Компрессор автомобильный для чего нужен


Компрессор автомобильный: для чего нужен?

Каждый автовладелец вынужден периодически подкачивать колеса своей машины, поэтому в запасе следует иметь насос или более современное средство — электрический автомобильный компрессор. О том, что такое компрессор, как он устроен и работает, а также об его правильном использовании читайте в статье.

Для чего нужен автомобильный компрессор?

Давление в колесах определяет многие характеристики автомобиля — проходимость, уровень шума, комфорт при движении по различным типам дорожных покрытий и, наконец, интенсивность износа шин. Со временем давление в колесах падает вследствие недостаточной герметичности, либо его приходится изменять вручную, а чтобы вернуть его в норму следует использовать насос.

Сегодня широко используются механические насосы с ручным или ножным приводом, однако все более широкое применение находят и насосы с электрическим приводом — компрессоры.

Автомобильный компрессор — это электромеханическое устройство, предназначенное для повышения давления воздуха в покрышках (или камерах) колес автомобильного транспорта. Этот прибор значительно облегчает и ускоряет процесс накачки шин любого объема, и освобождает автовладельца от необходимости выполнять физическую работу.

Чтобы верно выбрать компрессор для своей машины, сначала следует разобраться в типах и особенностях приборов, которые предлагает рынок.

Типы, конструкция и характеристики компрессоров

В настоящее время существует два принципиально разных конструктивных типа компрессоров:

  • Поршневые (одно- и двухцилиндровые);
  • Мембранные.

Поршневой компрессор — это классическое и наиболее распространенное решение. В данном типе компрессоров сжатие и нагнетание воздуха осуществляется поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения в цилиндре.

Основу компрессора составляет цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) небольшого объема (десятки кубических сантиметров), поршень приводится в движение через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя.

ЦПГ может быть выполнена цельной или составной — иметь раздельный блок (с картером или без) и головку. В головке устанавливается клапанный механизм (впускной и выпускной клапаны), а также штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

В большинстве своем поршневые компрессоры не имеют ресивера, так как для накачки колес в нем нет необходимости. Однако на рынке можно встретить и модели с ресиверами — такие компрессоры можно использовать не только в качестве насоса, но и для решения других задач.

Мембранный компрессор имеет более простую конструкцию — его основу составляет емкость, закрытую гибкой мембраной, которая может совершать возвратно-поступательные движения. Привод мембраны — через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. В емкости предусмотрен клапанный механизм и штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

Оба типа компрессора, несмотря на разницу в конструкции, имеют одинаковый принцип действия. Работа любого компрессора происходит в два такта:

  • Первый такт — впуск. Впускной клапан в открытом состоянии, выпускной — в закрытом. При движении поршня или мембраны от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки в цилиндр за счет падения давления поступает порция воздуха из атмосферы;
  • Второй такт — выпуск. Впускной клапан закрыт, впускной клапан открыт. При движении поршня или мембраны от нижней мертвой точки к верхней мертвой точки воздух частично сжимается и под давлением поступает в колесо.

Тип компрессора легко определить по его внешнему виду. В поршневом компрессоре можно выделить две отдельных детали — цилиндр (или головку) и корпус электрического двигателя. Цилиндр обычно имеет оребрение, которое обеспечивает охлаждение (нагрев происходит за счет сжатия воздуха и вследствие трения поршня о стенки цилиндра).

Мембранные компрессоры обычно имеют круглый корпус (в виде цилиндра небольшой высоты), а по размерам они могут быть значительно меньше поршневых.

Сегодня наибольшее распространение получили поршневые компрессоры, мембранные же встречаются довольно редко. Причина тому проста: поршневые устройства могут нагнетать воздух под давлением 7-10 атмосфер (серьезные аппараты развивают и более значительное давление), а мембранные едва обеспечивает давление 3-4 атмосферы.

Также мембранные компрессоры имеют меньшую производительность — не более 15-18 л/мин, в то же время самые простые поршневые компрессоры имеют производительность 20-40 л/мин, а более серьезные устройства могут нагнетать до 70-100 и более литров воздуха в минуту. Поэтому мембранные компрессоры выигрывают у поршневых лишь в габаритах, но с поршневым накачать колесо можно в два-три раза быстрее.

Независимо от типа, все компрессоры оснащаются манометром для контроля давления в колесе. Также обязательно предусмотрен воздушный шланг (обычный или удлиненный и свернутый в пружину). Питание компрессоров может быть двух типов:

  • От прикуривателя;
  • Непосредственно от клемм аккумулятора.

Также возможны различные дополнительные функции и возможности: наличие плавкого предохранителя, встроенный фонарь, различные переходники, наличие на штуцере клапана дефлятора (он предлагает возможность быстрого выпуска воздуха из колеса), электронная или механическая защита от перегрева и другие. В большинстве своем компрессоры имеют сумки или кейсы для переноски и хранения.

Эксплуатация и обслуживание компрессоров

Прежде всего следует сделать верную покупку компрессора. Здесь необходимо учитывать тип автомобиля, размер колес и частоту накачки/дефляции колес. Так, для большинства компактных легковых автомобилей достаточно простого компрессора с максимально развиваемым давлением 7 атмосфер и производительностью до 20 л/мин.

Для внедорожников нужен более мощный аппарат с производительностью до 35-40 и более л/мин. А для автомобилей, активно эксплуатируемых по внедорожью, требуются серьезные компрессоры с производительностью до 100 и более л/мин и с максимальным давлением до 10 атмосфер. Что касается дополнительных функций, то здесь все зависит лишь от ваших личных предпочтений.

Эксплуатировать компрессор необходимо по приложенной инструкции, при этом следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Во время работы выполнять контроль показаний манометра, так как закачка воздуха происходит постоянно, и легко упустить момент достижения оптимального давления в колесе;
  • Не превышать рекомендуемое производителем время непрерывной работы компрессора (обычно 10-30 минут) — поршень и цилиндр нагреваются, и при слишком долгой работе компрессор может выйти из строя;
  • Следить, чтобы компрессор работал в том положении, которое рекомендовано производителем (при наклонах или в перевернутом положении его работа может быть нарушена);
  • Не подвергать компрессор ударам и другим механическим воздействиям.

Среднестатистический компрессор доводит давление в колесе до 2-х атмосфер за одну-три минуты, что экономит время и силы автовладельца. А уровень шума современных компрессоров лежит в разумных пределах и не доставляет неудобств окружающим (обычно не более 75 дБ).

Поэтому сделав верный выбор и соблюдая инструкцию по эксплуатации, автовладелец на многие годы получит надежного и верного помощника.

Смотрите также:
  • Спортивный Gumpert Apollo
  • Помощники дорожного движения
  • Что такое хонингование цилиндров двигателя
  • Покупаем б/у шины: подводные камни
  • Mercedes-Benz пятое поколение S-класса
  • Когда менять фильтр очистки топлива?
  • Выбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательство

    21 июля 2015 года

    Все автомобильные компрессоры устроены практически одинаково: рабочий цилиндр, электромотор и манометр. Особо мощные имеют два рабочих цилиндра. Большинство компрессоров являются поршневыми: давление создается движением поршня. Лучше, если корпус компрессора выполнен из металла — тогда отвод тепла через ребра охлаждения будет осуществляться оптимально.

    Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки. Если шатун поршня установлен на металлическом валу — очень хорошо. Если же он фиксируется через пластиковые переходники и втулки — плохо: недолговечная конструкция!

    Важный момент — наличие дефлятора. Это клапан, который позволяет стравить излишнее давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от колеса. Градуировка штатного манометра —в барах (кгс/см²) либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Мелкая и частая градуировка на аналоговом манометре нежелательна.

    Модели, подключаемые через клеммы аккумулятора, — более мощные. Те, что подключаются через гнездо прикуривателя, — менее производительные. Сетевой шнур должен быть достаточной длины. Витые быстросъемные шланги с резьбовым штуцером очень удобны для подкачки любого из колес и избавляют от необходимости переносить компрессор. Есть компрессоры на собственных аккумуляторах, но они намного дороже.

    На информационной табличке обычно указывается:

    • напряжение источника питания;
    • производительность: для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами вполне подойдет компрессор производительностью 30–35 л/мин. Рабочее давление — 7–10 атм. Для больших вседорожников выбирайте компрессор производительностью 60 л/мин и рабочим давлением 12 атм;
    • максимальное давление.

    У многих компрессоров есть фонарь с режимом мигания либо иная световая сигнализация — это поможет вам быть заметнее на дороге.

    Нелишними окажутся штатная сумка и дополнительные переходники для накачивания велосипедных колес, мячей и надувных матрасов.

    Надо ли при пользовании компрессором заводить двигатель автомобиля? Если аккумулятор новый, а подкачать нужно одно колесо, в этом нет нужды. Если же интенсивно накачивать все четыре колеса, придется пустить мотор.

    Выбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательствоВыбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательствоОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля -

    Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?

    Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.

    Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор

    Второй способ увеличения интенсивности двигателя — это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.

    Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.

    Как работает компрессор

    Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

    Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: «для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха».

    В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

    Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 — 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

    Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

    Виды компрессоров

    Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.

    Двухвинтовой компрессор

    Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.

    Фото. Двухвинтовой компрессор

    Роторный компрессор

    Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.

    Фото. Роторный компрессор

    Центробежный компрессор

    Центробежный нагнетатель — наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.

    Фото. Центробежный компрессор

    Достоинства компрессора

    Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.

    Недостатки двигателей

    Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

    В целом нагнетатели — это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

    Компрессор для авто: что нужно знать чтобы выбрать

    Автомобильный компрессор — прибор, который должен быть практически у каждого автомобилиста. Многим из вас хотя бы раз приходилось накачивать шину обыкновенным насосом (ножным или ручным). Помните эти ощущения? Так вот, героями нашего сегодняшнего обзора станут лучшие представители компрессоров для накачки колес.

    ТЕОРИЯ Для лучшего понимания вопроса давайте для начала разберемся с основными типами современных автомобильных компрессоров. На сегодняшний день на рынке чаще всего можно встретить два типа компрессоров: поршневой и мембранный.

    Поршневой компрессор. Нагнетание воздуха в таком компрессоре осуществляется при помощи поршня, который совершает возвратно-поступательные движения. Главным преимуществом использования такой системы нагнетания воздуха является высокая производительность и долговечность.

    Среди минусов данного типа компрессоров следует отметить сильный нагрев (поршень интенсивно трется о стенки цилиндра) и отсутствие качественной системы фильтрации подаваемого воздуха (мелкие частицы песка понемногу изнашивают поршневую, хоть это и не столь быстрый процесс).

    Отдельно существует небольшая подгруппа роторно-поршневых компрессоров. Их главное преимущество — возможность подавать большое количество воздуха. Но существует у данного типа и существенный недостаток — низкое давление подаваемого воздуха. Хотя существуют дорогие модели, где нагнетается высокое давление.

    Мембранные компрессоры. Нагнетание воздуха в таком типе компрессоров происходит за счет резинового полотна, которое совершает возвратно-поступательные движения. По-другому такие компрессора еще называют вибрационными. Главным преимуществом данного типа компрессоров является отсутствие трущихся деталей, ведь единственной деталью, которая может выйти из строя\, будет небольшой кусок резинового полотна, который легко заменить.

    Среди минусов таких типов компрессоров можно выделить два. Первый — это сравнительно низкая производительность. Второй — трудность эксплуатации при очень низких температурах (резиновая мембрана банально замерзает).

    ПРАКТИКА После того как мы разобрались с основными типами автомобильных компрессоров, нам следует понять, на что прежде всего необходимо обратить внимание при выборе данного автоаксессуара.

    Давление. Этот параметр одновременно и важен, и нет. Почему? Все очень просто: даже самый простой автомобильный компрессор способен без проблем поднять давление в шине до необходимых большинству автомобилистов 2-4 атмосфер. Если вы владелец большегрузного автомобиля или настоящего внедорожника, то тогда вам необходимо смотреть в сторону устройств способных нагнетать 8-10 атмосфер.

    Производительность. Это одна из самых важных характеристик компрессора, ведь именно от производительности зависит то, как быстро компрессор накачает колесо. Среднестатистические компрессоры имеют производительность в районе 25-30 литров в минуту, этого вполне хватает для того, чтобы накачать колесо R15 за пару минут. Колеса большего радиуса будут накачиваться несколько дольше.

    Принцип выбора достаточно прост — чем большего радиуса колеса, тем более производительный нужен компрессор.

    Манометр. Важная деталь любого автомобильного компрессора. Ориентируясь на показатели этого измерительного прибора, вы без проблем сможете поднять давление в шине до рекомендованного. На данный момент большинство компрессоров оснащаются двумя типами манометров — аналоговыми или цифровыми. В данном случае наилучшим выбором будет именно последний вариант, ведь цифровой манометр намного точнее и не подвержен вибрации от самого компрессора.

    Тип подключения. Большинство «гражданских» автомобильных компрессоров имеют классический разъем питания, подключаемый к гнезду автомобильного прикуривателя. Но более мощные варианты могут быть оснащены специальными клеммами-крокодильчиками — это сделано специально во избежание возможной перегрузки бортовой электросети.

    Разное. Среди прочих «мелочей», которые конкретно в вашем случае могут повлиять на приобретение того или иного компрессора, могут быть такие:

    • наличие функции авто-стоп (компрессор сам прекратит накачку воздуха, как только достигнет заданного параметра);
    • стравливающий клапан (очень удобно, если вы часто путешествуете и хотите экономить топливо — то поднимая, то снижая давление в шине);
    • переходники (важно, чтобы в комплекте с компрессором шли различные переходники, ведь накачивать нужно не только колеса, верно?).

    УЧАСТНИКИ ОБЗОРА Теперь, когда мы точно знаем, на что нам необходимо обратить внимание при выборе «правильного» компрессора, давайте познакомимся с нашими героями. Итак, сегодня к нам на обзор попали четыре различных автомобильных компрессора от таких брендов: Elegant (Польша), HEYNER (Германия), Ring (Великобритания) и VOIN (Великобритания).

    ELEGANT FORCE PLUS 100 043 Этот автомобильный компрессор порадовал качественной упаковкой и наличием сумки для хранения. Устройство выполнено в традиционном для поршневых (роторно-поршневых) автокомпрессоров дизайне — металлический корпус с четырьмя резиновыми ножками и огромным количеством ребер для охлаждения цилиндра.

    Производительность Elegant Force Plus находится на хорошем уровне, компрессор способен нагнетать 35 литров воздуха в минуту. Максимальное заявленное давление — 10 атмосфер.

    Преимущества:

    • функция авто-стоп;
    • устойчивость во время работы;
    • длинный шнур питания (2,7 метра);
    • армированный шланг подачи воздуха (прямого типа);
    • сумка в комплекте;
    • возможность накачивать не только автомобильные шины.

    Недостатки:

    HEYNER DIGIMATIC PRO 236

    Этот автомобильный компрессор — настоящий многофункциональный комбайн. Посудите сами, кроме своей основной функции — накачки покрышек, этот компрессор оснащен мощным фонарем, который при использовании специальной накладки из красного оргстекла превращает компрессор в сигнальный фонарь — мелочь, а приятно.

    Кроме того, компрессор HEYNER Digimatic Pro 236 оснащен цифровым манометром с функцией авто-стоп. Что касается производительности, то тут все в порядке — максимальное давление составляет 7 атмосфер, а количество воздуха нагнетаемого за одну минуту — 27 литров.

    Преимущества:

    • функция авто-стоп;
    • длинный шнур питания (2,5 метра);
    • армированный шланг подачи воздуха (прямого типа);
    • сумка в комплекте;
    • возможность накачивать не только автомобильные шины.

    Недостатки:

    • «прыгучесть» во время накачки колес.

    VOIN VP-610

    Перед вами самый мощный представитель семейства автомобильных компрессоров из представленных в нашем обзоре. Этот «малыш» обладает производительностью в 70 литров в минуту. Гарантированное пиковое давление воздуха — 10 атмосфер.

    Модель VOIN VP-610 выполнена в традиционном для поршневых компрессоров дизайне, но главным отличием именно это модели является система питания. Это единственный представитель автомобильных компрессоров, попавших к нам на обзор, который имеет прямое подключение к аккумулятору автомобиля.

    Преимущества:

    • высокая производительность (подойдет владельцам внедорожников и грузовых автомобилей);
    • пыле- и влагозащищенность, тут уже можно говорить и о профессиональных трофи-спортсменах;
    • устойчивость во время работы;
    • очень длинный шнур питания (5 метров), что позволит накачать задние колеса даже очень длинной машины (в него встроен предохранитель автомобильного типа, что достаточно удобно);
    • сумка в комплекте;
    • быстросъемный коннектор (по его внешнему виду можно сказать, что он вечный).

    Недостатки:

    • аналоговый манометр;
    • отсутствие дополнительных функций;
    • сравнительно высокий вес;
    • необходимость открывать капот для подключения.

    RING RAC640

    Последний из попавших к нам на тест автомобильных компрессоров, благодаря дополнительным функциям, является отличным решением для любителей активного отдыха. Изюминкой модели можно назвать наличие сразу двух различных насосов, которые предназначены для решения различных задач

    Мощный поршневой мотор предназначен для обыденного накачивания автомобильной покрышки, тогда как роторный мотор отлично подойдет для «надувания» различных матрасов, лодок и т.д. Важный момент — благодаря роторному насосу вы сможете не только быстро надуть резиновое изделие (если вы понимаете, о чем я), но также быстро его сдуть. Для выбора соответствующего режима работы на корпусе устройства предусмотрен специальный переключатель.

    Мощность прибора также порадовала. Так, максимальное количество нагнетаемого воздуха равно 30 литрам в минуту, тогда как давление, создаваемое компрессором, достигает вполне достаточных 7 атмосфер.

    Преимущества:

    • цифровой манометр с подсветкой;
    • функция авто-стоп;
    • длинный шнур питания (3,0 метра);
    • сумка в комплекте;
    • светодиодный фонарь;
    • обилие различных переходников;
    • клапан сброса давления.

    Недостатки:

    • большие размеры устройства.

    ИТОГ

    Как видите, все из представленных компрессоров заслуживают внимания. Выбор компрессора — дело сугубо индивидуальное и не зависит от толщины кошелька. Даже самая доступная модель справится с поставленными задачами. Если вы спросите, что бы выбрал я, то я отвечу: “Модель HEYNER Digimatic Pro 236”. Почему? Все очень просто. Мне не нужно сверхмощное устройство, которое будет занимать драгоценное место в багажнике, кроме того я не хочу залезать под капот для его подключения. В моем понимании: чем меньше различных аксессуаров возит водитель — тем лучше. В данном случае модель от HEYNER сочетает в себе несколько важных для меня элементов: два устройства в одном (компрессор + дорожный фонарь), малый вес и габариты. Именно благодаря такому сочетанию я бы и выбрал данную модель.

    Похожие материалы:

    Зачем нужен автокомпрессор?

    Спущенное колесо – проблема, возникающая периодически у всех владельцев авто. Самое печальное в этом случае, это абсолютная непредсказуемость ситуации. Поломка может возникнуть где угодно, в любое время дня и ночи, что невероятно злит и огорчает автовладельцев. Поэтому компрессор автомобильный является обязательным в багажнике любого водителя.

    Что представляет данный инструмент? Обладая специальной конструкцией, он позволяет быстро и легко накачивать колеса любой машины. Ведь не всегда получается заехать в ближайший автосервис для смены резины. В связи с чем, данная продукция станет великолепным помощником в решении данного вопроса.

    С другой стороны, представленное изделие нужно в обязательном порядке и для подкачки автомобилей, оснащенных колесами небольшого размера. Так как воздуха в них меньше, то и давление чувствует лучше. А в результате снижения давления, спущенное колесо ощущается гораздо острее. Впоследствии придется чаще накачивать шину, дабы она не потеряла своих свойств. Потому для удобства и используют подобные автокомпрессоры. Они помогают проще произвести процедуру подкачки, не прибегая к постоянным физическим усилиям для достижения цели.

    Какие бывают компрессоры

    Современный рынок предлагает нам большой выбор, где можно подобрать автокомпрессор для своего авто. В зависимости от работы их делят на два типа:

    Как понятно из названия, первый вариант состоит из поршня и специальной камеры сжатия. С помощью этого самого поршня происходит нагнетание воздуха. Основным преимуществом данного механизма является его долговечность и отличная производительность. Он позволит достаточно быстро начать колесо до нужных параметров. Его легко использовать, он не требует особых навыков в применении. Кроме того, он без проблем работает в любых условиях, вне зависимости от температуры воздуха.

    Второй тип автомобильного компрессора работает за счет нагнетания воздуха с помощью мембранного полотна. Он совершает возвратно-поступательные движения, благодаря чему быстро восстанавливается количество воздуха и давление в шине. Достоинством таких моделей называют отсутствие дополнительных деталей, которые трутся и портятся в процессе работы. Таким образом, данные устройства более устойчивые и надежные в работе. К тому же, они подлежат ремонту в случае необходимости. Это значительно увеличивает срок их использования.

    Также инструмент представленного типа может отличаться между собой по производительности, типу подключения, манометру. Все это следует учитывать, выбирая ту или иную модель компрессора. Представленные характеристики помогут отыскать необходимый вариант для любого авто.

    Как выбрать автомобильный компрессор: какой лучше

    Автомобильный компрессор необходим в любом автомобиле, будь то городская малолитражка или мощный внедорожник. Нередко автовладельцы задаются вопросом, как выбрать этот прибор, чтобы получить необходимые возможности, но при этом не переплатить. Мы решили обсудить этот вопрос и выяснить: опираясь на какие критерии, следует выбирать автомобильный компрессор, какой лучше взять и почему дорого не всегда хорошо.

    Для чего нужен компрессор и как выбирать

    Автомобильный компрессор чаще всего используется для накачки спущенного колеса, однако, в действительности сфера их использования значительно шире. Прибор можно использовать для накачки резиновой лодки, в процессе покрасочных работ, для обеспечения работы пневмоинструмента и так далее.

    Большинство водителей по привычке используют штатный ножной насос, но компрессор значительно эффективнее в этом вопросе. Поэтому разберёмся на какие параметры следует обращать внимание при выборе.

    • Производительность. Основной параметр, который имеет наибольшее значение. Это не только промежуток времени, который необходим, чтобы накачать колесо, но и возможность компенсировать утечку воздуха для осадки борта на место.
    • Тип подключения. Компрессор, который питается от прикуривателя никогда не даст большую производительность. При этом если для подключения прибора напрямую к аккумулятору придётся разобрать пол двигателя, то лучше предпочесть вариант с прикуривателем.
    • Длина шнура. Она должна быть достаточной, чтобы хватило для свободного доступа к каждому колесу автомобиля. Помимо длины, следует оценить и жёсткость, слишком тугой шнур будет вырывать штекер подключения.
    • Точность манометра. Оценить этот показатель без соответствующего прибора для сравнения результатов не удастся, поэтому при покупке нужно обратить внимание на шкалу. Она должна хорошо просматриваться, а стрелка не перекрывать обзор текущих значений. Также совершенно ни к чему шкала с двойной оцифровкой (бары и фунты на квадратный дюйм).
    • Период непрерывной работы. Важно, чтобы компрессор успел накачать колесо до нужного показателя до того, как перегреется.

    Это основные параметры, которые следует учесть выбирая автомобильный компрессор, какой лучше решать необходимо в совокупности технических характеристик и фактических потребностей пользователя.

    Автомобильный компрессор: какой лучше

    Мы разобрались, на что обращать внимание при выборе компрессора. Теперь предлагаем небольшой обзор автомобильных компрессоров, которые сегодня есть на рынке. Рассмотрим продукты из разных ценовых сегментов.

    Для тех, кто хочет сэкономить

    Хороший прибор не всегда стоит дорого. И если у вас автомобиль для езды по городу, редко попадающий в неприятности, связанные с необходимостью вернуть колесо в рабочее состояние, то компрессора стоимостью до 2 тысяч рублей будет вполне достаточно.

    • Агрессор AGR-50L. Средняя цена аппарата 2000 рублей. Этот прибор порадует не только ценой, но и внешним видом, комплектацией и функциональными возможностями. Одним из важных преимуществ станет светодиодный фонарь. Его польза будет особенно заметна, если колесо придётся чинить в тёмное время суток. Также следует отметить лёгкость замены или удлинения шланга, благодаря быстросъему. Компрессор позволит не только накачать колесо, но и приспустить до нужного давления. Мощность прибора – 50 л/м, подключение только напрямую к аккумулятору.
    • Качок К50. Стоимость прибора в среднем составляет 1600 рублей. Это одно из лучших предложений в бюджетном сегменте, его производительность составляет 30 литров в минуту. К минусам стоит отнести уровень шума, который выдаёт компрессор во время работы. Подключение выполняется через прикуриватель. В комплекте есть сумка для перевозки прибора.

    Есть ещё интересные предложения в бюджетном сегменте, их читатель сможет найти самостоятельно. Главная наша задача показать, что и среди недорогих автомобильных компрессоров можно найти хороший прибор.

    Варианты среднего ценового сегмента

    Автомобильный компрессор, какой лучше из среднего ценового сегмента, попробуем выяснить.

    • AVS KS900. Стоимость этого прибора в среднем составляет 3400 рублей, но может меняться в зависимости от магазина и региона. Компрессор отличается прекрасной производительностью – 90 л/мин. За 3 минуты прибор накачает колесо 235/75R15 до 2,7 атмосфер. При длительной работе компрессор перегревается, за этим нужно следить. Если не планируется постоянной нагрузки на прибор, то он станет идеальным выбором даже для внедорожника.
    • ParkCity CQ-9. Средняя цена – 4300 рублей. Производительность этого прибора несколько ниже предыдущего варианта, всего 50 литров в минуту. При этом модель отличается пониженным уровнем шума и вибрации. Прибор требует внушительных объёмов энергии, поэтому подключение выполняется только напрямую к аккумулятору.

    Это два наиболее удачных варианта. Но есть и другие интересные модели.

    Дорогие приборы

    Посмотрим, что предлагают нам производители в премиум сегменте. Это уже серьёзные приборы, которые станут надёжными помощниками в экстремальных ситуациях.

    • Беркут R20, средняя цена 7500 рублей. Производительность этого агрегата составляет 72 литра в минуту. Компрессор развивает давление до 14 атмосфер и способен непрерывно выполнять работу в течение часа. Это позволяет быстро накачать большие внедорожные покрышки. Прибор отличается надёжностью и выносливостью.
    • Агрессор AGR-160, стоит в среднем 6500 рублей. Это своего рода спринтер, который выдаёт 160 литров в минуту, но дольше 20 минут не работает. Довольно габаритная модель, которая поместится только в объёмный багажник. Удобная шкала и тонкая стрелка позволяют накачать колёса с максимальной точностью.

    Как видно из нашего небольшого обзора, хорошие компрессоры есть в каждой ценовой категории. Просто каждая из них разработана под разные пользовательские запросы. Например, для небольшого автомобиля покупать агрегат премиум класса совершенно нецелесообразно, он просто не раскроет своих возможностей.

    А какой компрессор предпочитаете вы? Каким прибором пользовались и какие остались впечатления? Приглашаем всех в обсуждения на тему «Автомобильный компрессор: какой лучше».

    Вам также может понравиться


    Смотрите также