Корректор фар механический


Ручной корректор фар — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Добрый день! Не знаю может боян, может было уже, а может кому и пригодится)) Вообщем решил поделиться с вами данной доработкой(переделкой) для наших тазиков с гидровлической регулировкой фар (гидрокорректор).Скажу сразу…некоторые могут сказать, что можно поставить электрокорректор, но цена на них не особо заманивает…а тут всё что нужно(материалы) можно нарыть в гараже)…

Думаю не у меня одного была такая ситуация с отражателем в фаре

регулировка на полную поднята вверх…и все же фара светит прям под нос. Вот меня напрягло уже такая ситуэйшен и решил.хватит это терпеть))ночью ездить было не возможно).вообщем меньше слов больше дела…думаю по фоткам будет понятно что я имею ввиду.ПОЕХАЛИ…

Что нам понадобиться:-Эпоксидный клей (75 рублей)-Два болта 6х10см (брал в строительно, возможно валяются в гараже)-Шесть гаек на 6(т.е. под ключ на 10,валялись в гараже)-2шайбы( навалом в гараже)

-трубка (я взял шланг)

Берем корректор и отрезаем у него заднюю часть

вытаскиваем все потраха

накручиваем одну гайку на болт, одеваем втулку( в качестве втулки я взял шланг)

накручиваем еще одну гайку, тем самым сжимая втулку и вставляем в корректор

подгоняем так чтобы гайки были в уровень или чуть выше корпуса корректора… и все это дело заливаем эпоксидным клеем

надо что бы клей не попал на резьбу болта, а то последствия печальные)) ждем пока это дело все высохнет

получаем вот такие корректоры с ручной регулировкой)

ставим это дело на законно место

Регулируем, контрагаем…и вуаля! еффект на глаз)))

отражатель поднялся и регулировка света есть с запасом

Как то так)) Спасибо за внимание!

P.S//советовали с саморезом колдовать вот так

ЕРУНДА…ни чего не получилосьВСЕМ МИР! УДАЧИ !

Виды корректоров фар

24 Февраля 2014

Как уже было сказано в предыдущей статье про корректоры фар, наличие данного устройства является крайне рекомендуемым, т.к. подобные приборы влияют на безопасность дорожного движения. Использование корректоров фар дает возможность в автоматическом режиме подстраивать угол положения фар под любой угол наклона автомобиля, когда у него перегружена задняя (что чаще всего) или же передняя часть.

Существует две большие группы корректоров фар, которые отличаются управлением:

  • С ручным управлением;
  • Автоматические корректоры.

Корректоры с ручным управлением устанавливались на старые автомобили, и сейчас можно найти немало машин, у которых в левой части приборной панели есть переключатель наклона фар. Однако сегодня ручные корректоры практически полностью вытеснены автоматическими, которые и удобнее, и обеспечивают лучшие характеристики. Кроме того, ручные корректоры просто опасно использовать на автомобилях с ксеноновыми фарами, в которых работает только автоматика.

Автоматические корректоры, в свою очередь, делятся на два класса:

  • 440 ₽
  • 460 ₽
  • 440 ₽
  • 425 ₽
  • 430 ₽
  • 410 ₽
  • 560 ₽

Ручной корректор фар:

  1. винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости;
  2. лампа головного света;
  3. пружинная защелка;
  4. винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости;
  5. колодка;
  6. защитный кожух;
  7. патрон лампы габаритного света.
  • Квазистатические;
  • Динамические.

Они отличаются временем реагирования на изменение наклона кузова автомобиля и характером этих изменений.

Квазистатические корректоры. Эти системы изменяют наклон фар при наклонах кузова, вызванных изменением нагрузки на заднюю или переднюю ось (вследствие погрузки багажа или из-за пассажиров на заднем сиденье, а также при разгоне и движении на больших скоростях — в этом случае кузов кренится из-за ветровых нагрузок). Квазистатические корректоры работают довольно медленно, но от них и не требуется быстрого изменения наклона фар (поэтому они и называются квазистатическими — «как бы статическими»).

Динамические корректоры. Эти системы быстро (в доли секунды) реагируют на изменение угла наклона кузова и корректируют наклон фар. Динамический корректор изменяет угол наклона фар не только при статической нагрузке на заднюю или переднюю ось, но и при динамических изменения угла наклона кузова при движении по неровной дороге, коротких и быстрых разгонах и торможениях и т.д. Этот тип корректоров используется на автомобилях с ксеноновыми фарами, причем сегодня эта система стала штатной (и обязательной) для таких машин.

Наконец, по приводу фар корректоры делятся на:

  • Гидравлические;
  • Электромеханические.

Гидрокорректоры широко использовались на отечественных автомобилях, однако сейчас их популярность снижается. В этом типе корректоров привод фар осуществляется с помощью небольших гидроцилиндров.

Электромеханические корректоры. Это современные системы, в которых используются сервоприводы фар, а управление приводами осуществляется с помощью электронного блока и датчиков положения кузова.

Устройство гидрокорректора фар

Гидравлический корректор фар был исторически первым, он отличается простой конструкцией и надежностью. Корректор состоит из нескольких основных компонентов:

  • Главный гидроцилиндр;
  • Гидроцилиндры привода фар;
  • Система трубок;
  • Ручной регулятор положения фар.

Принцип действия гидрокорректора прост: регулятором, установленным на приборной панели, изменяется давление в главном гидроцилиндре (с помощью поршня, соединенного с регулятором), вследствие чего изменяется давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах привода фар. Это заставляет двигаться поршни в цилиндрах, которые с помощью штоков двигают фары вверх или вниз.

В гидрокорректоре используется незамерзающая жидкость (но не масло). Штоки цилиндров имеют шаровое соединение с фарами, движение штоков редко превышает по величине 7 мм. Главный цилиндр установлен на обратной стороне приборной панели.

Эта система очень проста и надежна (хотя подтекание рабочей жидкости в результате потери герметичности и заклинивание штоков — это обычное дело), но она не дает возможность реализовать автоматическую коррекцию, поэтому и не находит сегодня широкого применения.

Устройство электромеханического корректора фар

Электромеханический корректор фар — это современное и надежное решение, которое находит все более широкое применение. Электрокорректоры фар бывают ручными и автоматическими.

Ручной электромеханический корректор состоит из регулятора, сервоприводов фар и электрических проводов. Сервопривод объединяет в себе электродвигатель и червячную передачу, с помощью которого вращательное движение преобразуется в поступательное. Шток сервопривода имеет шаровое соединение с фарой и при поднятии и отпускании изменяет ее наклон.

Типичный автоматический корректор (как квазистатический, так и динамический) устроен сложнее, он состоит из нескольких основных компонентов:

  • Электронный блок управления;
  • Исполнительные механизмы (сервоприводы фар);
  • Датчики положения кузова (датчики дорожного просвета).

Блок управления с помощью датчиков отслеживает дорожный просвет на передней и задней оси (так определяется угол наклона кузова) и на основе этих данных изменяет угол наклона фар.

Схема электромеханического корректора фар:

  1. разъём датчиков
  2. разъём питающих напряжений
  3. разъём электронных регуляторов угла фар

Наибольшее применение находят рычажные датчики. Они состоят из непосредственно датчика, который жестко крепится к кузову, и тяги, которая крепится на подвеске. Ход подвески через тягу передается датчику, что и используется для измерения положения угла наклона кузова. Используются рычажные датчики угла поворота двух типов:

  • Потенциометрические (в них установлен потенциометр, движение которого изменяет сопротивление в цепи — по изменению сопротивления блок управления определяет, на какой угол отклонился кузов);
  • Бесконтактные на основе эффекта Холла (тяга соединена с ротором, в который встроены постоянные магниты, ротор движется в неподвижном статоре, который представляет собой датчик Холла — изменение положения магнитов относительно датчик Холла и используется для измерения положения угла наклона кузова).

Обычно используется два или три датчика: один или два на передней оси и один на задней оси. Два датчика на передней оси позволяют учитывать не только общую нагрузку, но также и влияние веса водителя. Также есть системы и с одним датчиком (ультразвуковым), установленным в задней части кузова.

Сломаный гидрокорректор фар превращаем в механический корректор — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

При регулировке фар оказалось, что свет левой фары не поднимается до нужной отметки, а на гидрокорректор надежды нет т.к. он чёто не работает и их похоже никто не ремонтирует, а просто меняют.Поискав решения в интернете нашел как переделать остатки гидрокорректора под механический корректор фар.

Срезается ножовкой верх цилиндрика в котором находится толкатель механизма фары, и в него отлично с натягом входит гайка под болт М8. Только с пружинки нужно срезать отрезным кругом пару витков.

Для надежности можно его чем-то закрепить (от суперклея чуть не приклеился сам внутренним пластмассовый механизм). Силиконовым паяльником например

Сегодня утром поставил механизм на его место и дальним, по дню, выставил свет от левой фары на уровне света от правой фары. В вечернее время нужно будет проверить результат.P.S.

Практика показала, что гайка все-равно выскакивает, поэтому закрепили хомутом через пластину с отверстием

Отверстие в пластине пробивал шариком

Цена вопроса: 8 грн

Автоматический корректор наклона фар "Зенит" — Volkswagen Golf GTI, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Предназначен для установки на автомобили, оборудованные ручным электрокорректором света фар по однопроводной схеме. Он удерживает фары в одном положении, независимо от изменения нагрузки на оси автомобиля. Наклон фар регулируется через штатный электрокорректор фар штатными моторедукторами, расположенными в фарах.

блок электроники

Особенности блока:— возможность выбора прямой или обратной выходной характеристики (штатного ручного корректора фар);— возможность автоматической или ручной регулировки угла наклона светового пучка фар;— индикацию исправности автоматического корректора опусканием и поднятием фар («кивок»);— возможность блокировки автоматического корректора при движении автомобиля от датчика скорости;— сохранение пользовательской конфигурации в энергонезависимой памяти блока управления;— электронную защиту от неправильного подключения и нештатных режимов работы;— звуковую сигнализацию о смене режима работы;— возможность получения диагностической информации посредством звуковой сигнализации;

— светодиодную индикацию о текущем режиме работы устройства.

Автокорректор состоит из блока управления и двух датчиков загрузки оси автомобиля (можно и один поставить).Датчики крепятся таким образом, чтобы при изменении загрузки соответствующей оси автомобиля показания датчиков изменялись в ту или другую сторону. По изменению показаний датчиков относительно начального положения, задаваемого в процессе начальной калибровки, блок управления автокорректора рассчитывает поправку, вводимую в сигнал управления моторедукторами фар, и, таким образом, корректирует положение светового пучка фар.Я закрепил датчики следующим образом:

Передний датчик прикрутил к подрамнику, конец рычага привода датчика — на рычаг, предварительно просверлив отверстие в месте, где привод становится перпендикулярно рычагу, дабы ход был больше (получилось масло-масленое, но думаю по фотке станет понятно =)

передний датчик

передний датчик

Задний датчик закрепил так:

это, походу, кронштейн для крепления штатного датчика

установленный задний датчик

Проводку протянул вдоль тормозной трассы, скрепляя их пластмассовыми стяжками через каждые сантиметров 10-15. В салон провода завел в месте входа штатной проводки, возле блока АБС.

Далее подключил блок по схеме

проще некуда

Сам блок закрепил над блоком предохранителей

Управление автокорректором осуществляется от штатного переключателя корректора фар:«0» — автоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар;«промежуточное» — полуавтоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар с ручным ограничением верхней границы;«максимальное» — световой пучок фар опущен максимально вниз.Обратный перевод устройства в автоматический режим производится установкой переключателя в положение «0».

От переключателя корректора фар идет три провода — 12В., управляющий и масса. Для управления необходимо разрезать управляющий провод, и пустить его через блок. Производитель рекомендует это делать через клемма, которые идут в комплекте. В случае чего они дают возможность быстро восстановить цепь по штатному.

Корректор включается вместе с ближним светом, о своей работе сигнализирует красным цветом.

Подведем итог:+ простота установки и настройки+ невысокая цена (по отношению с Хеллой)+ делает кивок (меньше проблем при техосмотре)

+ делает ксенон правильным.

— кивок медленный, но это косяк штатных корректоров. ничего поделать с этим нельзя.

Если в процессе эксплуатации чего-нибудь обнаружится, обязательно допишу.

Page 2

Предназначен для установки на автомобили, оборудованные ручным электрокорректором света фар по однопроводной схеме. Он удерживает фары в одном положении, независимо от изменения нагрузки на оси автомобиля. Наклон фар регулируется через штатный электрокорректор фар штатными моторедукторами, расположенными в фарах.

блок электроники

Особенности блока:— возможность выбора прямой или обратной выходной характеристики (штатного ручного корректора фар);— возможность автоматической или ручной регулировки угла наклона светового пучка фар;— индикацию исправности автоматического корректора опусканием и поднятием фар («кивок»);— возможность блокировки автоматического корректора при движении автомобиля от датчика скорости;— сохранение пользовательской конфигурации в энергонезависимой памяти блока управления;— электронную защиту от неправильного подключения и нештатных режимов работы;— звуковую сигнализацию о смене режима работы;— возможность получения диагностической информации посредством звуковой сигнализации;

— светодиодную индикацию о текущем режиме работы устройства.

Автокорректор состоит из блока управления и двух датчиков загрузки оси автомобиля (можно и один поставить).Датчики крепятся таким образом, чтобы при изменении загрузки соответствующей оси автомобиля показания датчиков изменялись в ту или другую сторону. По изменению показаний датчиков относительно начального положения, задаваемого в процессе начальной калибровки, блок управления автокорректора рассчитывает поправку, вводимую в сигнал управления моторедукторами фар, и, таким образом, корректирует положение светового пучка фар.Я закрепил датчики следующим образом:

Передний датчик прикрутил к подрамнику, конец рычага привода датчика — на рычаг, предварительно просверлив отверстие в месте, где привод становится перпендикулярно рычагу, дабы ход был больше (получилось масло-масленое, но думаю по фотке станет понятно =)

передний датчик

передний датчик

Задний датчик закрепил так:

это, походу, кронштейн для крепления штатного датчика

установленный задний датчик

Проводку протянул вдоль тормозной трассы, скрепляя их пластмассовыми стяжками через каждые сантиметров 10-15. В салон провода завел в месте входа штатной проводки, возле блока АБС.

Далее подключил блок по схеме

проще некуда

Сам блок закрепил над блоком предохранителей

Управление автокорректором осуществляется от штатного переключателя корректора фар:«0» — автоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар;«промежуточное» — полуавтоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар с ручным ограничением верхней границы;«максимальное» — световой пучок фар опущен максимально вниз.Обратный перевод устройства в автоматический режим производится установкой переключателя в положение «0».

От переключателя корректора фар идет три провода — 12В., управляющий и масса. Для управления необходимо разрезать управляющий провод, и пустить его через блок. Производитель рекомендует это делать через клемма, которые идут в комплекте. В случае чего они дают возможность быстро восстановить цепь по штатному.

Корректор включается вместе с ближним светом, о своей работе сигнализирует красным цветом.

Подведем итог:+ простота установки и настройки+ невысокая цена (по отношению с Хеллой)+ делает кивок (меньше проблем при техосмотре)

+ делает ксенон правильным.

— кивок медленный, но это косяк штатных корректоров. ничего поделать с этим нельзя.

Если в процессе эксплуатации чего-нибудь обнаружится, обязательно допишу.

Ремонт корректора фар своими руками; видео о гидрокорректорах

Понимание принципа работы корректора фар позволяет не только диагностировать поломку, из-за которой не работает регулировка уровня светотеневой границы ближнего света, но и произвести восстановление своими руками. Рассмотрим, как выполнить ремонт корректора фар электромеханического вида и гидрокорректора.

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

Не стоит заливать в систему незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла. При отрицательных температурах жидкость уменьшается в объеме, что впоследствии приводит к завоздушиванию системы.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

  1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Датчики, элементы управления

Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.

На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

Дабы понять всю соль вопроса о том, нужен ли на самом деле корректор фар в современном дорожном движении, стоит лишь обратиться к показаниям статистики, которая говорит, что более 30 процентов всех аварий случаются в тёмное время суток. На территории СНГ этот показатель значительно выше. Но также стоит принять во внимание и то, что поток автомобилей в ночные часы гораздо меньше, нежели днём. И зачастую именно из-за проблем с освещением многие аварии и совершаются. Дело может быть не только в отсутствии света или его недостаточности, а ещё и в отсутствии или поломке корректора фар.

Корректор фар помогает использовать луч света максимально эффективно, не мешая при этом остальным участникам движения

Если рассматривать общее понятие, то корректор фар поддерживает оптическую ось фары в нужной плоскости относительно дорожного покрытия. Поэтому даже при значительном перекосе кузова автомобиля дорога будет хорошо освещена.

Немного исторических сведений

Законодательный аспект

Конечно, такой полезный прибор должен бы быть установлен на все автомобили, как только его изобрели. Однако это было серьёзно рассмотрено только в 1990 году. И естественно, что в автомобилестроении первопроходцами во многих вопросах были немцы. Именно правительство Германии приняло постановление о том, что корректор должен быть установлен на каждом автомобиле. И только спустя восемь лет эта норма приходит в европейские страны. Исключением были только автомобили, на которых была установлена активная подвеска.

Процесс внедрения корректора в производственные процессы

На самом же деле, изначально корректоры для автомобилей появились немного раньше. Начиная с 50-х годов большинство элитных автомобилей имели это механическое устройство. Водители иных авто обходились ручным корректором.

Ручные корректоры в народе называли статическими регуляторами. Но они обладали ограниченными возможностями: положение фар можно было изменить только непосредственно перед поездкой. Иными словами, если машина нагружалась, то есть её задняя часть проседала, а передняя поднималась вверх, нужно было изменять угол уклона фар.

Начиная с семидесятых годов статические корректоры подверглись модернизации. Был изобретён регулятор, изменяющий положение фар из салона.

В своей конструкции усовершенствованные корректоры имели дистанционные приводы и процесс их работы основывался на одной из таких систем:

  • вакуумная;
  • электрическая;
  • пневматическая;
  • гидравлическая.

После некоторых изменений и доработок большим спросом и популярностью начали пользоваться электромеханические механизмы. Однако и они вскоре стали малоэффективны, так как без специальных приборов невозможно определить угол, на который нужно отклонить источник света.

Использование ручного корректора фар

Невзирая на множество неудобств и недостатков, использование ручного корректора фар популярно и сегодня. В основном это обычное колёсико, которое установлено слева под рулём в бюджетных автомобилях.

Разметка для регулировки может быть как цифровая, так и графическая. Корректировать в основном приходится при наиболее загруженном автомобиле, когда меняется наклон кузова.

Во время поворота колёсика мотор устройства принимает соответственную команду, в результате чего световой источник поднимается или опускается, в зависимости от команды. В подобной манипуляции устройство выполняет функцию червячного механизма, преобразовывая движение электродвигателя в работу штока.

Сам шток и поворачивает фару, которая крепится на шарнирах. А шток зафиксирован с помощью шарового механизма. Угол наклона фары изменяется за счёт её движения вперёд и взад. Пусть даже ручной корректор имеет недостаток в виде неточности регулировки светового потока, но он более надёжен и в меньшей степени влияет на стоимость автомобиля.

Автоматические корректоры фар

Все сравнительно новые автомобили, подходящие под европейские стандарты качества, оснащены автоматическим корректором фар. На сегодняшний день существует два вида корректоров: динамический и квазистатический.

Квазистатические корректоры изменяют положение фар в той ситуации, когда наклон авто меняется под воздействием давления тяжёлого груза или ввиду больших скоростей. Так как легковые авто не так часто перевозят критически тяжёлые грузы, то от корректора и не требуется моментального отклика. Конструкция подобных элементов включает два сенсора, каждый из которых отвечает за ось авто. Связь поддерживается посредством рычагов, а управление — с помощью электронного блока. Сам же регулятор установлен на приборной панели с левой стороны от руля.

Динамические корректоры гораздо дороже. Но это не уменьшает их популярности и необходимости. Подобные устройства установлены в авто с ксеноновыми фарами. Именно из-за большого и мощного потока света, который они излучают, возрастает вероятность неверной регулировки. Именно динамические корректоры позволяют избежать ситуации, в которой встречный водитель может быть ослеплён. Ксенон, который даже короткое время светит в глаза, негативно влияет на зрение, в результате чего оно ослабевает. А при ночной езде это может привести к моментальному ослеплению и потери ориентации водителя на встречном авто.

Динамический механизм в несколько раз быстрее срабатывает на изменение положения кузова автомобиля. Благодаря этому корректор срабатывает буквально моментально. Это способствует удержанию светового луча при следующих манёврах:

  • езда по неровной дороге;
  • резкое торможение;
  • вхождение в повороты.

Для повышения надёжности динамического механизма даже сегодня разрабатываются бесконтактные датчики, способные зафиксировать положение кузова. Пока в большей части авто с динамическими корректорами используются потенциометры.

Процесс регулировки света

Процесс регулировки мощности потока света имеет такое же большое значение, как и правильная корректировка направления света. Тут всё необходимо сделать очень тонко, ведь даже очень яркий дальний свет может доставить массу неудобств впереди едущему водителю, хоть и кажется, что он находится на приличном расстоянии. Во избежание подобных последствий существует специальный световой стенд, который используют при регулировке мощности и направления светового потока. Дабы всё отрегулировать, нужен плоский экран, который строго перпендикулярно будет установлен относительно уровня пола. Экран должен содержать несколько отметок:

  • на месте, где должен примерно находиться центр обеих фар, расположены вертикальные линии (V-V);
  • на уровне высоты центра — H;
  • линии горизонта R-R;
  • немного ниже обеих R и левее от обеих V нанесены горизонтальные прямые, обозначенные как D.

После всех процедур должна быть чётко видна ломаная прямая C-C. Она и будет взята за основу для регулирования мощности лучевого потока.

При регулировке светового потока изначально нужно, чтобы на автомобиле была установлена одинаковая резина. А также давление в них должно быть выставлено одинаковое. Дальше должна быть сымитирована нагрузка на кресло водителя с реальной массой.

После всех манипуляций действовать нужно по следующему принципу:

  • Установить авто задней осью параллельно к экрану.
  • Перевести регулятор в положение «нуль».
  • Закрыть одну из фар специальной заслонкой.
  • Провести регулировку одной фары, а затем все действия провести с другим источником света авто.

Далее, действия совершаются следующие: совмещается граница ближнего света с линией C-C. Однако не всегда удаётся точно выставить это положение. Подобное наблюдается и с ручным корректором. Помимо границ и линий, не всегда возможно грамотно и ровно установить даже автомобиль, а также для корректной регулировки нужен длинный затемнённый бокс или какое-то помещение.

На сегодняшний день специалистами разработаны новейшие приборы, способные быстро и качественного настроить корректор и выровнять световой поток.

Подведём итоги

Автоматические корректоры автомобильных фар являются плодами многолетней кропотливой работы всех разработчиков. Первоначальные механизмы, на первый взгляд, имели простую конструкцию и невысокую точность, а современные устройства могут похвастаться высокой точностью и слаженностью работы.


Смотрите также