Колейность на дороге


как ее избежать и эффективно эксплуатировать дороги

Сравнивая состояние дорог в России и за рубежом, эксперты отмечают различия в использовании технологий обслуживания дорожного полотна. Интенсивность эксплуатации дорог в России значительно выше, поэтому физический износ наступает быстрее, чем, например, в Европе.

{"id":141902,"url":"https:\/\/vc.ru\/u\/269668-yuliya-cdi\/141902-koleynost-dorozhnogo-polotna-kak-ee-izbezhat-i-effektivno-ekspluatirovat-dorogi","title":"\u041a\u043e\u043b\u0435\u0439\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u043e\u0442\u043d\u0430: \u043a\u0430\u043a \u0435\u0435 \u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u0442\u044c \u0438 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u044d\u043a\u0441\u043f\u043b\u0443\u0430\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438","services":{"facebook":{"url":"https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/u\/269668-yuliya-cdi\/141902-koleynost-dorozhnogo-polotna-kak-ee-izbezhat-i-effektivno-ekspluatirovat-dorogi","short_name":"FB","title":"Facebook","width":600,"height":450},"vkontakte":{"url":"https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/u\/269668-yuliya-cdi\/141902-koleynost-dorozhnogo-polotna-kak-ee-izbezhat-i-effektivno-ekspluatirovat-dorogi&title=\u041a\u043e\u043b\u0435\u0439\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u043e\u0442\u043d\u0430: \u043a\u0430\u043a \u0435\u0435 \u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u0442\u044c \u0438 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u044d\u043a\u0441\u043f\u043b\u0443\u0430\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438","short_name":"VK","title":"\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","width":600,"height":450},"twitter":{"url":"https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/u\/269668-yuliya-cdi\/141902-koleynost-dorozhnogo-polotna-kak-ee-izbezhat-i-effektivno-ekspluatirovat-dorogi&text=\u041a\u043e\u043b\u0435\u0439\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u043e\u0442\u043d\u0430: \u043a\u0430\u043a \u0435\u0435 \u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u0442\u044c \u0438 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u044d\u043a\u0441\u043f\u043b\u0443\u0430\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438","short_name":"TW","title":"Twitter","width":600,"height":450},"telegram":{"url":"tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/u\/269668-yuliya-cdi\/141902-koleynost-dorozhnogo-polotna-kak-ee-izbezhat-i-effektivno-ekspluatirovat-dorogi&text=\u041a\u043e\u043b\u0435\u0439\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u043e\u0442\u043d\u0430: \u043a\u0430\u043a \u0435\u0435 \u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u0442\u044c \u0438 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u044d\u043a\u0441\u043f\u043b\u0443\u0430\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438","short_name":"TG","title":"Telegram","width":600,"height":450},"odnoklassniki":{"url":"http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/u\/269668-yuliya-cdi\/141902-koleynost-dorozhnogo-polotna-kak-ee-izbezhat-i-effektivno-ekspluatirovat-dorogi","short_name":"OK","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","width":600,"height":450},"email":{"url":"mailto:?subject=\u041a\u043e\u043b\u0435\u0439\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u043e\u0442\u043d\u0430: \u043a\u0430\u043a \u0435\u0435 \u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u0442\u044c \u0438 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u044d\u043a\u0441\u043f\u043b\u0443\u0430\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438&body=https:\/\/vc.ru\/u\/269668-yuliya-cdi\/141902-koleynost-dorozhnogo-polotna-kak-ee-izbezhat-i-effektivno-ekspluatirovat-dorogi","short_name":"Email","title":"\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","width":600,"height":450}},"isFavorited":false}

Основной причиной, оказывающей наибольшее влияние на снижение качества дорожного полотна, называют превышение массы и потока автомобилей , которые образуют колейность.

Также в летний период среди автомобилистов часто можно услышать выражение о том, что «дороги плавятся от жары». Является ли жара катализатором разрушения и деформации дорог?

Колейность действительно является самой распространенной формой деформации автодорог. Это явление таит в себе большую угрозу для безопасности дорожного движения. Продольные полосы на асфальте могут достигать устрашающей глубины 160-200 мм и протяженности на многие километры. Попадая в колею, автомобиль становится менее управляемым, сильно возрастает риск аварийной ситуации для всех участников движения. Разберёмся в причинах беды.

Любая дорожная одежда рассчитывается, исходя из ожидаемой интенсивности потока и массы автомобилей. На основе прогнозных параметров готовится грунт, основание и покрытие. Когда фактические показатели превосходят расчетные, покрытие начинает продавливаться под нагрузкой, что и приводит к образованию колеи.

Второй разрушительный фактор — перегрев полотна. При температуре свыше 30°С градусов в тени битум в составе асфальта начинает размягчаться. В условиях повышенной температуры под давлением плотного потока из автомобилей предельно допустимой массы дорожное покрытие начинает менять форму.

В состав асфальтобетонов вводят различные присадки, повышающие температуру размягчения, но при температуре свыше 40°С градусов в тени присадки уже не спасают.

На сегодняшний день в России не существует спасительной технологии, позволяющей полностью исключить процесс возникновения колейности. Однако есть технологии, с помощью которых можно управлять колееобразованием и предотвращать ее появление, продлевая срок службы дорожного покрытия.

Детекторы транспорта.

Это современные стационарные или мобильные комплексы оборудования, которые незаменимы при проектировании новых дорог. С их помощью получают точную оценку количества тяжеловесных машин, которые приходятся на поток и рассчитывают нагрузку на дорожное полотно. Детекторы транспорта предоставляют данные о интенсивности движения и составе транспортного потока для составления расчётов при проектировании дорожной одежды.

Комплексное применение элементов ИТС.

Эффективное управление процессом дорожного движения возможно при наличии развёрнутых данных о ситуации на дороге, которые включают:

  • информацию о транспортном потоке
  • данные о метеоусловиях
  • оценку состояния дорожного полотна
  • модуль сбора и аналитики данных для принятия управленческих решений

Автоматизированные дорожные метеостанции (АДМС) сообщают не только параметры внешней среды, но и «следят» за состоянием дорожного полотна. Сообщают в ситуационный центр данные о температуре поверхности дороги и температуре в глубине дорожного покрытия. Система позволяет определять сроки ввода и отмены ограничений движения тяжеловесного транспорта для сохранения верхнего слоя дорожного полотна и недопущения образования колейности.

Данные с детекторов транспорта создают целостную информационную картину для принятия оперативного решения о распределении транспортного потока или введении ограничения движения большегрузов в дневное время по проблемному участку автодороги.

причины, профилактика, методы устранения, видео

Проблема образования колеи на дороге волнует подавляющие большинство автолюбителей, потому что образованная «колеистость» становится причиной аварий, причем с достаточно серьезными последствиями. Существует мнение, что основным виновником появления колеи выступают сами автомобилисты, которые «обувают» свои транспортные средства в шипованную резину. Но, действительно ли именно так обстоят дела?

Основные причины появления колеи

Колея от шипов образуется в виде небольшой узенькой полосы, а вот образованные более широкие полосы, скорей всего появляются от большого количества крупного транспорта и потока. И, скорее всего, именно по этой причине и появляется «колеистость» с возвышенностями и впадинами.

Из всего набирается один вывод, что главной причиной, по которой возникает проблема образования колеи на дороге, выступают скорее не должным образом проведенные дорожные работы, а также крайне низкое качество самого покрытия и материала. Если обратим внимание на техническую документацию покрытия, то найдем четкую формулировку, что полотно обязаны укладывать в два слоя. Причем временной период между ними должен составлять не менее трех суток. Но, как правило, на отечественных дорогах толком даже один слой не могут добросовестно положить. И редко он соответствует даже минимальным показателям, а по подсчетам специалистов, большинство дорог в России предназначены для использования с интенсивностью дорожного движения не больше 500 машин в сутки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Кроме того, даже если и кладут асфальт по технологии, придерживаясь норм и порядка, то не дают даже застынуть ему и суток. Зачастую сразу открывают движение по еще не сформированному полотну, от чего и появляются перепады и колеи.

Есть и еще одна причина, которая скрывается в некачественном ремонте. Наверняка каждый замечал, что при ремонте участка дороги, где уже есть впадины, просто снимают верхний слой полотна, без дополнительной обработки и укрепления основы. То есть проблема остается, и её засыпают новым асфальтом. Безусловно, такой тип «ремонта» гораздо дешевле, но и толку от его проведения, как видим, мало.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не достаточно снять старый слой покрытия, ведь при использовании деформируется не только верхнее полотно, но и вся «подушка». Поэтому нужно строить основание снова, чтобы избежать появления колеи. Интересный факт про строительство дорог в Европе, там уже достаточно долгое время «ямочные» и поверхностный ремонты запрещены.

Поэтому понятно, что низкий показатель качества самого материала, не должное выполнение должностных обязанностей и становится основополагающей причиной появления колеи. Большое значение играет роль самих рабочих и руководителей, ведь качество выполненная работа, позволит оставаться дороге гладкой долгие десятилетия. Но, все еще большой процент людей видит виновником проблемы шипы, даже ссылаясь на опыт своих коллег из Германии.

ПРИМЕЧАНИЕ
Действительно, в Германии с 1975 года введен запрет на использование любых шин с шипами, но это связано не с повреждением полотна, а с большим тормозным путем и инерцией таких автомобилей.

Возникает категорический вопрос, а реально ли полностью переделать отвратительные дороги в хорошие? Безусловно, опыт показывает, что все это реально, но нужно учитывать местную специфику. К примеру, высокая загруженность дорог, планировка улиц, при длительном ремонте образуют самый настоящий коллапс. Но, в тоже время поверхностный ремонт не даст никаких положительных результатов, дорога будет сиять только первый год, а может и гораздо меньше. Поэтому гораздо дешевле полностью перекрыть участок дороги и провести капитальный ремонт, чем ежегодно проводить ямочные работы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сегодня чиновники предпочитают выбирать меньший негатив – плохие дороги. Подытожив, хотелось бы снова напомнить, что никакой роли в разрушении и образовании колеи шипы не играют. Виной всему выступают не качественные работы и материал.

Методы, с помощью которых может быть устранена проблема образования колеи на дороге

Как уже выяснили, для качественного ремонта важно не только устранить саму колею, но и убрать основополагающую причину. Поэтому важно проводить не только поверхностный ремонт, но и тщательно провести ревизию «подушки». Выявить недостатки, определить уровень работы и провести соответствующие мероприятия.

В компаниях занимающихся прокладкой дорог, разделяют ремонт на два основных подвида:

  1. Асфальтовый ремонт.
  2. Бетонный ремонт.

В первом случае, процесс подразумевает применение двух технологий:

  1. Ремонт производится с нарезкой дорожной карты, то есть такая работа позволяет полностью удалить разрушенное и поврежденное покрытие, с последующим анализом основания. Если «подушка» готова прослужить еще один сезон, тогда в места выреза заливается асфальтовая смесь. Зачастую используют холодный тип, потому что горячий асфальт на небольших отрезках достаточно сложно уплотнить.
  2. Второй тип работ учитывает уже отсутствие вырезки карты, как таковой. Технология подразумевает заливку полотна литой смесью. Такая смесь даже не требует обязательного уплотнения.

Во втором случае также подразумевается использование двух технологий:

  1. Таким же образом вырезается часть полотна, так называемая «карта», после чего укладывается арматура, в заранее нарезанные пазы. Перед установкой, арматуру, покрытие, основание тщательно обрабатывают и очищают. После этого только приступают к непосредственной заливке.
  2. Ремонт без нарезки «карт» выполняется с помощью специальных шпатлевок. То есть, колея очищается, убирается мусор, пыль, убирается поверхностный слой, как правило, не более 0,2 мм. После чего обрабатывается специальными растворами и эмульсиями на основе цемента.

Профилактика образования колеи

В Европе, к примеру, основные причины появления колеи вызваны попаданием воды с последующим разрушением полотна. Безусловно, в нашей стране также есть участки дорог, которые построены в соответствии со всеми правилами. Поэтому разумно было бы проводить профилактику разрушения, сберегать слой, используя разнообразные технологии.

Проблема образования колеи на дороге может быть решена с помощью специальных эмульсий, которые заливаются в образованные поры и обеспечивают защиту от попадания влаги. К недостаткам такого метода можно отнести только необходимость периодически раз в два года восстанавливать защитный слой.

Кроме применения различных растворов и эмульсий используют еще, так называемый, слой износа. Это слой асфальтового полотна, состоящий из 1 см. асфальта и 1 см. щебня утопленного в полотно. Такое покрытие защищает дорогу от влаги, а также способствует улучшению сцепления с колесами. По своим техническим параметрам, такой тип позволяет сохранить первоначальный вид дороги, но при условии, что изначально работы по обустройству дорожного полотна проводились с учетом всех норм и правил.

Опасность колеи на дороге

Шины являются важнейшим элементом любого современного автомобиля. Именно от их состояния, во многом, зависит безопасность эксплуатации машины. Качественные автомобильные покрышки обеспечивают устойчивость транспорта на дороге, минимальный тормозной путь и возможность преодоления различных препятствий на пути. Легковой автомобиль должен быть укомплектован резиной, подходящей не только по сезону, но и соответствующей тем реалиям местности, где он будет передвигаться. Хорошие покрышки позволят не только сделать авто намного комфортней, но и уберегут его от всевозможных неприятностей на дороге.

Опасность колеи на дорожном покрытии

Проблема появления колеи на пути волнует всех автомобилистов, так как образованная «колеистость» способна стать причиной ДТП, причем с довольно серьезными последствиями.

Под колейностью понимают деформацию конструкции дорожного полотна в виде небольшого изменения поперечного профиля, располагаемого в областях полос наката. Колея может появляться практически на любых типах дороги. Она может возникать как зимой, так и летом. В зимний период времени колейность провоцируется выдавливанием снега из-под колес авто. Летом колея может образовываться ввиду чрезмерного давления колес транспорта на асфальтобетонную смесь.

Основная опасность проявляется во время проезда колеи под значительным углом. В этом случае на колеса авто оказывается разное сопротивление, оборачивающееся сильнейшим вращательным импульсом. В случае, когда скорость в данный момент была высокой, машину сразу же уводит в мгновенный занос, стремясь быстро развернуть ее вокруг собственной оси. Даже опытные шоферы не всегда могут среагировать должным образом на такое резкое изменение поведения автомобиля.

Езда автомобиля по колее, выдавленной в асфальте, особенно опасна в дождливую погоду, когда кроме самой колейности на покрышки авто оказывает влияние еще и вода, скопившаяся в бороздах. При попадании в такие зоны на очень больших скоростях, колеса просто не успевают коснуться твердого покрытия, вследствие чего возникает эффект гидропланирования. Важно не входить в колею на большой скорости, так как авто может просто «выбросить» из нее в кювет либо на встречную полосу.

Снежная колея – это то, с чем встречаются практически все автомобилисты нашей страны. Каждый новый снегопад, а также идущий непрерывным потоком транспорт сразу провоцируют появление колеи на заснеженной дороге. 

Для безопасного движения в заснеженных условиях стоит:

  • значительно уменьшать скорость. Если при оптимальных дорожных условиях вы сможете без проблем объехать препятствие, то при колейности резко поменять направление движения будет проблематично,

  • увеличивать дистанцию к впередиидущим автомобилям,

  • при раскачивании машины из стороны в сторону не пытаться выровнять ее резкими поворотами руля. Необходимо просто плавно снизить скорость,   

  • исключать перестроений на больших скоростях,

  • по возможности двигаться поверх колеи, пропуская желоб посредине транспорта.

Хорошие покрышки – залог безопасности

Качественные новые шины не являются панацеей от попадания в аварии, но именно они смогут минимизировать возникновение неприятных ситуаций на дороге. Благодаря наличию хорошего состава и современного протектора, автопокрышки помогут выбраться из колеи без утраты управляемости авто. При использовании старой изношенной резины риск попадания в аварии значительно возрастает, поэтому, если вы заботитесь о своем здоровье и безопасности близких, то стоит укомплектовать собственный автомобиль хорошими шинами.

Ремонт колейности на автомобильных дорогах

В этой статье рассказывается о том, что такое колейность и описаны причины возникновения колеи.

Методы ремонта колейности на дорогах. Как появление колейности отражается на движении автотранспорта.

Как предотвратить развитие колейности на дорогах.

 

Причины образования колеи на асфальтовых дорогах

Основные причины образования колеи:

  • Превышение массы или потока автомобилей. Любая дорожная одежда рассчитывается исходя из ожидаемой массы автомобилей. Под ожидаемую массу готовится грунт, затем основание и покрытие. Когда масса автомобиля больше расчетной, начинает продавливаться покрытие, что и приводит к образованию колеи. То же самое происходит при большем, чем рассчитано, потоке.
  • Перегрев покрытия. При температуре выше +30 градусов в тени, битум в асфальте начинает размягчаться. Поэтому максимальный поток и автомобили максимально допустимой массы продавливают покрытие, меняя его форму. В состав асфальтобетонов вводят различные присадки, повышающие температуру размягчения, но при температуре выше +40 градусов в тени присадки не помогают.

Во многих городах при температуре свыше +30 на асфальтовые дороги не выпускают тяжелые грузовики.

  • Нарушения при проектировании и строительстве. Неправильный расчет плотности грунта, необходимого уплотнения или конструкции дорожной одежды, неправильно подобранные материалы ведут к ослаблению прочности покрытия.
  • Пучение асфальта. Горячий асфальтобетон, из которого построено большинство дорог в России, имеет пористую структуру. Поэтому во время дождей поры наполняются водой.
  • При понижении температур до отрицательных величин, вода замерзает, лед разрушает структуру асфальта. В результате образуются трещины, и прочность покрытия в этом месте сильно уменьшается, что приводит к появлению колеи.
  • Пролив агрессивных жидкостей. Моторное масло, топливо, различные кислоты, многие снегорастопительные вещества, глицерины и другие жидкости медленно нарушают структуру асфальтового покрытия, уменьшая прочность на сжатие. Это приводит к продавливанию асфальта при расчетных нагрузках.

Образование колейности на асфальтовых дорогах

 

Причины образования колейности на бетонных дорогах

  • Пучение бетона. Как и горячий асфальтобетон, бетон имеет пористую структуру, поэтому впитывает воду. Что приводит к разрушению – пучению, при понижении температур.
  • Нарушения при проектировании и строительстве. Неправильные расчеты или нарушения при строительстве приводят к тому, что дорожная одежда имеет меньшую прочность. Использование низкосортного цемента при производстве бетона приводит к трещинам и повышенному пылеобразованию. При попадании пыли под колеса автомобиля трение между колесом и бетоном многократно возрастает. Что приводит к быстрому истиранию бетона. Пучение еще больше повышает пыльность и уменьшает стойкость к истиранию.
  • Пролив агрессивных жидкостей. Многие жидкости меняют структуру бетона или увеличивают трение, что приводит к образованию колеи.

Ремонт

Для качественного ремонта необходимо не только устранить колею, но и устранить причины ее появления

Ремонт асфальтобетонных покрытий
  • Ямочный ремонт с нарезанием карт. Такой ремонт позволяет удалить весь асфальтобетон под колеей. Это даст возможность проверить основание, возможно потребуется более серьезный ремонт. Если с основанием все в порядке, карта заливается литой асфальтобетонной смесью. Использовать горячую асфальтобетонную смесь не желательно, потому что на такой ширине ее крайне сложно уплотнить.
  • Ямочный ремонт без нарезки карт. Литьевая технология позволяет заливать колею литой асфальтобетонной смесью. Такая смесь не требует уплотнения и не уступает по прочности уплотненному горячему асфальтобетону.
Ремонт бетонных покрытий
  • Ямочный ремонт с нарезанием карт. Колея по всей длине вырезается, в покрытии нарезаются пазы под арматуру. Перед установкой арматуры карта тщательно очищается от пыли, увлажняется, арматура устанавливается, перевязывается и карта заливается новым бетоном.
  • Ямочный ремонт без нарезки карт. Такой бетон осуществляется с помощью различных полимеров-шпатлевок. Колея очищается от грязи, обрабатывается железной щеткой чтобы снять поврежденный рыхлый слой, после чего грунтуется полимерными пропитками, соответствующими использующимся шпатлевкам. Лучше всего подходят цементно-эпоксидные растворы и эмульсии.

Ямочный ремонт бетонного покрытия без нарезки карт.

 

Борьба с причинами образования колеи

В 3/4 случаев образование колеи вызвано попаданием внутрь материала покрытия воды, и вызванных ей разрушений, поэтому необходимо защищать покрытие дороги. Это можно делать с помощью различных пропиток и эмульсий или с помощью заливки слоя износа.

Пропитки проникают вглубь материала покрытия, заполняют поры и обеспечивают хорошую адгезию эмульсии к покрытию. Такая обработка дает полную защиту от проникновения дождевой воды в поры покрытия и в десятки раз снижает пыльность. Единственный минус данного метода – раз в полтора-два года необходимо обрабатывать поверхность эмульсией, для возобновления защитного слоя.

Слой износа представляет собой слой литого асфальтобетона толщиной 0,5-2 см, с втопленным в него черным щебнем для увеличения сцепления с колесами автомобилей. Слой износа обеспечивает полную защиту от воды и полностью устраняет пыльность покрытия. Служит слой износа не менее пяти лет, и для ремонта изношенных участков достаточно двух рабочих и одной машины-ремонтера.

Своевременный ремонт и качественный уход за состоянием дорожного покрытия позволит продлить срок его службы на многие десятилетия.

Колейность на дорогах | Дорожное строительство и благоустройство

               Каждый владелец автомобильного транспорта при движении по автотрассам и шоссе нашей любимой Родины неоднократно сталкивался с таким неприятным явлением, как колейность на дорогах. Колея — это вид деформации асфальтобетонного покрытия в дорожном полотне. Колейность на дорогах является одной из наиболее распространенных проблем отечественных дорог, а также наиболее опасной, потому как нередко сопровождается дорожно-транспортным травматизмом. Конечно, все мы мечтаем об идеальном асфальтовом покрытии и не менее идеальной автомобильной подвеске и зачастую ругаем нерадивых строителей дорог. Давайте же поговорим о том, кто виновен в нынешнем качестве дорожного покрытия и каковы причины возникновения колейности на дорогах.

Колейность на дорогах: причины образования.

Как правило, колейность на дорогах возникает вследствие следующих причин:

1. Нарушение технологии устройства автомобильных дорог.

   Влияние на прочность верхних слоев асфальтобетонного покрытия оказывает качество подготовленного под асфальт основания. Это земляные работы, работы по подготовке песчано-щебеночного основания и прочие виды работ. Качественное уплотнение песчано-щебеночного и естественного основания, выдержка необходимых пропорций компонентов согласно нормативных документов, СНиП, ГОСТ, соблюдение технологии укладки асфальта — все это немаловажные аспекты хорошего результата.

     Проектная документация по строительству автомобильных дорог должна разрабатываться с учетом климатических, ландшафтных и иных особенностей местности. Также, должны учитываться категории и пропускная способность дорог и пр.

        Поэтому асфальтирование необходимо производить только с помощью организаций с высококвалифицированными сотрудниками, способными в полном объеме выполнить все этапы работ.

2. Низкое качество материалов, используемых для строительства дорог. 

Важную роль в качестве асфальтобетонного покрытия играют материалы, примененные при строительстве дорожной одежды. Если материалы не соответствуют необходимым техническим параметрам, происходит ускоренная деформация дорожной одежды. На дорожном полотне могут наблюдаться выбоины, трещины, выкрашивания, пучины, просадки, колеи, а также обрушение обочин. Многие деформации устраняет ямочный ремонт. Ямочный ремонт способен существенно продлить жизнь асфальту при своевременном его проведении.

2. Разуплотнение конструкции дорожной одежды. 

Разуплотнение конструкции дорожной одежды может наблюдаться в нескольких случаях:

  • Попадание осадков в дорожную одежду;
  • Производство земляных работ близ конструкции дорожной одежды.


3. Неправильная эксплуатация дорог.

Зачастую дороги эксплуатируются ненадлежащим образом, на дорогах недопустимо:

  • Нарушение весового контроля. Перегруз грузовых автомобилей плачевно сказывается на асфальтобетонном покрытии дорог;
  • Нарушение сроков текущего ремонта. Попадание осадков через трещины и ямы приводит к разуплотнению конструкции дорожной одежды;
  • Нарушение условий зимнего содержания дорог.  При некачественном обслуживании дорог в зимнее время, автомобили вынуждены ехать по «накатанному пути», вследствие чего увеличивается нагрузка на определенный участок дороги и появляется колея.

3. Климатические аспекты.

     Сегодня все чаще можно встретить климатические аномалии, нетипичные для определенной местности погодные явления. Чрезмерная жара, либо, напротив, мороз, способны серьезно повлиять на дорогу. Осадки, либо их отсутствие, изменение ландшафта, грунтовые воды и многие другие аспекты природных явлений способны повлиять на качество дорожного полотна.

Колейность на дорогах: кто виноват?

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что виновных здесь может быть много. Это дорожно-строительные фирмы, поставщики материалов, обслуживающие организации, сами автолюбители, случайные катаклизмы и пр. Ведь важно не только качественно выполнить строительство дороги, но и сохранить результат работ.

Условия образования колей и их влияние на движение автомобилей. — Студопедия

Колея — это деформирование поперечного профиля проезжей части с образованием углублений и гребней выпора вдоль полос наката вследствие неравномерного износа и накопления пластических деформаций в покрытии, а также остаточных деформаций в слоях дорожной одежды и земляного полотна, происходящее при многократном воздействии колёс автомобилей.

Наиболее часто колея образуется на нежёстких дорожных одеждах с покрытием из асфальтобетона и других битумоминеральных смесей, однако колея истирания может формироваться и на цементобетонных покрытиях. Как и большинство других деформаций, колея образуется при неблагоприятном сочетании двух групп факторов:

внешние факторы — воздействия нагрузки, климатические факторы, особенно температура воздуха и солнечная радиация, а также условия увлажнения грунта земляного полотна;

внутренние факторы — физико-механические характеристики дорожной конструкции: сдвигоустойчивость, структурное состояние, прочность и степень уплотнения дорожной одежды и земляного полотна, тип грунта и его свойства.

Самым важным из всех факторов образования колей является воздействие тяжелых многоосных автомобилей. Процесс образования колей начинается одновременно с открытием движения по дороге. Вначале он идет медленно, затрагивая только верхний слой покрытия, а затем распространяется на другие слои дорожной одежды и на земляное полотно. Однако в случае когда материал какого-то слоя дорожной одежды плохо уплотнён или имеет низкую прочность и сдвигоустойчивость, остаточные деформации накапливаются в этом слое и проявляются на поверхности покрытия.


Характер и причины образования колей, а также динамика их развития могут существенно различаться по сезонам года (рис. 5.14).

Рис. 5.14. Динамика развития составляющих общей глубины колеи по сезонам года

Прежде всего колея может образовываться за счёт доуплотнения слоёв дорожной одежды, если они не были достаточно уплотнены при строительстве. Колея по этой причине образуется в первый год эксплуатации. Опыт показывает, что доуплотнение дорожной одежды завершается после прохода 300 тыс. стандартных осей грузового автомобиля.

В программе НDМ-4 принято, что начальное недоуплотнение является причиной образования колей в 20 % случаев. Однако эта величина получена при условии, что земляное полотно не участвует в процессе образования колей. Если принимать во внимание участие земляного полотна, то доля недостаточного уплотнения слоёв дорожной одежды составит 5—10 % от общего числа причин образования колей.


Износ (истирание) покрытия под действием колёс автомобиля происходит при торможении и при движении в режиме тяги за счёт неизбежного проскальзывания шины в зоне контакта колеса с покрытием. Износ происходит примерно одинаково в течение года, если зимой не применяются шины с шипами. Учитывая это обстоятельство, можно считать, что в странах с короткой зимой доля колей по причине износа покрытия составляет около 5 %.

Пластические деформации покрытияявляются причиной 15—20 % случаев образования колеи на асфальтобетонных покрытиях, которые состоят в накоплении вертикальных остаточных деформаций вследствие повышения пластичности, т.е. снижения структурной вязкости асфальтобетона при высоких температурах, которое, в свою очередь, происходит из-за снижения вязкости битума или вязкого сопротивления битума сдвигу (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Колея, образующаяся в результате вязкопластического размягчения вяжущего:

1 — первоначальное положение щебёнки; 2 — положение щебёнки после смещения; 3 — щебёнка; 4 — плёнка вяжущего

Одновременно с вертикальными накапливаются и горизонтальные остаточные деформации, когда под действием сдвигающих напряжений происходит выдавливание частиц асфальтобетона в стороны. Эти деформации при многократных повторных приложениях нагрузки непрерывно возрастают, в результате чего по бокам колеи появляются гребни или валы.

Накопление пластических деформаций в асфальтобетонном покрытии происходит летом при температуре воздуха выше 25—30ОС, при которой температура покрытия повышается до 40—60ОС и выше. Расчётной принимают температуру асфальтобетона 40—50ОС и выше в зависимости от вязкости битума.

Глубина пластической колеи зависит от исходной вязкости битума, состава асфальтобетона, числа приложений нагрузки и её величины, толщины слоя асфальтобетона.

Структурное разрушение и остаточные деформации покрытия и слоёв основания.Под действием многократно прилагаемых нагрузок в слоях дорожной одежды могут сложиться такие условия, когда вертикальные или горизонтальные напряжения превысят местные предельно допустимые значения напряжений и начнется разрушение сплошности или структуры материала слоя с потерей прочности и сдвигоустойчивости. Следствием этого является ускоренное накопление остаточных деформаций и формирование колеи, которая появляется после критического для данной конструкции дорожной одежды числа приложений тяжёлой нагрузки.

Структурные разрушения покрытия происходят примерно одинаково в течение всего года, а в слоях основания они накапливаются больше всего весной, когда прочность дорожной одежды наименьшая. Глубина колеи за счет структурного разрушения зависит от прочности дорожной одежды, трещиностойкости, сдвигоустойчивости, срока службы покрытия, загруженности и т. д.

Из общего количества случаев образования колеи структурные разрушения отмечаются в 25—35 % случаев. В программе НDМ-4, где не учитывается роль земляного полотна, эта доля принята равной 50 %, т.е. это одна из наиболее важных причин образования колеи.

Остаточные деформации в грунтах земляного полотнаявляются причиной образования колеи в 20—30 % случаев. Проблеме накопления остаточных деформаций в земляном полотне, в том числе и неравномерных остаточных деформаций посвящено много работ [7, 34, 71, 79, 94]. Установлен общий вид кривой накопления остаточных деформаций в земляном полотне в течение года, из которой следует, что наиболее активно оно происходит в весенний период. На кривой зависимости глубины и формы колеи от сопротивления грунта вдавливанию и сдвигу можно выделить фазу сжатия и уплотнения, фазу местных сдвигов и фазу выдавливания или выпучивания грунта в стороны.

Имеются математические модели расчёта величины равномерных и неравномерных остаточных деформаций в земляном полотне. Однако они нуждаются в дальнейшем совершенствовании и, в частности, в учёте восстановления части накопившихся деформаций, которое может произойти летом и зимой.

Таков общий характер образования колеи как сочетание всех возможных факторов.

Основной характеристикой колеи является её глубина. Общая глубина колеи может быть определена исходя из схемы, приведённой на рис. 5.16:

hК = hУК + hВ, где (5.5)

hУК — величина углубления на поверхности дорожной одежды за счёт накопления остаточной деформации в слоях дорожной одежды и в земляном полотне, мм;

— средняя высота гребней выпора с левой и правой стороны, образующихся за счёт пластических деформаций в слое асфальтобетона и земляном полотне, мм.

Рис. 5.16. Основные параметры колеи:

1 — линия поверхности покрытия после строительства; 2 — то же, после образования колеи; 3 — измерительная рейка

Величина углубления в общем случае составляет

hУК = hgУ + hИ + hАБ + hО + hГ, где (5.6)

hgУ — величина колеи за счёт доуплотнения дорожной одежды и грунта земляного полотна, мм;

hИ — глубина колеи за счёт износа (истирания), мм;

hАБ — величина колеи за счёт пластических деформаций в слоях асфальтобетона, мм;

hО — глубина колеи за счёт структурных деформаций в слоях основания, мм;

hГ — глубина колеи за счёт накопления остаточных деформаций в земляном полотне, мм.

На начальном этапе исследований можно пренебречь учётом глубины колеи, образующейся за счёт износа (истирания), поскольку доля автомобилей, оснащённых шинами с шипами, в нашей стране невелика.

Также можно опустить учёт глубины колеи за счёт доуплотнения слоёв дорожной одежды для эксплуатируемых дорог, так как это явление, как правило, прекращается после года эксплуатации дороги.

Тогда общая глубины колеи будет определяться по формуле

hК = hАБ + hО + hГ + hВ. (5.7)

В последние годы проблема борьбы с колеями стала одной из важнейших на дорогах России. Это объясняется тем, что в составе транспортного потока происходит увеличение доли тяжёлых многоосных автомобилей, которые ускоряют процесс образования колей и доли легковых быстроходных автомобилей, для которых колеи представляют наибольшую опасность.

Глубокая колея затрудняет маневры автомобиля при обгоне, вызывает поперечное скольжение, боковые колебания и потерю устойчивости при выезде из колеи, что приводит к снижению скорости движения и повышению аварийности. Особенно опасны колеи для движения в период дождей и таяния снега, когда в колеях образуется слой воды, в результате чего происходит снижение сцепных качеств покрытия, создаются предпосылки возникновения аквапланирования с потерей управляемости автомобиля. В период оттепелей и заморозков в колее образуется лёд, во время метелей и снегопадов откладывается и уплотняется снег, который трудно удалить снегоочистительными машинами.

Чтобы найти правильное решение по устранению колей в каждом конкретном случае, необходимо выполнить глубокий анализ причин их образования. Нет и не может быть одного решения, пригодного во всех случаях. Это должен быть широкий спектр конструктивных и технологических решений, позволяющих выбрать наиболее эффективное в каждом конкретном случае.

В процессе содержания и ремонта дорог устраняют главным образом колеи, образовавшиеся за счёт истирания покрытия, накопления пластических деформаций в слоях покрытия. Колея, образовавшаяся за счет накопления остаточных деформаций в слоях основания и в земляном полотне, как правило, устраняется при капитальном ремонте или реконструкции дорог.

Колейность в конструкции дорожного покрытия

Колейность в конструкции дорожного покрытия - Колейность - это механизм повреждения дорожного покрытия, который является механизмом бедствия, которым легко пользуются участники дорожного движения общего пользования.

Это механизм повреждения дорожного покрытия, который может существенно повлиять на ходовые качества, целостность и безопасность дорожного покрытия - распространенный симптом «водного глиссирования» на дорожном покрытии.

Колейность обычно также сопровождается разрушением поверхности в виде усталостного растрескивания асфальта и заделки в аэрозольных уплотнениях.

Обычно колейность возникает из-за повторяющейся нагрузки на колеса, что приводит к необратимым повреждениям при каждом проходе. Факторы, способствующие возникновению колейности, включают:

Являются ли экологические нормы, проблемы со здоровьем и безопасностью или потенциальная потеря прибыли проблемой прямо сейчас?

  1. Разрушение земляного полотна - это считается основной причиной колейности и обычно является результатом консолидации и / / или оседания земляного полотна при повторяющейся нагрузке, что приводит к эффекту домино, отражающемуся через вышележащие слои дорожного покрытия.Текущая процедура механистического проектирования допускает образование колеи земляного полотна, которое оценивает допустимую совокупную нагрузку, вызываемую повторением критических деформаций на основе внутренней опоры земляного полотна до тех пор, пока земляное полотно не «развалится». Обычный метод снижения восприимчивости материала земляного полотна заключается в создании дополнительного покрытия (более толстого покрытия) для дальнейшего распределения нагрузки и уменьшения критической нагрузки при каждом повторяющемся движении колеса.
  2. Нестабильность смеси - хотя теоретически колейность может возникать только в земляном полотне, признано, что она также может возникать в несвязанном гранулированном материале и асфальте.Эта теория основана на концепции, согласно которой состав смеси «стабилен», чтобы противостоять разрушению при сжатии при повторяющейся нагрузке колеса. Особое внимание при этом уделяется внутренней прочности камня, прочности на раздавливание, гранулометрическому составу и содержанию связующего и наполнителя (в асфальтовых смесях).

Признано, что старые гранулированные материалы могут быть подвержены образованию колеи, учитывая, что каменный материал может портиться за десятилетия транспортировки и колебания влажности, что может значительно снизить структурную способность материала.В случае добавления влаги несвязанные гранулированные материалы также могут покоробиться изнутри от сегрегации в результате повышения давления поровой воды.

Чтобы снизить вероятность возникновения колейности, вызванной нагрузкой, вызванной «нестабильностью» материала в пределах структуры дорожного покрытия, были разработаны спецификации и рекомендации по составам смеси, прочности на раздавливание, долговечности, содержанию связующего и наполнителя, чтобы обеспечить ожидаемый уровень обслуживания на основе физических свойств материала.

Для получения дополнительной информации о глобальной дорожной технологии или колейности в конструкции дорожного покрытия обращайтесь в GRT.

.

определение рутов по The Free Dictionary

Лошади-валы были наклонены к валам колеями, но ловкий водитель, сидевший на ящике, держал вал через колеи, так что колеса шли по ровному участку дороги. Здесь мы увидели телегу, тяжело нагруженную кирпичом. ; колеса застряли в жесткой грязи глубоких колей, возчик кричал и безжалостно пороли двух лошадей, но сегодня утром он был в настроении, больше походя на делового человека, и во время прогулки по Бассет-переулки с их глубокими колеями, лежащие так далеко от рыночного города, что труда по выращиванию продуктов и навоза было достаточно, чтобы забрать большую часть прибыли с такой бедной земли, из которой состоял этот приход, - - он вызвал должное раздражение на Мосса, как на человека без капитала, который, если бы убийство и болезнь были за границей, наверняка получил бы свою долю от них, и который, чем больше вы пытались помочь ему выбраться из грязи, погрузился бы дальше.В обоих случаях они текли по колее, истерзанной временем и привычками, и у человека, который должен был бы предложить отвлечь их разумом и аргументами, был бы долгий контракт, но теперь туман, которому помогала вечерняя темнота, был больше ширмы, чем он хотел, потому что она скрывала колеи, в которые могли соскользнуть его ноги, - скрывала все, так что ему приходилось направлять свои шаги, волоча кнутом по невысоким кустам перед живой изгородью. В тот момент одна из тех тяжелых повозок, запряженных волами, которые везут срубленные в прекрасных лесах страны к портам Луары, выехала из проселочной дороги, полной колеи, и свернула на ту, за которой следовали два всадника."Их разум бежит по колее. Это неожиданность, которая опровергает их стереотипные расчеты - любая новая комбинация, любой странный фактор, любой свежий вариант. И так стоя, прижавшись головой к вершине, колея на дороге, тряска повозки. КАРТЕР ехал на фургоне по проселочной дороге, когда колеса провалились глубоко в колею. Ошеломленный и ошеломленный деревенский водитель стоял, глядя на фургон, и ничего не делал, кроме как громкие крики Гераклу, чтобы тот пришел и помог ему.когда-либо выбраться из общей колеи. Но Авраам рассорился, и я получил эту работу. Каким бы ужасом он был семь лет назад, когда он впервые приехал из-за границы, если бы ему сказали, что ему незачем что-либо искать или планировать, что его колея была давно Он был сформирован, вечно предопределен и, как ни крутился, он будет тем, чем были все в его положении. Неглубокая лужа в желобчатой ​​впадине старой колесной колеи, как от недавнего дождя, встретила его взгляд малиновым блеском. .

РУТ

Dirección de Impuestos y Aduanas Nacionales

НИТ: 800.197.268-4

Dirección: Sede Principal | Богота, Nivel Central, carrera 8 Nº 6C - 38 Edificio San Agustín
Código Postal: 111711
Horario de Atención: Lunes a Viernes 6:00 а.м. в 8:00 вечера у Sábados с 8:00 до 14:00
Notificaciones Judiciales | Mapa del sitio
Ltima actualización:

.

на дороге - симулятор грузовика в Steam

Об этой игре


От 18 тонных до Gigaliner, On The Road - Truck Simulator предлагает все, что душе угодно водителю грузовика.

В этом реалистичном симуляторе грузовика в вашем распоряжении более 6500 км автомагистралей и проселочных дорог, в том числе многочисленные подробные развязки на автомагистралях. Сядьте за руль MAN TGX или Scania серии R и откройте для себя более 15 городов Германии, таких как Гамбург, Бремен, Кельн, Ганновер и Берлин, с уникальным дизайном дорог и достопримечательностями.Кроме того, во время вашего путешествия вас ждут многочисленные другие достопримечательности.

Грузовики MAN и Scania ведут себя очень реалистично, включая автоматические коробки передач, ретардеры / интардеры и вспомогательные системы. От компактных фургонов до полуприцепов и даже гигалинов - у вас будет нужный объем груза для каждого заказа на доставку. Благодаря поддержке Steam Workshop вы можете раскрасить любой автомобиль и прицеп по своему желанию.

On The Road также имеет экономическую систему.Создайте собственную компанию и наймите водителей, чтобы вы могли принимать больше заказов. Планируйте свои маршруты максимально эффективно, но следите также за обязательным временем отдыха.

Двигайтесь - дороги Германии ждут вас!

On the Road также имеет базовую экономическую систему, позволяющую игроку основать свою собственную компанию. В долгосрочной перспективе планируется добавить больше функций, чтобы сделать эту систему более сложной, например: покупка лицензий и найм водителей. Присоединяйтесь сейчас и участвуйте в разработке On the Road!

Возможности версии в раннем доступе на данный момент:

  • Прибл.6000 км автомагистрали и 600 км проселочных дорог в масштабе 1:10
  • Многочисленные детальные модели развязок
  • 16 городов, некоторые из них с уникальным дизайном дорог (например, кольцевые развязки или мосты)
  • Многочисленные POI в городах, рядом с автомагистралями и проселочными дорогами
  • Все крупные водные пути
  • Наземный на основе реальных спутниковых данных

  • Автомобили от Scania и MAN:
    - MAN TGX (2016) в виде полуприцепа 4x2, кузов 4x2 , и ящик 6x2
    - Scania R Series (2013) также как полуприцеп 4x2, ящик 4x2 и ящик 6x2
  • Прицеп: полуприцеп-фургон, тандем, болтер и Gigaliner (тележка + полуприцеп)
  • Прицепы, полуприцепы, Gigaliner
  • Автоматическая коробка передач
  • Ретардер / интардер
  • Карточка водителя
  • Индивидуальные приводы
  • Ремонт автомобилей с поддержкой Steam Workshop
9 0005
  • Экономическая система
  • Основание собственной компании
  • Комплексное планирование маршрута с комбинированными маршрутами и временем отдыха
  • Покупка грузовиков и прицепов
  • Наем водителей
  • Возможен и необходим выезд транспортных средств

© 2017 АЭРОСОФТ.Все права защищены. Все товарные знаки и торговые марки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Авторские права - это серьезное дело. Если вы обнаружите пиратские копии этого программного обеспечения, сообщите нам об этом по адресу [email protected] Мы позаботимся о том, чтобы сообщения о нарушении авторских прав были вознаграждены.

Aerosoft GmbH
Линдбергринг 12
D-33142 Бюрен, Германия

.

Смотрите также