Когда менять ремень грм на ларгусе 16 клапанном


Через сколько замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Подробнее о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Выводы

Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

carfrance.ru

Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле «Лада Ларгус» выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя замену ремня привода ГРМ производим через каждые 120 тыс. км пробега или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Снимаем правую опору силового агрегата.

Привод газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя Lada Largus: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

– против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

– по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».

Снимаем датчик.

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вынимаем болт с шайбой.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.

Снимаем нижнюю крышку.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ –«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ – «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Снимаем ремень с натяжного ролика…

…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев – 131, ширина — 25,4 мм).

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55-65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб – весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Свежие новости:

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

social.zr.ru

Lada Largus 1,6 16 клапанов, срез зубьев ремня ГРМ — DRIVE2

И так начнем, в моей мастерской где то месяц назад менялся ремень ГРМ на этом Ларгусе

Полный размер

Что имеем- Lada Largus 1.6 16кл., возраст 1 год, пробег 70000км

После замены, через 2-3 тыс км. ни с того ни с сего машина на трассе заглохла. В чем дело?

Притащили, начал разбираться:

Полный размер

в опасении самого страшного, открываем заливную горловину на крышке ГБЦ и крутим стартером…распред валы не вращаются…

Полный размер

думал что обрыв, снимаю шкив КВ и наблюдаю такую картину.

при срезе зубьев ГРМ в первую очередь думаешь о том что не натянул ремень, но ролик подпружиненный и если приглядеться, то видно что стоит в положении натяжки, да и на ощупь — ремень не болтается.

Полный размер

вот он злополучный ремешок, здесь не видно, но еще в одном месте трещина между зубьев

Полный размер

стопорный усик погнут, может кто может объяснить почему?

Теперь о последствиях обрыва, среза зубьев и прочей гадости от ГРМ, по крайней мере на французских двигателях К4М. Пишу об этом, по тому что как только произошла беда, начал гуглить и мнения сильно расходились, одни говорили не гнет клапана, другие наоборот и толком ничего наглядного. смотрите что происходит с этим двиглом.

Полный размер

После снятия ремня, РВ выпуска крутился без малейшего сопротивления, так что даже без гаданий- вскрывать двигатель! Снимаем клапанную крышку и вот что получилось- от ударов по клапанам, по слетали со своих мест рокеры

Не скрою, ложная надежда что клапана целыми остались все же меня посетила, но простукав слегка по клапанам на отбой, последние капли надежды превратились в дым. В общем молоточек не отскакивал, клапана явно зависшие были(((

Полный размер

Снимаем ГБЦ, держимся за свою голову и считаем убитых. 8 выпускных и 2 впускных.

Полный размер

на время работ с головкой, топим в моторном масле гидрокомпенсаторы

Полный размер

Новые запчасти, от греха подальше, только оригинал

Полный размер

после притирки новых клапанов, вот такой хитрой и удобной приспособой засухариваем клапана. конструкция самопальная, но честно подсмотренная где то в интернете

Полный размер

И на последок, что касаемо угловой затяжки, выходим из положения с помощью размеченной картонки и куска проволоки)))

Со времени этой переделки прошло 4 дня, мы на этой машине проделали маршрут Новомосковск — Тверь -Новомосковск -Тула — Москва — Новомосковск, полет нормальный)) Но неразрешенным остался один вопрос, почему могло срезать зубья через 2000км после замены? Натяжение то нормальное было, помпа не заедает… цена запчастей 8100р, за работу моя совесть не позволила взять деньги, менял то в прошлый раз тоже я.

www.drive2.ru

Ремень Грм Ларгус 16 Клапанов Когда Менять ~ VESKO-TRANS.RU

Нужно производить смену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, как точно будет осуществляться газораспределение в движке. От коленчатого вала передается движение с помощью гибкого ремня на жидкостную помпу и распределительные механизмы.

При выполнении ремонта непременно необходимо уделять свое внимание на нашему клиенту остается сопутствующие элементы. Если находится неисправность жидкостного насоса, или же шкивы распредвалов имеют сильный износ, нужно произвести смену этих частей. Покупайте запчасти только у испытанных производителей и у честных продавцов.

Смена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов) осуществляется с периодичностью 60000 км. Механизм работы состоит в том, что на кто оборот коленвала приходится половина оборота распределительного. Потому к процедуре смены необходимо относиться основательно, в особенности это касается 16 клапанных движков. Ведь возможность обрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, гильз, имеется всегда.

Однако сейчас имеются ситуации, когда нужна внеплановая смена привода. Как правило это происходит при лишнем износе ременной передачи либо при обрыве. Естественно, обрыв ремня ГРМ навряд ли нанесет вред клапанам и поршням, потому что у их конструкция травмобезопасная. Увы заботиться о состоянии его нужно, чтоб не произошла поломка неожиданно. Лучше иметь про припас всегда самостоятельно хотя бы прошлый в употреблении ремень ГРМ. Это дозволит проворнее выполнить ремонт автомобиля в любых условиях.

Однако до того как создавать смена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов), необходимо удостовериться в таком разрезе, что он выработал уже собственный ресурс, или тут имеются повреждения. Осмотр лучше создавать каждые 10 тыс. км пробега.

Никаких особых инструментов для проведения ремонта не будет нужен, довольно зрительного осмотра:

  1. Направьте внимание, конечно ли по ремня трещинкы. Если они находятся, то во время работы они быть возрастать, что приведет к обрыву ремня.
  2. Для которого предназначена конструкция присутствия лишнего износа на наружной либо внутренней поверхностях, нужно сменять ремень.
  3. Тщательно изучите другими словами ли расслоения.
  4. Оцените состояние зубьев.
  5. На боковых поверхностях не является следов износа, потертостей.
  6. Натяжение надо сделать в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
  7. Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это гласит о наличии поломок.
Чиатйте также:  Как Выкрутить Сломанную Свечу Накала Видео

Если вы решили сменять ремень газораспределительного механизма на 16-клапанном движке, то лучше проверить состояние всех компонент бухгалтерской системы, чтоб убедиться в их исправности. В этом случае, если находятся посторонние звуки во время работы мотора, то это очевидно симптом, что требуется сменять ремень привода газораспределения и ролики. Эти составляющие изменяются в итоге, однако помпа и шкивы имеют несколько больший ресурс. Например, шкивы быть прослужить не менее 120 тыс. км, как известно немаленький пробег. Однако обычно они «ходят» чем вы думаете.

Если вы поставили цель сменять привод газораспределительного механизма 16 клапанного мотора, для вас будет нужно наличие последующих инструментов:

  1. Набор накидных ключей, головок, трещотки и удлинители.
  2. Несколько отверток.
  3. Особые оправки для коленчатого и распределительного валов.
  4. Спецключ для натяжения ремня.

Заблаговременно приобретите набор при ремонте. Он содержит сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и помпа имеют сильный износ, то нужно приобрести и эти элементы.

Замена ремня грм Рено 16V, логан, меган, сандеро, дастер, ларгус

При подмене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» непременно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс менее 100 тыс. км. Аналогичный срок службы и у антифриза хоть какой марки. За Этот расхожий слух пробег что остается сделать нашему клиенту присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к понижению эффективности всей радиаторов мотора.

Если срок службы жидкостного насоса уже вышел, то лучше залить свежайший антифриз и установить новейшую помпу. А когда, если эксплуатация автомобиля происходит в щадящем режиме, пробег в 60 тыс. км достигается за предшествующие годы, то элементы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) газораспределительного механизма, насос и антифриз необходимо поменять, хотя бы раз за два года. К подмене ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) необходимо отнестись внимательно, потому что система непростая и мельчайшая рассинхронизация валов приведет к плачевному финалу.

Чиатйте также:  Замена Тормозной Жидкости Honda Civic 4d

Если вы запамятовали, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете без помощи других делать смену, обратитесь на станцию технического обслуживания. При ремонте своими сотрудниками будет нужно выполнить предварительные работы:

  1. Отключите от минуса батареи аккумуляторной провод. Этим самым вы на сто процентов обеспечите электроснабжение автомобиля.
  2. Отсоедините впускной патрубок, после завершения снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных устройств.
  3. На правой части мотора для вас будет мешать опора, потому ее нужно демонтировать.
  4. Крышка защиты состоит из одной из и верхней половинок. Их нужно снять, выкрутив болты крепления.

Вот и всё, предварительные работы окончены. Смену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.

Поначалу нужно закрутить болт крепления шкива коленвала по полной программе. Потом проворачивается шкив без выполнения качественной установки момента, пока не совпадут метки. Внимательно обследуйте то, что необходимо находиться меньше чем на протяжении 1-го зубца от вертикали. Далее выполняете такие манипуляции:

  1. Устанавливаете специальную отправку, чтоб зафиксировать коленвал.
  2. Затем нужно повернуть его против часовой стрелки по полной программе.
  3. Проверьте, совпадают ли что остается сделать нашему клиенту метки на распредвалах. Для этой цели извлеките заглушки, расположенные в смотровых оконцах на торце головки блока цилиндров. Перед этим непременно демонтируйте корпус фильтра чистки воздуха. Заглушки извлекаются при помощи обычной отвертки либо узкого шила.
  4. Потом нужно повернуть коленвал, чтоб на распределительных валах пазы установились горизонтально. Для фиксации используйте оправки.
  5. Ослабьте гайку крепления натяжного механизма. Потом необходимо провернуть ролик против вращения часовой стрелки.

Потом ремень привода ослабеет, его есть вариант легко демонтировать. На «Ларгусе» смена делается приблизительно таким же образом, так же как и на большинстве современных автомобилей.

Чиатйте также:  Замена Ремня Грм Фокус 2 1.6

Однако на этом деле смена ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) не окончена, нужно ещё установить новые детали:

  1. Непременно поменяйте ролики, только необходимо вывернуть болты, которыми они закреплены. На их место необходимо поставить новые детали.
  2. Внимательно обследуйте то, что на корпусе натяжного ролика имеется маленький выступ. Его нужно скооперировать с пазом на блоке мотора автомобиля.
  3. Аккуратненько установите новый приводной ремень, поначалу он надевается на шкив коленвала, потом на насос. И в конце процесса его необходимо надеть на распределительные валы. Смотрите на стрелки, которые нарисованы на наружной части приводного ремня.
  4. Произведите регулировку натяжения с помощью спецключа.

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ремни гейтс. комплект ГРМ Gates powergrip kit.

После чего можно смело снимать фиксаторы, установленные на коленчатом и распределительном валах.

На этом деле смена приводного ремня ГРМ окончена. Непременно установите в крышке ГБЦ заместо старенькых заглушек новые. Помните про их, по другому произойдет утечка масла.

vesko-trans.ru

Лада Ларгус замена ремня грм

Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью. Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты. Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.

Моторная линейка модели Ларгус

Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:

  • 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
  • французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.

1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».

Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.

Сроки замены ремня по регламенту и опыту

Важно! Техническая документация, прилагаемая к Лада Ларгус, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов.

Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.

Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.

Масляный фильтр на Ларгус

Как заменить на 8-клапанной версии?

Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.

Снятие

Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).

  1. Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
  2. Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
  3. Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
  4. Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
  5. Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
  6. Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
  7. Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.

Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вместе с его шпилькой.

Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

  • Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
  • Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
  • Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
  • Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.

Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.

  • Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
  • Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.

Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.

ДХО на Ларгус

Как заменить в 16-клапанной версии?

Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.

  • После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
  • Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
  • Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.

Действуем внимательно! У болтов данной опоры имеется разная длина, поэтому запоминаем их исходное положение, дабы предотвратить путаницу при сборке.

  • Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
  • Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.

Рекомендация! Саму блокировку можно осуществить посредством активации 5-й передачи трансмиссионного агрегата с одновременным нажимом на педальный узел тормозов. Иногда можно снять датчик коленвала и в появившееся окно на картере КПП вставить плоскую отвертку, которая своим «жалом» упрется в маховик между его зубьями.

  • Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
  • Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.

Внимание! Моторы «К7М» и «K4M» имеют нумерацию своих «горшков», которая начинается от маховика, а не традиционно – от приводного узла ГРМ.

Как демонтировать ремень?

  1. Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
  2. С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
  3. Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
  4. Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
  5. Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
  6. После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10». Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.
  7. Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.
  8. Ослабленный ремень полностью извлекаем с автомобиля LADA Largus.
  9. Далее пользуемся возможностью снятия натяжного механизма и опорного ролика (их также заменяем). Для демонтажа самого ролика привлекаем в свой инструментальный набор ключ типа «Торкс» с размером «Т50».

Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

Монтаж производим по обратному алгоритму.

  1. Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
  2. Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
  3. Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
  4. Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
  5. Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
  6. Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
  7. Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.

Напоминаем! При навеске ремня пользуемся подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие, ведь они ориентированы по ходу часов, что весьма важно.

Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:

Какой нужно выбирать ремень?

Не является секретом тот факт, что на ресурсный срок ремня существенное воздействие оказывает его качественный параметр.

Для версий Лада Ларгус 8 клапанов производители ремней предлагают широкий спектр вариантов. Для «ВАЗ» официальным поставщиком давно фигурирует фирма «Gates».

В качестве аналогов на рынке можно отыскать продукты от брендов:

  • «Bosch» и «Pilenga»;
  • «Dayco», «SKF» и пр.

Склоняться к отзывам владельцев не рекомендуем, поскольку они носят весьма противоречивый характер. Когда автомобиль 16 клапанов еще состоит на гарантийном сервисе, то единственным правильным решением будет учитывать рекомендации официальных представителей производителя. В иных ситуациях нелишним будет прибегнуть к собственному опыту (если имеется).

Заводская комплектация моделей LADA Largus у которых 16 клапанов предполагает установку ремня «117206842R GATES 6 РК 1822». Цена на этот «аксессуар» существенно превосходит ценовой параметр ремня, применяемого в ГРМ вариации 8 клапанов. В комплект производитель включил кроме самого ремня, еще ролик и устройство для натяжения.

Рекомендуем параллельно с рассмотренной нами процедурой не полениться и заменить ремень вспомогательных агрегатов. Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура.

Не следует экономить на столь важном для мотора расходном компоненте, как приводной ремень газораспределительного узла, ведь несколько сотен рублей несоизмеримы с потерями финансового ресурса в случае неожиданной поломки мотора из-за обрыва.

zamenarenault.ru

Замена грм lada largus (ваз ларгус)

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов требуется раз в 120 тысяч километров или через 6 лет (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Lada Largus может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана – гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым. Далее схема ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу. 1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Ларгус. 2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя. 3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. 4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. 5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины). 6. Снимаем правую опору силового агрегата. 7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. 8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала. 9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик. 10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Лада Ларгус.

К сожалению на двигателе Lada Largus на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Лада Ларгус.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Ларгуса количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.

При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня Largus. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.

Для обеспечения качественной работы газораспределительного механизма нужно внимательно следить за состоянием его деталей и менять по мере износа или согласно мануалу. В статье рассматривается замена ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном. Дана подробная инструкция, а также размещено видео, в котором наглядно можно увидеть весь процесс.

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины;
  • износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • расслоение материала;
  • износ и надрыв зубьев;
  • обтрепанные боковины;
  • следы масла на обоих поверхностях;
  • слабое натяжение вследствие износа.

Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.

Как осуществить замену самостоятельно?

Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • удлинитель;
  • отвертку;
  • оправку для коленвала;
  • оправку для распределительных валов.

Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора. Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов
  2. Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  4. Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  5. Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ. Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл
  6. Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  7. Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  8. Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  9. Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  10. Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  11. Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  12. Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  13. При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
  14. Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  15. После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  16. Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  17. Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.

Проверка натяжения

Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.

Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.

В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.

Видео «Замена ремня ГРМ»

В этом видео демонстрируется процесс замены ремешка механизма распределения.

Ремень ГРМ – это деталь, срок службы которой не более 60 000 км (по регламенту!), при этом может и раньше, если обращаться неосторожно с двигателем. На частоту замены влияет стиль вождения, исправность других узлов и агрегатов двигателя.

На видео замена ГРМ на 16-ти клапанном двигателе K4M Ларгуса (аналогично Сандеро, Логан, Дастер):

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:

  1. Демонтируем с АКБ «клемму-минус».
  2. Снимаем правую опору подвески двигателя. Перед этим демонтируем защиту мотора, и под ДВС нужно подставить специальный удерживающий механизм.
  3. Снимаем защиту ГРМ. Сначала открутив болты, демонтируем нижнюю крышку, а затем и верхнюю.
  4. Теперь нужно выставить ВТМ. Для этого проворачиваем коленчатый вал, пока метка на нем не станет на уровень с черточкой на блоке. То же самое делаем с распределительными валами. Когда распредвалы и коленвал стали на метки, их нужно закрепить от проворачивания, каждый из валов отдельно, чтобы не сбить механизм газораспределения.
  5. Теперь можно раскрутить и ослабить натяжной ролик.
  6. Демонтируем ремень в следующей последовательности: ролик – помпа – коленчатый вал – распределительные валы.
  7. Теперь можно окончательно выкрутить болт ролика и снять его.
  8. Далее, ставим новый ролик, но не натягиваем.
  9. Монтируем новый ремень в последовательности: коленчатый вал – водяной насос, распределительные валы – ролик.
  10. Выставляем по меткам.
  11. Проводим натяжку ремня с помощью ролика.
  12. Снимаем фиксаторы с валов.
  13. Проверяем совпадение всех меток.
  14. Собираем систему и запускаем двигатель.

Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.

Выбор ремня

Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?

Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.

Рассмотрим комплект и отдельно детали.

Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)

Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R.

Оригинальный ремень ГРМ

Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.

Аналоги ремня

Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:

Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.

Оригинальный ролик обводной

Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069. Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.

Аналоги ролика

Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:

Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.

Ролик натяжителя ремня ГРМ

8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ

Причины для замены

Основные причины замены ремня ГРМ:

  • Износ. Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.
  • Трещины. Их образование зависит, в первую очередь, от качества изделия.
  • Растяжение ремня. Оно образовывается в процессе эксплуатации и иногда неизбежно.
Капиталка двигателя

Выводы

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств. Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет. Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru


Смотрите также