙ КЛИМАТ (A): Тропический или мегатермический климат характеризуется постоянной теплой температурой.
    • СУХИЙ ИЛИ АРИДНЫЙ КЛИМАТ (B): Сухой или засушливый климат отличается низким уровнем осадков.
    • УМЕРЕННЫЙ ИЛИ МЕЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КЛИМАТ (C): Умеренный или мезотермальный климат поддерживает умеренные годовые температуры.
    • КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ИЛИ МИКРОТЕРМАЛЬНЫЙ КЛИМАТ (D): Континентальный или микротермальный климат имеет жаркое лето и холодную зиму, обычно происходящие внутри континента.
    • ПОЛЯРНЫЙ ИЛИ АЛЬПИЙСКИЙ КЛИМАТ (E) Полярный или альпийский климат поддерживает стабильно низкие температуры в течение всего года.

    Эти классификации можно разделить на более мелкие единицы. Итак, давайте пройдемся по каждому классу и выясним, где вы живете, что соответствует критериям.

    1. Тропический (A)

    тепло круглый год для тропического климата. Обычно вы можете найти этот тип климата около экватора от 15 ° до 15 ° южной широты.

    Например, тропические леса - это жаркие, влажные регионы, которые легко отличить по огромным деревьям, разнообразным видам и густым почвам.

    Тропический климат поддерживает здоровую часть с высокой температурой (+ 18 ° C) с самой низкой среднемесячной температурой воздуха выше 18 ° C.

    А тропический климат можно разделить дальше по количеству осадков:

    Климатический тип Критерии
    Тропический (A) Самая низкая среднемесячная температура выше 18 ° C.
    Тропический лес (Af) Осадков в самый засушливый месяц не менее 6 см.
    Тропический муссон (Am) Осадки в самый засушливый месяц Менее 6 см, но более 4% от общего годового количества осадков.
    Тропические влажные и сухие саванны (Aw) Осадки в самый засушливый месяц менее 10 см и менее 4% общего годового количества осадков.

    2. Сухой (B)

    Сухой климат - единственная категория климатической классификации Коппена, которая не полностью основана на температуре.Для них характерна нехватка воды с низким среднегодовым количеством осадков, поскольку вода быстро испаряется из-за ее температуры.

    Чтобы классифицировать засушливый климат, вы рассчитываете порог осадков на основе того, сколько всего осадков выпадает в период высокой солнечной активности. В северном полушарии установленный период с апреля по сентябрь. Но в южном полушарии это с октября по март.

    Если годовое количество осадков составляет менее 50% порогового значения осадков, классификация - BW (засушливый: климат пустыни).Но если он составляет более 50%, климатическая классификация Коппена - BS (полузасушливый: степной климат). Например, в Фениксе, штат Аризона, средняя годовая температура составляет 21,8 ° C. Примерно 38,4% годовых осадков выпадает с апреля по сентябрь. Поскольку его порог осадков составляет менее 50%, Феникс, штат Аризона, находится в году с засушливым климатом пустыни .

    Климатический тип Критерии
    Засушливые пустыни (BW) Годовое количество осадков составляет менее 50% от допустимого количества осадков.
    Полузасушливая степь (BS) Годовое количество осадков превышает 50% от допустимого количества осадков.

    3. Умеренный (C)

    Умеренный климат - это средний выбор средней температуры. Эти типы климата распространены на краю континентов .

    Например, прибрежные районы имеют умеренные перепады температуры с мягкой зимой и летом. Сезонные изменения не такие резкие, как засушливый климат.

    Если средняя температура самого теплого месяца выше 10 ° C, а самого холодного месяца между 18 ° и 0 ° C, то климат считается температурным климатом .

    Вы можете добавить вторую букву, описывающую характер осадков:

    Климатический тип Критерии
    Умеренно-засушливое лето (Cs) Осадки в самый засушливый месяц лета составляют менее 1/3 количества осадков в самый влажный зимний месяц.
    Мягкая умеренная сухая зима (Cw) Осадки в самый засушливый месяц зимы составляют менее 1/10 количества осадков в самый влажный летний месяц.
    Умеренно-умеренный влажный (Cf) Не соответствует климатическим условиям Cs или Cw.

    4. Континенталь (Германия)

    Континентальный климат обычно находится внутри внутренних континентов . У них есть как минимум один месяц со средней температурой ниже 0 ° C.Аналогичным образом, по крайней мере, один месяц в среднем выше 10 ° C.

    При сочетании континентального и сухого климата они занимают большую часть (примерно 56%) поверхности. Он также испытывает резкие сдвиги во время сезонных изменений .

    Обычно континентальный климат колеблется от 40 ° до 75 ° широты в северном и южном полушариях. Однако этот тип климата редко встречается в южном полушарии.

    Климатический тип Критерии
    Континентальное сухое лето (DS) Осадки в самый засушливый месяц лета составляют менее 1/3 количества осадков в самый влажный зимний месяц.
    Континентальная сухая зима (Dw) Осадки в самый засушливый месяц зимы составляют менее 1/10 количества осадков в самый влажный летний месяц.
    Континентальная влажность (Df) Не соответствует климатическим условиям Ds или Dw.

    5. Полярный (E)

    Наконец, полярный климат выдерживает низкие температуры круглый год. Средняя температура самого теплого месяца в полярных климатических зонах ниже 10 ° C.

    Как правило, этот тип климата встречается в полярных регионах, обычно выше 70 ° широты в северном и южном полушарии.

    В полярном климате растет очень мало растительности, потому что она находится выше линии деревьев. Климат большей части ледникового типа принадлежит Внутренней Гренландии и Антарктиде.

    Климатический тип Критерии
    Тундра (ET) Средняя температура самого теплого месяца от 10 ° до 0 ° C.
    Ледяная шапка (EF) Средняя температура самого теплого месяца 0 ° C и ниже.

    В чем важность определения климатических систем?

    По мере того как изменение климата становится реальностью, становится все более необходимым документировать и каталогизировать типы климата во всем мире.

    Как меняется климат? Какой был климат десять лет назад?

    Только когда мы сможем составить карту мира с помощью системы классификации климата Koppen , мы сможем ответить на эти важные вопросы.

    Но вам не обязательно останавливаться на достигнутом, чтобы понять климат Земли. Ознакомьтесь с нашим разделом об изменении климата ниже, чтобы помочь вам лучше понять эту тему.

    .

    Смотрите также