Кузовной ремонт автомобиля ваз


Нюансы кузовного ремонта автомобилей ВАЗ

Статья о важных нюансах кузовного ремонта моделей ВАЗ: как отремонтировать и покрасить кузов ВАЗ самостоятельно, этапы работы, советы. В конце статьи — видео про кузовной ремонт ВАЗ 2107.Содержание статьи:Несмотря на огромное количество автомобилей иностранного производства, отечественные машины концерна ВАЗ до сих пор составляют весомую часть всего автотранспорта страны. Тем более, что автомобили ВАЗ последних модификаций стали более популярны, чем машины других концернов. Но, как и любая техника, автомобили подвержены поломкам с последующим ремонтом. Мы уделим отдельное внимание нюансам кузовного ремонта продуктов автоконцерна ВАЗ.Если вам необходим качественный ремонт кузова ВАЗ на современном оборудовании и в краткие сроки, вам помогут обученные специалисты станций техобслуживания. Обладая необходимыми приспособлениями, они смогут выполнить качественный кузовной ремонт и увеличат срок жизни кузова автомобиля. Какие операции выполняются на станции:
  • Избавление деталей кузова от повреждений и вмятин;
  • Замена необходимых деталей кузова;
  • Обработка антикоррозионными материалами;
  • Окрашивание кузова.
У кузовного ремонта ВАЗ на станции большое преимущество перед самостоятельным ремонтом. Однако если вы не желаете тратить внушительные суммы денег и предпочитаете ремонтировать кузов собственными руками, вам придется потратить больше времени и сил. Время пойдет на изучение нюансов ремонта того или иного элемента кузова. А силы придется приложить, не имея доступ к дорогостоящему оборудованию.Ремонта кузова включает в себя множество вспомогательных действий и мероприятий, но, прежде всего, необходимо провести тщательный визуальный осмотр кузова, чтобы понять, какие именно потребуются работы и следует ли заменить поврежденную деталь или отремонтировать ее. Осмотр включает в себя обнаружение:
  • Вмятин на кузове;
  • Царапин и металлических сколов;
  • Поверхностей с отслоениями краски;
  • Ржавчины (отдельно следует рассмотреть днище автомобиля, арки и пороги).
Поскольку речь идет об отечественных автомобилях, качество железа невозможно назвать приемлемым. Поэтому коррозия будет найдена в любом случае. Ваша задача – обработать наиболее подверженные коррозии элементы, чтобы впоследствии она образовывалась намного медленнее.Безусловно, полноценная разборка автомобиля с проведением полного ремонта кузова намного целесообразнее и надежнее. Однако такая работа требует внушительных финансовых затрат.

С другой стороны, при частичном ремонте вы можете не заметить новые «болячки», которые уже в ближайшем времени снова потребуют кузовных работ. Полный ремонт сможет дать некоторую гарантию, что в течение ближайших месяцев, а то и лет, вас не будут мучить головные боли из-за необходимости обработки кузова.

Итак, тщательней рассмотрим полный ремонт автомобиля. Потребуется полная разборка авто в целях обнаружения скрытых дефектов кузова. Если брать во внимание поддержанные автомобили концерна ВАЗ, в них наблюдаются следующие проблемы:
  1. Износ днища по стороне водителя. Данный участок днища подвержен наибольшей нагрузке и чаще поддается коррозии.
  2. Днище со стороны багажного отделения. Опять же, постоянные нагрузки приводят к быстрому износу покрытия и образованию ржавчины и металлических сколов.
  3. Износ элементов рамы автомобиля.
  4. Образование коррозии на арках и порогах.
Провести капитальный ремонт без сварочных работ не представляется возможным. Если коррозия умудрилась полностью уничтожить металлические части, потребуется накладывать латки с применением сварки. Сильно поврежденные детали целесообразнее заменить. Однако, и в этом случае не обойдется без сварки.

После проведения сварочных и других работ с кузовом потребуется завершающий этап работы – окрашивание.

Процессы покраски также можно разделить на полный и частичный. При полном окрашивании рекомендуется полностью удалить старое покрытие и только потом наносить новое.

Частичное окрашивание не займет много времени, поскольку новое покрытие наносится лишь в местах отслоений краски, а также сварки.

Если вы решили заниматься окрашиванием в домашних условиях, предстоит раздобыть шлифовальный круг, наждачные бумаги различной зернистости, шпатлевку, новую краску и обезжириватель.Перед началом окрашивания необходимо тщательно вымыть автомобиль. Для этого потребуются специальные моющие средства, которые смогут быстро справиться с грязью и дорожными наростами.

После мойки автомобиля потребуется демонтаж бамперов, фар и других оптических элементов и радиатора. Подготовительный этап завершен, после чего следует переходить к зачистке.

Зачистка нужна для устранения кузовных повреждений, таких как металлические сколы, вмятины и царапины. Для этого потребуется наждачная бумага зернистостью от 60 до 80, деревянный брусок для крупных участков и отвертка для мелких. Зачищать следует до появления голого металла, не покрытого лакокрасочными материалами. Однако, сильно усердствовать также не стоит, чтобы не увеличить площадь сколов и трещин, что приведет к дополнительным сложностям при окрашивании.

После зачистки необходимо избавить зачищаемые элементы от пыли и обработать обезжиренной губкой или тряпкой.

Когда обработанные элементы засохнут, следует приступать к нанесению шпатлевки. Она предназначена для выравнивания кузовных поверхностей, и ее нанесение актуально при наличии вмятин и других внушительных повреждения кузова ВАЗ.

Для обработки потребуется специальная шпатлевка, купить которую можно в автомобильном магазине или на заправке. Особых сложностей при приготовлении раствора нет, поскольку на обратной стороне упаковки нанесены пропорции шпатлевки и отвердителя.

Приготовленный раствор размешиваем в течение одной минуты, после чего наносим крестиком на элементы кузова. Шпатлевка затвердеет через 40 минут после нанесения. Это несложно проверить наждачной бумагой с зернистостью 80. Если шпатлевка налипает на бумаге – надо еще подождать, чтобы она затвердела. В противном случае шпатлевка будет сыпаться пыльцой.

После затвердения шпатлевки поверхность снова необходимо зачистить с целью выравнивания. Для этого берем несколько кусков наждачки от 120 до 600 и обрабатываем более крупной бумагой с постепенным снижением зернистости наждачки. В конце концов, должно получиться гладкое покрытие, которое будет невозможно отличить от остальных элементов кузова ВАЗ. Проверить гладкость можно и с помощью нанесения грунтовки, которая выявит оставшиеся неровности.

Остался последний этап кузовного ремонта – окрашивание. Участки кузова, которые не будут окрашиваться, заклеиваем малярной лентой. Окрашиваемые части очищаем от пыли после предыдущего этапа и обезжириваем. Чтобы не ошибиться при выборе цвета, желательно обратиться к специалистам по покраске или колеровщикам — они помогут приготовить краску определенной вязкости и цвета, а вам лишь останется наполнить ею пистолет и произвести окрашивание в несколько слоев. Следует помнить, что краска полностью высыхает за два-три дня.Как видим, в кузовном ремонте автомобилей ВАЗ нет особой сложности. И если у вас будет необходимое оборудование и инструмент, то вы сможете сделать его самостоятельно. При возникновении вопросов можно обратиться к специалистам либо воспользоваться Интернетом.

Видео про кузовной ремонт ВАЗ 2107:

кузовной ремонт, и покраска автомобиля (ВАЗ 2106) 85 год. Часть 1. — DRIVE2

Заканчиваю работу на типичным советским автомобилем ваз-2106 (1985 года выпуска), автомобиль выпускался Волжским автомобильным заводом был приятно удивлен толщиной и сохранностью металла как облицовки так и внутреннего кузова что не сказать о дне автомобиля время и условия забрало свое :)

В этой записи я хочу рассказать о всех затратах и времени которое потребуется на автомобиль такого года и потрепанном состоянии с учетом аппаратуры, аппаратуру не обязательно иметь автосервисную хватит и гаражной начну с ручного инструмента который должен иметь каждый гаражный воин — это балгарка что бы срезать, и щетка (насадка на балгарку что бы почистить), для начала хватит и её что бы все срезать и выкинуть старое ржавое годами замятое железо.

Извиняюсь за качество фотографий

На этом закончился мой первый день срубания и срезания за день я срезал 3 крыла (два передних и правое заднее и оба порога все видно на фото)

Далее под рукой у меня имеется сварочный полуавтомат, 3 крыла и два порога обошлись в 3000 рубле, за 2 дня все приварил, в автосервисе с вас бы взяли больше денег за эту всю работу с учетом цены за сварочный аппарат, так лучше же иметь свое оборудование навсегда чем столько же денег отдавать в сервис.

зад

перед

Идем дальше… Загнал в гараж все доварил начинаем шпаклевать, на все дело ушло 0.5 шпаклевки с учетом того что я не умею так уж хорошо шпаклевать

На этом этапе у меня ушла неделя трудов, 3000 жестянка 300р шпаклевка.

Следующею неделю я убил на подготовку автомобиля к покраске хотя если не посторонние дела все бы вышло намного быстрей.

На фото автомобиль загрунтованный на грунтовку я потратил 350рублей. (novol серая hs 1л.) это моя цена у вас на такой грунт уйдет в среднем 800 рублей, хотя для акриловой краски можно купить грунт и за 400 рублей 1л.Из аппаратуры лучше всего иметь компрессор, для покраски автомобиля не обязательно иметь к нему кучу поршней и большой объем достаточно одного поршня и небольшой объем рессивера, я пользуюсь двух поршневым 100 литровым компрессором ну и из пневмо-аппаратуры у меня не только краскопульт.

1

2

на данный момент у меня нету фотографий крашенного автомобиля и фотографий всей последующей работы, как только я их получу напишу вторую часть.

В общем на описанную работу ушло 2 недели с покраской кузова ну это уже во второй части, и на эту же работу без покраски ушло 3750 рублей.

Всем удачи и полного бака бензина :)

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Знания кузовного ремонта дает возможность поддерживать в хорошем состоянии автомобиль, продлевая срок эксплуатации и сэкономить на услугах станции техобслуживания, которые достаточно дорогие. Кузовной ремонт ВАЗ 2107 состоит из ряда операций, которые позволяют улучшить и модернизировать остов автомобиля.  Автолюбитель самостоятельно может исправить геометрию кузова, зная необходимые параметры.

Классические вазовские модели схожи по форме кузова, состоят из одинаковых элементов, но отличаются некоторыми характеристиками: размером, массой, составом дополнительных элементов. ВАЗ 2107 имеет размеры, указанные на рисунке.

Масса «семерки» составляет в зависимости от наполненности:

  • чистый остов – 287 кг;
  • с материалами и оснащением – 1030;
  • полностью укомплектованная с пассажирами – 1430 кг.

Данные об автомобиле размещены в табличке. В ней указывается номер кузова и другая дополнительная информация о машине. Находится она в подкапотном пространстве.

Кузов состоит из основных и дополнительных элементов. К первым относятся передняя и задняя часть, двери, крыша, крылья и крышка капота. Они изготавливаются из металла. Дополнительными считаются молдинги (декоративные накладки), зеркала и другие детали. Материал из изготовления в отличие от основных не металл, а пластик. Зеркала дают возможность водителю контролировать ситуацию на дороге. Накладки чаще всего автолюбители устанавливают сами. Они служат только для декоративных целей.

Подготовка инструментария для работ

Кузовные работы в автосервисе стоят дорого, поэтому есть смысл освоить технологи и делать ремонт в собственном гараже.

Для проведения ремонта нужно иметь следующий инструментарий:

  • острое зубило;
  • приспособление для фиксации деталей перед сварочными работами;
  • болгарку;
  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • аппарат для сварки;
  • электродрель;
  •  молотки для рихтовки;
  • ножницы по металлу.

Замена штатных крыльев на пластиковые и ремонт металлических

Крылья защищают от попадания в салон во время движения камней и грязи при открытых окнах. Вдобавок они улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства. Чаще всего крылья модернизируют, придавая им обтекаемую форму. На ВАЗ 2107 крылья относятся к основным деталям кузова и имеют вырез в виде арки для колеса. К остову они крепятся сваркой. Порой крылья из металла меняют на пластиковые, которые снижают массу авто и не бояться коррозии. Основной их недостаток –небольшой запас прочности, при столкновении они лопаются.

Чтобы установить пластиковое крыло, необходимо демонтировать старое. Последовательность действий следующая:

  1. Для отсоединения детали в местах сварки пользуемся острым зубилом.
  2. Демонтируем крыло.
  3. С помощью болгарки убираем остатки сварки с кузова.

Установка крыла из пластика состоит из последовательности шагов:

  1. В местах стыковки крыла с кузовом наносим специальную шпаклевку для автомобилей.
  2. Фиксируем крыло на кузове с помощью болтов.
  3. Когда шпаклевка застынет, крепежные болты выкручиваем.
  4. Удаляем остатки шпаклевки, которые выдавились при фиксации крыла болтами.
  5. Наносим на крыло слой гравитона и ламината.
  6. На заключительном этапе шпаклюем поверхность и красим в тон кузова.

Отремонтировать передние крылья можно бюджетным способом, заменив не все крыло, а только ту часть, которая наиболее подвергается коррозии. Для этого используют закаты крыла – ремонтные вставки.

Аналогичную операцию можно сделать и на задних крыльях. Менять не полностью все крыло, а лиши приваривать закаты для ремонта.

Одновременно с крыльями может потребоваться замена арок, чаще всего достаточно поменять внешние арки. Но при значительных повреждениях приходится менять и внутренние арки. Вместе с внутренними арками приходится менять стаканы.

Замена переднего крыла ваз 2107.

Сварочный ремонт кузова

На кузове повреждения появляются либо после аварии, либо в результате коррозийных процессов. Специалисты рекомендуют использовать для ремонта таких повреждений углекислотный сварочный полуавтомат. Для соединения отдельных деталей используется проволока.

Пороги

Перед началом ремонта порогов следует осмотреть петли на дверях. При провисании дверей сложно правильно выставить зазор. Не имеет смысла восстанавливать порог, который сильно поврежден коррозией, его целесообразнее заменить новым.

Работы по замене выполняются по следующему алгоритму:

  • Подручными средствами срезаем внешнюю часть порога.
  • Снимаем усилитель порогов, представляющий собой пластину из металла с отверстиями.
  • Болгаркой зачищаем места, где будет проводиться сварка.
  • Примеряем новый усилитель. Если он длиннее, подгоняем по размерам, отрезая лишнюю часть. Его можно изготовить своими руками. Взять металлическую ленту и раскаленным сверлом высверлить отверстия с шагом 7 см.
  • Фиксируем усилитель перед сваркой. Привариваем его сначала делая шов по низу, а затем параллельно по верху.
  • Швы после сварки тщательно зачищаем до блеска.
  • Проверяем на соответствие внешнюю часть порога. Если в этом есть необходимость, подгибаем или отрезаем.
  • Очищаем новое изделие от защитной грунтовки. Внутри наносим эпоксидный или кислотный состав.
  • Закрепляем порог с помощью саморезов.
  • Возвращаем на место двери и проверяем величину зазора. Порог не должен утопать или выступать в проеме двери.
  • Далее привариваем внешнюю часть порога, начиная от стойки в середине.
  • На заключительном этапе наносим грунтовку и красим под цвет авто.

Замена порога и ремонт стойки на ВАЗ 2107.

Днище

Днище подвергается наибольшим механическим повреждениям, а также испытывает агрессивное воздействие окружающей среды. Значительно снижает его ресурс плохое состояние дорожного покрытия. Поэтому часто ремонт днища заключается в большом количестве сварочных работ.

Для проведения работ автомобиль помещаем на эстакаду, в условиях гаража подойдет смотровая канава. Для ремонта необходимо приготовить листовое железо подходящей толщины. Слишком толстое тяжело обрабатывать, для тонкого потребуется газосварка, так как оно восприимчиво высоким температурам. Восстановление днища осуществляется поэтапно:

  • На первом этапе с помощью болгарки очищаем поврежденные участки от загрязнений и ржавчины.
  • Далее делаем замеры и вырезаем латки из приготовленного металлического листа.
  • Заготовки фиксируем в соответствующих местах и привариваем.
  • После выполнения работ швы зачищаем болгаркой и покрываем защитным средством от коррозии.

Замена крыши

Если автомобиль во время аварии перевернулся на крышу, потребуется ее замена. Меняют элемент при нарушении геометрии кузова и в случае значительных повреждений от коррозии металлических элементов. Чтобы заменить крышу, выполняем следующие шаги:

  • Снимаем элементы, которые будут мешать ремонту: обивку, стекла, накладки со сточных желобов.
  • Крышу срезаем с помощью болгарки со всех сторон, отступив от края панели около 1 см. Потолок срезаем в местах, где он соединяется с рамками переднего и заднего проемов. Рубим по боковым панелям.
  1. Места стыковки деталей зачищаем болгаркой и рихтуем молотками.
  2. Делаем замеры и вырезаем новую крышу из металлического листа.
  3. Накидываем новую деталь сверху кузова и начинаем подгонять ее по размерам кузова.
  4. Закрепляем новую крышу с помощью контактной сварки, делая сварные точки через 5 см.
  5. Боковые панели привариваем газовой сваркой.

Покраска кузова

После долгих лет эксплуатации под воздействием негативных факторов и коррозийных процессов, лакокрасочное покрытие теряем привлекательный вид, в местах механических повреждений начинается коррозийный процесс. Поэтому машина требует покраски.

Перед покраской автомобиль нужно подготовить. Снять дополнительные элементы. Отмыть кузов от загрязнений. Покраску проводим в следующем порядке:

  • Удаляем с помощью шпателя или металлической щетки облупившуюся и отслоившуюся краску.
  • Абразивным средством выполняем мокрое шлифование. Участки, значительно поврежденные ржавчиной, зачищаем до металла.
  • После этого остов моем и сушим сжатым воздухом.
  • Поверхность подготовленного кузова обезжириваем.
  • На сварные швы и стыки наносим мастику.
  • Элементы кузова, которые не будут краситься, закрываем полиэтиленом.
  • Далее наносим грунтовку ГФ-073 или ВЛ-023.
  • Когда грунтовка подсохнет, снова производим абразивной смесью мокрую шлифовку.
  • После этого кузов моем и сушим.
  • Теперь на подготовленную поверхность наносим автомобильную эмаль нужного цвета. Перед применением в автоэмаль рекомендуется добавить катализатор ДГУ-70 и развести малеиновым ангидридом.

Чтобы автомобиль всегда имел красивый внешний вид и кузов прослужил долго, нужно следить за состоянием покрытия и элементов кузова. При обнаружении дефектов или повреждений нужно сразу же их ликвидировать, чтобы не распространялась коррозия.

Кузовной ремонт ВАЗ 2107

Ремонт кузова автомобиля ВАЗ

Несмотря на то, что на современном автомобильном рынке в настоящее время достаточно большое количество транспортных средств, все же одни из самых распространенных остается ВАЗ. В это статье рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть у владельцев названных транспортных средств.

Кузовные работы ВАЗ

Ремонт кузова Нива, а равно, как и других автомобилей ВАЗ, как правило, связан с их длительным сроком эксплуатации. В любом случае, как бы идеально владелец не смотрел за своим транспортным средством, рано или поздно ему требуется ремонт кузова ВАЗ 2107. Даже регулярное обслуживание не спасут ситуацию. С течением времени неизбежна коррозия металла. Ремонт кузова ВАЗ 2105 может быть связан, как с заменой пришедшего в негодность элемента, так и его ремонт. В данном случае ремонт кузова Газель может быть связан с локакльным устранением ржавчины.

Ремонт кузова ВАЗ 2105, 2107

Как правило, кузовной ремонт ЗАО Москва вышеназванных моделей связан с устранением на крыльях, на днище транспортного средства, в основном под передними сиденьями, на порогах и в багажном отделении ржавчины. Можно несколько продлить их срок службы без проведения названных работ, если установить на транспортном средстве подкрылки. Но и это не надолго спасет ситуацию, связанную с ремонтом кузова Газель, а равно названных моделей.

На первоначальном этапе проведения ремонта авто дома потребуется удалить ржавчину. Для этого нам потребуется шкурка, нередко для этих целей используют преобразователь ржавчины. Имеющиеся дыры лучше всего убрать при помощи сварки. Нередко владельцы выполняя ремонт кузова авто дома пользуются заплатками. В случае необходимости ремонт кузова ВАЗ 2105, после проведения сварочных работ рихтуется. Чтобы в дальнейшем, как можно меньше заниматься ремонтом кузова ВАЗ 2107 деффектные места, лучше всего обработать при помощи мастики в состав которой специальные антикоррозийные вещества. После ее высыхания необходимо будет обработать рабочую поверхность при помощи наждачки и провести обезжиривание. Для этого идеально подходит силиконовая смывка. На этом ремонт кузова ВАЗ 2105 можно считать оконченным. Но некоторые владельцы транспортных средств дополнительно при проведении ремонта кузова ВАЗ 2107 рабочую область шпатлюют. Это позволяет при не только увеличить срок службы элемента, но и выровнять его. Далее ремонт кузова Газель связан с подготовительными работами под покраску. В данном случаи ремонт кузова Москва, который был направлен, чтобы устранить с элементов коррозию окончен.

Ремонт кузова Нивы, в первую очередь связан с особенностями в которых эксплуатируется транспортное средство. Это же относится и к ремонту кузова Газель, только другими эксплуатационными функциями. В ВАЗ 2121 чаще всего страдает днище, которое более других элементов подвержено коррозии металла. Если длительный период времени не заглядывать под днище, не проводить своевременный ремонт деталей кузова, то в нем возникают дыры. Ремонт кузова ВАЗ 2110 также связан с лонжеронами. Это еще одно проблемное место данной модели. Если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, то с течением времени они трескаются. Помимо этого они, как и днище сильно поддаются коррозии. Чтобы избежать частого ремонта кузова ВАЗ 2110, лучшим вариантом станет усилить днище и лонжероны. Сделать это можно при помощи листового металла. Такой кузовной ремонт ЗАО Москва выполняет достаточно большое количество специализированных компаний. Если Вы решили выполнить ремонт кузова авто дома, то на просторах интернета достаточно много видеороликов, где показан поэтапный ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками.

Нередко при проведении ремонта кузова названных выше моделей можно возникнуть необходимость замены порогов транспортного средства.

Локальный ремонт кузова транспортного средства

Не забываем и о локальном ремонте отдельных кузовных элементов. Причин, по которым потребуется его проведение можно назвать достаточно много. В первую очередь это связано с эксплуатацией транспортного средства и степенью повреждений того или иного элемента. Локальный ремонт кузова Москва может быть связан с устранением кузовных дефектов в виде царапин лакокрасочного материала, сколов и т.д. Достаточно редко, но все же может возникнуть необходимость и в восстановлении геометрии автомобиля. В этом случае ремонт кузова авто дома провести качественно не получится. Нам необходимо будет по контрольным точкам на специальном стенде проверить правильно ли были устранены дефекты и полностью ли восстановлена заводская геометрия автомобиля.

Ремонт деталей кузова может быть связан и с колесными арками. Они не менее, чем днище, подвержены коррозии метала, гниению. Чтобы продлить их срок службы многие автовладельцы обрабатывают их специальными растворами, а затем прикрывают накладными арками из пластика. В том случаи, когда названные элементы стали гнить, то как правило, их не ремонтируют, а полностью заменяют на новые. Это связано не только с сильными изъянами деталей, но и труднодоступностью. В случае необходимости применения сварки, а она возникает в большинстве случаев, владельцу транспортного средства необходимо будет полностью разобрать салон транспортного средства до обшивки, а также удалить все находящиеся легковоспламеняющиеся элементы. Согласитесь, что такие работы не только займут много времени, но и отнимут достаточно сил. Даже после ремонта деталей кузова, в этом случаи предстоит обратно установить все на свои места.

Довольно часто ремонт может быть связан и с заменой порогов в транспортном средстве и днища. Эти работы достаточно кропотливые. Поэтому, если было принято решение произвести ремонт кузова авто дома, то нужно запастись терпением.

Этапы проведения ремонта кузова ВАЗ - Покраска автомобиля своими руками

Дорожные происшествия, возраст автомобиля, усталость металла – это далеко не полный перечень причин, которые предопределяют ремонт кузова ВАЗ. Кузовные работы являются наиболее частым видом ремонта. В зависимости от сложности ремонта, его можно производить своими руками или воспользоваться услугами специалистов в автомастерской. Для автовладельца, имеющего опыт подобных работ или желающего его приобрести, кузовной ремонт ВАЗ вполне под силу сделать самому.

Начальный этап ремонта

Любые кузовные работы всегда начинаются с визуального осмотра, определения участков, которые требуют замены или ремонта. Элементы автомобиля, которые не подлежат восстановлению, необходимо заменить на новые. Учитывая популярность автомобилей ВАЗ, запчасти на любые модели всегда можно приобрести без особого труда.

При капитальном ремонте кузовные работы должны включать проверку геометрических размеров остова. При ударах, полученных в ДТП, от воздействия коррозии на металлические конструкции, геометрия может нарушиться. Проверить размеры можно путем замеров корпуса по контрольным точкам. Полученные параметры должны совпадать с теми, которые указаны в технической документации на автомобиль ВАЗ. При нарушенной геометрии корпуса, вам следует обратиться в автомастерскую, где ее восстановят на стапеле.

Если в результате визуального осмотра кузова ВАЗ вы обнаружили небольшие вмятины, сколы и царапины, то их легко можно удалить, не прибегая к покраске машины. Для маскировки поверхностных сколов и бороздок используйте:

  • метод полировки ЛКП;
  • жидкое средство;
  • красящий карандаш.

Небольшие вмятины можно выровнять, используя магнит.

Способы устранение дефектов корпуса

Что же касается более серьезных дефектов кузова ВАЗ, то методы и способы их устранения будут такими.

Метод

Порядок выполнения

PDR технологияПринцип ее действия заключается в приложении давления с выпуклой стороны крюком соответствующей длины. Аккуратно надавливая на место дефекта, производится выравнивание вмятин любого размера. Для этого используется набор специальных рычагов с загнутыми оконечностями
Клеевая технология (или вакуумная)Выравнивание аппликаторами с наружной стороны. В центре вогнутого участка клеятся аппликаторы. Через несколько минут после застывания клея начните вытягивать центральную часть вмятины. При проведении процедуры важно не перетянуть металл
Технология нагрева поврежденной зоны с резким охлаждениемПри помощи строительного фена прогрейте участок с дефектом, делая мягкие движения. Затем обдайте это место струей из баллончика со сжатым воздухом. Вмятина вытянется из-за перепада температур
Традиционная технологияОна предполагает использование рихтовочных молотков, ударных полотен для вытягивания вмятины, рихтовочных ложек. Совершая аккуратные постукивания, используя разные молотки и регулируя силу ударов, последовательно выравнивайте поверхность
Использование споттераСовременные кузовные работы не обходятся без этого оборудования, основанного на сварке сопротивлением. Прибор воздействует на вмятину точечно, удаление дефекта происходит за счёт действия обратного молотка

Если кузов имеет прогнившие участки на деталях, которые не удалость заменить, то эти элементы авто придется восстанавливать. Для этого используют следующие способы:

  1. Пайка. Для соединения участков или деталей в местах расположения несиловых конструкций используйте специальный флюс и припой.
  2. Сварка. Варить следует с отрывом, используя минимально необходимый ток и электрод в 2 мм. Между свариванием делайте перерывы, иначе при остывании металл может повести и образуются новые участки для выравнивания шпаклевкой.
  3. Установка заплат. Прогнивший участок вырезается и ставится новый металлический фрагмент.

После удаления дефектов можно приступать к следующим этапам восстановления корпуса автомобиля.

Заключительные этапы: шпаклевка и покраска

После того как устранены дефекты поверхности металла, удалена ржавчина и восстановлены прогнившие участки, необходимо произвести шпаклевание. Кузовные шпаклевочные работы необходимы для того, чтобы выровнять поверхность перед окрашиванием автомобиля.

  1. Нанесите на поверхность кузова авто ВАЗ обезжиривающий состав.
  2. Соедините шпаклевку с отвердителем, тщательно смешивая до получения однородной массы.
  3. Нанесите смесь на участок с дефектом, используя пластиковый или резиновый шпатель.
  4. При помощи шпателя выровняйте шпаклевочный слой.
  5. Когда нанесенная смесь высохнет, отшлифуйте поверхность кузова ВАЗ шкуркой с крупным зерном, а затем – с мелким. Продолжайте шлифовку до состояния ровной поверхности, проверяя ее гладкость рукой.

После этого ремонт кузова продолжается нанесением грунта. Опытные мастера обычно используют не один вид грунтовки. Первым слоем обычно наносят фосфатирующую, которая характеризуется высокой сцепляемостью. Такая смесь наносится в один слой и не требует последующего шлифования.

Вторым, базовым, слоем идет твёрдая или мягкая двухкомпонентная грунтовка. Для поверхностей с дефектами, этот слой необходим обязательно. Помимо обеспечения адгезии, грунт выполняет защитную функцию, препятствуя проникновению влаги и появлению коррозии.

Кузовные работы завершаются одной из самых важных и ответственных процедур – покраской. На этом этапе следует правильно подобрать необходимый оттенок краски. Сделать это можно несколькими способами.

  1. По вин коду. На автомобилях ВАЗ, выпущенных после 80-х годов, он располагается на приборной панели, под капотом, на лонжеронах, иногда – в багажном отделении.
  2. Воспользоваться услугами мастера-колориста в автомастерской.
  3. При помощи таблицы цветов.

Подобрав необходимый цвет и купив краску, можно приступать к окрашиванию кузова авто. Для того чтобы краска ложилась ровным тонким слоем, воспользуйтесь краскопультом.

Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 и исправить геометрию своими руками

Как произвести кузовной ремонт Ваз 2107 должны знать все владельцы этого автомобиля со стажем. По крайней мере, это даст немалые преимущества, можно будет неплохо сэкономить на услугах в СТО и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля. Кузовной ремонт Ваз 2107 своими руками подразумевает несколько операций, и все они направлены на улучшения и модернизацию металлического остова машины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полезно будет знать, что на Ваз 2107 ремонт кузова охватывает такие основные положения, как устранение перекосов и других деформаций кузова, исправление деформаций кузовных деталей, сварочные ремонтные работы, замена приварных элементов и так далее.

Повреждения кузова при аварийном ударе

От чего же может быть поврежден кузов Ваз 2107? Как правило, до 6 процентов автопарка нашей страны бывает вовлечено в ДТП различной тяжести. Если столкновения ТС считаются мелкими, то они не подразумевают каких-либо существенных повреждений деталей кузова. Но при крупных происшествиях повреждения кузова настолько сильны, что требуется помощь или консультация специалиста, разбирающегося в ремонте не понаслышке. В данном случае важную роль играет опыт, а также наличие правильного оснащения.

Интересно будет знать, что в высшей степени катастрофические деформации кузова машины случаются при ударе спереди, когда передок испытывает на себе мощные перегрузки. Если измерить силу энергии, получаемой при столкновении с встречным автомобилем или каким-либо препятствием, то она будет всегда колоссальной. Энергия частично поглощается кузовом машины, который деформируется за доли секунды.

Передок Ваз 2107 после аварии

Примечательно, что на «семерке» при фронтальном ударе страдает не только передок, но большие нагрузки волнообразно перекидываются на все близлежащие элементы и лицевые детали каркаса. Из всех частей кузова более всего страдают из-за ударов лонжероны, поглощающие энергию ударного типа и проемы дверей (из-за чего уменьшаются зазоры).

Одним словом, в процессе деформации налицо общий перекос остова, возможно изменение месторасположения КПП и ДВС.

Оставлять машину в таком состоянии невозможно. Она нуждается в ремонте, только вот характер деформации кузова «семерки» в этом случае будет зависеть не только от силы удара, но от возраста машины и зоны концентрации удара. Зависеть от этого будет и цена работы.

Деформации кузова рабочего характера

Деформации кузова рабочего характера

Так или иначе, кузов подержанной «семерки» не избежит старения. Несущая конструкция берет на себя все постоянные нагрузки от веса перевозимого груза и массы пассажиров. Существует такое понятие, как динамические нагрузки, возникающие при движении ТС. Кроме того, отрицательно воздействуют на кузов выпуклости и ямки дорожного полотна, вибрации функционирующего мотора и других компонентов машины.

Внимание. Особенно сильно повреждается кузов в процессе быстрого передвижения по плохой дороге.

Как правило, кузов «семерки» рассчитан на несколько лет службы или точнее, на 15-20 тыс.км пробега. Вот какого рода изменения возникают на нем со временем:

  • Отдельные элементы кузова деформируются, наблюдается коробление их поверхностей;
  • Двери со временем провисают;
  • Нарушается конструкция проемов;
  • Нарушается целостность ЛКП и антикора;
  • Лонжероны смещаются, наблюдается коробление крыльев, особенно при частых перегрузках кузова;
  • Наблюдаются трещины в местах соединения кузова со стойками;
  • Приварные болты и гайки уже не те;
  • Сварочные детали отсоединяются, в результате чего наблюдаются стуки и скрипы;
  • Разрушаются также отдельные сварочные точки.

Примечание. Деформации этого характера принято называть эксплуатационными. Их восстанавливают по ходу.

Самая опасная спутница времени – коррозия. Она способна разрушить металлический кузов при его взаимосвязи с открытым воздухом. Сильнее всего коррозия наблюдается в тесных, малозаметных частях. Такими зонами автомобиля считаются карманы, полости, пазухи и т.д.

Примечание. Без специальной защиты лист машинной стали теряет 0,2-0,3 мм за один год, если будет находиться на открытом воздухе.

Отличительные черты кузова «семерки»

Кузов «семерки» имеет массу преимуществ перед остовом автомобилей рамной конструкцией. В первую очередь это имеет отношение к уменьшенной на 40-45 процентов массе и к меньшим затратам на производство. Сама сборка тоже не подразумевает особых сложностей: используется стальной холоднокатанный лист, как правило, 08КП с возможностью вытяжки и хорошей сваримостью, а также окрашиваемостью.

Отличительные черты кузова Ваз 2107

Детали, которые больше всего подвержены воздействию коррозии (днище кузова и его элементы), изготавливают из специального листа стали. Так, в Ваз 2107 последних годов выпуска количество оцинкованных деталей превосходит по массе больше половины всего кузова.

Самая дорогая часть любой машины, это кузов. Только на его изготовление уходит около полутонны листового металла (стоит недешево) и много других дорогостоящих материалов.

В итоге к кузову предъявляются особые требования, которым он должен соответствовать:

  • Иметь обзорность в соответствии с современными нормами;
  • Иметь такую форму, которая была оптимальной в плане аэродинамичности и функциональности;
  • Сидения должны быть надежно закреплены;
  • Изменения передка и задней части кузова должны быть в пределах нормы при неожиданных авариях;
  • Салон, двигательный и багажный отсеки должны иметь достаточный для седана объем;
  • Соответствие со всеми нормами покраски, изготовления и т.д;
  • И наконец, хорошая ремонтопригодность.

Наладка и ремонт перекошенных частей кузова

Вначале кузов диагностируется на соответствие общим требованиям:

  • Осматриваются точки крепления мотора, подвески и КПП. Базовые точки – так они называются. Если они в порядке или другими словами, их местонахождение соответствует заводским нормам, управляемость и устойчивость машины будет хорошей;
Все размеры геометрии кузова ваз 2107
  • Далее внимание надо перенести на каркас, состоящий из отдельных составляющих. Именно к нему (каркасу) крепятся детали под названием оперение.

Правильно отцентрированным кузовом считается тот, на котором все заводские размеры и формы восстановлены идеально. Другими словами, проверяется целостность геометрии кузова, диагностируемая следующим образом:

  • Проверяются параметры зазоров остова и навесных деталей;
  • Проверяются на соответствие конструкция проемов окон;
  • Проверяется обоюдное расположение заводских точек на основании.

Идеальные размеры проемов и зазоров на Ваз 2107

Между дверью и передним крылом, ммМежду дверью и стойкой ветрового окна, ммМежду дверью и боковиной (находится под водосточным желобком), ммМежду дверью и задним крылом, мм
1671+/-4901+/-41446+/-4610+/-4

Классификация перекосов кузова Ваз 2107

Перекос проемаНесложный перекос кузоваПерекос кузова средней тяжестиСложный перекос кузоваПерекос кузова особой сложности
При обнаружении перекоса боковой двери, ветрового или заднего окнаПри обнаружении перекоса проема капота и крышки багажникаПри обнаружении перекоса проема капота и крышки багажника, передних и задних лонжероновСмещение передних и задних лонжеронов, задних лонжеронов и каркаса кузоваПерекос передних и задних лонжеронов и каркаса кузова

Инструкция по работе

Для начала смотрим видео. Оно поможет в работе.

Вот что надо сделать:

  • Машину ставим в удобное для работы место — на платформенный стапель;
  • Определяем зону, куда надо приложить усилие, чтобы устранить перекос;
  • Подбираем соответствующие сподручные средства, включающие специализированные для этого инструменты;
  • Ставим растяжку силового типа.

Совет. В роли стоек могут выступать крепкие и прочные брусья.

  • Создаем усилие, используя станок-растяжку, и выпрямляем деформацию. Моментально производим выправку инструментом для рихтовки;
  • Расслабляем усилие и замеряем геометрию. Использовать можно линейку;
  • Убираем растяжки с «семерки».
Восстановление перекоса кузова

Ремонт кузова на этом не заканчивается. Существует еще метод восстановления деформаций и вмятин отдельных частей кузова. Об этом вы можете прочитать в других статьях нашего сайта. Помимо видео, не менее ценны фото, схемы и чертежи.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.


Смотрите также