Когда заводишь машину надо ли выжимать сцепление


Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

При этом, хотя и реже, встречаются такие автовладельцы, которые категорически не рекомендуют постоянно выжимать педаль сцепления перед тем, как завести мотор. Рассмотрим аргументы одной и другой стороны.
  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Теперь о более современных ТС с механической коробкой. Достаточно часто необходимость выжимать сцепление перед пуском мотора продиктована тем, что на некоторых автомобилях европейского и американского производства силовой агрегат  без такого действия попросту не заведется.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль  своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Следующий аргумент напрямую связан с особенностью конструкции. Если заводить двигатель, особенно холодный, без нажатого сцепления, заряд АКБ расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер и т.д. Выше мы уже говорили, что если педаль сцепления не выжать, тогда в момент запуска необходимо будет проворачивать и первичный вал КПП.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Если точнее, речь идет об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать в момент пуска ДВС, тогда указанный подшипник подвергается значительным нагрузкам, на которые он изначально никак не рассчитан.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты лучше держать на бензиновых и дизельных авто для сохранения ресурса двигателя без ущерба для динамики.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

С учетом приведенной выше информации данная группа автовладельцев акцентирует внимание на том, что выжимать сцепление перед запуском может быть и нужно, но только при определенных условиях. К таковым относится сильное понижение наружной температуры, когда масло в ДВС и КПП сильно густое.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Как утверждают автомеханики, осевой люфт коленвала не так часто является единственной причиной, по которой ДВС нужно вскрывать. Другими словами, к тому моменту, когда возникнут неполадки с этим подшипником, агрегат сам по себе уже будет иметь солидный пробег, а это в большинстве случаев означает неизбежное наличие целой группы разных неисправностей.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел,  чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Следует ли выжимать сцепление при старте двигателя?

Выжать сцепление на механической КПП — процедура несложная. На практике она может быть как исключительно полезной, так и обуславливающей различные негативные последствия при эксплуатации транспортного средства. Ознакомимся с аргументами за и против выжимания сцепления непосредственно при старте двигателя машины.

Выжимать ли сцепление: аргументы «за»

Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:

  1. Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.

Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.

  1. При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
  2. Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.

Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Кто прав?

В случае, если автолюбитель будет следовать первой точке зрения — по которой выжимать сцепление имеет смысл, то результатом такого предпочтения может быть сохранение ресурсов электрооборудования (при наличии повышенного риска в повреждении подшипника коленвала). В свою очередь, вторая позиция предполагает акцент на сохранении работоспособности ключевой механической части сцепления — в то время как функционирование электрооборудования отодвигается на второй план.

При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.

В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно. Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины. Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.

И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.

Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.

Резюме

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Вредно ли выжимать сцепление при запуске ДВС ? — DRIVE2

Не давно листая приложение для Андроид Лада-Приора наткнулся на интересную мысль автора а может так оно и есть ?

ЭТО УЖЕ ИЗ Инета взято но текст такой же

Издательство «Третий рим», различные инструкции, цитирую: Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто так называемая «защита от дурака», рекомендуемая для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Некогда сам не задумывался об этом нажимать или нет ( иногда даже завожу с включенной передачей но нажатым сцеплением )уже так вошло в привычку что и летом стал нажимать при заводке разговаривая с приятелем понял что и он так делаетдаже на некоторых авто например Соллярис не заведешь двигатель не нажав на педаль у одного знакомого даже небольшие проблемы были из за этого при установке сигнализации с автозапуском

в инете оказывается столько споров об этом

ДАЖЕ НА ОДНОМ САЙТЕ НАШЕЛ БРЕД В ВИДЕОдна из ошибок, допускаемая наиболее часто, это нажимать на сцепление при запуске двигателя машины в сильные морозы. На самом деле, это только утяжеляет работу стартеру, так как последнему гораздо легче раскрутить двигатель вместе с коробкой — пусть даже с загустевшим в некоторой степени маслом, нежели пытаться раскрутить двигатель с зажатым из-за нажатого сцепления коленчатым валом.

howcarworks.ru/лайфхак/не…-запуске-автомобиля-зимой

Ответы@Mail.Ru: Подскажите пожалуйста новичку! Обязательно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? авто - ваз 2115

Парень послушай совет водилы у которого пол лимона км за спиной ( живу в германии имею европейские професиональные права водилы второго класса )возьми за привычку всегда когда садишься за руль перепроверять ступень передачи и первое что нужно при запуске двигателя это выжимать сцепление иначе последствия могут оказаться плачевными! ( я всегда ставлю машину на ручник и первую передачу) Желаю тебе удачи и зеленного света. Будь осторожен пока не пройдешь хотябы первые 30 тысяч км ( они самые опасные потаму что когда начинаешь привыкать к педалькам страх проходит кажется что ты супер водила! Это обманчивое мнение.

фух.. слава богу у меня автомат.

зачем? если только на скорости стоит

если ааку новый и тянет-то побарабану

желательно всегда в мороз обязательно

После стоянки на морозе желательно.

Не обязательно. Это надо для помощи стартёру и аккумулятору, чтоб они меньше напрягались. Бережёшь их. На всякий случай страхует и от пуска двигателя, если на передаче стоит авто.

не обязательно, но при выжатом сцеплении уменьшается нагрузка при запуске .. так что исключительно в качестве рекомендации.... так же есть вторая сторона этого момента .. выработав привычку всегда нажимать на сцепление при запуске оградите себя от неприятностей, если вдруг забудете переключить передачу на нейтраль)))

Если стоит на скорости и если холодно (ниже -20) для легкого пуска двигла. А так не надо! Зимой не вздумай ставь на ручник, особенно после мойки, колодки пристынут к тормозным дискам! Будешь долбить или снимать колеса.

я разок не стал итог фара разкололась))))))))))

при запуске лучше выжимать, ведь нагрузка на движок меньше. Это слышно при работе, особенно актуально зимой, а если это взять за привычку, то оставив случайно на скорости - никогда не дерните машину, что не поставит вас в глупую ситуацию

При запуске на холодный двигатель с механической трансмисии нужно выжимать сцепление, так как движку трудно раскрутить масло по движку и е щё к добавку коробка с густым маслом крутиться. При нажатий сцепления коробка от движка типо отсоединяется получаеться и скорость вращения первичного вала снижаеться по сравнению с коленвалом двигателя!

Ниразу не выжимал. На многих ино электроника контролирует запуск и не заведётся если не выжато сцепление или не нажат тормоз. Это защита от дурака, типа если со скорости забыл снять. Нет, не обязательно - на Вазах такого нет.

Не сложно педальку нажать. По крайней мере зимой стоит. Все стартеру будет легче маслать.

нет, не обязательно выжим сцепления - всего лишь для того, что бы уменьшить нагрузку на стартер (выжав сцепление - тем самым стартер не вращает валы в КПП, особенно актуально зимой в морозы) , ну и как гарантия того что авто не поедет если стоит на скорости у меня уже вошло в привычку - заводить движек выжав сцепление, чего и тебе желаю )))

настоятельно рекомендуется. И возьми это за привычку. Может убереч от реальных проблем.

25 лет за рулем и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением - автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее начал жрать масло и появился стук в двигателе. Вот уж не думал что все эти вещи могут быть связаны. Заехал в автосервис к спецу который 40 лет занимается ремонтом и мнению которого я доверяю. Так вот - разборка двигателя показала: износ коренных и упорного подшипников коленвала - следствие большой осевой люфт (более 2мм) коленвала и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала - как результат масло попадало в картер сцепления. И первое что спросил этот мастер - выжимаешь сцепление во время пуска? На тебе результат! Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипники быстро изнашиваются, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Вот так вот - привычка выжимать сцепление при пуске оборачивается дорогостоящим ремонтом двигателя.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?

В последнее время часто встретишь дебаты по поводу того, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Неизвестно даже, кто первым поднял эту тему, однако этот человек поверг в смущение даже опытных водителей, у которых за плечами тысячи пройденных километров и года общения с баранкой. И, кстати говоря, их сомнения вполне оправданны: автомобильная техника за несколько прошедших десятилетий устремилась очень далеко вперед, и может быть, в железных внутренностях все изменилось настолько радикально, что привычные «как деды учили» движения действительно наносят им ощутимый вред? Сидеть и разбираться в данном непростом вопросе, что там новенького, и сравнивать с тем, что было раньше – энтузиастов находится мало.

Чтобы вникнуть в технические подробности, нужно хорошо знать, так сказать, матчасть. Большинство же людей предпочитают все же ездить на автомобилях, а не изучать их конструкцию, быть пользователями, а не теоретиками машиностроения. Однако и гробить машину своими неграмотными в каком-то смысле действиями никто тоже не согласен.

Содержание

  • Не выжимать!
  • Выжимать обязательно!
  • Подводя итоги

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Попробуем разобраться, изучив аргументы, приводимые с обеих сторон спорящих водителей. А результаты вдумчивого анализа и дебатов по данному вопросу – предлагаем вашему вниманию в следующей статье.

Не выжимать!

Итак, чем обосновывают свое мнение те, кто считает подобный жим педали при запуске движка излишним.Практической пользы в этом привычном для многих автолюбителей предыдущих поколений телодвижении – нет. Оно необходимо только в случаях с новичками или же с рассеянными людьми, которые не выработали еще привычки ставить коробку передач в нейтральное положение при постановке автомобиля на стоянку. Если запуститься на скорости, то велика опасность сразу же тронуться вперед и во что-то врезаться. То есть выжимание сцепления является своего рода определенной защитой от подобной неопытности и глупости.Работа педалью при запуске вредит здоровью мотора. При выжимании сцепления на упорный подшипник коленчатого вала идет чрезмерная, нерасчетная по допустимым параметрам нагрузка, причем практически всухую, так как смазка на подшипник после простоя поступает не сразу. Вследствие этого он вырабатывает ресурс раньше времени; коленчатый вал приобретает люфт по оси, что сопровождается вибрацией по кузову и необходимостью ремонта.

Сторонники подобной точки зрения признают необходимость выжимания сцепления только в сильные морозы, когда масло густеет, и проворачивание шестеренок КПП и ее валов становится весьма затруднительным (вообще нужно к зиме менять масло на 5W30 или 5W40). А чтобы лично вам не потребовалась упомянутая защита, нужно просто выработать автоматизм при парковке ставить ручку на нейтраль, а перед запуском проверять ее и включать ручник.

Выжимать обязательно!

Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:

  • Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
  • Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
  • Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
  • Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.

Подводя итоги

Изучая отзывы и мнения по этому спорному вопросу, мы пришли к 2 твердым выводам:

  • В холода выжимать сцепление нужно обязательно, даже если вы считаете это лишним. Впрочем, к такой точке зрения склоняются и те, кто не хочет лишний раз тревожить эту педаль;
  • Не нужно спрашивать совета у посторонних. Возьмите в руки мануал, предлагаемый производителем, и ознакомьтесь с его рекомендациями. И если в руководстве написано жать на сцепление, последуйте этой инструкции. Если же этот шаг не упомянут – избегайте его.
Тем же, кто в выработке собственной позиции нерешителен, можем посоветовать купить автомобиль с коробкой-автоматом. На нем мучиться сомнениями по поводу педали сцепления точно не придется. Вряд ли наша статья поставит точку в споре, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако есть надежда, что она поможет сомневающимся определиться со своим мнением и разработать собственную линию поведения со своей машиной.

Когда заводишь машину надо ли выжимать сцепление?

Главная » Техника »

Загрузка...

Вопрос знатокам: Нужно ли выжимать сцепление, когда заводишь машину с инжектором?

С уважением, ПОСЕЙДОН ОЗЕРИДИ

Лучшие ответы

Зимой желательно летом не обязательно. Но делают скорее как привыкли. Я автоматически выжимаю всегда и не думаю об этом

не с инжектором, а на морозе

лень инструкцию почитать?

Зависит от авто, на некоторых есть концевик на педали, пока не выжмешь, стартер не сработает. Для безопасности полезно, часто бывает, что передача включена и машинка прыгает, поэтому у профи уже в привычке. Зимой- желательно, для облегчения жизни стартеру, а то масло в коробке гораздо гуще, чем в моторе.

зимой на ручной желательно так как масло в коробке стынет и затрудняет работу стартера, после такой зимы привычка переходит на лето.

Сцепление при пуске двигателя лучше выжимать ВСЕГДА.

Не обязательно, но желательно. Выжать сцепление и тормоз — гарантия того, что при запуске машина не поедет. А на морозе это облегчает работу стартера, чтобы не крутить замороженную коробку передач.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

у меня без выжима сцепухи машина вообще не заведется.

КАк хотите это просто желателкьное действие особенно зимой

можно, но не обязательно. когда просто выжимаешь просто делаешь легче двигателю. типа нагрузку уменьшаешь

Если мороз или аккумулятор на издохе, лучше выжать.

Для более легкого пуска, желательно, нужно выжимать сцепление (особенно при отрицательных температурах…

Вообще не обязательно, но лучше выжимать, для облегчения работы двигателя и уменьшения нагрузки на стартер.

Это должно стать привычкой, чтоб не завести на скорости.

обязательно, особенно зимой. не вращается первичный вал коробки и движку завестись легче. а че, в автошколе таким житейским премудростям не учат. а если коробка в передаче (я так паркуюсь всегда) . почитай Полезные советы или что похожее, много дельных мыслей есть ))))))

эт при -30 и больше так желательно сделать что бы машина завелась

У меня, это, привычка с зимы..

желательно, особенно зимой

в холодное время это облегчит пуск двигателя, а летом некчему

Можно, конечно, и не выжимать. Когда на нейтралку поставить не забыл. Я выжимаю всегда. Во-первых: машину оставляю на скорости. Так что на всякий случай. Во-вторых: Часто трогаюсь сразу после завода, не включая нейтрали (на прогретом двигателе, естественно) . В-третьих: при выжатом сцеплении стартер проворачивает только детали двигателя, ему легче чем проворачивать двигатель + коробку (экономим ресурс стартера и аккумулятора) . Тем более это важно зимой, когда масло застывшее. Меньше вероятности, что двигатель заглохнет. Кстати, при сильных морозах или когда машина пару дней постояла (зимой) при заводе на нейтрали она все-таки сдвигается. Это как же масло застыло, что передает движение!! ! Так что мой совет — выжимать. Хуже не будет.

Летом не обязательно! А зимой желательно! Т. к. иначе будешь мучать холодный двигатель!

Двигателю легче заводится.. так как выжимая сцепление ты отсоединяешь двигатель от коробки..

При холодном двигателе, да . Так как при этом ударная нагрузка на стартер будет меньше.

Если включена передача, то да.

Выжимать сцепление при запуске двигателя можно и летом, однако особенно эта процедура помогает при температурах ниже 17 градусов С. После длительной стоянки масло в двигателе и коробке передач (КПП) загустевает. Обычно «Жигули» в сильный мороз заводятся на полностью закрытом «подсосе». Часто они тут же глохнут, и, чем сильнее мороз, тем большее количество раз это повторяется (до трех, четырех, прежде чем двигатель заработает устойчиво) .

Дело в том, что многие считают, что если рычаг коробки передач (КПП) стоит в нейтральном положении, то коробка не работает. Это не так. Большая часть ее валов и шестеренок крутится, если педаль сцепления отпущена. Если не нажать педаль сцепления, то двигатель будет сцеплен с КПП и стартеру придется преодолевать сопротивление загустевшего масла не только в двигателе, но и в КПП. Полностью КПП отключена лишь тогда, когда сцепление выжато. Вот почему многие советуют для упрощения заводки двигателя выжимать сцепление. Однако у данного способа есть и свой побочный эффект. При слишком длительном выжиме педали сцепления возрастает износ выжимного подшипника, что может привести к выходу из строя всего сцепления.

Поэтому так важно заливать в двигатель правильное масло, которое не замерзает при низких температурах.

надавить на сцеплние повернуть ключ вкл скорость отпустить сцепление надавливая на газ в конце пути незабыть остановиться

1. Сесть за руль2. Пристигнуть ремень 3. Поставить на ручник4. Поставить нейтральную передачу

5. Вставить ключ и заводить

В сильный мороз на классике я выжимала и держала. Отпускала потихоньку, а то Жигуль глох. Ногу сводило — пипец просто. Пока не додумалась блокиратором руля нажимать на педаль сцепления, уперев его в сиденье.

Все зависит от машины. Сцепление держат для облегчения прокрутки двигателя, коробка не работает. особенно актуально зимой.

это удобнее, потому что снимаешь лишнюю нагрузку (КПП) с двигателя и стариеру крутить легче.В холодное время года садишься в авто, включаешь на 10 секунд дальний свет, выжимаешь сцепление, ставишь кпп в положение «нейтраль»,Несколько раз гажимаешь на педаль газа. Затем выключаешь дальний свет и все потребители энергии и заводишь. стартер куртить по 10-15 сек и по полминуты перерыв

Держать сцепление не обязательно, только если включена скорость то да, иначе машина просто заглохнет.

лучше держать, легче крутит

Выжимаешь сцепление, снимаешь со скорости, включаешь зажигание, вытакиваешь»подсос»,включаешь стартер, заводишь, плавно отпускаешь сцепление, ждешь пока прогреется двигатель.

Открыл дверь, выбросил сигарету, посмотрел нет-ли кого внутри, ставим на ручник затем на нейтраль, если мороз -отжимаем сцепление, если тепло -заводим так, немного прогреваем и- счастливого пути!!!!

Почти все бред тебе написали! ! Садишься, пристегиваешься, проверяешь зеркала (чтобы все хорошо видно было) , выжимаешь сцепление, поворачиваешь ключ, ставишь на первую, снимаешь с ручника, давишь газ, одновременно плавно снимаешь ногу со сцепления. Урраа, ты едешь!!!!

Выжим сцепления (если рычаг перемены передач на «нейтрали») особо ничего не дает, т. к. первичный валик КПП проворачивается легко, только при сильных морозах может немного увеличивать нагрузку. Именно его и отсоединяет диск сцепления от маховика двигателя. Откуда взялось? Из старых времен, когда в КПП заливали трансмиссионку (например — нигрол) , которая была очень густой и реально давала дополнительную нагрузку на стартер (особенно при запуске рукояткой).

очень большое мерси. В последнее время, когда я завожу машину, падают обороты и машина глохнет. Я держу педаль газа и когда чуть прогреется — трогаюсь.. Сын сказал, что надо нажимать не педаль газа, а сцепление. Вот я и обратилась за помощью, как правильно делать. Но, увы! Юмор некоторых я оценила. Обязательно посмотрю в зеркала, накрашу губы, пристегнусь, И ура!!! Я еду!!!


Смотрите также