Кузов купе фото


Купе

Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. 

Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля. 

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек. Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи. Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете новые автомобили обоих типов.

Купе и седан. В чем же отличия?

Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение. На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра. 

А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан. 

Вывод

Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность. Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.

favorit-motors.ru

Тип кузова: купе - особенности, история развития, фото

Купе – это один из типов кузова (закрытого) легкового автомобиля. Он отличается отделенным от салона багажным отсеком, 2-мя дверями, а еще 1 или 2-мя рядами кресел. При этом у него нет двери подъемного типа в задней части кузова.

Фото: Спорткупе Peugeot RCZ

Историческая справка

Само название кузова «купе» пришло из Франции. Изначально так назывались 2-местные конные кареты. Но в самом начале ХХ века, когда зарождалось автомобилестроение, каретные ателье Франции часто создавали кузова и для автомобилей. Так наименование попало и в сферу автомобильного транспорта.

Сначала никакого разделения на 2-дверные или 4-дверные кузова не было. Ведь в те времена багажного отсека, интегрированного в кузов, не существовало как такового, а вместо него сзади крепилась корзина или чемодан. По этой причине название купе получали все 2-дверные модели, укомплектованные жесткой крышей.

Современные реалии

Сейчас существуют официальные критерии, определяющие кузов «купе». Согласно нормативам SAE, таким кузовом читается тот, у которого объем пространства для задних пассажиров не превышает 93 см³.

Кроме того, обычно к этой категории относятся авто с укороченной колесной базой, в сравнении с другими моделями. Задний ряд сидений в нем есть не всегда, но если он имеется, то комфорт посадки существенно ограничен из-за небольшого пространства. Обычно для купе характерна формула «2+2», которая обозначает наличие 2-х полноценных передних кресел, а также 2-х укороченных.

Маркетинговая путаница

По этой причине на данный момент невозможно точно определить критерии купе. Сейчас это название определяет не столько конкретный тип кузова, столько его рыночную нишу и направленность. Он олицетворяет набор потребительских характеристик и качеств. Термин «купе» обозначает спортивный акцент модели. Неудивительно, что в данный раздел попадают автомобили с самыми различными типами кузова – двухдверные и четырехдверные седаны, трехдверные хэтчбеки и другие.

Деление на типы

Фото: Представительское купе Porsche Panamera

Сейчас имеется несколько категорий данного кузова.

Представительское купе – это роскошные автомобили, которые нацелены не на динамические характеристики, хотя и они немаловажны, а на максимальный комфорт пассажиров, но не четверых, а только двоих (водитель с передним пассажиром). При этом задний ряд выполнен весьма ограниченным (незначительное пространство, заваленная назад крыша и т. д.), а изредка он и вовсе отсутствует.

Спорткупе – в таких моделях все принесено в жертву скорости, тяге и отточенной управляемости. Но за это приходится платить тесным салоном.

Условные обозначения

Coupé utility – австралийское название спортивных пикапов с 2-мя дверями.

Quad coupé – данный тип кузова характеризуется наличием 2-х основных дверей, а также 2-х дополнительных, но не являющимися таковыми в полном смысле. Такие дополнительные двери располагаются за основными и призваны упростить посадку на задний ряд. Их отличительная черта в том, что открываются они только тогда, когда передние двери находятся также в открытом положении.

Sport Utility Coupé – такое название относится к небольшим внедорожникам, располагающим уменьшенной колесной базой, а также 2-х или 3-дверным кузовом.

Четырехдверное купе

Популярность такого необычного кузова, первым представителем которого стала модель LaFayette Four Door Coupe Touring Type, выпущенная в 1921 году, снова начала расти в XXI веке. Первым оказался Mercedes CLS, который пришелcя на 2004 год, за ним был выпущен в 2008 году Passat CC. К этой же когорте причисляют модели Aston Martin Rapid, Porsche Panamera и другие.

ru.carshistory.org

Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть — Toyota Crown, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Кузов- это своего рода металлическая остекленная оболочка, в которой размещены три главные составные части легкового (пассажирского) автомобиля: силовой агрегат (двигатель), пассажиры и багаж. Расположить их можно по-разному, да и формы кузовов отличаются друг от друга.

Самые распростараненные: седан, универсал, хэтчбек, купе и, набирающий популярность в России, минивэн. Пожалуй, каждый знает, как выглядят лимузин и кабриолет, фургон и пикап. А вот представить себе, что такое ландо, брогам, родстер или фастбек, под силу только самым ярым автолюбителям.

Седан

Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком . Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом .Седан с двумя дверьми называется тудором .

Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Универсал

Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Хэтчбек

Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк.От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Купе

Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

• Спортивное купе• Представительское купе

Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости)минивэн

Эдакая помесь автобуса с универсалом. Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.

Существует несколько типов кузова, которые можно рассматривать, как подтипы минивэна:

• компактвэн ;• микровэн, или однообъемник ;

• мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов.

купе-кабриолет

Кабриолет

Тип открытого трехобъемного пассажирского кузова с убирающимся верхом и опускающимися боковыми окнами. Современные автомобили-кабриолеты имеют верх из винила или полотна и, как правило, оснащены всего двумя дверьми. Реже крыша делается из металла.

Подвиды кабриолетов:

• Фаэтон — пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами• Тарга — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.

• Кабриолет-хардтоп — пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Родстер

Пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2+1 или 2+2). В отдельных случаях эти кузова могут комплектоваться съемным жестким верхом .К узов типа «родстер» абсолютно аналогичен кузову «кабриолет». Однако есть одно важное отличие: «родстер» рассчитан максимум на двух пассажиров. Естественно, зачастую «родстера» значительно компактнее «кабриолета».

Ландо

Пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Брогам

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений

Фастбек Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений. Крыша плавно спускается назад, а в изолированном от салона багажнике — проем люка от нижней кромки заднего окна до уровня пола (как у большинства трехобъемных кузовов).

Лимузин

Закрытый трехобъемный пассажирский кузов высшего класса с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и остекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения.

Пикап

Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме 2+1, 2+2 или 2+3. У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. Возможна и установка пассажирских сидений. представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т. В случае оснащения кузова жестким верхом превращается в фургон. Автомобили с данным типом кузова могут быть предназначены как для перевозки пассажиров, так и грузов в специально для этого отведенном отсеке.

В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками ( SUV ). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника ( SUV ).

Фургон

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

СОВРЕМЕННЫЕ НАЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ КУЗОВОВ

Седан (sedan) — лимузин (limousine), салун (saloon), берлина (berlinа).Хэтчбек (hatchback) — лимузин, берлина.Универсал — комби (kombi), вэгон (wagon), стейшн вэгон (station wagon), брейк (break).Родстер (roadster) — спайдер (spider).

Кабриолет (cabriolet) — конвертибл (convertible).

Источник: www.ikirov.ru

www.drive2.ru

почему именно тип кузова — купе? — Hyundai Tiburon, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Я являюсь владельцем машины, по типу кузов которой можно отнести к купе.Так, что же такое КУПЕ?

Тип кузова купе достался автомобилям в наследство от эпохи конных экипажей. Двухдверный кузов купе, появившийся в эпоху конных экипажей, стал символом свободы и независимости в современном автомобильном маркетинге. Правда, усилия маркетологов привели к тому, что в начале 21-го века никто уже не может точно сказать – что такое купе.

История кузова купе

Название «купе» — французское, оно родилось в эпоху конных экипажей. Купе – это изначально обозначение двухместной кареты. В начале 20 века французские ателье, чье мастерство в постройке карет было бесспорным, нередко получали заказы на создание кузовов для автомобилей, поэтому термин перекочевал в сферу автомобилестроения естественным образом. Поскольку у первых автомобилей заднего проема в кузове не было (как не было и как такового багажного отделения, роль которого играл кофр, притороченный к задней части кузова), купе стали называть двухдверные автомобили с жесткой крышей вне зависимости от количества рядов кресел – они могли быть двухместными или четырехместными.

В дальнейшей истории развития автомобилей с типом кузова купе связана самая невероятная путаница, и обязаны мы этим сначала американским производителям, а затем уже маркетологам, работавшим и работающим с автомобильными концернами по всему миру.

Попытки навести порядок в классификации были предприняты еще в 20-е годы – очевидно, путаница имела место уже тогда. В двадцатые годы международное Сообщество производителей автомобилей рекомендовало следующую классификацию: coupelet – небольшой двух- или трехместный автомобиль с откидным верхом и дверями в полную высоту, с опускающимися стеклами; coupe – открытый двух- или трехместный автомобиль (допустима установка второго ряда кресел для пассажиров, лицом назад); convertible coupe – родстер со съемной крышей.

Однако уже в шестидесятые годы термин «coupe» уже прочно закрепился за кузовом с несъемной крышей, как правило, двухдверным, хотя время от времени производители предлагали и модели с другим количеством дверей. Помимо хардтопов (наиболее распространенный тип в то время) и купе-седанов появились также купе-хэтчбеки. Наибольшей популярностью этот тип кузова пользовался в США, где количество видов купе (в настоящий момент уже несуществующих) достигло максимума.Хорошим примером может служить такое изобретение, как business coupe – автомобиль с традиционным для купе двухдверным кузовом, заднее сиденье которого легко снималось с целью увеличения полезной погрузочной площади. Этот вид кузова возник по причине распространенности в Америке переезжающих из города в город торговцев или коммивояжёров, торговавших «с колес» различными товарами.

Маркетологи ряда компаний использовали слово «coupe» в названиях моделей, к настоящим купе отношения не имеющих. Этой моде мы также обязаны американцам – в период пика популярности кузова хардтоп с покрытой винилом крышей автопроизводители США зачастую писали на борту «купе» исключительно для привлечения покупателей, хотя у автомобиля могло быть при этом 4 двери.

В наше время путаницы в «подвидах» кузова купе еще больше

Нередко слово «coupe» (которое, кстати, американцы, в отличие от всего остального мира произносят как «куп») появлялось даже в названии машины: взять хотя бы Cadillac Coupe De Ville — двухдверный хардтоп, отношения к купе не имевший.

Современное понимание кузова купе и его технические особенности

В наше время путаницы в «подвидах» кузова купе еще больше. Более того, эта путаница еще и «узаконена» в классификации автомобилей по типу кузова разных континентов. К примеру, согласно стандарту SAE, принятому в США, тип кузова купе определяется исключительно объемом заднего пассажирского отделения. Если оно не превышает 0,93 кубических метра – автомобиль может считаться купе вне зависимости от количества дверей и строения кузова.В европейской классификации автомобили купе выделены в отдельный рыночный сегмент – S — ввиду того, что термином coupe нередко пользуются применительно к двухдверным седанам, трехдверным хэтчбекам и так далее, так что можно сказать, что в современном понятии купе – это любой автомобиль с тремя или двумя дверьми.

Тем не менее, даже в этой путанице понятий можно выделить ряд подтипов, используя в качестве отправной точки количество схожих моделей:

спортивное купе (Nissan GT-R );представительское купе (Mercedes-Benz CLS);2+2 coupe (Mazda RX-8, Honda Element и так далее – автомобили с «неполными» задними дверьми, облегчающими доступ к заднему ряду кресел);sport utility coupe (Land Rover Defender – принятый в США термин, которым принято обозначать трёхдверный внедорожник с укороченной базой).

По мере появления новых, ранее неизвестных модификаций кузова их нередко также относят к купе

По мере появления новых, ранее неизвестных модификаций кузова их нередко также относят к купе, так как четкого места в классификации для них нет. Хорошим примером такого автомобиля может служить BMW X6 – внедорожник, который в соответствии с формой крыши следовало бы отнести к кузову «фастбэк», однако компания предпочитает именовать автомобиль sport activity coupe, и пример подобного рода «маркетинговых ходов» далеко не единичен.

Кузов купе в СССР и России

В советское время автомобили с откидным верхом в виде ограниченной серии выпускались в рамках практически любой модели. Они были предназначены для южных регионов. Однако большая их часть относится к кузову кабриолет или фаэтон. Дело здесь в том, что в советское время автомобиль был, по сути, предметом роскоши, который подавляющее большинство владельцев могли приобрести лишь один раз в жизни, поэтому он должен был служить «вечно» и во всех возможных ситуациях.

Естественно, что автомобили с тремя дверьми никак не могут считаться универсальными, поэтому редкие модификации, как правило, сделанные в нескольких экземплярах, предназначались, в основном, для нужд заводских спортивных команд, и допуск их в свободную продажу считался нецелесообразным. К примеру, на ижевском заводе вручную, на основе четырехдверных кузовов было сделано несколько «Москвичей-407», участвовавших в гонках.

Тем не менее, «трехдверки» в советский период существовали. Однако, ни ЗАЗ-968 и 969, ни ВАЗ-2108 купе не являются, так как первый представляет из себя двухдверный седан, а второй – трехдверный хэтчбек.

В более позднее время, когда потребности изменились, российские автозаводы предпринимали попытки наладить серийный выпуск модификаций в кузове купе на основе серийных моделей. В основном, этим занимался АвтоВАЗ. К примеру, во второй половине прошлого десятилетия на основе серийной модели LADA 112 производился автомобиль в модификации Lada 112 Coupe. Модель носила индекс ВАЗ-21123 и, по мнению производителя, являлась трехдверным купе-хетчбэком. В дальнейшем, после того как семейство 2110 было снято с производства, завод продолжил выпуск трехдверного купе-хэтчбека в рамках нового семейства под названием LADA Priora Coupe.

Тем не менее, вопрос о том, следует ли относить вышеперечисленные модели к типу кузова купе остается открытым, так как, в сущности, они ничем не отличаются от, скажем, трехдверного Volkswagen Golf, который купе не считается.

www.drive2.ru

Купе: преимущества кузова автомобиля - плюсы и минусы Фото

Стоит ли покупать автомобиль с кузовом купе, многие начинают думать как раз по весне. Когда обостряются романтические настроения, жажда новых знакомств и строятся планы на теплый сезон. А всё ли ты знаешь о купе?

Стоит ли покупать автомобиль с кузовом купе – вопрос, актуальный и для весны вообще, и для нынешнего периода в частности. Благодаря усилиям нелегальных импортеров, наводнивших страну “евробляхами”, эти автомобили для эгоистов стали заметно доступнее. Но стоит ли желать такую машину в принципе?.

Читайте также: Насколько практичен кабриолет в Украине

Аргументы “За”

Это круто! Да, двухдверный автомобиль со спортивным имиджем притягивает чужие взгляды и свидетельствует о незаурядных амбициях водителя. Одна только готовность владельца пожертвовать практичностью ради красоты уже достойна уважения. А если еще автомобиль стильный внешне и динамичный на ходу, впечатление от него только усиливается.

Многие построенные на базе массовых моделей купе демонстрируют завидную живость и отточенную управляемость на дороге.

Драйв Большинство настоящих купе отличаются высокими ходовыми качествами, даже если это компактная модель на шасси малолитражки В- или С-класса – помните Fiat Coupe, Opel Tigra или более свежий Peugeot RCZ? Зажатая подвеска, острый руль, повышенная удельная мощность – такой малой кровью конструкторы часто достигают завидных результатов. Хотя, конечно, есть модели купе, работающие исключительно на публику (не в обиду сказано, как Hyundai Coupe или Kia Coup) – эффектные внешне, но “никакие” на ходу. Впрочем, часто об этом знают только владельцы.

Нечасто, но бывает: под оболочкой гламурного кузова купе может скрываться совершенная техническая начинка. Все это – ради высоких характеристик управляемости.

Для водителя Чего не отнять у купе, в том числе и у аморфных массовых моделей, так это их заточенности на водителя. Спортивная посадка, удобные кресла, щедрый набор приборной панели, богатая комплектация в целом – это почти непременные атрибуты для данного типа кузова.

Читайте также: Как правильно ехать по ямам: 10 советов от Авто24

Аргументы “Против”

Сомнения Есть у купе одна тонкость: ему, как автомобилю, претендующему на престижность, мало иметь кузов с покатой крышей и двумя дверями. Он должен также относиться к престижному, уважаемому бренду. Если это условие не соблюдается, усилия на покупку дешевой “купешки” будут потрачены зря, а в некоторых случаях результат будет достоин только иронии – например, как в случае с красными китайскими купе неизвестной марки, продававшимися в Украине в 2007-2008 гг. Даже если это уважаемая Toyota, купе от нее должно быть как минимум Celica, а лучше – Supra, поскольку нечто вроде Cynos или Paseo в наших краях уважения не вызывает. Так что нужно быть благоразумным и разборчивым в выборе марки и модели.

Значительная часть популярных купе на рынке – выразительные с виду, но малопримечательные с точки зрения драйва модели. Однако, большую часть адитории это устраивает.

Непрактично Если вам не восемнадцать лет, одного настоящего купе “на хозяйстве” вам будет мало, параллельно нужно иметь что-то более практичное. Купе почти всегда – это ничтожный клиренс, маленький багажник, отсутствующие или максимально ужатые задние сиденья, нередко сложный процесс посадки за руль из-за низкой крыши. А еще у него есть длинные и тяжелые двери, которые невозможно открыть около высокого бордюра, на тесной парковке или при остановке с боковым уклоном. Из-за “спортивных” настроек ходовая обычно жесткая и некомфортная на неровностях.

Теснота и неважная обзорность – только часть неудобств, которыми купе отличаются от обычных легковых автомобилей тех же габаритов.

Хлопотно Мало какое купе не вызывает проблем при ремонте и обслуживании, поскольку низкий, подчиненный законам аэродинамики силуэт требует от конструкторов “обжатого” моторного отсека, нетрадиционных решений по компоновке салона и ходовой. Многие запчасти приходится покупать под заказ, на разборках они, естественно, тоже не в избытке. А не дай вам Бог купить некую экзотику наподобие 3,0-литрового Mitsubishi 3000 GT с полным приводом или Mazda RX-8 с ее уникальным “Ванкелем”!

К счастью, не все купе так неудобны с точки зрения сервиса, как популярный некогда Fiat X 1/9 с его спрятанным за спинку сиденья мотором. Впрочем, случай не едничный.

Дорого Несмотря ни на что, за купе в приличном состоянии всегда просят денег больше, чем за аналогичных размеров легковушку: очевидно, продавцы думают, что принадлежность к одному классу с Ferrari и Aston Martin дает им на это право. А впрочем, тут может быть они и правы…

Читайте также: Де краще купувати вживаний автомобіль

auto.24tv.ua

Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть1. — DRIVE2

Первая запись в блоге должна быть автомобильной.Это будет статья. Написана мной и опубликована на никому не известном уже мертвом проекте, но неплохая, а потому ей жить. Делюсь с драйвовчанами.

От многообразия форм и размеров автомобилей порой голова идет кругом. То и дело в обзорах мелькают слова «хэтчбэк», «седан», «купе», «спайдер». Кому-то они вполне понятны, кому-то нет. Сегодня мы с этим намерены досконально разобраться.Признаться, вопрос названия и классификации кузова автомобиля весьма скользкий. Многие эксперты и журналисты по некоторым моделям так и не могут договориться годами. Классический спор: купе или двухдверный седан? И тем не менее есть некая сложившаяся система терминов, которую мы и рассмотрим. Поехали!

I. Закрытые типы кузова.

Седан. ( (USA — Sedan, GB — Saloon, F — Berline, D — Limousine, I — Berlina)

Седан

Трехобъемный (отдельно моторный отсек, пассажирский и багажный) пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью)боковыми дверями.Один из самых популярных типов кузова автомобиля. По праву считается классическим и пожалуй наиболее представительным и престижным. Если от одной только мысли что вы будете путешествовать в одном пространстве с вашим багажом вам дурно-это ваш вариант. Здесь для него предоставлен отдельный отсек с отдельной дверью (крышкой багажника). Так же многие выбирают этот тип кузова по причине поездок с маленькими детьми. В этом случае отдельная дверь багажника-важный аргумент. Тепло останется в салоне даже если незадачливый родитель усадив чадо в автомобиль застрянет еще на полчаса в попытках упаковать велосипед в багажник.Конечно, седан не так вместителен в отношении габаритных предметов, как например хэтчбэк или универсал, но во многих моделях это неудобство сведено к минимуму и имеется обязательно лючок в салон для того, чтобы можно было вместить любимые горные лыжи, а часто и вовсе складывающийся задний ряд сидений, для любителей возить, к примеру, свой личный письменный стол с собой везде и всегда.

Нотчбэк.

Нотчбэк.

В Северной америке, так называют кузов седан. Однако, в Европе такое название применимо к кузову седан с сильно наклоненной задней стойкой, которая делает покатой линию крыши и кормы автомобиля в целом, что придает стремительный, спортивный вид автомобилю. Крышка багажника при этом становится очень мала, что по-видимому и породило название этого типа кузова, от англ. Notch-зазубрина.

Тудор. (Двухдверный седан)

Тудор (двухдверный седан)

Да, под таким громким и странным на первый взгляд названием скрылся всего-лишь двухдверный седан. От англ. Two door- две двери. Часто автомобили с этим кузовом называют «купе», что в корне неверно! В отличие от купе у тудора задний ряд сидений полноценного объема. Это весьма распространенный тип кузова. Его любят любители «спортивного внешнего вида» и водители с маленькими детьми. Нет дверей-нет проблем, ребенок сзади может делать все что ему заблагорассудится.

Купе. (Coupe, Gran Turismo)

Купе.

Двухобъемный(отдельно моторный отсек, пассажирский и багажный объединены) или трехобъемный(отдельно моторный, пассажирский и багажный отсеки) пассажирский кузов с двумя боковыми дверями. Двухместный или со стесненными посадочными размерами задних сидений-то, что в прессе часто называют «посадочная формула 2+2».Если вы любите спортивные, мощные автомобили, то вы наверняка понимаете о каком кузове идет речь. Проблема в том, что клеймо «купе» клеят на все двухдверные автомобили без разбора, обыватели по незнанию, маркетологи же -намеренно, для лучших продаж автомобиля. Давайте расставим точки над i. Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³).Купе –это ни разу не практично. Но зато обладать такой «игрушкой» дико приятно, престижно и понтово.

Хардтоп-седан. (Hardtop Sedan, Sport Sedan)

Хардтоп-седан

Кузов без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.Прижился как дизайнерское решение, на американских автомобилях 50х годов. Сейчас встречается редко т.к. в таком исполнении сложно сделать крышу жесткой и обеспечить достаточную безопасность пассажиров при опрокидывании автомобиля. Правда стоит отметить что некоторые производители идут на хитрость, изображая псевдо-хардтоп. В этом случае они в угоду стилю, прячут средние боковые стойки за боковыми стеклами, создавая иллюзию их отсутствия.В общем-то седан как седан, со всеми его преимуществами и недостатками. Разве что забавно и необычно иметь сплошной оконный проем для всего кузова, огрооомное такое окно, в жару должно быть неплохо. Любителям экзотики, ценителям стиля-категорически показан.

Хардтоп-купе. (Hardtop Coupe)

Хардтоп-купе

В общем-то та же история что и с седаном-дизайн. Однако, этот кузов оказался более живуч на конвейере и все еще встречается время от времени на современных автомобилях. Все дело в том что более короткий кузов купе имеет, соответственно, более короткую крышу, прочность и жесткость которой обеспечить гораздо проще нежели на седане.Хэтчбэк. (Hatchback, D — Heckklappenlimousine)

Хэтчбэк.

Двухобъемный кузов (пассажирский и багажный отсек совмещены), имеющий короткий задний свес багажника, заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).Комбинированный из седана и универсала, сочетающий их качества кузов. Самый популярный кузов автомобиля у типичного городского жителя. При минимальных габаритах, что выгодно при парковке, он максимально универсален и вместителен. Всегда имеет складывающиеся задние сиденья, благодаря чему не только готов возить веселую компанию, но и при необходимости легко глотает огромные сумки, кухонные шкафчики и прочие ванные гарнитуры.

Лифтбэк.

Лифтбэк.

Двух (пассажирский и багажный отсек совмещены)или трехобъемный кузов (отдельно моторный, пассажирский и багажный отсеки), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов.Комбинация кузова седан (или купе) и хэтчбэк. Этот тип кузова родился от желания взять изысканный дизайн седана и добавить ему практичности хэтчбэка. Хотя часто это просто дизайнерский изыск или конструктивная особенность, как например в Американских купе-маскл карах. Так что если вам довелось увидеть седан(купе) у которого крышка багажника внезапно поднялась с задним стеклом вместе, то знайте, что это лифтбэк. Кстати, крышки могут быть самой разной формы: и покатые и ступенькой, и прямые и скругленные-это не должно вас смущать. Обращаю особое внимание, что от хэтчбэка лифтбэк отличает длинный задний свес багажника, как у собрата седана или купе!Функционально же этот кузов почти ничем не отличается от хэтчбэка.

Фастбэк.

Фастбэк.

Трехобъемный кузов с крышей плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника.Фастбэк обязательно предполагает жёстко зафиксированное заднее стекло и обычную крышку багажника.Когда –то широко применялся в угоду аэродинамике и стилю. Сейчас же это главным образом маркетинговый трюк, призванный подчеркнуть стремительность силуэта и спортивность автомобиля.Мало «спортивности» купе? Заверните джентльмену фастбэк, пожалуйста !

Универсал. (USA — Station Wagon, GB — Estate car, F — Break, D — Kombi, )

Универсал.

Двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой.Если вы хотите автомобиль повышенной вместимости но с отличными ходовыми качествами, вам стоит обратить внимание на кузов универсал. Располагая большим багажным отделением и складным задним рядом сидений, вы без труда решите большинство бытовых проблем по транспортировке чего бы то ни было. При этом низкий центр тяжести автомобиля позволит вам уверенно себя чувствовать на дороге и даже лихо проходить виражи. Спортивный универсал-этим уже нынче никого не удивишь.

Шутинг-брэйк

Шутинг-брэйк.

Двухобъемный кузов для перевозки пассажиров и грузовШутинг-брейк-двухдверный, часто двухместный универсал, выполненный на основе шасси спортивного автомобиля. Позволяет не только очень быстро передвигаться, но и перевозить объемный багаж.

Лимузин.

Лимузин.

Пассажирский кузов, имеющий перегородку с открывающимся окном за первым рядом сидений. Чаще всего с увеличенной пассажировместимостью.

Да, именно перегородка за первым рядом сидений, с окошком, а не длиннющий кузов и диван внутри, отличают лимузины от когорты собратьев представительского класса.

Пожалуй, для начала достаточно.В следующей части рассказ о открытых типах кузова.С уважением…

www.drive2.ru


Смотрите также