Клей герметик стекольный


Виды герметиков и клеев для стекол автомобиля

Герметик стекольный – необходимый материал, используемый для ремонта кузова. Риск повредить автомобильные стекла довольно высок, несмотря на их прочность. Даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес встречной машины, способен нарушить целостность современного триплекса. Замена изделия – довольно затратная процедура, учитывая цену самой детали, а также стоимость работы установщика. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять операцию самостоятельно. Основная сложность ремонта заключается в выборе подходящего герметика для стекла.

Назначение и основные характеристики

Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.

Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:

  • период застывания – до 12 часов;
  • время начального схватывания – от 15 минут;
  • возможность нанесения на старый материал;
  • пастообразная устойчивая консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
  • время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
  • изменение объема –

    Герметик для вклейки стекол автомобиля: разновидности, марки, инструкция

    Лобовые стекла, несмотря на высокую прочность и надежность, считаются довольно уязвимым местом автомобиля. Их нередко приходится менять после удара камнем или иной неприятности, которая приводит к появлению крупных трещин. Замена стекла — недешевая услуга, но при желании сделать это можно самому. Нужно только подобрать хороший герметик для вклейки стекол автомобиля и правильно произвести работу.

    Назначение и основные характеристики герметиков

    Стекольные герметики применяются для установки или ремонта стекол, а также фар, элементов декора. Они используются там, где прикрепить деталь иным способом невозможно, при этом готовый шов не будет бояться вибрации, температурных перепадов и контактов с влагой. Основной задачей составов является прочное соединение деталей и герметизация стыков, чтобы в салон не проникала влага и воздух. Это является обязательным условием безопасной езды: при появлении конденсата обзор дороги сильно ухудшается.

    Замена лобового стекла автомобиля

    Хороший герметик для стекол характеризуется такими свойствами и техническими параметрами:

    • время до завершения полимеризации — 1-24 часа;
    • ориентировочный период до начального схватывания состава — от 15 минут, до формирования прочной пленки — до 30 минут;
    • плотность — 102-1,35 г/куб. см;
    • температура при эксплуатации — от –40 до +90 градусов;
    • усадка — не более, чем на 1%;
    • консистенция — густая, пастообразная;
    • эластичность — высокая;
    • возможность нанесения на старый герметик.

    При помощи подходящего состава можно самостоятельно вклеить стекло за минимальный промежуток времени и начать эксплуатацию машины в тот же день.

    к содержанию ↑

    Разновидности автомобильного клея для стекол

    В качестве стекольного клея-герметика подходит далеко не каждый состав из первого попавшегося магазина. Например, обычные суперклеи для данной цели не годятся — они не обладают нужной степенью эластичности, потому шов быстро испортится от регулярной вибрации. Для устранения повреждений на стекле тоже следует выбирать особый клей, который:

    • не вызовет снижения прозрачности стекол;
    • исключит появление некрасивых пятен;
    • «заморозит» трещину, предотвратит ее расширение и расползание.

    Хороший герметик для автостекол способен совместить вибрирующие основания, которые, кроме того, постоянно подвергаются воздействию ультрафиолета, моющих средств, влаги, ветра, температурных перепадов. Существуют разные типы клея, подбираемые пользователями в зависимости от возникшей проблемы.

    к содержанию ↑

    Для монтажа стекол

    Составы для вклеивания стекол заменили устаревшие резиновые прокладки. Обычно такие средства готовятся на полиуретановой основе, поэтому конструкция будет полностью герметичной, при этом шов останется эластичным. Безопасность для пассажиров максимальная — даже при аварии стекло не вылетит наружу.

    Герметики могут иметь и иную основу — другие искусственные смолы, силикон (каучук). В любом случае перед покупкой надо убедиться в их пригодности для работ со стеклом, а также приобрести праймер для усиления адгезии разнородных поверхностей и улучшения защиты шва от ультрафиолета. Электропроводность герметика должна быть низкой или отсутствовать, чтобы владелец машины не пострадал от появления статического электричества.

    к содержанию ↑

    Для устранения дефектов на стеклах

    Ремонтный (оптический) герметик — это автомобильное средство, позволяющее заклеить трещину, заделать скол на лобовом или ином стекле. После застывания образованный им шов повторяет структуру основы, поэтому герметик практически незаметным. Основные свойства такого средства приведены ниже:

    • высокая степень прозрачности после полимеризации;
    • хорошая текучесть, быстрое проникновение даже в самые мелкие дефекты;
    • стойкость к действию влаги, ультрафиолета;
    • отсутствие пятен, потемнений и пожелтения с течением времени.

    Обычно герметики для ремонта автостекол продаются в комплекте с необходимыми приспособлениями — скотчем, лезвием, иглой для очистки трещины от грязи, обезжиривателем. Пользоваться такими средствами несложно, и ремонт вполне можно осуществить своими руками.

    к содержанию ↑

    Виды автомобильных герметиков

    Чтобы избежать проникновения грязи, воды, воздуха в салон машины, нужно покупать только самый качественный герметик при вклейке или ремонте стекол. В зависимости от состава существуют разные виды средств.

    Силиконовые

    Такие средства созданы на основе искусственного каучука (силикона), поэтому обладают высокой эластичностью и не боятся вибрации. После застывания герметики формируют прочную прокладку наподобие резиновой. Они надежно герметизируют лобовое и другие стекла, а также подходят для ремонта окон, фонарей.

    Чаще всего силиконовые герметики применяются для заклеивания трещин до 4-6 мм глубиной. Они жидкие, текучие, проникают даже в мельчайшие зазоры. Герметичный шов может подвергаться нагреву до +250 градусов без порчи и снижения эксплуатационных характеристик. Минус составов заключается в слабой стойкости к действию масел и щелочей.

    Для заделки сколов используются высокотекучие средства к содержанию ↑

    Полиуретановые

    Адгезия с поверхностями у таких средств еще выше, чем у силиконовых герметиков. Они выполнены на основе полимеров уретановой группы — смол синтетического происхождения, благодаря чему имеют отличную эластичность, не трескаются от вибрации, не боятся механических повреждений. Также полиуретановые герметики могут похвастаться следующими свойствами:

    • стойкость к влаге, ультрафиолету, химическим веществам;
    • отсутствие вреда для металлов (не вызывают коррозии);
    • быстрое отверждение;
    • оптимальная консистенция, достаточная текучесть;
    • большая прочность на разрыв.

    Недостатком ряда однокомпонентных полиуретановых герметиков можно назвать их максимальную температуру эксплуатации — она составляет до +100 градусов. Двухкомпонентные составы переносят более высокие температуры.

    к содержанию ↑

    Анаэробные

    Герметики, которые застывают в безвоздушной среде, имеют свойство длительно сохранять пластичность на воздухе. Это позволяет без труда проводить работу с ними даже без наличия навыков вклейки автомобильных стекол. После отверждения анаэробный состав трансформируется в прочное пластикоподобное вещество, которое не расширяется и не усыхает при эксплуатации, сохраняет свойства при температурах в пределах –50…+175 градусов.

    к содержанию ↑

    Термоустойчивые

    Подобные герметики максимально стойки к действию высоких температур — они легко выдерживают нагрев до +375 градусов. Кроме того, термостойкие герметики не портятся от влияния вибрации, нагрузок, действия химических веществ и ультрафиолета. Обычно они реализуются в виде паст, порошков или аэрозолей. Два первых варианта предполагают наличие отвердителя (являются двухкомпонентными) и перед применением их надо разводить в определенной пропорции.

    к содержанию ↑

    Правила выбора клея для ремонта стекол

    Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.

    Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.

    к содержанию ↑

    Преимущества клея-герметика

    Хороший герметик идеально подходит к материалам основания (стекло, пластик, металл), не вызывает их порчи. Также он имеет ряд иных достоинств:

    • пластичность — под действием перепадов температур параметры расположения стекла могут меняться, и герметик без труда подстраивается под них, не утрачивая целостности;
    • упругость — шов поглощает часть вибрационных и ударных нагрузок, сглаживает резкие «скачки» машины во время езды, обеспечивая безопасность для стеклянных элементов авто;
    • оптимальная скорость отверждения — владельцу не придется выжидать несколько дней, чтобы начать вновь пользоваться машиной — обычно герметику хватает менее суток для полной полимеризации;
    • легкость и удобство работы — при точном соблюдении инструкции произвести вклейку стекол сможет даже начинающий мастер.
    к содержанию ↑

    Какой герметик лучше

    При выборе средства стоит обратить внимание не только на его параметры, но и на известность марки: не рекомендуется покупать самые дешевые, непроверенные составы.

    SikaTack Drive

    Отличительная характеристика герметика – пригодность для любых стекол грузовых и легковых автомобилей. Средство выпускается в тубах по 310 мл, используется без предварительного нагрева при температурах около +20…+22 градуса, застывает за 4 часа.

    к содержанию ↑

    3М Windo Weld SuperFast Urethane

    Герметик не требует применения праймера, так как сам достаточно прочный и не боится ультрафиолета. Он может использоваться даже на стеклах гоночных автомобилей и машин, часто ездящих по бездорожью. После нанесения средство начинает схватываться за 15 минут, полная кристаллизация происходит за 8 часов.

    к содержанию ↑

    Dow Automotive Betaseal 1527

    В набор приспособлений для выполнения герметизирующего шва входит праймер — он является обязательным к применению с данным составом. Средство отличается такими свойствами:

    • низкая электропроводность;
    • начальное схватывание за 12 минут;
    • высочайшая прочность;
    • пригодность для всех видов транспорта;
    • возможность нанесения при +5 градусах и выше.

    После вклейки стекол пользоваться машиной можно уже спустя час (в экстренных ситуациях), поэтому средство считается одним из самых быстросохнущих стекольных клеев.

    к содержанию ↑

    Dow Corning 7091

    Данный состав на основе силикона широко применяется при замене стекол, поскольку имеет отличную адгезию с металлом, пластиком, характеризуется высокой эластичностью, прочностью, работает при –55…+185 градусах. Обычно для монтажа стекол применяется герметик белого цвета, хотя в продаже есть и черные, серые средства.

    Состав этой марки выпускается в стандартной тубе 310 мл, а также в банках по 20 л и 250 кг (для промышленного применения). Он затвердевает за 3 часа, при нанесении не требует грунтования, подогревания.

    к содержанию ↑

    3M PU 590

    Средство считается универсальным, подходит для работы с разнообразными поверхностями — стеклом, металлом, деревом, пластмассами. Оно схватывается за 25 минут, полностью высыхает за 4-8 часов, не требует применения праймера. К минусам можно отнести риск появления трещин и крошения при нагреве свыше +100 градусов.

    к содержанию ↑

    Abro WS 904

    Герметик под таким названием высоко ценится профессионалами, считается одним из лидеров на рынке. Реализуется в форме скрученной рулончиком ленты, удобен в применении, не липнет к рукам, обладает высокой степенью адгезии и пластичности.

    к содержанию ↑

    Donedeal DD6870

    Средство имеет высокую степень прозрачности, незаметно на стеклах, может применяться для ремонта иных деталей автомобиля. Характеристики герметика таковы:

    • температура во время работы — от +5 до +30 градусов, диапазон температур при эксплуатации –45…+105 градусов;
    • прочность соединения — 195 кг/кв. см;
    • время первоначального схватывания — 1 час, период до полной полимеризации — 24 часа.

    Герметик хорошо подходит для склеивания материалов с разным коэффициентом теплового расширения — пластика, стекла, оргстекла, резины, металла. Он не портится от вибрации, механических нагрузок и действия химических веществ.

    к содержанию ↑

    «Эфимастика РВ»

    Полиуретановый однокомпонентный герметик применяется совместно с праймером, который идет в комплекте. Он формирует очень прочное соединение между стеклом и металлом, пластиком, полностью застывает в течение суток, хотя начальную пленку формирует за 30 минут. Шов может эксплуатироваться при температурах от –40 до +80 градусов, имеет высокую прочность на разрыв (6 МПа).

    к содержанию ↑

    Teroson PU 8590

    Данный герметик также готовится на основе полиуретана, широко применяется для вклейки автостекол не только в легковых машинах, но и в грузовиках, автобусах, железнодорожных вагонах. Требует предварительного нанесения праймера. Схватывается за полчаса, сохнет за 4-6 часов. Обладает устойчивостью к ультрафиолету, износостойкий, надежно держит стекло сразу после вставки.

    к содержанию ↑

    Merbenit SK212

    Средство на основе современных MS-полимеров может похвастаться высочайшей прочностью на разрыв, применяется даже в кораблестроении. Герметику не нужна грунтовка, нагревание, он стоек к вибрации, нагрузкам, ультрафиолету, защищает металл от коррозии, может окрашиваться даже в полузастывшем виде.

    к содержанию ↑

    Liqui Moly Liqui Fast 1400

    Полиуретановый герметик этой марки используется для вклеивания любых стекол автомобиля, отверждается в короткие сроки под действием влаги. Имеет хорошую упругость, эластичность, прочность.

    к содержанию ↑

    Инструкция по использованию

    В помещении для работы с клеем-герметиком должна быть плюсовая температура (большинство производителей рекомендуют, чтобы она не снижалась менее +5 градусов, оптимально — выше +15 градусов). В течение часа автомобиль должен находиться в статичном состоянии.

    Перед работой надевают защитные очки, перчатки. Желательно пробовать самостоятельную вклейку лобового стекла, и только после этого пытаться поставить задние или боковые стекла, что намного сложнее. Порядок действий таков:

    • старый клей не удаляют, а обрезают его до толщины 2 мм ровным срезом;
    • если этого требует производитель, средство предварительно разогревают;
    • клей наносят на поверхность при помощи механического пистолета или пневмопистолета однородной полосой без утолщений, разрывов;
    • на время застывания фиксируют стекло малярным скотчем;
    • опускают боковые стекла в машине, оставляют ее на просушку.

    Пока герметик полностью не застыл, нельзя хлопать дверями автомобиля, а также часто открывать и закрывать ворота помещения, где он расположен. Мыть машину не стоит в течение 48 часов после вклейки.

    к содержанию ↑

    Расчет расхода герметика

    Обычно для приклеивания лобового стекла легковой машины хватает 300 мл, для джипов или грузовиков может потребоваться 600 мл средства. Новичкам лучше приобрести состав с запасом на случай ошибочных действий.

    Как удалить старый герметик

    Если нужно избавиться от неправильно нанесенного или потерявшего прочность герметика, его можно прогреть строительным феном. При разогреве материал размягчается и легко убирается с основания. Остатки средства удаляются ножом, но действовать надо аккуратно, чтобы не поцарапать кузов. При необходимости растворить кусочки средства можно соляркой или уайт-спиритом.

    Работа с автомобильными герметиками несложна, она не предполагает наличие специальных знаний. При необходимости можно купить средство для вклеивания стекол и провести все действия самостоятельно — тогда получится сэкономить, но не потерять в качестве!

    Клей для вклейки стёкол автомобиля: особенности, как выбрать, типы герметиков

    Современный ремонт автомобильных стёкол, фар и зеркал не обходится без специальных герметиков. Применяются средства и при других видах ремонта. Для качественной склейки необходимо знать разновидности составов и их особенности. Рынок предлагает огромный ассортимент, что без изучения вопроса значительно усложняет выбор.

    Главные особенности

    Стекльные автогерметики сильно отличаются как по химсоставу, так и по характеристикам, но объединяются в главном:

    1. Эластичность, которая должна обеспечивать достаточную гибкость и растяжимость, чтобы большие перепады температур и вибрация не приводили к разрушению или расслаиванию клеевого слоя. Это особо актуально для вклейки стёкол автомобиля, поскольку у окна и рамы большая разница температурного расширения.
    2. Прочность, которая должна гарантировать, что клей устоит против агрессивного воздействия и времени. Этот параметр напрямую зависит от консистенции герметика: чем плотнее клей, тем он при отверждении даёт меньшую усадку и более надёжный слой.
    3. Адгезия, или липкость — важный параметр, т.к. не всегда есть возможность обеспечить широкую полосу шва. Именно «цепкость» герметика гарантирует, слой герметика не отойдёт от основания после длительной эксплуатации.
    4. Электропроводность, которая важна, если необходимо создать электрический контакт. При движении автомобиля возникает много статического электричества, поэтому очень важно, чтобы клей для лобового стекла обеспечивал снятие такого напряжения с кузовных деталей.

    Неправильный подбор герметика нередко приводит к снижению качества соединения, а также к падению прозрачности стёкол, появлению неэстетичных наплывов и даже растрескиваний.

    Какие стекольные герметики для авто бывают

    Надёжную фиксацию автостекла способны обеспечить различные герметики, которые выполнены на основе разных химических компонентов.

    Бальзамин — особое вещество, созданное на основе пихтовой живицы, обладающее отличной адгезией и отличной плотностью при застывании. Имеет густую консистенцию с желтоватым оттенком и высокой прозрачностью. Такие клеевые составы можно смело назвать профессиональными, но отживающими свой век, т.е. они относятся к автомобильным герметикам первого поколения.

    Ультрафиолетовый клей — особый полимер, который активируется только под воздействием ультрафиолета, поэтому редко применим в быту. Такой стекольный герметик для авто обладает довольно высокой эластичностью при сохранении прочности застывшего слоя. Состав требует только профессионального подхода, т.к. неверное воздействие на него приводит к снижению технических характеристик.

    Акриловые составы относятся к современным. Имеют густую вязкую консистенцию с отличной адгезией. Главным минусом является долгий срок полимеризации: в зависимости от наносимой толщины — до 2—3 суток. Но, как плюс — удобство работы без особых ограничений во времени, возможность корректировки положения.

    Силиконовые стекольные герметики для авто вполне применимы для вклеивания лобовых стёкол, т.к. ряд из них обладает довольно большой плотностью и адгезией. Отвердевший слой напоминает уплотнённую резину в виде достаточно гибкой прокладки между соединяемыми деталями. Такие составы пользуются популярностью и среди профессионалов, и среди частных мастеров.

    Полиуретановые герметики обладают отличной адгезией, на уровне мощных клеев, при сохранении хорошей эластичности отвердевшего слоя. Большинство профессионалов выбирает именно такие составы, ведь они обладают оптимальным сроком сохранения вязкого состояния и отвердения. Буквально через 2—3 часа после нанесения состав застывает с надёжной фиксацией, что позволяет эксплуатировать транспорт.

    Как выбрать

    Для упрощения выбора стекольного герметика для авто рекомендуется воспользоваться несколькими советами:

    • Именитые бренды чаще всего подвергаются подделке, поэтому выбор знаменитой продукции не гарантирует качество. Покупать необходимо только у проверенных продавцов с гарантией от контрафакта.
    • Перед покупкой необходимо внимательно изучить инструкцию к герметику, т.к. ряд из них разрушается под воздействием ультрафиолета и требует использования чёрного праймера.
    • Целесообразно подбирать составы со скоростью затвердевания не менее 1 часа, причём упаковка должна обеспечивать удобное использование и порционное нанесение герметика. Для автомобильных стёкол больше подходят герметики в индивидуальных одноразовых тубах, т.к. очень важна однородная консистенция без посторонних включений.
    • Клей для лобового стекла должен быть обязательно густым, т.к. именно вязкость гарантирует правильное расположение стекольного полотна в проёме кузова: без непосредственного контакта с рамой, что очень важно для снижения передачи вибрации и ударов от кузова авто к стеклу.

    Для вклейки стёкол в авто подходят многие герметики, однако не все они удобны в работе. Следует внимательно читать инструкцию и оценивать плотность, устойчивость к ультрафиолету, адгезию и электропроводность. Остановившись на определённом типе клея, стоит выбрать марку с удобной упаковкой для равномерного нанесения. В любом случае, приобретать герметик рекомендуется у проверенных продавцов.

    Герметик для лобового стекла: виды, особенности, применение

    Герметики и технология вклеивания автомобильных стекол

    Замена автомобильных стекол – одна из востребованных услуг в автосервисах. Как правило, эту процедуру производят в случае повреждения, которое выглядит неэстетично или мешает нормальному обзору. В этом случае клей герметик для вклейки стекол является одним из основных инструментов, который не только будет надежно удерживать новую деталь, но и обеспечит герметичность соединения.

    Прежде чем рассмотреть основные виды герметиков для автостекол нужно понять, какими свойствами он должен обладать. Во-первых, это эластичность, благодаря которой стекло не деформируется при перепадах температур. Во-вторых, прочность. Чем прочнее стекольный герметик, тем лучше он будет удерживать новый элемент. Следующим важным свойством является адгезия. Если она недостаточна, то могут возникнуть вибрации, разгерметизация и другие негативные последствия.

    Стекольный герметик для авто по назначению может быть:

    • Для устранения трещин
    • Для вклейки стекол

    Герметик для устранения трещин представляет собой прочное неэластичное вещество, которое обладает такими же оптическими свойствами, как и само стекло. В основе такого материала лежат полимерные смолы. Подобные материалы отверждаются под воздействием УФ-излучения. После полимеризации они приобретают очень высокую прочность и способны выдерживать полировку и другие воздействия.

    Материалы для устранения трещин бывают одно- и многокомпонентными. Наибольшей популярностью пользуются двухкомпонентные составы, которые требуют строгого соблюдения пропорций составляющих. Такие средства очень устойчивы к перепадам температур и влаге, а также способны выдерживать длительное воздействие низких и высоких температур.

    Клеи-герметики – это основной инструмент для замены автомобильных стекол. Они могут быть как отечественными, так и импортными. Из-за это разнится как стоимость, так и качество материала. Как правило, для вклейки стекол используются герметики на основе полиуретана. Такой состав более устойчив к влаге и перепадам температур. Но у него есть один минус – слабая устойчивость к УФ-излучению, поэтому материал наносится в местах, где на стекле присутствует темная пленка.

    Для вклеивания стекол используются специальные однокомпонентные составы.

    Клеи-герметики должны обладать следующими свойствами:

    • Высокой скоростью отверждения
    • Высокой прочностью и адгезией
    • Эластичностью
    • Стойкостью к механическим нагрузкам
    • Стойкостью к влаге и перепадам температур

    Выбор герметика – это ответственный этап. Если будет приобретен некачественный товар, то велика вероятность того, что стекло придется переклеивать, а в худшем случае менять снова. Поэтому не стоит доверять слишком дешевым материалам и продукции неизвестных брендов. Известные производители не станут заниматься производством некачественной продукции.

    Помимо этого, нужно обращать внимание на сертификаты соответствия, которые можно запросить у продавца. Если они отсутствуют, то следует отказаться от приобретения такого состава.

    При выборе герметика стоит уточнить, нужно ли приобретать дополнительные средства: праймеры и активаторы. Например, некоторые материалы не требуют никаких грунтовок и тому подобных веществ, достаточно лишь обезжиривателя.

    Материалов, применяемых для вклейки автостекол достаточно много. Рассмотрим некоторые из материалов.

    Силанмодифицированный эластичный клей (MS-полимер). Обладает высоким пределом прочности на разрыв и начальной прочностью. Помимо вклеивания стекол автомобилей применяется в кораблестроении и транспортном машиностроении. Соответствует стандартам FMVSS212 и NCAP.

    Преимущества:

    • Высокая адгезия без применения грунтовки
    • Может окрашиваться порошковым методом даже поверх незастывшего слоя
    • Устойчив к вибрациям и ударам
    • Защищает от коррозии
    • Устойчив к ультрафиолету
    • Быстро набирает начальную прочность
    • Не содержит силикона, изоцината и растворителей

    Полиуретановый однокомпонентный герметик. Используется для вклеивания стекол автобусов, легковых автомобилей и ж/д вагонов. Требует нанесения праймера. Между нанесением клея и вклейкой стекла должно пройти не более 30 минут. Очень популярен для проведения подобных работ.

    Преимущества:

    • Быстро полимеризуется
    • Устойчив к ультрафиолету
    • Обладает хорошей адгезией к старому герметику и другим поверхностям
    • Отлично удерживает стекло сразу после вклеивания
    • Обладает высокой прочностью даже при износе

    Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик для вклейки боковых, задних и лобовых стекол автомобилей. Отверждается под воздействием влаги. Обладает средним модулем упругости, хороший химостойкостью и прочностью. Обеспечивает быстрое и качественное сцепление стекла с поверхностью.

    Преимущества:

    • Высокая вязкость
    • Быстро отверждается
    • Средняя прочность
    • Высокое качество
    • Подходит для всех типов автостекол

    Первым делом нужно удалить старое стекло. Для этого используется специальный инструмент или граненая струна. Принцип их действия одинаков. Режущий нож или струна заправляется между стеклом – изнутри автомобиля и снаружи, таким образом перерезая старый герметик. Для этой операции будет неоценима помощь напарника. Главное при выполнении этой работы – аккуратность, так как очень велика вероятность повредить торпедо и другие элементы.

    Следующий этап – удаление старого герметика. Это удобно делать при помощи обычного канцелярского ножа. Не обязательно его удалять полностью, главное избавиться от основного слоя. Если останутся небольшие участки со старым материалом, ничего страшного.

    Кроме нового стекла понадобится следующее:

    • Обезжириватель
    • Праймер для герметика
    • Герметик
    • Скотч для фиксации вклеенного стела
    • Активатор (наносится на старый герметик)
    • Монтажный пистолет или пневпопистолет для герметика

    Можно использовать как готовый набор для вклейки стекла, так и отдельно взятый специальный герметик. Одной упаковки материала хватает примерно на одно стекло.

    Если предстоит вклеивание лобового стекла, то помните, что к нему идет специальная резинка (капсула), которая одевается по периметру полотно. Лучше всего приобрести новую, так как старая может повредиться при отделении стекла от кузова. Самое главное – не забыть примерить стекло с резинкой в месте приклеивания. Для более точного результата можно отметить метками участки по низу, где стекло должно лежать. Некоторые автомобили оснащены специальными упорами, которые не позволят установить новое стекло неправильно.

    После удаления герметика поверхности нужно обезжирить. Для этого подойдет обычный растворитель или специальные составы.

    Далее следует грунтование. Праймер наносится в один слой широкой полосой в месте, где будет лежать новый герметик. Делается это при помощи широкой кисти или специальным тампоном (ватный шарик на проволочной ножке, поставляется в наборе для вклейки стекол).

    Помните, что праймер можно наносить только на твердую поверхность, т.е. на участки голого кузова. В противном случае он после высыхания станет хрупким, что негативно скажется в дальнейшем.

    Грунтовка также наносится на стекло в местах, где будет контакт с герметиком. Обычно это в зоне, где на стекле нанесена черная пленка. Это делается для того, чтобы будущий состав не разрушился под воздействием ультрафиолета. В местах, где остался старый герметик, следует пройти активатором.

    Следующий этап – нанесение герметика. Обрезаем кончик упаковки под большим углом. Это обусловлено тем, что герметик очень густой и, чем больше будет срез, тем легче он будет выдавливаться. По той же причине для нанесения лучше всего использовать пневматический пистолет с компрессором. К тому же благодаря этому инструменту полоса герметика будет более ровной и непрерывной.

    Чтобы герметик легче выдавливался, его можно немного нагреть до +30...+40 °C.

    Далее наносим герметик ровным слоем на кузов там, где будет установлено новое стекло. Также можно нанести слой герметика по периметру стекла. Затем берем само лобовое, аккуратно прикладываем и совмещаем с метками. После этого новый элемент нужно слегка придавить, чтобы он вошел в нужный ракурс и зазоры. Самое главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы герметик не выдавился за рамки стекла. По сути, этого не должно произойти, если материал нанесен ровным слоем без излишков. Если герметик выдавился, не стоит отчаиваться и вытирать состав растворителем. После высыхания его легко можно удалить.

    Последний этап – фиксация стекла при помощи малярного скотча. Сначала клейкая лента наносится на стекло, а уже затем на кузов. После этой операции нужно оставить автомобиль на несколько часов, чтобы герметик набрал начальную прочность. Скорость высыхания составляет около 3 мм/сутки, так что на следующий день уже можно будет дособрать молдинги и эксплуатировать автомобиль.

    Герметик для вклейки стекол автомобиля – разновидности, правила выбора, полезные рекомендации

    Автор: Ольга Биловицкая · Опубликовано 16.09.2018 · Обновлено 16.09.2018

    Не зря лобовые стёкла автомобиля считаются самым уязвимым местом. Случайное попадание камня или чья-то недобрая проделка приводит к вынужденной замене запчасти. В автосервисах эта услуга пользуется высоким спросом, но требует существенных финансовых затрат. Чтобы заменить запчасть самостоятельно, важно подобрать правильный герметик для вклейки стекол автомобиля. Среди огромного разнообразия предложенных на рынке вариантов, есть отдельные разновидности клея, которые позволяют справиться с микротрещинами, глубокими сколами и царапинами, которые в дальнейшем могут привести к полному разрушению стекла. Стоит более детально изучить все разновидности веществ для вклейки лобового стекла.

    Разновидности автомобильных клеев

    Многие владельцы авто ошибочно думают, что достаточно купить первый попавшийся контактный суперклей, приклеить на него лобовое стекло или замаскировать повреждения. На самом деле, это огромное заблуждение. Такой стекольный клей может привести следующим побочным эффектам:

    • Снижение прозрачности стекол.
    • Появление заметных неэстетичных пятен.
    • Увеличение в размерах трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля, то есть неэффективность клея.

    На самом деле, это вещество предназначается для совмещения неподвижных предметов. В случае с лобовым стеклом, при езде на машине будет присутствовать постоянная вибрация и воздействие внешних факторов, таких как влага, ветер, перепады температур.

    Поэтому для вклейки автостекол и заполнения микротрещин необходимо специальное вещество, предназначенное для эксплуатации в условиях больших нагрузок и вибрации. Выбирать клей-герметик для вклейки стекол необходимо в зависимости от вида стекла и размера повреждения.

    Для герметизации лобового стекла автомобиля и осуществления ремонта можно использовать один из предложенных видов клея:

    • Монтажный состав для вклеивания. Опытным автомобилистам известно, что резиновые прокладки уже давно отошли в сторону, им на замену пришел полиуретановый клей. Он позволяет надежно обработать все соединения, обеспечив конструкции герметичность. При этом повышается и безопасность для пассажиров, так как в случае столкновения или аварии стекло не вылетит.
    • Оптический или ремонтный герметик, позволяющий приклеить стекло. Он в точности повторяет свойства того материала, который подлежит ремонту или вклеиванию.

    Среди популярных производителей полиуретановых клеев оказались DOW Automotive, 3M, Sikaа, а также европейские производители Wurth, Teroson, Eftec AG.

    Отобраны они были по таким критериям, как удобство в использовании, работоспособность при любых температурах, соответствие требованиям безопасности, моментальное и быстрое застывание, возможность эксплуатации автомобиля спустя 1-2 часа, долговечность, экономичность и надежность.

    Герметик для вклейки стёкол – оптимальный вариант

    Выбранное подходящее вещество для автостекол должно не просто маскировать недостатки и повреждения, но и соответствовать оптимальным характеристикам плотности, амортизации, эластичности. Качественный клей для стеклянных поверхностей должен быть создан на основе полиуретана. Именно это вещество позволяет автомобильным стеклам выдерживать воздействие влаги, а также высоких и низких температур.

    Минусом такого клея для остекления является восприимчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Но эту проблему можно быстро решить, если предварительно нанести праймер в виде чёрной защитной полоски, которая сможет прикрыть вещество от прямого контакта с лучами солнца.

    На качество проведенного ремонта влияет не только правильно выбранный герметик для стекла, но и длительность процедуры. Чем дольше длится склеивание, тем качественнее, надежнее и долговечнее будет результат. При этом необходимо обеспечить лобовому стеклу статичную позицию и проводить работу в помещении с подходящей умеренной температурой воздуха и оптимальным уровнем влажности.

    Можно выбрать вещество с артикулом, соответствующим быстрозастывающим клеям. В арсенале у мастеров по ремонту автомобильных стекол, наиболее популярными марками считаются Dinitrol, BetaSeal, Henkel, Wellvis.

    Правила выбора клея для ремонта стекол

    Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.

    Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.

    Разновидности клея

    Среди огромного количества различных веществ, которые герметизируют и проникают в стеклянную поверхность, стоит обратить внимание на наиболее качественные и востребованные варианты:

    • Бальзам – создан на основе пихтовой живицы, представляет собой стекловидную массу, использующуюся для крепления вклеенных деталей лобового стекла.
    • Бальзамин – имеет желтоватый оттенок, обеспечивающий склеенным частям длительную и надежную сцепку при различных условиях эксплуатации. Но из-за явного и заметного цвета он не всегда оказывается подходящим для ремонта.
    • Бальзамин М – изменённый состав бальзамина, который получил увеличенные характеристики прозрачности, прочности, состав не деформируется после высыхания. Достаточно лишь установить стекло и приклеить его. Это позволит прозрачному материалу служить очень долго.
    • Ультрафиолетовый клей – современная находка в виде прозрачного герметика с отличными свойствами. Для того, чтобы вещество смогло застыть, ему необходимо воздействие ультрафиолетовых лучей.

    • Составы на основе акрила – отличаются вязкими свойствами, но процесс их застывания длится очень долго, необходимо ждать 3 дня.

    • Силиконовый герметик – позволяет решить проблемы протечек лобового стекла, если существует проблема с резинкой-уплотнителем. К тому же, при помощи такого состава, намного удобнее выполнять ремонтные работы с различными участками лобового стекла.

    • Герметики на основе полиуретана – работают лучше, чем на основе силиконов, они получили большее распространение.

    Существует также отдельная группа веществ под названием герметики-спреи, реализующиеся в аэрозольных баллонах. Спрей необходимо распылить по поверхности, тем самым провести герметизацию труднодоступных участков и обеспечить ровное покрытие. Но их стоимость довольно высока, поэтому на практике их можно встретить довольно редко.

    Преимущества клея-герметика

    Клеящееся вещество для монтажа автомобильных стекол – настоящая палочка-выручалочка для специалистов автосервиса. Клеи-герметики имеют такие преимущества:

    • Эластичность – при проведении различных видов работ под воздействием повышенных и низких температур, параметры стекла могут меняться после поклейки, поэтому очень важно, чтобы целостность шва, надежность фиксации сохранялись при нанесении клея.
    • Упругость – эта особенность состава позволяет ему поглощать часть отдачи от вибрации и различных ударов, скачков во время движения транспорта, а также при остановках, тем самым обеспечивая дополнительную безопасность хрупким составляющим в машине.
    • Скорость до затвердевания – большинству составов требуется около 1-2 часов после вклейки до отверждения. Поэтому, в самое ближайшее время владелец уже сможет воспользоваться своим автомобилем.
    • Простота и удобство нанесения – провести процедуру самостоятельно с использованием клея-герметика сможет даже начинающий мастер. Для вклейки лобового стекла или проведения ремонта не понадобится отдельное оборудование или большой запас знаний.

    Расчёт расхода герметика

    Для вклейки одного лобового стекла, в среднем, понадобится целый тюбик герметика объемом от 300 до 600 мл, но новичкам в этом деле, решившим устранить проблему самостоятельно, лучше перестраховаться и приобрести два тюбика.

    На видео: Наносим герметик на стекла

    Основные требования к веществу

    Независимо от того, какой марки выбран герметик, он должен соответствовать таким основным характеристикам:

    • При нанесении состава, валик не должен заваливаться.
    • Ни при каких условиях вещества не должны оказывать негативное влияние на функционирование электронных приборов и радиоприемных аппаратов.
    • Наличие у товара сертификата соответствия и успешное прохождение тестирования в авторитетных организациях, должен быть знак их одобрения на упаковке.

    Полезные рекомендации для работы с клеем

    Клеящий состав требует обеспечения определенных условий окружающей среды. Чтобы повысить его работоспособность, необходимо соблюдать такие условия:

    • Подобрать помещение, в котором температура воздуха будет составлять не менее +5°C, оптимальные условия +15 °C.
    • Необходимо обеспечить автомобилю статичность на протяжении как минимум 1 часа, даже при использовании самых высококачественных и быстродействующих клеев.
    • После завершения процедуры определенное время необходимо воздержаться от хлопанья дверями автомобиля, также самого помещения, где он расположен, не создавать любыми способами повышенную вибрацию.
    • После вклеивания стоит на некоторое время опустить боковые стёкла передних дверей.
    • При установке стекла надеть защитные средства: очки и перчатки.
    • После проклейки стыков, швов, трещин или других повреждений, нужно воздержаться от мойки автомобиля на протяжении двух суток.

    Заменять самостоятельно лобовое стекло, вклеивать новое при помощи герметика гораздо проще, чем заднее. Поэтому, после успешного выполнения этой процедуры, можно переходить к более сложной операции.

    Рекомендуем прочитать:
    Загрузка...

    Герметик для стекол: простой и быстрый ремонт стекол

    9 Июня 2016

    В быту, при ремонте автомобиля и в других сферах зачастую возникает необходимость ремонта стекол или прозрачных пластиковых деталей. Эта задача наиболее просто решается с помощью клеев и герметиков для стекол. О том, что такое герметики и клеи для стекол, об их типах и применении — читайте в статье.

    Назначение герметика для стекол

    Большинство изделий из стекла и прозрачного пластика должны быть не только прочными, но и герметичными. К таким изделиям относятся все стекла автомобилей (лобовые, боковые, стекла люков), автомобильные фары и фонари, аквариумы, обычные окна и многое другое. Поэтому при появлении в стеклах трещин или сколов ремонт не может сводиться к простому механическому соединению осколков или заделке трещин — в этом случае необходимо еще обеспечить и герметичность. Это в полной мере относится и к монтажу стекол в проемы — место соединения должно быть герметичным и не допускать никакой возможности для проникновения воды.

    Поэтому для ремонта и монтажа стеклянных изделий (а также и изделий из некоторых сортов прозрачного пластика) применяются специализированные клеи и клеи-герметики. Данные средства помогают решить две ключевые задачи: механическое соединение отдельных деталей и герметизация места соединения. Использование герметика или клея-герметика гарантирует, что стекло после ремонта не будет пропускать воду и полностью вернет все свои характеристики.

    Большинство представленных на рынке герметиков для стекол можно использовать для склеивания различных материалов: стекла, керамики, пластмасс (как прозрачных, так и обычных), стеклопластиков и других композитных материалов и т.д. Некоторые клеи также могут приклеивать кожу, текстиль, дерево и прочие материалы.

    Чтобы верно выбрать средство для сборки стеклянного изделия или ремонта стекла, необходимо разобраться в представленном сегодня на рынке ассортименте герметиков и клеев.

    • 419 ₽
    • 593 ₽
    • 221 ₽
    • 1 125 ₽
    • 608 ₽
    • 348 ₽

    Типы и особенности герметиков для стекол

    Все представленные на рынке средства можно разделить на две группы:

    • Клеи для стекол;
    • Клеи-герметики для стекол.

    К первой группе относятся средства на основе цианоакрилатов — в сущности, это всем известный «суперклей», который имеет в своем составе различные добавки для устойчивости к воде, УФ-излучению солнца и другим негативным воздействиям. Клеи для стекол выпускаются в таре малого объема (менее 50 г), они наилучшим образом подходят для склеивания небольших деталей, приклеивания пластиковых или стеклянных деталей фар и остекления, и т.д.

    Ко второй группе относятся однокомпонентные герметики на полиуретановой или силиконовой основе. Герметики обеспечивают не такое надежное склеивание стекол, как клеи (хотя в большинстве случаев эта разница не имеет принципиального значения), однако с их помощью удобнее всего выполнять герметизацию различных конструкций. Герметики наиболее часто используются для вклейки стекол в рамы, для сборки аквариумов, для вклеивания отдельных прозрачных деталей или кусков и т.д.

    Следует отметить, что сегодня наибольшее распространение получили именно полиуретановые герметики, которые работают со стеклом лучше, чем силиконовые. При этом в названии почти у всех герметиков так или иначе присутствует слово «клей» (это может быть клей-герметик, или клей (герметик)), что говорит об их способности склеивать изделия.

    Все средства — цианоакрилатные, полиуретановые и силиконовые — являются однокомпонентными, то есть, содержат в своем составе один мономер, который полимеризуется без применения специальных отвердителей. Процесс полимеризации данных клеев и герметиков запускается содержащейся в окружающем воздухе влаги. Это значительно упрощает процесс склеивания, что и сделало данные средства такими популярными и востребованными.

    Все средства поставляются в упаковках двух типов:

    • Клеи на основе цианоакрилатов и некоторые герметики — в тюбиках малого объема (стандартно — 42 г.) с обычной резьбовой пробкой, дополнительно могут комплектоваться трубкой для работы в труднодоступных местах;
    • Герметики полиуретановые или силиконовые — в картриджах для работы со строительными пистолетами для герметиков.

    К отдельной группе относятся герметики-спреи. Данные средства поставляются в аэрозольных баллонах, при нанесении они распыляются по поверхности, чем достигается возможность работы в труднодоступных местах и покрытие более ровным слоем. Однако в любительской практике это средство применяется довольно редко (что связано и с их довольно высокой ценой).

    Правильное использование герметика для стекол

    Способ применения зависит от конкретного типа клея или герметика. Наиболее просто использовать клеи на основе цианоакрилатов:

    1. Ремонтируемую поверхность обезжирить (насухо вытирать не требуется, так как влага помогает в склеивании);
    2. Если ремонтируется трещина — нанести клей тонким слоем на трещину с наружной и внутренней стороны стекла (по возможности);
    3. Если склеиваются отдельные детали — нанести клей тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, затем с силой прижать на несколько секунд;
    4. После отверждения клея удалить тонкую пленку, оставшуюся на шве.

    Современные клеи для стекол имеют высокую текучесть (за счет специальных добавок), поэтому хорошо проникают в щели и заполняют все неровности. Данное свойство сами производители часто называют «капиллярным эффектом». Это значительно снижает расход клея, что позволяет с помощью небольшого тюбика выполнить большой объем работ.

    Порядок работы с герметиками может отличаться, здесь все зависит от выполняемой операции. Но всегда следует обезжиривать склеиваемые поверхности, в некоторых случаях (например, при монтаже стекол в проемы) следует обработать поверхности праймерами (грунтами), а лишь затем наносить слой герметика. Обычно после нанесения герметика дополнительных действий выполнять не требуется — герметик под действием влажности воздуха полимеризуется и вскоре приобретает необходимую прочность.

    Склеенное изделие не требует какого-либо специального ухода, оно может нормально эксплуатироваться в любых условиях.

    В любом случае следует соблюдать рекомендации и инструкции по применению, указанные на упаковке клея или герметика — это гарантирует достижение качественного и надежного результата.


    Смотрите также