Кому принадлежит мини купер


История Mini

История авто-брендов

Главная  /  История авто-брендов  /  История Mini История малыша Mini началась в 50-х годах. И как это часто бывает - не по прихоти производителя, а из-за острой необходимости. Поводом послужило стечение обстоятельств, а именно - Суэцкий кризис, произошедший в 1956—1957 годах и повлекший за собой кризис топливныйтекст: Иван Соколов  /  23.09.2013

. Великобритании, да и всей Европе срочно требовались экономичные автомобили. Начало было положено Алеком Иссигонисом с зарисовки эскиза на обычной ресторанной салфетке. Вряд ли греко-британский конструктор в этот момент предполагал, что нарисовал будущую автомобильную легенду.

Прототип Austin Mini (ADO15) ‘1958

В 1956 году этому талантливому инженеру было поручено возглавить рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), которую создал руководитель корпорации Леонард Лорд. И задача была не самой легкой: в автомобильчике,  размер которого должен составлять 3×1,2×1,2 м, должно было уместиться 4 взрослых человека, минимальный багаж, так еще и моторчик с трансмиссией. И поскольку места под капотом оставалось совсем немного, Алек Иссигонис решил эту проблему весьма оригинально для того времени:  двигатель расположил поперечно, привод был сделан на передние колеса, а компактная подвеска – полностью независимая на конических резиновых втулках, разработанная инженером Алексом Моултоном (передняя и задняя подвески были взаимосвязаны).

Архитектура салона Morris Mini-Minor

В качестве двигателя был выбран 848-кубовый агрегат, разгоняющий Mini до 116 км / ч, хотя изначально предполагалось поставить рядный 4-цилиндровый мотор объемом 950 кубиков. Но его посчитали слишком мощным, ведь при этом максимальная скорость достигала бы 140 км/ч, что считалось небезопасным.

Morris Mini-Minor (ADO15) ‘1959–1969

Morris Mini Van (ADO15) ‘1960–1969

Прообраз нового кроссовера - Austin Mini Countryman (ADO15) ‘1960–1969

Эти опасения оказались, мягко говоря, напрасными.  Помимо отличной топливной экономичности и милой игрушечной внешности, Mini оказался на удивление быстрым и маневренным. И, как выяснилось позже - весьма выносливым и надежным. Это принесло ему неплохую славу. В 1961 году Джон Купер, конструктор команды Формулы-1, восхищаясь надёжностью и управляемостью этой малолитражки, решил сделать из нее, как сейчас принято называть, «горячий хетчбек». Он снабдил Mini более мощным мотором, дисковыми тормозами и характерным двухцветным окрасом.  Хотя Алек Иссигонис поначалу отказывался от предложений Купера о создании отдельной модели, он все же начал с ним сотрудничать - и не прогадал.

Morris Mini Cooper S Rally (ADO15) ‘1964–1968

Эта модель принесла марке особенную популярность, когда в 1964 году Mini Cooper S под управлением Падди Хопкирка и Генри Лиддона победил на одной из самых сложных трасс  в Монте-Карло. С этих пор автомобиль, на равных конкурировавший с более крупными конкурентами, навсегда вошёл в историю автогонок и неоднократно занимал призовые места.

К 1964 г. Mini получил усовершенствованную гидравлическую подвеску «Hydrolastic», которая обеспечивала больший комфорт при езде. Вскоре и другие автомобильные марки стали устанавливать подобные системы.

Austin Mini E (ADO20) ‘1982–1988

В 1967 году вышло второе поколение Mini — Mark II, основным изменением в котором был более мощный 998-кубовый мотор и незначительные изменения в дизайне . В этом же году в Великобритании  было продано максимальное количество Mini— 134 346 единиц, а в 1965 году был выпущен миллионный Mini. Не изменилась общая концепция и в третей генерации британской малолитражки. Вышедший в 1969 году Mark III, также не подвергся серьезной модернизации и продержался на конвейерах разных стран до 2000 года. Наиболее очевидными изменениями  были другие двери со скрытыми петлями, опускающиеся боковые стекла, а на смену комфортной Hydrolastic в угоду экономии снова вернулись к более дешевой резиновой подвеске.

Rover Mini Cooper S Final Edition (ADO20) ‘2000

За время  своего существования марка Mini многократно меняла хозяев, а вместе с тем – и свое название: Austin MINI, Morris MINI, Rover MINI... На сегодняшний день владельцем марки является компания BMW, которая вывела некогда бюджетный Mini в премиум-сегмент. Помимо этого был заметно расширен ассортимент: теперь модельный ряд Mini включает себя 45 моделей, включая родстеры, кабриолеты, универсалы и кроссоверы.

New Mini One (R50) ‘2001–2006

Mini Cooper (R56) '2010–2013

Mini Cooper S ‘2010-2013

Mini Cooper S Cabrio (R57) ‘2010–2013

Mini Cooper Clubman (R55) ‘2010–2013

Mini Cooper S Roadster (R59) ‘2012–2013

Mini Cooper S Coupe (R58)  ‘2011-2013

Mini Cooper S Paceman (R61) ‘2013

Mini Cooper S Countryman (R60) ‘2010–2013

Mini Cooper S Countryman (R60) рядом с раллийным прототипом Mini All4 Racing

MINI - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили MINI (МИНИ)

По-русски Категория бренда Английские автомобили Год основания: 1958 Основатели: Леонард Лорд Количество моделей: 9 Принадлежит: Bayerische Motoren Werke AG Новостей на сайте: 95 перейти Наших тест-драйвов: 35 перейти
  • 1 поколение, 2016 - сегодня
  • 2 поколения, 2007 - сегодня
  • 2 поколения, 2014 - сегодня
  • 3 поколения, 2010 - сегодня
  • 1 поколение, 2011 - сегодня
  • 1 поколение, 2015 - сегодня
  • 2 поколения, 2006 - сегодня
  • 2 поколения, 2013 - сегодня
  • 1 поколение, 2012 - сегодня

Mini – компания автопроизводитель, которая специализируется на выпуске новой генерации знаменитого британского автомобиля. А началось все с того, что Джон Купер в конце 40-х годов зарегистрировал новую фирму. Назвав ее Cooper Car Company, он приступил к разработке компактных гоночных автомобилей. В конце концов конструктор Исигонис и сын Джона Купера, Майкл, в 1959 году выпустили экономичный и компактный автомобиль, который, несмотря на свою миниатюрность, был рассчитан на четверых пассажиров. Помимо этого фирма Cooper производила тюнинговые комплекты для собственных машин. За 40 лет было произведено всего около пяти с половиной миллионов подобных автомобилей. На сегодняшний день автомобиль Mini и ее знаменитая модель Cooper выпускаются концерном BMW. Начиная с мая 2001 года начал производиться New Mini - новая генерация авто знаменитой марки. Однако пусть вас не обманывает название марки - в гамме моделей Mini есть и кроссовер Countryman, и даже лимузин.)

Все модели MINI

"MINI все удалось в полной мере" – интервью с директором по корпоративным коммуникациям BMW - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

К: Планируется ли выпуск полноприводных версий других моделей, помимо Countryman?

В.М.: Такие планы есть только в отношении Clubman. Уже видно по структуре, что он будет выходить в полноприводной версии. Но информации о том, когда ее можно ждать, у нас пока нет. По другим моделям никаких сведений у меня пока тоже нет, да и рыночного запроса не существует, по крайней мере, мы его не видим. Вот для Clubman полноприводная версия просто напрашивается, а в появлении полного же привода на остальных MINI мы не видим какого-то особого смысла.

Да и от клиентов не слышим ничего похожего на «друзья, мы не можем ездить на этих автомобилях зимой, передний привод не дает возможностей реализовать весь потенциал». Передний привод MINI классно сделан, на том уровне, которого многие марки не могут достигнуть до сих пор. Настройки подвески, ощущения за рулем – это то, что дарит MINI и не дает никто другой. Так что менять что-то в данном сегменте просто не имеет смысла.

К: Концепт MINI Clubman превратился в серийную модель. Стоит ли ждать появления серийной же модели на базе концепта Rocketman?

В.М.: А вот тут нужно будет смотреть, как станет развиваться бизнес. Пока мы сосредотачиваемся на пяти моделях, про которые я уже говорил.

К: Планируется ли запуск программы MINI Car Sharing в России?

В.М.: На данный момент концерн в лице и MINI, и BMW вступил в программы Car Sharing в нескольких странах. Сейчас социальное развитие уже достигло того уровня, когда такие сервисы становятся интересны для потребителя. Ну а нам они интересны с той точки зрения, что дают возможность понять, как будет управляться автомобильный мир в будущем и как автомобиль будет помогать делать жизнь людей комфортнее.

Собственно, стратегия BMW Group и заключается в том, чтобы предоставлять сервисы в области премиальной мобильности людей. Это значит, что мы не просто предоставляем автомобиль, а предлагаем вам решение того, как передвигаться по городу комфортно и правильно. И Car Sharing – это лишь один из элементов общения человека с окружающим миром через автомобиль.

В рамках этой же концепции находятся и ConnectedDrive в BMW и ConnectedMini. Это те сервисы, которые позволяют, например, через Facebook или Twitter сообщить своим друзьям – я подъезжаю, буду через 20 минут, причем сделать это в автоматическом режиме, не отрываясь от управления. Информация будет получена из навигационной системы и передана по назначению.

Такого рода системы делают передвижение безопасным и понятным, позволяя в то же время оставаться в контакте со всем окружающим миром. Сам же Car Sharing позволяет понять, как с помощью наших автомобилей помочь решить социальные вопросы, такие как проблема парковок. CarSharing позволяет снизить нагрузки на автомобильную инфраструктуру, потому мы этим вопросом и занялись.

В России тоже уже появились кар-шеринговые компании, но они совершенно не обязательно используют автомобили BMW или MINI. Самим же инвестировать в эту инфраструктуру в России пока смысла не видим. Для нас участие в развитии этого сервиса – очень важный социальный эксперимент, но заниматься им пока будем там, где для этого уже сложились определенные условия.

А еще нам очень важно понять, как работают все системы такого рода вместе. Например, есть система Park at my house. Смысл ее заключается в том, что у вас есть дом и парковочное место перед домом, куда никто не имеет права поставить свой автомобиль. Уезжая на работу, вы делаете через сервис Park at my house объявление: «Я уехал, парковочное место будет свободно до 20:00, им можно воспользоваться». В эту систему мы тоже инвестировали, ведь Сar sharing и Park at my house очень хорошо работают вместе. Наиболее эффективно такого рода системы мы на сегодня можем тестировать в Германии и США.

MINI - легендарные автомобили | Официальный сайт

MINI Clubman Выгода 300 000 рублей при покупке в сентябре.

MINI JOHN COOPER WORKS CABRIO.

Теперь доступен в России. Выгода 50 000 рублей при покупке в Trade In.

MINI Clubman

Специальные условия на покупку MINI John Cooper Works Countryman в сентябре.

Коллекция оригинальных летних клес и аксессуаров MINI 2019 КОЛЛЕКЦИЯ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЛЕТНИХ КОЛЕС И АКСЕССУАРОВ MINI 2019.

Каждому, кто мечтает о MINI, мы готовы предоставить комфортные условия кредитования. Узнайте больше о том, как сделать свою мечту реальностью. Ваш MINI уже ждет.

Предложение по замене масла на автомобили MINI старще 4 лет. Специальное предложение для владельцев автомобилей MINI 2015 года выпуска и старше.

MINI Clubman Увеличьте обороты и сделайте Ваш MINI JCW еще более выделяющимся в потоке благодаря специальной коллекции аксессуаров John Cooper Works. Повысьте возможности JCW на ступень или три - независимо от того, установлен карбоновый воздухозаборник, специальная отделка выхлопной трубы или крышка наружного зеркала. Или установите все три элемента сразу.

КОНЦЕПТ MINI JCW GP Вот что получается, когда мы сочетаем свое воображение, дух первооткрывателей и гены автоспорта, создавая высокомощный спортивный автомобиль будущего. Это – John Cooper Works с зашкаливающими характеристиками! СТАНЬТЕ ОДНИМ ИЗ ИЗБРАННЫХ

Аксессуарное предложение MINI на любой сезон.

Культ — Статьи Автопроизводители Mini Cooper — AutoPeople

Он притягивает взгляды, он волнует умы и воображение. Он - дерзкий и злой, игрушечный и реактивный. Настоящий предмет культа! Так уж повелось, что любой творческий коллектив, всерьез увлеченный автомобилями, рано или поздно приходит к необходимости дать свой ответ на вопрос: что делает MINI вот уже почти полвека предметом всеобщего восхищения? Cвоим вариантом я сегодня и поделюсь с Autopeople.Ru...

Стоп! А почему это «Мини» - он? Возможно, это она, малышка «Мини»? Или все-таки он – мистер Остин-Купер? Давайте заглянем в историю.

Как это было…

В конце 40-х годов гонщик Формулы 2 Джон Купер открыл фирму Cooper Car Company, которая с первых же дней занялась производством компактных гоночных автомобилей. Их разрабатывал сын Джона, талантливый конструктор Майкл Купер. Параллельно с этим Алек Иссигонис, англичанин греческого происхождения, получил от British Motor Corporation (BMC) задание – создать «настоящий компактный автомобиль».

Цель казалась ясной: разработка экономичного компактного автомобиля в соответствии со славными традициями предвоенной модели Austin Seven и легендарного Morris Minor. Поскольку в то время компания BMC (как и многие другие европейские автопроизводители) располагала очень ограниченными финансовыми средствами, расходы и сроки на опытно-конструкторские работы были максимально сокращены. Главным условием при создании новой модели стало использование освоенного двигателя из текущего производства. Иссигонис подошел к поручению творчески и приступил к разработке автомобиля, внешне и в техническом отношении совершенно отличного от всех современных аналогов, выбрав при этом переднеприводную концепцию с поперечным расположением двигателя.

В качестве силового агрегата изначально устанавливался двигатель «серии A» с рабочим объемом 948 куб. см, как в модели Morris Minor. Он выдавал всего-то 37 л. с. Всего-то – но даже этой мощности было более чем достаточно: опытный автомобиль с подобным агрегатом разгонялся до внушительных 150 км/ч. При этом ни ходовая, ни тормоза не были рассчитаны на подобные нагрузки. Поэтому мотор для серийной версии «задушили» до 34 л. с., уменьшив для этого рабочий объем до 848 куб. см, которые, тем не менее, позволяли разгоняться до максимальных 120 км/ч. Чтобы сэкономить место, коробку расположили под двигателем, а силовой агрегат удалось скомпоновать так, что приводы с шарнирами равных угловых скоростей оказались равной длины. Этим, кстати, гордятся и разработчики новейшего Mini. Радиатор, опять же из соображений предельной компактности, установили не спереди, а вдоль крыла. В подвеске применили резиновые упругие элементы.В июле, после серии доводочных работ, Иссигонис пригласил своего шефа, Леонарда Лорда, познакомиться с машиной. Последнему понадобилось всего 5 минут на короткий тест-драйв вокруг завода, чтобы принять решение: в течение года нужно запустить автомобиль в серию. Так началось производство Mini. Днем рождения английской машинки считается 26 августа 1959 года, когда фирма BMC (British Motor Corporation) представила публике автомобили-близнецы под разными именами - Austin Seven и Morris Mini Minor. Несмотря на то, что различия у машин были лишь в эмблемах и форме радиаторной решетки, делались они на разных заводах: Austin - в Лонгбридже, а Morris - под Оксфордом. Как ни странно, вначале публика приняла эту крохотульку прохладно. В особенности американцы. Что это за убожество? Всего три метра в длину – самая маленькая машина в США была в два раза больше! Пугал незнакомый передний привод, необычная компоновка салона, отсутствие передней панели и приборной доски в привычном понимании (была лишь поперечная «палка», а в центре - спидометр с указателем уровня топлива. Это решение сохранено и поныне). Это потом принцип «внутри больше, чем снаружи» стал ведущим при создании автомобиля для Европы, а Алекс Иссигонис был принят при дворе и получил титул «сэр». А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила какие-то 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe - 537. За первый год производства во всем мире удалось продать лишь 20 тысяч автомобилей…

Но уже двумя годами позднее европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

Ну а в 1961 году Джон Купер модифицировал завоеваший популярность автомобиль British Motor Corporation: снабдил машину более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской. Так появился новый спортивный автомобиль MINI Cooper, положивший традицию создания заряженных версий этого культового авто.

Впоследствии автомобиль станет всемирно известным благодаря Мистеру Бину, который разъезжал на нем в своих фильмах. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей, облубовавших эту маленькую лупоглазую малышку, занимает несколько страниц убористого шрифта! Столько же места понадобится на перечисление побед во всевозможных авторалли, включая и первые места в абсолютном зачете ралли Монте-Карло… Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Как джинсы.

Стиль, помноженный на скорость

«Господи, что здесь может столько стоить? Педали тугие, багажника, почитай, нет, до ремня приходится тянуться. Маленький, как игрушка, а бензина жрет - 11 литров по трассе. И трясет-то как!» Такие причитания автору этих строк от непосвященных доводилось слышать не единожды. Что, в общем-то, понятно: высота Эвереста с точностью до метра ничего не расскажет тому, кто никогда не бывал на этой великой горе. «Лошадиные силы», «разгонная динамика» и прочая цифирь точно также никогда не передаст ощущений, которые способен подарить этот автомобиль человеку, не понаслышке знакомому с секретами гоночного мастерства.

Когда речь заходит о Mini, важны не технические данные, но чувства, эмоции. Даже если кто-то на трассе окажется быстрее, все равно ты будешь первым. В стоимость этого автомобиля уже включено ощущение индивидуальности и эксклюзивности. Которые по-настоящему бесценны в век глобализации и унификации, очередей на Ford Focus и чартерных туров в Турцию. Но чтобы проникнуться ими, нужен не только избыток адреналина в крови, но и «слой культурного напыления на извилинах». В его отсутствие вас непременно посетят все те вопросы, которые возникают у большинства при взгляде на это эгоистичное двухместное купе.

Он или она?

Откровенно говоря, вопрос имеет ли автомобиль пол кажется нам довольно занятным. Никто же не станет отрицать очевидное: автомобили в соответствии с общей тенденцией нашего времени наделяют человеческими чертами: характером, обаянием, умом, сообразительностью и т.п. Не говоря уж об антропоморфных сравнениях, на которые щедры авторы, стремящиеся занимательно говорить о дизайне.

С одной стороны, дамским Mini (и тем более с шильдиком S) могут считать только те, кто не ездил на нем. По своему духу, по моторно-подвесочному устройству это абсолютно гоночная машина для настоящих драйверов. На светофоре Mini Cooper S объедет многих. Что для мужчин, как известно, единственно стоящая характеристика автомобиля. Да и имя, кажется, говорит за себя: Купер (в младенчистве Остин) – это все-таки он.

С другой стороны, размер автомобиля в современной России - это ярко выраженный вторичный половой признак. А здесь название говорит само за себя. Да и назвать Mini моя крошка с дерзким характером – это ли не шик?

Словом, гендерную принадлежность данного авто оставим на ваше усмотрение.

Сегодня

Перейдя в 2002-м под крыло BMW, марка сменила имя с Mini на MINI (в баварских традициях) - и обрела новое дыхание. Современный Mini - отнюдь не бледная тень предков. Это потрясающий технологический и дизайнерский прорыв. Вообще, по словам Николая Фоменко, чтобы «понять красоту Mini, нужно иметь хотя бы минимальную базу, хотя бы секонд-хендовскую кредитную историю обладания хорошей техникой. Здесь чувствуется намек одновременно и на спорт, и на старые времена, и на XXI век. При этом никакой эклектики. Все абсолютно органично».

При создании современного облика машины, дизайнеры умудрились сохранить игривую простоту интерьера - главную прелесть модели. Однако простота эта иллюзорна. Качество материалов и дотошность их применения на уровне премиум-брендов BMW или Jaguar. А в качестве опций сюда устанавливается все, что есть «в запасниках BMW».А главное - огромный круглый спидометр (Center Speedo), поселившийся прямо посередине передней панели с незапамятных времен, никуда не делся. Создатели интерьера всячески намекали на кабину реактивного истребителя, и намек получился прозрачным и понятным. Этому автомобилю прощаешь все: и неудобные регулировки передних сидений, и тесноту сзади, и интерьер, и условный багажник.

А об отточенной, филигранной управляемости Mini Cooper S написаны оды и поэмы! Как только его не называли – и королем поворотов, и игрушечным монстром, и замаскированным гоночным картом… Он уверенно держит прямую, прекрасно летит по автобану, но – верх наслаждения – фантастически ловко танцует на извилистой трассе. Не портит его даже передний привод, не характерный для гоночных машин.

Уже стандартные 175 «лошадок» - это целый табун для этого злого малыша. Что же тогда говорить о 220-сильном варианте, построенном в тюнинг-ателье John Cooper Works. Современный MINI как будто специально сделан с огромным запасом – специально для тюнинга. Как пишут в женских журналах, мужчины в душе всегда остаются мальчиками и любят шалить. Теперь об этом не стесняются говорить и автоиздания.

Российский сайт MINI

В материале использованы фотографии производителя

Ответы@Mail.Ru: кто производит миникупер?

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера - Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S. Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей. Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года. В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере. Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!


Смотрите также