Колеса с дисками


Виды и параметры колесных дисков

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструкция колесных дисков

Конструкция колеса автомобиля

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • составные.

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литой диск на автомобиле

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

Читайте также:  Что такое балансировка колес и для чего она нужна

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Составные диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Параметры колесных дисков

Основные параметры колесных дисков

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками);
  • диаметром дисков;
  • вылетом диска;
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
  • диаметром центрального отверстия диска.

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Читайте также:  Что значит маркировка на шинах

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка дисков

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • d58.4 – диаметр центрального отверстия.

Заключение

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски,  расстаться с той или иной суммой.

(9 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Колесные диски: все, что нужно знать

16 января 2018 года

Несколько бесов из обслуживающего персонала играли у Колеса — вскакивали на обод, проезжали до стены, соскакивали и мчались обратно.

А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

Кто изобрел колесо? Науке это неведомо. Более того, древние цивилизации вообще обходились без колес. Зато в интернете давно бродит первоапрельская шутка о доисторических горных свиньях (Sus ludus rotalis), останки которых были найдены в Южных Пиренеях. На их ногах присутствовали костные наросты в виде колес, позволявшие свинкам разгоняться до бешеной скорости. Но в реальности природа предпочла иные движители.

Природный запрет на колеса сказывается и на колесной терминологии. Простейшие, казалось бы, термины часто трактуют и применяют ошибочно, а правильное использование порой выглядит как проявление неграмотности.

Колесная терминология действительно запутанна. И для облегчения понимания иногда проще подстраиваться под конкретную аудиторию, то есть использовать разные выражения на заседаниях кафедры и у прилавков автомагазинов. Но все-таки лучше всегда говорить грамотно. К чему мы вас и призываем.

Ни дна ни покрышки

Что находится между колесом и дорожным покрытием? Шины. Или, как их еще называют, покрышки. Однако, если быть точными, покрышка — это чехол из толстой резины, надеваемый на надувную камеру. Иными словами, камерная шина состояла из камеры и покрышки. Но с появлением бескамерных шин покрышка как отдельный элемент фактически перестала существовать. Кстати, «шинный» ГОСТ Р 52900–2007 указывает, что маркировка должна быть нанесена «на бескамерную шину (покрышку камерной шины)». То есть в одном случае на шину, а в другом — на покрышку. Получается, это не синонимы.

Если машина современная, то она, скорее всего, обута в шины, а вот у камерных «старушек» были покрышки.

Ступица

В любом словаре русского языка ступицей названа центральная часть колесá с отверстием под ось или вал. Так оно и есть, если речь идет о телеге. Но на современном автомобиле это деталь подвески, а не колесá. Например, на переднеприводных машинах ступица — это элемент, передающий момент от ШРУСа ведущему колесу. Ведомые колеса также крепятся к ступицам, но момент при этом не передают.

Где находится диск?

Они бывают штампованные, кованые, комбинированные, литые, магниевые… О чем речь? О дисках, конечно же. А чтобы не путать с тормозными, можно конкретизировать: о колесных дисках. Любой продавец вас поймет. Но это грубая ошибка. Правильное название такой детали — колесо! Кто не верит, предлагаю пролистать каталог запасных частей автомобилей ВАЗ — никаких колесных дисков там нет. ГОСТ Р 52390–2005 говорит о том, что колесо — это «вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». В техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» изложены требования к шинам: каждая должна соответствовать «размерности колесá, на котором она смонтирована». Именно колесá, а не диска! В ПДД диски тоже не упоминаются — только шины и колёса. А то, что находится между ступицей и дорóгой, называется «колесо с шиной в сборе».

А куда же делся диск? Формально он присутствует как часть целого: ведь обычно колесо состоит из обода и диска. Но эта конструкция, как правило, неразборная, а потому диск не имеет права на самостоятельное существование.

ШРУС

Как расшифровывается аббревиатура ШРУС, знает почти каждый автомобилист: шарнир равных угловых скоростей. Через ШРУСы крутящий момент от дифференциала передается ведущим колесам. Но зачастую ШРУСом называют деталь, правильное название которой — привод колеса. И такой привод помимо прочих элементов содержит два ШРУСа, которые в документации называют короче: шарнир наружный, шарнир внутренний. Таким образом, момент от трансмиссии передается через внутренний шарнир, вал и наружный шарнир на ступицу с ведущим колесом.

Колесные диски: все, что нужно знатьКолесные диски: все, что нужно знатьОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Сеть центров КОЛЕСО

Ваш регион:

Арзамас Барнаул Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Воронеж Дзержинск Екатеринбург Иваново Казань Калуга Краснодар Курск Москва Нефтекамск Нижний Новгород Новосибирск Омск Орехово-Зуево Пермь Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Стерлитамак Сызрань Тамбов Тольятти Томск Тула Тюмень Уфа Энгельс Ярославль

  • Подбор ДИСКОВ
  • Подбор по АВТО

Выбор автомобильных дисков в соответствии с модой и требованиями времени

Сегодня на московском рынке автомобильных дисков существует великое множество как дизайнерских, так и технических решений. В торгово-сервисных центрах КОЛЕСО и на нашем сайте Вы можете воспользоваться услугой по подбору дисков по марке автомобиля, которые удовлетворят любую категорию автолюбителей. В сети КОЛЕСО представлен огромный выбор автомобильных дисков от самых бюджетных штампованных стальных до европейских литых дисков премиум брендов. Мы работаем только с непосредственными производителями, что позволяет нам контролировать качество и поддерживать минимальный уровень цен на колесные диски в Москве. Купив диски в сети КОЛЕСО первое, что вы получите – это качество, а значит безопасность, все остальное это полет Вашей фантазии.

Оценка достоинств разновидностей дисков колёсных

Как показало время, хорошо зарекомендовавшие себя на заре своего появления стальные штампованные диски и сегодня остаются достаточно востребованными, особенно в сочетании с зимними шинами на бюджетных автомобилях. Технология производства таких колес заключается в штамповке центральной части при помощи пресса, прокатки профиля обода и дальнейшей сварке обоих частей. Передовые способы защитного покрытия порошковыми красителями и эмалью обеспечивают дополнительную износостойкость и сохранение эстетических качеств. Поэтому колеса, выполненные по этой технологии, мы рекомендуем как бюджетное решение для повседневной езды владельцам всех видов транспорта.

Следующая разновидность колесных дисков это легкосплавные колеса, которые производятся несколькими способами из алюминиевых сплавов.

Самый распространенный вид легкосплавных колес это – литые диски. Занимают более 90% рынка легкосплавных дисков. Производятся методом заливки расплавленного алюминиевого сплава в специальную форму. Именно в этой форме автомобильный диск приобретает свое «лицо» придуманное дизайнером. При подобном методе изготовления колеса полет творческой мысли в части дизайна практически ни чем не ограничен. В дальнейшем колесо проходит токарную обработку и окраску. Цветовых решений при покраске литых колес великое множество, начиная от обычного и самого распространенного серебристого цвета, до сложных двухцветных. Все окрашенные литые диски покрываются либо глянцевым, либо матовым ударопрочным лаком. Также существуют и легкосплавные колеса, покрытые хромом либо ионами металла в вакуумных камерах. Но такие покрытия не рекомендуются к эксплуатации в условиях зимы, при которых применяются противогололедные реагенты.

Второй вид легкосплавных колес - это штампованные или как их еще называют кованые. Название этих колес само говорит о способе их изготовления, т.е. их куют при помощи пресса из нагретого до пластичного состояния алюминиевого сплава с последующей фрезерно-токарной обработкой. Ценовая категория кованых колес значительно выше литых из-за сложности производства. Данный вид колесных дисков пользуется большой популярностью в автоспорте, за счет меньшей массы примерно на 30%, относительно литых колес, при этом они выдерживают такие же или более высокие нагрузки. Но при всех достоинствах, эти колеса являются более жесткими, что не самым лучшим образом сказывается на подвеске автомобиля. Так же при своей высокой прочности данный вид не обладает пластичностью, которая свойственна литым колесам, что влечет за собой хрупкость, а впоследствии сложность, а порой и невозможность ремонта кованых колес при эксплуатации по дорогам нашей страны.

Наши высококвалифицированные продавцы – консультанты всегда готовы помочь Вам в выборе.

Все размеры дисков

2005-2019 © КОЛЕСО

Колесные диски в Екатеринбурге

ORW (Off Road Wheels) (28) Показать еще

На сайте удобно выбирать диски на авто по марке автомобиля. Купить и провести онлайн примерку можно всего за 10-15 минут. С такой задачей справиться даже начинающий водитель, ведь сервис удобный в пользовании.

Чтобы просмотреть обода параметры, которых соответствуют техническим характеристикам машины, необходимо выбрать или указать в сервисе:

  1. Марку. В списке больше 130 вариантов наиболее популярных европейских, американских и отечественных брендов.
  2. Модель.
  3. Тип кузова.
  4. Год выпуска.
  5. Модификацию двигателя.

Неопытные водители, которые не сталкивались с такой задачей, могут узнать всю необходимую информацию в техпаспорте. Также сервис будет полезен тем, кто хочет установить колеса с нештатным радиусом для улучшения проходимости, безопасности или других характеристик автомобиля. Ведь в предложенном списке указывается не только заводская комплектация, но и возможные варианты замены.

Почему стоит оформить заказ в интернет магазине?

Посетители сайта могут просмотреть все возможные варианты, сравнить их по дизайну и цене, а также выбрать себе модели с нештатным радиусом. Такой подход экономит время, а также позволяет решать задачу выбора в комфортной обстановке.

Также важным преимуществом сайта является услуга онлайн примерки дисков. Она позволяет оценить, как будет смотреться машина после их установки. Ведь при указании всех параметров есть возможность рассмотреть картинку с установленными колесами. Все кто хочет изменить экстерьер автомобиля и добиться улучшения других характеристик без лишних трат имеют возможность здесь сравнивать все возможные варианты.

Такой подход к покупке колес в Екатеринбурге оценят как начинающие, так и опытные автолюбители. Ведь ассортимент позволит найти идеальный вариант соответствующий всем параметрам для каждого авто. Из предложенного списка потребуется выбирать модель по дизайну, цене и типу. Так как в магазине есть диски:

  • штампованные,
  • литые,
  • кованые,

то каждый здесь сможет найти тот вариант, который лучше всего будет подходить для решения тех или иных задач.

Консультанты магазина в случае необходимости предоставят всю необходимую информацию о товаре, помогут разобраться с сервисом и оформить заказ. Доставка в Екатеринбурге бесплатная.

Подбор дисков по авто в Москве.

Главная / Диски / Подбор дисков по авто

Вопрос о том, как не ошибиться с выбором дисков, рано или поздно встает перед каждым автовладельцем. Подбор дисков по авто в Москве — это самый удобный способ покупки дисков без потери времени и денег. Что важно учесть при выборе данного элемента авто? Где лучше всего его покупать?

Чему придать значение при выборе дисков?

Выбор дисков на транспортное средство требует некоторых знаний, а особенно если вы приняли решение поменять радиус резины либо диаметр диска. Осуществляя подбор дисков по авто в Москве, важно принять во внимание следующие рекомендации.

  1. Прежде чем осуществить такую покупку, изучите инструкцию по эксплуатации авто. Именно в этом документе указана информация, касающаяся размеров дисков, которые подходят конкретно для вашей марки.
  2. Лучше всего выбирать оригинальный типоразмер, т.е. приобрести диски такого размера, который рекомендует производитель.
  3. Не стоит менять вылет диска в большую сторону. Изменения возможны только в сторону уменьшения.
  4. Ширина обода должна быть на 25 процентов меньше профиля резины.
  5. Не покупайте чрезмерно большие диски. Они не только портят внешний вид авто, но и значительно увеличивают его износ.
  6. В целях повышения ездовых качеств транспортного средства нужно установить диски с более высоким диаметром.

Выбирая диски, важно учесть марку автомобиля, его модель и год выпуска. Большое значение имеет и то, в каких условиях будут использоваться диски. Они обязательно должны вам нравиться и сочетаться с обликом авто.

Сделав правильный выбор дисков, вы обеспечите себе:

  • безопасность в пути;
  • комфорт при передвижении.

Благодаря подходящим дискам удастся увеличить срок службы трансмиссии, а также вы сможете добавить облику авто особого шарма.

У нас вы найдете диски, которые будут радовать вас очень долго!

Интернет-магазин дисков Колеса Даром предлагает каждому автовладельцу лучшие диски. Мы гарантируем высокое качество своей продукции, а её стоимость вас приятно порадует!

У нас непременно найдется хороший вариант для вашего авто, ведь ассортимент в нашем магазине просто огромный. При необходимости подбор дисков по авто в Москве выполнит наш компетентный специалист.

Обращайтесь к нам и покупайте диски, которые никогда не подведут!


Смотрите также