Куда девать отработанное моторное масло


Куда сдать отработанное моторное масло (очистка, утилизация отработанного моторного масла)

Если вы занимаетесь самостоятельным обслуживанием транспортного средства, то наверняка не один раз интересовались, куда сдать отработанное моторное масло. На первый взгляд может казаться, что у жидкости нет шанса на повторное применение – ведь по сути свой полезный ресурс она уже израсходовала. Однако, у вторичной двигательной смазки есть еще несколько назначений. Но поговорим обо всем по порядку.

Что делать с отработанным маслом

Когда плановой заменой масла занимаются автомастерские, вам не приходится ломать голову насчет его будущего: вы просто передаете машину в руки специалистов и ждете, когда она будет готова. И это, безусловно, «плюс» к достоинствам СТО. Но следить за всеми манипуляциями над автомобилем порой бывает невозможно: сервисный центр не всегда допускает присутствие автовладельцев, поэтому остается верить на слово, что масло и все требующие замены детали действительно были поменяны на новые. Поэтому прибегать к помощи профессионалов хотят далеко не все автолюбители.

Почему нельзя сливать моторное масло?

При самостоятельном обслуживании автомобиля вопрос дальнейшей судьбы «отработки» встает на первый план. В состав защитной жидкости входит большое количество вредных для окружающей среды продуктов. И если в процессе сгорания в автомобиле химикаты частично теряют свои губительные свойства, то при непосредственном контакте с грунтом или водой их опасное воздействие возрастает. Во время длительной эксплуатации средства передвижения внутри мотора образуется большое количество нагара и шлама, оседающего в масле. Всего от четырех литров моторного масла может пострадать более 3,5 тысяч литров обычной воды. Представляете, какими плачевными могут быть последствия? К сожалению, в нашей стране штрафы за слив масла в почву не предусмотрены, тем не менее злоупотреблять данным упущением не следует.

В чем хранить отработку

Несмотря на то, что отработанное масло для двигателя уже не пригодно, оно продолжает относиться к категории опаснейших продуктов. И чтобы его обезвредить на время хранения, необходимо подготовить соответствующую емкость.

Отходы масла должны сливаться в канистры или цистерны, находящиеся в исправном состоянии и устойчивые к процессам окисления. При этом нельзя допускать попадания на них прямых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Такие условия могут запустить процесс испарения моторной жидкости, пары которой опасны для здоровья человека.

Канистра с жидкостью должна быть промаркирована, чтобы не допустить ее повторной заливки в автомобиль по растерянности. Надеяться на память здесь – не лучший вариант. Для хранения можно использовать емкости, оставшиеся после прошлой смены технических жидкостей. Имейте ввиду: в них не должно быть влаги, в противном случае отработка в скором времени покроется слоем плесени.

Переработка

Прием отработанного смазочного вещества осуществляется во многих населенных пунктах специальными компаниями, которые занимаются его переработкой. Причем они не просто его принимают, они за него платят. Так что на той жидкости, которая, казалось, больше не пригодна, можно и немного заработать.

Очистка отработанного моторного масла и перегонка в топливо также возможна. Занимаются этим в основном крупные нефтеперерабатывающие предприятия. Вам достаточно лишь оставить заявку их представителям и ждать, когда сотрудники компании приедут забирать накопленные объемы. Говоря об объемах следует уточнить, что, если вам некуда деть четыре-пять литров смазки, обращаться к нефтеперерабатывающему заводу, мягко говоря, смешно. Компании забирают отработку лишь в больших количествах – от 50 литров.

Переработка позволяет получать базовые моторные масла, которые в последствие становятся основой к новым смазочным жидкостям. Вот почему их ценность даже после истечения установленного срока службы не теряется.

Утилизация

Утилизация отработанного моторного масла – еще один ответ на вопрос: “Куда сдать отработанное моторное масло”. Этим вопросом занимаются специальные компании. Однако у данного решения проблемы есть пара не самых приятных особенностей:

  • чтобы утилизировать нефтепродукты, автолюбителю придется заплатить;
  • на поиск компании, которая занимает сбором отработки, если вы проживаете в небольшом населенном пункте, уйдет не мало времени.

Закупать вторсырье у частников мало кто станет, поэтому конкуренция здесь небольшая. Кстати, такой недостаток может сыграть на руку тем, кто мечтает открыть свой бизнес, но не знает в какой рыночный сегмент вступить.

Сжигание

С начала тридцатых годов прошлого века все отработанное масло подвергалось сжиганию. К сожалению, никто не задумывался над тем, какой вред здоровью людей и окружающей среде наносится от смазочных паров. Только к восьмидесятым годам начали появляться первые схемы переработки нефтепродуктов, и сжигание отошло на задний план.

На сегодняшний день данный процесс актуален только в том случае, если оборудование, производящее сжигание, отвечает установленным экологическим нормам, а компания, занимающаяся этим вопросом, имеется соответствующее лицензирование.

Бытовое применение

Если вы не нашли, куда девать отработанное масло, самое время обратить свой взор на его полезные свойства, которые могут решить ряд домашних проблем.

Приведем несколько вариантов применения:

  • Моторная смазка вот уже многие десятилетия используется в качестве антикоррозийного средства. Благодаря ей можно обезопасить, например, автомобильные арки и днище от образования ржавчины. 100 % гарантии вы, конечно, не получите, но зато сэкономите личные сбережения. Также отработка будет полезна металлическим водопроводным трубам, которые планируется зарывать в грунт.
  • Применение отработанной жидкости найдется и на дачном участке. Здесь с его помощью можно обработать деревянные конструкции, обезопасив их таким образом от гниения и разбухания. Влагоустойчивая пленка, сформированная на древесине, продлит ее срок службы.
  • Для отработавшего не одну тысячу километров пробега масла вторая жизнь наступает в хозяйстве, где имеются бензиновые или электрические пилы. Периодическое смазывание цепи возвращает работоспособность инструмента и продляет его ресурс.
  • Долго эксплуатировать швейную машинку без надежной смазки не получится – и каждая швея об этом знает. Поэтому машинное масло должно иметься под рукой в каждом ателье.
  • Отработка применяется для отопления жилых помещений, оборудованных обычными русскими печами. Перед тем, как разжигать дрова, их нужно пропитать машинным маслом. Для этого сложите их в ведро или бочку и залейте старой смазкой. Через 2-3 дня эти дрова можно будет использовать в печи – они будут превосходно гореть и давать много тепла. Правда, на таком автомасле топить можно только печь с хорошей тягой. В противном случае можно получить интоксикацию организма.
  • Лучше всего использовать отработанное масляное вещество в нежилых помещениях, где установлены котлы, предполагающие применение жидкого топлива. Во время розжига такого сооружения нужно быть предельно внимательным: любая оплошность может стать причиной утечки ГСМ в помещение с последующим возгоранием.
  • Если вы еще не придумали, что делать с отработанным маслом, самое время проверить состояние замков, дверных и оконных петель. Возможно даже обычные ножницы или садовый секатор стали сжиматься с трудом. Чтобы убрать неприятный скрип и облегчить ход деталей можно использовать отработанные машинные смазки. Главное – не переусердствуйте, ведь излишки масла будут стекать с поверхностей изделий и пачкать пол, ковры и одежду.

И напоследок

Заливать в двигатель старое масло нельзя – оно не сможет обеспечить должного уровня защиты конструктивных элементов, поэтому нужно придумать ему надлежащее применение или сдать в переработку. Если в вашем городе отсутствует компания, занимающаяся скупкой вторсырья, вы можете попробовать найти ее через Интернет. Сейчас имеются специальные приложения для мобильных телефонов, специализирующиеся на поиске подходящих объявлений по всей стране. Конечно, ехать в другой конец света для того, чтобы сдать масло в утилизацию, несколько затратно, но можно скооперироваться с другими автовладельцами, накопить требуемое количество отработки и сделать заявку на нефтеперерабатывающий завод.

Если же масло, бывшее в употреблении, будет использоваться вами для бытовых целей, соблюдайте осторожность при работе с ним. Его токсичность и легковоспламеняемость никто не отменял, поэтому не вдыхайте пары масла и не используйте его без необходимости вблизи открытого огня. Также воздержитесь от смазывания деревянных столовых приборов и посуды в целях якобы сохранения влагоустойчивости, такая мера может способствовать тяжелейшему отравлению.

Помните, что выливать в землю, в канализацию или в водоем отработанные технические жидкости нельзя, они губительно действуют на природу и все живые организмы.

Куда девать (утилизировать) отработанное моторное масло

Бывают моменты, когда человек не знает, куда деть отработанное моторное масло. Оно просто скапливается во всех емкостях и стоит долгий период времени. Занимает много места, что не очень приятно. В связи с этим у автомобилистов возникает такой вопрос, куда можно деть излишки. Раньше все просто выливали на землю, оно впитывалось и все. Но сейчас можно получить огромный штраф, так как это считается вредом экологии. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, многие умельцы придумали массу способов. Про некоторые из них пойдет речь далее.

Куда деть отработанное моторное масло – вопрос очень интересный. Дело в том, что каждый автомобилист хоть раз сталкивался с такой проблемой. При самостоятельной замене масла мы экономим на услугах СТО, но зато остается большое количество данного продукта, его необходимо куда-то деть. Специалисты отмечают, что можно просто скапливать его в емкостях и потом отвезти далеко загород, и оставить там. Но сейчас так не получится, ведь придется платить огромный штраф, если вас поймают.

Бытовое использование

Если у вас очень много отработанного масла, то придется применять большое количество методов. Лучше, конечно, при каждой замене сразу утилизировать продукт, чтобы он не скапливался в вашем гараже. Каждый знает, что замена производится каждые 8-ть тысяч километров, небольшой промежуток. Из-за этого водитель попросту не успевает избавиться от старого масла. Для таких любителей автотранспорта придумано несколько способов:

  • Смазывание механизмов – это самый простой и действенный способ. Его придумали еще очень давно, когда транспортные средства только появлялись. Ведь действительно, само по себе масло не особо теряет свои свойства. Главное прочитать инструкцию производителя и понять, можно ли смазывать детали таким методом. Помимо этого отработанное масло можно просто залить в технологические отверстия;

Пропитывать деревянное сооружение – данный метод очень действенный и довольно популярный. Дело в том, что у каждого человека имеется дача, там можно обработать не только сам дом, но и заборы, веранды, беседки и так далее. Благодаря этому можно избавиться от образования мха, плесени и грибка. К тому же к вам не придут вредители, что не может не радовать. Стоит отметить, что пропитывать можно только внешние стены сооружения. Помимо специфичного запаха вы получите повышенный уровень пожароопасности;

  • Можно прогрунтовать битумное покрытие во время гидроизоляции фундамента;
  • Отдельного внимания заслуживает растопка костра. Масло очень хорошо горит, и это можно использовать в своих целях. Например, во время готовки шашлыков и других продуктов;
  • Применить как обычное топливо – данный метод пригодится всем тем, кто обитает в частном доме или подобном месте. Дело в том, что можно просто поставить котел, который будет работать от отработанного масла. Топить его круглый год, в доме будет всегда тепло и уютно. При этом не требуется тратить силы на приготовление дров и так далее Можно сэкономить массу времени и денежных средств. Стоит отметить, что данный метод используют для отопления гаража, летних кухонь и пристроек.

В крайнем случае, вы можете просто поделиться отработанным маслом с соседями. Ведь они тоже хотят отапливать свой дом, обрабатывать деревянные пристройки и так далее. Если рядом с вами проходят железнодорожные пути, то можно обработать шпалы. За это никто не предъявит штраф. Шпалы обрабатывают каждый год, но лучше, если это будет происходить чаще.

Большой объем

Порой возникают моменты, когда отработанное масло не требуется для отопления домов или потребности в дополнительной энергии. Километраж может быть различным, кто-то передвигается только до работы и обратно, а кто-то проезжает огромное количество километров. Связи с этим количество масла может варьироваться в большом пределе.

Специалисты отмечают, что при самостоятельной замене масла вы будете знать, сколько денег необходимо и сможете все рассчитать правильно. После отработки масло скапливается в канистрах и стоит долгий промежуток времени. Это становится серьезной проблемой, так как деть его куда-то не так просто. Если вы хотите все сделать правильно, то можно обратиться в крупную фирму и частное предприятие, которые занимаются данным делом. Они будут использовать его в своих целях, вам не придется волноваться. Многие водители не хотят так делать, думают, что именно это отработанное масло потом продают во всех магазинах. Но это не всегда так, ведь компании не хотят получить лишнюю прибыль за счет обмана, им это попросту не выгодно.

Вывод

Вот мы и рассмотрели, куда деть отработанное моторное масло и что с ним можно сделать. Главное подобрать правильный способ и не скапливать большое количество в канистрах. В противном случае возникнет масса проблем.

Читать больше ...

Все о утилизации отработанных масел: машинного, трансформаторного, пищевого.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Экологи безустали твердят миру, что добыча и перевозка сырой нефти негативно сказывается на окружающей среде. Сырье попадает в землю, воду, воздух, тем самым загрязняя их. Для экологической безопасности госструктуры выполняют некоторые «процедуры» по утилизации отработанного масла (индустриального, пищевого, моторного), но при этом ежедневно люди производят тонны отходов отработанных масел.

Что такое отработка

В мире миллионы зарегистрированных машин, и несложно посчитать, сколько расходуется моторной жидкости. Ежегодно по стране в машины заливается около двухсот миллионов литров данной жидкости.

Можно только позавидовать предприятиям, изготавливающим автомобильные продукты. Не стоит забывать, что отходы образуются в тех же объемах. Отработанное машинное масло – это материал для смазки, нефтепродукт, который через пару лет не будет пригоден для использования из-за загрязнения. Часто его еще называют «отработкой». Он образуется во время работы электрических станций и на производстве. Также не менее внушительным источником его образования являются владельцы машин.

Сливать его в почву и выкидывать нельзя. Куда же деть отработанное сырье?

Почему нельзя сливать отработанное масло

Если владелец автомобиля сам ухаживает за ним, он в первую очередь должен позаботиться об утилизации отходов масла. Оно состоит из большого количества химикатов, представляющих угрозу для экологии.

Когда эта жидкость находится в автомобиле, часть ее вредных элементов сжигается, а при попадании в почву отработка становится еще более опасной. Если автомобиль используется давно, то внутри мотора собирается нагар и шлам, которые частично переходят в отработку.

Всего литр отработки делает непригодной к какому-либо использованию почти тысячу литров воды.

Зачем нужно утилизировать масло

Отработка масла опасна – в жидкости содержатся токсины, повышающие риск возникновения мутаций у человека, онкологии и бесплодия.

Часть данных отработанных масел сжигают, определенную долю утилизируют, но большая часть выливается в воду или канализацию. Оттуда токсические вещества попадают в еду и воду.

Поэтому в России пока правильная утилизация моторного масла лежит на плечах ответственных автолюбителей.

Для чего это делать необходимо:

  1. Для поддержания здоровья (своего, родственников, всех людей в целом). Токсические элементы из окружающей среды не улетучиваются бесследно, а имеют свойство накапливаться. В итоге человек будет пользоваться отравленными продуктами питания или водой.
  2. Это выгодно. В России немало организаций, принимающих за деньги отработанные масла (средняя цена за литр отходов – около десяти рублей). Переработка отработанного моторного масла – очень прибыльный бизнес, потому количество предприятий по утилизации ГСМ в ближайшее время начнет увеличиваться.
  3. Экономия природных ресурсов. Если запускать отходы во вторичное использование, то стране потребуется добывать нефть в меньших объемах. Добыча полезных ископаемых для природы более вредна, чем переработка уже имеющихся ресурсов.

Утилизация автомобильного масла

Отработку невозможно использовать повторно: она плохо смазывает детали из-за наличия осадка, образующегося во время ее эксплуатации. Сливать ее куда-либо опасно из-за токсичности. Масло долго будет разлагаться, убивая животных и попадая в питьевую воду и продукты питания.

Наиболее правильное решение – сдать отработанные ГСМ в специализирующееся на их переработке организации.

Отработку очищают следующим способом:

  • Очищают от осадка и примесей путем отстаивания и фильтрования или сепарации в центрифуге.
  • Выпаривают и перегоняют, тем самым убирая ненужную жидкость.
  • пропускают отходы через вещества для избавления от примесей, уменьшают в объеме при помощи тока, химикатов, низких или высоких температур; добавляют растворители, сушат
  • Очищают масло химическим способом при помощи кислот и щелочей.
  • Фильтруют на специальных мембранах.

В результате из отработанного масла получаются новые продукты – базовые смазочные масла, из которых в дальнейшем будут производить новое топливо, жидкости для смазывания и охлаждения поверхностей. Также, обязательно необходимо утилизировать бутылки, канистры и прочие тары, в которых производились транспортировка и хранение масла.

Утилизация масла из трансформаторов

Данный вид масел используют на заводах и фабриках для охлаждения трансформаторов, реакторов и выключателей. Менять отработанное масло необходимо один раз в двадцать пять лет.

Спустя время масло уже непригодно для использования, а в виде отходов оно очень токсично.Почему нельзя сливать.

Утилизация масла происходит по-разному:

  • Его перерабатывают.
  • Могут восстановить для повторного использования.
  • Сжигают (самый экономически невыгодный, но легкий способ избавления от отходов – это пиролиз отработанного масла).

В этом случае лишь десятая часть трансформаторного масла превращается в отходы, а остальное становится чистым, готовым к использованию сырьем.

Утилизация пищевого масла

Пищевое масло не так токсично, как отработка, однако сливать его в канализацию не стоит. Жир, образуемый после жарки блюд, становится вязким и оседает на стенках канализации, засоряя его.

Использованное для жарки растительное масло принимают на заводы по переработке. Перед сдачей их обязательно необходимо охладить, процедить обычным ситом и разлить в пластиковые бутылки. Кроме того, жидкость можно использовать дома для разных бытовых нужд – смазывания деталей и инструментов, варения мыла и т.д.

На заводе жир (использованное подсолнечное, оливковое, рапсовое и другие масла) очистят водой, спиртом и фильтрами. Далее полученное сырье направят на изготовление мыла, биодизельного топлива, промышленных красок, олифы, лаков и т.д.

Утилизация фритюрного масла для вторичного использования распространена в европейских странах. После использования для фритюра, его собирают во всех точках общественного питания и даже у обычных людей для изготовления биодизельного топлива.

В том числе сборам подлежат жиры, используемые на кораблях, отходы масел на армейской кухне. Генератор на отработанном масле будет работать не хуже, чем на новом топливе.

Переработка масла

Отработанные масла можно как утилизировать, так и восстановить для повторной эксплуатации.

Восстановление происходит в несколько этапов:

  • Очистка от грубых крупных фракций и осадка. Отработанный смазочный материал часто включает в себя грязь, воду, кислоты и т.д. Его очищают при помощи специальных фильтров.
  • Очистка от мелких примесей. Отработку нагревают, сепарируют и т.д. Также проводится крекинг отработанного масла, в ходе которого убирается жидкость из сырья.
  • Далее производится химическая обработка. Задача данного этапа работ – избавиться от лишних химических примесей путем их нейтрализации.

Потому в итоге можно получить сырье нормального качества, которое можно использовать вторично. Даже после всех процедур по восстановлению оно выйдет гораздо дешевле первичного нефтяного сырья.

ГСМ из отработанных смесей имеют более простые характеристики, чем купленные в магазине, потому применять их во второй раз можно не на любой технике.

Бизнес по переработке

Возможна наладка собственного производства по переработке отработанного масла в дизельное топливо. Могут себе это позволить инвесторы со средним достатком, так как оборудование для переработки отработанного масла стоит несколько миллионов рублей, а сырье очень легко получить, и доступ к нему есть постоянно. Сбор отработанного масла осуществляется в любом городе.

Такие организации осуществляют прием отработанных масел за небольшую цену (около 5 – 10 рублей за литр жидкости), перерабатывают его, и полученное сырье сдают за гораздо более высокую цену другим предприятиям, в качестве материала для их продукции.

Важно помнить, что работать с отходами 1-4 класса опасности можно только при наличии соответствующей лицензии.

Она выдается при соблюдении нескольких условий:

  • При наличии у предприятия специального транспортного средства для транспортировки отработанных жидкостей.
  • При наличии инвентаря для работы с отработанным сырьем.
  • При наличии работников, прошедших обучение и получивших навыки и знания для работы с отходами.

Оборудование

Для обработки отработанного сырья требуется наличие специализированного оборудования и различных видов химикатов. Для того, чтобы производство заработало, необходимо наладить процесс очищения отходов от примесей, жидкостей и воды.

Это потребует следующего оборудования:

  • Установки для образования топливно-масляной смеси (в ней соединяют нормальное дизтопливо с отработанными смазочными материалами).
  • 6-микронный осадочный фильтр для очистки от твердых частиц.
  • 4-микронный фильтр для тщательной очистки масел.
  • Двухуровневый фильтр (4-микронный фильтр-коагулятор), который объединит мелкие смолистые фракции в крупные и удалит воду из отработки.
  • Сепаратор, очищающий от самых мелких примесей и остатков воды.

Большой популярностью пользуется установка Wotex, которая позволяет получить качественный продукт.

Использование данной технологии имеет немало преимуществ:

  • Экономия расходуемого материала.
  • Качественная фильтрация, позволяющая получить хорошее сырье.
  • Энергоэффективность и получение вязкого продукта.
  • Отсутствие отходов и необходимости их утилизировать.
  • Высокая производительность.

Управлять преобразователем легко, благодаря высокому качеству оборудования и его автоматизации:

  • Фильтры оснащены дренажными вентиляторами, потому легко их очищать и заменять нерабочие детали.
  • Клапаны затвора защищены от утечек.
  • Специальные датчики подают сигнал, если возникают неисправности.
  • Современные фильтры способны задерживать даже самые мелкие частицы.
  • Длительный срок использования оборудования (фильтры рассчитаны на переработку до 1400 кубических метров отработанного сырья).

Варианты применения продукта

Отработанные смазочные жидкости можно выгодно использовать в быту для самых разных бытовых целей.

Обработка дерева, антисептик

Обработка древесины отработанным сырьем производится для защиты дерева не только от влажности, но и от различных гнилостных бактерий и вредителей (тем самым выполняя функции антисептика). Отработку нередко добавляют в гудрон для придания ему более жидкой консистенции. Таким образом можно снизить стоимость сырья и защитить обрабатываемую поверхность от воды.

Обработка металла

Любое сырье, изготовленное из нефти, не будет смешиваться с водой или впитывать ее. Поэтому отработка хорошо защитит от ржавчины, окисления или влаги.

Если металлическая конструкция будет использоваться около горячих труб или огня, то возможно возгорание. Для покрытия железа подойдет только чистое отработанное сырье, не содержащее крупных фракций в виде песка, опилок, глины и т.д. Перед распылением средства необходимо обезопасить себя защитной одеждой, перчатками, очками и респиратором.

Котлы и печи на отработке

Отработка повсеместно используется в качестве печного топлива. До сих пор существует немало самодельных и промышленных печей, работающих на мазуте.

Перед применением следует разогреть отработку и отправить в зону для сжигания при небольшом давлении. Использование отработки требует строительства специальной конструкции для печи, куда будет оно подаваться. Однако низкая стоимость топлива возместит убытки.

Преимущества и недостатки обработки маслом

Преимущества:

  • Защита деревянных и металлических поверхностей от разложения и купирование уже начавшихся проблем.
  • Пропитка для поверхностей, заполняющая даже мелкие трещины.
  • Отличное цветовое решение, которое сохранится надолго.
  • Экономное расходование.

Недостатки обработки смазочными жидкостями:

  • Легкое воспламенение покрытия при контакте с огнем.
  • Токсичность при разложении, попадание частиц в землю и воздух.
  • Неприятный запах.
  • Выделение токсинов в окружающую среду (по этой причине нельзя использовать для пропитки поверхностей внутри помещений).

Как видите, неправильная утилизация отработанных масел негативно сказывается на окружающей среде. При этом отработка является довольно универсальным средством. Очевидно, что этот продукт следует использовать повторно.

Как можно применить отработанное машинное масло?

Смена масла – одна из базовых процедур по уходу за автомобилем, которую проводит каждый водитель без исключения. Заливая свежую жидкость многие задумываются, куда можно деть слитое – не выбрасывать же! Разберемся, где может пригодиться отработанное масло.

Свойства автомобильного масла

Суть применения такого состава в моторе – защитить подвижные части от истирания, коррозии и обеспечить плавную работу двигателя.

То есть автомобильное масло способно на две задачи: смазывать, облегчать движение и защищать от влаги и других агрессивных сред. Кроме этого, машинное масло отлично горит, поэтому, по идее, может выступать в роли топлива.

Интересно знать! Действительно, существуют котлы, которые вырабатывают тепло при сгорании отработки. Наиболее популярны такие конструкции у владельцев автомастерских – в них всегда полно отработки. При этом, такие способы обогрева далеки от экологической чистоты и даже запрещены в некоторых странах Европы, например, в Германии.

Куда можно деть отработку?

Исходя из того, что «может» машинное масло, можно привести целый список ситуаций, в которых оно пригодиться:

  1. Смазка – важная вещь в гараже, поэтому такое масло можно использовать при выполнении разных работ, например, смазать петли железного ящика с инструментами.
  2. Для защиты дерева. Собравшись заново перекрыть где-нибудь пол или поставить новый забор, тыльную сторону древесины можно обработать отработкой. Оно создаст на поверхности плотную пленку, которая защитит от вредителей и коррозии.
  3. В некотором роде, масло – это консервант для металла, поэтому им можно сохранить целостность соответствующих изделий, например, забора из прутков или сетки.
  4. Отработкой можно защитить кузов машины от коррозии и не покупать дорогостоящее специализированное средство. Результат тоже выйдет вполне достойным.
  5. Можно попытаться добавить бывшее в употреблении масло в цемент или битум. Есть мнение, что оно способствует увеличению пластичности, а значит и прочности материала.
  6. Такую жидкость используют и для смазки поверхностей при ведении бетонных работ – она служит разделителем, вместо более дорогих специализированных эмульсий.
  7. Отработку обычно использую при необходимости капремонта двигателя – ее постоянно доливают в мотор автомобиля, чтобы оттянуть необходимость больших затрат на обслуживание машины.

Стоит понимать, что все эти методы использования вторсырья не самые экологически чистые. Применение их в жилом строительстве крайне нежелательно.

С одной стороны, с другой – они гораздо дешевле, чем строительство «по правилам». В случаях, когда отработку доливают в требующий ремонта мотор, последний выделяет в атмосферу гораздо больше гари и вредных химических реагентов.

Как итог, можно сказать, что отработанное масло можно применять в хозяйстве – такую смазку используют для разных целей. При этом, делать это не желательно, так как такая экономия может принести вред здоровью и атмосфере.

Куда девать отработавшее масло? Вопросы экологии. — Сообщество «DRIVE2 Красноярск» на DRIVE2

Приветствую, граждане. Вопрос об утилизации серьёзный. Кто-то выкидывает после очередного ТО масло в мусорку с остальным мусором. Кто-то топит ими печи в гаражах. Так не пойдёт (все кому безразлично — закрывайте тему, дальше читать нет смысла).Так где же принимаю масло на утилизацию? Я разобрался в этом вопросе, правда частично. Но есть результат, о чём подробнее ниже:— Отработанные масла покупка, сбор, транспортировка ООО «Прогресс», тел. 271-62-76, тел. 8-903-920-71-25. — Данная организация вывозит сама масло (откачка, например). Но если у вас его в объёме от 200 литров. Я звонил и мне ответили, что можно привезти непосредственно им, если объёмы меньше заявленного. Адрес ул. 60летОКТЯБРЯ-156.— Отработанные масла (с содержанием воды не более 2 % и механических примесей до 1 %) филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт», тел. 264-44-81, 264-36-50 (заключение договора). 264-34-84 Александр Борисович Переулок тихий 1а. — Здесь можно договориться с А.Б. по телефону предварительно и приехать сдать масло. Так же, возможно сдать масло за деньги. При этом масло должно пройти экспертизу, чем и займётся КНП, при таком раскладе.

Вы можете дополнять список адресов где принимают отработавшее масло и жидкости.

Не превращайте и так загаженные места обитания homo sapiens в помойку.

Администрация сообщества, тема серьёзная. Надеюсь, что она не удалиться Вами. Спасибо.

Куда девать отработанное масло?

Куда деть отработанное моторное масло? Этот вопрос является как никогда актуальным. Экологическая безопасность становится одним из самых приоритетных вопросов. В этих условиях наблюдается повышение требований к качеству окружающей среды, на которое влияет образование и размещение отходов.

Образование отходов – значительная проблема для многих предприятий и структурных подразделений. Среди прочих отходов большими объемами образования отличаются отработанные масла разных типов – моторные, трансмиссионные, индустриальные.

При неправильном обращении отработанное масло может стать достаточно опасным инструментом загрязнения окружающей среды. Всезнающая статистика вещает о том, что ежегодно в мире в почву и водоемы сбрасываются отработанные масла в объеме, существенно превышающем объем аварийных сбросов нефти, возникающих при ее добыче, переработке или транспортировке. Давайте же разберемся, куда девать отработавшее масло?

В промышленности нефтяные масла необходимы преимущественно для смазывания различных механизмов и выполнения функций рабочих жидкостей гидросистем. В электроэнергетической отрасли такой продукт нашел широкое применение для решения задач изоляции токонесущих частей оборудования, отвода тепла и гашения дуги в высоковольтных выключателях.

Что такое отработанное масло?

Для начала давайте разберемся, что стоит понимать под термином «отработанное масло». Предлагается использовать определение, предложенное Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency): «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями».

В большинстве случае эксплуатация нефтяных масел сопровождается влиянием на них множества негативных факторов, среди которых стоит выделить загрязнение механическими примесями, контакт с кислородом воздуха и высокую температуру. В результате с течением времени нефтепродукты теряют свои первоначальные свойства, окисляются или вовсе разлагаются. Подобные явления недопустимы, поскольку приводят к выходу из строя дорогостоящего оборудования, в котором используются нефтяные масла. В некоторых случаях даже простой в несколько минут может быть критическим и нести большие финансовые потери. Поэтому замена отработанного масла или его восстановление до исходного состояния видится едино возможными методами решения проблемы.

При эксплуатации технологического оборудования часто возникают предпосылки для смешивания грязи, металлических частиц, воды или химических веществ с маслом таким образом, что с течением времени нефтепродукт уже не может использоваться по непосредственному назначению. Чтобы продолжить работу в обычном режиме масло должно или заменяться новым, или подвергается регенерации.

Стандарты Агентства по защите окружающей среды предусматривают три критерия, которым должно соответствовать отработанное масло:

1) происхождение. Отработанное масло получают из сырой нефти, угля, горючих сланцев или же другого сырья на основе полимеров. Поэтому к категории отработанных не могут принадлежать животные или растительные масла.

2) применение. Нужно учитывать то, с какой целью используется масло. К отработанным относят: смазочные материалы, жидкие теплоносители, хладагенты, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, жидкости для коробки передач, электроизоляционные масла. Отметим, что приведенный список не является полным и исчерпывающим, а дает только представление о тех отраслях, где применяются отработанные масла.

3) загрязняющие вещества. Важно происхождение загрязнений нефтепродукта физическими и механическими примесями. Чтобы масло считалось отработанным, оно должно загрязняться исключительно в результате практического использования. К физическим загрязняющим веществам принадлежат металлическая стружка, опилки или грязь. К химическим – растворители, галогены или минерализованная вода.

Не знаете, куда деть отработанное моторное масло?

После удаления отработанного масла из технологического процесса предприятия сохраняют его в специальных резервуарах для дальнейшей утилизации или передачи для утилизации другим предприятиям.

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом.

Хранение на территории предприятия отработанных масел несет в себе не только потенциальный риск со стороны пожароопасности, но и со стороны экологической безопасности предприятия.

Все это требует дополнительных затрат. Период хранения отработанных масел может быть неопределенным. Это обусловлено тем обстоятельством, что сами предприятия не могут проводить восстановление первоначальных свойств отработанных масел для последующего возвращения их в технологический процесс из-за отсутствия соответствующих технологий и их внедрения. Данные отходы не могут быть утилизированы путем сжигания через эмиссию значительного количества вредных веществ (соединений тяжелых металлов).

Передача отработанных масел нефтеперерабатывающим заводам, где их совместную переработку в смеси с сырой нефтью можно проводить по полной технологической схеме, осложняется наличием загрязнений и присадок, которые негативно влияют на работу электрообессоливающих устройств, ухудшают процесс разделения нефти, повышают содержание нефтепродуктов в сточных водах.

Утилизация отработанного масла

В случае замены масла в трансформаторе, необходимо закупить свежий нефтепродукт и залить его взамен отработанного. Кроме того, возникает необходимость куда-то деть отработанное масло. На практике для его утилизации могут использоваться физико-химические, термические или биологические методы. В свою очередь, физико-химический подход реализуется за счет применения фильтрации, сорбции, коагуляции, сепарирования, экстракции как по отдельности, так и в различных комбинациях.

По завершении жизненного цикла масло нужно собрать, после чего оно может быть утилизировано или же при определенной обработке использовано повторно. По существующим оценкам, в мире ежегодно отправляется на утилизацию около 1,5 млрд.л. отработанного масла. Утилизированный продукт может использоваться для тех же целей, что и исходный, но в некоторых случаях отрасль применения отличается кардинально. В качестве примера можно привести моторное масло: после регенерации его могут продавать в автомобильных магазинах, а могут использовать в качестве переработанного топочного мазута. Жидкости, предназначенные для прокатки алюминия, восстанавливаются непосредственно в местах эксплуатации и тут же используются повторно.

Утилизации отработанного масла можно достичь следующими способами:

1) восстановление на месте использования. В этом случае загрязняющие примеси удаляются из нефтепродукта, и он может использоваться повторно. Такой подход не позволяет восстановить свойства масла полностью, но срок его годности продляет.

2) отправка на нефтеперерабатывающий завод. Там отработанные масла могут выступать или в качестве исходного сырья, или же как коксовики при производстве бензина и кокса.

3) регенерация. Под этим процессом понимают обработку масла, удаление из него загрязнений с целью повторного использования. Теоретически регенерация может продлить срок годности масляного ресурса до бесконечности. Такое решение можно считать наиболее предпочтительным, поскольку регенерация завершает цикл переработки путем повторного использования масла для получения того же продукта. Это позволяет экономить энергетические ресурсы и природное масло.

4) переработка и сжигание для получения тепла. В этом случае из масла удаляют воду и примеси до такой степени, чтобы его можно было сжигать в качестве топлива. Этот способ  менее предпочтителен, поскольку отработка используется только один раз.

Целесообразность утилизации подтверждается следующими фактами:

1) регенерация менее энергозатратна. Применение регенерационных технологий требует наличия только третьей части энергии от той, что используется при переработке серой нефти в смазочное масло.

2)  для получения 1 л свежего масла необходимо использовать 67,2 л сырой нефти. В то время как отработанного масла для тех же целей нужно затратить 1,6 л.

Эксплуатация отработанного масла

Отработанное масло может использоваться:

1) производителями в коммерческих целях или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств и различного технологического оборудования.

2) центрами, пунктами приема и сбора, которые занимаются приемом и хранением небольших партий отработки до накопления необходимых объемов. После этого масло можно транспортировать в место утилизации.

3) перевозчиками, занимающимися доставкой отработанного масла в места регенерации, переработки или сжигания. К категории «перевозчики» принадлежат структуры, которые хранят продукт более 24 часов, но дольше 35 дней.

4) регенерирующими и перерабатывающими предприятиями.

5) сжигающими предприятиями.

6) продавцами.

Как отмечалось выше, регенерация является наиболее перспективным способом утилизации отработанных масел. Для предприятий, постоянно работающих с большими объемами нефтепродуктов, будет актуальной покупка собственного регенерационного оборудования. Это позволит не только сократить энергетические затраты и снизить нагрузку на окружающую среду, но еще и сэкономить деньги на доставке партий масла в пункты переработки.

Регенерация отработанного моторного масла

Регенерация отработанных масел обладает несомненными преимуществами, поскольку позволяет добиться существенной экономии. Технические параметры восстановленного нефтепродукта полностью соответствуют нормированным значениям, что делает возможным его дальнейшее использование по прямому назначению. Отпадает необходимость в покупке больших объемов свежего масла и утилизации отработанного сырья, сокращаются складские площади, отведенные под хранение масел, потерявших первоначальные свойства.

Еще несколько десятилетий назад люди особо не задумывались и утилизировали моторное масло путем его слива в почву или водоемы. Но такой подход экономически нецелесообразен и наносит непоправимый вред окружающей среде.

Отечественная классификация моторных масел отражена в ГОСТ 17479.1-85 “Масла моторные для автотракторных дизелей”.

Мы рассмотрели некоторые решения вопроса “куда девать отработанное моторное масло?” Регенерация является едва ли не самым целесообразным способом обращения с отработанными моторными маслами. Данное направление начало интенсивно развиваться более 30 лет назад и делает это до сих пор. Большинство регенерационных установок позволяют удалить из моторных масел механические примеси и воду. Но этого знедостаточно для полного восстановления первоначальных свойств жидкости. Для более глубокой регенерации приходится задействовать вакуум, что автоматически увеличивает стоимость регенерированного масла.

Установка УВР

Компания GlobeCore выпускает универсальное оборудование, предназначенное для регенерации трансформаторных, индустриальных, турбинных, трансмиссионных и других типов масел. Переход с одного типа обрабатываемого сырья на другой не требует изменения конструкции установок, что делает их мощным средством для экономии финансовых ресурсов. Только регенерационные технологии GlobeCore позволят полностью восстановить отработанные масла до уровня свежих, решая одновременно проблемы экологии и сохранения энергетических ресурсов.

Предлагаются и иные способы утилизации отработанного моторного масла. Его применение в качестве комплексного реагента-восстановителя для флотации угольных шламов или основы композиционных составов, предназначенных для временной защиты сельскохозяйственной техники от коррозии. Часто отработка находит свое место в процессах отопления.

Предлагаем ознакомиться с оборудованием для регенерации отработанных масел:


Смотрите также