Колеса для внедорожников


Шины для внедорожников

Мы предлагаем вам купить качественные покрышки для внедорожников со склада поставщика по выгодной цене. Сегодня внедорожную резину для авто выпускает практически каждый уважающий себя производитель. Все актуальные модели и типоразмеры представлены в нашем каталоге.

Вся резина для джипов, которую вы видите на этой странице, сейчас имеется в наличии и готова к отправке клиенту в ближайшее время. Все колеса сертифицированы. Каталог нашего сайта имеет удобную навигацию, а при необходимости вы можете воспользоваться мастером подбора покрышек (красная кнопка слева).

Золотая середина

Требования, которые предъявляются к шинам на дорогах и в условиях бездорожья, сильно отличаются. Можно сказать, что они практически противоположны. В зависимости от условий эксплуатации авторезина для внедорожников делится на несколько типов:

  • экстремальные покрышки предназначены для езды в самых сложных условиях; они имеют очень агрессивный рисунок протектора и предназначены только для езды по бездорожью;
  • грязевые шины, или SUV Mud Tarrain (MT), предназначены для тех машин, которые 80% времени езды проводят в бездорожье и 20% - на городских дорогах;
  • универсальные шины, или All Terrain (AT) – если перевести это на русский, то получится «любая местность» - они могут проводит 50% времени пути на дороге и 50% - на бездорожье;
  • дорожные колеса, или Highway Terrain (HT) – предназначены на 20% для бездорожья и на 80% для ровных трасс;
  • шоссейные шины, или Highway Performance (HP), используются исключительно только на шоссе.

Разные производители предлагают несколько отличающиеся решения. У нас можно купить шины для внедорожников всех популярных моделей.

Если на колесе нанесена маркировка М+S, то оно может использоваться как для езды по летним дорогам, так и по грязи и по снегу.

Размеры

При частой езде по бездорожью особенно актуален вопрос правильного выбора шин по марке и модели авто. В первую очередь, конечно, важны типоразмеры, такие как радиус колеса, ширина протектора и высота профиля. Для того чтобы правильно определиться с выбором, мы рекомендуем вам:

  • обязательно прочесть инструкцию по эксплуатации авто и узнать, какие параметры должна иметь резина для внедорожников в случае с вашей моделью авто;
  • при необходимости обратиться за советом к нам (связаться можно в рабочее время по скайпу, телефону или электронной почте);
  • для более быстрого поиска подходящих шин по каталогу воспользоваться нашим специальным сервисом.

Почему покупать у нас – это выгодно?

Мы делаем нашим клиентам оптимальное предложение:

  • продажа автошин для автомобилей 4х4 производится по выгодной цене;
  • мы продаем только оригинальные качественные покрышки;
  • наш сервис организован с учетом всех возможных потребностей клиента;
  • мы осуществляем автомобильных шин для внедорожников по всей территории России, Казахстана и Белоруссии.

Шины для внедорожников

Типы шин для внедорожников, отличительные особенности автомобильной резины

Шины на легковом автомобиле предназначены для обеспечения плавности хода, играют роль своеобразных амортизаторов, от них в немалой степени зависит, как пассажиры будут себя комфортно чувствовать в пути, с какой максимальной скоростью машина сможет безопасно передвигаться. Но резина для внедорожников создана несколько для других целей, и в первую очередь должна обеспечивать проходимость, достаточную для преодоления трудных участков дороги.

Шины для авто повышенной проходимости различаются по типам в зависимости от их использования на дорогах, так же как и обычные легковые покрышки, могут быть летними, зимними и всесезонными. Существует авторезина с универсальными параметрами, есть тип покрышек, специально предназначенных для самого сурового бездорожья.

Виды авторезины для внедорожников

Не секрет, что из автосалонов кроссоверы, внедорожники и пикапы повышенной проходимости в основном выезжают на стандартных колесах, не предназначенных для эксплуатации по раскисшим грунтовым дорогам, преодоления снежных заносов, такая авторезина годится только для поездок по шоссе с ровным и сухим покрытием. Зато промышленностью для автомобилей SUV производятся покрышки разного назначения, в том числе и универсальные автошины, ведь не все модели авто 4х4 способны залезать в самую непроходимую топь и выезжать из нее без риска безнадежно засесть в грязи по самое «брюхо».

Вся резина для внедорожников по своей проходимости и назначению условно подразделяется на три основных типа:

  • шины для эксплуатации в городских условиях и на трассе;
  • универсальные покрышки, с одинаковым успехом применяемые и на асфальтовом покрытии, и на грунтовых дорогах;
  • авторезина, способная преодолевать труднопроходимые дорожные участки.

Настоящая грязевая резина для джипов отличается крупным рисунком, глубокими ламелями, способна обеспечивать надежное сцепление на мягком, рыхлом грунте.

Особенности резины для джипов

Вся авторезина для машин 4х4 по маркировке подразделяется на четыре основных класса:

К семейству HT (сокращенно от Half Terrain) относятся шины универсального назначения, они используются и на асфальте, и на грунте. Эта автомобильная резина характеризуется стандартным рисунком протектора, позволяет ездить безопасно с максимальной скоростью до 180 километров в час.

Тип High Performanse (HP) – премиальная авторезина, рассчитанная на езду по ровным шоссейным дорогам, достаточно часто имеет ассиметричный рисунок протектора, допускает разгон до 210 км/час. Купить такие шины дешево не получится, так как в их составе используются высококачественные компоненты, но цена оправдывается очень неплохими эксплуатационными характеристиками:

  • отличным сцеплением с твердым покрытием;
  • большим запасом скорости при довольно высоком уровне безопасности;
  • низким уровнем шума;
  • хорошей устойчивостью к аквапланированию.

AT – вариант, больше подходящий для бездорожья, но также покрышки неплохо себя ведут и на асфальте. Правда, ждать от таких шин высоких скоростей не приходится, безопасно ездить на автопокрышках можно до 160 километров в час.

И наконец, MT – настоящая резина для бездорожья, грязевые шины могут преодолевать песчаные и глинистые дороги, отличаются крупными грунтозацепами, широкими и глубокими канавками. Самый большой минус этого типа авторезины – неприспособленность для поездок по асфальту, так как она быстро изнашивается на твердой поверхности, издает сильный шум.

Преимущества и недостатки резины для внедорожников

У каждого типа шин для кроссоверов и внедорожников есть свои преимущества и недостатки, так плюсами покрышек HT считаются:

  • хорошее качение;
  • низкая шумность протектора;
  • отличное сцепление с дорогой.

Автошины AT – это в основном резина 50х50, по сравнению с HT она ведет себя хуже на асфальтированном покрытии, тем не менее, обладает неплохими скоростными характеристиками. В отличие от шоссейных покрышек «Айти» имеет более надежное сцепление с грунтом, обеспечивает лучшую проходимость.

Способность шин AT преодолевать бездорожье в немалой степени зависит от марки, такие бренды как Бриджстоун, Йокогама, Данлоп, Ханкук характеризуются универсальностью, они более соответствуют типу покрышек 50 на 50. Такая авторезина как Гудрич, Микки Томпсон, Максус, Гудиер, Купер производится с акцентом на бездорожье, в процентном соотношении примерно 60х40. Такие покрышки имеют лучшие характеристики для грунтовых дорог, чем для асфальта.

Шины MT также различаются по своему назначению, есть резина:

  • специально для езды по камню;
  • для глины;
  • для различного рыхлого грунта.

Резина MT обладает «зубастым» протектором, эффективными боковыми грунтозацепами, на некоторых моделях предусмотрены отверстия под шипы. Основными минусами грязевой резины являются:

  • невозможность ездить по асфальту, особенно на покрышках с «тракторным» протектором (появляются шум и вибрация);
  • отсутствие универсальности, так как для каждого покрытия разрабатывается свой тип шин;
  • быстрое истирание при езде по асфальту;
  • риск порезов об острые камни (шины хотя и эластичные, но очень мягкие).

Безусловно, специальные шины MT благодаря своему узкому профилю являются незаменимыми на определенном типе дорожного покрытия, но чтобы они не износились или не вышли из строя раньше времени, желательно иметь в запасе отдельные колеса для бездорожья (если есть финансовые возможности).

Автомобильная резина для Нивы

Отечественные автомобили Лада 4х4, ВАЗ-2121-21214, Niva Chevrolet и прочие АвтоВАЗовские внедорожники отличаются очень неплохой проходимостью и со стандартными колесами, а с грязевыми шинами и вовсе становятся настоящими вездеходами. Для автомобилей Нива предусмотрены два стандартных размера колесных дисков — R15 и R16, соответственно, основные параметры грязевых шин — 225/75 с диаметром R16 и 235/75 с 15-м размером. Для Нивы производители предлагают множество различных вариантов грязевых шин, но мы рассмотрим только некоторые модели:

  • Я-569 Medved;
  • Cordiant off Road;
  • Hankook Dunopro RT03;
  • Federal Couragia.

Грязевые покрышки Лада Нива на 80% рассчитаны для эксплуатации по бездорожью и лишь на 20% – для езды по шоссе. Самый бюджетный вариант шин MT – от 3,7 тыс. рублей за одну покрышку (это Я-569), авторезина 235/75 R15 устанавливается практически без лифта, но придется дорабатывать арки.

Неплохой вариант для Лады 4х4 – «внедрение» резины Кордиант офф Роуд (как альтернатива более дорогим шинам Гудрич), выполнив небольшой тюнинг, на машину уже можно установить покрышки 16-го диаметра. Только за счет одной резины клиренс вырастает на 30 мм, а с помощью дополнительного лифтинга дорожный просвет получается еще выше. Установка Ханкук RT03 требует лифта не менее 50 мм, эти грязевые покрышки отлично самоочищаются от глины, неплохо преодолевают жижу, но несколько «плывут» по грязи. Ощутимый плюс этих шин – достаточно малый износ протектора на асфальте, хотя для серьезных внедорожных испытаний хотелось бы выбрать резину солиднее.

Шины Федерал Коугария – самые «проходимые» из всех рассматриваемых моделей, отличаются очень крупным рисунком протектора, внушительными грязезацепами, мягким и эластичным материалом. Размер этих автошин — 205/80 R16, в любом случае при установке покрышек придется поработать с машиной, в частности, подрезать арки. Резина Federal мало пригодна для шоссе, и если на ней часто ездить в городе или по трассе, ее хватит примерно на 30-40 тыс. км.

Выбор шин для внедорожников по сезону

Как и для обычных легковых авто, для внедорожников выпускается три типа резины:

  • зимняя;
  • летняя;
  • всесезонная.

Все летние шоссейные покрышки и шины 50х50 обеспечивают надежное сцепление с дорогой, а резина, ориентированная на джипы премиум-класса, обладает скоростными характеристиками, позволяет достаточно эффективно тормозить, безопасно себя чувствовать водителю и пассажирам в пути. Наиболее популярные лидеры среди «асфальтовых» покрышек — Данлоп SP Quattro Max, Континенталь ContiCrossContact и Бриджстоун Dueler H/P 680.

Говоря о всесезонных шинах, следует упомянуть резину M+S (грязь плюс снег), она обычно устанавливается с завода на американских джипах. Такие покрышки в основном подходят для летней эксплуатации и теплой зимы, во многих российских регионах ее использовать не стоит – шины не смогут выдержать температурные нагрузки. Для заснеженных зим и крепких морозов лучше всего подходят шипованные автошины с большим количеством цепляющих кромок, с широкими ламелями, крупными «шашечками».

Важно, чтобы от холода зимние покрышки не дубели, так как на жесткой резине машина становится плохо управляемой, надеясь на эффективность торможения, можно довольно легко попасть в ДТП. Чтобы зимние покрышки не подводили в дороге, не следует экономить на них, соблазняясь на низкую цену, а перед покупкой не будет лишним проконсультироваться у профессионалов своего дела (например, у продавцов крупного шинного центра или у шиномонтажников).

Понижение давления в шинах

Один из способов улучшить проходимость авто – понизить давление в колесах, снижение даже до 1 Атм значительно улучшает сцепление с грунтом, дает возможность гораздо легче преодолевать грязевые дорожные участки. Но увлекаться таким методом не стоит, потому что у него есть свои «подводные камни»:

  • покрышка при низком давлении может соскочить с диска, и при отсутствии запаски соответствующего размера придется в пути заниматься перебортировкой;
  • приспущенную шину легко повредить острым камнем или толстой веткой;
  • между колесным диском и бескамерной покрышкой может запросто набиться грязь, в этом случае потеряется герметичность прилегания резины к ободу диска, и накачать колесо будет весьма проблематично.

Логичнее всего приспускать шины непосредственно перед преодолением трудного участка дороги, а сразу после его прохождения вновь накачивать колеса.

Выбор шин для автомобиля УАЗ Патриот

Правильный выбор авторезины для машины УАЗ очень важен, от того, какие шины будут стоять на ульяновском внедорожнике, зависит, как себя авто будет вести на дороге. На Патриоте штатно устанавливаются колесные диски R16 и R18, для автомобиля из предлагаемого производителями ассортимента можно выбрать как грязевую, так и шоссейную резину. Для трассы удобнее использовать колеса 16-го диаметра, так как они обладают перед 18-ми шинами преимуществами:

  • дешевле стоят в магазинах;
  • мягче едут по асфальту;
  • на такой размер больше выбор авторезины и колесных дисков;
  • сами покрышки надежнее держаться на дисках;
  • колеса обеспечивают лучшую динамику за счет небольшого веса, соответственно, получается меньший расход топлива.

Выбирая резину по ширине, нужно учитывать, что широкие покрышки хорошо себя ведут на песке, снегу, сыпучем грунте, асфальте, узкие шины отлично подходят для ледяной дороги и жидкой грязи. Также при выборе шин следует обратить внимание на профиль: конечно, большие низкопрофильные колеса – это красиво и престижно, но по дороге машина на них будет ехать жестко, «ловить» каждую кочку.

Типоразмер шин зависит от диаметра дисков, на R16 можно без лифта устанавливать резину 235/75, 235/70, 245/75, 245/70, 235/85, 255/70, 265/75, 265/70, для R18 подойдут покрышки 245/65, 245/60, 255/70, 255/65, 285/65, 285/60, 275/65, 275/60. Нужно учитывать, что слишком большие колеса могут тереться об арки на кочках, и вообще рекомендуется на лето устанавливать колеса на 18-х дисках, на зиму — на 16-х.

Если водитель УАЗ Патриот в основном эксплуатирует автомобиль по городу и на трассе, лишь изредка выезжает на бездорожье, лучше всего на машину ставить шоссейную резину или AT, а для улучшения проходимости оснастить шины цепями. Покрышки MT больше нужны для заядлых охотников/ рыболовов, используются на соревнованиях. При выборе зимней резины УАЗ для ледяного покрытия лучше забыть о «всесезонке» и AT, в этом случае подходит только шипованная резина. И для льда не нужно брать очень широкую авторезину, с дисками R16 хорошо сочетаются покрышки 245/70, желательно, чтобы они были не шире размера 255.

Покупка шин для внедорожника

Приобретая покрышки для своего авто, каждый автовладелец обращает внимание на следующие моменты:

  • цена авторезины;
  • бренд;
  • тип покрышек;
  • размер.

Бывалые водители советуют не покупать сомнительно дешевую импортную резину, как правило, она не отличается высококачественными материалами, сама по себе достаточно жесткая. Среди отечественных изготовителей продукции с хорошей стороны себя зарекомендовали Ярославский и Омский шинный завод, к тому же отечественные шины для повышения проходимости всегда можно доработать, лишь бы были умелые руки и терпенье:

  • увеличить число канавок («порезать» шину);
  • уменьшить количество протекторных «шашечек» для лучшего грунтозацепа.

Очень дорогую резину раскрученных брендов приобретать стоит только при наличии свободных денег, многие водители считают такую покупку неоправданной тратой средств. В этом случае разумнее купить отдельно два комплекта колес – «шоссейки» и грязевые, по мере необходимости «переобувать» автомобиль. И конечно, для зимы должна быть зимняя резина, а для лета – летняя, всесезонные покрышки в условиях российского климата не оправдывают больших ожиданий в любое время года, или на них приходится ездить достаточно осторожно.

Летние шины для внедорожников

Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта: характеристики, свойства протектора + список популярных моделей

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

[vote2x id=»1177″ align=»center»]

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

Обзор летних шин для внедорожников

Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил, а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и цены

BRIDGESTONE DUELER H/P 680

Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение —асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума. Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.

BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона. Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано — боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо.

GENERAL GRABBER HTS

Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели. За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте — стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности. Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях.

GOODYEAR EFFICIENT GRIP

Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны. Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами.

На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге). Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3

Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо. Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают.

HANKOOK VENTUS ST

Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания. В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы.

HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33

Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию. Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода.

MAXXIS S-PRO

Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии. Предназначены для высокоскоростных автомобилей — индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, — это положительно сказывается на прохождении поворотов.

KUMHO CRUGEN HP91

Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность. Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков—проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.

KUMHO SOLUS KL21

Отличительные черты—низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10—резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению. Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным.

MICHELIN CROSSCLIMATE

Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах — от минус 25 до плюс 35. Особенность этой модели — направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом.

MICHELIN LATITUDE CROSS

Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях. На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30.

NITTO NT420S

Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой. Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) — занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.

NITTO NT421Q

Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула. Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах.

NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов. Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами — в лучших традициях Nokian.

NEXEN ROADIAN HP

Одна из лучших шин по соотношению «цена — качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности. Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств — износостойкость и хорошие показатели по шуму.

NEXEN NFERA RU1

Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.

NEXEN ROADIAN HTX RH5

Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения. Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается.

NOKIAN ROTIIVA HT

Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке. Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно.

NOKIAN NORDMAN S SUV

Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят. Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.

PIRELLI PZERO

Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ. Отличительная черта — усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие.

PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO

Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая. Из минусов — довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален.

ROADSTONE ROADIAN HT

Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам. В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.

ROADSTONE ROADIAN HP

Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства. Износостойкость на высоте — без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений.

ROADSTONE NFERA RU5

Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей. При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.

YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056

Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора — большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.

YOKOHAMA PARADA SPEC-X

Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей — не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности. В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории.

TOYO PROXES ST3

Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивости на высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту — издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.

   


Смотрите также