Коррозия кузова киа соренто


Kia Sorento II с пробегом: зарождение ржавчины и преждевременная смерть ступиц

Оснащение и техника

Большая часть продающихся в России Соренто — либо корейской сборки, либо российской: модель собирали “отвёрточным” методом на Автоторе в Калининграде. Однако география производства была шире — Sorento собирали и в США, и в Малайзии, и даже в Казахстане. Модель сменила прошлое поколение в 2009 году, резко изменив имидж — из брутального рамного внедорожника превратившись в кроссовер.

По силовым агрегатам выбор сводится к бензиновым атмосферникам 2,4 с распределенным впрыском и дизелям 2,2 в сочетании с АКП и полным приводом. Машины с передним приводом и механическими коробками имеются, но их крайне мало.

Из недоступного нам в линейке Соренто были бензиновые V6 с объемом 3,5 и 3,3 литра, моторы с непосредственным впрыском (2,4 и 3,3), а еще двигатель V6 2,7 c заводским ГБО для внутреннего рынка Кореи.

Рестайлинг 2013 модельного года принёс некоторые обновления во внешности, изменения по трансмиссии, а моторы остались теми же. C ними же Соренто второго поколения продолжает продаваться в России параллельно с более дорогим Sorento Prime и по сей день, по состоянию на ноябрь 2018 года.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Основана машина на легковой «тележке» Hyundai/KIA. В отличие от предшественника, бывшего рамным внедорожником, здесь кузов несущий, с передним и задним подрамниками. Мотор расположен спереди поперечно. Полный привод реализован через муфту с электроприводом. Подвески стандартные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Для “средних” и “фаршированных” версий предусмотрены такие приятные опции как мультимедийная система Infinitу с навигацией, камера заднего вида, третий ряд сидений, люк и бесключевой доступ. При этом машина оставалась достаточно простой и ремонтопригодной по части электрики — об этом мы подробнее поговорим ниже, в соответствующем разделе.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Возраст большинства машин еще не перешагнул за шестилетнюю отметку, но некоторые выводы по надежности уже сделать можно, благо с точки зрения техники они почти не отличаются от машин первых выпусков и используют очень массовые агрегаты.

Кузов

Для сравнительно бюджетных (по меркам класса среднеразмерных SUV) машин качество окраски KIA Sorento нужно признать не самым плохим. Тонкий слой ЛКП, конечно, обуславливает большое количество сколов, а тонкий металл наружных панелей увеличивает число мелких повреждений «парковочного» характера, но при этом краска достаточно эластична. Небольшие повреждения металла не повреждают ЛКП. И вмятины неплохо выправляются «безоперационными» методами.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Крыло переднее

Но если сколы не красить, они отлично ржавеют, благо капот и передние крылья — стальные, а не пластиковые и не алюминиевые, а гальваническое покрытие достаточно тонкое. В случае глубоких повреждений коррозия начинается почти сразу, а при обычном сколе без повреждения металла начинает расползаться через несколько недель, максимум — месяцев. В зоне особого риска и кромка крыши, ведь над стеклом нет защитного молдинга. Если видите там ржавчину, учитывайте, что для качественной покраски в этой зоне лобовое стекло нужно снимать.

Арки защищены от коррозии неплохо, пластиковая броня тут солидная. Зато дверям достается — пластиком прикрыта лишь зона в самом низу, и “защита” разве что не даст увидеть ржу нижнего шва. Большая площадь поверхности открыта камушкам и веткам. Мелкие неприятные коцки на рамках дверей — тоже дело привычное. Если они перекрашены, далеко не всегда это следствие ДТП.

В нише номерного знака знака ржавчины почти не бывает, разве что у защелок лампы подсветки. А вот на краях двери снаружи, в местах контакта с бампером и проемом, сколы появляются регулярно. Помогает только подкрашивание пару раз в сезон, но основная масса владельцев этого не делает, так что осмотр нижних торцов справа и слева на предмет повреждений обязателен. Еще проверьте крепление спойлера, если он есть. Он частенько откручивается и начинает протирать ЛКП вверху.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Задний бампер крепится слабо, а если еще машина пару раз касалась земли бампером, что случается часто, то у него повреждается заднее крепление, которое расположено рядом с запасным колесом. Любое смещение — и он начинает задевать заднюю дверь в нижней части и кромки крыльев.

Если машина ездит с боксом на крыше, то осматривайте панель крыши внимательно. Мало того, что рейлинги с нагрузкой чуть просаживаются, могут корродировать и протекать в точках креплений (это довольно редкая неприятность), так и сам бокс направляет поток воздуха с песком прямо в крышу, отчего тут образуется множество сколов. Не таких глубоких, как на кромке крыши и капота, но вполне достаточных для того, чтобы со временем перерасти в пятнышки ржавчины.

У самых старых экземпляров встречается такая беда как повреждения ЛКП в зоне контакта с бампером на крыльях. Где-то незаметные вспухания в скрытых зонах, а где-то уже и облезающая краска на гранях.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Осмотр снизу у машины с городской эксплуатацией сюрпризов обычно не выявляет. Активно ржавеющие швы переднего подрамника и кромки заднего, элементы подвески, крепеж и кронштейны — всё это, к сожалению, такая же примета времени, как и тонкое нежное ЛКП. При пробегах более сотни тысяч очень характерно страдают края чашки пружины и кромки кузова в задних арках: они чуть рыжеют. Возраст ещё не тот, чтобы это было по-настоящему опасно, но ещё 5-6 лет — и придётся зачищать и варить.

Машины, выезжающие на бездорожье, обычно в заметно худшем состоянии. Обратите внимание на швы вдоль лонжеронов пола в средней части, загляните внутрь вентиляционных отверстий. Если есть труха и грязь, машину лучше не брать. Тут есть куча мест, куда грязь легко забивается и способствует коррозии. Например, карман в переднем крыле тут такой же, как на Solaris, разве что прикрыт лучше и по объему больше, но если локеры повреждены, то зарастает грязью он быстро. А там еще шов брызговика и моторного щита, очень сложное и уязвимое место, от которого сильно зависит пассивная безопасность и вообще жесткость кузова.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

В лонжеронах таких точек несколько, в основном они загрязняются в задней части, а спереди обычно можно увидеть результаты «купаний», если машина заезжала в грязную воду по ступицы или глубже.

Передняя фара

Кузов немного «гуляет» в задней части, лет через пять-шесть сильно ослабляются направлящие и упоры задней двери, и она начинает стучать замком, причем регулировка не помогает. В запущенных случаях возможен и контакт двери с проемом. Замена направляющих и упоров обычно проблему убирает полностью. Уже упомянутое лобовое стекло дорогое, но мягкое и быстро затирающееся, да и сколы появляются часто. К счастью, китайцы давно освоили стекла-аналоги для Sorento, и качество, на удивление, даже лучше корейского.

Фары стоят копейки, если они галогеновые. Пластик вытирается быстро, но пару раз отполировать можно. Ксеноновые стоят раза в четыре дороже, и неоригинал — только под заказ. Адаптивный свет на Sorento большая редкость, но, к счастью, выполнен достаточно надежно.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Личинки замков закисают рано, лучше закрывать их крышечками и смазывать каждый год, иначе годам к пяти-шести с ключа машину не открыть.

Салон

Внутри много крашеного и царапающегося пластика, креплений на защелках, склонных к поскрипываниям в мороз и на неровностях. Вообще материалы не самые дорогие, но в этом классе редко бывает лучше. Выглядит все очень хорошо, но порой лучше руками трогать поменьше. А типовых жалоб на качество совсем немного: помимо облезающего к сотне тысяч пробега руля, откровенно слабой конструкции сиденья водителя с боковыми валиками и каркасом, не способными вынести человека массой за сотню килограмм, и стучащей спинки второго ряда сидений, еще часто жалуются на стучащие блокировкой селекторы АКПП.

Из серьезных неприятностей – к сотне тысяч пробега может встать мотор вентилятора “климата”, особенно если машина эксплуатировалась в морозных регионах. Ну и заслонки климата, как водится, скрипят и стучат. Помогает смазка и калибровка.

Оригинальные мультимедийные системы особой надежностью не отличаются, но сейчас б/у стоят уже недорого и дополнительных проблем в бортовой сети автомобиля они не создают.

«Улитка» руля не очень надежна, после 6 лет возможны обрывы. К счастью, неоригинал дешев, да и датчик положения руля идет отдельно, хотя иногда сервисы «разводят» на замену этих деталей в сборе, что поднимает цену почти на порядок.

Электрика и электроника

В целом электроника безглючная и вполне надежная, если она избежала вмешательства криворуких электриков. Нюансы, впрочем, встречаются. Например, камера заднего вида не герметична и может отказать после не слишком удачной мойки или просто со временем. Режимы работы стеклоподъемников отличаются странностями: «обучение» стекол иногда сбоит, и авторежимы не работают, да и двигаются они рывками при полностью исправных электроприводах. Доставляет проблем и система бесключевого доступа: тут отказы и антенн, и ручек, и даже кнопки «Start».

Сбои системы контроля уровня кузова на машинах с ксеноном — это обычно следствие отказов задних датчиков положения уровня. У них закисают тяги, им выламывает рычаги на серьезных неровностях, а со временем они и вовсе ломаются из-за коррозии внутри. К счастью, есть недорогие китайские аналоги.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у машины вполне соответствует массе кузова, а по качеству исполнения – стойкий середнячок. Склонность к подкисанию привода ручного тормоза (который на самом деле ножной) и передних суппортов — повышенная. Но ресурс компонентов вполне приличный: диски в городском режиме способны пройти более сотни тысяч, а колодки — как повезет. К перегревам система не склонна, АБС не сбоит, до коррозийных повреждений трубок и шлангов еще очень далеко.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

Амортизатор передний

Подвески тоже в основном радуют: до 130-170 тысяч километров пробега служит основная часть узлов. Передние рычаги с сайлентблоками и шаровыми опорами очень надежны. Первыми сдаются задние сайлентблоки, которые штатно меняются и стоят копейки.

Раньше указанного выше срока изнашиваются, как правило, амортизаторы и их опоры (чаще всего страдает не подшипник, а просто выдавливает по кускам резинку), а также втулки и стойки стабилизатора. В обоих случаях износ даёт о себе знать сильным стуком.

Ещё одно слабое место — ступичные подшипники, особенно на машинах с 18-19-дюймовыми дисками. В самых запущенных случаях гудеть они начинали уже к 60 тысячам, не выдержав нагрузки. Но все зависит от режима эксплуатации.

Что ещё?

Когда этим Соренто стукнет лет 12-13, одной из их главных проблем станет посредственно окрашенный и обработанный от коррозии кузов. Но пока с этим всё ещё неплохо, а в остальном, как видите, ничего дорогого и страшного. А как насчёт моторов и коробок? Об этом расскажем во второй части обзора.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Kia Sorento Body Kits & Ground Effects - CARiD.com

Ваш Sorento - это тот автомобиль, который дает вам свободу путешествовать практически в любую точку, о которой вы можете подумать, но он по-прежнему отлично подходит для более обычных поездок, таких как поездка на работу или хранить. Поскольку это транспортное средство, вы можете взять его с собой куда угодно, чтобы он выглядел великолепно, чтобы он делал правильные заявления для всех, кто его видит, а наш ряд визуальных улучшений может дать вам необходимые визуальные улучшения. У нас есть именно то, что вам нужно, чтобы получить идеальный вид, не тратя целое состояние!

Когда вы думаете о том, какие области визуально важны, становится очевидным, что внешний вид вашего автомобиля является наиболее важным, поэтому обвесы Kia Sorento являются отличным решением.У нас есть бренды, которые обеспечивают вам отличное качество, поэтому вы знаете, что получаете нужные продукты с разумным соотношением цены и качества. У нас также есть широкий ассортимент запчастей, чтобы вы могли найти то, что вам нужно, чтобы немного выделить свой автомобиль из толпы или даже полностью настроить его так, чтобы он выглядел как совершенно новый автомобиль.

.

Kia Sorento: Размеры кузова - Кузов (интерьер и экстерьер)

Поиск и устранение неисправностей
Симптом Подозрительная зона Способ устранения (см. Страницу) Утечки воды из панорамного люка Изношенный уплотнитель крышки крыши Заменить Слишком большая крышка крыши ...
Общий
1. Как правило, все измерения в этом руководстве производятся с помощью трекинга. калибр. 2. Если используется рулетка, убедитесь, что она есть...
См. Также:

Снятие лампы в помещении
[Общее] 1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините рассеиватель лампы (A) от комнатного светильника с помощью отвертки с плоским жалом. т ...

Инспекция
1. Проверьте форму сигнала CMPS и CKPS с помощью GDS. Технические характеристики: См. Форму волны ...

Установка аудиосистемы
1. Подсоедините разъемы аудиосистемы и кабель. 2. Установите аудиосистему. 3. Установите центральную лицевую панель. ...

.

2020 Kia Sorento Технические характеристики, отделка и цвета

Дистанционно активируемые огни периметра / приближения O
Передние подголовники с ручной регулировкой S
Запасная шина, устанавливаемая на днище, с шатуном S
Двойные фронтальные подушки безопасности S
Удаленный доступ без ключа S
Боковые стойки S
Боковые подушки безопасности водителя и пассажира, устанавливаемые на сиденье S
Электронная стабилизация S
Регулируемые передние подголовники S
Компактная запаска S
Регулируемые по высоте передние ремни безопасности S
Тормоза с АБС на четыре колеса S
Подушки безопасности с контролем пассажира S
Противобуксовочная система S
Тормоза дисковые вентилируемые передние S
Задняя дверь / замок задней двери S
2 подголовника 3-го ряда S
Передние подушки безопасности водителя и пассажира S
4 канала ABS S
Замок задней двери / задней двери в комплекте с механическими дверными замками S
Механические дверные замки S
АБС S
3-точечный центральный ремень безопасности 2-го ряда S
Занавесная верхняя подушка безопасности 1-го и 2-го ряда S
Общее количество подушек безопасности 6
Замок для безопасности детей сзади S
Дисковые тормоза на 4 колеса S
2 фиксированных подголовника третьего ряда S
Паника S
Ассистент торможения S
Датчик присутствия подушки безопасности переднего пассажира S
ABS и противобуксовочная система S
3 задних подголовника S
Огни периметра / приближения O
Преднатяжители передних ремней безопасности S
Система безопасности S
Дисковые тормоза на четыре колеса S
Иммобилайзер S
Навесные подушки безопасности 1-го и 2-го ряда S
Двойные фронтальные боковые подушки безопасности S
Электронная система стабилизации устойчивости со стабилизатором поперечной устойчивости S
.

Kia Sorento: Электрооборудование кузова

Общая информация по поиску и устранению неисправностей
Перед устранением неполадок 1. Проверьте соответствующие предохранители в соответствующем блоке предохранителей / реле. 2. С помощью устройства проверки батареи (MCR-570 KIT) проверьте ба ...
См. Также:

Регулировка педали стояночного тормоза
Регулировка хода педали стояночного тормоза 1. Нажмите на педаль стояночного тормоза до полного хода более 3 раз. для установки парковочных тросов.2. ...

Использование распознавания голоса
Запуск распознавания голоса Коротко нажмите кнопку на рулевом рулевое колесо. Произнесите команду Если для обратной связи установлено [ВКЛ], то система скажет «Пожалуйста, произнесите команду». после звукового сигнала (BEEP) Если ...

Проверка исполнительного механизма управления режимами
1. Выключите зажигание. 2.Отсоедините разъем исполнительного механизма управления режимом. 3. Убедитесь, что режим con ...

.

Смотрите также