Когда переобуваться на зиму


Когда переобувать машину на зиму 2018

По закону РФ и согласно требованиям ГИБДД, на зиму машину нужно переобувать в специальную резину. Не все владельцы транспортных средств знают, когда это нужно делать. К тому же, если сменить резину рано, то при высокой температуре она быстро износится.

Уже середина осени, и автомобилисты начинают задумываться, когда наступит время смены резины. Сделать это нужно до конца ноября.

КОГДА ПЕРЕХОДИТЬ НА ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ ПО ЗАКОНУ?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1.  В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2.  В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3.  Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние

Зимние ошипованные

Зимние неошипованные

Зима (декабрь — февраль)

+

+

Весна (март — май)

+

+

+

Лето (июнь — август)

+

+

Осень (сентябрь — ноябрь)

+

+

+

Нюансы использования всесезонной резины Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата. Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой. Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S». Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C. Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

КОГДА ПЕРЕХОДИТЬ НА ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ?

За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью. Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018-м году»?

Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку». Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября. Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.

                          Город  Когда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2018-й год)                   Зимняя-Летняя

Москва

16.10 – 22.10

9.04 – 15.04

Новосибирск

10.10 – 15.10

23.04 – 29.04

Иркутск

09.10 – 15.10

23.04 – 29.04

Пермь

10.10 – 15.10

16.04 – 22.04

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.

ЕСТЬ ЛИ ШТРАФЫ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ РЕЗИНЫ СЕЗОНУ

В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины. Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине. Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Ответы@Mail.Ru: когда переобуваться на зиму ? на улице +5

1.Ставить зимку надо тогда, когда средняя температура становится +7 градусов. Во-первых, тогда летняя резина твердеет и теряет свойства. Во-вторых, при такой температуре уже есть шанс выпадания снега и резкого похолодания. Впрочем, если вдруг в вашей местности ночные заморозки бывают и тогда, когда днём ещё совсем тепло, то меняйте раньше. 2.На зимней резине нельзя ездить по асфальту, особенно мокрому, так же как на летней. Управляемость и устойчивость будет хуже, тормозной путь - больше. Максимальная скорость зимних шин обычно ограничена на уровне 160 км/ч, у Hakkapeliitta - 170 км/ч. Но на самом деле даже на идеальной асфальтовой трассе не следует ехать на любой зимке быстрее 110-120 км/ч, а на шипованной быстрее 100 км/ч. Лучше даже немного меньше. Чем больше температура воздуха, тем хуже. Кроме того, самые лучшие зимние шины на снегу и, тем более, льду, не дадут сцепления с дорогой даже приближенного к тому, что дают летние на асфальте, но это, я думаю, понятно. 3.В гололёд шиповки намного (!) лучше липучек. 4.На укатанном снегу скорее всего будет разница в пользу шипов, но небольшая. 5.На рыхлом снегу разницы практически не будет. 6.На асфальте шиповки заметно хуже липучек, да и сами шипы при езде сильно изнашиваются, а при некачественной ошиповке могут и повылетать. Вывод: если у вас в городе хорошо чистят дороги, или вы живёте на юге, где снега вообще немного, то берите липучки. В иных случаях лучше выбрать шипованные шины. 7.Лучшая зимняя резина - это, пожалуй, финская Nokian Hakkapeliitta. Если, исходя из вышеизложенного, нужна шиповка - то модель 7, если липучка - то R. Да, она не дешёвая, но на этом экономить нельзя! 8.Зимних шин должно быть 4 штуки, по числу колёс вашего автомобиля, не меньше! Все они должны быть одинаковыми. 9.Покупать 5 зимних покрышек, чтоб зимней была ещё и запаска, имеет смысл только если вы далеко и много ездите чёрт знает куда, особенно в тайгу/горы и иные нецивилизованные места. 10.Размеры шин и давление в них обязательно должны соответствовать тому, что написано в инструкции к автомобилю.

Когда переобувать машину? Время установки зимних шин

На протяжении года имеется два отрезка времени: первый снег зимой и начало оттепели весной. Именно этого с нетерпением ждут большинство СТО. Работы тогда хватает. Неожиданное снежное покрытие грозит водителям неприятными происшествиями на дороге. Также с первой плюсовой температурой многие автолюбители спешат отправить зимнюю резину на отдых. Нужно хорошо подумать, когда переобувать машину. Независимо от установленных покрышек нужно ездить внимательно, аккуратно и соблюдать дистанцию.

Оптимальное время замены

Не стоит полагаться на первый снежный покров как на причину срочно менять шины. Пора переобувать машину при достижении показателей среднесуточной температуры 5-8 градусов выше нуля. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Погодные условия часто непредсказуемы, но даже при появлении снега на дороге лежать ему не долго, потому что дорожное покрытие не успело охладиться до минусовой температуры.

Конкретных календарных рамок для замены не имеется, какого числа переобуть машину, никто наверняка не знает. Выполнять переход на летние покрышки необходимо в начале или средине апреля, не дожидаясь массового потока на сервисы. Своевременная замена позволит уверенно себя чувствовать и избежать ажиотажных очередей на шиномонтажных станциях. Нужно учитывать советы и прислушиваться к интуиции.

Если покрышки не соответствуют погодным условиям, то ездить на таковых запрещается. Летний тип шин не предназначен для эксплуатации в зимних условиях. Они теряют свойства сцепления, дубеют и легко повреждаются, что может привести к плачевным последствиям. Основная цель каждого водителя до снега и гололедицы обеспечить зимней обувью личный автомобиль. При наступлении первых заморозков через несколько дней, как правило, наблюдается небольшая оттепель. Именно для тех, кто не знает, когда переобуть машину на зиму, существует этот промежуток времени. Также с 1 декабря дорожная полиция будет иметь право оштрафовать водителя за передвижение на резине, не соответствующей времени зимней эксплуатации. Есть вероятность возникновения неприятностей у каждого автолюбителя – погода застала врасплох. В этом случае можно попросить друзей отвезти колеса в шиномонтажную мастерскую, чтобы осуществить переход на зимнюю резину. Данные варианты являются рекомендуемыми и безопасными. Отличным решением проблемы является приобретение запасных дисков с зимними шинами – тогда нет повода для волнений.

Влияние плюсовых температур на зимние покрышки

Компании, занимающиеся производством обуви для авто, всегда сообщают оптимальные температурные показатели, когда переобувать машину, то есть условия установки и правильного использования шин. Именно их зимний вариант сохраняет эластичность в морозных условиях. При температуре выше нуля градусов такая резина имеет повышенный износ, и автомобиль будет вести себя совершенно иначе. Летняя обувь замерзает, имеет низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием, делая торможение и вхождение в повороты неэффективным. Для уверенности нужно осматривать шины, очищать зимний протектор от засоренности и периодически его мыть мыльным раствором. Также рекомендуется регулярно менять колеса местами, так как часто они имеют неравномерный износ. Должный уход является гарантией продления срока службы изделия. В противном случае движение может оказаться небезопасным.

При появлении раздумий, когда переобуть машину на зиму, большое количество людей считают рисунок протектора одним из основных различий шин. Основная разница заключается в составе материала покрышек. При морозной погоде зимние виды колес эластичны, не твердеют, обеспечивают хорошую сцепку с дорогой. Конструкция их протектора обладает прилипающими свойствами к покрытию. При отвердении протектора эти свойства работать не будут. Его форма спроектирована таким образом, чтобы обеспечить отвод воды и снега и исключить природную смазку между колесом и асфальтом. Есть модели покрышек, разработанных из инновационных влагоотталкивающих материалов. Летние виды же противоположны по свойствам.

Стоит ли пользоваться всесезонными изделиями?

Многие задаются вопросом, когда переобувать машину между холодом и теплом. Именно в этот недолгий период можно пользоваться такими видами обуви колес. Лучше всего использовать отдельно резину для зимы и для лета, то есть специально разработанную под конкретное время года.

С точки зрения экономии, пара комплектов имеет больший срок службы, нежели один. Резина, применяемая в период того времени года, для которого произведена, отличается высокой износостойкостью и дает устойчивость транспортному средству на дороге. Лучше воздержаться от эксплуатации всесезонных покрышек.

Где переобуть машину?

Для смены покрышек на авто потребуется посетить станцию либо мастерскую, занимающуюся шиномонтажным делом. Она располагает всем необходимым технологическим оборудованием. На станции мастер осуществляет замену при помощи стенда. В процессе установки новых шин накладывается герметичная смазка. Ведь на смену камерному виду колес пришел бескамерный тип. Вся работа занимает около часа времени. В придачу рабочие обязательно проведут балансировку дисков.

На многих СТО может присутствовать мобильная шиномонтажная бригада, имеющая возможность выезда на дом. Все приспособления у них смонтированы на базе автомобиля. Некоторые мастерские оказывают услуги по ремонту покрышек. Можно устранить боковой порез или прокол, после чего возможна еще длительная эксплуатация.

Цена шиномонтажных работ

Прежде чем осуществить переход на зимнюю резину, большинство водителей задаются вопросом: сколько стоит данная процедура? Замена комплекта шин и балансировка дисков обойдется примерно в 800 рублей. Это еще зависит от руководства станции. Период замены резины знаменует для всех владельцев мастерских прибыльное время, поэтому ценообразование может отличаться. Некоторые собственники СТО очень наглеют, выставляя космические цены за свои услуги в такое ажиотажное время. Многие шиномонтажные организации сотрудничают с продавцами дисков и покрышек и могут уговаривать заменить диск или шины, не имея для этого оснований. В этом вопросе необходимо проявить бдительность.

Некоторые станции предлагают услуги по сезонному хранению резины, и это хорошо при отсутствии собственного места складирования. Цена такого удовольствия будет составлять около 4000 рублей. Причем за утилизацию прежних покрышек придется выложить некоторую сумму денег. Чтоб не ломать голову над тем, сколько стоит переобуть машину, нужно все делать обдуманно и вовремя, чтобы избежать очередей и высоких трат.

Можно ли исключить обслуживание недобросовестными организациями?

По сезону многие мастерские принимают на работу непрофессиональных специалистов своего дела. Это касается вновь открывшихся монтажных организаций, предлагающих заманчивые скидки, потому что настает время, когда переобувать машину едет большое количество клиентов. Появляется много желающих по-быстрому сорвать куш. Часто такие работнички предоставляют некачественные услуги, и их стоит остерегаться. Они могут ввести в заблуждение о неудовлетворительном состоянии покрышек и их замене, хотя на шинах еще можно ездить не один сезон. Также есть возможность порчи головок секретных болтов и резьбы.

Нужно обращаться в сертифицированные сервисы, работающие в этой сфере несколько лет, дабы не оказаться обманутым. Положительным признаком будет возможность выдачи кассового чека и наличие терминала для оплаты услуг банковской картой. Хорошо, если там присутствует современная техническая оснастка. Также рекомендуется интересоваться у остальных водителей о данной процедуре.

Стоит ли собственноручно осуществлять шиномонтажные операции?

Можно все сделать своими руками, но необходимо иметь некоторые инструменты. Для тех, кто задался вопросом, как самому переобуть машину, минимально необходимо приобрести или сделать два съемника. Первое приспособление служит для отделения покрышки от основания и состоит из подвижной детали, позволяющей давить на шину. Второй элемент нужен для фиксации изделия на диске. Следующий инструмент применяется для снятия резины с диска (после отсоединения первым съемником). Он состоит из ролика шестеренки и трех шпилек. Таким образом, устройство фиксируется в диске, на ролик накладывают бурт резины и ключом проворачивают шестерню. В результате чего снимается покрышка. Для обратной операции потребуется бурт заправить под ролик. Работы с одним колесом потребуют около 20 минут. Также можно приобрести подержанное оборудование и подогнать его под себя. На крайний случай имеется возможность воспользоваться стамесками и использовать их в качестве съемников. Но такая процедура займет больше времени и потребует немалых физических усилий.

Итак, мы выяснили, сколько стоит переобуть машину и когда это делать. Помните, что внимательное отношение к автомобилю может в один прекрасный момент сохранить вашу жизнь.

Когда переобувать машину на зиму 2018

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

КОГДА ПЕРЕХОДИТЬ НА ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ ПО ЗАКОНУ?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1.  В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2.  В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3.  Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние

Зимние ошипованные

Зимние неошипованные

Зима (декабрь — февраль)

+

+

Весна (март — май)

+

+

+

Лето (июнь — август)

+

+

Осень (сентябрь — ноябрь)

+

+

+

Нюансы использования всесезонной резины Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата. Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой. Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S». Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C. Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

КОГДА ПЕРЕХОДИТЬ НА ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ?

За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью. Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018-м году»?

Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку». Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября. Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.

                          Город  Когда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2018-й год)                   Зимняя-Летняя

Москва

16.10 – 22.10

9.04 – 15.04

Новосибирск

10.10 – 15.10

23.04 – 29.04

Иркутск

09.10 – 15.10

23.04 – 29.04

Пермь

10.10 – 15.10

16.04 – 22.04

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.

ЕСТЬ ЛИ ШТРАФЫ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ РЕЗИНЫ СЕЗОНУ

В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины. Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине. Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.


Смотрите также