Ксенон как проверить


Поломка ксенона: простые способы проверки ламп

Неправильная работа фар, прежде всего, угрожает безопасности водителя и пассажиров.  Лампы могут выйти из строя в самый неподходящий момент – фара просто прекратит гореть, цвет может измениться, а ксенон – не разжигаться. Причин неполадок в работе световых приборов может быть несколько:

1.       Выход из строя лампы
2.       Проблемы с контактом между лампой и блоком (в коннекторах)
3.       Пропажа питания в блоке розжига
4.       Поломка блока розжига

Существует несложный способ определения характера неисправности. Таким образом можно определить, случилась ли поломка в блоке розжига или сгорела именно лампа. Первично выполняется визуальный осмотр – впрочем, он редко помогает, только в случаях явного повреждения лампы. У ксенона нет нити накаливания – соответственно, по внешнему виду вряд ли можно будет точно определить состояние лампы.

Врезка: Когда цвет капсулы внутри лампы становится металлическим, можно предположить ее сильный износ. Что, впрочем, не означает неисправность ксенона.

Что можно сделать самостоятельно?

Если ксеноновая лампа перестала работать, можно попробовать поменять фары местами. Когда исправная изначально лампочка не загорелась, проблема может быть в трех вариациях. К примеру, вероятна поломка блока розжига, а также неполадки в питании и контакте между блоком и лампой. Если одна загорелась, то можно с уверенностью сказать, что проблема в другой лампочке.

Другой метод заключается в монтаже эффективно работающего блока. Если при этом розжиг отсутствует, то далее следует проверить высоковольтные разъемы, то есть, их функционирование. В случае, когда ксенон начнет работать, можно предположить неисправность блока – ремонт этого элемента не выполняется, в обязательном порядке нужна замена.

Второй метод проверки блока не требует использования лампы. Достаточно только подвести коннекторы поближе друг к другу и подать питание. Об исправности блока сигнализирует треск – так проявляется разряд, с помощью которого запускается лампа.

Чтоб ксеноновые лампы работали бесперебойно и эффективно, лучше устанавливать их в проверенных центрах – если пользоваться услугами профессионалов, они впоследствии помогут решить любые проблемы, связанные с лампами.

неисправность блока розжига лампы (фото, видео)

Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.

Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

Интересно!

На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.

Где располагается блок розжига?

Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.

Также читайте: Ауди Q7 2019 года – новая модель – когда выйдет в России

Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?

В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.

Совет!

Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.

В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.

Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу

Причины выхода из строя блока розжига

Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:

  1. Попадание в середину блока влаги.
  2. Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
  3. Отсутствие контакта в соединении.

Причина №1: вода

Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.

Совет!

При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.

Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.

Причина №2: неисправности проводки

Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.

На заметку!

Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе.

Причина №3: отсутствие контакта

Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.

Важно!

Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.

Ремонт блока розжига

Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.

Также читайте: Тойота Рав 4 2019 года – когда выйдет в России

Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.

Интересно!

Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.

Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.

Проверка блоков розжига

В последнее время водители все чаще стали использовать ксенон в качестве системы освещения в головной оптике автомобиля. Ксенон, это не просто разновидность ламп повышенной яркости – это целая система, которая включает в себя дополнительные элементы, обязательным из которых является блок розжига. Именно поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как проверить работоспособность и исправность этого компонента ксеноновой системы.

Разберемся с ксеноном и проблемами с ним

Ксеноновые лампы – это газоразрядные устройства, колбы которых изготовлены из прочнейшего стекла и заполнены смесью газов, где преобладает ксенон. Ксеноновое освещение считается самым эффективным на сегодняшний день и отличается рядом преимуществ. Но нет идеальных вещей, а поэтому, зачастую и ксенон может не гореть. Причины может быть всего две:

  • Ксеноновая лампа вышла из строя.
  • Неисправности блока розжига.

Роль блока розжига в ксеноновой системе

В комплекте с ксеноновыми лампами обязательно следует приобретать устройство, именуемое блоком розжига. Функции блока заключаются в:

  • Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
  • Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.

Таким образом, без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.

Проверка блока розжига ксенона

Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.

Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига.

Два варианта развития событий:

  • Проблема с лампой. Если причина в неисправности лампы, то при подключении блока розжига к другой ксеноновой лампе, она загорится.
  • Проблема с блоком розжига. Если вы подключите блок розжига к другой лампе, которая и так у вас горела, и она не загорается, тогда можно сделать вывод, что разжигающее устройство не работает.

Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.

Полезная информация


  • Если вы впервые покупаете ксеноновые лампы, то лучше отдавать предпочтение комплектам, с уже имеющимися блоками розжига.
  • При разборе фары помните, что ни в коем случае не стоит касаться руками лампы без резиновых перчаток или же салфетки, чтобы не оставить следов от пальцев, которые могут привести к выходу лампы из строя. Колба ламп очень хрупкая и, соответственно, отпечатки на ней будут изменять спектр и качество излучения.
  • Напомним, что если вы впервые ставите ксеноновую систему в автомобиль, то следует еще и вооружиться автокорректором фар и омывателями. Корректор позволит настроить угол падения света таким образом, чтобы не засвечивать водителей встречного направления, а омыватели всегда позаботятся о чистоте фары.

Почему стоит использовать ксеноновую систему света?

Несмотря на то, что ксенон гораздо дороже галогенового привычного освещения, и к тому же многокомпонентный, все же он обладает рядом преимуществ. Ксенон позволит вам получить большую безопасность на дороге, а также обеспечит эффективность и яркость излучаемого потока. Такие лампы намного экономичнее, потребляют небольшое количество энергии авто и служат длительный период времени. Подчеркнем, что на качество свечения ксеноновых ламп влияет и блок розжига. То есть, приобретая качественный, мощный и надежный блок, вы получаете максимально быстрое разгорание лампы и ее бесперебойную работу. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.

Основные неисправности ксенона как их предотвращать и устранять

Ксеноновое освещение для авто ежегодно набирает популярность у автовладельцев, и на то имеются объективные причины. Лампы ксенонового света отличаются прекрасными характеристиками по яркости, цветовой температуре и износостойкости. Они практически не греются и немного экономнее, по сравнению с лампами накаливания и галогенками.

Несмотря на все свои многочисленные достоинства, в ходе эксплуатации таких лампочек тоже могут возникать определённые проблемы. Сегодня мы расскажем вам о самых распространённых неполадках, с которыми может столкнуться автолюбитель, установивший ксенон в своё авто.

Типичные проблемы освещения, связанные с ксеноновыми  автолампочками.

  1. Прерывается свечение. Эта неисправность может возникнуть вследствие изношенности электропроводки. Кстати, это может иметь негативные последствия не только для лампочек, но и для других систем автомашины, связанных с электропитанием. Чтобы избежать серьёзных неприятностей, рекомендуем заменить старую электропроводку. Автолампы могут работать некорректно, если их срок эксплуатации подошёл к концу. В этом случае лучшим вариантом будет покупка новых лампочек.
  2. Мерцание лампочек. Ксеноновые автолампы могут мерцать очень ярко или едва заметно, но в любом случае это явление затрудняет видимость и утомляет глаза водителя. Это может стать причиной аварийной ситуации на трассе.Чаще всего, мерцание лампочки возникает в связи с коррозией электропроводки блоков розжига. В этом случае для устранения неполадки достаточно просто заменить проводку на новую.
  3. Запотевают фары. Особенно часто такое бывает в холодное время года во время стоянки или передвижения транспортного средства. У нас есть целая статья на эту тему – рекомендуем ознакомиться, чтобы избежать неприятных последствий «дождя» внутри фар.
  4. Изменение цвета светового потока. Если световой поток поменял цветовую температуру, это означает только одно – у автоламп закончился эксплуатационный ресурс. Со временем, цветовая температура ксеноновых ламп имеет свойство увеличиваться, а цвет светового пучка приобретать более холодные оттенки. Так что если вы покупали лампу с цветовой температурой 4300 К («белый» свет), а со временем он стал кристально – голубым, стоит задуматься о покупке новых лампочек.

Проблемы с блоками розжига ксенона

Помимо лампочек, у владельцев ксенонового освещения могут возникнуть проблемы с блоками розжига, без которых функционирование ламп невозможно. Блоки розжига, или балласт, это специальные устройства, что «разжигают» и поддерживают горение ксеноновой автолампы. Также они контролируют безопасность работы всей установки. Эти приборы во время эксплуатации находятся под большим напряжением. Из-за этого блоки или их составляющие могут приходить в неисправность.

Самые распространённые проблемы, связанные с балластом:

  • плохая тепло- и электроизоляция устройства;
  • некорректная работа микросхемы;
  • слабое напряжение, которого недостаточно для розжига автолампы;
  • плохая герметизация устройства.

Такие проблемы чаще всего возникают с китайскими универсальными блоками розжига. Но и владельцы фирменных штатных устройств тоже не застрахованы от таких неприятностей.

Причины, по которым блоки розжига ксеноновых автоламп могут выйти из строя:

  1. Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи вследствие плохой герметизации устройства. Это может стать причиной мигания или мерцания лампы, или же вовсе лампочка может не загораться. Проверить, попала ли внутрь устройства вода или пыль можно единственным способом. Для этого придётся вскрыть блок розжига. Эта процедура не очень безопасна, поэтому не рекомендуем проводить её своими силами.
  2. Наличие ржавчины внутри устройства. Основная причина всё та же – попадание влаги внутрь прибора вследствие его разгерметизации.
  3. Элементы спайки внутри балласта отходят друг от друга или же вовсе выпадают. Причина - халатность производителя. Если устройство на гарантии, обратитесь в сервисный центр для замены. А лучше подберите другие, более надёжные блоки розжига.
  4. Выход из строя контроллера, что проявляется в отсутствии сигнала управления. В этом случае ремонт устройства невозможен, придётся приобрести новые балласты.
  5. Проблемы с транзистором, что могут возникать по самым разным причинам.

Вообще, если блок розжига перестал корректно функционировать, советуем не заниматься ремонтом «на коленке», а обратиться в СТО. Здесь профессионалы смогут провести всестороннюю диагностику и, если устройство можно починить, предложат эту услугу.

Другие возможные неполадки, связанные с ксеноном.

Как ни странно, установка ксенонового света может отразиться на работе двигателя. Были случаи, когда при включении фар он сбрасывал обороты или прекращал работу. Чтобы исправить эту проблему, нужно установить автолампы через реле, протянув проводку от аккумуляторной батареи на лампочки.

Если одна из лампочек стала светить более тускло, или поменяла цвет светового пучка, придётся заменить обе лампы. Во-первых, новая лампочка, даже если она точь-в-точь такая же, как вы устанавливали первоначально, будет светить немного иначе, чем та, что осталась во второй фаре. Во-вторых, вторая лампочка тоже, скорее всего, скоро придёт в негодность.

В конце статьи ещё раз хотим напомнить автолюбителям о том, что излишняя экономия при выборе освещения чревата не только частыми поломками и быстрым окончанием срока эксплуатации. Выбирая подозрительно дешёвый ксенон, вы рискуете собственной жизнью. Рекомендуем покупать освещение для авто только в проверенных магазинах, и доверять инсталляцию ксенона профессионалам, которые смогут гарантировать качественное выполнение работы.

Блок розжига ксенон — как проверить?

Дуговая ксеноновая лампа светится ярким светом, подобным по спектральному анализу дневному. В начале девяностых годов XX века производители автомобилей стали устанавливать их в фары. Для эффективной работы такого источника света в электрическую схему подключаются: блок розжига ксенона, омыватели фар, приборы автоматической регулировки головной оптики.

Для чего нужен блок розжига ксенона

Чтобы инертный газ, находящийся в лампе под давлением, начал светиться, ему потребуется кратковременная подача высокого напряжения. Для выполнения этой задачи и предназначено устройство, запускающее работу ксенона.

Его назначение можно сравнить с функцией повышающего трансформатора. Получая на входе напряжение от АКБ транспортного средства 12 вольт, устройство подает на лампу до 25 тыс. вольт.

Блок розжига ксенона обеспечивает устойчивую работу лампы

Когда фара начинает светиться, напряжение снижается до 80 вольт для поддержания работы оптики. Параллельно в прибор встроена система защиты потребителя от поражения током. Кроме того, при падении напряжения в сети блок обеспечивает устойчивую работу лампы.

Устройство и принцип действия

Модули ксеноновых розжигов устанавливаются рядом с фарами или под капотом.

Каждое устройство состоит из двух электрических контуров:

  1. Низковольтного — основу конструкции составляет ограничитель напряжения (балласт). Для поддержания работы лампы используется 80 вольт, а для розжига — не более 500 вольт.
  2. Высоковольтного — на выходе электронного пускорегулирующего аппарата напряжение достигает от 23 до 30 тыс. вольт.

В низковольтной схеме к основному элементу относится генератор, представляющий собой микросхему, трансформирующую постоянное напряжение в переменное.

Этот показатель увеличивается за счёт транзисторного усилителя, высоковольтного преобразователя и поступает на высоковольтный контур.

В нём высокочастотный трансформатор и конденсатор повышают напряжение до значения розжига. Когда произойдёт запуск газовой лампы, дальнейшая её работа будет контролироваться схемой управления, находящейся в низковольтном контуре.

Рядом с фарами устанавливаются модули ксеноновых розжигов

Конструктивно система запуска ксенона выполняется в виде моноблоков или раздельных элементов. В первом случае обе электрические схемы расположены в одном корпусе, во втором — каждый контур в отдельном блоке.

На практике второй вариант обладает некоторыми преимуществами, так как значительно сокращаются потери в высоковольтном элементе. Существуют конструкции, где дополнительно устанавливаются «обманки», имитирующие обычные лампы накаливания.

Такой узел позволяет запустить розжиг ксенона при выдаче прибором ошибки о перегоревшей лампе.

Какой лучше выбрать

Если на транспортном средстве установлена оптика с ксеноном, то лучше устройство менять на идентичный от фирмы производителя. Это гарантирует правильную и длительную работу головной оптики.

При первичной установке газовых ламп используются универсальные устройства. Они выбираются по следующим параметрам:

  • страна производитель;
  • популярность;
  • стоимость;
  • совместимость с оптикой;
  • габариты блока.

На малолитражные модели машин лучше устанавливать «слим» конструкции, отличающиеся меньшими размерами от стандартных блоков.

Для выбора устройства лучше посоветоваться со специалистом

Список популярных моделей:

  1. Ксенон MTF-Light Slim Line — надёжный блок, работает с 12 и 24-вольтовым оборудованием, обладает системой шумоподавления.
  2. Ксенон Optima ARX 304 — отличается качеством и невысокой ценой.
  3. Ксенон Matrix light — блок пятого поколения, лампы обладают средней надежностью и требуют замены ежегодно.

Перед выбором устройства и установки оптики желательно проконсультироваться у специалиста, разбирающегося в этой технике.

Возможные причины поломки

На длительную работу устройства влияют условия эксплуатации транспортного средства. Хотя корпус прибора герметичный, но влага и пыль со временем может попасть и повредить электрические детали.

К выходу из строя блока могут привести:

  • некачественная пайка;
  • исчезновение сигнала управления;
  • поломка транзисторов;
  • повреждение обмоток преобразователей.

К первым признакам поломки прибора относятся: мигание фар, они перестают светить, во время включения ксенона падают обороты двигателя. Перед тем как проверить блок розжига ксенона на работоспособность, автолюбитель снимает устройство и подготавливает мультиметр.

Проверка блока розжига ксенона самостоятельно

Сначала тщательно осматривается корпус на герметичность и внешний вид электрических компонентов. Так как проверять блок розжига ксенона без лампы не рекомендуется, возможен пробой высоковольтного преобразователя, то предварительно пользователь подготавливает лампочку.

Устройство подключается к аккумуляторной батарее и лампе. Если она не горит, то мультиметром проверяются транзисторы, сопротивления, конденсаторы и целостность пайки. При обнаружении сгоревших элементов производится их замена на аналогичные.

Блок розжига ксенона относится к сложным устройствам, поэтому он тяжело поддаётся ремонту. Автолюбителю проще будет приобрести новый прибор такой же модели или заменить его на более качественный.

что это такое, установка ксенона, как проверить на исправность

Современные автолюбители все чаще используют ксеноновые фары головного света. Новые модели авто комплектуются ими с завода, однако некоторые пользователи устанавливают ксенон в оптику бюджетных транспортных средств.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
  2. Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
  3. Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Проверить исправность p-n переходов можно при обратном включении. В этом режиме ток не проводится, а дисплей отображает цифру «1».

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

  1. Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
  2. Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск. Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
  3. При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Как установить

Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.

Правила установки ксенона в фары:

  1. Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
  2. Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
  3. Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
  4. Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
  5. Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.

Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.

Порядок установки ксенона:

  1. Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
  2. После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
  3. Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
  4. Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
  5. Закрепить блок винтами или хомутами.
  6. Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.

Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.

Как проверить номер IMEI в ARCHOS 80b Xenon, how to

Номер IMEI можно узнать другим способом. Некоторые из них используют секретный код, некоторые из них проводят вас через настройки системы, а некоторые показывают, как физически найти IMEI на вашем устройстве. Проверяя номер IMEI, вы можете найти более полезную и скрытую информацию, такую ​​как серийный номер ARCHOS 80b Xenon или MAC-адрес Wi-Fi.

Нахождение ARCHOS 80b Xenon IMEI

Давайте рассмотрим все возможные способы получения доступа к IMEI и серийному номеру в ARCHOS 80b Xenon.Для всех устройств ARCHOS вы можете использовать представленный ниже универсальный метод:

  1. Разблокируйте экран и откройте номеронабиратель телефона.
  2. Введите следующий секретный код: * # 06 #
  3. В результате должно появиться окно с номером IMEI.

Дополнительные методы проверки номера IMEI можно найти ЗДЕСЬ.

Второй способ найти инструкции по проверке IMEI и серийного номера - посмотреть это руководство:

Чтобы найти больше видео с инструкциями по проверке IMEI, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Приведенные выше руководства должны дать вам ответ на следующие вопросы.Как получить ARCHOS 80b Xenon IMEI Number? Как получить доступ к IMEI в ARCHOS 80b Xenon? Как проверить номер IMEI в ARCHOS 80b Xenon? Как прочитать IMEI info в ARCHOS 80b Xenon? Как проверить серийный номер в ARCHOS 80b Xenon?

Что можно делать с ARCHOS 80b Xenon IMEI?

Номер IMEI - это уникальный способ идентифицировать ваш ARCHOS 80b Xenon. Таким образом, его можно использовать для получения полной спецификации вашего телефона или для чтения скрытой информации об ARCHOS 80b Xenon.Проверка IMEI - это распространенный способ узнать, является ли ARCHOS 80b Xenon оригинальным и легальным. Что также действительно важно, вы можете использовать IMEI, чтобы сообщить о своем ARCHOS 80b Xenon как о потерянном или украденном.

Если вы хотите иметь доступ ко всей этой информации, посетите веб-сайт: IMEI.info

Вы также можете использовать форму IMEI ниже:

Функция поиска IMEI.info проста в использовании и доступна бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это ввести номер IMEI в специальную скобку и нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ».

Используя сервисы IMEI, вы можете получить доступ к:

  • Статус гарантии
  • Информация о перевозчике
  • IMEI.info Черный список
  • Серийный номер
  • Технические характеристики устройства
  • Дата покупки
  • Страна происхождения

Если вы нашли это полезным, нажмите на звездочку Google, поставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас на Twitter и Instagram

.

Как проверить номер IMEI в ARCHOS 101b Xenon, how to

Номер IMEI можно узнать другим способом. Некоторые из них используют секретный код, некоторые из них проводят вас через настройки системы, а некоторые показывают, как физически найти IMEI на вашем устройстве. Проверяя номер IMEI, вы можете найти более полезную и скрытую информацию, такую ​​как серийный номер ARCHOS 101b Xenon или MAC-адрес Wi-Fi.

Нахождение ARCHOS 101b Xenon IMEI

Давайте рассмотрим все возможные способы получения доступа к IMEI и серийному номеру в ARCHOS 101b Xenon.Для всех устройств ARCHOS вы можете использовать представленный ниже универсальный метод:

  1. Разблокируйте экран и откройте номеронабиратель телефона.
  2. Введите следующий секретный код: * # 06 #
  3. В результате должно появиться окно с номером IMEI.

Дополнительные методы проверки номера IMEI можно найти ЗДЕСЬ.

Второй способ найти инструкции по проверке IMEI и серийного номера - посмотреть это руководство:

Чтобы найти больше видео с инструкциями по проверке IMEI, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Приведенные выше руководства должны дать вам ответ на следующие вопросы.Как получить ARCHOS 101b Xenon IMEI Number? Как получить доступ к IMEI в ARCHOS 101b Xenon? Как проверить IMEI номер в ARCHOS 101b Xenon? Как прочитать IMEI info в ARCHOS 101b Xenon? Как проверить серийный номер в ARCHOS 101b Xenon?

Что можно делать с ARCHOS 101b Xenon IMEI?

Номер IMEI - это уникальный способ идентифицировать ваш ARCHOS 101b Xenon. Таким образом, его можно использовать для получения полной спецификации вашего телефона или для чтения скрытой информации об ARCHOS 101b Xenon.Проверка IMEI - это распространенный способ узнать, является ли ARCHOS 101b Xenon оригинальным и легальным. Что также действительно важно, вы можете использовать IMEI, чтобы сообщить о своем ARCHOS 101b Xenon как о потерянном или украденном.

Если вы хотите иметь доступ ко всей этой информации, посетите веб-сайт: IMEI.info

Вы также можете использовать форму IMEI ниже:

Функция поиска IMEI.info проста в использовании и доступна бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это ввести номер IMEI в специальную скобку и нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ».

Используя сервисы IMEI, вы можете получить доступ к:

  • Статус гарантии
  • Информация о перевозчике
  • IMEI.info Черный список
  • Серийный номер
  • Технические характеристики устройства
  • Дата покупки
  • Страна происхождения

Если вы нашли это полезным, нажмите на звездочку Google, поставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас на Twitter и Instagram

.

Как проверить номер IMEI в ARCHOS 70b Xenon, how to

Номер IMEI можно узнать другим способом. Некоторые из них используют секретный код, некоторые из них проводят вас через настройки системы, а некоторые показывают, как физически найти IMEI на вашем устройстве. Проверяя номер IMEI, вы можете найти более полезную и скрытую информацию, такую ​​как серийный номер ARCHOS 70b Xenon или MAC-адрес Wi-Fi.

Нахождение ARCHOS 70b Xenon IMEI

Рассмотрим все возможные способы получения доступа к IMEI и серийному номеру в ARCHOS 70b Xenon.Для всех устройств ARCHOS вы можете использовать представленный ниже универсальный метод:

  1. Разблокируйте экран и откройте номеронабиратель телефона.
  2. Введите следующий секретный код: * # 06 #
  3. В результате должно появиться окно с номером IMEI.

Дополнительные методы проверки номера IMEI можно найти ЗДЕСЬ.

Второй способ найти инструкции по проверке IMEI и серийного номера - посмотреть это руководство:

Чтобы найти больше видео с инструкциями по проверке IMEI, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Приведенные выше руководства должны дать вам ответ на следующие вопросы.Как получить ARCHOS 70b Xenon IMEI Number? Как получить доступ к IMEI в ARCHOS 70b Xenon? Как проверить IMEI номер в ARCHOS 70b Xenon? Как прочитать IMEI info в ARCHOS 70b Xenon? Как проверить серийный номер в ARCHOS 70b Xenon?

Что можно делать с ARCHOS 70b Xenon IMEI?

Номер IMEI - это уникальный способ идентифицировать ваш ARCHOS 70b Xenon. Таким образом, его можно использовать для получения полной спецификации вашего телефона или для чтения скрытой информации об ARCHOS 70b Xenon.Проверка IMEI - это распространенный способ узнать, является ли ARCHOS 70b Xenon оригинальным и легальным. Что также действительно важно, вы можете использовать IMEI, чтобы сообщить о своем ARCHOS 70b Xenon как о потерянном или украденном.

Если вы хотите иметь доступ ко всей этой информации, посетите веб-сайт: IMEI.info

Вы также можете использовать форму IMEI ниже:

Функция поиска IMEI.info проста в использовании и доступна бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это ввести номер IMEI в специальную скобку и нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ».

Используя сервисы IMEI, вы можете получить доступ к:

  • Статус гарантии
  • Информация о перевозчике
  • IMEI.info Черный список
  • Серийный номер
  • Технические характеристики устройства
  • Дата покупки
  • Страна происхождения

Если вы нашли это полезным, нажмите на звездочку Google, поставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас на Twitter и Instagram

.

Как проверить номер IMEI в ARCHOS 70c Xenon, how to

Номер IMEI можно узнать другим способом. Некоторые из них используют секретный код, некоторые из них проводят вас через настройки системы, а некоторые показывают, как физически найти IMEI на вашем устройстве. Проверяя номер IMEI, вы можете найти более полезную и скрытую информацию, такую ​​как серийный номер ARCHOS 70c Xenon или MAC-адрес Wi-Fi.

Нахождение ARCHOS 70c Xenon IMEI

Рассмотрим все возможные способы получения доступа к IMEI и серийному номеру в ARCHOS 70c Xenon.Для всех устройств ARCHOS вы можете использовать представленный ниже универсальный метод:

  1. Разблокируйте экран и откройте номеронабиратель телефона.
  2. Введите следующий секретный код: * # 06 #
  3. В результате должно появиться окно с номером IMEI.

Дополнительные методы проверки номера IMEI можно найти ЗДЕСЬ.

Второй способ найти инструкции по проверке IMEI и серийного номера - посмотреть это руководство:

Чтобы найти больше видео с инструкциями по проверке IMEI, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Приведенные выше руководства должны дать вам ответ на следующие вопросы.Как получить ARCHOS 70c Xenon IMEI Number? Как получить доступ к IMEI в ARCHOS 70c Xenon? Как проверить номер IMEI в ARCHOS 70c Xenon? Как прочитать IMEI info в ARCHOS 70c Xenon? Как проверить серийный номер в ARCHOS 70c Xenon?

Что можно делать с ARCHOS 70c Xenon IMEI?

Номер IMEI - это уникальный способ идентифицировать ваш ARCHOS 70c Xenon. Таким образом, его можно использовать для получения полной спецификации вашего телефона или для чтения скрытой информации об ARCHOS 70c Xenon.Проверка IMEI - это распространенный способ узнать, является ли ARCHOS 70c Xenon оригинальным и легальным. Что также действительно важно, вы можете использовать IMEI, чтобы сообщить о своем ARCHOS 70c Xenon как о потерянном или украденном.

Если вы хотите иметь доступ ко всей этой информации, посетите веб-сайт: IMEI.info

Вы также можете использовать форму IMEI ниже:

Функция поиска IMEI.info проста в использовании и доступна бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это ввести номер IMEI в специальную скобку и нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ».

Используя сервисы IMEI, вы можете получить доступ к:

  • Статус гарантии
  • Информация о перевозчике
  • IMEI.info Черный список
  • Серийный номер
  • Технические характеристики устройства
  • Дата покупки
  • Страна происхождения

Если вы нашли это полезным, нажмите на звездочку Google, поставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас на Twitter и Instagram

.

Как проверить номер IMEI в ARCHOS 80d Xenon, how to

Номер IMEI можно узнать другим способом. Некоторые из них используют секретный код, некоторые из них проводят вас через настройки системы, а некоторые показывают, как физически найти IMEI на вашем устройстве. Проверяя номер IMEI, вы можете найти более полезную и скрытую информацию, такую ​​как серийный номер ARCHOS 80d Xenon или MAC-адрес Wi-Fi.

Нахождение ARCHOS 80d Xenon IMEI

Давайте рассмотрим все возможные способы получения доступа к IMEI и серийному номеру в ARCHOS 80d Xenon.Для всех устройств ARCHOS вы можете использовать представленный ниже универсальный метод:

  1. Разблокируйте экран и откройте номеронабиратель телефона.
  2. Введите следующий секретный код: * # 06 #
  3. В результате должно появиться окно с номером IMEI.

Дополнительные методы проверки номера IMEI можно найти ЗДЕСЬ.

Второй способ найти инструкции по проверке IMEI и серийного номера - посмотреть это руководство:

Чтобы найти больше видео с инструкциями по проверке IMEI, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Приведенные выше руководства должны дать вам ответ на следующие вопросы.Как получить номер IMEI ARCHOS 80d Xenon? Как получить доступ к IMEI в ARCHOS 80d Xenon? Как проверить номер IMEI в ARCHOS 80d Xenon? Как прочитать IMEI info в ARCHOS 80d Xenon? Как проверить серийный номер в ARCHOS 80d Xenon?

Что можно делать с ARCHOS 80d Xenon IMEI?

Номер IMEI - это уникальный способ идентифицировать ваш ARCHOS 80d Xenon. Таким образом, его можно использовать для получения полной спецификации вашего телефона или для чтения скрытой информации об ARCHOS 80d Xenon.Проверка IMEI - это распространенный способ узнать, является ли ARCHOS 80d Xenon оригинальным и легальным. Что также действительно важно, вы можете использовать IMEI, чтобы сообщить о своем ARCHOS 80d Xenon как о потерянном или украденном.

Если вы хотите иметь доступ ко всей этой информации, посетите веб-сайт: IMEI.info

Вы также можете использовать форму IMEI ниже:

Функция поиска IMEI.info проста в использовании и доступна бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это ввести номер IMEI в специальную скобку и нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ».

Используя сервисы IMEI, вы можете получить доступ к:

  • Статус гарантии
  • Информация о перевозчике
  • IMEI.info Черный список
  • Серийный номер
  • Технические характеристики устройства
  • Дата покупки
  • Страна происхождения

Если вы нашли это полезным, нажмите на звездочку Google, поставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас на Twitter и Instagram

.

Как проверить номер IMEI в ARCHOS 59 Xenon, how to

Номер IMEI можно узнать другим способом. Некоторые из них используют секретный код, некоторые из них проводят вас через настройки системы, а некоторые показывают, как физически найти IMEI на вашем устройстве. Проверяя номер IMEI, вы можете найти более полезную и скрытую информацию, такую ​​как серийный номер ARCHOS 59 Xenon или MAC-адрес Wi-Fi.

Нахождение ARCHOS 59 Xenon IMEI

Давайте рассмотрим все возможные способы получения доступа к IMEI и серийному номеру в ARCHOS 59 Xenon.Для всех устройств ARCHOS вы можете использовать представленный ниже универсальный метод:

  1. Разблокируйте экран и откройте номеронабиратель телефона.
  2. Введите следующий секретный код: * # 06 #
  3. В результате должно появиться окно с номером IMEI.

Дополнительные методы проверки номера IMEI можно найти ЗДЕСЬ.

Второй способ найти инструкции по проверке IMEI и серийного номера - посмотреть это руководство:

Чтобы найти больше видео с инструкциями по проверке IMEI, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Приведенные выше руководства должны дать вам ответ на следующие вопросы.Как получить ARCHOS 59 Xenon IMEI Number? Как получить доступ к IMEI в ARCHOS 59 Xenon? Как проверить номер IMEI в ARCHOS 59 Xenon? Как прочитать IMEI info в ARCHOS 59 Xenon? Как проверить серийный номер в ARCHOS 59 Xenon?

Что можно делать с ARCHOS 59 Xenon IMEI?

Номер IMEI - это уникальный способ идентифицировать ваш ARCHOS 59 Xenon. Таким образом, его можно использовать для получения полной спецификации вашего телефона или для чтения скрытой информации об ARCHOS 59 Xenon.Проверка IMEI - это распространенный способ узнать, является ли ARCHOS 59 Xenon оригинальным и легальным. Что также действительно важно, вы можете использовать IMEI, чтобы сообщить о своем ARCHOS 59 Xenon как об утерянном или украденном.

Если вы хотите иметь доступ ко всей этой информации, посетите веб-сайт: IMEI.info

Вы также можете использовать форму IMEI ниже:

Функция поиска IMEI.info проста в использовании и доступна бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это ввести номер IMEI в специальную скобку и нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ».

Используя сервисы IMEI, вы можете получить доступ к:

  • Статус гарантии
  • Информация о перевозчике
  • IMEI.info Черный список
  • Серийный номер
  • Технические характеристики устройства
  • Дата покупки
  • Страна происхождения

Если вы нашли это полезным, нажмите на звездочку Google, поставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас на Twitter и Instagram

.

Смотрите также