Коренные шейки коленчатого вала


Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из важных деталей КШМ, расположенная в цилиндровом блоке. Вал преобразует поступательные движения поршней во вращательный момент, который через трансмиссию передается на колеса автомобиля.

Устройство коленчатого вала

Сложная конструкция коленвала представлена в виде расположенных по одной оси колен – шатунных шеек, соединенных специальными щеками. При этом количество колен зависит от числа, формы и месторасположения цилиндров, а также тактности двигателя автомобиля. С помощью шатунов шейки соединяются с поршнями, совершающими поступательно-возвратные движения.

В зависимости от расположения коренных шеек коленвал может быть:

  • полноопорным – когда коренные шейки расположены по две стороны от шатунной шейки;
  • неполноопорным – когда коренные шейки расположены только по одну из сторон от шатунной шейки.

В большинстве современных автомобильных двигателей применяются полноопорные коленвалы.

Итак, основными элементами коленвала являются:

  • Коренная шейка – основная часть вала, которая размещается на коренных вкладышах (подшипниках), находящихся в картере.
  • Шатунная шейка – деталь, соединяющая коленвал с шатунами. При этом смазка шатунных механизмов осуществляется благодаря наличию специальных масляных каналов. Шатунные шейки в отличие от коренных шеек всегда смещены в стороны.
  • Щеки – детали, соединяющие два типа шеек – коренные и шатунные.
  • Противовесы – детали, которые предназначены для уравновешивания веса поршней и шатунов.
  • Фронтальная (передняя) часть или носок – часть механизма, оснащенная колесом с зубцами (шкивом) и шестерней, в некоторых случаях гасителем крутильных колебаний, который осуществляет контроль над мощностью привода ГРМ (газораспределительного механизма), а также других механизмов устройства.
  • Тыльная (задняя) часть или хвостовик – часть механизма, соединенная с маховиком при помощи маслоотражающего гребня и маслосгонной резьбы, осуществляет отбор мощности вала.

Фронтальная и тыльная сторона коленчатого вала уплотняется защитными сальниками, которые препятствуют протеканию масла там, где выступающие части маховика выходят за пределы блока цилиндров.

Вращательные движения всего механизма коленвала обеспечивают подшипники скольжения – тонкие стальные вкладыши, с защитным слоем антифрикционного вещества. Для предотвращения осевого смещения вала, применяется упорный подшипник, установленный на коренной шейке (крайней или средней).

Коленвал двигателя изготавливается из износостойкой стали (легированной или углеродистой) или модифицированного чугуна, методом штамповки или литья.

Принцип действия коленчатого вала

Несмотря на сложность самого устройства, принцип работы коленвала достаточно прост.

В камерах сгорания происходит процесс сжигания поступившего туда топлива и выделения газов. Расширяясь, газы воздействуют на поршни, совершающие поступательные движения. Поршни передают механическую энергию шатунам, соединенным с ними втулкой или поршневым пальцем.

Шатун в свою очередь соединен с шейкой коленвала подшипником, вследствие чего каждое поступательное поршневое движение преобразуется во вращательное движение вала. После того как происходит разворот на 180˚, шатунная шейка движется уже в обратном направлении, обеспечивая возвратное движение поршня. Затем циклы повторяются.

Процесс смазки коленчатого вала

Смазка коленвала обеспечивается за счет шатунных и коренных шеек. Важно помнить, что смазка коленчатого вала всегда происходит под давлением. Каждая коренная шейка обеспечена индивидуальным подводом масла от общей смазочной системы. Поступившее масло попадает на шатунные шейки по специальным каналам, расположенным в коренных шейках.

Что такое коленчатый вал двигателя в автомобиле

Коленчатый вал или, как его называют опытные водители и автослесари, коленвал – важная функциональная деталь автомобильного двигателя, которая имеет строгую индивидуальную форму в зависимости от модели. В данной статье мы рассмотрим, что такое коленчатый вал двигателя, какие функции он выполняет и к чему приводит эксплуатация машины с неисправным валом.

Что такое коленвал

Коленчатый вал – это механическая деталь автомобильного двигателя, которая является промежуточным звеном-преобразователем тепловой энергии сгораемого топлива в механическую энергию вращения колёс. По внешнему виду он представляет собой вал из стального сплава со множеством шатунных шеек, которые между собой соединены коленной шейкой. Число шеек-колен соответствует числу цилиндров в двигателе, их расположению, форме. Шейки соединены с поршнями через шатуны, которые, двигаясь возвратно-поступательно, приводят вал в движение.

Если в коленчатом вале шатунные шейки находятся с двух сторон от коленной шейки, он называется полноопорным. Если же они расположены только с одной стороны – неполноопорным.

Коленвал производится из углеродистой или легированной стали с повышенной износостойкостью (для спорткаров, люкс-моделей и автомобилей с повышенной мощностью) или модифицированного чугуна (для стандартных серийных моделей) с помощью литья или прессования. Для легирования стали применяются молибден, хром и иные металлы, существенное увеличивающие прочность сплава.

В большинстве двигателей коленчатый вал располагается в нижней части, над картером, в оппозитных – выше, по центру мотора.

Для чего нужен коленчатый вал

Двигатели внутреннего сгорания работают за счёт функционирования поршневого блока. Его принцип действия заключается в следующем:

  • во время сгорания топливной смеси в цилиндре воздух расширяется с создаёт давление;
  • под действие давления поршень выталкивается, совершая поступательное движение;
  • благодаря соединению с шатунными шейками поступательное движение превращается во вращательное;
  • энергия вращения, переданная на коленчатый вал, передаётся колёсам автомобиля, и он приводится в движение.

Таким образом, коленвал – это преобразователь одного вида механического движения в другой. Как известно, поршни в ДВС двигаются несимметрично. В то время, как одни из них совершают поступательные движения (выталкиваются из цилиндра), другие – возвратное (затягиваются обратно). Конструкция коленчатых валов разрабатывается с предельной точностью, поэтому во время работы все цилиндры сохраняют общее вращение вала. Поэтому коленца имеют разные оси вращения. 

Из чего состоит коленчатый вал

Конструкция коленчатого вала: 1. Носок коленчатого вала; 2. Посадочное место звездочки (шестерни) привода распределительного вала; 3. Отверстие подвода масла к коренной шейке; 4. Противовес; 5. Щека; 6. Шатунные шейки; 7. Фланец маховика; 8. Отверстие подвода масла к шатунной шейке; 9. Противовесы; 10. Коренные шейки; 11. Коренная шейка упорного подшипника.

Рабочие компоненты коленвала:

  • Коренная шейка – валовая опора, которая служит осью вращения самого вала. Она лежит в подшипнике, который встроен в картер.
  • Шатунные шейки – опоры, связанные с поршневыми шатунами. Во время работы они смещаются относительно оси вала по круговой траектории.
  • Щёки – вспомогательные детали, связывающие шатунные и коренные шейки. Они также предотвращают разрушение вала из-за резонансной нагрузки.
  • Хвостовик – задняя часть, соединённая с шестерной отбора или маховиком для передачи мощности на движение.
  • Носок – передняя часть вала, которая посредством шкива или зубчатого колеса передаёт мощность приводу газораспределительного блока и других вспомогательных механизмов.
  • Противовесы – детали, необходимые для распределения нагрузки и уравновешивания массы шатунов и поршней.

Для уплотнения носка и хвостовика используются защитные сальники. Это предотвращает просачивание масла в местах выхода частей маховика за границы блока цилиндров. Вращательное движение обеспечивается тонкими стальными подшипниками скольжения. Чтобы ось вращения вала не смещалась, на одну из коренных шеек ставится упорный подшипник.

Во время работы самые большие напряжения концентрируются в месте соединения шеек и щёк. Для разгрузки его делают с галтелью – полукруглым переходом с промежуточным технологическим поясом. По причине экстремальных нагрузок в месте перехода щёк в шейки в своё время производители отказались от составных коленвалов, детали которых соединялись крепежом. 

Для чего нужен датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) используется в автомобилях, которые оборудованы системами электронного управления мотором. Поскольку вращение вала сказывается на работе многих функциональных блоков и систем, своевременная подача топлива в цилиндры ДВС может улучшить ездовые характеристики. Датчик коленвала как раз отвечает за синхронизацию рабочих процессов. В различных моделях автомобилей его использование улучшает синхронизацию зажигания или топливных форсунок. Прибор передаёт на электронный блок управления данные о положении коленвала, направлении и частоте вращения.

Встречаются датчики следующих видов:

  • Магнитные (индуктивного типа). Сигнал на ЭБУ формируется в момент прохождения синхронизационной метки через магнитное поле, которое формируется вокруг датчика. Система не требует отдельного питания, и может параллельно работать как датчик скорости.
  • Датчики Холла (работают на эффекте Холла). Ток в приборе начинает движение при приближении изменяющегося магнитного поля. Перекрытие магнитного поля реализуется специальным синхронизирующим диском, зубья которого взаимодействуют с магнитным полем ДПКВ. Дополнительная функция – датчик распределения зажигания.
  • Оптические. В данном случае для синхронизации также используется зубчатый диск. Он перекрывает оптический поток, проходящий между приёмником и светодиодом. Приёмник фиксирует прерывания светового потока и передаёт в электронный блок управления импульс напряжения, соответствующий параметрам вращения вала.

Датчик коленвала устанавливается внутри корпуса двигателя, как и прочие датчики управления. Для его встраивания используется специальный кронштейн, расположенный возле приводного шкива генератора. Внешне он отличается от датчиков другого назначения наличием проводка длиной 55-70 см с особым разъёмом, который соединяет устройство с системой электронного управления. 

Видео на тему

Похожие публикации

Коленвал. Устройство и виды

В двигателе все детали одинаково нужны и важны. При поломке хотя бы одной запчасти весь мотор выходит из строя. Сегодня мы разберем подробно коленчатый вал, который преобразует возвратно-поступательные движения шатунов и поршней во вращательные.

Устройство

Коленвал состоит из:

  • колен;
  • коренных и шатунных шееек;
  • щек.

Ось коленчатого вала – это коренные шейки, которые проходят ровно по центру. Шатунные шейки исполняют роль крепления и приема давления от шатунов. Шатунные шейки смещены по отношению оси вала и держатся с помощью щек.

Шатунных шеек по количеству столько же, сколько и цилиндров. Но во многих V-образных моторах на 1 шейку опираются 2 цилиндра. Так же можно встретить, когда V-образные двигатели имеют коленвал, в котором на 1 шатун рассчитана 1 шейка, но соединенные шейки тогда сдвинуты на 18 градусов по отношению друг к другу.

Что же касается щек, то они обладают несколькими функциями: соединяют шейки и являются противовесом, чтобы уравновесить шатуны и шатунные шейки. Если противовеса не было бы, то появлялась бы вибрация, а у высокооборотных ДВС, это верный признак указывающий на возможность выхода из строя мотора.

В коленчатом вале основная нагрузка распределяется на щеки и на места соединения шеек. Чтобы распределение было равномерным, данные отрезки изготавливаются галтелью – переход в виде закругленной формы от шейки к щеке.

В результате правильное расположение щек и шеек в коленвале обеспечивает эффективную работу возвратно-поступательного движения во вращательное: уравновешивает ДВС, противостоит изгибающим нагрузкам и предотвращает появление колебаний и вибраций.

Полноопорные и неполноопорные коленвалы

Коренные шейки по размеру больше шатунных, и они служат как осью, так и опорой КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Нагрузка передается мотору от коленвала через коренные шейки, они же опираются на коренные подшипники в картере двигателя.

Коленвал делится на 2 вида по типу опоры:

  1. Полноопорный. В нем шеек коренных на одну больше, чем шатунных. Коренные шейки находятся с обеих сторон шатунных шеек.
  2. Неполноопорный. Коренных шеек меньше, чем шатунных, но по бокам щеки может быть 2 смещенных на конкретный угол шатунных шейки.

Простая конструкция неполноопорного коленвала, а также меньшее количество точек опоры говорит о высокой степени жесткости и прочности, соответственно и тяжести. Именно поэтому в XXI веке чаще используют полноопорные коленвалы, пусть сложнее в производстве, но на выходе легкие и надежные.

Смазка коленвала и других деталей КШМ

Смазка запчастей коленвала очень важна: для опоры коренных шеек и шатунов на шатунные шейки применяют подшипники скольжения (вкладыши), а они не могут правильно функционировать без постоянной смазки.

Чтобы масло поступало к запчастям, внутри коленчатого вала есть каналы. Благодаря давлению, смазочный материал поступает к подшипникам равномерно.

Взаимодействие коленвала совместно с другими запчастями

Нагрузка подается на коленчатый вал через шатуны, тем самым переводя в крутящий момент. Этот самый момент проходит через заднюю часть вала (хвостовик) к маховику и потом к трансмиссии. Через переднюю часть вала (носок) крутящий момент переходит на вал газораспределительного механизма и другие системы двигателя.

Зачастую на носке имеется гаситель колебаний. Это простое устройство состоит из 2 дисков, резиновой прокладки, соединительных пружин и упругого материала, такого как, например, силиконовая жидкость. Такой гаситель при работе мотора уменьшает крутильные колебания вала, что минимизирует риски повреждения.

Производство и материал

Во время работы на коленвал подается большая нагрузка. Для дизельных моторов производят цельной коленчатый вал. А вот сборные коленвалы на практике оказались несостоятельны для высокооборотных моторов, и поэтому их почти не применяют.

В качестве материала изготовления используют сталь или чугун. Коленвал из чугуна выполняют методом отливки, а из стали методом ковки или штамповки. Затем чугунные и стальные коленчатые валы механически обрабатывают, чтобы достичь нужных параметров – балансировка, чистота поверхности и т.д.

Автозапчасти для двигателя и его узлов вы найдете на нашем сайте в разделе «Категория запчастей».

Коленчатый вал это перегнутый много раз стержень и всунутый в блок

Первая деталь, которую я научился узнавать, учась в автошколе, был коленчатый вал.

Вот и мы сегодня поговорим о назначении и конструктивных особенностях коленчатого вала, а также о материалах из которых его делают.

Коленчатый вал. Назначение

Коленчатый вал это, одна из важных деталей двигателя. Он преобразует поступательное движение поршня во вращательное, которое через трансмиссию передается к колесам.

Несмотря на относительную сложность устройства, его принцип работы достаточно простой. В камере сгорания сжигается топливо и выделяются газы, которые толкают поршни, и придают им поступательное движение.

Поршни через шатуны отдают механическую энергию на шейку коленвала, в результате поступательное движение преобразуется во вращательное.

Как только вал поворачивается на 180˚, шатун начинает двигаться в обратном направлении, возвращая поршень в исходную позицию ‒ цикл повторяется.

Коленчатый вал это конструкция, короче много раз изогнутая железяка

Коленвал представляет собой расположенные на одной оси коренные шейки, соединенные щеками и шатунные шейки, количество которых определяется числом цилиндров. При помощи шатунов шейки коленвала соединены с поршнями.

В зависимости от того как расположены коренные шейки, коленвал бывает:

  • полноопорный – если коренные шейки располагаются по обе стороны от шатунной шейки;
  • неполноопорный – если коренные шейки располагаются только с одной стороны от шатунной шейки.

Большинство современных автомобильных двигателей оснащены полноопорными коленчатыми валами.

Основные элементы КВ

К основным элементам относятся:

  • Коренная шейка – это главная часть узла, которая находится на коренных подшипниках (вкладышах), расположенных в картере;
  • Шатунная шейка – соединяет коленчатый вал с шатунами. Смазываются шатунные механизмы через специальные масляные каналы. Шатунные шейки смещены в стороны;
  • Щеки коленвала – соединяют коренные и шатунные шейки;
  • Противовесы – уравновешивают вес поршней и шатунов;
  • Передняя, фронтальная часть или носок – элемент механизма, оснащенный зубчатым колесом (шкивом) и шестерней, а в отдельных случаях еще и гасителем колебаний. Он контролирует мощность привода газораспределительного механизма (ГРМ) и других устройств;
  • Задняя часть (хвостовик) – элемент механизма, соединенный с маховиком с помощью маслоотражающего гребня и маслосгонной резьбы, выполняет отбор мощности.

Тыльная и фронтальная стороны коленчатого вала уплотняются защитными сальниками. Они не допускают протекания масла в местах, где маховик выходит за пределы блока цилиндров.

Свободное вращение коленчатого вала гарантируют подшипники скольжения, которые представляют собой тончайшие стальные вкладыши, со специальным антифрикционным слоем.

Чтобы не допустить осевое смещение, существует упорный подшипник, устанавливаемый на коренную шейку (крайнюю или среднюю).

Материалы для изготовления

Коленчатый вал это трудяга, который подвергается действию сильных, быстроизменяющихся нагрузок. Показатели его надёжности определяются конструктивными особенностями и материалами, из которого он сделан.

У этого элемента двигателя, обычно, цельная структура. Так что материалы для его изготовления должны использоваться максимально прочные, потому что от этого зависит стабильная работа системы. Лучшие материалы ‒ углеродистая и легированная сталь и высокопрочный чугун.

Коленчатые валы изготавливают методом литья, ковки из стали, а затем их вытачивают. Заготовки производят горячей штамповкой или литьем.

Важный момент ‒ расположение волокон материалов в заготовке. Чтобы они не перерезались в процессе обработки, применяют гибочные ручьи. Когда заготовка изготовлена, её еще раз обрабатывают высокой температурой и освобождают от окалины.

Материал и технология производства зависит от класса и типа автомобиля.

  1. Для серийных моделей коленвалы производятся методом литья из чугуна. Это уменьшает себестоимость.
  2. Для дорогих спортивных моделей берут кованные стальные коленвалы. Такой вариант обладает рядом преимуществ по размерам, весу и показателям прочности, и все чаще используются в автомобилестроении.
  3. Для супер дорогих двигателей изделие вытачивается из цельных стальных болванок. При этом приличная часть материала остается в отходах.

Конструктивные особенности

Теперь вы знаете, что кроме серийных, есть и спортивные коленвалы.

Они дают возможность ускорить ход поршня в крайней точке сжатия, благодаря специальной форме шатунных шеек. У стандартного вала они круглые, а у спортивного ‒ немного вытянутые, за счет этого характеристики двигателя изменяются.

Многие автомобилисты считают, что по маркировке коленчатого вала можно узнать о его характеристиках. Это заблуждение – маркировка лишь номер в каталоге производителя, который используют для подбора запчасти. К свойствам изделия она не имеет отношения.

Поздравляю вас, господа. Теперь вы в курсе, что коленчатый вал это не только тяжелая железяка, но и незаменимая деталь, от которой зависит комфортная езда, ресурс двигателя и его узлов.

А ещё она обеспечивает многие устройств автомобиля крутящим моментом: трансмиссию, генератор, карданы, и так далее до колес.

Конечно рассказывать об этом своей любимой девушке не обязательно, а вот друзьям автомобилистам через социальные сети сообщите. Пусть тоже читают наш блог – будет много интересного.

И до скорой встречи.

Коленвал ДВС | АВТОСТУК.РУ

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, он же коленвал — это однородная деталь (если состоит она из нескольких частей, то это составной вал) сложной формы в виде стержня с коленами, функция которой является преобразование возвратно-поступательного движения в крутящее.

Содержание статьи:

  1. Металл коленвала.
  2. Элементы коленевала.
  3. Назначение коленвала.
  4. Обработка коленвала.

 

Металл коленвала

Коленчатый вал ДВС воспринимает большие нагрузки, поэтому он изготавливается с большим запасом прочности. Материалы для изготовления коленвала следующие:

  • углеродистая сталь;
  • хромомарганцевая сталь;
  • хромоникельмолибденовая сталь;
  • высокопрочный чугун.
Марки стали состава коленвала в порядке распространенности:
  1. Сталь 45. Означает, что в сплаве металла содержится от 0,42 до 0,5 % углерода (С).
  2. Сталь 45Х. Это конструкционный легированный сплав, в котором содержится хром в количестве 1%. Из справочников по ГОСТу хрома содержится в этой марке от 0,8 до 1,1 %.
  3. Сталь 45Г2. Буква Г в шифре стали означает, что содержится марганец (Mn) в количестве 2%.
  4. Сталь 50Г. Этот шифр обозначает, что это марганцевая сталь с содержанием 1% марганца (Mn) и 0,5% углерода (С).

Если в шифре сплава металла содержится более, чем 2,14% углерода (С), то — это чугун.

Марки стали коленвалов дизельных двигателей:
  1. Сталь 40ХНМА.
  2. Сталь 18ХНВА.

 

Элементы коленвала

Коленчатый вал (коленвал) ДВС состоит из:

  1. Коренная шейка.
  2. Шатунная шейка.
  3. Щёки.
  4. Передняя выходная часть вала или, по-другому — носок.
  5. Задняя выходная часть вала, или, по-другому — хвостовик.
  6. Противовесы.

Коренная шейка вала коленчатого вала — это специальное посадочное место для коренного подшипника, на котором сидит и вращается коленвал.

Обозначения рисунка «Коленчатый вал ДВС»:

  1. Фланец маховика.
  2. Противовесы.
  3. Шатунные шейки.
  4. Коренные шейки.
  5. Щека.
  6. Отверстия подвода масла к шейкам.
  7. Противовесы.
  8. Коренная шейка упорного подшипника.
  9. Посадочное место звездочки (шестерни) привода распределительного вала.
  10. Носок коленчатого вала.

В строении коленвала ДВС имеются коренные шейки, соединяющиеся с шатунныйми шейками посредством щёк. Помимо соединительной функции щек, они еще являются балансирами кривошипно-шатунного механизма, то есть выравнивают вес поршней и шатунов. Благодаря сбалансированному вращению коленвалу, двигатель работает плавно, без рывков.

На коренные и шатунные шейки надеваются подшипники скольжения, называемые вкладышами. Вкладыши тонкостенные располовинчатые из стальной ленты с антифрикционным слоем (то есть, устойчивым к трению).

Шатунная шейка является опорой для шатуна. Самой большой нагрузке в строении коленвала ДВС подвергаются места перехода от шеек к щекам.

Чтобы весь коленчатый вал двигателя не перемещался по оси, не имел осевой люфт, используется упорный подшипник скольжения. Подшипник скольжения удерживающий от перемещения по оси коленвала устанавливается на крайней или средней коренных шейках.

В конструкции шеек и щек коленвала конструкторами предусмотрены специальные отверстия для смазки. Через эти отверстия под давлением подается моторное масло к каждой шейке вала. Коренные шейки обеспечены такой индивидуальной смазкой. Через каналы в щеках, масло подается на шатунные шейки.

Задняя часть коленвала — это хвостовик, обеспечивающий передачу крутящего момента маховику, который закрепляется на хвостовике, а маховик, в свою очередь, передает вращение на коробку переключения передач.

Передняя часть коленвала — это носок. На носке монтируются такие детали:

На носке также монтируется, так называемый гаситель крутящих колебаний. Так как коленвал ДВС постоянно испытывает огромные нагрузки на кручение и излом, на носке необходимо подавлять вибрацию (колебания).

Гаситель вибраций коленвала состоит из двух дисков и растягивающегося элемента (резина, силикон, масляная жидкость, пружина). Вибрация на носке вала уменьшается благодаря гасителю крутильных колебаний.

 

Назначение коленвала

Во всех сложно-технических устройствах происходит возникновение одной одного вида энергии, которая кинематическими схемами преобразуется в другую, например, вращательное — в поступательное, и т.д.

В двигателе ДВС коленчатый вал — это сердце двигателя. Принцип работы коленвала следующий: когда поршень удалился на самое максимальное расстояние — щёки и шатун вытягиваются в одну линию. Далее, в рабочей камере сгорания цилиндра происходит взрыв топливно-воздушной смеси, из-за чего поршень опускается вниз с шатуном. Основание шатуна проворачивается вокруг оси шатунной шейки коленвала, так как шатун сидит на ней. После достижения поворота на 180 градусов, шатун начинает движение вверх и поднимает поршень. Таким образом происходит цикл вращения деталей цилиндро-поршневой группы.

Максимально удаленное и максимально приближенное расстояния от коленвала до поршней называются мертвыми точками, в мертвых точках скорость движения равна нолю.

 

Обработка коленвала.

Коленвалы ДВС в процессе изготовления подвергаются механической и химико-термической обработкам. Так как коленчатый вал двигателей — это сложное устройство с высокой точностью, оно делается с высокими квалитетами только на заводах. Механобработка вала, в основном, понятна многим — это изменение формы по заданным параметрам.

Химическая обработка коленвалов — это закалка током высокой частоты (ТВЧ), азотирование, закалка поверхностного слоя. Изношенные азотированные валы не шлифуют, они подлежат замене. Благодаря всем этим хим и термическим обработкам повышается прочность и износоустойчивость.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Коленчатый вал — Энциклопедия журнала "За рулем"

Рис. Коленчатый вал двигателя V6

Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатуном, и преобразует их в крутящий момент. Поэтому коленчатый вал должен быть прочным и жестким.
В качестве материала для коленчатого вала используют высокопрочный чугун и сталь. Чугунные валы изготавливают методом литья, а стальные - методом ковки. Рабочие поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала подвергают упрочнению с помощью термической обработки и последующей шлифовке.
Коленчатый вал состоит из нескольких коренных шеек, соединенных щеками с шатунными шейками. Щеки коленчатого вала продолжаются в противоположном от шейки направлении, образуя противовесы. В некоторых двигателях грузовых автомобилей используют съемные противовесы, которые крепятся к коленчатому валу болтами. Коренные шейки всегда больше в диаметре, чем шатунные. Коленчатый вал будет более жестким, если коренные и шатунные шейки перекрывают друг друга при взгляде с торца вала. Очевидно, что намного легче добиться перекрытия шеек в [[Короткоходный двигатель |короткоходном двигателе]]. Если по обеим сторонам от шатунной шейки расположены коренные шейки, коленчатый вал является полноопорным. В противном случае он неполноопорный и поэтому должен быть более жестким, а следовательно, более массивным, чтобы воспринимать значительные изгибающие и закручивающие усилия. Поэтому в современных двигателях в основном применяются полноопорные валы. В настоящее время редко применяют разборные коленчатые валы, хотя такая конструкция вала дает возможность применять шатуны с неразъемной нижней головкой. Переход от шейки к щеке является опасным с точки зрения концентрации напряжений, и поэтому его выполняют по радиусу. Такая конструкция уменьшает возможность появления трещин и последующего усталостного излома.
В качестве коренных и шатунных подшипников скольжения в настоящее время применяют разъемные, тонкостенные вкладыши. Вкладыши изготавливают из стальной ленты с нанесенным на нее слоем антифрикционного сплава. Для того чтобы установленные вкладыши не проворачивались в опорах коленчатого вала и головках шатунов, они имеют выступ, с помощью которого фиксируются в соответствующих канавках. Для предохранения коленчатого вала от осевых перемещений используются упорные подшипники скольжения.
Внутри коленчатого вала, в щеках и шейках коленчатого вала просверлены отверстия для прохода масла. Подшипники коленчатого вала подвергаются значительным нагрузкам, и даже кратковременная работа двигателя без масла приводит к его выходу из строя, поэтому к шейкам коленчатого вала масло подается постоянно под давлением.
К заднему концу коленчатого вала крепится маховик. Маховик служит для уменьшения неравномерности работы двигателя, запасая энергию при рабочем ходе и отдавая ее при других тактах, а также выводит КШМ из мертвых точек. Маховик представляет собой массивный диск, выполненный из чугуна. На внешнюю цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец, обеспечивающий проворачивание коленчатого вала при пуске двигателя с помощью электрического стартера. У многоцилиндровых двигателей рабочий ход происходит одновременно в нескольких цилиндрах. У таких двигателей крутящий момент более равномерный и масса маховика может быть уменьшена.

Рис. Двухмассовый маховик двигателя

Каким бы жестким ни был коленчатый вал, он подвергается крутильным колебаниям. Крутильные колебания можно представить как постоянное закручивание с последующим раскручиванием вала, что происходит при работе двигателя с определенной частотой. При совпадении частоты крутильных колебаний с частотой внешних сил может наступить резонанс, который приведет к резкому увеличению нагрузок, действующих на коленчатый вал, и, как следствие, к его поломке. Излом коленчатых валов (обычно в месте соединения щеки с коренной шейкой) был частой причиной выхода из строя двигателей старых конструкций. Современные коленчатые валы имеют высокую жесткость, и резонансные частоты находятся за пределами возможных частот вращения валов этих двигателей. Тем не менее в конструкции двигателей часто применяют гасители крутильных колебаний, которые снижают до нужного уровня виброактивность коленчатого вала. Наиболее распространенный способ: разделить шкив или диск, установленный на коленчатом вале, на внутреннюю и наружную части и соединить их упругим материалом, который поглощает вибрации за счет внутреннего трения.
Сейчас все большее распространение получают двухмассовые маховики, которые успешно выполняют функцию гасителя крутильных колебаний.
Прогресс в системах управления может внести дополнительные изменения в конструкцию двигателей. Сегодня разработаны новые тороидные стартер-генераторы, которые не только мгновенно и бесшумно пускают двигатель, но и дают возможность за счет электронного управления гасить всевозможные колебания и вибрации, а также обеспечивают возможность работы двигателя при экстремальных нагрузках.

Как работает коленвал - Все подробности

При сгорании топлива поршень выстреливает прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в преобразовании этого поступательного движения во вращение - в основном путем поворота и подталкивания поршня вверх по цилиндру.

Терминология коленчатого вала достаточно специализированная, поэтому мы начнем с названия нескольких частей. А журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, шейки коленчатого вала бывают двух типов: коренные шейки образуют ось вращения коленчатого вала, а шейки шатуна закреплены на концах шатунов, идущих до поршней.

Для большей путаницы шейки шатуна сокращенно обозначаются шатунными шейками и также обычно называются шатуны , или же цапфы головные . Цапфы стержней соединены с главными шейками посредством полотна .

Расстояние между центром коренной шейки и центром пальца коленчатого вала называется радиус шатуна , также называемый ход кривошипа . Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала - это расстояние сверху вниз известно как ход .Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

Задний конец коленчатого вала выходит за пределы картера и заканчивается фланец маховика . Этот прецизионно обработанный фланец прикручен к маховик , большая масса которого помогает сгладить пульсацию поршней, срабатывающих в разное время. Через маховик вращение передается через трансмиссию и главную передачу на колеса. В АКПП коленчатый вал прикручен к коронная шестерня , несущий гидротрансформатор, передавая привод на автоматическую коробку передач.По сути, это мощность двигателя, и мощность передается туда, где она необходима: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и опорные колеса транспортного средства.

Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, выходящий за пределы картера. Этот вал будет заблокирован с зубчатым колесом, которое приводит в движение клапанный механизм через зубчатый ремень или цепь [или, в высокотехнологичных приложениях, зубчатые передачи], и шкив, который передает мощность через приводной ремень на такие аксессуары, как генератор и водяной насос .

Детали коленчатого вала

Основные журналы

коренные шейки или просто главные шейки зажаты в блоке двигателя, и двигатель вращается вокруг этих шейек. Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими и круглыми и часто закалены. Основные шейки закреплены в седлах, в которых установлена ​​сменная вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и его можно заменять по мере износа, и он предназначен для поглощения небольшого количества загрязнений, если таковые имеются, чтобы не повредить коленчатый вал.А крышка коренного подшипника затем прикручивается к шейке болтами и затягивается с точным крутящим моментом.

[Схема главной цапфы с подшипниками и отверстиями]

Цепи движутся по масляной пленке, которая вдавливается в пространство между шейкой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шейка и подшипник не должны соприкасаться.

Шатунные шейки

шейки шатуна смещены от оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней.Как ни странно, их также часто называют шатуны или же шейки подшипника шатуна . Подача масла под давлением происходит через наклонный масляный канал, просверленный от основной шейки.

В некоторых шатунах просверлено отверстие для масла, позволяющее распылять масло на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку для подачи масла в шатун.

Смазка коленчатого вала

Контакт металл-металл - враг эффективного двигателя, поэтому и главные шейки, и шейки стержней движутся по масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.

Подать масло к коренному подшипнику скольжения легко: масляные каналы от блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет маслу достигать шейки.

Подшипники шейки шатуна требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Для подачи масла к этим подшипникам масляные каналы проходят внутри коленчатого вала - через основную шейку, по диагонали через перемычку и через отверстия в шейках шатунов.Канавка в подшипнике коренной тяги позволяет маслу непрерывно продавливаться по каналу к шейкам шатунов, чему способствует выброс наружу центробежной силой вращающегося коленчатого вала.

Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе. Если зазоры слишком велики, масло вытекает свободно, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры вызовут высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому очень важно измерять зазор между подшипниками и шейками при ремонте двигателя.

Противовесы

Коленчатый вал подвержен сильным вращающим силам, а масса шатуна и поршня, движущиеся вверх и вниз, оказывает значительную силу. Противовесы отлиты как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавную работу двигателя и более высокие обороты.

Коленчатый вал балансируется на заводе. В этом процессе прикрепляется маховик, и весь узел вращается на машине, которая измеряет, где он находится вне баланса. Балансировочные отверстия просверлены в противовесах для уменьшения веса. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, которое затем заполняется хэви-металлом или меллори. Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.

Упорные шайбы коленчатого вала

В какой-то момент по его длине будут установлены две или более упорных шайб, чтобы предотвратить продольное перемещение коленчатого вала. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центральной шейки имеются упорные шайбы.Эти упорные шайбы устанавливаются между обработанными поверхностями перемычки и седла коленчатого вала, поддерживая заданный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового движения, доступного для коленчатого вала. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться из конца в конец, называется его осевым люфтом, и допустимый диапазон будет указан в руководствах по обслуживанию.

В некоторых двигателях эти упорные шайбы являются частью коренных подшипников, в других, как правило, более старых типов, используются отдельные шайбы.

Основные сальники

Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла через эти отверстия.Это работа двух основных масляных уплотнений, одного спереди и одного сзади.

задний главный сальник устанавливается между задней главной шейкой и маховиком. Обычно это манжетное уплотнение из синтетического каучука. Прокладка вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прижимается к коленчатому валу пружиной, называемой подвязкой.

Неисправное масляное уплотнение является серьезной проблемой, поскольку оно примыкает к основным шейкам, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением.В сочетании с проворачиванием коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла из-за любого нарушения сальника.

сальник передний похож на задний, хотя его выход из строя менее катастрофичен и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и шестерней привода ГРМ.

Сальник сам по себе является дешевой деталью, но для его доступа требуется много труда по снятию трансмиссии, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала.Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель разбирается и детали доступны.

Схемы коленчатого вала

Показанный выше базовый коленчатый вал от рядного 4-цилиндрового двигателя. Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Более подробно эта тема освещена в статье о компоновке двигателя. Но следует отметить, что в двигателях V-образной формы и W два шатуна могут иметь общую шейку штока.Ниже показаны некоторые типовые схемы коленчатого вала.

Коленчатый вал V6

Коленчатый вал V6 является в некотором роде специализированным, потому что он требует, чтобы шейки шатуна были разделены для поддержания равномерного интервала зажигания. Это требует, чтобы цапфы стержней были расколоты или раздвинуты, что известно как шплинт или же Журнал раздельный дизайн.

Неисправности

Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным компонентом, и поломки коленчатого вала редки, если только двигатель не работает в экстремальных условиях.

Изношенные журналы

Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут контактировать с опорными поверхностями, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к разрушению подшипников и серьезному повреждению двигателя. Если цапфы изношены ниже пределов допустимых значений или уже не имеют идеально круглой формы, их необходимо отшлифовать, как описано ниже.

Усталость

Постоянные усилия на коленчатом валу могут привести к усталостным трещинам, обычно обнаруживаемым на галтеле, где шейки соединяются со стенкой.Гладкий радиус этого галтеля имеет решающее значение для исключения слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно проверить на наличие трещин с помощью магнитный флюс .

Модификации и обновления

Шлифовка коленчатого вала

Журналы изнашиваются со временем. У них может образоваться шероховатая поверхность, они могут стать некруглыми или заостренными. В этих случаях их поверхность можно восстановить с помощью шлифовки коленчатого вала. Когда коленчатый вал заточен, его шейки будут уменьшаться в диаметре и, следовательно, увеличиваться в размерах, поэтому потребуется установка более толстых подшипников.

Коленчатые валы Stroker

Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни на более длинный ход. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который представляет собой расстояние между шейками шатуна и коренными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом коленчатого вала будет производить более длинный ход и больший объем цилиндра - это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом. При установке строкера потребуются более короткие шатуны. В противном случае поршни могут перемещаться в цилиндре слишком высоко, вызывая неприемлемо более высокое сжатие или удар о крышу цилиндра.

Коленчатые валы Stroker

для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями. Строкер-комплект для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может преобразовать его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.

Офсетное шлифование

Альтернативой установке коленчатого вала с ходовым механизмом является шлифовка шейки шатуна до меньшего размера со смещением - таким образом центр шейки смещается от средней линии коленчатого вала.Это проиллюстрировано выше.

Видно, что при перемещении центра шейки штока радиус кривошипа был увеличен, что привело к увеличению хода. Это специальная обработка, и достигаемое увеличение хода будет зависеть от толщины шейки.

Как делается коленчатый вал

В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых высокопроизводительных двигателях.Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до докрасна, а затем с использованием чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

После ковки или литья коленчатого вала его шейки и опорные поверхности обрабатываются идеально гладкими. Просверливаются масляные каналы или масляные каналы. Серийные двигатели обычно оставляют перемычки с их первоначальной черновой отделкой, но двигатели с высокими рабочими характеристиками обрабатывают каждую часть коленчатого вала для уменьшения сопротивления масла.

Цепи должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы износ заменялся на подшипниках, а не на коленчатом валу, который должен служить в течение всего срока службы двигателя.Производственный процесс будет включать упрочнение этих участков посредством азотирования или термообработки.

Коленчатые валы с исключительно высокими характеристиками и нестандартными характеристиками изготавливаются из блока твердого материала, в результате чего получается коленчатый вал в виде заготовки. Производство одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса будет стоить как минимум около 3000 долларов, поэтому он предназначен для соревнований, гонок и восстановления.

.

Комментарии перекрытия шейки коленчатого вала

Цельный (литой, кованый или цельный) коленчатый вал с подшипниками скольжения является основой всех современных автомобильных двигателей.Для длительного срока службы сопротивление изгибу является существенным, а длина, количество и ширина коренных подшипников, а также способ крепления крышек коренных подшипников к блоку влияют на прямолинейность коленчатого вала.
Однако абсолютные и относительные размеры диаметра основной шейки, диаметра шейки шатуна и длины хода также влияют на жесткость.
«Журнал перекрытия» является непрерывным сечением стали или чугуна в противовесе или бросить щеку разделяемой основными и стержневых журналами (как показано на рисунке слева между двумя парами стрелок, нажмите на изображение, чтобы увеличить его) .Более крупные шейки или более короткий ход увеличивают эту общую площадь и повышают жесткость.

Например: если бы диаметр коренной шейки и шатунной шейки составлял 2,00 каждая, а ход составлял 4,00, не было бы непрерывного поперечного сечения, соединяющего их. Две окружности, образованные журналами, касаются друг друга без перекрытия журналов; прочность будет ограничена только перемычкой противовеса, соединяющей две шейки вдоль оси коленчатого вала (в продольном направлении).Если длина хода увеличивается, перекрытие шейки уменьшается, если одна или обе шейки не увеличиваются в размере.
В течение срока службы серии двигателей, поскольку размер увеличивается за счет использования более длинного хода, размер коренной шейки и / или шатунных шейек увеличивается не только для увеличения грузоподъемности подшипников, но и для сохранения максимально возможной жесткости.
Смолл-блок V-8 Chevrolet является хорошим примером. Первоначально предложенные в 1955 году с ходом 3,00 дюйма, основные тяги были 2,30 дюйма с цапфами стержня 2,00 дюйма.Ход был увеличен в три раза за следующие 25 лет, и оба размера журналов также увеличились. Обычный расчет перекрытия журналов: Перекрытие цапф = (OD главной цапфы + OD шейки стержня - длина хода)

06

74

Данные коленчатого вала Chevrolet V-8

Двигатель

Главный коромысло

Шатунная шейка

Длина хода

Заживление коромысла

9000 265, 283

2.30 ”

2.00”

3.00 ”

.650”

Ранний 327

3,25 ”

.525”

06

2,45 ”

2,10”

.650 ”

350

3,48”

,535 ”

900 2.65 ”

3,75”

.500 ”

Двигатель, приводимый в движение за счет эксцентрического уменьшения размера шейки штока, имеет меньшее перекрытие, потому что были изменены два фактора, и оба уменьшают перекрытие. Следует с осторожностью подходить к выбору более мелких стержней.
Абсолютно минимального значения перекрытия шейки не существует, коленчатые валы с отрицательным перекрытием были обычным явлением до Второй мировой войны. Однако приведенная выше формула рассчитывает только ширину указанной области, которая не является допустимым компаратором жесткости кривошипа.На мой взгляд, у него есть серьезный недостаток как инструмента в том, что он, по-видимому, присваивает один и тот же коэффициент безопасности перекрытию, создаваемому очень разными комбинациями компонентов. Область перекрытия журналов на самом деле представляет собой двумерную «линзу», ограниченную дугами двух перекрывающихся окружностей.
Например:
Chevrolet 283 с главной головкой 2,30 дюйма, штоком 2,00 дюйма, ходом 3,00 дюйма: перекрытие 0,650 дюйма
Ford 385 Series с главой 3,00 дюйма, штоком 2,50 дюйма, ходом 4,20 дюйма: перекрытие 0,650 дюйма
Без учета других факторов эффективное перекрытие (фактическая общая площадь), конечно, сильно отличается, несмотря на идентичные линейные измерения, а сопротивление изгибу еще менее точное из-за относительно большего размера шейки Ford.

Плоская геометрия и тригонометрия обеспечивают решение, но, к сожалению, сложное; щелкните диаграмму, чтобы увидеть математический источник.
Для расчета перекрытия шейки в квадратных дюймах можно ввести диаметры двух цапф и длину хода, но, на мой взгляд, даже это не является окончательным.
У меня такое ощущение, что толщина линзы (простое сравнение диаметров шейки и хода, как предусмотрено традиционной формулой) более важна для предотвращения изгиба продольной оси кривошипа, но площадь линзы по-прежнему имеет значение против скручивания в других плоскостях.Таким образом, «индекс» общего сопротивления изгибу будет включать (по крайней мере) оба этих компонента и взвешиваться отдельно. Напряжение изгиба коленчатого вала выше по короткой оси линзы, поэтому для большего эффекта его следует «утяжелить».
Кроме того, площадь перекрытия полезна только по сравнению с меньшей из двух цапф (шейка стержня), поэтому относительные площади перекрытия шейки стержня и шейки являются еще одним компонентом.

коленчатый вал, коренная шейка, кривошип, шейка шатуна, толщина, шейка, перекрытие, жесткость, прочность, радиус, диаметр, расчет, соотношение стержней, формула
.

Коленчатый вал - x-engineer.org

Коленчатый вал - подвижная часть двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Его основная функция - преобразовывать поступательное движение поршня во вращательное движение. Поршни соединены с коленчатым валом через шатуны. Коленчатый вал установлен внутри блока цилиндров.

Изображение: Кривошипный механизм двигателя (источник: Rheinmetall)

  1. Поршни
  2. Шатуны
  3. Маховик
  4. Коленчатый вал

Поршни, шатуны и коленчатый вал вместе образуют кривошипно-шатунный механизм .

Вторичная функция коленчатого вала - передача мощности другим системам двигателя:

  • фаз газораспределения
  • масляный насос
  • охлаждающий (водяной) насос
  • компрессор кондиционера
  • генератор переменного тока и т. Д.

Изображение: ICE Коленчатый вал с коваными противовесами

Коленчатый вал устанавливается в блок цилиндров через его основные шейки. Шатуны закреплены на шатунных шейках коленчатого вала. На противоположных сторонах шейки шатуна коленчатый вал имеет противовесы, которые компенсируют внешние моменты, минимизируют внутренние моменты и, таким образом, уменьшают амплитуды вибрации и напряжения в подшипниках.. На одном конце коленчатого вала соединен маховик, а на другом конце - зубчатая передача.

Изображение: Описание коленчатого вала двигателя (источник: Rheinmetall)

  1. Сторона управления или сторона привода
  2. Противовесы
  3. Коренная шейка подшипника
  4. Шатунная шейка
  5. Сторона маховика / передача усилия
  6. Масляный канал

Количество Коренные шейки и шатунные шейки зависят от количества цилиндров и типа двигателя (V-образный, прямой и т. д.)). Как на главной шейке, так и на шатунных шейках коленчатый вал имеет отверстия для смазки (масляный канал), через которые масло течет при работе двигателя.

Изображение: Коленчатый вал ДВС с привинченными болтами противовесами

Крутящий момент двигателя не является непрерывным, поскольку он создается только тогда, когда каждый поршень находится в цикле расширения. За счет этого на коленчатый вал устанавливается маховик для сглаживания крутящего момента двигателя и уменьшения вибраций.

На V-образном двигателе на одинаковых шатунных шейках установлены два шатуна.Благодаря такому расположению V-образный двигатель с таким же количеством цилиндров более компактен, чем прямой двигатель. Длина двигателя V6 короче, чем длина прямого 6-цилиндрового двигателя (L6).

Изображение: Анимация кривошипно-шатунного механизма ДВС (щелкните по нему)

Между коленчатым валом и блоком двигателя, на коренных шейках, установлены подшипники коленчатого вала. Их роль заключается в уменьшении трения через слой антифрикционного материала, который контактирует с опорами блока цилиндров.

Коленчатый вал выпускается двух типов: литой и кованый . Противовесы можно также наделать непосредственно на коленчатый вал или прикрутить (закрепить болтами с резьбой).

Все поршни двигателя внутреннего сгорания передают свои силы на коленчатый вал. С механической точки зрения коленчатый вал должен выдерживать высокие скручивающие силы, изгибающие усилия, давления и вибрации.

Для любых вопросов или замечаний относительно этого руководства, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

.

шейка коленчатого вала - определение - английский

Примеры предложений с «шейкой коленчатого вала», память переводов

патенты-wipoНепроизводственное измерительное устройство для шлифования шейки коленчатого валаПольскиеПатентыПоверхностная обработка для полировки шейки коленчатого валапатенты-wipoВнутренняя коренная шейка коленчатого вала Подача масла в систему смазки двигателяВ известных конструкциях поршневых двигателей мощность привода передается через соответствующий подшипниковый выступ шатуна на шейку коленчатого вала. Поверхность шейки коленчатого вала. patents-wipoA Вертикально ориентированный коленчатый вал 24, соединенный одним концом с упомянутым ротором 22 и имеющий смещенную шейку 28 коленчатого вала на другом конце. patents-wipoЭксцентрик (3), который вращается по часовой стрелке (11), установлен на коленчатом валу Цапфа (1), которая вращается против часовой стрелки (10) с помощью подшипника скольжения (2).WikiMatrix Кроме того, углы V в 45 ° и 135 ° дают импульс каждые 45 °, поэтому они являются оптимальным решением для цапф коленчатого вала с равномерными и неразъемными подшипниками. Patents-wipo Смазка шейки коленчатого вала (25) осуществляется через масло проточный канал (26), который проходит через коленчатый вал (24) для смазки шейки коленчатого вала (25) и клапанного механизма двигателя. закреплен на шейке коленчатого вала, смещенной относительно центральной оси коленчатого вала.WikiMatrix В этой системе самый внешний из нескольких последовательных наборов ведущих колес соединяется не соединительными тягами с шейками коленчатого вала на внешней стороне колес, а зубчатыми колесами, расположенными в центре осей. Параметры, особенно расстояния параллельного смещения шейки коленчатого вала и дыхания щеки или дыхания коленчатого вала, измеряются на кривошипах коленчатых валов с помощью оптоэлектронного трансивера в сочетании с инклинометром.Патенты-wipo Станок для микрофинишной чистовой обработки, особенно приспособленный для микрофинишной чистовой обработки внешних цилиндрических поверхностей, например, на шейке подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. первый поршневой двигатель (2) с возвратно-поступательным движением и второе соединительное устройство (20, 21, 24, 25) соединяют между собой поршневой поршневой палец (19) и шейку (17) коленчатого вала второго двигателя (3) с возвратно-поступательным движением поршней.Патенты-wipo Конструированный коленчатый вал с шейками подшипников, которые вдавлены в шатуны коленчатого вала. Патенты-wipo Коленчатый вал имеет четыре шейки, каждая из которых приспособлена для установки двух шатунов. корпус двигателя, коленчатый вал, установленный для вращения внутри упомянутых основных подшипников, косвенно приводимый в соотношении 2: 1 с упомянутым блоком цилиндров и поршневыми элементами, соединенными с упомянутым коленчатым валом, которые нагнетают газ через отверстия в упомянутых цилиндрах через боковые входные каналы в упомянутом корпусе двигателя, уплотняется вращающимися уплотнительными кольцами.Патенты-wipo Эксцентриковые шейки коленчатого вала (E) соединены с каждой из ступиц поршня (MA и HB) через шатуны (CR) и упорный фланец (TP), сообщая, таким образом, постоянную разную угловую скорость каждой паре поршней, в результате чего четыре вращающихся газонепроницаемых камеры непрерывно расширяются и сжимаются в виде движения ножниц, газы поступают в камеры и выводятся из них через порты (IP и EP) в корпусе двигателя. patents-wipo со сменной пластиной для этой фрезы, которая позволяет обрабатывать шейки коленчатого вала быстрее, дешевле и по меньшей мере с таким же качеством, как и в предшествующем уровне техники, в соответствии с изобретением предлагается, чтобы способ чистовой обработки включал исключительно второй этап, который завершает механическую обработку шейки с изменением размеров.Патенты-wipo Шатунные шейки и подшипник крестовины коленчатого вала в двигателе Польские Патенты Аппарат для формования путем накатывания окружных канавок и канавок на цапфах коленчатого вала и / или на шейках коленчатого вала шеек (2) и перемычки (6) также сформированы. patents-wipoКоленчатый вал с непрерывной главной шейкой и соответствующей соединительной структурой

Показаны страницы 1. Найдено 107 предложений, соответствующих фразе "шатунная шейка коленчатого вала".Найдено за 12 мс. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

журнал коленчатого вала - перевод - англо-французский словарь

en Устройство для измерения в процессе шлифования шейки коленчатого вала

патент-wipo fr Accès du public aux documents du Conseil

en Встроенный журнал коленчатого вала

патентов- wipo fr Décision du Conseil

en Шатуны (20) в каждом ряду цилиндров лежат в общей плоскости, равномерно разделяя поверхность подшипника скольжения коленчатого вала.

Patents-WIPO FR Комментарий pouvez-vous dire cela? иль н 'ты плюс-де-джамб!

ru В известных конструкциях поршневых двигателей мощность привода передается через соответствующий подшипниковый выступ шатуна на шейку коленчатого вала.

патентов-wipo от Nos Ministres qui ont la Santé publique et les Affaires sociales dans leurs attributions sont chargés, chacun en ce qui le Concerne, de l'exécution du présent arrêté

и В современном искусстве используются поверхности из мягкого металла. для уменьшения износа и трения между внутренним диаметром шатуна и поверхностью шейки коленчатого вала.

патентов-wipo от Методика общения.

ru Вертикально расположенный коленчатый вал 24, соединенный одним концом с упомянутым ротором 22 и имеющий смещенную шейку 28 коленчатого вала на другом конце.

Patents-WIPO FR Досье внутреннего взаимодействия установлено в соответствии с модельной рабочей лабораторией для администрирования и на основе системы обслуживания клиентов. »

ru Эксцентрик (3), который вращается по часовой стрелке (11), установлен на шейке коленчатого вала (1), которая вращается против часовой стрелки (10), с помощью подшипника скольжения (2).

патент-wipo от Vous êtes pas venu à pied

en Смазка шейки коленчатого вала (25) осуществляется через канал для потока масла (26), который проходит через коленчатый вал (24) для смазки шейки коленчатого вала (25). ) и клапанный механизм двигателя.

Patents-WIPO FR Peuvent être soumis à permis d'environment or declaration suivant les regles prevues par le décret du # mars # relatif au permis d'environment

en В двигателе, имеющем привод с коленчатым валом При расположении цилиндров на шейке коленчатого вала закреплен крестообразный подшипник, смещенный относительно центральной оси коленчатого вала.

патентов-wipo от Dans quelques villes, un changement de mentalité, au moins partiel, est Clairement perceptable: des investissements y sont réalisés dans des mode de transport plus уважение к окружающей среде, ce dont le CESE se félicite en

Согласно изобретению, механические параметры коленчатого вала, особенно параллельные расстояния смещения шейки коленчатого вала и дыхание щеки или дыхание коленчатого вала, измеряются на кривошипах коленчатого вала с помощью оптоэлектронного приемопередатчика в сочетании с инклинометром.

патент-wipo от Deux mois avant la fin du program visant à renforcer la présence d'observateurs visé à l'article #er, l'Allemagne transmet à la Commission un rapport sur le résultat de ce program pour les espèces et les зоны затрагивают

и Станок для микрофинишной чистовой обработки, специально предназначенный для финишной чистовой обработки внешних цилиндрических поверхностей, например, шейки подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

патентов-wipo fr Sérieusement?

ru Первое соединительное устройство (12) соединяет между собой поршневой поршневой палец (11) и шейку коленчатого вала (9) первого поршневого двигателя с возвратно-поступательным движением (2), а также второе соединительное устройство (20, 21, 24, 25). соединяет поршневой поршневой палец (19) и шейку коленчатого вала (17) второго поршневого двигателя с возвратно-поступательным движением (3).

патентов-wipo от C 'est aujourd' hui que ça se pas.- Ouais

en Конструированный коленчатый вал с цапфами подшипников, которые вдавлены в шатунные шейки

патентов-wipo от évidence par cette crise est le gaspillage d'eau dû au mauvais etat des canalisations et des réseaux hydrographiques

и Коленчатый вал имеет четыре шейки, каждая из которых приспособлена для установки двух шатунов.

патент-wipo от Ce n 'est guère évident, n' estce pas?

ru Роторный двухтактный двигатель, включающий в себя многоцилиндровый блок, установленный с возможностью вращения на двух основных подшипниках в корпусе двигателя, коленчатый вал, установленный для вращения в указанных основных подшипниках, косвенно приводимый в соотношении 2: 1 к указанному блоку цилиндров. и поршневые элементы, соединенные с упомянутым коленчатым валом, которые нагнетают газ через отверстия в упомянутых цилиндрах через боковые входные тракты в упомянутом корпусе двигателя, герметизированные вращающимися уплотнительными кольцами.

патентов-wipo от En #, le Royaume-Uni an publié son rapport annuel qui couvre les décisions d'octroi de licenses rendues au cours de l'année # et qui présente de manière détaillée les actions mecéoule pendant

ru Эксцентриковые шейки коленчатого вала (E) соединены с каждой из ступиц поршня (MA и HB) через шатуны (CR) и упорный фланец (TP), сообщая, таким образом, постоянную разную угловую скорость каждой паре поршней, в результате чего четыре вращающихся газонепроницаемые камеры непрерывно расширяются и сжимаются по принципу ножничного действия, при этом газы попадают в камеры и выводятся из них через отверстия (IP и EP) внутри корпуса двигателя.

патент-wipo от C 'est ce que tu lui as dit après le ballet?

ru Чтобы предоставить способ и фрезу вместе со сменной пластиной для этой фрезы, которые позволяют обрабатывать шейки коленчатого вала быстрее, дешевле и по меньшей мере с таким же качеством, как в предшествующем уровне техники, Согласно изобретению предлагается, чтобы способ точной обработки содержал исключительно второй этап, который завершает механическую обработку шейки с изменением размеров.

патент-wipo от Me fais pas ça

en Шатунные шейки и подшипник крестовины коленчатого вала в двигателе

патент-wipo от Phil Baharnd, l 'homme qui vend une voiture come ... n' import quoi

ru Выемка (9) формируется методом капельной ковки, при котором также формируются шейка коленчатого вала (4), шейки (2) и перемычки (6).

патент-wipo fr Une perte de revaluation en fin d

en Коленчатый вал с непрерывной главной шейкой и соответствующей соединительной структурой

патент-wipo от L'équipe de projet du NEXUS Maritime prend les mesures nécessaires am по программе, предлагающей для сотрудников агентства и сотрудников по всему региону Форт-Эри / Ниагара.

en Изобретение относится к приводу коленчатого вала, содержащему коленчатый вал (4) и шейку (10) коленчатого вала, предусмотренную на коленчатом валу (4), при этом шейка коленчатого вала (10) имеет по меньшей мере одну радиальную канавку (14), продолжающуюся по окружности и шейке коленчатого вала (10) имеется по меньшей мере одно отверстие (18a, 18b, 18c) шейки коленчатого вала, которое находится в гидравлическом соединении с радиальной канавкой (14) и предназначено для отвода смазки из радиальной канавки ( 14) хотя бы к одной точке смазки.

патентов-wipo от • Важные программы касаются мизансцены инициатив, приоритетных в плане действий, SPAT и DFI mais, dans l'ensemble, la mise en œuvre accuse un retard de deux ans.

ru Главный шатун (16) прикреплен к коленчатому валу (11), а другие шатуны (17) прикреплены к основному шатуну (16).

патент-wipo от с учетом требований № / CEE prévoit à son article # bis paragraphe # la fixation par le Conseil des Crères suivant lesquels l

и Для этого коленчатый вал (1), содержащий шейки коленчатого вала ( 2), шейки шатуна (3), шатуны (4) кривошипа (4) и масляные каналы (5), которые соответственно проходят от внешней периферии (6) шейки коленчатого вала (2) к внешней периферии (7) шейки шатуна. (3) и используются для смазки подшипников, отлиты полым методом по методу потери пены и имеют полость (8), содержащую по меньшей мере один усиливающий элемент (9) для увеличения механической грузоподъемности, особенно жесткости на кручение и изгиб. , коленчатого вала (1).

патент-wipo от À cette fin, официальное сообщение об использовании вспомогательной техники

en Коленчатый вал включает в себя поворотную шейку коренного подшипника! y поддерживаются в опоре коленчатого вала, шатунной шейке, радиально смещенной от оси коренной шейки подшипника, и шейке кривошипа, соединяющей основную шейку подшипника и шатунную шейку.

патент-wipo от Непостоянные члены BEM sont

и Коленчатый вал (100) включает галтель шейки шатунной шейки (202), соединяющий шейку шатунной шейки (136) и шейку кривошипа (120).

Patents-WIPO FR Peut-źtre Mźme que la Saskatchewan suivrait aussi le mouvement, puisqu'elle envisage d'adopter une loi sur l'élection des sénateurs.

коленчатый вал - перевод - англо-немецкий словарь

en Устройство для измерения в процессе шлифования шейки коленчатого вала

Patents-WIPO de Sie haben es so aussehen lassen, als waere sie abgereist

en In known В поршневых двигателях мощность привода передается через соответствующую опору шатуна на шейку коленчатого вала.

Patents-Wipo de Nein, das werde ich nie wissen

en Эксцентрик (3), который вращается по часовой стрелке (11), установлен на шейке коленчатого вала (1), которая вращается против часовой стрелки (10) с помощью подшипника скольжения (2).

Patents-wipo de Daher gibt es keinen Grund, die vorläufig gezogen Schlussfolgerung zu ändern, der zufolge diese Unternehmen nicht geschäftlich verbunden sind

en Несколько следующих друг за другом комплектов приводных колес не связаны друг с другом. соединительные тяги к шейкам коленчатого вала с внешней стороны колес, но с помощью зубчатых колес, расположенных в центре осей.

WikiMatrix de Die Umrechnung von der einen in die andere Einheit erfolgt anhand von Berichtigungskoeffizienten

en В соответствии с изобретением механические параметры коленчатого вала, особенно расстояния параллельного смещения шейки коленчатого вала и дыхание коленчатого вала или дыхание коленчатого вала, измеряются на щеке кривошипы коленчатых валов с помощью оптоэлектронного трансивера в сочетании с инклинометром.

патентов-wipo de Scheiben aus gleichmäßig vorgespanntem Glas

en Конструированный коленчатый вал с шейками подшипников, которые вдавлены в шатуны коленвала способ и фреза вместе со сменной пластиной для этой фрезы, которые позволяют обрабатывать шейки коленчатого вала быстрее, дешевле и по меньшей мере с таким же качеством, как и в предшествующем уровне техники, в соответствии с изобретением предлагается, что Метод чистовой обработки включает исключительно второй этап, который завершает механическую обработку шейки с изменением размеров.

Patents-WIPO de Ich weiß nicht

en Изобретение относится к приводу коленчатого вала, содержащему коленчатый вал (4) и шейку коленчатого вала (10), предусмотренные на коленчатом валу (4), при этом шейка коленчатого вала (10) имеет по меньшей мере одну радиальную канавку (14), проходящую по окружности, а шейка коленчатого вала (10) имеет по меньшей мере одно отверстие (18a, 18b, 18c) шейки коленчатого вала, которое находится в гидравлическом соединении с радиальной канавкой (14) и которое предназначен для отвода смазки из радиальной канавки (14), по крайней мере, в одну точку смазки.

Patents-wipo de einen Традиционный Begünstigten, der einen Antrag für die gemäß Artikel # Absatz # vorbehaltenen Mengen oder gemäß dem fünften Unterabsatz des Artikels # Absatz # der Verordnung (EG). # des Rates stellt, oder auf

en Для этого коленчатый вал (1), содержащий шейки коленчатого вала (2), шейки шатуна (3), шатуны (4) коленчатого вала и масляные каналы (5), которые проходят от внешней периферии (6) шейки (2) коленчатого вала до внешней периферии (7) шейки шатуна (3) и используются для смазки подшипников, отлиты полым методом методом потери пены и имеют полость ( 8), содержащий по меньшей мере один усиливающий элемент (9) для увеличения механической нагрузочной способности, особенно жесткости на кручение и изгиб коленчатого вала (1).

патент-wipo de verstärkte Kohärenz der entwicklungspolitischen Maßnahmen

en Изобретение относится к трансмиссии выравнивателя массы (7) для выравнивания сил инерции и / или моментов массы двигателя внутреннего сгорания с валом выравнивания (1 ) с центром тяжести (13) на расстоянии от оси вращения (12) и по меньшей мере одну шейку коленчатого вала (3, 4), на которой выравнивающий вал (1) установлен с возможностью вращения в точке опоры ( 5) двигателя внутреннего сгорания, в котором шейка (3, 4) коленчатого вала содержит две цилиндрические части (17) шейки коленчатого вала, которые разнесены по оси и образуют границу выемки (14), которая проходит с другой стороны ось вращения (12) относительно центра тяжести (13).

патентных документов от Weißt du, die ganze Stadt tuschelt über deinen Freundwie, Freaky Phil?

en Настоящее изобретение относится к способу обработки шейки с первым этапом для черновой обработки и со вторым этапом для точной обработки, в котором цапфа обрабатывается фрезой для коленчатого вала на первом этапе, а шейка шлифуется фрезой для коленчатого вала на втором этапе.

Patents-WIPO de Nunja, es gibt nicht darüber zu reden, oder?

ru Коленчатый вал (1) имеет как минимум две кривошипные шейки (3), каждая из которых установлена ​​в коренном подшипнике (4) картера (2), так что коленчатый вал (1) может вращаться вокруг оси вращения (5 ).

Patents-WIPO de führen regelmäßige Kontrollen durch, um festzustellen, ob die Erzeugerorganisationen die Anerkennungsvoraussetzungen nach wie vor erfuellen

и Оптимизированный процесс пайки, в каждом из которых описан процесс пайки полых коленчатых валов. , C, D) состоит из щеки (1) и части оси (2) или шейки (3) коленчатого вала.

патент-wipo de lch weiß, was du machst

en Изобретение относится к ролику твердого качения для инструмента твердого качения, имеющему тороидальный основной корпус для жестких радиусов качения или углубления, которые ограничивают шейки подшипников на коленчатых валах с обеих сторон, и два центральных корпуса, по меньшей мере, приблизительно в форме усеченного конуса, которые поднимаются вверх с двух сторон основного корпуса.

Patents-WIPO de Datenelemente der Verkaufsabrechnungen

en В соответствии с указанным способом значения, относящиеся к деформационному поведению коленчатого вала во время метода глубокой прокатки, определяются для указанного коленчатого вала в определенной области шейки.

патент-wipo de Nein, das ist die falsche Karte

en Настоящее изобретение относится к устройству и способу поверхностной прокатки коленчатого вала (2) на переходных радиусах (5) шейки подшипника (3).

Patents-wipo de Die Förderung eines internationalen Warenhandels auf Kosten kürzerer, lokaler und nationalaler Versorgungsnetze ist hier keineswegs не имеет значения.

ru Последний (14) состоит из двух опорных валков (21, 22) с параллельными осями, а головка валка (13) имеет два валка (23, 24), которые входят в радиусы или канавки подъемного подшипника. шейки (5) или шейки коренных подшипников (6) коленчатых валов (3).

Patents-WIPO de Es geht um die Rote

en Изобретение относится к компрессору, содержащему двигатель, который приводит в действие поршневой компрессор через зубчатую передачу, причем зубчатая передача содержит кривошипно-шатунный привод, коленчатый вал которого поддерживается с обеих сторон в картере с шейками коленчатого вала и состоит из двух частичных валов, которые могут быть соединены друг с другом в осевом направлении коленчатого вала.

патент-wipo de Zum 50. Jahrestag der Unterzeichnung der Römischen Verträge hätten wir uns für die Europäische Union eine Verfassung gewünscht.

en Изобретение относится к способу и к шлифовальному станку для полного шлифования больших коленчатых валов двигателей грузовых автомобилей, судовых двигателей или стационарных двигателей, в которых коренные шейки и шейки кривошипа, а также цилиндрические, возможно конические торцевые области и фланцы коленчатого вала (10 ) предварительно отшлифованы и отшлифованы, а именно за один зажим.

Patents-WIPO de Johan Van Hecke im Namen der ALDE-Fraktion zu leichten Waffen (B

en По крайней мере, к одному из поворотных клапанов прикреплена шестерня (10, 60), способная или вращающаяся с ней, которая динамически соединен с шестерней (9), радиально выступающей из и прикрепленной к шейке (8) коленчатого вала (4) через зубчатую передачу (14, 15, 16; 17, 18, 19) или цепной привод для вращения поворотного клапана

Patents-wipo de Die Union sollte zudem die Drittstaaten stets dazu ermutigen, sich an die Grundsätze des Kodex zu halten und die Bemühungen, insbesondere im Rahmen der G 8, zur Schaffung Instruments eines zuermutigen.

ru Приводная мощность передается от шейки подшипника (2), расположенной на шатуне (1), на выступы подшипника (3) на коленчатом валу (4).

Patents-Wipo de L und # V für einen Scheinwerfer nur für Abblendlicht für Linksverkehr

en Требуемая форма боковой поверхности шатунов и / или коренной шейки достигается посредством интерполирующего движения первого шлифовального диска (7) о управляемых ЧПУ осях X и Z и о так называемой оси поворота WK (16.1), при этом шлифовальный диск (7) представляет собой шлифовальный диск из CBN и имеет ширину, меньшую, чем осевая длина основных шейек и кривошипов коленчатого вала.

патент-wipo de Ausnahmen von den Kennzeichnungsvorschriften dieses Artikels können gewährt werden

en Изобретение относится к неподвижной роликовой головке (1), содержащей два корпуса (6, 7) для прокатки внешних радиусов или проходов (2, 3 ) смежных подъемных цапф (4) коленчатых валов (5) со шплинтом с помощью двух неподвижных роликов (10, 11), которые под действием силы качения (12) прижимаются к одному из двух проходов (2, 3), во время которого коленчатый вал (5) вращается вокруг своей оси вращения (15), кожухи (6, 7) следуют различным подъемным движениям подъемных цапф (4) и опираются возвратно-поступательно их внутренними частями (8,9). которые обращены друг к другу, на опорной плите (24).

Patents-WIPO de Das ist keine Naturkatastrophe

en Изобретение относится к коленчатому валу в сборе, состоящему из множества щек кривошипа, которые могут быть соединены с одной стороны с коренной шейкой подшипника, а с другой стороны с шатуном. подшипниковый журнал.

патент-wipo de Ich dachte, du hättest seine Nummer gelöscht

en Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму или прямому шатунному механизму, отличающемуся от предшествующих типов, в частности второстепенным ротором (1.1, 1.3, 1,4), установленный эксцентрично между двумя противоположными первичными роторами (2.1, 3.1), имеет форму коленчатого вала или эксцентрикового вала с по крайней мере двумя шейками, смещенными на 180 °, и упомянутый вторичный ротор симметричен во вращении во всех секциях вала. (1.1, 1.3, 1.4) либо с вторичной осью, либо с одной из осей шейки, что позволяет компенсировать все моменты инерции и массовые силы.

патент-wipo de НАЗВАНИЕ / ФИРМА UND ANSCHRIFT DES ZULASSUNGSINHABERS UND, WENN UNTERSCHIEDLICH, DES HERSTELLERS, DER FÜR DIE CHARGENFREIGABE IM EWR VERANTWORTLICH IST.

Смотрите также