Когда переобувать липучку на зиму


Время переобуваться: когда лучше менять резину и какие зимние шины выбрать

13:09 / 15 октября 2018

Зима у ворот. Надо взять себя в руки, найти время – и в шиномонтаж на замену резины, не дожидаясь заморозков и очередей.

Фото: depositphotos.com

Когда не бывает очередей на замену шин

Большинство автовладельцев наверняка сталкивались с проблемой очередей в шиномонтаже в сезон – в период, когда надо менять летние шины на зимние. Самые большие очереди приходятся обычно на ноябрьские праздники: во-первых, выходные, во-вторых, замена резины всем требуется срочно, так как первый снег уже выпал, а первый морозец ударил.

Автосервис на Соколе: «Вилгуд», ул. Балтийская, 11

Так вот, для экономии времени и нервных клеток ноября лучше не ждать. Специалисты советуют менять шины ещё в октябре, когда температура несколько дней держится на уровне плюс 5-7 градусов. При такой погоде уже можно ездить на «шипах». Главное, вы избежите очередей, поскольку остальные медлят до прихода заморозков, что, кстати, совсем неправильно с точки зрения безопасности.

Из-за очередей, лени и/или дефицита времени некоторые автолюбители всё лето катаются на зимней резине или предпочитают так называемые всесезонные шины, лишь бы не заморачиваться заменой и хранением покрышек. Но «шипы» летом опасны и чреваты штрафами, а «всесезонки» для среднероссийских зимних погодных условий, в общем-то, совсем не выход.

Качественные характеристики резины у летних и зимних шин разные. Зимняя резина гораздо мягче летней, что и обеспечивает ей необходимую манёвренность в снег и мороз. Но в жаркую погоду она плавится, может взорваться от перегрева, именно поэтому ездить летом на зимних шинах ЗАПРЕЩЕНО!

Выхода нет, переобуваться надо, причём вовремя: осенью при температуре плюс 5-7 градусов и весной при температуре плюс 10 градусов.

Фото: pixabay.com

Какие шины лучше использовать зимой

В российских автосервисах владельцам автомобилей обычно предоставляют выбор между традиционной шипованной и относительно новой для нас фрикционной резиной. Фрикционные шины («липучки») кто-то ошибочно считает всесезонными. Однако разрабатывались они специально для зимы. Правда, скорее, для зимы западноевропейской, нежели российской. А это значит, что гораздо лучше они проявляют себя на укатанном снегу или расчищенном асфальте и непредсказуемы на дорожном покрытии из наледи, грязи и снега, а также при значительных снежных заносах.

Шипы или «липучка»: какие зимние шины выбрать

Если ездить больше придётся по чистому городу, то «липучки» вполне подойдут, за городом всё-таки предпочтительнее «шипы». Они меньше буксуют на глубоком снегу, обеспечивают лучшее сцепление со льдом, и тормозной путь у них короче, чем у фрикционных шин. В сравнении с «липучками» у шипованной резины есть и ряд недостатков, но касаются они больше комфорта, чем безопасности. К примеру, при  езде на шипованных шинах руль может слегка вибрировать, к тому же они шумные, то есть создают некие акустические неудобства. На шипованных шинах не пускают в некоторые европейские страны. В частности, в Польшу, которая является для нас воротами в Западную Европу. Собираясь в рождественское путешествие на автомобиле, ищите объездные пути. Запрещена шипованная резина в Германии, Словакии, Румынии, Испании, Греции, Черногории и ещё в ряде государств. Зато в таких странах, как Австрия, Хорватия, Турция, Швеция, зимняя резина обязательна.

Новые шипы нужно обязательно обкатывать первые 400-500 километров, избегая сложных манёвров на больших скоростях и резкого торможения.

Шипы имеют свойство стачиваться и вылетать. Таким образом, срок службы у шипованных шин в среднем на 2-3 сезона меньше, чем у фрикционных. Впрочем, проблема решается услугой дошиповки, которая есть почти в каждом шиномонтаже. Хороший вариант: сдавая резину на хранение весной в автосервисе, одновременно заказать дошиповку. Недостающие шипы восстановят и осенью вернут вам почти новенькие шины.

Езда на шипованных шинах расходует больше топлива, чем езда на фрикционных. Но никакие соображения экономии не стоят риска, которому вы будете себя подвергать, выезжая на нешипованной резине зимой за город. Выбор за вами.

Когда переходить на зимнюю резину? — DRIVE2

Когда переходить на зимнюю резину?С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки. При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?

Когда переходить на зимние покрышкиПо мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Смена покрышек: на что обратить внимание?

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Шипованная покрышка

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят, они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

"Переобуться" и не промахнуться: готовим машину к зиме • Чтиво • Сибдепо

Все водители в сезон замены летней резины на зимнюю делятся на три типа: одни ждут гололёда, чтобы «переобуться», другие привыкли менять «обувь» на авто в определенный календарный день, а третьи ориентируются на среднесуточную температуру на улице. Так кто же прав?

По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» (ул. Баумана, 8) Александра Константинова, очереди у них начинаются с появлением на дорогах первого гололёда. Хотя есть общепринятые нормы: менять летнюю резину на зимнюю стоит, как только среднесуточная температура будет не выше +5°C. Драйв-центр «Поехали!» эту точку зрения поддерживает.

«Все у нас как рассуждают? Ещё сухо, тепло, да шины новые, шипы жалко. В итоге неожиданный гололёд выстраивает автомобилистов в очередь на шиномонтаж. Все нервничают, хотят до 10 вечера переобуться», — пояснил управляющий Драйв-центра «Поехали!» Александр Константинов.

По его словам, с заменой резины обычно тянут обладатели шипованных колёс, боятся, что шипы вылетят. Но, как подметили во время своей работы специалисты Драйв-центра «Поехали!», навредить шипам можно, только если переобуться слишком рано, например, когда на улице теплее +5°C или если не соблюдать правила эксплуатации зимних шин.

«Мы рекомендуем заменить резину до 15-16 октября, чтобы избежать больших очередей. Если шипованная резина новая, то каждый производитель рекомендует «обкатывать» её, чтобы шипы нормально «сели». Для этого достаточно в сезон «переобуться» и 300-500 километров проехать на скорости не более 60-70 км/ч без резких ускорений и торможений», — рассказал Сибдепо Александр Константинов.

В Драйв-центре привыкли экстренно «переобувать» автомобили, в 2016 году даже рекорд побили – почти 150 машин за один рабочий день! Это благодаря тому, что одновременно здесь работают восемь постов для шиномонтажа.

По прогнозам Кемеровского Гидрометцентра в октябре этого года температура в Кузбассе уже опускалась до -9°C. Поэтому не стоит долго «тянуть резину»: есть риск простоять в очереди с такими же неторопливыми водителями до самой ночи.

Если вовремя не поменять летнюю резину на зимнюю, то последствия могут быть серьёзными. В ГАИ нам рассказали, что в период с 1 октября 2016 по 1 апреля 2017 года на дорогах Кузбасса произошло 1 430 ДТП. 150 человек в результате этих аварий погибли. И вот ещё одна информация для размышлений: в период с 1 октября по 31 декабря прошлого года на дорогах области погибли 100 человек. Именно с середины осени, когда дороги покрывает гололедица, начинается небезопасная пора для автомобилистов. Конечно, дело не только в летней резине, но и в манере езды и привычке нарушать ПДД.

Какую резину лучше выбирать для кузбасских дорог

Автомобилисты делятся на два типа: те, кто предпочитает резину с шипами, и те, кто предан липучке. Мы обратились в областную Госавтоинспекцию, чтобы понять, какие колёса рекомендуют для кузбасских дорог инспекторы.

«Всё зависит от манеры вождения, типа местности, по которой чаще всего передвигается водитель. Немаловажна и техническая характеристика автомобиля: передний привод, задний или полный. Конечно, выбор резины – чисто субъективный момент, даже в нашем отделе мнения на счёт выбора резины разделились», — поделились с Сибдепо в отделе пропаганды ГИБДД Кузбасса.

В автотехцентре «Движок» (ул. Федоровского, 7) знают о резине практически всё. Здесь больше доверяют липучке и советуют её клиентам.

«У каждой резины есть свои плюсы и минусы. Например, липучка лучше сцепляется с твёрдым льдом, а шипы хорошо показали себя на дороге во время образования водяного клина. Для безопасности, мы бы, конечно, каждому автомобилисту рекомендовали иметь три комплекта колёс: летние, зимние с шипами — для езды при температуре до – 15 градусов и липучку — для езды при температуре ниже -15°C», — рассказал специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.

Преимущества и недостатки каждого вида резины

Липучка

Плюсы:

1. Хороша для температуры -15 -30°C градусов. 2. Состав резины помогает сохранять мягкость даже в самый лютый мороз. 3. Сцепление с твёрдым льдом лучше.

4. Ламелей (один из основных элементов протектора зимних шин) намного больше, что позволяет автомобилю лучше сцепляться с дорогой.

Минусы:

5. Новая резина имеет скользкий слой, который исчезает только после резкого вождения. 6. Не может справиться с водяным клином, проскальзывая по нему.

Шипованная

Плюсы:

1. Хороша для температуры от 0 до -5°C. 2. Намного лучше справляется с водяным клином на льду.

Минусы:

3. При температуре -15°C и ниже начинает «дубеть». 4. Шипы не могут зацепиться за дорогу, которая покрыта твёрдым льдом. 5. Требуется обкатка (500-700 километров спокойной езды без резких торможений). 6. Шумит при езде по асфальту.

7. Шипы со временем вылетают.

«У нас основной ассортимент составляет именно липучка. Причём у нас есть и новая, и контрактная резина. Последнюю мы полностью привозим из Японии. Плюс контрактной резины в том, что по доступной цене можно купить брендовые шины в отличном состоянии и проездить на них несколько лет», — поделился специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.

Для тех, кто не хочет тратиться на новенький комплект зимних шин, некоторые кемеровские компании (например, «15 дюймов», «Шиномонтажная мастерская на Ленинградском», «Автомир», «А Сервис») предлагают услугу «ошиповка». Берут старые шины (некогда с шипами), новые шипы и соединяют их – получаются почти новые «сапожки для ласточки». Поставить один шип можно от 10 рублей. Но и здесь не всё так просто: прежде чем сломя голову лететь в сервис, осмотрите колёса. По словам Станислава Булуева, специалиста автотехцентра «Движок», если износ ниже допустимого (более 50%) , то придётся раскошелиться всё же на новые шины. Определить «годность» резины можно по индикатору, который находится между узорами покрышки. Если вы его не нашли, то, вероятно, резину нужно было отправить на свалку пару сезонов назад.

Сколько стоит «переобуть» машину в зимнюю резину в Кемерове

Речь пойдёт о тех случаях, когда требуется именно шиномонтаж. Мы обзвонили сервисные центры, которые на слуху и хорошо оцениваются пользователями соцсетей и «Флампа». Сколько стоит услуга и какие приятные бонусы предоставляют своим клиентам некоторые компании – всё это мы собрали в таблице.

 Название АдресВремя работыЦена R14Цена R17Запись на шиномонтаж Бонусы
Драйв-центр «Поехали!» Ул. Баумана, 8 9:00 – 21:00 800 рублей 1300 рублейЖелательно по записи, тел.:

45-26-10

или в порядке живой очереди

Бонусные карты со скидками от 3 до 10 %
«Движок» Ул. Федоровского, 7 9:00 — 18:00

выходные:

10:00 – 15:00

 850 рублей 1 300 рублейЖелательно по записи, тел.: 89521675557,

90-10-10

«ВК»Б-р Строителей, 56, к 1;

б-р Строителей, 2;

пр-т Кузнецкий, 43

 круглосуточно 950 рублей 1 380 рублейЗапись обязательна по тел.:

77-73-19

 Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта шин марок Continental, Gislaved, Nokian. Бонусная карта (бонусами можно оплатить до 25% стоимости шиномонтажа).
 «Олга-шина»Пр-т Кузнецкий, 41ПН-СБ: 9:00 – 21:00,

ВС: 10:00 – 19:00

 1 080 рублей 1 460 рублейЗапись обязательна по тел.: 75-83-23
 «F!T SERVICE»Ул. Свободы 8б/1; ул. Терешковой 689:00-21:00 1 180 рублей 1 580 рублейЗапись обязательна по тел.: 45-75-66
«4 КОЛЕСА»Ул. Тухачевского, 50/5;пр-т Кузнецкий, 43/2 9:00 – 21:00 980 рублей 1 320 рублейЖелательно по записи,

тел.: 78-03-08

 «AutoService42»Ул. В. Толстикова, 70/110:00 — 20:00

ВС — выходной

 800 рублей 1 100 рублейОбязательна запись по тел. 89617032500

Эксклюзивные услуги в шиномонтажках Кемерова

Мы промониторили рынок, заглянули в основные автомобильные уголки Кемерова и нашли эксклюзивные услуги, которые могут заинтересовать автомобилиста в областной столице.

Например, проснулись вы утром, собрались и поехали «переобуваться». Приехали, а специалисты в ходе работы заметили, что какая-то деталь совсем прохудилась и пришла в негодность. В наличии новой такой детали нет. По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» Александра Константинова, это может быть и что-то мелкое, например, гайка, или какая-то большая деталь, — для их центра не имеет значение. Специалисты Драйв-центра «Поехали!» сами отправятся на поиски нужной для шиномонтажа детали и в кратчайшие сроки восстановят работоспособность автомобиля. А всё, что вы будете делать в это время – пить ароматный кофе, сидя на мягком кожаном диване в ожидании завершения всех работ.

Автотехцентр «Движок» удивил доселе неизвестной земле кузбасской шипованной заводской резиной из Китая. Как рассказал эксперт автотехцентра Станислав Булуев, среди восьми тысяч шин и дисков на складе есть уникальный для Кемерова экземпляр. Сотрудники автотехцентра нашли именно эту резину на выставке в ОАЭ и Китае. По словам эксперта, в этой резине прекрасно всё: и состав, и рисунок, и ошиповка, и качество.

«Протектор резины состоит из блоков разной формы, поверхность которых густо покрыта трехмерными ламелями. Это обеспечивает мощное сцепление с заснеженной дорогой или поверхностью, покрытой льдом. По сравнению с моделями других производителей автошины имеют сокращенный на 6% тормозной путь», — рассказали Сибдепо специалисты автотехцентра.

Также специалисты отметили, что эта модель резины обладает хорошей водоотталкивающей способностью, за счет этого усиливается сцепление с мокрой дорогой. Силика и натуральные масла в составе шин позволяют сохранять эластичность при очень низкой температуре, что очень подходит для Кузбасса, отметили специалисты автотехцентра «Движок». Помимо этого, резина имеет низкий коэффициент сопротивления качению. Это значит, что топливная экономичность на 14% выше, чем у изделий конкурентов, заявляют сами создатели этих чудо-шин.

На фото можно оценить красоту, а вот качество можно проверить, только проездив на них сезон.

Есть ли гарантия на шиномонтаж

Может быть, знакома история: заранее переобулся, выехал из СТО, а через пару дней колесо начало спускать?

По словам специалистов, одна из причин, по которой шиномонтаж может быть неудачным – слишком старая резина, которая может оказаться с повреждением. Например, спрятался где-то в глубинах протектора какой-нибудь гвоздик, а визуально его не видно. В большинстве сервисных центров вам скажут, что это не гарантийный случай. Или ещё одна причина: после проведённых работ машина побывала там, где не ступала нога человека и наехал водитель на «нечто», что могло проколоть колесо. Это тоже не гарантийный случай.

Самая частая проблема, из-за которой может спускать колесо, — попадание пыли в место стыковки шины и диска. Конечно, это легко устранить – почистить всё и закрутить обратно. И это как раз гарантийный случай.

Каждый сервис сам решает, какой случай является гарантийным, а какой — нет. Часто автомобилистов беспокоит гарантия даже не на сам шиномонтаж, а на балансировку. Именно на эту услугу некоторые шиномонтажки дают безоговорочную гарантию (на неделю). Балансировка может сбиться и за 5 минут, всё зависит от манеры езды. Но если выехать в час пик на дорогу — смело можно всех «шумахеров» отправлять в шиномонтажку.

Фото: Никита Анульев/Сибдепо.

«Переобуваемся» правильно. Когда менять резину на зимнюю или летнюю?

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять резину и некоторые полезные рекомендации по автомобильным шинам.

Большинству водителей, два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации автомобиля, приходится менять резину на авто, соответственно на зимнюю или летнюю, то есть как говорят автомобилисты «переобувать» машину.

С этим приходится мириться, так как универсальных шин, одинаково хорошо проявляющих себя и зимой, и летом, нет.

Кто – то может возразить, вспомнив, что кроме зимней и летней резины есть еще и всесезонные шины, но любой специалист вам скажет, что это не самый лучший выход из положения.

Дело в том, что всесезонные шины обладают некими усредненными свойствами зимних и летних шин, а в конечном итоге будут заведомо хуже вести себя зимой, чем зимние шины, а летом хуже, чем летние. Тем более в таком климате, где зимой очень холодно, а летом очень жарко.

Другими словами, лучше оставить эти шины в покое и поговорить о зимних и летних шинах.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки.

С дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины.

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

2. Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены значительно упростится. Да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Полезные рекомендации

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как:

  • пробег;
  • тип автомобиля;
  • стиль вождения водителя;
  • условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями.

Выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками.

Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

(1 раз, оценка: 4,00 из 5) Загрузка...

Когда надо "переобувать" машину на зиму?

Все шины отличаются друг от друга по ряду параметров. Одни ориентированы для езды на низком давлении по грязи, другие – скоростные для асфальта. Примеров подобной спецификации очень много. Одна из самых важных характеристик в данном случае – это сезонность.

Существуют летние шины и зимние шины. В последнее время в магазинах всё чаще можно встретить и всесезонную резину. Она считается универсальной и позволяет ездить весь год, однако на текущем этапе развития технологий не всегда подходит для эксплуатации в нашей стране, поскольку адаптирована для регионов с мягким климатом. Умеренные зимы и относительно прохладное лето позволяют делать шину со «средними показателями» - летом она не совсем жесткая, а зимой не совсем мягкая. Водитель с большим опытом легко приспособится к подобным особенностям управления, а новичком может быть спровоцирована авария.

Каждая шина обладает определенным набором характеристик. Именно на них следует обращать внимание, когда планируется переобувать машину. Как правило, эти цифры близки у всех моделей шин. Есть и некоторые стандартные правила, которые подскажут водителю, что пора сменить шины.

Летний и зимний варианты резины отличаются своей конструкцией и материалом, из которого изготовлена шина.

Летняя шина должна обладать относительно твёрдым компаундом, который будет сохранять свои свойства в жару и не требует наличия специального протектора, способного сохранять хорошее сцепление на обледенелой дороге.

Зимняя резина должна быть изготовлена из более мягкого компаунда, поскольку на морозе её твердость увеличивается, а следовательно - уменьшается и сила трения между шиной и асфальтом. Кроме того, зимние шины обычно обладают более «злым» протектором. Часто такие шины снабжают металлическими шипами.

Эти виды резин адаптированы для использования только в то время года, которое предусматривает регламент замены. Безопасность может быть гарантирована только при соблюдении этих сроков.

Твёрдая летняя резина зимой станет ещё более твердой и начнет скользить по асфальту, а мягкая зимняя шина будет «течь» и тоже потеряет сцепление. Кроме того, износ шин, используемых не по сезону, будет значительно более высоким.

Технический регламент таможенного союза предусматривает требование использовать резину, соответствующую сезону. За несоблюдение этого правила может быть выписан штраф. В зимние месяцы на автомобилях должна быть установлена зимняя резина, а в летние – летняя. Кроме того, запрещается использование шиповки летом.

Однако, владелец автомобиля должен руководствоваться здравым смыслом. Конкретное число, когда нужно произвести замену, назвать просто невозможно.

Не нужно ждать прихода декабря для того, чтобы переобуть машину. Иногда это следует сделать гораздо раньше. Дорога меняется в соответствии с температурой окружающего воздуха и погодой. Даже в октябре может появиться первая наледь, и нужно быть готовым к этому.

Часто случается так, что поздней осенью несколько дней подряд идут дожди, которые потом за час превращаются в мокрый снег, а на дороге появляется гололедица. В такие дни увеличивается количество пробок на дорогах, повышается число аварий и отмечается «день жестянщика».

Весной тоже случаются сюрпризы. Например, в марте пару дней подряд может светить теплое солнышко, дорога может высохнуть и оттаять. Но за один вечер может снова начаться зима, а резина уже будет заменена.

При принятии решения пригодится информация от производителя резины - эти данные укзааны в каталоге шин или на самой покрышке.

У водителей есть негласное правило.

Зимнюю резину меняют на летнюю тогда, когда температура окружающего воздуха стабильно держится на уровне +10 градусов. Летнюю резину лучше заменить на зимнюю при температурах около +5 градусов, которая держится в течение 4-5 дней подряд.

Шипованную зимнюю резину устанавливают тогда, когда температура воздуха достигает слабо отрицательных температур.

При правильном подходе нужно иметь целых три комплекта резины: зимнюю «липучку», зимнюю шиповку и летний комплект. При этом следует делать три замены. Добавляется ещё одна зимняя замена на шипованную резину, которая очень быстро изнашивается при движении по асфальту. Поэтому, дожидаются появления снежного наката и снега и уже потом ставят зимнюю шиповку, а при достижении температур менее +5 градусов, используют липучку.

При планировании замены резины полезно пользоваться информацией от метеорологов. Если в прогнозе появляется отрицательная температура, то лучше подготовить всё к замене резины. Значит описанный интервал «ниже +5 градусов» уже не за горами.


Смотрите также