Когда менять рулевые наконечники


Когда менять рулевые наконечники: как проверить, признаки неисправности

Известно, что безопасность дорожного движения полностью зависит от исправности транспортного средства. Большинство систем автомобиля подлежат самостоятельному восстановлению, поэтому, очень важно знать признаки их неисправности, которые помогут определить, например, когда менять рулевые наконечники? Рассмотрим этот вопрос подробнее. К сожалению, в рамках публикации не получится полностью описать все способы определения неполадок, поэтому остановимся лишь на основных и наиболее действенных.

Конструкция и назначение


Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно.

Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс. км, но эти цифры находятся в прямой зависимости от многих факторов, основными из которых считаются: состояние дорожного покрытия, стиль и условия вождения, а также качество изготовления самой детали.

Как проверить наконечники рулевой тяги?

Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных рожковых ключей.
  3. Баллонный ключ.
  4. Молоток.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Плоскогубцы.
  7. Специальный съемник рулевых наконечников.
  8. Небольшая монтировка.
  9. Железная щетка.

Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
  • состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
  • люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.

Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.

По каким признакам можно определить неисправность рулевых наконечников?

Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.

Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.

Замена рулевых наконечников - Статьи

Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

  • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
  • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
  • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Как узнать, что наконечники требуют замены

Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

  • ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
  • люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.

Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

  • движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
  • движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
  • резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.

Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

Как выбрать и поменять рулевой наконечник

Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства. 

Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
  2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
  3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
  4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка. Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью. К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.   

 

ищем неисправность (инструкция) — журнал За рулем

У некоторых автомобилей рулевые наконечники можно смело приравнять к расходникам, ведь менять их порой приходится очень часто — некоторые не выхаживают и 10 000 км. Регулярно платить за диагностику подвески тоже накладно. Но можно быстро и просто проверить состояние наконечников и шаровых опор не прибегая к услугам СТО.

Скрипы и стуки при движении, которых еще вчера не было, должны насторожить любого автовладельца. И стать поводом для диагностики неисправностей.

Начать логичнее с колес. Для этого потребуется домкрат, чтобы приподнять машину, и немного свободного времени. Специальный инструмент не пригодится, и профильное образование необязательно.

Кто стучал? Рулевой наконечник

Разумеется, цель диагностики — найти неисправную деталь и заменить именно ее. Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.

Для начала выясним, виноват ли в этом рулевой наконечник. Для этого одной рукой покачиваем колесо в той же плоскости, а другую руку заводим за колесо и кладем ее так, чтобы она касалась рулевого наконечника и поворотного кулака. Если зазор там, при покачивании это легко ощутить.

А при чем здесь шаровая опора?

Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.

Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!

  • Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Всё о рулевых тягах и наконечниках

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции - с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости - иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости - так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник - надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень - тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация - это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей - нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора - водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников - “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка - чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник - враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз - зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника - он не должен болтаться в посадочном месте.

ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку - т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

Меняем рулевые тяги и наконечники

Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

Как это сделать:

  1. Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
  2. Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
  3. Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт - это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
  4. Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).

Наконечник без гайки

  1. С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
  2. Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки - когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.

Есть и более простой способ отметить положение наконечников - просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

  1. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
  2. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти в магазин

NB! Замена рулевых тяг и наконечников - это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

  • у вас есть необходимый специнструмент;
  • вы купили качественные наконечники и тяги.

Если нет - лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

Как понять что пора менять рулевые тяги? Читайте на ea34.ru Й!"

Рулевая тяга – соединяющий элемент между рулевым наконечником и валом рейки, передающий усилие от руля к поворотным рычагам ступиц. На обоих концах детали расположены шарниры, благодаря которым осуществляется поворот колес с необходимым углом.

Именно шаровые шарниры наконечников чаще всего становятся причиной неисправности механизма. В результате длительной эксплуатации резиновые вкладыши в них приходят в негодность, что дает сбои в работе устройства. Сами тяги деформируются из-за серьезного механического воздействия (удар колеса о камень или край ямы). Как понять, что пора менять рулевые тяги? Существует несколько признаков неисправности компонента.

 

Самым главным признаком наличия проблемы является стук рулевой тяги, проявляющийся при переезде неровностей. Другие симптомы неисправности:

  • биение руля, особенно в моделях без ГУР;
  • усиление люфта руля;
  • тугое вращение ведущих колес;
  • на скорости машину клонит в левую или правую сторону.

Важно! Признаки не всегда свидетельствуют о неполадке рулевой тяги. Посторонние звуки и некорректное поведение авто в пути может свидетельствовать о дефектах других механизмов. Прежде чем менять тягу, нужно убедиться, что проблема именно в ней. Иногда достаточно обычной регулировки. Как отрегулировать рулевые тяги? Для этого нужно найти гайку, которая отвечает за наладку запчасти и затянуть её с необходимым усилием.

Наконечники рулевого механизма подвержены наибольшему естественному износу. Детали приходят в негодность в результате скоростной езды, агрессивного вождения, поездок по плохим дорогам. Изношенность проявляется люфтом на рейке и отдачей в педаль газа при езде по неровностям и при разгоне/торможении.

Чтобы оценить степень износа наконечников тяг, нужно:

  1. Установить автомобиль на домкрат и снять колесо.
  2. Найти шарнир и нажать на него пальцами, меняя положение руля.
  3. Если он сжимается и есть люфт, значит, деталь нуждается в замене.

Своевременная диагностика и устранение неисправностей с применением качественных запчастей позволит избежать проблем в пути и продлить срок службы всего рулевого механизма автомобиля.

 

Оригинальные и качественные неоригинальные запчасти для иномарок Вы можете купить или заказать в сети магазинов ТД ЕВРАЗИЯ. Более 100 тыс. деталей в наличии, в случае отсутствия необходимых запчастей на складе, доставка составляет от 1 дня. Подробности у профессиональных консультантов по телефонам: 600-300, 600-305, 600-404.

Рулевые тяги и рулевые наконечники: как проверить и заменить

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

При этом колеса во время езды перемещаются в трех плоскостях, тогда как рулевой механизм жестко закреплен. Чтобы реализовать подвижное соединение, дополнительно используются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг).

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение 

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему  наконечник рулевой.

Если просто:

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.  

Также на «возрастных» автомобилях тяги разрушаются в случае активной коррозии. Даже при условии аккуратной езды сгнившая тяга все равно может погнуться или сломаться.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Достаточно попасть в глубокую яму на высокой скорости, чтобы ослабилась фиксирующая гайка, сместилась сфера и повредила втулку и т.д.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Для проверки машину нужно поднять на подъемнике или загнать на яму, после чего покачать тяги вверх и вниз. Если зазор больше 1.5 мм, тогда наконечники изношены. Также в салоне авто помощник должен покрутить руль, в то же время снизу под машиной нужно оценить ход наконечника. Норма, когда наконечник не люфтит и не болтается в своем посадочном месте.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

В норме замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников выполняется попарно (как и в случае с амортизаторами и рядом других элементов). Это позволяет избежать проблем с развалом и неравномерным износом.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок.  Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать; 

 Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д. Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  2. Также добавим, что некоторые владельцы в целях экономии предпочитают реставрацию рулевых наконечников полной замене на новые детали. Опытные специалисты не рекомендуют этого делать! Восстановление сводится к замене втулки методом запрессовки туда нового антифрикционного состава.

    На восстановленных наконечниках рабочая поверхность сферы пальца все равно остается изношенной. Для подгонки сферы и полусферы новую втулку попросту поджимают. В результате руль «на холодную» сначала тугой, однако в процессе езды деталь нагревается и наконечники стучат.

  3. При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат —  снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.     

Когда пора менять жидкость для гидроусилителя руля? -

Если вы владелец автомобиля, вы, вероятно, знаете, что вам нужно менять масло примерно каждые 5000 миль или около того. Вы можете быть менее уверены, когда менять жидкость для гидроусилителя руля. Фактически, вы можете вообще не задумываться о том, как часто следует менять жидкость для гидроусилителя руля. Маловероятно, что вы даже думали о замене жидкости рулевого управления с гидроусилителем, если только у вас не возникли проблемы с рулевым управлением или ваш механик не рекомендует это. Даже в этом случае вы можете не знать, действительно ли вам нужно это делать.

Зачем нужна промывка рулевого управления с гидроусилителем?

Зачем нужна промывка гидроусилителем руля? Одна из важнейших причин - загрязнение жидкости гидроусилителя руля. Жидкость для гидроусилителя руля не горит, как масло, но может испачкаться. В жидкости могут накапливаться частицы и шлам. и это не уйдет - оно будет только расти. Как только вы попали в загрязненную жидкость, она проходит через вашу систему каждый раз, когда вы поворачиваете колесо, увеличивая нагрузку на насос жидкости рулевого управления с гидроусилителем и остальную систему.Если вы подождете, пока не услышите стоны и изо всех сил пытаетесь повернуть колесо, возможно, вам уже предстоит дорогостоящий ремонт.

Как часто следует менять жидкость в гидроусилителе руля?

Итак, как узнать, когда нужно менять жидкость для гидроусилителя руля? Вам не нужно делать это каждый раз при замене масла, и если ваш механик пытается продать вам промывку гидроусилителя рулевого управления каждый раз, когда вы привозите свою машину, он, вероятно, пользуется вами. Итак, каков ответ? Даже то, что говорят эксперты, может отличаться.Некоторые говорят каждые 80 000–100 000 миль, другие - раз в два года, третьи рекомендуют каждые 30 000 миль. Ответ даже может быть разным для разных автомобилей. Какой для вас правильный ответ?

Вот несколько способов узнать, что вам может потребоваться заменить жидкость для гидроусилителя руля.

1. Обратитесь к руководству по эксплуатации

В руководстве по эксплуатации полно информации о том, как ухаживать за автомобилем, в том числе о том, когда следует менять важные жидкости.Хотя не гарантируется, что в руководстве пользователя будут рекомендации по жидкости для гидроусилителя руля, есть большая вероятность, что вы найдете ее там, и если да, то можете положиться на нее. На всякий случай рекомендуется проверить, так как в руководстве могут быть даже рекомендации о том, какой состав использовать для оптимальной эффективности.

2. Проверьте жидкость

Дайте машине немного поработать, затем залезьте под капот, вытащите щуп и проверьте цвет вашей жидкости. Жидкость гидроусилителя обычно должна быть ярко-красной.Если ваш темный, это обычно сигнал о том, что у вас проблемы. Более темные жидкости, особенно когда они сопровождаются запахом гари, обычно означают, что жидкость была повреждена из-за перегрева и больше не действует. Вы также захотите заглянуть в сам резервуар. Если вы видите частицы в своей жидкости, это еще один признак того, что в вашей системе есть отстой и загрязнения, и вам необходимо промыть ее и добавить свежую жидкость для гидроусилителя руля.

3. Прислушивайтесь к своему насосу

Вы не поверите, но ваш гидравлический насос гидроусилителя руля может сказать вам, нужно ли вам заменить жидкость.Чем больше загрязняется ваша жидкость, тем труднее насосу выполнять свою работу и тем громче он становится при попытке сделать это. Если вы слышите громкие звуки, исходящие из области вашей системы рулевого управления с гидроусилителем, возможно, вы захотите помочь этой откачке, добавив для работы свежую жидкость для гидроусилителя руля.

4. Проблемы с рулевым управлением

Хотя вы хотите заменить жидкость для гидроусилителя руля задолго до того, как это произойдет, если вам не удается повернуть рулевое колесо, это верный признак того, что у вас проблемы с жидкостью для гидроусилителя руля.Возможно, уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем слишком низкий или жидкость израсходована, слишком жидкая или слишком загрязненная. Какой бы ни была причина, игнорировать эту проблему не проблема. Попытка рулевого управления без надлежащего усилителя рулевого управления может быть опасной, так как вы не сможете получить необходимую отзывчивость, чтобы избежать аварии. Игнорирование проблемы также может привести к дальнейшему повреждению вашей системы.

Как еще можно позаботиться о системе рулевого управления с усилителем?

В дополнение к заполнению бачка усилителя рулевого управления свежей высококачественной жидкостью для гидроусилителя руля, вы также можете подумать о добавлении самой продаваемой химической присадки, такой как наш ремонтный комплекс для устранения утечек с усилителем рулевого управления.Этот продукт очищает и смазывает жидкость для гидроусилителя руля, что делает ее более эффективной и долговечной. Он может смягчить жесткое рулевое управление и снизить шум, который издает ваш насос. Он также содержит свойства для остановки утечек и восстановления вашей системы зубчатой ​​рейки. Это отличное дополнение практически к любой системе рулевого управления с усилителем, особенно если у вас более старый автомобиль.

Если у вас слишком мало жидкости для гидроусилителя руля, когда вы собираетесь ее заменить, весьма вероятно, что у вас есть утечка или изношенное уплотнение или уплотнительное кольцо.Поскольку жидкость для гидроусилителя руля не выгорает при нормальном использовании, нет никаких причин, по которым у вас должно быть меньше полного резервуара. Если вы подозреваете, что у вас возникла проблема с утечкой, может помочь добавление продукта, подобного указанному выше, или концентрата останова утечки усилителя рулевого управления Bar’s Leaks, который специально разработан для восстановления уплотнительных колец и уплотнений, а также для остановки и герметизации утечек жидкости рулевого управления с усилителем.

При использовании химической добавки вы должны быть уверены, что используете качественный, проверенный продукт. Существует множество марок присадок к автомобильным жидкостям, и не все из них одинаково эффективны.Чтобы найти оригинальные химические добавки Bar’s Leaks для вашего автомобиля, воспользуйтесь этим удобным локатором. Чтобы получить более полезную информацию о поиске подходящих продуктов, которые увеличат срок службы и производительность внутренних систем вашего автомобиля, свяжитесь с Bar’s Leaks прямо сегодня.

.

Приемы управления автомобилем - Как управлять автомобилем -

Ваш инструктор по вождению продемонстрирует базовую технику двухтактного рулевого управления во время тренировки в кабине на вашем первом уроке вождения.

Однако на протяжении первых нескольких уроков не слишком заботьтесь о строгом соблюдении техники управления автомобилем, поскольку в первую очередь следует поддерживать хороший контроль и наблюдение. На протяжении всех уроков вождения ваш инструктор будет постоянно подсказывать вам, как улучшить технику рулевого управления по принципу «толкай-тяни».

Что касается экзамена по вождению, хотя важно поддерживать высокий уровень контроля при управлении автомобилем, это миф, что экзаменаторы ищут постоянную и дисциплинированную технику двухтактного рулевого управления на протяжении всего экзамена по вождению.

Если вы постоянно хорошо контролируете свой автомобиль с точки зрения рулевого управления, это в первую очередь то, за что вас оценивают. Все люди разного роста и роста, сидят по-разному в разных машинах. Некоторые автомобили также предлагают широкий набор опций для регулировки рулевого колеса и положения сиденья, в то время как другие предлагают базовый минимум.В результате положение руки водителя на рулевом колесе будет учитывать эти отклонения.

Процесс обучения водителей-учеников этой технике должен обеспечить безопасный метод, в противном случае они не смогли бы правильно понять, как пользоваться рулевым колесом. Не стесняйтесь адаптировать этот метод к более удобной для вас технике, но сохраняйте его похожим и старайтесь не скрещивать руки, когда слишком много руляете.

Положение руки на рулевом колесе

Удерживая руль 10: 2

Удерживая рулевое колесо в положении 9: 3

Есть три признанных метода, которым учат держать руль.Если вы представите стрелки на часах, эти позиции известны как 10: 2 и 9: 3. 10: 2 - это метод, который традиционно преподают инструкторы по вождению, хотя сейчас он становится все менее распространенным в пользу более низкого положения рук, такого как 9: 3, которое считается более естественным и удобным.

Те, кто выше ростом и использует транспортное средство с ограниченным расположением руля и сидения, могут посчитать, что держать колесо выше в положении 10: 2 более комфортно. Однако многие предпочитают расслабленную позицию 9: 3.По сути, после того, как вы соответствующим образом отрегулировали положение сиденья и рулевого управления, используйте любое положение рулевого управления, которое вы предпочитаете.

Прежде чем вы начнете учиться водить машину, потренируйтесь в этих техниках рулевого управления «толкай и тяни», используя тарелку для ужина. На доведение до совершенства уходит немного времени, но после совершенствования он позволит вам сосредоточиться на более важных вещах во время вождения, таких как шестерни и наблюдение. Крепко держите рулевое колесо, но при этом расслабьте его. Слишком крепко держаться за руль станет неудобно, и вы почувствуете себя более напряженным.


Рулевое управление с левым двухтактным рулевым управлением

Используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо левой рукой и расслабьте правую руку. Потяните колесо левой рукой до положения «шесть часов», а правую руку проведите вниз, чтобы встретиться с левой. Теперь возьмитесь правой рукой и расслабьте левую руку. Поднимите рулевое колесо правой рукой в ​​положение «двенадцать часов», сдвинув левую руку вверх, чтобы встретиться с правой.

Рулевое правое двухтактное рулевое управление

Опять же, используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо правой рукой и расслабьте левую руку. Правой рукой потяните колесо до положения «шесть часов», а левую руку сдвиньте вниз, чтобы встретиться с правой. Возьмитесь за левую руку и расслабьте правую руку. Сдвиньте рулевое колесо назад в положение «двенадцать часов» левой рукой, сдвинув правую руку вверх, чтобы встретиться.

Что делать, если я неправильно понял приемы рулевого управления во время теста?

Учащийся, начинающий обучение впервые, может легко спутать руки во время руления. Вышеупомянутые положения рук и методы управления предлагают способ предотвратить это. В конечном итоге экзаменатор стремится к хорошему контролю над транспортным средством, а не к определенным позициям рук или технике. Избегайте чрезмерного скрещивания рук, позволяйте колесу свободно вращаться и держите его обеими руками как можно дольше.Обеспечивается хороший контроль, если вы хотите, не стесняйтесь адаптировать свою собственную технику рулевого управления, и вы отлично справитесь со своим тестом.


Парковка у Kerbside

В ходе экзамена по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться слева в законном, безопасном и удобном месте. Для этого вам потребуется припарковаться у обочины, в идеале в пределах 30 см. Для ученика-водителя это может быть проблемой.

Используйте руководство по парковке у бордюра для правильной процедуры и ориентиров.При парковке у обочины слегка поворачивайте влево и выпрямляйте колесо. Продолжайте повторять это, используя ориентиры, пока не будете достаточно близко к бордюру. Слишком резкое рулевое управление по направлению к бордюру может привести к удару переднего левого колеса о бордюр.

Рулевое управление с разной скоростью

Чем медленнее движется машина, тем больше вам нужно поворачивать рулем. При выполнении маневра, такого как, например, поворот на дороге, вам нужно будет как можно быстрее полностью повернуть влево или вправо.

Однако, когда вы едете по быстрой дороге, такой как проезжая часть с двусторонним движением, со скоростью 70 миль в час, вам придется поворачивать с небольшими шагами, чтобы существенно повлиять на направление движения автомобиля. Это может удивить обучающегося водителя, если он к этому не подготовлен.


Вождение одной рукой

Для трудоспособных водителей закон требует держать одну руку на рулевом колесе все время, пока автомобиль движется. Если в какой-либо момент во время экзамена по вождению вы двигаете автомобиль, не держа хотя бы одной руки за рулевое колесо, тест будет провален

Хотя по закону на руле должна быть только одна рука, во время экзамена по вождению старайтесь держать обе руки на рулевом колесе при движении вперед все время, за исключением, конечно, переключения передач или использования вспомогательных органов управления.Экзаменатор по вождению посчитает это безопаснее, если будет лучше контролировать. Освоив технику двухтактного рулевого управления, попрактикуйтесь в вождении одной рукой по тихой дороге, чтобы лучше контролировать себя при переключении передач или использовании дополнительных органов управления.

Однако при движении задним ходом во время экзамена по вождению вполне допустимо держать рулевое колесо одной рукой. Экзамен по вождению будет включать как минимум один из четырех возможных маневров:

Все эти маневры в той или иной степени требуют реверсирования.Для более безопасного наблюдения необходимо повернуться на сиденье, чтобы смотреть в заднее окно при движении задним ходом. В этой ситуации может быть трудно удержать рулевое колесо двумя руками. Если вы используете одну руку, старайтесь держать руку в пределах от четверти до трех. Если ваша рука выходит за пределы этой области, используйте две руки.

Крутится руль

У всех нас развиваются вредные привычки через какое-то время во время вождения. Один из них - позволить рулевому колесу вращаться самостоятельно при выпрямлении (самоцентрировании).Постарайтесь избежать этого во время экзамена по вождению, поскольку экзаменатору может показаться, что вы не полностью контролируете ситуацию. Поверните рулевое колесо назад, используя технику толкания. Если колесо будет вращаться, это не обязательно означает провал теста, хотя при регулярном выполнении может оказаться, что вы пройдете более трех несовершеннолетних экзаменов по вождению в одной и той же категории.

Сухое рулевое управление

Во время обучения вождению вы можете слышать упоминание термина «сухое рулевое управление». Это термин, обозначающий в большинстве случаев ненужное управление автомобилем на неподвижном автомобиле.Хотя это вряд ли пагубно повлияет на ваш экзамен по вождению, это может повлиять на состояние автомобильных шин и компонентов рулевого управления. Для получения дополнительной информации и того, как этого избежать, см .:


Дополнительные руководства и обучающие материалы

.

Как переключать передачу -

На первом уроке вождения инструктор кратко объяснит, что делают передачи в автомобиле и как переключать передачи.

Переключение передач может быть трудным процессом для многих обучающихся водителей, поскольку для этого требуется одновременно управлять сцеплением, сохранять контроль над автомобилем и наблюдать. Прежде чем научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы попрактиковаться в переключении передач в их машине.

Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это прижать сцепление к полу.Когда вы научитесь переключать передачи, практикуйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.

Первые несколько уроков по вождению, которые вы возьмете, несомненно, будут самыми сложными. Все нужно выучить на первых уроках. Однако по мере прохождения каждого урока становится намного легче. Практика переключения передач и уверенность в них перед началом уроков вождения принесет вам значительную пользу, когда придет время действительно водить машину.

Рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач автомобиля

Современные автомобили обычно имеют 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.Передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, как показано на рисунке рычага переключения передач. Передача заднего хода иногда находится в другом месте, и для ее выбора может потребоваться нажатие кнопки. Когда вы научитесь переключаться с 1-й передачи на 5-ю, не глядя, тренируйтесь с 5-й передачи до 1-й, пока не почувствуете уверенность, не глядя. Затем потренируйтесь менять блоки.

Переход с 5-й передачи на 1-ю, 4-ю прямую на 1-ю, а с 3-й на 1-ю передачу. Теперь посмотрим, как правильно переключать передачи.При первом трогании с места это самая сложная задача, которая часто возникает, когда учащийся останавливает машину. Каждый раз, когда выбирается другая передача, необходимо выжимать сцепление. В первый раз при трогании с места сцепление следует поднимать медленно, но начиная со 2 передачи и далее, его можно отпустить намного быстрее. См. Раздел «Тронуться с места», чтобы узнать о правильном использовании сцепления и о том, как перестать глохнуть автомобилем, чтобы узнать о дальнейшем улучшении управления сцеплением.

нейтральный

Нейтраль - это положение, при котором не выбрана передача.Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что задействован ручной тормоз и рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце экзамена по вождению убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Иногда во время экзамена по вождению экзаменатор просит вас припарковаться слева. Когда вы закончили парковку, снова включите ручной тормоз и выберите нейтраль.


1-я передача

1-я передача всегда должна использоваться для трогания с места, за исключением спусков, где 2-я передача может быть подходящей.1-я передача также часто используется с комбинацией управления сцеплением в медленно движущемся транспортном потоке и маневров во время экзамена по вождению. Из нейтрального положения сложите ладонь вокруг рычага переключения передач, повернувшись от себя. Сдвиньте рычаг до упора влево и поднимите его до упора. Таким образом вы убедитесь, что выбрали 1-ю передачу.


2-я передача

2-я передача позволит вам двигаться быстрее, а при медленном движении в пробке будет более экономичной, чем 1-я передача.Также может быть идеальной передачей для трогания с места на спуске. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу, когда хотели 2-ю. На 1-й передаче обхватите ладонью верхнюю часть рычага, направленную от вас, сдвинув рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного выбора 4-й передачи.


3-я передача

3rd для некоторых автомобилей может быть подходящей передачей для путешествий по городам со скоростью 20 или 30 миль в час.Учащиеся могут по ошибке выбрать 1-ю передачу во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимете сцепление, поскольку это приведет к быстрому снижению скорости вашего автомобиля без включения каких-либо стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-ю из 2-й, когда вы нажимаете рычаг вверх из 2-го в нейтральное положение, естественное положение рычагов переключения передач должно находиться между 3-й и 4-й, поэтому, если на короткое время отпустить руку с рычага в нейтральном положении, рычаг сядет прямо между 3-м и 4-м. Затем просто переведите рычаг в 3-е положение.


4-я передача

Еще одно идеальное снаряжение для путешествий по городам.Если ваша машина рада ехать со скоростью 30 миль в час на 4-м месте, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-й. Если вы едете по более быстрой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит двигателю большую мощность и скорость, если вам нужно обогнать другой автомобиль. С 3-го места обхватите ладонью рычаг, обращенную к вам, и просто потяните вниз.


5 передача

Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час.5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и с двусторонним движением. Начиная с 4-го, возьмите руку под рычаг и переведите его в нейтральное положение. В нейтральном положении потяните рычаг вправо до упора, а затем нажмите вверх.


Как плавно переключать передачи

Ученики-водители часто заставляют переключать передачи. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля, качества коробки передач и сцепления. Во время обучения тому, как переключать передачи, обычно вам просто нужно аккуратно направить рычаг в правильное направление переключения передач, которое вы выбираете, и постараться не нажимать слишком сильно.Чем мягче вы будете переключать передачи, тем проще. Шестерни явно параллельны друг другу. Учащиеся часто могут попытаться переключить передачи, используя самые разные углы. Убедитесь, что вы переключаете передачу, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также упростит переключение передач и потребует меньше усилий.

Переключение передач и сцепление

Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При трогании с места на первой передаче из неподвижного положения важно быть осторожным со сцеплением, иначе вы можете заглохнуть.Когда автомобиль набирает обороты, вы можете намного быстрее включить сцепление со 2-й по 5-ю передачу.

Блок переключения передач

Обычно при трогании с места вы выбираете 1-ю передачу и продолжаете переключать все передачи, пока не будет достигнута 5-я передача. Иногда вам может понадобиться перейти с 1-й передачи непосредственно на 3-ю. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения понижающих передач, например, с 5-й на 3-ю. Когда вы познакомитесь с правильной техникой переключения передач, следующий этап для любого ученика водителя - это понимание правильного времени переключения передач.


Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению

Во время уроков по вождению и даже во время экзамена по вождению ученики-водители часто выбирают неправильную передачу во время вождения. Чаще всего неправильно выбираются передачи 1-й передачи, когда намерение было 3-й и 4-й передачи, когда намерением было 2-е. Выбор 1-й, когда вы намеревались выбрать 3-ю, может повредить сцепление и коробку передач. Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда вы начнете поднимать сцепление, вы услышите, как значительно увеличиваются обороты двигателя.Если вы слышите это, не поднимайте больше сцепление, а вместо этого полностью выжмите сцепление и проверьте передачи. Если вы выберете 4-ю вместо 2-й, вы услышите, как двигатель может издавать глубокий рокочущий звук, и будет чрезвычайно сложно набрать скорость. Опять же, если вы это слышите, проверьте шестерни.

Выбор неправильной передачи не обязательно является провалом теста, если не делать излишка. Эксперт по вождению посмотрит, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на шестерни так сильно, как это соблазнительно.Ваше основное внимание должно быть сосредоточено на том, куда вы собираетесь. Удерживая сцепление нажатым, выберите нейтраль, чтобы определить, где вы находитесь, а из нейтрали выберите правильную передачу.

Замедление автомобиля с помощью шестерен

Несколько лет назад при снижении скорости с высокой до медленной или до остановки вам нужно было переключить передачи перед остановкой. В современных автомобилях в этом нет необходимости. Вам нужно только выбрать более низкую передачу, если вы собираетесь двигаться с меньшей скоростью.

Если, например, вы едете со скоростью 60 миль в час и впереди горит красный свет, и вам нужно остановиться, аккуратно включите ножной тормоз и накройте сцепление левой ногой (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте на нее). ). Плавно увеличивайте давление на тормоз, пока не окажетесь примерно на 4–5 метрах от места, где вы собираетесь остановиться. Выжмите сцепление и либо непосредственно перед остановкой, либо когда вы остановили автомобиль, выберите 1-ю передачу. Нет необходимости понижать передачи.Использование этого метода позволяет держать обе руки на рулевом колесе и сосредоточиться на дороге впереди. Это также метод, ожидаемый во время экзамена по вождению.

Учебные пособия по переключению передач, продолжение

После того, как вы правильно освоите технику переключения передач, следующие руководства помогут вам в дальнейшем:

.

Когда менять передачу -

Переключение передач - одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются многие ученики водителей. Управление автомобилем, управление дорожным движением с использованием сцепления и переключения передач представляет собой многозадачность на высшем уровне.

Как только учащийся получит хорошее представление о том, где разместить рычаг переключения передач для какой-либо конкретной передачи, не глядя на них, ему нужно знать, когда подходящее время для этого. Несмотря на то, что изначально эта задача была сложной, эта задача, которую многие из нас выполняют, не задумываясь, становится значительно легче, чем больше вы стараетесь.Давайте посмотрим на несколько советов, которые помогут упростить переключение передач.

Большинству учащихся водителей нужны вспомогательные средства или ориентиры, чтобы помочь им понять, когда и где им следует что-то делать. Знание того, когда нужно переключать передачу, ничем не отличается.

Однако по мере того, как вы научитесь понимать, когда следует переключать передачу, вы будете меньше зависеть от справочных средств и будете знать, когда следует переключать передачу, просто прислушиваясь к работе двигателя. Когда вы овладеете правильной техникой переключения передач, следующая задача - понять, когда следует переключать передачу.

Когда менять передачи в автомобиле

Когда переключать передачу с 1-й

За исключением случайного старта под уклон, мы всегда используем 1-ю передачу при движении вперед из неподвижного положения. Мы также используем 1-ю передачу при движении в очереди на очень низких скоростях, что обычно сочетается с управлением сцеплением. При обычном вождении, когда вы начинаете трогаться с 1-й передачи, вам нужно почти мгновенно переключиться на 2-ю передачу. Помните, что при выходе из стационарного положения вам нужно будет отпускать сцепление медленно, иначе вы можете заглохнуть.Узнайте, как остановить машину, чтобы получить дополнительную помощь.

Когда переключать передачу со 2-й

Чтобы указать, когда следует переключаться на 3-ю с 2-й передачи, следите за спидометром. Когда вы достигнете скорости от 15 до 20 миль в час, переключитесь на 3-ю передачу. 2-я передача часто используется для движения на малых скоростях и обычно является предпочтительной для поворота влево или вправо.


Когда переключать передачу с 3-й

3-я передача - это промежуточная передача, часто используемая только для увеличения скорости.При ускорении на 3-й передаче, когда достигается скорость 30 миль в час, переключитесь на 4-ю передачу. Некоторые автомобили вполне успешно ездят по городу на 3-й передаче со скоростью 30 миль в час, хотя для экономии топлива рекомендуется использовать 4-ю.

Когда переключать передачу с 4-й

4-я передача идеально подходит для движения в городах со скоростью 30 миль в час, поскольку это самая экономичная передача для этих скоростей. В большинстве автомобилей достижение скорости 40 миль в час позволяет переключиться на 5-ю передачу.

5 передача

5-я передача предназначена для открытых дорог и проезжей части с двусторонним движением.Использование этих ориентиров, когда нужно переключать передачу, является идеальным подспорьем для обучения вождению. Однако при этом нужно отвлечь ваше внимание от дороги на спидометр, чтобы определить, когда следует переключать передачу. Это вполне приемлемо для начинающего водителя без сопровождения инструктора по вождению. Однако в конечном итоге, конечно, безопаснее переключать передачу без этих ориентиров, и прослушивание двигателя фактически предоставит вам всю информацию о том, когда следует переключать передачу.


Когда переключать передачу для увеличения скорости

В ходе обычного вождения, уроков по вождению и экзамена по вождению будут случаи, когда вам может потребоваться достичь определенной скорости быстрее, чем обычно.Типичной ситуацией может быть выезд на проезжую часть с двусторонним движением, где часто необходимо ускориться по скользящей дороге, чтобы соответствовать скорости движения по проезжей части.

Это может быть достигнуто за счет увеличения мощности двигателя путем более сильного нажатия на педаль акселератора и достижения более высокой скорости на каждой передаче перед переключением. Однако к тому времени, когда вы будете готовы выехать на проезжую часть с двусторонним движением, не рекомендуется постоянно проверять спидометр, чтобы определить, когда следует переключать передачу.

Ключевым моментом здесь является прислушивание к работе двигателя, но не давите на двигатель слишком сильно перед переключением передачи. В таких ситуациях счетчик оборотов может быть полезен, если стрелка не закрывается или не входит в красную линию.

Когда переключать передачу при снижении скорости

Во время замедления может потребоваться переключить передачу на более низкую, иначе автомобиль может потерять способность к дальнейшему ускорению из-за неправильной передачи или даже, возможно, вы можете заглохнуть. Во время замедления помните, на каких скоростях вы меняли в первую очередь, например, замедление с 30 до 20 миль в час было бы идеальным временем для переключения с 4-й передачи на 3-ю.

Помните, однако, что при полной остановке, например, на красном светофоре, в современных автомобилях вы не нуждаетесь и не ожидаете переключения передач на более низкую. Независимо от скорости или передачи, вам просто нужно осторожно сбросить скорость, используя тормоз, и за несколько метров до остановки выжмите сцепление и выберите 1-ю передачу.


Какая передача для какой скорости

Каждая машина имеет оптимальную скорость для каждой передачи. В таблице ниже приведены общие сведения о том, какая передача и какая скорость.


Шестерня Скорость
1-я передача От 0 до 5 миль в час
2-я передача От 5 до 15 миль в час
3-я передача От 15 до 30 миль в час
4-я передача От 30 до 40 миль в час
5-я передача 40 миль / ч вверх
Другие учебные материалы, связанные с автомобильными шестернями



.

10 и 2 больше нет вождения? Как правильно держать рулевое колесо

Управляя автомобилем, вы никогда не должны отрывать руки от рулевого колеса. Толкающий и толкающий метод поворота рулевого колеса позволяет безопасно вращать рулевое колесо, удерживая обе руки в контакте. Например, если вы поворачиваете вправо, вы будете толкать рулевое колесо по часовой стрелке левой рукой, одновременно потянув за руль по часовой стрелке правой рукой.Некоторые водители просто толкают колесо рукой, противоположной направлению, в котором они вращаются, позволяя другой стороне колеса проскользнуть через свободную хватку другой руки. Недопустимо вращать рулевое колесо только ладонью одной руки или большими пальцами руки. Метод толкания и тяги следует использовать на каждом повороте, каждый раз, когда вы едете.

Метод «толкни и потяни»

Правильное положение рук на рулевом колесе необходимо для безопасного вождения автомобиля.Не забывайте всегда держать руки в положении «девять» и «три» во время вождения. Никогда не водите машину только одной рукой, кончиками пальцев или, что еще хуже, коленями. При повороте влево или вправо используйте технику толкания и тяги, чтобы рулевое колесо не выскользнуло из ваших рук. Правильное положение рук на рулевом колесе не только поможет вам сдать экзамен по вождению, но и будет способствовать вашей общей безопасности на дороге.

.

5 причин, по которым рулевое колесо трудно поворачивать (особенно на низких скоростях)

Последнее обновление 9 июня 2020 г.

В каждом автомобиле есть система рулевого управления, которая позволяет водителю контролировать направление, в котором он движется. Если у вас нет работающей системы рулевого управления, она создаст для вас самые разные проблемы. Что еще более важно, это сделает ваш автомобиль небезопасным для вас и других людей на дороге вокруг вас.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Только представьте, что вам нужно сделать поворот или попытаться сменить полосу движения, а затем рулевое колесо внезапно поворачивается или даже блокируется. Это может привести к аварии, в результате которой кто-то может получить травму или даже погибнуть.

Связано: 9 причин шума рулевого колеса при повороте

Самая распространенная проблема с рулевым колесом заключается в том, что его трудно поворачивать. Поскольку большинство водителей делают большую часть поворотов на низких скоростях, именно в этот момент тугое или жесткое рулевое колесо будет наиболее заметно.Это явный индикатор того, что у вас есть какая-то проблема в вашей системе рулевого управления с усилителем.

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из множества компонентов. Помимо змеевикового ремня и насоса, система содержит жидкость для гидроусилителя рулевого управления, которая работает рядом с поршнем, так что вы можете легко повернуть колесо с небольшим сопротивлением.

Если бы возникла проблема с какой-либо из этих частей системы, вы бы не воспользовались помощью усилителя рулевого управления, чтобы упростить поворот колеса.

См. Также: 5 основных причин сотрясения рулевого колеса

Распространенные причины того, что рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях

Важно понимать основные причины, по которым рулевое колесо плохо поворачивается. Ниже приведены 5 основных причин, по которым рулевое колесо становится труднее поворачивать. Вам нужно просмотреть этот список и как можно скорее устранить проблему.

# 1 - Жидкость для рулевого управления с низким усилителем

Возможно, наиболее распространенной причиной жесткого рулевого колеса при повороте является недостаток жидкости для гидроусилителя руля в системе.Обычно это происходит, если жидкость вытекает из шланга под давлением. Иногда шланг треснет или просто ослабнет, что приведет к утечке жидкости.

Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазки насоса, у вас будет рулевое колесо, которое будет труднее повернуть, чем меньше жидкости для гидроусилителя рулевого управления имеется в системе.

Автомобиль может быть управляемым, но если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к отказу насоса гидроусилителя руля, что может оказаться дорогостоящей заменой.Если быстрая проверка показывает, что жидкость в гидроусилителе руля заполнена, продолжайте читать.

# 2 - Неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Ряд карданов и валов прикрепляют рулевую рейку к рулевому колесу. Рулевая рейка со временем изнашивается и повреждается из-за простого вождения автомобиля на протяжении многих лет.

Вы узнаете, когда это произойдет, если ваше рулевое колесо будет жестким или жестким только после того, как вы завели двигатель.По мере того, как двигатель продолжает работать и прогреваться, рулевая рейка будет нагреваться, что заставляет смазку работать немного лучше.

Таким образом, рулевое колесо может стать менее жестким по мере движения автомобиля. Но все же вам нужно будет заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

# 3 - Обрыв змеевидного ремня

Одной из наиболее частых причин жесткости рулевого колеса является повреждение или трещины змеевидного ремня.Этот ремень постоянно используется, когда вы ведете автомобиль, поэтому со временем он довольно быстро изнашивается.

Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления, когда рулевое колесо станет жестким. Если в ближайшее время не заменить ремень, он вообще порвется, и тогда вы вообще не сможете управлять автомобилем. Лучше заменить ремень до того, как это произойдет.

# 4 - Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос системы рулевого управления с гидроусилителем создает давление, необходимое для плавного поворота рулевого колеса.Если этот насос перестанет работать, то повернуть руль станет намного сложнее, особенно на малых оборотах.

Обычно в этих ситуациях насос не препятствует полному вращению рулевого колеса. Вы все равно сможете повернуть его, но с вашей стороны потребуется гораздо больше силы. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее будет повернуть колеса.

Перед дорогостоящей заменой насоса рулевого управления с гидроусилителем убедитесь, что разъем насоса просто не расшатывается и не повреждается.

# 5 - Старая густая жидкость для гидроусилителя руля

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем может загустеть. Если вы не замените жидкость для гидроусилителя руля в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, она в конечном итоге станет слишком густой для смазки системы.

Из-за этого рулевое управление будет жестким, а поворот на низких скоростях будет затруднен. Если быстрая проверка жидкости показывает, что она темная и густая, вам необходимо как можно скорее промыть и заменить жидкость для гидроусилителя руля.

.

Смотрите также